Сведения для генерации:
Используем Метод №5 из книги "Game Master's Toolkit". Персонажу на распределение даётся 60 очков, которые следует распределить между всеми 8-ю основными характеристиками. Характеристика от 1 до 9 стоит эквивалентное количество очков; характеристика, равная 10 приобретается за 11 очков.
Альтернативно, можно использовать накидку по Методу №1 (8 бросков 1к10 с релоллом результата 1-3, замена броска с самым низким значением на 9).
Преимущества и недостатки:
• Increase one Characteristic to Nine - Забанено для избравших поинт-бай.
• Legacy of Blood - Стоят на 1 CP дороже
• Очки, полученные за Background disadvantages (Скажем, Кодекс Чести или Враг) можно потратить только на Background Advantages (Славу, "Святость", Культурные Корни и др.). Подробнее - в книге "Gaia Vol. 1 - Beyond the Dreams" (стр. 289)
Выписка из "Core Exxet rules changes":
Upon receiving any level, the character has a choice of a "natural bonus" that can be applied to several skills.
In Core Exxet they have the choice of where to distribute +10 to five different skills (similar to the freelancer class ability) as part of their natural bonus. This counts as a special bonus, and cannot exceed 100 in any skill (such that if one character should choose athleticism each level for 11 levels, the 11th bonus would not apply).
Additionally, the character has the ability to chose 1 physical skill (based on STR, DEX, AGI, or CON) and 1 mental skill (based on POW,WP,INT,or PER) to add their characteristic bonus again to that skill. This counts as a special bonus and cannot exceed 100 in any skill in combination with the other part of natural bonus.
Проще говоря: персонаж получает +10 на 5 разных вторичных способностей, а также ещё один бонус характеристики на один физический и один ментальный навык. Каждый уровень, включая первый.
Небольшой гайд-перевод по показателям персонажа
Характеристики/CHARACTERISTICS
Первичные характеристики представлены восемью показателями: Сила, Ловкость, Подвижность и Выносливость – физические показатели. Интеллект, Сила воли и Мощь – показатели умственные и ментальные. И, наконец, Восприятие – смешанный атрибут, который представляет собой комбинацию умственных и физических способностей персонажа видеть и интерпретировать окружающий мир. Характеристики располагаются в пределе от 1 до 10, однако могут выпадать за них – в исключительных случаях.
Сила/Strength/STR
Сила определяет мускулатуру персонажа. Эта характеристика влияет на поднятие тяжестей, нанесение урона ударами и ломание вещей.
Ловкость/Dexterity/DEX
Ловкость представляет собой физические умения персонажа, его координацию. Она влияет на возможность проводить точные атаки, а также блокировать их. Наряду со Подвижностью она влияет на скорость реакции персонажа.
Подвижность/Agility/AGI
Подвижность влияет на скорость движений персонажа, его умение сохранять баланс. Высокая Подвижность делает персонажа более гибким и способным уклоняться от атак. Наряду с Ловкостью она влияет на скорость реакции персонажа.
Выносливость/Constitution/CON
Выносливость определяет жизнеспособность персонажа, его сопротивление болезням, запас сил и способность поглощать урон. Персонаж с высокой Выносливостью имеет хорошую физическую сопротивляемость и лучше восстанавливается от ран и болезней. Также эта характеристика показывает, как много урона может получить персонаж, прежде чем погибнет.
Интеллект/Intelligence/INT
Интеллект влияет на способность персонажа размышлять, запоминать и учиться. От Интеллекта зависят знания и логические способности персонажа, а также его способность понимать и создавать заклинания.
Мощь/Power/POW
Состояние ума и духовной силы персонажа, Мощь влияет на способности персонажа по влиянию и сопротивлению сверхъестественному, а также способности «выделяться из толпы».
Сила воли/Willpower/WP
Сила воли – мера психологической устойчивости персонажа, его хладнокровности и упорства. Она влияет на способности персонажа в области психических дисциплин – а также на сопротивление им.
Восприятие/Perception/PER
Восприятие – острота чувств персонажа и его способность замечать происходящее вокруг. Она включает в себя как пять чувств, так и «инстинкты».
Первичные способности:
Боевые способности – определяют, прошу прощения за тавтологию, боевые способности персонажа. Для их определения используется модификаторы соответствующих характеристик.
Атака (Attack Ability) – способность персонажа пробить защиту противника и нанести ему урон. Получает модификатор Ловкости.
Блок (Block Ability) – способность персонажа защитить себя, остановив или отклонив направленную на него атаку. Получает модификатор Ловкости.
Уклонение (Dodge Ability) – способность персонажа убраться с траектории атаки. Получает модификатор Подвижности.
Ки (Ki Abilities) – Способность использовать духовную энергию физически. Подразделяется на собственно Ки и Аккумуляцию Ки. Сама Ки отвечает за то, сколько у вас энергии в соответствующей характеристике, а Аккумуляция Ки - за то, как быстро вы можете копить эту энергию для высвобождения в виде способностей или техник.
Оружейные модули (Weapon Modules) – способность персонажа использовать различное оружие без штрафа за незнание, а также применять некоторые манёвры более эффективно.
Боевые искусства (Martial Arts) – отражают познания персонажа в части рукопашного боя - в частности, известные ему стили.
Ношение брони (Wear Armor) – способность персонажа носить тяжёлую броню без штрафов. Получает модификатор Силы.
Психические способности – отвечают за психические силы и всё, связанное с ними.
Психическая энергия (Psychic Points, PP) –очки, на которые псионики "открывают" свои способности, а также могут их усиливать.
Психическое проецирование (Psychic Projection) – способность персонажа проецировать свою ментальную энергию на цель. Получает модификатор Ловкости.
Психические модули (Psychic Modules)– способность использовать оружейные способности для проецирования психических сил на цель. (проще говоря, можно создать телекинетический щит броском Блока или Доджа, а не собственно пси-проецированием)
Сверхъестественные способности – охватывают все мистические знания и искусства.
Зеон (Zeon) – количество магических сил (маны) персонажа. Отображает, как много заклинаний может произнести персонаж прежде чем "выдохнется".
Магическая аккумуляция (Magic Accumulation, MA) – способность персонажа концентрировать доступный Зеон для высвобождения в виде заклинания.
Регенерация Зеона (Zeon Regeneration, ZR) – способность персонажа восстанавливать запасы доступного Зеона. Изначально равны MA.
Проецирование магии (Magic Projection) – способность персонажа направлять заклинания на цели. Получает модификатор Ловкости.
Призыв (Summon) – способность персонажа призывать сверхъестественных существ в наш мир. Получает модификатор Мощи.
Контроль (Contro) – способность персонажа контролировать сверхъестественных существ. Получает модификатор Силы воли.
Связывание (Bind) – способность персонажа заточать сущность мистических существ в вещах или личностях. Получает модификатор Мощи.
Изгнание (Banish) – способность персонажа изгонять сверхъестественных существ с плана. Получает модификатор Мощи.
Мистические модули (Mystical Modules) – способность использовать боевые способности вместо проецирования магии во время произнесения заклинаний (скажем, использовать бросок Атаки для попадания огненным шаром).
Ки, Магия и Призывание, Псионика.
Ки в реалиях Анимы является энергией, образованной соединением физического тела и души, вселившейся в это тело - впрочем, некоторые существа без материального тела всё-равно имеют способность использовать Ки. С другой стороны, физические существа без души - такие как нежить - не имеют Ки.
Martial knowledge (MK) отражают способности персонажа в области понимания и использования Ки, и зависят в первую очередь от класса. Каждый новый уровень персонаж всё глубже осваивает свою духовную энергию, что открывает, в свою очередь. доступ к продвинутым способностям и техникам. Кроме повышения класса, персонаж может увеличивать свои MK:
- Вкладывая в них очки развития (Development Points, DP), по 5 DP за 5 MK, но не больше чем 1\10 DP, на которые создан персонаж (т.е. 60 DP для персонажа первого уровня, 70 - второго, и так далее). Кроме-того, вложенные в MK очки учитываются в лимите, наложенном на Первичные боевые способности, который зависит от избранного класса.
- С помощью преимущества "Martial Mastery".
- Изучая боевые искусства (Martial Arts) - некоторые из них дают персонажу бонусные MK.
Показатель Ки разнится для каждой из характеристик (Шести из них - Интеллект и Восприятие не дают Ки), и изначально рассчитывается как 1 Ки-поинт за 1 очко характеристики до 10 включительно, и 2 Ки-поинта за каждый поинт характеристики сверх 10. Естественно, это значение можно повышать за определённую цену, разнящуюся для разных классов.
Пример: При Силе 7 персонаж будет иметь 7 Ки-поинтов в Силе. При Силе 12 - 14 (10 за Силу 10, и по 2 Ки-поинта за каждый поинт Силы сверх 10).
Аккумуляция Ки - способность персонажа быстрее собирать и использовать свои Ки-поинты из определённой характеристики. Базовую аккумуляцию можно посмотреть на странице 94 корбука. Аккумуляцию также можно развивать за DP.
Ки-способности (Ki Abilities) - это специальные способности, которые изучаются за MK и дают персонажу особые преимущества. Среди таких способностей есть само использование Ки (Use of Ki), которое само себе не даёт никаких преимуществ, но является преквизитом для всех способностей и техник, а также некоторых боевых искусств.
Техники Доминиона, или просто Техники (Dominon Techniques, Technique) - особые способности, для высвобождения которых персонаж должен накопить некоторое количество определённого вида Ки - в отличии от Ки-способностей, где аккумулировать свою Ки не требуется. Техники позволяют усиливать атаки, защиты, придавать им дополнительные свойства, призывать оружие и броню, создавать свои иллюзорные копии, становиться нематериальным, и много чего ещё интересного.
Немезис - особые Ки-способности, основанные на разрыве связей физического тела и разума с душой и духовной формой. В реалиях Анимы крайне редкие индивидуумы имеют склонность к Немезису.
Магия в реалиях Анимы представляет собой духовную энергию самого миры, и связана с Потоком Душ (Flow of Souls). Использовать магию могут лишь те, кто имеет Дар (The Gift), который также даёт им способность видеть сверхъестественное. Для использования магии не требууются слова и магические пассы, однако они весьма упрощают для волшебника работу над этой самой энергией.
Зеон (Zeon) отражает количество доступной заклинателю энергии, его доступной для сотворения заклинаний маны, и изначально зависит от показателя Мощи (Power). Несмотря на то что Зеон есть у всех существ, использовать его могут лишь те, кто владеют Даром. Количество доступного Зеона повышается за DP, по фиксированной в классе цене за 5 очков Зеона (т.е. Wizard за 5 DP может получить 25 Зеона).
Магическая аккумуляция (Magic Accumulation, MA) также основана на Мощи (Power), и отражает то, насколько быстро персонаж может сконцентрировать Зеон - и, соответственно, высвободить его в форме заклинания. Кроме-того, от MA зависит скорость восстановления Зеона (Zeon Regeneration, ZR) - изначально она равна MA и отражает количество Зеона, которое персонаж восстановит за день. Восстановление Зеона можно увеличить медитацией - за полдня концентрации персонаж дополнительно восстановит количество Зеона, равное модификатору Силы воли (Willpower) - или его удвоенного значения, если медитация длилась весь день.
Врождённая магия (Innate Magic) отражает способности персонажа в части использования Зеона для сотворения заклинаний. Она зависит от MA. модифицируется преимуществами, и отражает то, какие заклинания персонаж может сотворить без необходимости собирать и тратить Зеон.
Призывание в реалиях Анимы - способность персонажа контролировать сущность сверхъестественных существ, находящихся в Потоке Душ, призывая их в материальный мир и связывая своей волей. Несмотря на это, призыватели вовсе не обязаны иметь Дар - куда важнее знания о призываемом существе и сила души. Для воздействия на Поток Душ призыватели также используют Зеон; его затраты зависят от того насколько могущественное существо подвергается воздействию призывателя.
Призыв (Summon) - когда персонаж пытается призвать в реальный мир сверхъестественное существо, он для начала должен определиться с тем, что именно он вызывает. Если персонаж не знаком данным видом (Скажем, пытаясь призвать огненного элементаля, он не читал о них, и не видел их своими глазами), то получает штраф -50 к своей способности Призыва. Несмотря на то, что персонажу не требуется знать имя призываемого существа, оное знание может весьма облегчить ритуал. Выполняя призыв, персонаж может в тот-же ход взять существо под контроль - даже до того, как существо полностью материализовалось. В любом случае, существо может действовать сразу-же после материализации, а его реакция зависит от типа и индивидуального характера.
Контроль (Control) - использует те же правила, что и для расчёта Призыва. Персонаж должен знать о присутствии существа, однако ему не требуется его видеть. В случае успешного броска контроля персонажа и цель соединяет духовная связь. Контролируемое существо сохраняет свободную волю, однако не может отказаться выполнять приказы своего хозяина. Существу не обязательно понимать язык призывателя, поскольку его воля передаётся через эту-же духовную связь. Однако, существо может быть неспособно отвечать в ответ - или не желать делать это. К тому-же, многие разумные существа готовят за спиной призывателя различные планы и интригуют ради достижения собственной свободы.
Существо и хозяин имеют общее понимание о том где находится другой, а также о расстоянии между ними. контролируемое существо может предпринять попытку освобождения каждый час, либо после получения приказа, противоположного натуре и характеру существа. Для поддержания контроля персонаж должен преуспеть в новой проверке Контроля против той-же сложности, что и при при первом броске.
Связывание (Bind) - связывание сверхъестественного существа, даже имеющего физическое тело, с определённым предметом. После связывания существо больше не может попытаться себя освободить. даже при получении противного её сущности приказа. Призыватель может возвращать существо из предмета и назад когда пожелает, однако существу требуется ход на полную материализацию.
Будучи связанным, существо останавливается в развитии, а его сущность "замораживается". Оно перестаёт получать опыт и не может вырастив уровне, а также не может самостоятельно регенерировать Зеон, вместо этого получая его за счёт Зеона поддерживающего связывание или при добровольной передаче. Существо, связанное с предметом, немедленно освобождается при поломке оного или после смерти связавшего его призывателя.
Связывание и поддержание связи требует определённое количество Зеона каждый день, зависимо от уровня существа.
Изгнание (Banish) - способность персонажа изгонять сверхъестественных существ с материального плана существования. Как и в случае с контролем, персонажу достаточно знать о присутствии изгоняемого существа. Если персонаж преуспевает в броске, то существо немедленно исчезает из материального мира, возвращаясь в Поток Душ, и не может вернуться в материальный мир количество дней, равное разнице между броском изгонявшего и сложностью.
Инвокации.
Кроме обычного призыва, персонажи могут попытаться связаться с могущественными силами и попросить их помощи. Такие существа имунны к обычному призыву, однако всё-равно могут откликаться и взаимодействовать с материальным миром.
Для того чтобы получить силу Инвокации, персонаж должен предпринять несколько шагов. Во-первых, персонаж должен успешно призвать желаемую инвокацию, которая объявит ему условия заключения пакта, после чего исчезнет. После выполнения условий персонаж может призвать инвокацию ещё раз, и заключить с ней пакт. Если попытаться призвать инвокацию без выполнения условий пакта, то ритуал будет провален, и эта инвокация больше не откликнется на обращения персонажа в будущем. В случае успешной сделки, инвокацию можно будет призывать по желанию, при условии успешного броска Призыва и соответствующих затрат Зеона.
Псионика.
Не всё может быть объяснено только через энергию душ, Ки и магию. Некоторые люди способны изменять реальность своей силой воли, продуцируя энергию, называемую "матрицей", влияя на материю, законы физики или даже разум других людей.
Контроль матрицы неоднороден, и делится на несколько Дисциплин, каждая из которых даёт псионику доступ к определённого вида способностям. Пробудить в себе психические способности способны немногие - и ещё меньше людей способны настроиться на все психические дисциплины. В любом случае, главной силой псионика является его сила воли.
Психический потенциал - базис всех ментальных сил, показатель способности персонажа использовать Дисциплины и усиливать их действие. Показатель Психического потенциала зависит от Силы воли и добавляется к проверке каждый раз при попытке персонажа использовать псионическую силу. Персонажи, желающие использовать за ход более одной дисциплины, могут свободно делить свой потенциал между ними, с условием выделения на каждую способность не меньше 10 пунктов своего Потенциала.
Психические Очки (Psychic Points, PP) - фундаментальный элемент освоения и использования психических дисциплин. PP можно использовать множеством способов: усилить свой потенциал или конкретную способность, освоить или временно получить допуск к новой дисциплине или способности, сделать некоторые силы постоянно поддерживаемыми, или даже восстановить физические силы персонажа.
Психическое проецирование (Psychic Projection) - способность персонажа направлять мощь своих психических техник на определённую цель, во многом аналогичное магическому проецированию заклинателей.