Броски
Основа механики - это броски d20 c модификаторами против порогов сложности. Пример:
— 1d20 против сложности 3, чтобы оценить силу и направление ветра ([НАВИГАЦИЯ]; +1 — ты опытный капитан; -3 — сильная боль мешает сосредоточиться).
При результате чистого броска равном 4, учёте навыка [НАВИГАЦИЯ], допустим, равного 1 и учёте ситуативных модификаторов, расчёт итога выглядит так: 4+1+1-3=3. Это значение попадает ровно в порог сложности. Проверка пройдена успешно! Капитан определил силу и направление ветра.
Навыки
Навыки - это широкие способности вашего героя, которые могут стать актуальны в самых неожиданных ситуациях. Прогресс в них исчисляется в звёздах ★. По мере игры могут появиться новые навыки.
LVL'UP!
В ходе игры вы получаете опыт. Следите за ним самостоятельно и как только его накопилось достаточно для LVL'UP'а — дайте мне знать. Порог LVL'UP'ов такие: 100 EXP, 200 EXP, 300 EXP и так далее.
После получения уровня порог всегда вырастает на 100, а текущий счётчик обнуляется.
При получении LVL'UP'а вы бросаете 1d3. Выпало 2? Значит вы можете на этом уровне распределить 2 звезды в любые навыки по вашему усмотрению. Или в один и тот же навык. Потолок для звёзд для любого навыка 7.
Иногда при LVL'UP'е вы можете получить и другие награды.
Путешествия
У каждой локации есть динамическая цена в Очках Навигации (ОН), отражающая то, как сложно туда добраться. На неё могут влиять шторма, направление ветра и тому подобные вещи. Чтобы попасть куда-то - нужно набрать эту цену бросками навигации. За один ход или суммарно за несколько.
Важно! Если вы не набираете нужные ОН за один ход — с вами происходит "какая-то морская история"! Если вы начинающий капитан, скорее всего она окажется первая и последняя. Старайтесь по началу ходить туда, куда есть шанс набрать ОН одним броском.
Но и это ещё не всё. Кроме "морской истории", каждый ход сверх первого, проведённый в море, вы рискуете встретиться с одним из Хозяев. Даже если вы опытный капитан, существует лишь микроскопический шанс, что вы её переживёте. Исчезающе микроскопический шанс. Обычно такая встреча — это автоконец.
Хорошая новость в том, что шанс встретить Хозяев очень маленький.
Плохая — в том, что шанс растёт пропорционально количеству игроков в вашей партии.
1 игрок - базовый шанс: 1-2 на d20
2 игрока - базовый шанс: 4-5
3 игрока - базовый шанс: 10-11
Что это значит на практике? Если вы решили ходить в плавание втроём — вы с 50% вероятность закончите это плавание при ближайшем же провале навигации. А бросать её нужно будет постоянно. В чём тут плюсы? Командой веселее и социальней. И каждый имеет шанс внести вклад в кумулятивную копилку навигации своим броском.
Если вы играете один — вы имеете минимальный шанс встретить Хозяев. Выживание будет горьким, трудным и одиноким.
Если вы играете вдвоём — вы выбираете терпимый компромисс!
Базовый шанс встречи может быть повышен или понижен некоторыми факторами: фамилиром, проклятьем, LVL'UP'ом и т.п.
Парусники не расходуют припасы для перемещений, но чтобы выйти в море и не погибать, когда уже в нём, нужно иметь минимум 1 партию припасов на борту. Без неё не начать рейс, а её потеря в рейсе - острый кризис.
Пароходы расходуют 1 партию Припасов за каждый ход в море.
Ресурсы
Ресурсы бывают трёх видов: припасы, товары и сокровища.
Припасы — это пайки и топливо, и всякая хозчасть. Если они кончаются — это очень высокий шанс конца игры. Есть минимальный шанс выжить. Припасы исчисляются в партиях и занимают место в трюме: 1 партия = 1 слот.
Товары — это предмет торговли. Покупаются и продаются обычно в порту. Могут иногда быть найдены и произведены. Товары, конкурируют с припасами за место в трюме и также исчисляются в партиях: 1 партия = 1 слот.
Сокровища — это предметы торговли, ношения или квестов. Обмениваются на валюту. Не занимают места в трюме.
Валюта и биржа
Валюта. Не занимает места в трюме и обменивается на всё. Валютой вашего региона (независимо от выбора стартовой локации) является юань. Вы не знаете, почему, если у вас нет навыка [СТАРАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ]. Если он есть, ваше знание становится открыто сразу и всем остальным игрокам.
Биржа. Отражает текущие котировки. Если у вас есть навык [ЧУВСТВО РЫНКА] вы можете пользоваться ей лучше. Без лицензии вы можете видеть котировки только самых базовых товаров. Котировки меняются со временем. Это не абсолютно хаотичная смена, но, во-первых, в ней есть доля случайности, а во-вторых, её механики вы изначально не знаете.
Вы можете закупиться кофе в дальнем порту ниже рыночной цены сегодня в надежде успеть в главный порт завтра. Не успеть. И успеть к смене продажи. Это поставит вас перед выбором: держать ли всё в трюме или продать ниже рынка и т.п.
В этой игре возможно экономическое поражение. Как оно выглядит? После неудачной спекуляции/потери товаров в шторм, вы можете выжить и войти в порт, но не иметь денег, чтобы купить припасы для нового рейса. Это конец игры.
Конец игры
Если ваш герой погиб или банкрот, его преемник получает столько звёзд для распределения на старте, сколько у вас было уровней. Также он имеет некоторый шанс получить от вас в наследство что-то ещё. Преемника можно назначить или зайти самому новым персонажем.
У игры есть также и хороший конец: её можно пройти, выполнив главный квест.