Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3852)
- Общий (18015)
- Игровые системы (6320)
- Набор игроков/поиск мастера (42374)
- Котёл идей (4881)
- Конкурсы (17310)
- Под столом (20908)
- Улучшение сайта (11357)
- Ошибки (4429)
- Новости проекта (15212)
- Неролевые игры (11929)

Конкурс №20. "Как я перестал бояться темноты"

Как я перестал бояться темноты

Действительно страшную историю написать непросто. Все люди боятся разного. Если и существуют некие общечеловеческие страхи, вроде смерти или налогов, то они в мировой литературе разобраны уже до такой степени, что сказать нечто интересное в этой области едва ли представляется возможным.

Потому я хочу заранее извиниться перед уважаемым читателем, если разочарую его. Но тут уж ничего не попишешь, всё, о чём я могу рассказать, пугает именно меня. Кому-то иному оно может показаться смешным и нелепым. Однако же, в надежде на снисхождение, я всё же постараюсь изложить некоторые страхи, с которыми мне пришлось столкнуться, и что из этого вышло.

С самого детства я был ребёнком излишне пугливым и впечатлительным. Помню, как-то отец, рубя углы бани и развлекая меня всякими байками, мельком упомянул фразу знакомого психиатра: «Хочешь откосить от армии, скажи, что видишь белую лошадь». Я живо представил эту самую белую лошадь, стоящую позади, почему-то непременно с черепом вместо головы, с пустыми провалам глазниц, с крупными жёлтыми кривыми зубищами на вытянутой челюсти. Оглянуться я не решился. Да и после с неделю, если ночью поджимало, до туалета — типичного деревенского сортира — отправлялся, только когда становилось совсем невмоготу, настолько что все страхи отступали под давлением внутренних обстоятельств.

Да, совсем забыл упомянуть. Жили мы в тогда в деревне. С удобствами во дворе, водой в уличной колонке, и электричеством в качестве единственного блага цивилизации. До туалета надо было идти метров двадцать от дома. По ночам, когда всего освещения и было, что одинокий фонарь на деревенской улице, звёзды над головой, да жужжащий динамо-фонарь, любивший заклинить в самый неподходящий момент, путешествие до него становилось настоящим испытанием на храбрость. И если бы дело было только в отсутствии света.

Помню как-то, совершив дела, вышел на улицу. Стоял неслабый такой морозец, как раз чтобы снег приятно похрустывал под галошей валенка. Потирая отмороженный за время пребывания в сортире зад, я взглянул в сторону улицы, да так и замер. В ясном жёлтом свете отчётливой тенью на белом полотне двигалась на задних лапах собака. Она деловито помахивала передними лапами в такт шагам, очень неплохо подражая человеку, но длинная мохнатая морда и пушистый хвост не оставляли надежды на то, что я мог обознаться.

Признаться, в тот момент я не почувствовал ни страха, ни удивления — ничего. Просто замер недвижным столбом и молча наблюдал. Собака неспешно добралась до середины освещённого участка, повернула голову и посмотрела в мою сторону. Хотел бы я сказать во имя пущего драматизма, что во тьме свернули алые угольки её глаз, но ничего такого не было. Она просто взглянула, а потом отвернулась и продолжила свой путь. Вскоре её силуэт закрыли деревья. Ну а я пошёл домой, так ничего особо и не почувствовав. Лишь теперь, вспоминая это, я ощущаю на себе её невидимый взгляд, и от этого становится неуютно.

Из более банальных страхов в деревне водились гуси. О! Те, кто не бывал в деревне в детстве, даже не могут себе представить истинный ужас этих адских созданий. Когда огромная хтоническая тварь идёт на тебя, злобно шипя, распахнув крылья и вытянув шею, пребольно щиплет за ляжку, а, получив по башке, возмущённое гогочет и с тупым непреклонством вновь наступает, сердце начинает трепетать не только у семилетнего мальчишки, но и у взрослого. Гуси терроризировали всю деревню, не разбирая ни старого, ни молодого.

Спасение пришло нежданно от одного из москвичей, приезжавших в деревню на лето. Уж не знаю, откуда он взял это чудное средство, но только он посоветовал, когда гусь атакует, вытянуть руку вперёд и идти прямо на него. Гусь, пояснил он, птица тупая, такую позу воспринимает как другого, гигантского гуся, и с этаким чудищем связываться не хочет. Ритуал звучал невероятно, но оправдался при первой же проверке. Раздухарившийся гусь, уже вошедший было в боевой раж, вдруг, завидев меня, надвигающегося на него с вытянутой рукой, засмущался, загоготал и позорно бежал. С той поры проблема была решена, гуси ретировались уже только завидев меня, а после и вовсе сгинули куда-то, развеявшись, словно наваждение.

Ещё, сколько себя помню, я опасаюсь зеркал. Не доверяю я им. Кто их знает, что они там себе отражают, пока я в них не смотрю. Да и смотреть в них внимательно желания не возникает. Всё время кажется, что вот-вот возьмёт моё отражение и начнёт делать что-то иное. А уж в полутьме, когда зазеркалье приобретает особую глубину и плотность… Впрочем оставим эту тему. Есть у нас молодые и шутливые, которым всё нипочём, а зеркала жестоки и легкомыслие не прощают. Так что умолкну.

Ну и конечно, как бы стыдно ни было в этом признаваться, я почти всю жизнь боялся темноты. Ладно ещё ребёнок, но, когда двадцатипятилетний парень, оставаясь один, включает свет во всей квартире, и старается не глядеть в ночные окна — это вряд ли можно оправдать детскими страхами. Даже в детстве я был куда более смел. Мы жили рядом с сельским кладбищем, и я мог, например, без особых проблем ночью пройтись по нему. Люди, кстати, напрасно боятся кладбищ, особенно тех, что при церквях. Мало так тихо и мирно, как на церковном кладбище.
Но видно накопилось за жизнь всяких мелких странностей и пугалок, что начал я во тьме видеть всякое. То морда жутковатая вылезет. То вдруг что-то движется в углу. То за окном кто-то стоит. И сразу волосы на голове дыбом, тело замирает и паника. И что с этим делать — решительно непонятно.

К тому времени я уже переехал из деревни в Москву. В городе были свои страхи. Иногда идёшь, видишь впереди группу парней и вдруг захочется перейти на другую сторону дороги или вовсе свернуть. Честно сказать, никогда не проверял, что будет, если проигнорировать это чувство. Может потому ни разу так и не влип в неприятности человеческого характера. Жаль, от других неприятностей это меня не уберегло.

Началось всё с повторяющегося кошмара. Вернее сказать, началось с увлечения всякой разной мистикой. Предупреждал ведь меня отец, человек опытный, что от мистики лучше подальше держаться. Только кто же в двадцать пять отцовых советов слушает? Вот и я туда же…

Уж не помню, что конкретно я тогда практиковал, скорее всего работал с точками сборки. Дособирался до кошмаров. Сюжет был всё время разный, но всегда было одно — ощущение приближающегося существа, против которого обычные средства борьбы с кошмарами не помогали. Не получалось ни сбежать, ни взять контроль в свои руки. Обычно кошмар заканчивался, когда я во сне вспоминал, что это всего лишь сон. Но на этот раз это не помогало. Кошмар оставался — словно это уже и не совсем сон. Или не мой сон.
Тогда я решился на последнее средство — встретиться с ужасом лицом к лицу. Обычные страшился в таком случае всегда пасуют. Они могут сколько угодно гоняться за сновидцем, но что делать, если тот не убегает — не знают.

Обычно. Но не в этот раз. Она явилась, как сейчас помню, женская фигура в белом, а вместо лица серый лошадиный череп. «Белая лошадь», мелькнуло у меня в голове. Та самая, из детства.

Она не остановилась, как прочие. Устремилась ко мне и прежде, чем я что-то смог сделать, коснулась. Содрогаясь от ужаса, я вывалился из сна на постель и тут же замер, не смея пошевелиться. Она вышла из сна следом за мной. Я ощущал её присутствие абсолютно определённо. Белая Лошадь стояла надо мной и волосы на моём затылке вставали дыбом от её ледяного дыхания.

Спустя несколько мгновений, самых мучительных в моей жизни, она отступила. Но не ушла. Я и сейчас, пока пишу эти строки, чувствую её присутствие.
Друзья и знакомые говорили, что я изменился. Девушка, прежде чем бросить меня, сказала, что я порой смотрю на неё словно мёртвая змея, неподвижно и жестоко. Не могу её винить. Кажется, Белая Лошадь ревнует меня к противоположному полу.
Постепенно я привык к тому, что за моим левым плечом теперь постоянно есть ужасающее присутствие. Человек ведь ко всему привыкает. Даже в петле сначала дрыгается, потом спокойно висит, да.

Приходится жёстко ограничивать себя во всём, что может вызвать слабость рассудка, вроде алкоголя или недосыпа. Иначе мир становится хрупким и странным. Дороги ведут не туда, куда должны. Я не могу найти людей, с которыми хочу встретиться, и встречаюсь с людьми, которых не хочу видеть. Что же, зато теперь я веду весьма здоровый образ жизни.
Да и в конфликтах теперь во мне просыпается нечто такое, с чем противники предпочитают не связываться. Так что какие-то плюсы есть и в теперешнем моём положении. Да и в армию, меня уж наверняка не возьмут, если что. Даже притворяться сумасшедшим не придётся…

Ах, да. Совсем забыл рассказать, как же я перестал бояться темноты. Ну, тут всё банально. Как я уже говорил, моя Лошадь весьма ревнива. Она не любит, когда я кого-то люблю или боюсь больше, чем Её. Так что эти страхи теперь сами боятся встречаться со мной.
_________________________
Тема: “Хоррор”
Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs - 8774
Автор: Digital [M] [online] , 10.02.2025 20:48 1

Ну, хм. Честно говоря, меня заигрывание с читателем в начале не сильно впечатлило. Да и опять же потянет ли на хоррор? Не уверен
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 10.02.2025 20:55 2

Это просто было фаново.
Идея понятна и забавна (особенно если понимать, что оно даже не пытается быть хоррором), читать приятно.

Местами было немного кринжа, но такого, более-менее уместного для формата.

Короче, крепко, хорошо, спасибо автору.
Хорошие 7/10.
Автор: InanKy [online] , 10.02.2025 21:01 3

Автор: Calavera [offline] , 10.02.2025 21:08 4

Пока читал, думал, можно ли считать данный рассказ хоррором.
Сперва он походил на эссе, потом на собрание пересказываемых героем баек о том, что его пугало в детстве. Но эти сами в свою очередь не казались страшными, они появлялись парой ярких мазков перед глазами и исчезали, не создавая о себе какого-то впечатления и не погружая меня в нужную для хоррора в атмосферу. Это сложно, потому что рассказывает обо всем уже взрослый гг, рассказывает о временах давних, рассказывает несколько графоманским языком, скорее описывает событие, пробегается по нему, а не погружает в него читателя. Тут есть именно игра воображения, но не хватает таинственных и загадочных полунамеков и теней, которые заставили бы гг и вместе с тем читателя тревожиться. А так ну было и было, там собака на задних ногах, ну и исчезла она потом.

Но дальше начинается встреча во сне с Белой Лошадью и ее переход в реальный мир. Вот это хоррор. Это жи есть то, что нужно. Но, увы, это получился набросок хоррора.

Белая Лошадь ничего не сделала, просто напугала гг и неким образом его поменяла, а потом просто испарилась и где-то незримо рядом ревнует.
А речь должна быть не о том, что она причинила испуг, а в том, что стала явной угрозой для гг, и вот эта угроза его испугала. Ну скажем, вылезла она и ринулась на гг, клацая скелетной лошадиной головой, пытаясь его сожрать и крича "ты мой! Ты будешь моим! Мы станем с тобой одним!", а гг такой убегает, спотыкается, падает с ушибленным пальцем. Вот он чувствует к себе ее прикосновение, он сжимается весь от страха, оборачивается - а ее нет. Но вместе с тем он ощущает, как что-то в нем поменялось.

Кроме того, для данного рассказа очень хорошо подошло бы нарушение табу. Не абстрактной отцовское "не увлекайся мистикой", а что-то более конкретное типа "смотря в зеркало, не произноси имя белой лошади". А тут гг нарушил и, хопа, в эту же ночь она ему приснилась и понеслось...

И наконец, конец. В гг что-то поменялось, он перестал бояться темноты, на девушку он смотрит злыми глазами порой, однако на деле это все ощущается как нечто поверхностное. В самом гг, в его душе, ничего вроде и не поменялось, мы не можем судить об этом. Это не гг перестал бояться темноты, а страх темноты покинул его, потому что этот страх вытурила из гг Белая Лошадь. Короче, какие-то процессы в нем происходят, а он смотрит на них как будто со стороны.
В общем, я хочу сказать, что концовка не хоррорная, она мистичная. Вот если бы над ГГ постоянно висела угроза, если бы Лошадь сводила его с ума... Тут нужно или мнимое спасение, или постоянная угроза, от которой он избавляется, предпринимая резкие и отчаянные шаги. А ГГ просто научился жить, ведет здоровый образ жизни, чтобы мир не становился странным и мутным. Все окей, есть плюсы. Нет саспенса, нет тревоги.

...

Но несмотря на то, что я, получается, накритиковал этот рассказ, читать мне его понравилось намного больше первых двух рассказов. И критика вызвана скорее интересом к рассказу, он интересный, и с ним интересно поговорить о хоррорах и о том, работает ли этот рассказ как хоррор.
Автор: Romay [M] [offline] , 11.02.2025 00:17 5

Не уверена, что это хоррор, скорее бэкстори чела с белой лошадью. Немного похоже по стилю на плату за свет.
Автор: Alu [M] [offline] , 11.02.2025 02:28 6

Кстати, а вы не думали, что Белая Лошадь - это White Horse, вискарь? И наш гг просто стал алкоголиком в 25 лет?
Автор: Calavera [offline] , 11.02.2025 08:51 7

Странная какая тульпа.
Автор: WarCat [offline] , 11.02.2025 11:54 8

Сперва я подумал, что это довольно милый рассказ с хоррором притянутым в конце. Но затем Calavera предложил версию про алкоголизм и всё встало на свои места. Теперь это действительно ощущается как хоррор
Автор: Min0tavr [offline] , 12.02.2025 01:55 9

Действительно страшную историю написать непросто
— но здесь, кажется, не было и попытки.

Текст, который мы видим перед собой, — это не рассказ. Я не знаю, как точно описать жанр этого произведения: наверное, «развёрнутый анкетный ответ на вопрос "что вас пугает"». Ответов на вопрос дано несколько, все они разной тематики:
- психологическая зарисовка о страхах, (само)внушённых ребёнку;
- жутковатая (по-настоящему!) история о собаке, куда-то шедшей ночью на задних лапах (брр);
- глуповатая деревенская история о борьбе с гусями (осуждаю);
- история о том, как главный герой боится темноты и зеркал; и, наконец
- история о психологических проблемах уже взрослого человека.

Друг с другом здесь связаны только первая, четвёртая и пятая истории. Но эта связь не создаёт впечатления цельного сюжета: вторая и третья история между ними занимают добрую половину текста да к тому же по тексту тут и там рассыпаны маленькие отступления, вроде того, что героя в городе одолевает желание перейти на другую сторону улицы, когда он видит компанию парней. К чему это отступление? Я могу понять, к чему там страх темноты, а страх зеркал — к чему? Видимо, ни к чему и связаны все эти страхи ничем — только личностью рассказчика, производящего этот поток сознания.

Может быть, такие сочинения обладают ценностью для психоаналитика: я не удивлюсь, если подобный метод действительно применяется в работе с пациентами. Лет через сто такие рассказы будут бесценны как исторический источник: историки будущего будут досконально знать о всех президентах и войнах нашей эпохи, а вот о том, как стынет зад после похода зимой в деревенский туалет — будут? А то, что в двадцатом веке было принято надевать на валенки галоши? (Кстати, именно в этом описании вижу самую яркую правду жизни — не выдумывал автор.)

Но всё это в будущем, а чем может приглянуться этот рассказ современному читателю? Этот рассказ ведь будто и не пытается ничем его завлечь: мысли скачут с темы на тему, истории сменяют одна другую — этот сбивчивый поток сознания будто и не пытается удерживать внимание читателя, оставляя того в недоумении: только что было про собаку на задних лапах, зачем же сейчас началось про гусей? Да низачем: просто автору захотелось про гусей, на ум ему гуси пришли.

Рискну предположить, что автор писал этот текст не на победу (уж во всяком случае рассчитывать на неё не стоит) и вообще не за читательским одобрением, а так — выговориться. Если так, то цели он достиг, а литературой, видимо, заниматься и не думал.

Впрочем, чтобы совсем не ругать, упомяну один остроумный момент в тексте:
когда становилось совсем невмоготу, настолько что все страхи отступали под давлением внутренних обстоятельств.
Про «внутренние обстоятельства» — это остроумно, хорошо.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 12.02.2025 19:52 | Отредактировано 12.02.2025 в 19:53 10

Личное впечатление (корректирующий балл):
Ну-с, господа, я, хоть и не душевед и душеправ с патентом, все же попробую высказать свое мнение об этом пациенте. А мнение неплохое: автор умеет писать бегло и образно, добавлять истории колорита мелкими детальками начиная от похода в деревенский туалет зимой и кончая тишью церковных кладбищ. Отдельные зарисовки выходят колоритными, яркими - но вот на общее впечатление они работают слабо.
Однако ж общее впечатление скорее положительное, чем нет. Впрочем, оно достигается скорее тем, как написано, а не о чем.
Результат: 0,2

Структура и логика:
В коротком рассказе все части должны работать на общую цель - создавать образ и/или подводить к финалу, тщательно выстраивая общую картину: уберешь одну детальку - остальные рассыплются. В этом же рассказе добрая половина моментов - вспомогательная, далее по тексту не проявляющаяся, и созданная с единственной (в целом правильной) идеей: подчеркнуть, что ГГ боялся всего на свете, и мистического, и реального, сохранив эти страхи до взрослых лет. Но вместо создания настроения и образа получился перебор, добпюавляющий знаков, а не смысла.
С логикой тоже проблема: с чего бы человеку, боящемуся всего на свете, серьёзно заниматься мистикой и прочим магуйством, когда все недомаги знают, что за это бывают откаты и разные проблемы? Я бы, может, поверила, если бы герой, не найдя источника смелости в реале, пошёл искать его в астрал, устав от вечных опасений - но об этом нам не рассказывают, ставя перед фактом: "ибо". Лично у меня на этом моменте вся логика рассыпалась напрочь.
Результат: 3/5

Персонажи:
Герой произведения вышел весьма неоднозначным. С одной стороны, он боится всего на свете, с другой - не испугался противостоять гусям, перебрался из деревни в Москву, нашёл девушку и стал заниматься всякой мистикой. Такую разницу можно обосновать, конечно, но это значит додумывать за автора и подменять его идеи своими. А в сухом остатке остаётся весьма непоследывательный персонаж, поступающий так или иначе безо всяких объяснений или внутренних изменений.
Добавлю ещё и то, как спокойно он относится к тому, что у него теперь есть Хозяйка - в словах нет ни радости, ни затаенного ужаса, ни даже флегматичного смирения. Ну есть у него теперь тень за плечом, от которой есть и проблемы, но и плюсы, ну так бывает, чего уж.
Результат: 3/5

Сюжет:
Идея не нова, но вполне интересна, хотя и вышла для героя случайно: для борьбы со злом нужно иногда ещё большее зло, и не факт, что это пойдёт на пользу. Но это - финал, а в остальном рассказ состоит из зарисовок "чего я боялся раньше". Единого сюжета они, хотя и связаны общим героем, не образуют, представляя собой набор не связных элементов.
В общем, неплохая идея, хотя реализация подкачала.
Результат: 3/5

Достоверность:
Достоверность в мистической истории, конечно, "песня-сказка", однако ж попробуем. С точки зрения всяких призывов, вполне можно вызвать не ту сущность, которую будут бояться остальные, и которая будет определять жизнь незадачливого демонолога. А вот то, что ему от такого контроля будет эмоционально ни жарко, ни холодно, уже сомнительно.
Что же до взрослой боязни всего и вся, при этом вполне сочетающейся с нормальной жизнью, такое допущение принять, наверное, можно, тем более, что автор не утрирует со страхами, превращая их в хохму. Такие многочисленные страхи не сильно нужны рассказу, но пуркуа бы и не па?
Результат: 4/5

Язык и стиль:
Написано легко, броско и очень читаемо - это прям хороший пример того, как стиль окупает все недостатки сюжета. Вместо неудобоваримой истории про ужасы нашего городка получилась лёгкая байка у костра, которая обязательно заставит вместо испуга улыбнуться и покивать рассказчику - бывает-бывает, ага, ври дальше.
Разговорный язык, вкрапления ярких эпитетов, общая лёгкость тона - приятная к прочтению вещь, хотя и не особо осмысленная.
Единственное замечание можно сделать, опять же по стилю - для выбранной темы, как по мне, он слишком лёгкий. Это допустимо, конечно, но тогда финал должен быть другим, основанным на контрасте с остальной частью текста.
Результат: 5/5

Соответствие теме:
Это не хоррор, конечно - лёгкий текст и спокойное отношение рассказчика к происшедшему убивают все попытки вздрогнуть на корню. Да и появившаяся Белая Кобыла не сильно-то ломает рассказчику жизнь: единственная серьёзная проблема для него оказывается в том, что близкие отношения стали невозможны. А прочее - или плюсы, или просто необходимость быть чутка внимательнее.
Результат: 0/1

ИТОГО: 3,8/5

Возможные предложения, вкусовщина:
В целом - приятная вещь, и неплохо, хотя и не без огрехов, написанная. В целом, за это можно простить и избыточные сцены, и общую легковесность. Мне немного не хватило гарнира обоснованности и приправ в виде эмоций в финале, но это, возможно, вкусовщина.
Так что, не смотря на баллы, вполне съедобно, даже с перспективой на вкусно.
Автор: Francesco Donna [offline] , 17.02.2025 21:14 11

Это хороший рассказ, но никакой хоррор. Прям никакой.
И это говорит человек, который выбирая между крутым хоррором и говномелодрамой выберет мелодраму.
Не потому что стыжусь того, что меня возможно за ручку придётся держать на ужастике, а потому что меня нетрудно напугать скримером, а внезапно испуганным я быть не люблю.

В книжной версии ужастики воспринимаются проще. Но... Тут да, чисто мистика и ничего такого. Лошадь просто есть, как те гуси в рассказе. А ведь можно было замутить неплохо.
Что появилась Лошадь от того, что батя так подставил сына своей фразой, может даже неосознанно. Родовое проклятье. Как дядька из Худеюшего, который хотел скормить проклятый пирог жене, а скормил дочке.

Это раз.

Лошадь ревнивая абьюзерша и единоличница. Но почему тогда такая пассивная? Где жесткая доминация над миром угрощающим или претендующим на объект обожания.
Может девушка не просто бросила гг, а уехала в дурку. Или под колеса поезда. И не просто так, а от действий лощадки.
Или вот есть у гг начальник. Вот нафига еик начальник, если он сам может быть главным, а чтобы над ними только она, Белая Лошадь?
И руководство ГГ постепенно трагически умирает, а тот все вверх по карьерной лестнице идёт. И пусть не по локоть руки в крови, но он-то знает, что всё не просто так.

Это два.

В общем, не страшно и это хорошо.
Но заявлен хоррор и это не хорошо.
Зато читать приятно было.
Автор: Вилли [online] , 19.02.2025 14:33 12