Дополнительные правила:
Поскольку мы играем в словеску, эти правила можно и не учитывать, а интересующие вас вопросы задавать напрямую мастеру. Это будет значить только то, что некоторые решения будут иметь уже описанные тут последствия, только вы о них не будете знать.
Колонизация:
- В начале каждого хода мастер указывает, сколько гексов за ход может колонизировать игрок.
- То, насколько далеко могут находиться захватываемые гексы от границ его державы, зависит от ранга гипердвигателя. T1 позволяет колонизировать только соседние системы, T2 - "прыгать" через одну, T3 - через две.
- В начале каждого хода мастер указывает, сколько подконтрольных вам незащищенных систем вы можете укрепить. Вы можете укреплять в том числе и системы, которые колонизируете в том же ходу.
- Касательно военных систем и флотилий: можно отдать приказ на одном ходу колонизировать систему и ввести в ней военную экономику и создать новую флотилию, которая будет обеспечиваться этой системой. Но если колонизация по какой-либо причине сорвется, новая флотилия не будет создана.
Технологии и их исследование:
- В начале каждого хода мастер дает игроку n-ное количество очков исследований, которые тратятся на приобретение технологии в течении хода по старому принципу: Т1 технология стоит 1 очко, Т2 стоит 3 очка, T3 стоит 6 очков. Также можно вложить очки в технологию, на приобретение которой требуется несколько ходов. Например, если вы хотите получить T3, а на этом ходу у вас 4 очка, вам понадобится два хода - при этом вложенные очки никуда не пропадут, если вы прекратите исследование, и изучение той же самой T3 после этого будет стоить всего 2 очка.
- Не потраченные ни на что очки исследований в следующем ходу безвозвратно исчезают. Не исследующие ничего ученые постепенно становятся полными профанами, сосущими деньги из государственных бюджетов.
- Нельзя давать заявки на изучение T4 технологии. Мастер не скажет, сколько очков нужно для ее исследования. Ваши ученые пока даже не представляют себе, как она может выглядеть и на каких принципах работать. Мастер скажет игроку, как только его раса подойдет к возможности изучения T4 теха.
- На передачу технологий другому игроку тратится ровно один ход - он получит их не раньше и не позже следующего хода.
- Можно передавать технологии "вне древа", например, сразу обмениваться T3 без сопутствующих T1 и T2 той же области. И переданные технологии будут работать. Нельзя перерабатывать или адаптировать неработающие из-за особенностей вашей расы технологии "вне древа", а также изучать новые на их основе - сначала нужно открыть сопутствующие T1 и T2 из той же области.
- Игрок может поместить малозаметный изъян передаваемую им технологию - на его усмотрение. Если у вас нет ни прокачанной контрразведки, ни аналогов полученной благодаря обмену технологии, либо ваш аналог находится "вне древа" (T3 без T1 и T2), вы не узнаете об изъяне. Если у вас есть аналог того же ранга - узнаете только через ход после получения теха. Если у вас есть аналог рангом выше - вы узнаете об изъяне сразу же по завершении обмена, и на том же ходу исправите его.
- Бонусы от технологий одного ранга одной области суммируются. Скажем, если у вас есть две условные T1 "Металлургии", они будут давать совместный бонус - впрочем, все равно меньший, чем одна T2. Более точно мастер вам не скажет.
Фигурки и флотилии:
Тут будут и некоторые повторы правил из комнаты генерации, поскольку не все запомнили/внимательно прочитали.
- Флотилии за ход могут переместиться на столько гексов, какой ранг у гипердвигателя: T1 - 1, T2 - 2, T3 - 3. Некоторые редкие ресурсы могут временно увеличить их скорость.
- Флотилия перемещается с одинаковой скоростью независимо от того, находится она в границах своего государства или вне границ.
- Флотилия не может разделяться на сколь-нибудь боеспособные части - флотилия всегда 1, одна, единичка, целое, так-то. Но она может раз за ход отправить разведчиков в одну систему, рядом с которой находится или же будет мимо нее проходить.
- За один ход вы можете повысить в ранге 1 фигурку и 1 флотилию, либо создать 1 новую фигурку и 1 флотилию. T3 - максимальный ранг, если вы каким-то чудом не открыли соответствующую T4 технологию.
- Да, создание новой флотилии/фигурки считается за повышение с T0 до T1, и проводится вместо апгрейда существующей.
- Одиночные корабли передвигаются в десятки раз быстрее, чем флот. Так что, с одной стороны, фигурка за один ход может оказаться в любой точке галактики. С другой стороны, не обжитый космос представляет огромную угрозу для долго находящихся в нем одиноких кораблей, поскольку бог знает, с чем она может там столкнуться - вспомните любой космический хоррор на выбор. Это значит, что любая фигурка, если у нее в навыках не прописано мастерство выживания в неведомых далях (то есть если это не военный мегакрейсер или не великий путешественник), с вероятностью около 50% сгинет на дикой территории, если не покинет ее в тот же ход, в который она туда отправилась. Возможно, она перед этим успеет отправить сигнал бедствия - а может и нет. Так что без сопровождения флотилии лучше отправлять свои фигурки только на территорию чужих государств.
Шпионаж:
- Для шпионажа нужна либо соотв. технология, либо фигурка-шпион. Фигурка может выполнять только один приказ на территории одной системы, но с повышенной (по сравнению с техой того же уровня) эффективностью. Даже T1 Шпионаж дает вам разветвленную сеть шпионов, которая может действовать повсюду - но, конечно, безликие статисты слабее великого шпиона.
- Если вашу фигурку шпиона поймают на выполнении задания, поймавший ее игрок будет сам решать, что с ней делать - расстреливать, сажать, отпускать, пытать пока не выдаст известную ей информацию. Вероятность поимки зависит от шпионажа/контрразведки и немного от рандома, а вот вероятность выпытывания секретов - собственно от технологий пыток. То, насколько ваши шпионы суровы, также зависит от развитости шпионажа - берете ли вы в шпионы кого попало или только настоящих спецов, для которых профессиональная гордость важнее жизни (которая все равно будет безрадостной, даже если они минуют расстрела)
- Безликие статисты знают слишком мало, чтобы выдать действительно важную информацию врагу. Фигурка знает много, и тем больше, чем выше ее ранг - но и расколоть ее становится все труднее.
Приказы:
- В течении хода каждому флоту и каждой фигурке можно дать 1 приказ. Если этого не сделать, они будут продолжать следовать отданным ранее приказам, либо просто стоять на месте. От долгого простоя (ходов эдак 3-4) флот или фигурка могут вообще прекратить вам подчиняться, если только в навыках не прописана какая-нибудь сверхдисциплина. Приказ типа "охрана-патрулирование" такими не считаются, если только вы не отправите их охранять дикую, незаселенную территорию - там они и сами могут одичать и начать плевать на приказы.
- Эффективность тех приказов, что отдаются всему населению, но не описаны в правилах (очки колонизации, исследования, укреплений, повышение рангов и проч.) - весьма расплывчата и решается мастерским произволом. Тут просто словеска во все поля. При их отдаче рекомендуется руководствоваться логикой и здравым смыслом, но даже это не обязательно - можно ведь просто спихнуть все на мастерский произвол, а при должной смелости даже развести в обсуждении флейм на 100+ страниц. Приказов можно давать сколько угодно, но больше 10 за ход - едва ли разумно.
Если вдруг до кого-то эта концепция просто не доходит... Разберем конкретный пример: приказ "Усиленно производить сковородки!" сделает производство сковородок вдвое эффективнее, чем приказ "Усиленно производить сковородки и кастрюли!", но по сравнению с ним сильно снизит эффективность производства кастрюль.