Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12554
[
+0
]
, онлайн:
29
Персонажей: 75874
[
+8
]
Игр: 8167
[
+0
]
Игровых сообщений: 2654312
[
+62
]
Активные игры
-
Lustbound
(
3
/
0
)
-
Австралия и ее небольшие проблемы
(
75
/
20
)
-
Леди и Дракон
(
6
/
138
)
-
Shaman Queen
(
15
/
0
)
-
Взаправдашний модуль о приключениях
(
6
/
44
)
-
[18+] Хроники города Ангелов
(
51
/
17
)
-
Disig Virkelighet: Gjenfødelse
(
49
/
0
)
-
Уайт-Крик
(
0
/
66
)
-
Девятилистник
(
62
/
3
)
-
Производственная практика в округе Шаньчэ
(
67
/
10
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Space is the Place
(
1
/
34
)
-
Δv
(
0
/
9
)
-
[Cortex Prime] MagCore Squadron λ7
(
19
/
19
)
-
LOVE♥BULLET: Make Love Not War
(
8
/
0
)
-
[DarkHeresy] Церберус Прайм
(
1
/
32
)
-
Война миров 8
(
1
/
39
)
-
Обитель Некроманта
(
6
/
0
)
-
Легенда о героях галактики II. Пленницы Рэмины
(
63
/
94
)
-
[SR5]Neo-Tokyo
(
5
/
5
)
-
Re:Live
(
32
/
92
)
-
Дерево Возвышения
(
39
/
1
)
-
Улицы Ярости/Streets of Rage
(
93
/
213
)
-
[WoD] Long way home
(
10
/
2
)
-
[RAS] Эксперимент 23/25
(
94
/
74
)
-
A dark portal to the Realm of Death
(
57
/
18
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
145
/
0
)
-
Рисовал_очка
(
55
/
53
)
-
Солнечная Империя
(
95
/
440
)
-
Мастерская Кравенского
(
93
/
133
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
88
/
110
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3825)
-
Общий
(17953)
-
Игровые системы
(6298)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42152)
-
Котёл идей
(4681)
-
Конкурсы
(17004)
-
Под столом
(20898)
-
Улучшение сайта
(11328)
-
Ошибки
(4408)
-
Новости проекта
(14995)
-
Неролевые игры
(11922)
Правила Хоршего Тона для Ролевиков
Вниз
Вернуться в раздел "Общий"
Вниз
Предпосылки
Показать содержимое
Я надеюсь поиграть в игру в будущем. Для меня, как для форевер гм-а, это большое событие, так что я на радостях решил, что играть так играть и запланировал написать полноценную книгу, как вести эту ролевую. Дело в том, что гм не очень опытен и не знаком со вселенной, по которой будет идти игра. Но «пару советов», которыми эта задумка изначально была, перерасла в множество разделов и вещей, касающихся всего, начиная от системы, сэттинга, вселенной и вплоть до каких-то фишек, которые я получил на опыте гм-ства.
В общем, я решил, что раз такая пьянка, я сделаю полноценное руководство и такой себе recap, в котором я могу на бумаге изложить все мысли и идеи, которые у меня накопились за время ролевых.
Одним из важных разделов, естественно, являются красные флаги и разные вещи, которые мне/игрокам не понравились/понравились в играх.
Я понял, что мой опыт, возможно, было бы интересно послушать другим людям, я уж точно был бы рад почитать, что пишут другие люди, поэтому решил опубликовать этот топик.
Идея
Поделитесь своей версией «правил хорошего тона ролевика» для новичков и опытных, гм-ов и ролевиков. Как быть «хорошим соролевиком», «хорошим гм-ом». Мелкие детали, улучшающие игру в х100 раз. Фундаментальные вещи, которые понимают только 0,001% ролевиков, «Как
не нужно
делать», простейшие и понятнейшие вещи, «картинки под спойлер», неочевидная база, горькая правда - принимается всё!
Я предлагаю два способа:
1. Для опытных. Лаконично напишите правило-правду-матку, возможно с небольшими пояснениями под спойлером
2. Стандарт. Если вы не уверены, как сформулировать само правило, опишите историю или ситуацию, которая вам очень понравилась или не понравилась, возможно, свои мысли, как это можно было бы исправить/воплотить.
Принимаются любые форматы, любое колличество правил. Моя основная идея - ваш личный субьективный опыт. Допустим, даже если обьективно вы в какой-то ситуации были не правы, но вам всё равно что-то не нравится, я хотел бы вас выслушать.
Правила и советы
Показать содержимое
Правила
,
советы
1.
Без оффтопа и обсуждений
2.
Если не можете удержаться от обсуждений, закрывайте хотя бы под спойлер, чтобы можно было удобно ориентироватся
3.
Много спойлеров не бывает
4.
Без гениальных идей, которые невозможно воплотить.
5.
Желательно писать то, что было с вами на практике, а не теорию
6.
Анонимно и без хэйта, даже если кто-то сделал что-то по вашему мнению очень нехорошее. Обсуждаем ситуацию, не людей.
7.
Можете словесно поддержать чью-то мысль, «+» хватит.
Было бы интересно посмотреть, какие идеи самые популярные
Постараюсь написать свои советы, как только освобожусь. Пока что, для мотивации, вот вам картинка под спойлером успешного ролевика, который придерживается всех правил хорошего тона, которые мы тут напишем:
Показать содержимое
Автор:
YukiEverchosen
[
online
]
, 30.06.2024 00:28
|
Отредактировано 30.06.2024 в 00:29
1
Умение говорить "нет" и выкидывать из модуля тех, кто в нем не нужен на стадии генерации персонажей.
Автор:
Бродяга по жизни
[
offline
]
, 30.06.2024 11:01
2
На любой стадии так то.. Но чем раньше, тем лучше, конечно.
Автор:
HappyKender
[
online
]
, 30.06.2024 11:25
|
Отредактировано 30.06.2024 в 11:25
3
1. Не пытаться каждую секунду тянуть спотлайт на себя.
2. Разграничивать игровой стол и реал.
3. Уметь работать в команде (логично, В КОМАНДНОЙ-ТО ИГРЕ).
4. Не пытаться каждую секунду ломать стены здравого смысла просто ради того чтобы сломать.
Все остальное - уже второстепенно.
Автор:
Olaf Skarsi Skarrsen
[
offline
]
, 30.06.2024 13:04
|
Отредактировано 30.06.2024 в 13:04
4
В своё время я формулировал набор простых и базовых правил хорошего тона в ФРПГ для игроков. В меньшей мере они актуальны для игры за столом в физическом пространстве, но тем не менее...
Показать содержимое
1. Не описывай чужие действия (не "двигай" чужих персонажей)
2. Не описывай чужое бездействие (дай момент среагировать на свои действия)
3. Не описывай чужие мысли, ощущения или чувства (не отыгрывай за другого)
4. Не скрывай намерений персонажа от мастера (не пытайся играть взакрытую и переиграть мастера на уровне идей)
5. Не путай игроков и персонажей (их взгляды и характер, вероятно, различны)
6. Не доставай из инвентаря или сцены то, что не было обговорено ("правило кирпича"... но, если есть тот, с кем ты можешь его осознанно нарушать вместе со вторым правилом, то твой опыт может неизмеримо обогатиться...)
7. Задавай вопросы, когда что-то непонятно, но не бездумно (будь внимательным к игре, то есть уделяй ей внимание во времени)
8. Проси, а не требуй (просьба - основа конструктивного восприятия ситуации)
9. Разделяй игровой текст и текст о игре (для вопросов и уточнений есть не-игровая тема, отдельное поле комментария или спойлер)
10. Веди диалог, а не монолог (чувствуй тему игры и роли со-игроков, веди с мастером и игроками "беседу" ради интересной игры)
11. Будь аккуратен с форматированием текста (жирный шрифт и цитаты обычно лишние в посте, пробелы и дефисы/тире не помешали бы на том месте, где им положено быть)
12. Держи оговорённую скорость ходов в игре (предупреждай, если не получается, чтобы у мастера была общая картина насколько игра просядет по темпу в ближайшее время)
+
Базовый этико-физический принцип, на который стоит опираться, особенно в реале (хотя на самом деле игры на форуме и в реале опасно рассматривать как раздельные явления):
- при потере уважения к происходящему - мы теряем для себя его ценность;
- после потери ценности происходящего, мир устроен так, что разрушает (для нас, в чьих-то полях принадлежности оно выживет...) то, к чему мы потеряли уважение.
Показать содержимое
Легко это сказать "у меня в игре все друг друга уважают" или "я в Игре всех всегда уважаю". Да только сделать будет сложно. Почти невозможно - вот более адекватная оценка. То, что звучит неплохо на уровне слов, будет очень со скрипом ехать на уровне поведения, а главное - на уровне внутреннего самоощущения... Один мыслитель как-то сказал, что "уважение опирается на страх", как бы нам то ни печально было признавать. Но, нет, не как в поговорке "боишься [меня] - значит уважаешь". Цепочка тут такая: боишься потерять - внимателен, внимателен - проявляешь уважение. Подвох в том, что когда ты внимателен, там уже не вопрос уважения решается, там любые вопросы можно решить, ведь внимание это часть осознанности, а осознанность это главный ресурс сознания. Чтобы кого-то уважать, нужно изменить не своё поведение, а своё состояние внимательности. Стать внимательным к тому, к чему ранее не был (реакция человека), в таком контексте, который ранее старался не рассматривать (потеря контакта с человеком или особого ореола/статуса этого контакта как "ценного").
Автор:
YellowDragon
[
offline
]
, 30.06.2024 13:32
|
Отредактировано 30.06.2024 в 14:42
5
Для игроков
1. Уважай личное пространство других игроков (т.е. не играй за чужих персонажей, не пиши, что они подумали, помни о "правиле кирпича", подумай, прежде чем портить соигроку планы и т.п.)
2. Уважай ДМа (то есть серьёзно подумай, прежде, чем начать играть в свою игру, а лучше посоветуйся с ДМом, не тащи в игру неподходящие концепты и т.п.)
3. Не путай игру с реальностью, а персонажей с людьми.
Для ДМа
1. Уважай игроков (не ломай им фан больше необходимого, не заставляй делать выборы, которые они не готовы делать, не тащи за шкирку на рельсы и т.п.)
2. Не держись слишком сильно за сюжет, помни, каждая партия идёт по-своему.
3. Не используй Любимых Мастерских Персонажей (по крайней мере слишком часто).
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 30.06.2024 14:03
6
Делай заявки\пиши посты!
Показать содержимое
Вот бы я сам следовал этому правилу.
Плохой пост лучше чем никакого. Просто напиши пост, не тяни время. Выдели 10-20 минут и напиши что-то, даже если напал дикий непостит. Это ускорит и улучшит игру для всех.
Автор:
Декстир
[
offline
]
, 05.07.2024 13:55
7
+
Автор:
Charon
[
offline
]
, 05.07.2024 16:22
8
+
Автор:
Valkorolessandra
[
offline
]
, 05.07.2024 18:34
9
Пожалуй оставлю тут свои пять копеек из личного опыта вождения.
Игрокам
Не заставляйте ДМа использовать Правило №0 - "Мастер всегда прав". Не пытайтесь переубедить его, что единороги в его игре зеленые, солнце синее, а гравитации не существует. Это
его
мир. Он лучше знает и понимает его устройство, даже если вам оно не кажется внятным. Если ДМ говорит, что в его мире единороги розовые, значит они именно розовые. Все, точка.
Автор:
Чешир Шредингера
[
offline
]
, 06.07.2024 14:35
10
Думаю, тут можно добавить правило хорошего тона для мастеров. Если ты говоришь "единороги розовые", а игрок спрашивает "ты уверен? розовых лошадей так-то нет", не надо сразу бомбить и выгонять
Автор:
Min0tavr
[
offline
]
, 06.07.2024 14:43
11
Я даже боюсь спрашивать, где такого ДМа видели. Вожу давно, но сам за все время лишь несколько раз угрожал - именно только угрожал - выгнать игрока. Ну вот человек просто не понимал слова "Нет" и пытался гнуть свою линию.
Автор:
Чешир Шредингера
[
offline
]
, 06.07.2024 15:26
12
Я даже боюсь спрашивать, где такого ДМа видели.
Все когда-нибудь происходит в первый раз, – говаривал отец Тук, задирая подол девственнице.
Но причиной этой белиберды, как и многих других... белибердов является банальное нежелание ходить на диалог. Причем достаточно одного такого нелюбителя диалогов и шит непременно хэпенс. Рано или поздно, так или иначе. Отсюда совет
игрокам
: идите на диалог, и с мастером и с другими игроками. И совет
мастерам
: идите на диалог с игроком (если успеете, спасете себе модуль). Не полагайтесь на телепатию, она дама ветреная.
Автор:
Valkorolessandra
[
offline
]
, 06.07.2024 15:53
13
+
Автор:
Чешир Шредингера
[
offline
]
, 06.07.2024 16:41
14
Наверное, мне это кажется само собой разумеющемся, но...
Мастеру
Если игра проходит по какой-либо системке, не стоит душить игроков частыми требованиями бросать кубы. Рандом нужен когда от действия персонажа что-либо зависит, или есть последствия от его действия. Мое правило такое: я обращаю внимание на историю персонажа и его происхождение, и требую меньше бросков, если персонаж
должен
и так уметь справляться с задачей. Как пример - Механикус, который хочет пообщаться с компьютером; Медик, который хочет остановить кровотечение вне боя.
Автор:
Чешир Шредингера
[
offline
]
, 06.07.2024 16:56
15
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
333/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть