Цивилизация (тест системы) | Обсуждение игры

1234
В этот раз сходили быстро :)
Автор: La jonquille janvier [offline] (Александр Великий), 21.03.2023 18:38 61

Ну я тут развязал Великую Южную ВОйну.
Там сильно не о чем думать =)
Автор: InanKy [online] (Чжугэ Лян), 21.03.2023 18:39 62

Ничего, мы с монголами тебя побьем
Автор: La jonquille janvier [offline] (Александр Великий), 21.03.2023 18:46 63

Так, постараюсь в скором времени отрезолвить ход, всем спасибо.
Автор: ЛичЪ [online] (DungeonMaster), 23.03.2023 12:07 64

Резолв. Китай на данный момент впереди планеты всей - хотя последний ход может многое изменить.
Автор: ЛичЪ [online] (DungeonMaster), 25.03.2023 11:29 65

Для справки: я был уверен процентов на 99, что и Греция, и Монголия на меня нападут.
Но Торговля настолько выгодная, что даже в этом виде не обидно, лол =)
Автор: InanKy [online] (Чжугэ Лян), 25.03.2023 11:34 66

Ну чтож, мы это сделали!
Всем спасибо за участие, поздравления победителям - и можно делиться мыслями насчет данной партии и системы вообще, если таковые имеются.
Автор: ЛичЪ [online] (DungeonMaster), 27.03.2023 13:20 67

Первый момент, конечно, это Торговля, которую определенно надо как-то менять. Какие я пока что вижу варианты:

1) Ограничивать количество ее успешных применений максимум 1 партнером в ход. То есть если даже у тебя эта концепция взята 2-3 раза и ты ни с кем не воюешь, все равно только один раз срабатывает.

2) Почикать количество бонусных концепций с нее, скажем чтобы давала +2 концепции в следующий ход и +1 культуры или что-нибудь в таком духе. Это исключит ситуации, когда ты можешь взять полный набор концепций за эру. Можно сочетать это с пунктом 1.

3) Вообще полностью поменять ее механику и сделать ее чем-то вроде аукциона со ставками за концепции, как на Космической Гонке и других подобных вещах. Выигрываешь 1й приз (лидерство на мировых рынках) - получаешь +3 концепции например. Берешь 2й приз - получаешь +1 концепцию. Это бы создало конкуренцию и сделало вкидывание очков в торговлю более рискованным ходом.

Еще варианты?
Автор: ЛичЪ [online] (DungeonMaster), 27.03.2023 13:29 68

Еще варианты?

Рандомизировать исход "Торговли". Пусть остаётся жирной, но жирной с некоторой вероятностью, а в случае неудачи или не очень большой удачи даёт умеренные бонусы.

Или она может открывать случайные технологии. Не факт, что они окажутся уместны на текущем ходу, но могут и попасть в яблочко.
Автор: V1 [offline] , 27.03.2023 13:50 | Отредактировано 27.03.2023 в 13:51 69

Мне кажется, торговлю надо сделать с отложенной пользой.
Условно:
- В первый ход торговли подряд оно приносит 0 концепций
- На второй ход торговли подряд оно приносит 3 концепции (то есть в сумме +1)
- На третий ход торговли подряд оно приносит еще 5 концепций. (то есть в сумме +5)
В итоге вы должны потратить 3 концепции, чтобы получить в итоге 5 бонусных (это очень круто).
Но:
- У противников есть реальные шансы это остановить (потому что они знают, что будет - но остановку тоже сделать с комбатом, вероятно)
- Требует вложений и "фиксирует" дружбу на какое-то время, то есть является ограничителем действий для самих торгующих
Автор: InanKy [online] (Чжугэ Лян), 27.03.2023 14:03 70

Не дал мне Лич отбомбиться по Китайцам тремя ящерками, злодей :)
Автор: La jonquille janvier [offline] (Александр Великий), 27.03.2023 15:37 71

Ну, я поставил на единственный шанс победить и проиграл. Бывает. Мысли про игру напишу сегодня попозже.
Автор: Ищущий [offline] (Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг), 27.03.2023 17:21 72

В качестве обратной связи хочу предложить:

Сделать больше вариантов в камень ножницы бумага. Типа кавалерья бьет стрелков, стрелки бьют пехоту, пехота бьет кавалерию. А то все берут лучшие пару технологий на войну и обнуляют бонусы.

Торговля сейчас слишком сильна. Нужно нерфить.

Для оживления конкуренции можно ввести особые гексы - +1 к пехоте, стрелкам, культуре чтобы побудить игроков драться за точки

Науки на +2 культуры привязывать к своим гексам (типа чудо построил). Это позволит клетку с чудом забрать. И не даст качать культуру без экспансии (некуда новое чудо ставить).

В стартовом геесе строить столицу на +2 культуры, чтобы потеря столицы было значимой
Автор: La jonquille janvier [offline] (Александр Великий), 28.03.2023 08:41 73

Все предложения выше - хорошие.
Подписываюсь под ними.
Автор: InanKy [online] (Чжугэ Лян), 28.03.2023 08:44 74

И предлагаю, чтобы ЯО обнуляло гекс, даже без атаки на него (типа восстания). Трата 3 культуры за использование это оправдывает. И ПРО следом сразу становится актуальнее.

Это позволит корректировку лидеров на эндшпиле.
Автор: La jonquille janvier [offline] (Александр Великий), 28.03.2023 08:48 | Отредактировано 28.03.2023 в 08:49 75

Норм идеи. По самой игре...
Ну, помимо ОПшной Торговли, в целом, довольно неплохо. Я бы, конечно, предложил понакрутить уникальных фишек, типа национальных особенностей, чудес как особых клеток и большего влияния рельефа, но это все уже дополнительные приколы. В базе оно уже сбалансировано и работоспособно.

Разве что я не совсем понял прикол Информационной войны – кмк, довольно бесполезная концепция, вместо которой проще взять Цифровую продукцию или потратить две на ИИ. Вот если бы совмещался штраф к культуре (даже и уменьшенный) с восстанием или там восстание получало бонус +1/2 – тогда да, она была бы полезнее. А так... Ну и с Большим Братом тогда тоже надо будет что-то сделать – например, он блокирует только 1 или 2 применения Инфовойны, а для последующих нужно еще раз эту концепцию брать.
Автор: Ищущий [offline] (Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг), 28.03.2023 08:55 | Отредактировано 28.03.2023 в 08:55 76

Сделать больше вариантов в камень ножницы бумага. Типа кавалерия бьет стрелков, стрелки бьют пехоту, пехота бьет кавалерию. А то все берут лучшие пару технологий на войну и обнуляют бонусы.

Ну с одной стороны да, можно было бы, с другой - это снизит ценность военных концепций, т.к. они станут более узкими по применению. Тем более что в ряде эпох есть варианты получать большой бонус на равнинах или маленький бонус, но везде на суше. В этом направлении я еще подумаю, какие концепции можно было бы добавить, но боевку хотелось бы оставить простой.

Для оживления конкуренции можно ввести особые гексы - +1 к пехоте, стрелкам, культуре чтобы побудить игроков драться за точки

Хорошая идея, на самом деле! Природные чудеса или руины, как в оригинальной игре - кто первый освоил территорию, тот получил бонус.

Науки на +2 культуры привязывать к своим гексам (типа чудо построил). Это позволит клетку с чудом забрать. И не даст качать культуру без экспансии (некуда новое чудо ставить).

Тоже хорошая мысль, но надо хорошенько подумать, как это описать и обосновать в концепциях.

В стартовом гексе строить столицу на +2 культуры, чтобы потеря столицы было значимой

Ну в принципе да, можно какие-то штрафы за потерю столицы дать, например по культуре.

И предлагаю, чтобы ЯО обнуляло гекс, даже без атаки на него (типа восстания). Трата 3 культуры за использование это оправдывает. И ПРО следом сразу становится актуальнее.

Если сделать обнуление клетки в нейтральное состояние - можно, я думаю. Естественно, чтобы для его захвата потом потребовалось потратить экспансию.

я не совсем понял прикол Информационной войны – кмк, довольно бесполезная концепция, вместо которой проще взять Цифровую продукцию или потратить две на ИИ. Вот если бы совмещался штраф к культуре (даже и уменьшенный) с восстанием или там восстание получало бонус +1/2 – тогда да, она была бы полезнее. А так... Ну и с Большим Братом тогда тоже надо будет что-то сделать – например, он блокирует только 1 или 2 применения Инфовойны, а для последующих нужно еще раз эту концепцию брать.

Ну ИИ немного другое - там ты можешь и выиграть +3 культурки, и потратить одну-две концепции на жалкие +1. А ИнфоВойна, если оппонент не прикрылся файрволом Большого Брата, может очень неслабо срубить ему культуру, если есть лишние концепции. Но в принципе совмещение штрафа культуры с восстанием - это тоже вариант, я учту. Про ББ тоже подумаю.

Всем спасибо за идеи! Я над всем этим хорошенько подумаю и попробую запилить правила V 2.0, а потом набрать игроков на еще одну партию по улучшенной системе. Точных сроков пока не назову, но надеюсь достаточно скоро.
Автор: ЛичЪ [online] (DungeonMaster), 30.03.2023 13:33 77

1234