Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3755)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41710)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14707)
- Неролевые игры (11857)

Конкурс №16. "Историософия, или Воспоминания о Будущем"

Историософия, или Воспоминания о Будущем

Тема: Голоса предков

Михей Прохорыч сидел на крыльце, под крышей дома сваяго, что располагался в Багаевской станице Области Всевеликаго Войска Донского. Покуривая трубку, он наблюдал за сизым дымом, что обволакивал пространство вокруг, да воспоминаньям предавался, хотя многие из них были давно стёрты с памяти. Старый уже был, восьмой десяток разменивал. На дворе буяло красками девятое лето новаго, двадцатаго, века.

Михей давно уже дедом был, внуков имел, да удивлялся тому, что дожил до столь преклонных лет. Сидел, да воспоминал рассказы сваяго собственнаго деда, Пётра Михалыча. Тот сказывал внуку сваяму о роде ихнем, о Кисляковых, что помнили свои корни, в отличьи от тех, кто фамильи по деду своему брал, да истории семьи своей не ведал. Кисляковы же были другими, чтили память предков своих, да преданность военному ремеслу. Да вольнастям, от коих, нынче, к сожаленью, мало что осталось.

Сказывал Михеев дед, Пётр Михаилович, о своём деде, Тимофее Климове, да о том, что Клим ентот, трижды прадед нашаго героя, пришёл на Дон из Сечи, что на Хортице-острове располагалась, средь Борисфена-реки вод. За порогами та сечь была, отделявшими татарву от Киевграда, да аванпостом служила против Османов с юга да ляхов с запада. Иногда, нет-нет, да и на Москву набегали сечевые казаки, вынуждая царя дань платить не Хану Крымскаму, а ихнему Гетману. Не была сущей тогда ещё Империя Российская: лишь небольшое царство, что силушки имело гораздо меньше, нежели надобно было для успешнаго воплощенья огромных амбиций. Потом, конечно, амбиции были частично удовлетворены, и львиную долю в делах тех взяли на себя именно казаки.

Сечь та была частью государства, называемаго Гетманатом, из куреней состояла, одним из которых и был Кисляковский курень. Основали его, в своё время, выходцы из теперь уже Кисляковской волости, что раньше была землёю Королевства Рускаго. Стоял на той земле замок с крепостью, званый Киселин, да руское шляхетство проживало. Кто знает: может, и в его, Михея, крови, течёт шляхетская кровь? Недаром ведь его прапрадед, Тимофей, себе дворянство Московское оформил… По праву кровнаго родства ли, аль за военные заслуги? Уже и не упомнить… Было ли, аль не было ль, но Михей, бывая в библиотеках да архивах всяческих, сяк-так, да и натыкался на упоминанья о рассейских дворянских родах – Киселёвых, Кисловых, Кислых… И некоторые из них вели родословную свою именно от Великаго Княжества Литовскаго, Рускаго, Жемантейскаго, и иных, чьей крепостью и являлся Киселин.

Сейчас уже мало какой дончак помнил о том, что Область Войска Донскога была заселена казаками Гетманщины. Они утратили память о предках, фамильи свои формируя по дедовому имени, иль прозвищу. По сему принципу, Михей Прохорович должон был называться Петровым, по деду. Но нет, он был не из тех. Он помнил, что он – Кисляков. Помнил росказни деда о переселеньи из-за порогов на восток, о постоянных битвах под ненавистным московским командованием с турками, татарами, ляхами, шведами, французами... Ведь как ещё можно было назвать неграмотных иноплемённых полководцев, что, являясь выходцами из чужих земель, заменили исконно казачьих атаманов да гетманов своими, ничего не понимающими в военном ремесле, аристократами? Помнил Михей рассказы дедовы о том, как язык руси сменил московско-монгольский говор, а самих их – вольных казаков, стали называть русскими, регистрировать русскими, смешивать с беглыми центральнороссийскими крестьянами, коих казаки называли не иначе, как «к..»… [далее неразборчиво]. Времена те уж остались в глубинах былых веков, и ныне народ смешался, да более терпимым стал. Уравняли казаков вольных с обычной солдатнёй, да и всех делов.

- Вона, родичи наши дальние, что остались тогда ещё жить в Запорожье, осваивая Дикое Поле, сумели сохранить родовую память получше, чем наш род. – любил поговаривать дед, Петро Михалыч. – Пусть их и выселили недавно на Кубань, но они не забыли, кто они, да кем являются.

Дед Петро на себе познал процесс лишения вольностей казацких на Дону. Всё меньше оставалось казаков вольных, всё больше становилось служивых людей. Кто-то понаехал с севера, кто-то окончательно забыл тот вольный дух, что привёл их предков на енти земли. Казачество искоренялось методично и целенаправленно. Власть имущие боялись воли, спящей в казаках, что сидели на Кубани да на Дону, ведь воля сия, встрепенувшись, могла наворотить делов.

Теплое солнышко выглянуло из-за туч, осветив своими лучами детвору, что играла на лужайке пред домом. Двое мальчишек – Гаврюша да Андрюша – играли в казаки-разбойники с четырьмя сёстрами своими – Пашей, Машей, Софочкой да Зиночкой. Они приехали погостить к старику со станицы Манычской, что была в паре десятков вёрст отсюдова, на противоположной стороне одноимённой реки Маныч. Именно туда совсем недавно перебрался жить сын Михея, Павлик. Собственно, его выводок енто и был. Наблюдая за ними со стороны, Михей Прохорович сплюнул, после чего продолжил медленно потягивать трубку, окунаясь уже в свои собственные воспоминанья. О своём собственном детстве, о полноводном Доне, что разливами своими давал не только рыбу величиною поболе, нежели какой славный казак ростом, а и хорошие урожаи овощей, что росли в насыщенной влагою земле аки тесто на дрожжах.



Родился Михей в послевоенные тяжёлые годы, после завершенья очередного этапа раздачи дворянства героям отечественной войны 1812 года, да ущемленья казачьих вольностей, за ним последовавшаго. Дед яго, Петро, служил при Платове, но мало что рассказывал внуку о Наполеоне и французах, да и о войне в принципе. Отец же сказывал достаточно, ведь и сам он, и его отец, и дед его Михал - все были участниками событий, которые нынче, в начале двадцатаго века, называют восстаниями. А всё дабы очернить факт пробужденья вольнаго духа в казаках донских. Ибо было это борьбой за вольности, что кровью и потом были получены. Огнём, мечом, да жизнями убитых воинов. Эта борьба длиться и по сий день вот уже более двух сотен зим, корни свои протягивая до самаго Булавина. Хотя ни был он ни самым первым борцом за вольности, ни самым отважным атаманом. Зато – одним из наиболее известных. Сознанье Человеческое уж выстроено так, дабы асоциации вязать с тем, что у него на слуху, вот все и ссылаются на Булавина. Многие казаки доброй воли, что участвовали в тех освобожденческих движеньях прошлаго, были перемолоты жерновами истории, что были запущены в Петергофе несколько веков назад, и память о них ныне стёрта.

Вот только сверхсознательное Знание было сутью Михея. Оно было активизировано его предками – теми, кого он знавал лично. Отец и дед сделали своё дело, запустив процесс формированья сплошной памяти. А там уже и сам Михей воспоминал детали о событьях, что происходили с его непосредственными предками, о коих ему физически уже никто не мог поведать. Он был свидетелем того, как продажные казаки за графский особняк аль титул «высочайший» искореняли волепроявленья тех своих соотечественников из числа дончаков, чей вольный дух уже пробудился. Видел, как наполеоновская армия помогла Российской Империи «освоить» Зауралье, истребив тамтешнее местное населенье, обобщённо самоназывавшееся тартарцами. Вона, и доселе памятники французам стоят во множестве городков да посёлков, будто не воевали с ними русские, а наоборот. Что уж тут говорить – множество казаков там, за Уралом, и осело, после того, как высшее командование Российской Империи предало французов да руками казаков разбило своих бывших союзников. Даже сейчас остались серый и жёлтый клинья на восточных землях, ведь лишь благодаря участию руських рыцарей – казаков, да помощи французов, сиё стало возможным. Вы больше не услышите о таком народе, например, как Чудь, или Лукоморцы. Лишь металлические безделушки остались в качестве матерьяльных напоминаний о тех, кого уничтожила империя, да и те переплавлялись на пули да ядра для пушек, дабы стереть память о событьях, в коих, как ни прискорбно это было осознавать, участвовало и растерявшее свою духовность казачество. Видел он, как издревле вольный руський народ, несущий корни свои с берегов Рось-реки, стонал под гнётом пришедших с севера российских управителей, особенно – на Дону….

Молчаливо наблюдал Михей за детьми сына сваяго, Павела. Вот, трубка уже погасла, да дым потихоньку стал развеиваться, окуная старика в полудрёму. В таком состояньи, он, с мистических трансцендентных откровений, переключился на воспоминанья о событьях, в коих сам принимал непосредственное участие. Одно из них – это порабощение ляхов, в котором сыграл свою роль и его отряд.

Так, еще по молодости, четыре десятка зим назад, Михей Прохорович Кисляков в составе Седьмой Донской Казачей Особой Конной Сотни выдвинулся на запад, где, после развала Речи Посполитой, сформировалось Царство Польское, попавшее под влиянье Петербурга. Ещё во времена рождения Михея, царство сиё обладало своей автономией, и было вынужденным вассалом Российской Империи. Вот только история, произошедшая вначале с Гетманатом, а потом и с Войском Донским, стала повторяться и там, ведь в Явном Мире переплетаются неизменные принципы Рая и Преисподних, безконечно да циклично повторяя старые событья на новый лад. Результат же зависел от того, какие из Чертогов – нижние, аль верхние – одержат победу. Тогда, в Польше, вольный дух человеков стал изничтожаться да порабощаться по указаниям самодержцев из Питера, что вызвало реакцию в виде сопротивления.

Тогда Михею да остальным дончакам разсказали, что крестьяне в Царстве Польском бунтуют, и нужно пособничество Войска Казаческаго. Сам Михей тогда ещё знал о своих корнях гораздо меньше, нежели нынче, да и пошёл на чужие земли убивать да вешать ляхов. Кто знает, излишним ли будет говорить о том, что казаки не усмиряли русских крестьян, а воевали против народа, желавшего выбраться из набирающего обороты порабощения? Так, или иначе, закончилось всё достаточно однозначным образом, и ни о какой автономии Царства Польскаго после истребления кварты всяго населения региона и речи быть не могло. Адские Чертоги одержали верх, Райские принципы были повержены. Территория стала провинцией, а история – мнимой былью о том, как доблестные российские солдаты подавили восстание не желающих работать лодырей-крестьян. Да-да, именно что солдаты. Ведь донские казаки лишь документально оставались вне милитарной имперской системы, по факту же являясь её основным стержнем и формируя идиллический образ российского солдата. В реальности же всё было совершенно иным.

Позднее нечто схожее произошло и с Таврией, когда Крымская Тартария была вначале завоёвана теми из казаков, кто прогнулся под рукой деспотичного государя, утратив все свои вольности да дух, способный воспротивиться гнёту с севера. После завоеванья да уничтоженья наиболее грамотной четвёртой части всего населенья, полуостров также стал провинцией, а его коренные жители были раскиданы по всему Евроазийскому региону. Однако Михей Прохорович уже не участвовал в сиём безумстве. Михею хватило таго, что он успел повидать в Царстве Польскам. Мародёрство своих так называемых товарищей, групповые повешанья польских мужчин, женщин и детей, пред этим изнасилованных да подверженных пыткам. Регулярная солдатня как с цепи срывалась, поддерживая молчаливым одобрением командования, а некоторые малодушные казачки следовали их примеру. Многие наслаждались своими деяньями, погружая остатки своей Души на всё более нижние ярусы Преисподних. Михей же получил душевную травму лишь от осознавания происходящего, да пролежал несколько месяцев в полевом госпитале, изолированным от остальных вояк. Попав туда не просто по жалобе на недомогание, а после таго, как стал с шашкой наголо кидаться на своих, он долго пробыл в состояньи, очень далёком от адекватности. Собственно, именно тогда и раскрылось молодому казаку сверхосознанье тех событий, свидетелями коих были его предки, и о которых он недавно грезил с трубкою в зубах, предаваясь воспоминаниям о настоящем.
Вначале откровенья приходили редко. Возможно, несколько раз в сезон. После – чаще. Дошло до того, что откровенья стали посещать его чуть ли не еженедельно. Всё изменилось, когда жёнушка родила ему первенца, названнаго Павлом. Спонтанные всплески мистических да оккультно-языческих озарений прекратились, вот только Михею не по душе стало их отсутствие. Грёзы стали для него приятной привычкой, как и курение табака, например.

- Я ослеп метафизически, и желаю прозреть заново. – частенько говаривал он своей жене, которая была прихожанкой старообрядческой церкови. Большинство церквей на Дону было именно таковыми: послушавшись совета супруги, Михей обратился к местному старообрядческому священнику. Тот использовал несколько малоизвестных и почти забытых ритуалов, что помогло казаку вернуть свою истинную суть. Остановимся лишь на упоминании об этом событьи, лишь для понимания, не став описывать детали, ведь ритуалы сии были далеки даже от старообрядческаго православия. Кто знает: возможно, предком этаго священника был казак-характерник? А, может, кто-то из уже мифического изничтоженнаго народа Чудь? Так, или иначе, после нескольких встреч с капелланом Михей лишь то и делал, что занимался хозяйством, да делился своими байками с детьми, а потом и с внуками. Он не возжелал ехать на войну в Крым, да его и наврядли пустили бы, после таго, как он чуть не прирезал сотника свояго в Царстве Польском. Он не возжелал присоединится к антропософскому сообществу, изучавшему тайны Души, которое, прознав об откровеньях Михея, возжелало зрить сего отставника в своих рядах. Отказавшись, он остался верен своей Семье, передавая по крупицам запрещённые цензурою знанья об истинной реальности событий настоящяго. Байки эти он брал из своих откровений, в екстатическое состояние восприятия которых мужчина научился входить в согласии с проявлениями воли своей, а не спонтанно, как раньше.

В захватнических войнах государства, которое искренне ненавидел, Михей более не участвовал. У него была своя война и своя борьба. Борьба за души своих потомков, за пробужденье в них вольнаго духа, да за расцвет свояго Рода. И он знал, что это произойдёт, ведь он научился получать виденья не только о прошлом, что зрили его прямые предки, нет… Он смог вычленять из хаоса событий в бульоне планетарной истории пространства бытия всяго сущаго те, что ещё не произошли, однако имели очень большой внутренний потенциал. Теософы назвали бы этот процесс погруженьем в Хроники Акаши, Михей же называл его Воспоминаньями о Будущем.

Одним из таких воспоминаний было сотворение Донскога Войсковога Круга и восстановление казачьей автономии на будущих развалинах империи, что всеми действиями своими подавляла Волю и господство Духа своих обитателей. Донская Республика, Казакия, Круг Спасения Дона, Юго-Восточный Союз Казачьих Войск вместе с Кубанской Народной Республикой – всё это несло в себе огромный потенциал для восстановленья вольностей в регионе. Восстановления родовой памяти сред тех, кто её уже не имел, потерявши в глубине веков, а также единенья со своими истоками на ближнезападном направлении. Не теми, кто обитал у берегов Атлантики, нет. А теми, кто имел ещё больший потенциал для освобождения из лап мутированного орла. Кто уже давно ждал этого часа, и был готов…

Дыхание Михея Прохоровича Кислякова становилось всё медленнее. Через несколько дюжин минут послышался крик, прозвучавший на всю округу. То был вскрик яго невестки, Прасковьи Васильевны, обнаружевшей умершего тестя. Однако Сознание, Душа, и Дух истинного казака были удовлетворены и умиротворены. Он сумел передать истинные знания о Роде и Предках сыну своему, заложить основы философии Воли в ещё не окрепшую, но генетически удобрённую, почву, в детских умах внуков своих. После смерти ему открылось объективное будущее, и, будь он всё ещё ограничен человеческим телом, возможно, он бы испытал эмоции грусти аль разочарованья, узнав, как всё будет на самом деле. Осознав, что не светит Дону Воля в ближайшее время, а Казакия, Войсковой Круг Спасения Донской Республики, да другие инициативы, имеющие высокий энергетический потенциал, через десяток лет будут обречены на неудачу, падут под ударами красного монстра, да забудутся на целую сотню лет. Вот только Время перестало быть для него текущей рекой, бегущей из одного места в другое и несущей свои воды лишь в одном определённом направлении. Время для него стало пространством без прошлого и будущего, набором событий в многомерном мирозданческом Хаосе, упорядоченность которого ему лишь предстояло познать. Кисляков осознал, что потомки яго станут пробуждёнными. Обладать будут Вольным Духом, Ведать Истину. Стремление к Свободе не умрёт, а будет тлеть, пока не разгорится вновь. Через столетье, когда вновь, под давлением со стороны севера, их уже свыкшиеся с независимостью далёкие родичи-Росичи ответят возрождённому орлу, перенявшему повадки красного монстра. Вот тогда и воспрянет и Кубань, и Дон, и Кавказ. Вот тогда и возродится Казакхия, а голоса предков сольются в унисон с голосами потомков. Вот тогда и настанет У Мира Творение.

В последний раз оглядев взором своим все неудачи и достиженья потомков своих, каждое из коих было одинаково важно в громадном механизме Миро Здания, некто, бывший некогда Михеем Прохорычем Кисляковым, не теряя самоосознания, слился с предками и потомками своими, прокладывая путь к Сверхсознанию Абсолюта, что, существуя в Безвременье, был тесно связан со всеми родичами Михея. Но это уже другая история…

***

В Ростове на Дону было на удивление тихо. Ни взрывов, ни треска автоматных очередей, ни сирен. Лишь пасмурное небо да редкие автомобили, со спешащими по своим, лишь одним им известным, делам, людьми. Завершив последнее предложение своего рассказа, Богдан Богданович Богданов ещё раз перечитал подготовленный в качестве вступительной заявки на факультет журналистики Хьюзовской Академии текст. Это была четвёртая его версия, и будущий студент согласился с её приемлемостью.

«Все личности и события вымышлены. Рассказ жанра «фентези» является фантазией автора, и не имеет ничего общего с историей реального мира». Это стандартное примечание Богданов едва не забыл добавить. Хорошо, что вспомнил про него, заново пересмотрев рекомендации к работам такого формата, ведь иначе можно было и за решётку присесть на несколько десятков лет. Парень любил альтернативную историю и фентези, так почему бы и не написать фантастический рассказ о своём доме, да в любимом жанре? Кто знает: может, он станет таким же известным писателем, как Бушков, или Ветров? Вот только теперь любой намёк на то, что твой взгляд на историю отличается от канонизированного, мог привести к фатальным последствиям для жизни, и это следовало учитывать. Свободой здесь давно уже даже и не пахло.

Заклеив конверт, Богдан спустился на первый этаж и, выйдя с подъезда, прошёлся порядка 150 метров на северо-восток. Ему повезло, что почта была в соседнем доме, и письмо не сильно намокло. Опустив конверт в почтовый ящик, молодой человек развернулся и пошёл домой. Мы уже не узнаем, дошёл ли он до своего подъезда обратно. Мы знаем лишь то, что парень действительно думал, что его рассказ является фантазией, результатом творчества его, недавно покинувшего состояние юности, мозга.

Богданыч не знал о том, что он ошибается. Что на самом деле рассказ описывал реальную историю. Что он был потомком того самого казака Михея, о котором только что написал, и что это стало возможным благодаря тем якорям, что заложили предки в его генах. Генетическая память, или же Сверхсознание, сыграло свою роль. Пускай и без осознавания истинности этого процесса контактёром-Богданом, но всё же – сыграла. Дело оставалось за малым…
__________________
Прим.орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 19500
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 19.02.2023 13:16 1

Допустим, нелепую эклектику языка можно оправдать тем, что это произведение внутри произведения.

Допустим, упоротый сюжет можно оправдать тем, что Богданов упрлс.

Но чем оправдать финальный пассаж, я не знаю. Автор, ты меня пугаешь
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 19.02.2023 18:14 2

Странный рассказ, мягко говоря. Можно конечно его просто в "альтернативную историю" записать, но почему-то тут упущены такие важнейшие события, как отмена крепостного права например, русско-турецкие войны и предпосылки, а может быть и сама русско-японская с сопутствующим поражением под конец жизни Михея. В любом случае, кто-то не выдержал и навалил политоты, накидав сверху кринжа и веществ. Осуждаю.
Автор: WarCat [offline] , 20.02.2023 18:28 3

Я ослеп метафизически, и желаю прозреть заново.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 20.02.2023 20:37 4

Общее впечатление:


Странный текст, который то ли изображает поток сознания адепта Вольной Казакии и штурмовика Янтарного Гугона, то ли реально им является. Если первое, то это своего рода талант, потому что вышло убедительное. Если второе... ох, пусть это всё-таки будет первое.

Стилистические косяки: "это не баг, это фича"(tm), ведь правда? Текст очень тяжеловесный, монотонный, усыпляющий, заваливающий нас Словами с Большой Буквы и тоннами своеобразного "глубокого лора", который в какой-то момент мозг просто начинает пропускать за его абсолютной бесполезностью для читателя. Повторюсь, если цель была именно в передаче такого типа умозаключений, то все эти страшные конструкции на своем месте. Если хотелось читателю сделать хорошо - то мимо, к сожалению. На этом фоне закос под "старорежимное" написание слов это еще полбеды, на мой взгляд.

Сюжетные и композиционные косяки: ты не сделаешь косяков в сюжете, если у тебя его не будет! (хитрый афроамериканец.жпг). Что происходит в рассказе на первом уровне? Деда Михея штырит, а потом он тихо помирает, занавес. Что происходит на втором уровне? Его предположительный потомок увлеченно играется с воображаемыми чекистами в шпиона и диссидента, отправляя роман в жанре альтхистори в качестве вступительной заявки в какую-то академию. Остальное - DEEP LORE, много, настоящие россыпи. Можно его принимать таким, какой он есть, с ним можно спорить (но мне кажется нет смысла, это же фентези в чистом виде), но... лор =\= сюжет. Сюжета тут практически нет. Композиция соответственно перестает играть роль - она не нужна, потому что ей нечего демонстрировать нам, кроме взглядов двух героев-родственников и их представлений об истории.

Итого: 2 из 5, такое себе. Читать трудно, понять зачем ты это читаешь - тоже. Излагать мысли автор в принципе может и даже может делать это сравнительно внятно, но в итоге получается эффект какой-то странной и слегка отталкивающей текстовой глоссолалии. Да, мы поняли что совы не то, чем кажутся, и что Казакия будет грейт эгейн в одной из бесчисленных реальностей Мультивселенной - но что нам теперь с этим делать, автор, как развидеть это и вернуть себе потраченное на получение этой бесценной информации время жизни?
Автор: ЛичЪ [offline] , 21.02.2023 16:18 5

Рассказ можно условно разделить на две части: стилизацию под древнерусскую альтернативную историю и политоту сдобренную густым родноверием для вязкости. Политоту — осуждаю. А первая часть евойна не плоха якож привольна душа мечтателна. Все осмыслить и перемыслить можно, правильным макаром ежи туда сюда, да исподволь, глядеть. Есть в этом дерзновение декадентское, есть презрение к бытию фактическому и стремление к очищающе-тепловой смерти вселенной. Так что я б и вторую тему указал, будь я на месте автора. Эстетика декадентства тутъ присутствует. Ну и структура с мульти-матрешкой, довольно забавный эффект дает. Это неплохо.

ЗЫ: Автор мог бы мне возразить что "это не политота, пока тебе было весело", но я скажу в ответ — обманывать себя вдвое не так легко, как всех вокруг. Старая истина.
ЗЗЫ: Возможно мы тут прочитали о первом появлении Императора из Вархаммера 40к, в миру истого казака Михея Прохоровича. Кто-то из знатоков возразит что тот сверхчеловек появился много ранее, на самой заре человечества и не на Дону. Но что стоит отправить исток свой пробужденному Михею вниз по линии времени, так же как он послал знание вверх через кровь родную? Так начинался Великий Крестовый Поход человечества против ксеносов, мутантов и ведьм...
Автор: школьнек [offline] , 26.02.2023 16:18 | Отредактировано 27.02.2023 в 14:11 6

Нам обмануть его не сложно, он сам обманываться рад
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 26.02.2023 18:06 7

Структура:
В отличие от большинства рассказов, структура здесь не линейная, а кольцевая: под жизнеописанием Михея скрыто «кольцо» его видений, сверху – фантазии Богданова, которые оказываются не фантазиями. Сам такой подход заслуживает уважения и интереса: нечасто кольцевая композиция сохраняет связанность и смысл текста. Однако нельзя не отметить и минус, заключающийся в том, что большинство содержимого рассказа – растянутый пересказ о том, как плохо все было, и как здорово все будет.
Результат: 4/5

Персонажи:
И вновь перед нами не персонаж, а персонифицированная точка зрения. Однако тот образ, который проглядывает за идеей, вложенной в текст, вполне логичен и последователен. По крайней мере, подобные люди, которых рецензент знает лично, весьма похожи на Михея как в части поиска нового пути в вере, так и в оригинальной трактовке событий прошлого на основании откровений, принимаемых за безоговорочную истину. Однако схематичность изображения не дает читателю до конца понять персонажа и его мотивы.
Результат: 4/5

Сюжет:
Сюжет, к сожалению, в рассказе отсутствует. Если убрать часть с Богдановым и подачу основного эпизода, как рассуждений Михея, то останется чистая агитка напополам с теорией заговора «на самом деле все было не так!». При этом части с Михеем, как с персонажем, равно как и эпилог с Богданом, самостоятельной ценности не имеют. Таким образом, рецензент приходит к выводу, что суть рассказа – это строки о том, что правда отлична от общеизвестной.
Отдельно хочется заметить, что текст вполне может насмешкой над Фоменковщиной, Суворовщиной и иными любителями ревизионистского подхода, нарочито поданной с «серьезным выражением лица» - но это только домыслы.
Результат: 1/5

Достоверность:
Сложно говорить о достоверности, когда автор уверяет, что все известное – ложь, а правду скрывают. Спорить с этим – все равно, что воевать с ветряными мельницами, если автор разделяет мнение персонажа. Если это шутка, то аргументация обратного просто бессмысленна.
Поэтому рецензент отметит иные спорные моменты:
- капеллан все же военный священник, и использование такого термина к ординарному старообрядческому священнику на Дону некорректно.
- за покушение на убийство офицера (а «чуть не прирезал сотника свояго» сложно трактовать иначе) положена каторга, или же желтый дом, если врачебная комиссия подтвердит невменяемость, тогда как Михей мирно даживает свой век дома.
- «донские казаки лишь документально оставались вне милитарной имперской системы»: спорная сентенция, так как казачьи полки вполне находились на действующей службе, да и сроки службы и мобилизации казачества были закреплены на государственном уровне. Таким образом, пребывание казаков вне «милитарной системы» не соответствует действительности.
Результат: 3/5

Язык:
Написанный умело и качественно, текст выглядел бы достойно, если бы не идея автора стилизовать размышления Михея под диалект. Сама идея хорошая, правильная, однако не доведенная до конца: автор постоянно сбивается, забывает о необходимости выдерживать единый стиль. Кроме того, стилизация не ограничивается «свояго», «сущаго», «аль» и «квартами» - они не заменят локальных слов и оборотов. Как итог, текст получился очень неоднородный и небрежный.
Результат: 3/5

Соответствие теме:
Голоса предков и впрямь отдаются в сознании потомков, понимают ли они это, как Михей Кисляковым, или не осознают, как Богдан Богданов. Теме соответствует.
Результат: 1/1

Корректирующий балл (личное впечатление):
Я все же слишком трепетно отношусь к истории, чтобы воспринимать такую вещь всерьез – а концовка нас пытается убедить именно в этом. Это достаточно спорный ход для придания тексту глубины, когда спорный события подтверждаются логикой «о том было видение». Ну и да, кидайте в меня камни, но в текущей ситуации текст мне кажется ангажированным.
Результат: -1

ИТОГО: 2/5
Автор: Francesco Donna [offline] , 27.02.2023 12:13 8

Заявив, во-первых, что желал бы видеть автора повешенным на столбе за столь зубодробительный текст, во-вторых, скажу, что этот плохой рассказ мне очень понравился.

У (псевдо)исторических текстов есть особенность, которую начинаешь замечать, если давно сам такое пишешь, ищешь информацию, роешься в интернете. Начинаешь замечать, когда текст в целом выдуманный, а когда он написан по реальным источникам. Чувство аутентичности какое-то: вот это жизнь, такого не придумаешь, это взято откуда-то. И здесь, когда я (не без мучений) читал текст раз за разом, меня не покидало это ощущение. И я был прав!

Да, семейная сага Кисляковых проходит в атмосфере русофобского фэнтези, но сами Кисляковы — реально существовавшая семья именно из тех мест, из станиц Багаевская и Манычская Области Войска Донского. Ну, сама фамилия ни о чём ещё не говорит — Кисляковы род на Дону известный, их там полно как было, так и есть. Ну взял автор реальную фамилию из реального места, — думал я, — придумал имена какие-то: что, никто так не делает? Делают-то делают, а всё-таки не покидало какое-то свербящее чувство — нет, надо копнуть глубже.

И вот оно:

ссылка
Сказывал Михеев дед, Пётр Михаилович, о своём деде, Тимофее Климове
Отчество самого Михея — Прохорович.
Сходится! Да, сука, сходится!

Честно скажу, что, помимо этой короткой справки, ничего о Михее Прохоровиче Кислякове, умершем в 1909 (или 1910) году, я не нашёл. Возможно, год смерти тоже указан неслучайно, и имена внуков не выдуманы. Может, у автора какие-то свои источники есть или, чем чёрт не шутит, генеалогией он занимался. «Голоса предков», как-никак.

Впрочем, кое-что из того, чем автор пользовался, я нашёл. Очень подозреваю, что автор ориентировался на эту книгу некоего А. В. Венкова, историка донского казачества: ссылка. В его книге о Платове немало места посвящено роду Кисляковых. Просто сравните изложение:
Ударили казаки царю челом: «И мы, Государь, тово их большово приходу ожидаем к себе вскоре, а помощи, Государь, и заступления мы, опричь Спаса и Пречистые Богородицы и тебя, праведного великого государя, ни от кого себе не имеем…» Новый царь Алексей Михайлович, желая отомстить крымчакам, а казаков подкрепить, едва вступив на престол, приказал дворянам Ждану Кондыреву, Михаиле Шишкину и подьячему Кириллу Афиногенову набрать в Воронеже и по другим окраинным городам вольных людей для отсылки на Дон в прибавку к казачьему войску («… И вы б тем вольным велели быти у себя на Дону в нижних городках, а на Русь в верхние городки не отпущали»). А помимо того послал царь на Дон людей своих из Астрахани и казаков, терских и гребенских, и жалованье в количестве, доселе невиданном.
У меня вообще сложилось впечатление, что автор взял стиль изложения из этой книги и выкрутил пафос в другую сторону: у Венкова казаки «челом ударяют», здесь — восстают против монголомокшанской орды и что там они ещё делают.

В книге, кстати, есть кое-что и о Михее Кислякове — он вёл тяжбу со станичниками за каких-то свиней (давайте не станем хоть здесь искать политического подтекста). Но это, скорее всего, не наш: и из станицы он Манычской, а не Багаевской, и дело было в 1802 году (наш герой родился после 1812 года).

Взглянешь на этот рассказ первый раз — и не захочешь взглянуть во второй: безыскусная и непоследовательная стилизация под казачью речь, странно контрастирующие с ней заумные слова вроде «метафизический» (в т. ч. в прямой речи казака), русофобские заходы про монгольскую мокшу, финал в духе мечтаний тбилисских твиттерных либералов. А всё-таки есть смысл взглянуть второй раз.

Взглянешь второй раз — и остаёшься не столько недовольным, сколько озадаченным. Почему такое странное сочетание? Почему история донского казачества перемешана здесь с националистической пропагандой в духе поехавшего поляка Франтишека Духинского (это человек, если не придумавший, то формализовавший идею про «москальских финно-угров, генетических рабов»)? Зачем туда подвёрстана совсем уж бредовая псевдоистория Фоменко*? Зачем-то ведь автор это сделал? Это явно не политота — никто неиронично не станет мешать заходы про «монголо-москальский язык» и войну против Тартарии в 1812 году: второй тезис дискредитирует первый. И взглянешь ещё раз.

А взглянешь ещё раз — и понимаешь если не замысел, то результат: перед нами жизнеописание реального исторического лица в нарочито антиисторических обстоятельствах, выдаваемых за реальные! Михей Прохорович Кисляков существовал, несомненно существовал в нашем мире, где-то на Дону лежат его кости, где-то по Земле ходят его потомки, и автор даже показывает нам одного из них. Но он не просто показывает, он убеждает нас, что представление Богданова о его предке — это и есть Истина: а мы-то знаем, что нет! Мы-то в школе историю учили и знаем, что Россия не воевала вместе с Наполеоном против Сибирской Тартарии и не захватывала Тартарию Крымскую!

Только, пожалуйста, не сочтите, что это СПГС. Я не пытаюсь додумать за автора то, чему я не могу найти подтверждения в тексте. Я не делаю выводов, зачем автор нам это всё показал. Однако вдумайтесь, что он нам показал: это рассказ о реальном человеке, который живёт в мире русофобской агитки, коей мир одновременно является миром Фоменко и Носовского, где одновременно с тем работают эзотерические откровения Хроник Акаши! Но ведь это бред, письменная продукция графомана-Богданова, который желает быть похожим на «Бушкова и Ветрова»?* Ничего похожего, в авторском мире это не бред: «этот рассказ описывал реальную историю» — заявляет автор. И Михей Прохорович-то — действительно реальный! Реальная личность, нереальные обстоятельства, реальность которых автор заявляет для своего мира. Не рассказ, а лента Мёбиуса какая-то. Что хотите говорите, а это оригинально и сложно. Это не «Дед Максим» — там было намешано; здесь — завёрнуто.

Примечания:


Что написано плохо, уже все сказали. Да, плохо. Да, просторечия и эрративы неубедительны и непоследовательны: в одном предложении идёт сначала «внуку сваяму», а затем — «деду своему». Если употребление казаком Михеем слова «метафизический» ещё можно списать на то, что дед Михей такой вот дивный человек, то соседство выражения «Царство […] силушки имело» с «успешнаго воплощенья […] амбиций» извинить уже нечем. Такое там в каждом абзаце, оттого у читателей кровь из глаз и потекла.

Отмечу ещё лишь одну частность, которую остальные проглядели:
То был вскрик яго невестки, Прасковьи Васильевны, обнаружевшей умершего тестя.
Всё-таки тесть — это отец жены, а Михей Прохорович должен был ей быть свёкром. Впрочем, может, Прасковья Васильевна женилась на его дочери? Кто знает, раз у нас Крымская Тартария и живём мы по Новой Хронологии.

Но всё-таки, повторюсь, этот рассказ мне очень понравился. Он вырвиглазно написан, читать его — тяжёлый труд, и я прекрасно пойму, если с моей оценкой этого рассказа не согласятся. Я, собственно, и не пытаюсь кого-то убедить, а лишь поясняю, почему рассказ пришёлся мне по душе. Вот почему: сто двадцать шесть открытых вкладок в огнелисе. Гонимая прочь из ума мысль о том, что завтра сегодня ещё весь день работать, а потом писать отзывы на другие рассказы. Серый свет из окна, птичий грай, идущие на работу люди. Саднящие и наверняка очумелые глаза, шум в голове. Давно я не получал такого удовольствия от чтения рассказа на конкурсе.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 28.02.2023 08:18 | Отредактировано 28.02.2023 в 08:21 9

Я человек простой и шкатулочек не вижу.
Это мог бы быть в меру упоротый рассказ про упоротого казака.
Это мог бы быть в меру смешной рассказ про автора, пишущего про упоротого казака.
Финал рубит эти возможности на корню. Кажется, автор перемудрил.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2023 20:31 10


А от себя добавлю, что
Автор: Jiy [offline] , 02.03.2023 00:48 11

Пришло время метафизически прозреть и увидеть рассказ.

Идея
Выбираю верить в трактовку ОХК, звучит убедительно. У меня нет ни времени, ни желания на 127 вкладок и раскопки иголки истины в накиданных авторской лопатой слоях пседволора. То есть мы имеем историю реального Михея в нарочно псевдоисторическом ложном контексте. Хорошо, пусть так. Хитро и изящно? Да не то чтобы. Глубоко и философично? Да вроде бы тоже нет. Мне это напоминает эксперименты ОХК с написанием текста без определённой буквы – изворот ради изворота, в котором для постороннего наблюдателя мало смысла.
Абстрагируемся от исторического контекста. Тогда мы имеем историю казака Михея, который прозрел метафизически, увидел злодеяния в делах народа своего, отрёкся от сабли, закурил и, преисполнившись окончательно, спроецировал свою философию в варп на потомков. Потомки, впрочем, гениальности Михея не уловили и прозрение вылилось в графоманию Богданыча и не более (но Михей верит, что это только начало, и ростки возродят дух былого казачества).
Допустим. В таком контексте идея потянет на 3б. Сниму два балла за милитаризм, имеем 1б за идею.

Реализация
Рассказ страдает от болезни прошлого конкурса – неуместных коротких эпилогов с новыми персонажами. Здесь эпилог пусть и обусловлен концептом, но от того выглядит не менее инородно. Часть до эпилога страдает от стилизации – я плохо отношусь ко всем этим закосам под старину в рассказах в целом, а здесь это ещё и выполнено исключительно неудачно. Такое ощущение, что автор вспоминал про идею стилизации время от времени, совершая умышленные ошибки в некоторых словах и впихивая отдельные термины. И прямо с ними соседствуют термины, более уместные для современного текста. Часть таких промахов могу списать на слои постиронии – вроде метафизического прозрения и подобного. Часть создаёт ощущение небрежности, будто автор сам не до конца определился, что хочет сделать с рассказом. 1б

Соответствие
Слабый язык и небрежное оформление ставят крест на потенциально интересной идее, 0б


Итог
1 + 1 + 0 = 2
без модификаторов

По крайней мере, рассказ создал внутренний мем про метафизическое прозрение.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 02.03.2023 19:35 | Отредактировано 02.03.2023 в 19:36 12

Автор: Kravensky [offline] , 05.03.2023 21:51 13

ИиВоБ

ссылка


Михей Прохорыч сидел на крыльце, под крышей дома сваяго, что располагался в Багаевской станице Области Всевеликаго Войска Донского.
Богачев В.В. Очерки географии Всевеликого Войска Донского. Новочеркасск, 1919, с. 431

Михей давно уже дедом был, внуков имел, да удивлялся тому, что дожил до столь преклонных лет. Сидел, да воспоминал рассказы сваяго собственнаго деда, Пётра Михалыча. Тот сказывал внуку сваяму о роде ихнем, о Кисляковых, что помнили свои корни, в отличьи от тех, кто фамильи по деду своему брал, да истории семьи своей не ведал. Кисляковы же были другими, чтили память предков своих, да преданность военному ремеслу. Да вольнастям, от коих, нынче, к сожаленью, мало что осталось.Такой себе род, в целом-то. Фамилии безродным массово стали давать в основном после отмены крепостного права. Речь у нас про начало 20-го века, сиречь, про тыщадевятьсоткакой-то. При условии, что Михею, как заявлено, семьдесят с хреном, то в 1861 году он, вполне вероятно, наравне с отцом и мэйби дедом фамилию получал - что вполне явствует из нарочито-простонародной речи. Явно не аристократ перед нами. Косяк-с!

Казаки, бтв, в этом вопросе не исключение, своих аристократов имели - а те, коль скоро были при деньгах, и с фамилиями ходили, и детей своих учиться не абы куда, в Европу посылали только в путь. Ну это так, к слову.

На кой чёрт называть Днепр Борисфеном - греческим названием, употребляемым веке примерно в пятом до н.э.? Нипанятна

За порогами та сечь была, отделявшими татарву от Киевграда, да аванпостом служила против Османов с юга да ляхов с запада. Иногда, нет-нет, да и на Москву набегали сечевые казаки, вынуждая царя дань платить не Хану Крымскаму, а ихнему Гетману. Не была сущей тогда ещё Империя Российская: лишь небольшое царство, что силушки имело гораздо меньше, нежели надобно было для успешнаго воплощенья огромных амбиций. Потом, конечно, амбиции были частично удовлетворены, и львиную долю в делах тех взяли на себя именно казаки.Окай, поехали.
Я даже сейчас не буду про то, когда жил дед деда, когда запорожская сечь появилась, что Российская Империя - это даже не наследница, а всё та же Русь, ставшая так называться исключительно в силу провозглашения Петра I самого себя императором, притом, что он продолжал политику своих же предшественников. Опустим.

Но вот мы только что сидели под крышей дома сваяго - и тут же частично удовлетворяем амбиции. А выдерживать в одном стиле не, никак?

Недаром ведь его прапрадед, Тимофей, себе дворянство Московское оформил… По праву кровнаго родства ли, аль за военные заслуги? Уже и не упомнить…
Полтора абзаца назад
Кисляковы же были другими, чтили память предков своих, да преданность военному ремеслу.
Что ты там чтишь, если не помнишь нифига?

Ведь как ещё можно было назвать неграмотных иноплемённых полководцев, что, являясь выходцами из чужих земель, заменили исконно казачьих атаманов да гетманов своими, ничего не понимающими в военном ремесле, аристократами?Совершенно неграмотные иноплемённые полководцы. Европа в это время - дикое, варварское скопище тупорылых пигмеев. Даже интересно, чо эт туда все учиться ездили? Кстати, турки тоже где-то недалеко всем жару будут давать на военном поприще. Наши отечественные аристократы в какой-то период - да, сильно просели в военном плане, когда им, собственно, позволили не служить. Но оригинально аристократ тем и отличается от быдла, что он - потомственный военный.

Если вы такие умные, что ж вы строем не ходите?

Помнил Михей рассказы дедовы о том, как язык руси сменил московско-монгольский говор, а самих их – вольных казаков, стали называть русскими, регистрировать русскими, смешивать с беглыми центральнороссийскими крестьянами, коих казаки называли не иначе, как «к..»… [далее неразборчиво]. Времена те уж остались в глубинах былых веков, и ныне народ смешался, да более терпимым стал. Уравняли казаков вольных с обычной солдатнёй, да и всех делов.В этом предложении вообще прекрасно всё. И стыдливое "далее неразборчиво", и "язык руси" (каждый в своей области), во время феодализма всем пофигу, русский ты, чукча или араб - вопрос в том, чей ты подданный, чьих будешь! Обратно покажите мне, как дед Михей нам выговорит слово "центральнороссийскими". Добавьте ещё "корпускулярно-волновой" на сдачу. Про уравниловку я вообще молчу.

А вот фиг там. НЕ молчу. Социальная структура общества того времени настолько НЕОДНОРОДНА, что "уравняли да и всего делов" смотрится возмутительно-нелепо! И солдаты между собой все разные, и казаки как отдельное воинское сословие. Ойвсё короче.

Дед Петро на себе познал процесс лишения вольностей казацких на Дону. Всё меньше оставалось казаков вольных, всё больше становилось служивых людей. Кто-то понаехал с севера, кто-то окончательно забыл тот вольный дух, что привёл их предков на енти земли. Казачество искоренялось методично и целенаправленно. Власть имущие боялись воли, спящей в казаках, что сидели на Кубани да на Дону, ведь воля сия, встрепенувшись, могла наворотить делов.Во-первых "искоренялось методично и целенаправленно" - плюю снова в глаз прицельно за просёр по стилю. Во-вторых, "та великая воля, которой боялись, спала, но ежели уж проснётся. тогда - УХ!".

Вопрос первый - чо ж не проснулась-то? Вопрос второй - а точно дело в страхе? Может быть, ну так, в рамках чуть более приземлённой и чуть менее идеологизированной гипотезы, дело, как оно всегда бывает, тупо в деньгах? Что есть вот территория, де-юре никому не принадлежащая, дофига опасная и окруженная со всех сторон агрессивными элементами. Отбиваясь от этих элементов живёт там народ, который там живёт ровно за одним-единственным задачем - НАЛОГИ НЕ ПЛАТИТЬ. Потому что место ничейное в силу того, что хрен туда доберёшься и в целом не до того.

Но вот времечко идёт, тёрки мутятся, земли делятся и вы уже податное население, будьте любезны. А местные атаманы-гетманы, понимая, что в какой-то момент вытянуть войну против всех разом много сложнее, чем поиметь некий гешефт с государственной службы, на официальных началах и белой зарплате примыкают к тем или иным правителям тех или иных стран.

Но, нет, конечно же, боялись воли, Спящей В Казаках!

Родился Михей в послевоенные тяжёлые годы, после завершенья очередного этапа раздачи дворянства героям отечественной войны 1812 года, да ущемленья казачьих вольностей, за ним последовавшаго. Дед яго, Петро, служил при Платове, но мало что рассказывал внуку о Наполеоне и французах, да и о войне в принципе. Отец же сказывал достаточно, ведь и сам он, и его отец, и дед его Михал - все были участниками событий, которые нынче, в начале двадцатаго века, называют восстаниями. А всё дабы очернить факт пробужденья вольнаго духа в казаках донских. Ибо было это борьбой за вольности, что кровью и потом были получены. Огнём, мечом, да жизнями убитых воинов. Эта борьба длиться и по сий день вот уже более двух сотен зим, корни свои протягивая до самаго Булавина. Хотя ни был он ни самым первым борцом за вольности, ни самым отважным атаманом. Зато – одним из наиболее известных. Сознанье Человеческое уж выстроено так, дабы асоциации вязать с тем, что у него на слуху, вот все и ссылаются на Булавина. Многие казаки доброй воли, что участвовали в тех освобожденческих движеньях прошлаго, были перемолоты жерновами истории, что были запущены в Петергофе несколько веков назад, и память о них ныне стёрта.
А вот это, кстати, очень хороший абзац - вообще без дураков, неиронично. Шикарно показано мышление отдельно взятого человека, тут есть психологизм. В то время, как вся страна, ВСЯ СТРАНА по окончании войны 1812 года и разбития французов ждала только и лишь отмены крепостного права ... Бате Михея глубоко на это посрать. Почему? Потому что какая нафиг разница, крепостное право или не крепостное - его, лично его, казачьих вольностей лишают! Своя рубаха ближе к телу - так оно было, так оно есть, и не изменится ещё очень, очень долго.

Меня недавно попросили прочитать и отрецензировать рассказ одной очень, как оказалось, талантливой девочки 14 лет от роду. Она (почему-то ,видимо, в рамках школьного проекта) писала про коллективизацию (если не путаю), про страдания матери-одиночки, у которой корову забрали - единственное средство к выживанию. Но даже эта девочка в рамках рассказа подняла вопрос о том, что трагедия одного человека бывает не то, чтобы оправдана или необходима, но хотя бы чуть-чуть объяснима на фоне происходящего вокруг, что есть объективные предпосылки к несчастьям, которые людей постигают - и призваны предотвратить несчастья большие, для всех.

Девочке 14, напоминаю. А тут - уууу, нехорошие, отняли вольности! Ужо мы им бы показали, если бы показали, но воля наша спала, а там и расселили...

Вот только сверхсознательное Знание было сутью Михея. Оно было активизировано его предками – теми, кого он знавал лично. Отец и дед сделали своё дело, запустив процесс формированья сплошной памяти. А там уже и сам Михей воспоминал детали о событьях, что происходили с его непосредственными предками, о коих ему физически уже никто не мог поведать. Ничто не истина, всё дозволено (с) Ассасинс Крид попёр.

Вона, и доселе памятники французам стоят во множестве городков да посёлков, будто не воевали с ними русские, а наоборот. Что уж тут говорить – множество казаков там, за Уралом, и осело, после того, как высшее командование Российской Империи предало французов да руками казаков разбило своих бывших союзников. Более чем нормальная тема феодальных войн, особенно средневековых. Там была своя атмосфера и сегодня вполне можно воевать плечом к плечу с войском, с которым завтра уже вы штыки скрестите.

Я вот тут сразу сделаю паузу и отмечу, что автор ничерта не понимает в одной простой вещи. Понятие "нация" появилось совсем недавно, причём ключевое значение оно приобрело в странах победившего капитализма, естественно-логическим путём. Разумеется, различия по национальному признаку имелись и раньше, но в том же 19-м веке было гораздо важнее, какого ты вероисповедания - раз, чей подданный - два. И только потом уже расово-национальные черты. Среди тех же казаков, между прочим, кого только не было - я про национальности сейчас, включая турок. Как и на любом, собственно, фронтире.

Даже сейчас остались серый и жёлтый клинья на восточных землях, ведь лишь благодаря участию руських рыцарей – казаков, да помощи французов, сиё стало возможным. Вы больше не услышите о таком народе, например, как Чудь, или Лукоморцы. Лишь металлические безделушки остались в качестве матерьяльных напоминаний о тех, кого уничтожила империя, да и те переплавлялись на пули да ядра для пушек, дабы стереть память о событьях, в коих, как ни прискорбно это было осознавать, участвовало и растерявшее свою духовность казачество. "металлические безделушки". Да ты, блин, автор, вообще представляешь, СКОЛЬКО СТОИЛ МЕТАЛЛ?! Если вдруг нет, задумайся о том, отчего в том же 19-м веке крестьяне деревянными орудиями труда работали в основном.

Ну и развивая мысль - давайте задумаемся о материально-экономической базе, о необходимости государства как системы стремиться сохранить себя, о защите рубежей, и так далее и так далее и так далее. Не, нафиг, по приколу пришли, убили, закопали, переплавили. Да не, нафиг задавать себе простой, в целом, вопрос "зачем?".

Видел он, как издревле вольный руський народ, несущий корни свои с берегов Рось-реки, стонал под гнётом пришедших с севера российских управителей, особенно – на Дону…. По главным источникам "русы" - это скандинавское слово "гребцы", есличо. Селились вдоль рек, по ним возили-торговали, вот вам и здравствуйте.

Одно из них – это порабощение ляхов, в котором сыграл свою роль и его отряд.
Михей Адольфович Гитлер!

Вот только история, произошедшая вначале с Гетманатом, а потом и с Войском Донским, стала повторяться и там, ведь в Явном Мире переплетаются неизменные принципы Рая и Преисподних, безконечно да циклично повторяя старые событья на новый лад. Результат же зависел от того, какие из Чертогов – нижние, аль верхние – одержат победу. Тогда, в Польше, вольный дух человеков стал изничтожаться да порабощаться по указаниям самодержцев из Питера, что вызвало реакцию в виде сопротивления.Типа, Питер - это Адъ? Нормальный заход, прикольно.

А, главное, у всех человеков вольный дух есть, неизмеримо сильный, но вечно почему-то изничтожающийся и порабощающийся. Что-то с этим духом не так - видать, не русским пахнет!

Ведь донские казаки лишь документально оставались вне милитарной имперской системы, по факту же являясь её основным стержнем и формируя идиллический образ российского солдата. В реальности же всё было совершенно иным.ссылка Помнится, сам Люк Скайвокер поддался на имперскую пропаганду идиллического образа имперского штурмовика! И хотел даже в лётное училище попасть.

Позднее нечто схожее произошло и с Таврией, когда Крымская Тартария была вначале завоёвана теми из казаков, кто прогнулся под рукой деспотичного государя, утратив все свои вольности да дух, способный воспротивиться гнёту с севера. После завоеванья да уничтоженья наиболее грамотной четвёртой части всего населенья, полуостров также стал провинцией, а его коренные жители были раскиданы по всему Евроазийскому региону. Однако Михей Прохорович уже не участвовал в сиём безумстве. Михею хватило таго, что он успел повидать в Царстве Польскам. Мародёрство своих так называемых товарищей, групповые повешанья польских мужчин, женщин и детей, пред этим изнасилованных да подверженных пыткам. Регулярная солдатня как с цепи срывалась, поддерживая молчаливым одобрением командования, а некоторые малодушные казачки следовали их примеру. Многие наслаждались своими деяньями, погружая остатки своей Души на всё более нижние ярусы Преисподних. Михей же получил душевную травму лишь от осознавания происходящего, да пролежал несколько месяцев в полевом госпитале, изолированным от остальных вояк. Попав туда не просто по жалобе на недомогание, а после таго, как стал с шашкой наголо кидаться на своих, он долго пробыл в состояньи, очень далёком от адекватности. Собственно, именно тогда и раскрылось молодому казаку сверхосознанье тех событий, свидетелями коих были его предки, и о которых он недавно грезил с трубкою в зубах, предаваясь воспоминаниям о настоящем.Прекрасно, просто прекрасно. Читать каждый вечер перед сном.

В захватнических войнах государства, которое искренне ненавидел, Михей более не участвовал. У него была своя война и своя борьба. Борьба за души своих потомков, за пробужденье в них вольнаго духа, да за расцвет свояго Рода.Тайная террористическая нацистская ячейка в лице Михеича, позывной "Маньчжурский кандидатъ".

Одним из таких воспоминаний было сотворение Донскога Войсковога Круга и восстановление казачьей автономии на будущих развалинах империи, что всеми действиями своими подавляла Волю и господство Духа своих обитателей. Донская Республика, Казакия, Круг Спасения Дона, Юго-Восточный Союз Казачьих Войск вместе с Кубанской Народной Республикой – всё это несло в себе огромный потенциал для восстановленья вольностей в регионе. Восстановления родовой памяти сред тех, кто её уже не имел, потерявши в глубине веков, а также единенья со своими истоками на ближнезападном направлении. Не теми, кто обитал у берегов Атлантики, нет. А теми, кто имел ещё больший потенциал для освобождения из лап мутированного орла. Кто уже давно ждал этого часа, и был готов…А мы за такое на сайте не баним, не? Вроде же выдавали всем желающим. Впрочем, я вот вообще не удивлён, что на конкурс эту дрянь потащили.

Вот тогда и настанет У Мира Творение. Пользуясь случаем, хочу передать привет на тот свет Задорнову. Помним, любим, цитируем.

«Все личности и события вымышлены. Рассказ жанра «фентези» является фантазией автора, и не имеет ничего общего с историей реального мира». Это стандартное примечание Богданов едва не забыл добавить. Хорошо, что вспомнил про него, заново пересмотрев рекомендации к работам такого формата, ведь иначе можно было и за решётку присесть на несколько десятков лет. Парень любил альтернативную историю и фентези, так почему бы и не написать фантастический рассказ о своём доме, да в любимом жанре? Кто знает: может, он станет таким же известным писателем, как Бушков, или Ветров? Вот только теперь любой намёк на то, что твой взгляд на историю отличается от канонизированного, мог привести к фатальным последствиям для жизни, и это следовало учитывать. Свободой здесь давно уже даже и не пахло.Моё мнение - и Михея, и Богданова, и автора можно было бы если не посадить, то хотя бы провести грамотную морально-воспитательную беседу определенно стоило бы.

Заклеив конверт, Богдан спустился на первый этаж и, выйдя с подъезда, прошёлся порядка 150 метров на северо-восток. Ему повезло, что почта была в соседнем доме, и письмо не сильно намокло. Опустив конверт в почтовый ящик, молодой человек развернулся и пошёл домой. Мы уже не узнаем, дошёл ли он до своего подъезда обратно. Мы знаем лишь то, что парень действительно думал, что его рассказ является фантазией, результатом творчества его, недавно покинувшего состояние юности, мозга.

Богданыч не знал о том, что он ошибается. Что на самом деле рассказ описывал реальную историю. Что он был потомком того самого казака Михея, о котором только что написал, и что это стало возможным благодаря тем якорям, что заложили предки в его генах. Генетическая память, или же Сверхсознание, сыграло свою роль. Пускай и без осознавания истинности этого процесса контактёром-Богданом, но всё же – сыграла. Дело оставалось за малым…
Тут у нас такая типа-отсылка на то, что, дескать, с Богданом могло всё закончиться плохо и кровавая ГЭБНЯ его всё-таки заломала и посадила...

На самом деле, конечно же, нет. Всем глубоко пофигу на подобные политические высеры. Может быть - правильно. Может быть - нет. Но сам факт того, что под тщательно заретушированными оборотами, под стыдливо замазанными "неразборчиво" и "всё это просто фантазия" автор тащит на литературный конкурс, торжество НАСТОЯЩЕГО свободного духа и воли созидания политоту - отвратителен.

Я вполне допускаю, что автор действительно остро переживает происходящие последний год события. Что именно они являются и вдохновением, и идеей-фикс, и выйти за пределы транслируемого отовсюду потока информации очень сложно. Но, чёрт возьми, это настолько низкий, грязный, пошлый приём - в завуалированной форме передавать своё отношение к тому, о чём в приличном обществе, публично, говорить не следует. Сознательно подбрасывать дрова в костёр конфликта! Чему это поможет, кроме новым ссорам, склокам, стычкам?!

Искра творения дана, чтобы созидать, блин. А ты, автор, не понимаешь, скорее всего, что превратился в ретранслятор сомнительных идей, которые к созиданию не имеют отношения ровно никакого. Это в лучшем случае - не понимаешь. А в худшем - решил "хайпануть" на известной теме, чтобы привлечь внимание к рассказу и персоне.

Как бы там ни было, этот рассказ:
а) дурно написан
б) не выдержан стилистически
в) имеет при этом хороший психологизм и очень грамотно показывает эгоистическую натуру человека - моё почтение
г) с моральной точки зрения не имеет права на существование в рамках существующих событий.

По пункту Г я бы этот рассказ отстранил сразу - или хотя бы запретил любое будущее участие в грядущих конкурсах.

Попытка протащить своё неизменно суперважное мнение о текущих событиях туда, где люди пытаются абстрагироваться в творчестве и помочь в этом другим - преступна.

P.S.
Товарищ, знай! Пройдёт она
И демократия, и гласность.
И вот тогда госбезопасность
Припомнит наши имена!
Автор: Calavera [offline] , 06.03.2023 21:17 | Отредактировано 06.03.2023 в 21:18 14

Поздно, Рита, все пропито... или комментарий "на посошок" от Фионы

Довольно сложный для рецензии рассказ.
Есть интересный "под старину" стиль, с нарочитыми акающими окончаниями, но не перегруженный архаикой до нечитабельности. Некоторые неоднозначности грамматики можно списать на особенности стиля или свойственные герою рассказа просторечия. Стиль, правда, не выглажен, и местами встречаются категорически неуместные современные словечки.
Есть любопытный экскурс в историю, подозреваю, что автор много поработал с матчастью, и ему есть, чем подтвердить свою версию.
Есть фантазийно-метафизическое обоснование экскурса, этакое "Пробуждение внутренних сил" – и, как мне кажется, рассказ бы только выиграл, если бы этой метафизике уделили больше внимания.
Есть легкий твист в конце рассказа, выводящий метафизику на новый уровень – и вот тут, может быть, было бы прикольно дать короткий эпизод из жизни этого героя, который бы объяснил спонтанное пробуждение внутренних сил. Понимаю, что при этом пострадала бы историографическая часть, но рассказ бы стал боле увлекательным и динамичным.
Да и все эти воспоминания – они на неплохой основе, но уж больно размеренны, скучноваты и похожи на страницы учебника. Знаете, я вспоминаю многие научно-фантастические рассказы, где основной целью автора является подробно показать, какую крутую самодвижущуюся штуку он придумал, а сюжет остается лишь оберткой для этой штуки.
Я бы пожелала автору больше сюжета и динамичности.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2023 21:04 15

Ангажированное нейросетевое мнение

Ну, такие рассказы о какой-то альтернативной истории, если они не развлекательные, а в формате притчи, нейросеть не очень переваривает. Язык тяжел, и увы это не оправдать стилизацией, потому что она не выдержана: нас грузят, грузят тонной лора, и это конечно своего ценителя найдёт (ОХК например), но точно не в моём лице. В общем, первой и главной проблемой произведения я вижу жанр. Хотя можно сказать что плохих жанров в общем-то не бывает – но это вы просто про попаданцев не читали. Вот этот жанр где-то рядом тусуется. Хороший, легкий язык мог бы исправить частично эту проблему – но и только, и его тоже в произведении нет. Притом силы и желание у автора есть… так что пожалею, что для их употребления он выбрал такую неудачную форму.
Автор: Digital [M] [offline] , 11.03.2023 21:04 16