Бросай d6! 6: мега-успех. 5: успех; 4: всё без толку; 3: никак не получается; 2: никак не получается, но с тобой всё ещё ничего не случилось; 1: с тобой (возможно) случилось плохое и роковое.
Сначала вы бросаете кубы, а потом решаете, на что потратить успехи.
HP = Hit Points. Очки здоровья. Если они упадут до 0, персонаж умрёт. У команды есть 1 раунд, чтобы поднять его. HP могут упасть ниже 0. Тогда требуется успеть поднять их хотя бы до 1, чтобы персонаж выжил.
Лечение. Лечить может любой персонаж: вместо обычного пула кубов он бросает 1d6 – это специальный куб лечения. Один успех — это восстановление 1 HP. Другие действия кроме лечения совершить в этот раунд нельзя. Лечить можно в том числе и себя (если у вас более 0 HP, т.е. вы в сознании).
Атака. Базовая атака (успех на 5-6) наносит 1 HP урона.
Защита. Вы можете защищать себя или союзника. Базовая защита поглотит 1 HP урона.
Действия вне боя. Расходуют успехи так же, как в бою, но каждый бросок (не успех – а именно бросок) двигает счётчик Судного Дня на 1. Когда он достигнет 12, что-то случится. Если вы выжили, счётчик обнуляется и отсчёт начинается с 0 заново.
Раунды. Вне боя раунд – каждый пост игрока. В бою раунд – пост мастера со звездой.
Механика выхода из боя. В большинстве ситуаций вы можете потратить 1 успех и выйти из боя, т.е. оказаться в Стартауне. Опасность этого манёвра в том, что те, кто не могут потратить 1 успех, остаются в бою. Вы не можете забрать союзника за трату успеха. И не можете вернуться к нему. Если вы отступили, вам придётся ждать, чем закончится бой для тех, кто остался. Делать в это время что-то в колонии на кубах вы тоже не можете. Это может быть выходом, если бой слишком рискованный для вас и все накидали успехов. Или если одному раненному нужно экстренно отступить, а остальная партия надеется, что и без него вывезет.
Механика морского бояНа примере боя крейсера "Кент" с крейсером "Токива".
Капитан может начать манёвр, дать залп из 9 орудий (1 успех; Бросок 9d6, где 1 успех = 1 HP, 1 мега-успех = 2 HP), ускорить перезарядку орудий (2 мега-успеха, 1 Боеприпасы – позволяет уже отстрелявшим орудиям произвести ещё один залп в этом же раунде), менять тип боеприпаса ББ/ОФ (1 успех; ББ игнорирует броню, но не наносит урон экипажу, ОФ наоборот); оценить противника (1 мега-успех; раскрывает больше информации о противнике).
Манёвры: развернуться носом (1 успех), развернуться кормой (1 успех), развернуться бортом (1 успех), развернуться ромбом (2 успеха или мега-успех), развернуться обратным ромбом (2 мега-успеха), удаляться (1 успех), сближаться (1 успех), удаляться на форсаже (1 мега-успех, 1 Топливо), сближаться на форсаже (1 мега-успех, 1 Топливо), выход из боя (совершается по заявке, если на дальней дистанции заявлен манёвр "удаляться на форсаже", и противник при этом не "сближается на форсаже").
В нос "Кент" принимает урон только от мега-успехов, ведёт огонь на дальней дистанции из 6 орудий, может сближаться.
В ромб принимает урон только от мега-успехов и он делится пополам, ведёт огонь на дальней дистанции из 4 орудий, может сближаться и отдаляться, но отдаляется только без форсажа.
В обратный ромб принимает полный урон, но только от мега-успехов, ведёт огонь на дальней дистанции из 4 орудий, может сближаться и отдаляться, но сближается только без форсажа.
В борт принимает полный урон, ведёт огонь на дальней дистанции из 9 орудий, может отдаляться.
В корму принимает полный урон, ведёт огонь на дальней дистанции из 6 орудий, может сближаться и отдаляться.
Дистанция боя: дальняя (эффективен только главный калибр, вспомогательный калибр и торпеды не работают). Дистанция бывает дальняя, средняя и ближняя.
Моряк может дать залп из 9 орудий (1 успех; 9d6 – 1 успех = 1 HP, 1 мега-успех = 2 HP), менять тип боеприпаса ББ/ОФ (1 успех; ББ игнорирует броню, но не наносит урон экипажу, ОФ наоборот).
Экстрасенс может оценить противника (1 успех; раскрывает больше информации о противнике).
Все (в т.ч. Капитан, Моряк и Экстрасенс) бросают спас-бросок 1d6 не расходующий основные кубы, чтобы уберечь себя от взрывов, пожаров, осколков и падения в воду. 1 успех – вы живы и на борту; каждые 2 мега-успеха (в сумме от любых из вас) – вы можете помочь: по желанию даёте Капитану или Моряку 1 успех или спасаете кого-либо из команды.
Механика LVL UP'а
Первый уровень 100 EXP, второй 200 EXP, третий 300 EXP и так далее. Каждый раз счëтчик обнуляется и планка поднимается на 100 EXP от предыдущей.