Что надо доделать сейчас:
-
Предполагаемые корректировки правил (для новой версии):
- сократить продолжительность игры до 10-12 ходов. Возможно в ущерб древности и эре машин (начинаем с цивилизацией из трех городов, возможно какими-то Чудесами, постройками, сразу с войсками, набором технологий)
? Первые 6 ходов - развитие по "упрощенной" схеме, без боевки и т.д.? Но, например, с налетами, которые не позволяют обычным городам производить ресурсы?
- мировая эпоха - эпоха "лидера" среди наций (по развитию).
- передача города требует 1В от передающего и 1В от того, кто принимает город. Передать можно только город, находящийся в зоне досягаемости "соседней нации" и только при условии готовности второй нации принять город.
- запретить передачу ценностей через моря/океаны до исследования соответствующей техи (концепция "соседней нации").
- м.б. скорректировать перенос населения?
- шпионов можно давать раньше, хоть одного
- ввести "бонус эры": 1 для древности/античности, 2 для средневековий, ... , 5 - эра машин и информации. От бонуса эры забудет зависеть стоимость объявления войны, возможно бонус от ресов.
- корректировать редкие ресы - Специи сильно круто (м.б. 1Б за каждые 2 эпохи), другие м.б. слишком дешево. Медь - м.б. менять на 1Б, +1Б за каждые 2 эпохи. Привязать к "бонусу эры"?
- дать возможность сразу менять 2М на 1Б?
- пересчитать доходы с апгрейда с учетом нового производства зданий.
- Золотой век пусть сразу дает Б в момент заявки.
- можно заявить о планах постройки только одного ЧС в ход (дополнительные - за Власть). Рекомендуется использовать формулу "если" или "список приоритетов", который определяет, какое из Чудес есть намерение построить.
- "дефолтное" направление жителей (для автохода): если не указано, первый - на редкий ресурс. Затем - холмы/М, равнины/Б, леса/М, остальное - Н.
- подумать на тему варваров (слишком слабые атаки, победить могут при исключительном везении)
- больше и существеннее бонусы от варваров ?
- столица при монархии должна увеличивать доход только самого дворца.
- предоставление права прохода: войска иностранной державы могут беспрепятственно проходить по территории второй нации, но в переделах допустимой дистанции от своих баз.
- рес уничтоженного города принадлежит всем соседним регионам. Если же новый город строится в регионе, смежном сразу с двумя (тремя и т.д.) уничтоженными городами, при основании нового города лидер нации сам выбирает, какой ресурс производит город (из имеющихся)
- возможно ввести геологоразведку (за 1В)?
? Апгрейд юнитов получается слишком дорогим. Снизить стоимость армий вдвое?
Ограничения количества городов:
- максимальное количество городов нации зависит от формы правления (от 1 для вождества до 5 максимум). Каждый дополнительный город требует потратить 1В. Если Власти недостаточно, восстанет (отсоединится) соответствующее количество случайно выбранных городов, плюс исчезнут или будут разгромлены определенные войска.
Изменения в порядке действий (ходов):
- м.б. разведку перенести на фазу городов?
- передачу ценностей, ресурсов, городов и т.п. перенести в результирующую фазу.
- обмен редких ресов (в т.ч. специй и ресов на Б) производить в результирующую фазу.
Бой:
- 1к6 - слишком "дикий" рандом. Возможно стоит использовать dF / Fd (4к3-4, причем при наличии единицы и отсутствии троек - крит.провал, а при наличии тройки и отсутствие единицы - крит.успех) - это 10% шанс (9,8765...%) для каждого случая. Итого от -4 до +4 (9 вариантов), сам разброс будет более равномерным с тенденцией к нулю.
ВЕРОЯТНОСТИ:
4dF
4dF = (-1,0,+1):
n P(n) P(n-) P(n+)
--- ------- ------- -------
-4 1/81 1.235 1.235 100.000
-3 4/81 4.938 6.173 98.765
-2 10/81 12.346 18.519 93.827
-1 16/81 19.753 38.272 81.481
0 19/81 23.457 61.728 61.728
1 16/81 19.753 81.481 38.272
2 10/81 12.346 93.827 18.519
3 4/81 4.938 98.765 6.173
4 1/81 1.235 100.000 1.235
Chance of very low result ............... 18.519
Chance of acceptable result (+/-1) ...... 62.963
Chance of very high result .............. 18.519
Chance of hitting trait level exactly ... 23.457
Chance of missing trait level ........... 76.543
- бонус нефти - крут. Или +1 первому или +2, но только на первую атаку (с возможностью потратить несколько нефти)?
- уничтожать юнит на 3+, а не на 4+?
- подумать на тему городского ополчения ("халявный юнит", защищающий город), первым выходящий на бой с Силой, равной численности населения (вне лимита войск!).
- авиация не будет иметь бонусов и штрафов.
Уточнения правил:
- добавить, что мастер выносит в информацию любое уникальное событие в нации
- уточнить про Великого врача, что заявка в ф. государства, а прирост - в фазу городов (если прирост оставляем в города)
- подробно описать, что происходит с неподдерживаемыми войсками (сверх лимита, но денег нет).
Пересматриваем внимательно всех Великих людей:
- Великие пророки - корректируем;
- М.б. корректировать Великих ученых, ибо +2 техи текущего уровня - круто (хотя всё круто. Возможно одна теха текущего и одна - предыдущего);
- про Великого дипломата - дает возможность присоединить город (не столицу) бесплатно ЛИБО отменяет одно осуждение это хода (указывается, какой именно договор более не действует)
- Великий пророк - см. религию;
- Великий революционер: может создать идеологию, не являющуюся религией (коллективизм, автократия, национализм), причем революционер может принять идеологию независимо от того, известная она ранее или нет.
Рост населения и сбор ресов:
- рост городов не требует Власти (+1 Житель в ход, необходимо указать назначение в фазу городов или результирующую, иначе расставится по алгоритму)
- за трату Власти возможно перераспределение ОДНОГО жителя.
Технологии:
- Свод законов слишком "вкусно" и +1В и Империя - разнести.
- наиболее интересные техи - дающие новую форму правления?
- запретить переход в эпоху, пока не исследованы все техи два уровня назад
Чудеса Света:
- Петра пусть дает 1 редкий рес в ход по заявке
- Пирамиды пусть дают что-то ценное, т.к. быстро устаревают.
Новое:
РелигияИзначально все нации начинают игру со своим собственным пантеоном, отличным от пантеонов других наций. После появления первого Великого пророка и создания Священного города, нация может немедленно создать и перейти в новую религию (свойство нации). Нация может получить двух и более Пророков, иметь два и более Священных города, но может иметь максимум одну государственную религию.
Другие нации тоже могут принять религию "соседней нации" (новый термин). Впервые изменение религии производится бесплатно, позже за изменение религии придется заплатить 1В за каждый город с населением 2 и более Жителя (или просто "номер эры" В?), однако, если в нации появляется свой Великий пророк и основывается его новая религия, смена религии для нации произойдет бесплатно.
Наличие у нации Святого города своей религии дает ей 1В в конце хода.
Объявление войны единоверцам стоит дополнительную Власть.
Объявление войныДля получения возможности атаковать другие нации, необходимо объявить этим нациям войну. Объявление войны действует только на текущий ход. Если есть необходимость продолжать военную кампанию, войну придется объявит снова.
Базовая стоимость объявления войны нации равна эре.
Некоторые формы государственного строя снижают или увеличивают стоимость объявления войны (от -2В до +2В)
Атака единоверцев (другой нации, имеющей ту же официальную религию) увеличивает стоимость объявления войны на 2В
Атака государственного строя, аналогичного объявляющему войну увеличивает стоимость объявления войны на 1В
Атака нации, с которой в прошлый ход велась война снижает стоимость объявления войны на 1В.
Атака нации, осужденной (потерявшей Жетон доверия) в этот или прошлый ход снижает стоимость на 1В.
Стоимость объявления войны не может быть ниже 1В.
Вторая сторона (которой объявили войну) объявляет войну агрессору автоматически и без траты Власти.
Объявив войну (но не став целью объявления войны) можно бесплатно произвести реорганизацию армии.
Идеи, которые может быть, стоит обдумать:
Идеология:Идеологию может дать Великий революционер, а после появления СМИ - можно перенять идеологию соседней нации
Авторитаризм: +В?
Национализм: +войска
Коллективизм: +Н?
Атака нации, проповедующей ту же идеологию увеличивает стоимость объявления войны на 1В
- Редкий ресурс: рабы (производит 2М) - замена какому-то ресу или новый. Может быть получена из деревень, при грабеже городов, а так же при трате В для роста, в отсутствие реального роста. В конце хода неиспользованные рабы исчезают.
Набеги: ????????
Нанесение урона региону, возможно, уничтожение Жителя
Нейтральные города: ??????????
Отдельные города, которые производят определенные ресурсы, с которыми можно "задружиться" и получать бонусы (или просто захватить). Как вариант - появляются из нейтральных деревень?
Героическое подразделение: ?????????
Навряд-ли (ибо усиливает победителей): Победившее в битве войско становится героическим и получает бонус +1 к силе до тех пор, пока не будет разгромлено или уничтожено.
Гвардейцы: ?????????????
За значительную дополнительную оплату войско получает +1 к силе, но при уничтожении это войско нельзя восстановить (а что при апгрейде?) Или просто +4М к стоимости (или больше?). Возможно объединить с "героическим" подразделением.
Поле боя влияет на ТТХ: ????????????
Территория, на которой город может давать бонусы/штрафы определенным типам войск?
Амплуа лидера нации: ?????????
Агрессор (* Завоеватель)
Кочевник/Варвар (* Дикий)
Достойный (* Мудрый, * Справедливый)
Интриган (* Хитрый): Больше шпионов или игнор сообщения о шпионаже
Тиран (* Грозный, * Кровопийца)
Торговец (* Торган)
Религиозный (* Благочестивый) - бонусы в религии
Харизматик (* Прекрасный)
Новые задания:
- станьте первым, кто перейдет в новую эпоху мира. Если вы уже опережаете мировую эпоху, выполняя задание потратьте дополнительно Власть по номеру эры.
Уточнения:
1. ...