Действия

- Обсуждение (1120)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4310)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Эсер без бомбы — не эсер | ходы игроков | Применение оружия

 
Assistant
24.07.2017 22:57
  =  
Disclaimer:


Бой, конечно, важен. Поясню несколько деталей.

Раунд боя в апоке длится не Х секунд и не измеряется очками действий.
В иной раз он может обыгрывать мгновение, так срывающийся с места беглец отталкивает своего бывшего собеседника, раскусившего в нём террориста. Ход "Под давлением", всё просто.
А когда-то это весьма длительное действо секунд в десять-пятнадцать, ожесточённая перестрелка, например. Нет никакого фиксированного правила про длину каждого отрезка боя, они могут даже чередоваться, как в фильме, где камера то даёт общий план, то выхватывает кого-то крупным планом.

По умолчанию, открытый и условно честный бой, где все всех видят, готовы действовать, мотивированы, вооружены и уже знают, что пощады не будет ー отыгрывается Ходом "Добиться своего"(+АКТ):

При этом по умолчанию стороны всегда обмениваются уроном каждый раунд.
Поэтому перестрелки или поножовщины на самом деле весьма скоротечны.

Пример: эсер Ваня с пистолетом и солдат с винтовкой перестреливаются на открытой улице.
У обычного пистолета 2-урон, у винтовки 3-урон, в обычных условиях солдат убьёт Ваню уже на конец второго раунда боя, потому что у игровых персонажей 6-здоровья, у нпц обычно 5, если это стандартный нпц, ну может зачастую 4 по сути, потому что немотивированный на ловлю террористов солдат или полицейский вряд ли будет стойко терпеть боль и страдания в виде нескольких дырок в теле (в отличии от игрового персонажа). То есть нпц в 1/5 хитах скорее всего опасности уже представлять не будет, но всё же, кто его знает...

Пример№2: вспоминаем, что эсер Ваня, это вообще-то игровой персонаж с 2-Активностью. Бросок на "Добиться своего"... 7-9, выбираем "беречься" (-1 урон себе) и "отбросить сантименты" (+1 урон врагу), на второй раунд опять 7-9, выбираем то же самое... и вот уже картина меняется на противоположную: Ваня пригибается и палит без остановки, пока упавший солдат не замирает насовсем. На конец второго раунда боя солдат мёртв, а Ваня бежит прочь с 4 ранами и риском не добраться ни до товарища с врачебными навыками, ни до обычной больницы.

Пример№3: получается, что даже встреча с одним безымянным и безликим солдатом уже отправляет Ваню на свалку истории? Ведь даже выживи он с 4 ранами, это ж лечиться и лечиться. Вообще-то да, игра про гляделки со смертью. Но чтобы всё не заканчивалось на первой же стычке, есть возможность исхитряться.
Во-первых, можно перед боем искать укрытия, которые дают защиту от урона. Заложник перед собой потянет на 2-защиты, а толстяк даже на 3-защиты! Ваня укрывается за первым попавшимся жирдяем, первый раунд вообще бед не знает, но на второй таки получает свои 3 раны, потому что убитый солдатом "живой щит" обмякает и падает, а как его удержишь? А можно! Ход "Под давлением". Прокинул его на 10+, и удержал-таки тело перед собой, и вышел из боя без царапинки, и перешагнул через труп солдата, и побежал дальше... Конечно, всё это лишь грязный пример, на самом деле 1 и даже 2-укрытий вполне хватает в образе неодушевленных предметов. Даже если вы застигнуты боем врасплох, можно попробовать прыгнуть за ближайший забор Под давлением.
Во-вторых, в Ходе "Добиться своего" есть пункт первый под названием "достигнуть цели". Его можно расценивать как мини-успех в Ходе "Под давлением", например, им можно "целиться" в уязвимое место (если это возможно), которое нанесет больше урона врагу, или настоять на "первом выстреле", то есть вписать врагу урон до того, как это сделает с персонажем враг. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому пожалуйста, спрашивайте мастеров (нас двое, поэтому ответить сможем оперативно), что на что потянет. В любом случае, достигнуть цели можно в чём-то одном, нельзя И метить в глаз, И стрелять при этом первым!
В-третьих, если очень-очень хочется И метить в глаз, И стрелять первым, то можно, мотивируя это наличием в квенте боевого опыта и всяких боевых и психологических Ходов (Молниеносные рефлексы и Шрамы на душе/Хладнокровие), то всегда можно изложить свой план мастеру, в случае одобрения получить добавочную сложность в виде "Под давлением"+"достигнуть цели", прокинуть его на 10+, а потом прокинуть Добиться своего хотя бы на 7-9, выбрать "достигнуть цели" и "отбросить сантименты", и вуаля ー таки грохнуть солдата одним метким выстрелом в голову без ответки!
Просто помните, что чем сложнее план, тем больше требований, а ведь каждый лишний Тест Под давлением ー это лишний риск получить жёсткий ход от мастера, на который одному солдату может прибежать на помощь второй, а то и два сразу. Подумайте хорошо, стоит ли оно того. Система поощряет фантазию, подумайте, постарайтесь Понять ситуацию, спросите мастера, что ещё есть на сцене, и главное...
В четвертых, помните, получение персонажем урона происходит или на жёсткий ход (нечасто, потому что у мастера есть принцип "не играть не победу"), или на частичный успех Хода "Под давлением" и ему подобного (и то, там обычно есть выбор, и получить урон - будет одним из выборов!), или при обмене уроном в Ход "Добиться своего". А это значит... не спешите ввязываться в открытый бой! Даже если пули уже свистят над головой, это нарративные пули, они нарративно свистят! Спрячьтесь в укрытии (если оно прям рядом, то вы сделаете это без Ходов и кубов), Поймите ситуацию (действие по её ответам даёт бонус +1_сейчас), перекиньтесь парой слов с товарищем, получите его Помощь (ради ещё однго бонуса +1_сейчас), а потом уже действуйте! Иначе говоря, пока вы не наезжаете на врага, враг не наезжает на вас. Наезжайте на врага тогда, когда вы в ударе, а он застигнут со спущенными штанами, и всё будет не так страшно.

Теперь поговорим о дистанции.
90% боев в игре будут происходить в городских условиях, и это не стрельба с одного конца улицы в другой.
Поэтому в целом указанные для бомб описания дистанций с натяжкой подходят и для огнестрела, 80% которого представлена в игре пистолетами.
Да, дальняя дистанция - это наискосок средних размеров перекрестка, как раз около 50 метров и будет.
Если вдруг так случится, что бой застигнет игроков за городом в чистых полях, то там отдельно введем спец-правила, а на городских улицах и в домах вот так вот.

Взглянем на арсенал:

Чтобы повторить и закрепить всё вышесказанное, вот последняя в правилах таблица:

Обратите внимание, что оружие, применяемое не на своей дистанции или слабее бьёт (не все пули попадают), или сложнее в использовании (несамозарядной винтовкой стрелять вблизи по движущейся цели непросто). И хоть у нпц и нет по сути Атрибутов, поэтому им как будто бы это -1_сейчас не страшно, но на деле мастера это учитывают, и солдат, стреляющий по эсеру на ближней будет полу-нарративно мазать. Например, на 0-6 можно прямого урона в такой ситуации не опасаться, я бы пожалуй потратил жёсткий ход на что-то другое, а про стрельбу бы написал, как солдат не успевает довести ствол и выпаливает слишком поздно, туда, где вёрткого эсера уже нет.

Что же такое так часто встречающаяся метка "перезарядка"?
В этой игре мы используем полу-реалистичную систему учёта патронов - сколько взяли с собой на дело, столько и будем учитывать. В бою, однако, их растрата немного... неконтролируема.
Раунд боя длится зачастую и по десять секунд! Это серия выстрелов с обеих сторон, настоящая мини сцена, где кто-то уже ранен, а кто-то только-только выхватил оружие, кто-то уже расстрелял весь барабан, а кто-то сделал только выстрел. Всё это ради динамики и яркой кинематографичности.
Обычно перезарядка происходит между раундами, "за кадром", чтобы не заострять на этом внимание. Однако, на оружие с меткой "перезарядка" распространяется такое правило:
* На любые 0-6 (провал) и 7-9 (частичный успех) мастер на своё усмотрение может добавить к результатам своего жёсткого хода или Хода игрока пометку аля "оружие разряжено, надо перезарядить". На это тратится целый раунд, за который нельзя Понимать ситуацию, Помогать друзьям и вообще даже двигаться. Не хочется терять целый раунд на это? Перезаряжайся Под давлением! Это лишний риск, но, быть может, иногда не очень-то и лишний.
В остальном же на 10+ оружие с "перезарядкой" или выстрелило не весь барабан, / не всю обойму, или было ловко перезаряжено "за кадром".
Да, у вас может появится желание стрелять точно по одному патрону или делать не больше трех выстрелов, чтобы не попасться на эту удочку и иметь точное представление на каком именно раунде надо будет перезарядить ваш 8-зарядный люгер, но увы, в таком случае на это как минимум придётся тратить пункт "достигнуть цели" Хода "Добиться своего". Исключение: персонажи с Классовыми Ходами "Хладнокровие" и "Шрамы на душе"(в тему войны и т.д.)., таким ветеранам мы можем дать возможность более реалистично заявлять расход своих патронов, остальные же будут по умолчанию немного "терять голову", оказавшись в перестрелке (всё-таки это неприятный опыт, тут не до учёта патронов).

Ну и под конец важное замечание про численность противника.
Если вам придётся воевать с целым взводом солдат сразу, то, скорее всего, кубы мы будем кидать не на Добиться своего, а просто Под давлением, чтобы вы хотя бы как-то убежали, не умерев полным составом.
Эта игра не про войну взводов, а про индивидуальный террор, и хоть вас и четверо против целого города, но подразумевается, что вы не будете бросаться на губернатора в разгар военного парада.
Нет, для вас и один городовой или пара бандитов в подворотне ー уже серьёзный враг.
Если враг превышает вас числом, то он наносит вам +1 урон, а вы ему -1 урон, и наоборот.
Это жёстко, но этого можно навскидку избежать...
1) манёвром. Если из целого взвода солдат вас в кустах в парке видит только один, то вы деретесь с ним, а не со всеми.
2) пунктом "шокировать" Хода "Добиться своего". Если вы яростным обстрелом заставите солдат брызнуть врассыпную, то мастер вполне может написать, как из всего взвода в следующем раунде из укрытий высовывается всего двое, и если вас с товарищами трое, то вы вполне можете изрешетить этих двух смельчаков, и вот так, мало-помалу раздербанить большой отряд противника на несколько мелких. Хитрые планы и торг с мастером через "дай мне это, а я кину ещё и Под давлением" приветствуются.
3) бомбометанием. Бомба влияет на всех в определенном радиусе, так что при удачном броске можно выписать билет на тот свет и целому взводу.

Тем не менее, повторюсь, если вы воюете с целым взводом солдат сразу, значит что-то уже пошло не так. Ваш равный противник - это 1-4 городовых/полицейских/охранников/бандитов. Не надо штурмовать полицейский участок или целую воровскую малину с одним наганом наперевес. Ваша цель - индивидуальный террор, и пусть в игре будет больше мыслей, чувств и настраивания себя на дело, чем запозадлой тактики и попыток вырвать победу у... у кого? Гражданская война ещё впереди, а все эти солдаты и полицейские, в отличии от их лидеров, вам не враги, а если и так - убедите меня и себя. Это и будет темой игры наравне с колеблющимся на ветру огоньком отношения к смерти.
Отредактировано 28.07.2017 в 13:34
1

Assistant
26.07.2017 17:04
  =  
Насчёт стрельбы по-македонски...

Допускается, но только для пистолетов всех типов и обреза.
Для персонажа с Ходом "Силач" могут быть допущения, оговорим отдельно.

Персонаж с таким "двойным" вооружением получает возможность наносить урон обеими руками в один и тот же раунд боя, но его эффективная дистанция атаки падает на градацию, а прицельная стрельба и контроль расхода патронов становятся невозможны.

Пример: эсер-Ваня с велодогом в одной руке и маузером в другой атакует солдата в упор.
* Велодог: 2-урон, в упор, быстрый(в упор), перезарядка, скрытый, гильзы-в-барабане
* Маузер C96: 3 урон, в упор/ближняя/средняя, перезарядка, неуклюжий

Итоговый урон солдату = 4, потому что велодог эффективен только в упор, и минус градация для него равнозначна -1 урону, как обычно в этом деле.

У эсера-Вани может появиться мысль о том, что хорошо бы прикупить где-нибудь второй Маузер, и в этом есть даже здравое зерно... но хочется предупредить сразу: заряжаемый сверху обоймой(!) полуторакилограммовый (будучи заряженным) маузер с перевешиваемым чуть вперёд коробчатым магазином и довольно длинным стволом ー не самая удобная для стрельбы по-македонски штука.

Персонаж без Хода "Силач" может стрелять в противника маузерами или обрезами с двух рук только Под давлением.
Отредактировано 26.07.2017 в 17:07
2

Юридические вопросы

Единой статьи о правилах продажи огнестрельного оружия в законах Российской Империи не существует, и порядок владения оружием определяется постановлениями губернских властей. В интересующей нас Нижегородской губернии правила таковы:

- воспрещается иметь огнестрельное оружие и патроны к нему без особого разрешения полиции*;
- продажа огнестрельного оружия и патронов осуществляется только с магазинов и складов, имеющих надлежащее разрешение, и только при наличии у покупателя именного свидетельства на право покупки, выданного начальником местной полиции, в количестве, указанном в таком свидетельстве;
- передача оружия и припасов к нему от лица, законно владеющего им, другому лицу также допускается лишь с разрешения того же начальства, которое предоставило право на хранение оружия;
- владельцы оружейных магазинов и складов обязаны вести книги учёта покупателей с указанием предметов продажи, имени и адреса покупателя. Продажа оружия и патронов несовершеннолетним (до 21 года) безусловно воспрещается;
- продажа и хранение взрывчатых веществ, в т. ч. пороха** и динамита, также допускаются лишь с разрешения начальника местного полицейского управления;
- несоблюдение этих требований, вне зависимости от постановления суда, чревато штрафом в 3000 рублей или административным арестом до трёх месяцев. Оружие и взрывчатые вещества у нарушителя изымаются;
- правила действительны на территории г. Нижний Новгород, Нижегородской ярмарки и села Гордеевки Балахнинского уезда***;


* за исключением лиц, состоящих на военной, полицейской и гражданской службе, имеющих соответствующее разрешение от своего начальства;
** за исключением количества, необходимого для охоты;
*** село, непосредственно примыкающее к ярмарке.
Отредактировано 27.07.2017 в 15:08
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.