Civilization 2.0 [System failure] | ходы игроков | Цивилопедия

 
DungeonMaster Erl
25.03.2017 11:18
  =  
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:

Армия - группа войск одной нации, участвующая в сражении (в атаке или обороне города). Армии формируются из пула войск (последовательно, считая от первого неиспользованного в текущий ход войска, при этом в атаке в первую очередь используются пехота, мобильные войска и авиация, а в защите - заградительные и дистанционные войска)

Богатство (Б) - один из ресурсов, производимый городом. По умолчанию, Богатство копится и может использоваться любым городом как замена Молоткам: 2 Богатства (или 2Б) соответствует 1 Молотку (или 1М)

Власть (В) - ресурс, используемый лидером нации для управления нацией (управлением городами, направлением армий и некоторых иных случаях)

Войско - группа солдат или боевых единиц одного рода войск. Может быть пехотным, мобильным, заградительным, стрелковым, начиная с Нового времени появляется авиация. Разные рода войск имеют преимущества против других родов войск, в том числе, некоторые войска лучше проявляют себя в атаке, другие - в обороне

Город - территориальная единица нации, населенная подчиненными лидеру нации людьми, производящая ресурсы

Дворец - резиденция правителя и его государственный аппарат. Находясь в столице производит ресурсы (М, Б, Н). По мере развития технологий его производство увеличивается

Дистанция перемещения - допустимое расстояние (в регионах), на котором нация может основывать новые города, разведывать нейтральные деревни, отправлять армии (если не открыты специальные технологии, позволяющие игнорировать эти и другие правила)

Дипломатический обмен - соглашение между лидерами нации о перераспределении имеющихся у них ресурсов. Как правило, требует наличия хотя бы у одного лидера нации соответствующей технологии

Жетон доверия - условный эквивалент доверия лидеру нации. В случае нарушения обещаний и гарантий, лидер может лишиться этих жетонов. В конце игры эти жетоны могут быть обменены на ПО 1 к 1

Житель - условная единица численности населения города, которая направляется на разработку региона для получения ресурсов (М, Б, Н) или редкого ресурса

Лидер нации - роль игрока. Лидер нации использует имеющиеся ресурсы нации для достижения победы, в том числе, вступая в дипломатическую переписку с другими нациями от своего лица

Максимальная численность армии - максимальное количество войск, которое может участвовать в атаке или обороне. Зависит от развития технологий и может меняться некоторыми формами правления

Максимальная численность населения - максимально возможное количество жителей в городе (меняется от 2 до 6). Может быть увеличено при изучении определенных технологий

Максимальное количество войск - количество войск у нации, не требующее дополнительных затрат на содержание. Зависит от формы правления, наличия военных построек, развития технологий.

Молоток - ресурс, используемый городом для создания и улучшения зданий (в т.ч. Чудес света) и войск. Не может передаваться между городами. Два Богатства (Б) могут заменить один Молоток (М). В конце хода все не использованные Молотки "сгорают" (существует технология, позволяющая конвертировать Молотки в Богатство)

Нация - подопечные игрока, которыми он управляет как лидер нации

Наука (Н) - накапливаемый ресурс, позволяющий игроку исследовать технологии

Нейтральная деревня - поселение, не контролируемое лидерами наций. Нейтральные деревни можно исследовать, что может принести для исследователя как пользу, так и вред в виде атаки разъяренных варваров. После исследования, деревня исчезает с карты

Обработка региона - использование жителя города для получения от прилегающего к городу региона Богатства, Молотков, Науки или производимого городом редкого ресурса. Регион может быть обработан только один раз за ход

ОМП (оружие массового поражения) - использование ОМП позволяет значительно увеличить шансы победы в сражении, однако, после использования ОМП город не может быть захвачен или аннексирован, а в случае грабежа атакующий не получает Богатства, а владелец города не сможет его активировать в очередную фазу городов.

ПО (победные очки) - критерий, позволяющий выявить победителя в игре. Игрок, набравший наибольшее количество ПО становится победителем игры

Постройка - здание или сооружение одного из пяти типов: Чудо Света, производственное (увеличивает производство Молотков городом), коммерческое (увеличивает производство Богатства городом), научное (увеличивает производство Науки городом) и военное (увеличивает максимальное количество войск)

Преимущество - более качественное оснащение, ситуационное преимущество и т.д. одного войска над другим, увеличивающее шанс победы в сражении. Преимущество могут иметь обе стороны сражения и они могут полностью или частично компенсироваться.

Пул войск - последовательность войск нации. При сражении армий, войска берутся последовательно из пула до тех пор, пока не закончатся (тип преимущественно используемых войск зависит от того, атакует армия или защищается). Отступившие и победившие в конце предыдущих сражений войска формируют новый пул. В конце хода все войска, кроме уничтоженных, возвращаются в пул

Родина нации - город, с которым нация вступает в первый ход игры. Дает нации преимущество в защите, попытке отбить у противника, а в случае захвата другим игроком, дает последнему призовые ПО

Редкий ресурс - один из ресурсов, добываемых городом. Город может добывать только один редкий ресурс, какой именно - определяется при основании города. Редкий ресурс позволяет получить определенные преимущества в течение игры

Регион - минимальная единица карты мира (территория, которую занимает город либо может обрабатывать 1 Житель)

Столица - город лидера нации, в котором находится дворец

Технология - знания, а так же связанные с ними приспособления, умения или навыки, дающие нации определенные преимущества и открываемые с использованием Науки (очков науки)

Ход - единица времени игры. Ход состоит из трех фаз: фазы государства, фазы городов и заключительной фазы

Фаза: минимальная единица времени игры, во время которой заявки обрабатываются по определенным правилам

Форма правления - принятая в нации форма руководства городами, армией и так далее. Все нации начинают игру с формой правления "Деспотизм", открывая и получая право изменить форму правления по мере исследования определенных технологий

Чудо света - особо сооружение, которое может быть построено в единичном экземпляре в течение игры

Шпион - ресурс лидера нации, позволяющий ему получить обычно недоступную информацию или же нанести враждебной нации некий урон

Эпоха - период игры, как правило, включающий в себя несколько ходов. Эпоха определяет доступные Лидеру нации технологии
ТЕХНОЛОГИИ
Сокращения типа войск: (П) - пехотное, (З) - заградительное, (М) - мобильное, (Д) - дистанционное, (А) - авиация.

Древность (стоимость 1Н):
Верховая езда: дальность движения 4. Можно строить колесницы (М)
Гончарное дело: размер города может достигать 3. +1 к максимальной численности армий. +1Б дворцу
Охота: позволяет нанимать копейщиков (З). +1 к максимальному количеству войск
Каменная кладка: открывает пращников (Д). Позволяет возводить укрепления (дают обороняющимся в городе войскам преимущество). +1М дворцу
Философия: открывает демократию. +1Н дворцу. Позволяет формировать ватаги (П). Позволяет лидерам давать гарантии

Античность (стоимость 2Н):
Навигация (можно исследовать прибрежные хексы), можно обрабатывать прилегающие к городу моря. Дистанция движения по воде 6 (можно перемещаться только по прибрежным регионам). Доступ к всадникам (М)
Свод законов: +1 Власть в ход, позволяет принять Империю. Позволяет передавать города (но не столицу). Открывает гоплитов (З). +1 к максимальному количеству войск
Деньги: позволяет строить рынок (+2Б в ход). Дает 1 шпиона
Письменность: Можно построить библиотеку (+1Н в ход). Дает доступ к лучникам (Д)
Обработка железа: позволяет строить кузницу (+2М в ход) и казармы (+1 к максимальному количеству войск). Доступ к мечникам (П)

Темные века (стоимость 4Н):
Стратегия: +1 численность армий. Позволяет строить пикинеров (З) и к катафрактам (М).
Монархия: открывает доступ к монархии. Доступ к кнехтам (П). Для исследование прилегающих к городам нации нейтральных деревень можно потратить 1Б вместо 1В
Инженерное дело: города могут возводить (улучшать) 2 строения за 1 ход без траты Власти. +1 к максимальному населению города. +1М дворцу. Добыча Богатства из Лесов и Джунглей дает дополнительно +1Б
Математика: открывает йеменов (Д). Дистанция движения 5. +1Б дворцу. Позволяет игрокам передавать Богатства. Добыча Богатства с равнин, лугов и пустыни приносит +1Б. Необходима для возможности обрабатывать Арктику. +1 к максимальному количеству войск
Астрономия: позволяет войскам пересекать моря и океаны. Дистанция движения по воде 8. +1Н дворцу. Добыча Богатства из Холмов, Морей и Океанов дает дополнительно +1Б. Кроме того, позволяет добывать Науку из гор (при возможности их обработки)

Средневековье (стоимость 6Н):
Печатный станок: можно строить университеты (заменяют библиотеки) (+2Н в ход). +1 к максимальному количеству войск
Валюта: позволяет строить базары (+4Б в ход). Позволяет передавать ресурсы другим нациям. Дает 1 шпиона
Строительство: позволяет строить мастерские (+4М в ход). Открывает арбалетчиков (Д). Добыча Молотков из Леса дает дополнительно +1М
Теология: +2 Власти в ход, открывает теократию (Свод законов перестает давать бонус). Открывает алебардщиков (З).
Рыцарство: открывает рыцарей (М) и латников (П). Позволяет построить оружейную (+2 к максимальному количеству войск)

Возрождение (стоимость 9Н):
Химия: открывает аркебузиров (П). Город может обрабатывать горы. +1Н дворцу
Дорожная сеть: дальность движения 6. +1М дворцу. При добыче Молотков с равнин и лугов дает +2М вместо +1
Военное дело: +1 к максимальному размеру армии. +1 к максимальному количеству войск. Открывает кавалерию (М) и драгун (З). Позволяет передавать другим нациям войска. Для исследования нейтральных деревень можно потратить 1Б вместо 1В
Искусство возрождения: Позволяет принимать республику. +1 максимальное население города
Морское дело: Открывает пушки (Д). Дистанция движения по воде 10. +1Б дворцу

Новое время (стоимость 12Н):
СМИ: +3 Власть (философия и теология не дают прирост власти), открывает федерацию. Позволяет передавать другим нациями Власть. Дает 1 шпиона
Литье металла: Позволяет строить военные академии (+3 к максимальному количеству войск). Открывает бронемашины (М) и мортиры (Д). При добыче Молотков из гор, производство увеличивается на +1М
Железные дороги: открывает пулеметы (З) и позволяет строить фабрики (+7М в ход). Позволяет строить банки (+7Б в ход). Можно конвертировать молотки в Богатство по курсу 1:1. Добыча Молотков из Холмов и Арктики дает +1М дополнительно
Полет: позволяет строить бипланы (А) - первые самолеты. Дистанция для разведки считается по-прямой (горы, моря, океан не блокируют движение)
Биология: Позволяет строить лаборатории (+3Н в ход). Делает доступными стрелков (П). +1 к максимальному количеству войск

Новейшее время (стоимость 16Н):
Коммунизм: открывает доступ к Коммунизму. Открывает мотопехоту (П). Максимальный размер армии +1
ДВС: открывает танки (М). Дистанция движения 8. Дворец получает +1М. Моря и океаны могут производить 1Н или 1М.
Логистика: Максимальный размер города +1. Дистанция движения по воде 14. Можно комбинировать перемещение по суше и воде, используя скорость движения посуше. Позволяет перемещать жителей между городами (перемещение 1 жителя "стоит" 1В либо 4Б и выполняется в фазу городов при направлении жителей на задания, перемещающийся житель в этот ход ничего не производит). При добыче Богатств из Арктики и Гор производит дополнительно +1Б.
Универсализация: отрывает артиллерию (Д) и ПТО (З). Город может расти на 2 единицы населения в ход (требует обработки двух регионов). +1Н дворцу. Джунгли при производстве Молотков дают +1М дополнительно. +1 к максимальному количеству войск
Авиация: открывает доступ к монопланам (А). Дистанция разведки и освоения городов ограничена картой мира. +1Б дворцу

Атомный век (стоимость 20Н):
Биржевая экономика: позволяет строить биржи (+11Б в ход). +1 шпион
Компьютеры: позволяет строить научные центры (+4Н в ход). Позволяет создавать ударные вертолеты (М). +1 к максимальному количеству войск
Пропаганда: +4 Власть (прочие технологии не дают прирост власти), открывает тоталитаризм. Позволяет формировать мехпехоту (П) и САУ (Д). Позволяет строить военные базы (+4 к максимальному количеству войск)
Реактивная тяга: открывает реактивные самолеты (А), ракетчиков (солдат с РПГ) (З)
Ядерная теория: позволяет построить производственный комплекс (+11М в ход). Открывает доступ к ЯО. Позволяет передавать другой нации возможность использовать ЯО (на 1 ход). При добыче Молотков из Пустыни дает +1М дополнительно.

Эра информации (стоимость 25Н):
Робототехника: +1М дворцу. Открывает современные танки (М). Движение по воде 20. +1 к максимальному количеству войск
Стелс-технологии: +1Н дворцу. Открывает стелсы (А)
Глобальная экономика: +1Б дворцу. Открывает РСЗО (Реактивные Системы Залпового Огня, Д), дает возможность принять форму правления Глобализация
Мобильные силы: Макс. размер армии +1, открывает ССО (Силы Специальных Операций, П). Дистанция перемещения 10.
Урбанизация: максимальный размер города +1. Открывает войска ПТУР (З)

Эра машин (стоимость 30Н):
Боевые роботы: Открывает боевых роботов (М)
Освоение космоса: Открывает ВКГ (воздушно-космические группы, А).
Высокоточное оружие: Открывает высокоточные боевые системы (Д)
Проект "Landwarrior": открывает мобильную пехоту (П)
Проект "Гидра": Открывает РЗК (роботизированные защитные комплексы, З)
Отредактировано 05.05.2017 в 16:52
1

DungeonMaster Erl
25.03.2017 11:21
  =  
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

  • Великий инженер (Архимед, Никола Тесла, Томас Эдиссон, Джордж Вестингаус, Генри Форд, Джером Леменсон): заявка Великого инженера на строительство Чуда всегда является приоритетной. Кроме этого, она дает скидку в 40% молотков на Чудо света (суммируется с бонусом ресурса, что позволяет построить Чудо света за 20% стоимости). Если два игрока заявили использование великого инженера для одного и того же Чуда света, действует только первый заявивший (по очереди), а второй возвращается игроку и не используется в этот ход;
  • Великий ученый (Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Мари Кюри, Альфред Эйнштейн): дает 2 случайных технологии текущей эпохи Нации (если все технологии эпохи открыты - следующей эпохи). За один ход лидер нации может использовать только одного Великого ученого.
  • Великий торговец (Афанасий Никитин, Джордж Пибоди, Эндрю Карнеги, Билл Гейтс, Стив Джобс, Джордж Сорос): обменивает любое количество имеющихся в резерве редких ресурсов на любые другие выбранные редкие ресурсы 1 к 1. Кроме того, в ход активации лидер получает 1 выбранный редкий ресурс за каждую мировую эпоху.
  • Великий полководец (Сунь Цзы, Александр Македонский, Ганнибал Барка, Чингисхан, Александр Суворов, Эрвин Роммель): в ход использования дает преимущество всем войскам Нации и позволяет бесплатно реорганизовать войска;
  • Великий путешественник (Миклухо-Маклай, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернандо Магеллан, Джеймс Кук, Жак-Ив Кусто): выберете место для города на карте. Город будет основан первым в ход (кроме случая, если это место займет другой великий путешественник - в этом случае путешественник вернется обратно). Основание данного города потребует Власти, город сразу получит постройки 1 уровня (если они известны) и одного Жителя. Этот город можно активировать в этот же ход;
  • Великий художник (Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Пауль Рубенс, Рембрант ван Рейн, Иван Айвазовский, Ван Гог): создает произведение искусства, признанное Всемирным наследием. Великий творец должен используется в эру, в которую получен и это дает нации 1 ПО. Если же используется в другую эпоху, нация получает +5В;
  • Великий творец (Леонардо да Винчи, Браманте, Огюст Роден, Антонио Гауди, Альдо Росси, Карл Шинхель, Николай Гоголь): при активации начинает в нации Золотой век;
  • Великий шпион (Фриц Дюкейн, Бэйди Бойд, Мата Хари, Ким Филби, Рудольф Абель, Рихард Зорге): в ход использования игрок получает сразу 6 шпионов, которых направляет на любые операции против одной нации. Контрразведчики не могут противостоять Великому шпиону и не учитываются в сложности задания. Если обычный (не Великий) шпион используется в качестве помощника (или основного шпиона), то против обычных шпионов контрразведчики учитываются;
  • Великий революционер (Джордж Вашингтон, Максимилиан Робеспьер, Симон Боливар, Владимир Ульянов, Мао Дзэдун, Фидель Кастро): позволяет принять форму правления текущей, более ранней или следующей (по порядку) эпохи. Принятие формы правления не требует ни расхода Власти, ни наличия технологии, а в фазе городов, можно без траты Власти перераспределить жителей (но для прироста Жителей по-прежнему необходимо тратить Власть).
  • Великий доктор (Цельс, Гиппократ, Абу Али ибн Сина, Николай Склифосовский, Лейла Дэнмарк, Патрик Сун-Шионг): при использовании в фазу городов, все города Нации прирастают населением на 1 (не выше максимума жителей) и при этом сохраняют возможность прироста населения другими способами.
  • Великий пророк (Будда, Моисей, Иешуа, Мухаммад, Конфуций, Мартин Лютер): лидер нации получает 2 Власти за каждую эпоху между его эпохой и Новейшим временем (т.е. +2В в Новое время, +4 в Возрождение, +10В в Античность). Кроме этого, лидер нации должен объявить город, который становится Священным городом данной религии (этот город не должен быть Родиной нации или другим Священным городом). Священный город не может быть создан в Новейшее время или позже, вместо этого Великий пророк может предоставить только +7В.
  • Великий дипломат (Перикл, Иннокентий III, Никола Макиавелли, Отто Фон Бисмарк, Индира Ганди, Андрей Громыко): в этот ход все атакующие вас армии разворачиваются и уходят без боя. Вы так же не можете атаковать другие нации в этот ход.
ЧУДЕСА СВЕТА (в скобках - редкий ресурс, применение которого позволит снизить стоимость создания Чуда на 40% от цены)

Чудеса древности: (10М)
- Пирамиды (камень): все города нации могут строить дополнительное здание в ход без траты дополнительной Власти.
- Колизей (походные пайки): +1 Власть
- Висячие сады (зерно): в городе немедленно появляется новый житель. Кроме этого, пока не устареет, в этом городе может быть на одного жителя больше максимума
- Петра (самоцветы): окружающие город пустынные регионы считаются лесами или полями (производят +2М или +2Б или +1Н)

Чудеса античности: (15М)
- Оракул (алмазы): позволяет изучать две технологии в ход без затраты дополнительной Власти (третья для этой нации будет стоить как вторая для других и т.д.).
- Колосс (медь): город создает рынок (если его нет) и дает +4Б при активации
- Великая библиотека (самоцветы): создает библиотеку (если её нет) и дает дополнительно +1Н в ход при активации
- Храм Зевса (золото): +1 к максимальной численности армии, +2 к максимальному количеству войск

Чудеса темных веков: (20М)
- Терракотовая армия (железо): город бесплатно каждый ход производит одно войско темных веков, античности или древности (на выбор из доступных игроку). Это войско нельзя улучшить до более современного в ход создания. +4 к максимальному количеству войск
- Запретный дворец (алмазы): не может строиться в столице. Этот город производит или улучшает одно обычное строение в ход бесплатно, но это считается строительством.
- Великая стена (камень): все войска нации получают дополнительное преимущество в обороне (т.е. в случае, если на города владельца напали)
- Чичен-Ица (зерно): Постройка открывает технологию следующей эпохи, дающую новую форму правления (с переходом в эту эпоху, даже если не выполнено требование по наличию трех технологий настоящей эпохи). Кроме этого, позволяет в фазу государства принять любую известную нации форму правления без траты Власти. Город с Чудом при активации производит +4Б и позволяет содержать 2 дополнительных войска.

Чудеса средневековья: (25М)
- Собор Святой Софии (золото): Не может быть построена в Священном городе. Дает +2В и дает город Священным.
- Оксфордский университет (медь): создает в городе университет (если его нет) и дает дополнительно +2Н в ход при активации
- Альгамбра (зерно): трата ресурса в этом городе не “расходует” этот ресурс либо позволяет городу использовать 2 ресурса за ход (ресурсы при этом тратятся). +3 к максимальному количеству войск
- Тадж Махал (самоцветы): начинает в Нации Золотой Век, город приносит 6Б в ход

Чудеса возрождения: (30М)
- Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (зерно): При активации город приносит +5Б, а в конце хода дается +1В
- Кремль (камень): захват города не требует Власти, аннексия требует только 2В. +1 шпион. +3 к максимальному количеству войск
- Лувр (самоцветы): После строительства дает великого человека по выбору лидера нации (если Великие люди данного типа ещё остались, если нет - необходимо изменить заявку на тип лидера). Кроме этого город дает дополнительно +3Б
- Ганзейский союз (походные пайки): Дважды в ход можно использовать любой ресурс, даже недоступный игроку.

Чудеса нового времени: (35М)
- Эйфелева башня (железо): в этом городе произведенное городом Богатство можно обменять на молотки 1:1, кроме этого при активации город дает +3Б
- Статуя свободы (медь): в конце хода постройки все города нации получают дополнительного жителя (даже выше существующего лимита, но не выше 7).
- Бранденбургские ворота (камень): стоимость восстановления и апгрейда всех войск нации падает на 1М (в том числе, это может позволить бесплатно улучшать войска предыдущей эпохи). +4 к максимальному количеству войск
- Гарвардский университет (золото): город получает лабораторию. Кроме этого, город производит +3Н при активации.

Чудеса новейшего времени: (40М)
- Пентагон (походные пайки): все войска получают преимущество в атаке. +6 к максимальному количеству войск
- ООН (нефть). После постройки позволяет избрать Генерального секретаря, председателя совбеза и заместителя генсека (тремя отдельными голосованиями в указанной последовательности, все три должности должны быть из разных наций). Эти должности дают победные очки. Количество голосов равно численности населения нации (в жителях), а построивший ООН получает +50% голосов, принимает окончательное решение о победителе при равенстве голосов и автоматически получает должность заместителя генсека, если не занял другие должности.
- Проект "Манхеттен" (алмазы). Обязательно для обеспечения возможности использования ядерных ударов. Кроме этого, после постройки (в следующий ход) все армии нации получают преимущество (даже без ядерного удара).
- Первый искусственный спутник (железо): дает нации одну случайную технологию атомного века и 1 жетон доверия.

Чудеса атомного века: (45М)
- Интернет (золото): каждый ход можно выбрать одну нацию и получить от неё одну случайную технологию (если таковая есть)
- Титановая долина (нефть): при активации город приносит дополнительно +2М +2Б +2Н
- Полет на луну (железо): в следующий ход стоимость технологий для всех прочих наций увеличивается на 25%, для вас - снижается на 25%.
- Освоение Арктики (походные пайки): потратив походный паёк, получите 3 любых других ресурса (1 раз в ход). Кроме этого, город с проектом производит 4Н.

Чудеса Эры информации: (50М)
- Бурдж-Халифа (нефть): город производит 3 редких ресурса за ход вместо одного
- Большой адронный коллайдер (медь): город производит 10Н в ход
- Сиднейский оперный театр (алмазы): нападения на нацию стоят 3В вместо 1В.
- Международная Космическая Станция (-): создание требует 100М, но в проекте строительства могут участвовать любые города наций, достигших атомного века (заявка на строительство не требуется, достаточно заявки на трату М). Первый игрок, заявивший строительство МКС, не имеет право отказаться от стройки и город, в котором будет строится МКС не может передаваться и быть атакованным другими нациями. Все, кто вложил в строительство хотя бы 20М или Великого Инженера (который дает скидку 20М, можно использовать несколько Великих Инженеров), получает 1 ПО. Вложивший больше всех получает 2 ПО (только в случае, если в МКС вложились несколько наций). В случае, если в сумме в МКС вложено менее 100М в ход, проект не построен и в следующий ход его придется строить заново с нуля (всё, что было вложено - тратится впустую).

Чудеса Эры машин:
- Колонизация другого мира (-). Требует 500 Молотков, но молотки могут быть произведены ЛЮБЫМ городом ЛЮБОЙ нации (достигшей как минимум, атомного века) и копятся КАЖДЫЙ ход, до тех пор, пока корабль не будет построен (нации не знают, кто и сколько уже вложил, известен лишь общий процент). Великий инженер при активации дает нации только +50М, но можно использовать несколько Великих инженеров. После достройки, два игрока с максимальным вкладом получают по 2 ПО, остальные, участвующие в строительстве и вложившие не менее 50М, получают 1 ПО. Если корабль не достроен до конца игры, никто ПО не получает.
Отредактировано 05.05.2017 в 19:06
2

DungeonMaster Erl
25.03.2017 11:23
  =  
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ:

Деспотизм: +2В. Каждый город бесплатно содержит 1 войско.
Демократия: +3В. Нападения требуют 2 Власти.
Империя: +2В. Макс. численность армии +1. Каждый город бесплатно содержит 2 войска. Нападения не требуют траты Власти.
Монархия: +4В. макс. численность армии +2. +50% производство ресурсов столицей (округление в меньшую сторону). Каждый город бесплатно содержит 1 войско.
Теократия: +5В. +50% производство ресурсов столицей (округление в меньшую сторону). +1 шпион. Каждый город при активации производит +2Б. Стоимость технологий увеличивается на 50% (округление в меньшую сторону). Каждый город бесплатно содержит 1 войско.
Республика: +4В. При активации город сразу производит столько Б, сколько в нем жителей. -1 от максимальной численности армии. Нападения требуют траты 2 Власти.
Федерация: +5В. Каждый город при активации производит +1М +1Б +1Н и бесплатно содержит 1 войско.
Коммунизм: +4В. Макс. численность армии +1. +1 шпион. Каждый город при активации производит +3М. Стоимость технологий снижается на 25% (округление в меньшую сторону). Все войска получают преимущество в обороне, а так же при атаке городов, захваченных у нации в этот либо прошлый ход. Каждый город бесплатно содержит 1 войско.
Тоталитаризм: +5В. Макс. численность армии +1. Каждый город бесплатно содержит 2 войска. Города можно активировать сразу в ход захвата.
Глобализация: +6В. +2 шпиона. Каждый город может произвести 2 редких ресурса в ход (направив на добычу двух жителей). Нации с данной формой правления не могут нападать друг на друга даже в случае объявления войны.
РЕДКИЕ РЕСУРСЫ:

- железо: скидка 25% на создание войска, либо 50% на апгрейд одного войска.
- зерно: +1 населению города (в дополнение к возможности роста по базовым правилам).
- медь: +1Б за каждую эпоху, достигнутую нацией (минимум +2Б).
- камень: скидка 25% на строительство обычного здания, либо 50% на апгрейд одного здания.
- золото: +1В.
- специи: потратив 1Б, можно заменить специи на любой другой ресурс и немедленно использовать.
- нефть: первое войско в указанной атакующей армии получает двойное преимущество.
- алмазы: выбранный шпион получает +2 к шпионажу, либо может обмениваться на 3Б.
- самоцветы: могут обмениваться на 3Б, либо исследование нейтральной деревни не требует Власти, при этом агрессивные варвары не атакуют нацию.
- походные пайки: в текущий ход размер выбранной атакующей армии увеличивается на 2.
Отредактировано 05.05.2017 в 18:15
3

DungeonMaster Erl
14.04.2017 20:00
  =  
СЕКРЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Ядерный агрессор: дважды за ход применить ядерное оружие против одного оппонента и вынудить его подписать соглашение о ненападении до следующего хода включительно;
Покровитель религий: контролировать два Священных города в конце игры;
Завоеватель: контролировать не менее трех Родин наций (считая свою) в конце игры;
Генералиссимус: выиграть за ход не меньше четырех сражений минимум против двух других наций, не проиграв при этом ни в одном;
Дипломат: ни разу не вынести осуждение в отношении другой нации с момента получения задания;
Риторик: с момента получения задачи и до конца игры не потратить ни одного жетона доверия, заставить потерять жетон другую нацию;
Карьерист: получить должность генсека либо секретаря совбеза в ООН;
Отец народов: получить ПО за "дочернюю нацию";
Выдающийся управленец: инициировать "Золотой век" три хода подряд;
Великий зодчий: за всю историю построить 7 любых Чудес света;
Великий кормчий: пропустить эпоху (за 1 ход открыть 3 технологии новой эпохи и немедленно - следующей за ней эпохи);
Транжира: накопить и "списать" (выбросить) 100 Богатства;
Величайший торговец: иметь на складе 10 разных ресурсов и "сбросить" их;
Кочевник: захватить Родину другой нации, максимально её отстроить (все постройки должны быть 4 уровня, укрепления - 7го), 7 Жителей и перенести туда свой дворец. В городе должно быть Чудо света (любой эпохи);
Собиратель земель: аннексировать в сумме три города за два хода подряд;
Колонизатор: построить 9й город (можно 10й и т.д.) своей нации;
Исследователь: изучить 3 технологии Эпохи машин и потратить ещё 30Н для перехода в новую эпоху (сам переход не состоится);
Ученый: изучить все до единой технологии Эпохи атома и более ранние;
Купец: построить Чудо света без использования Великого Инженера, используя исключительно Богатство, возможно - редкие ресурсы;
Перфекционист: все города нации на конец игры должны иметь все здания (включая укрепления) максимального уровня;
Кукловод: уничтожить другую нацию, захватив все её города, после этого установить “марионеточный режим”, создав новую нацию и передав ей все города, захваченные им у уничтоженной нации.
Покоритель космоса: построить или активно участвовать (получить ПО/жетоны) в постройке не менее 3 Чудес света из следующего списка: Первый искусственный спутник, Полет на Луну, МКС, Колонизация другого мира;
Император: в любой момент игры после получения задания иметь городов больше или равно, чем у любой другой нации и форму правления “Империя” либо “Тоталитаризм”;
Двигатель прогресса: достигнуть эпоху машин до 18го хода, т.е. в 17й ход или ранее
ЭПОХИ И ГОДЫ:

Древность (начальная эпоха): Технология 1Н; Чудо: 10М
Античность: Технология 2Н; Чудо: 15М
Тёмные века: Технология 4Н; Чудо: 20М
Средневековье: Технология 6Н; Чудо: 25М
Возрождение: Технология 9Н; Чудо: 30М
Новое время: Технология 12Н; Чудо: 35М
Новейшее время: Технология 16Н; Чудо: 40М
Атомный век: Технология 20Н; Чудо: 45М
Эра информации: Технология 25Н; Чудо: 50М (МКС - 100М).
Эра машин (последняя эпоха): Технология 30Н; Чудо 500М (особое Чудо).

Примерное движение времени по годам:
4000 - 2500 г. д.н.э. (ход 1)
2500 - 1400 г. д.н.э. (ход 2)
1400 - 600 г. д.н.э. (ход 3)
600 г. д.н.э - 1 г. н.э. (ход 4)
1 - 400 г. н.э (ход 5)
400 - 700 г. н.э (ход 6)
700 - 1000 г. н.э (ход 7)
1000 - 1200 г. н.э (ход 8)
1200 - 1400 г. н.э (ход 9)
1400 - 1550 г. н.э (ход 10)
1550 - 1700 г. н.э (ход 11)
1700 - 1780 г. н.э (ход 12)
1780 - 1860 г. н.э (ход 13)
1860 - 1900 г. н.э (ход 14)
1900 - 1940 г. н.э (ход 15)
1940 - 1970 г. н.э (ход 16)
1970 - 1990 г. н.э (ход 17)
1990 - 2000 г. н.э (ход 18)
2000 - 2010 г. н.э (ход 19)
2010 - 2020 г. н.э (ход 20)

Последовательность ходов текущей игры:

Ход 1: Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция
Ход 2: Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне
Ход 3: Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия
Ход 4: Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы
Ход 5: Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция
Ход 6: Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол
Ход 7: Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия
Ход 8: Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты
Ход 9: Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция
Ход 10: Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне
Ход 11: Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия
Ход 12: Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы
Ход 13: Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция
Ход 14: Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол
Ход 15: Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия
Ход 16: Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты
Ход 17: Хетты -> Великая Монголия -> Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция
Ход 18: Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы -> Греция -> Римляне
Ход 19: Римляне -> Греция -> Зулусы -> Россия -> Солнечный престол -> Франция -> Хетты -> Великая Монголия
Ход 20: Греция -> Римляне -> Великая Монголия -> Хетты -> Франция -> Солнечный престол -> Россия -> Зулусы

База знаний by Mordodrukow (электронные таблицы гуглдоксов): ссылка
Отредактировано 29.05.2017 в 10:35
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.