[Блог] Системы и не только | Обсуждение игры

12
Активности нет. Модуль закрываю.
Автор: Tayaro [offline] , 19.08.2020 10:12 21

А что ты понимаешь под "системой основанной на разрешении конфликтов" ?
Автор: Зарза [offline] , 13.10.2021 22:04 22

Это система, которая мирит ссорящихся и прекращает войны!

Если серьёзно, то имелось в виду, что система не ориентирована на чёткое описание игромеханики, а в большей степени на оценку успеха. Собственно резолв даёт мастер исходя из своих соображений. Ну то есть этакая полусловеска с кубами. При чем тут именно "разрешение конфликтов", я вообще не помню.
Автор: SolohinLex [M] [offline] (DungeonMaster), 14.10.2021 08:23 23

Conflict resolution roleplay это термин из педагогической науки, имеющий лишь касательное отношение к хобби, которому посвящён этот сайт. Я тоже не специалист в педагогике, как и в теоретической подоплёке ролевых игр, но из того немногого, что прочитал, могу предположить: в ссылка формилируется интент на создание преимущественно нарративистской системы, своей и своими силами. Дело хорошее — желаем удачи! Threefold model, трёхчастная модель, конечно, и штука упрощённая изначально сама по себе, и сейчас уже устаревшая, но в данном контексте донесёт идею самым коротким и недвусмысленным образом без углубления в теоретические дебри.
Автор: Shy [offline] , 14.10.2021 18:30 24

Да, я идею взял из DW, кажется.
Автор: SolohinLex [M] [offline] (DungeonMaster), 14.10.2021 19:17 25

Shy если есть какая-то инфа по теории построения систем, буду признателен!
Автор: SolohinLex [M] [offline] (DungeonMaster), 14.10.2021 19:18 26

Я просто много лет назад ввязалась в длинный срач еще на роле, где выясняли, в чем отличие таск-резолюшн систем от конфликт-резолюшн. И по результатам того обсуждения так и не поняла. Некоторое понимание у меня сложилось намного после, я даже пыталась им поделиться тут на ДМчике, но это мало кому интересно. Я исходила из того что образцом конфликт-резолюшн считают Горную Ведьму.
DW в моем понимании не является конфликт-резолюшном в чистом виде, это такая сердинка - наполовинку, как и BBP. Впрочем DW я плохо помню. Проблема конфликт резолюшн систем (одна из) в том, что их пытаются использовать, развивать, копировать, - не понимая основных принципов. Как не понимали этого те люди которые пытались мне растолковать что такое конфликт резолюшн в том споре на Роле.

Но отбросим терминологию и спор о терминологии. Кажется, ты сам не до конца понимаешь, что хочешь от системы и зачем она тебе нужна. Если резолв дает мастер исходя из своих соображений, то зачем вообще кубы и тем более какие-то правила по которым эти кубы надо кидать ?
Автор: Зарза [offline] , 14.10.2021 20:53 27

Да кстати на rpg-zone есть какой-то треп на тему системостроения, но я его не читала, вот только что нашла
http://forums.rpg-world.org/index.php?showforum=171
Автор: Зарза [offline] , 14.10.2021 20:57 28

Если резолв дает мастер исходя из своих соображений, то зачем вообще кубы и тем более какие-​то правила по которым эти кубы надо кидать ?
Тут как раз всё просто.
Мне нужна была максимально простая система, которая позволит с одной стороны вносить элемент вероятности (для этого нужны броски кубов), с другой стороны не усложнять всё это слишком сильно.

ЗА ссылку спасибо, покурю
Автор: SolohinLex [M] [offline] (DungeonMaster), 14.10.2021 21:03 | Отредактировано 14.10.2021 в 21:03 29

Ну вот я играю в Полигоне у Туча. По факту там нет системы, а вот броски, создающие элемент вероятности - вполне себе есть (и я даже успела выкинуть 1 на d100). То есть для твоих целей система не нужна вообще. Ты можешь, исходя из своих соображений, когда тебе потребуется немного рандома внести, попросить игроков бросить кубики.
Система тут тебе будет даже мешать. Простые системы зачастую легко ломаются. Их несложно просчитать и создать убер-сильного или убер-слабого персонажа.
Автор: Зарза [offline] , 14.10.2021 21:43 30

да, д100 — хорошая система )

Но мне бы хотелось немного отдать на откуп игрокам всё же. То есть они раскидывают те же характристики, прописывают навыки и вот уже игромеханически их персонаж в какой-то степени существует
Автор: SolohinLex [M] [offline] (DungeonMaster), 14.10.2021 22:04 31

12