Общая механика
Три характеристики: сила, ловкость, интеллект (красный, зелёный и синий 1d6).
Успешность действия определяется суммой бросков всех ваших d6 одной цветовой линии.
Пример 1
У вас есть 3 красных d6, 1 зелёный и 8 синих. Идёт бой. Вы тягаетесь с противником на красных кубах. Красные кубы – это сила, «быки», «сердца». Много выносить и много наносить. Противник имеет тоже три красных куба. Вы вбросили 1+2+4 = 7, а он выбросил 1+1+2=4. Сравниваются суммы. Семь больше четырёх. Он повержен.
Пример 2
У вас 4 синих d6. Синие кубы – это «бриллианты», «звёзды», интеллект. Перед вами сундук с фиксированным порогом сложности 25. Вы делаете бросок с результатом 2+2+4+5=13. Сундук остался закрыт.
Пример 3
У вас 2 зелёных куба d6. Зелёные – это «змеи», «листья», «купюры». Вы пытаетесь отсрочить проверку вашего отдела и ныряете в омут бюрократической битвы за трудоустройство. Вы делаете бросок с результатом 3+6=9. Инспектор делает бросок 5+5=10. Кажется, сокращение неминуемо, но есть одна особенность у шестёрок на кубе – они «взрываются». Это значит, что каждая выпавшая шестёрка засчитывается и даёт шанс дополнительного броска. В это ситуации будет так: 3+6+2. Это спасение. Длина цепочки взрывов ничем не ограничена. Теоретически можно выходить на любого босса, имея лишь один куб. Но для этого нужно действительно любить свою теорию.
Механика лечения
Травмы (и некоторые другие проблемы) имеют порог сложности выглядящий так: 15/32. Первая цифра означает минимум, необходимый для стабилизации состояния больного. Вторая цифра означает порог снятия травмы.
Серьёзные травмы в этой игре трудно будет вылечить в полевых условиях.
Механика PvP
Вы выбираете тип куба и атакуете. Сила бьёт интеллект. Интеллект бьёт ловкость. Ловкость бьёт силу.
«Бьёт», означает, что если вы, например, выбрали зелёную линию, а ваш противник красную, то вы бросаете х2 кубов.
Цвет сообщается в закрытую.
Некоторые вещи нельзя сделать неправильным цветом. Разрубить топором врага с помощью интеллекта не удастся. Равно как и заколдовать его с помощью удара ломом.
Природа цветов
Поймите их образно.
Красный – сила, выносливость, терпение, телесная мощь, благородство, радость, безумие гнева. «Сердца».
Зелёный – ловкость, деловые качества, коварство, хитрость, производство, скорость. «Змеи».
Синий – интеллект, ментальная крепость, дух, память, обучаемость, инсайты. «Бриллианты».
Рейтинг Доверия Министерства
Изначально он составляет [3/3]. Он отражает отношение к вам вышестоящего руководства. Поднять его невозможно никак. Если он упадёт до 0, это инициирует проверку вашего отдела, которая с минимальным шансом закончится восстановлением рейтинга до начального значения и с большим шансом закончится тем, что отдел закроют, а вас сократят. Это не закончит для вас игру, но вы останетесь без поддержки Министерства.
Пока она есть, вы получаете от Министерства финансирование: разные бонусы, улучшения базы, новых рекрутов и т.п. Когда доверие будет подорвано вы станете частным закрытым клубом, это обострит ситуацию с базой и вообще со всем.
Развитие
В этой игре нет EXP и LVL UP'ов. Развитие персонажей происходит по мере выполнения квестов. В ходе иногдабудет возникать возможность что-то улучшить, но основная награда - это то, что вы получаете по его итогу: сокровища, артефакты, улучшения базы и т.п.
База
Пока её у вас нет, но вскоре она появится. Она позволяет исследовать находки, лечить тяжелые состояния, а также готовиться к сложным миссиям.
Отправляясь на миссию, вы решаете, оставлять ли кого-то на базе. Если взять его с собой, это усилит отряд, но база будет беззащитна и простаивать без дела. Если оставить, он может делать в тылу что-то полезное до вашего возвращения - лечить больных, обустраивать помещение, расшифровывать том и т.п.