Сезон дождей | Обсуждение игры

1234567
Так, ну что.

Могу сказать, что это, наверное, мой первый сольник, который завершился в полном соответствии с первоначальной задумкой – то есть без скипов сцен, со всеми запланированными актами и эпизодами. При этом некоторые вариации сцен были запланированы, некоторые вышли спонтанно, что вообще замечательно. Получилось это во многом благодаря твоей способности без провисаний продолжать игру после паузы, многие мои модули в той или иной степени гробила заметная пассивность игроков после долгого провисания.

Не могу сказать, что с моей стороны вышло прям идеально – всё-таки я не вытянул все сюжетные арки одновременно, некоторые из них оборвались, имхо, довольно невнятно. Тем не менее, я пытался закрыть все арки и сюжетные линии в кадре или за кадром, вышло примерно процентов на 80.

В целом впечатления от игры положительные, были красивые сцены, был сильный отыгрыш. Местами кубы выдавали чуть ли не самые драматичные варианты из возможных, что тоже отлично. Персонально считаю правильным завершения веток Рихтера и Кабана - я что-то местами прям угарал, как ты осознанно или не очень сейвишь Рихтера, в то время как все остальные постоянно рискуют. Для него это, как по мне, лучший финал. Кабан в принципе мог бы и выжить, но конкретно с аркой Сьюзи и "искуплением", это, наверное, наиболее правильное завершение из возможных.

В целом ты получил возможно не лучший финал (Темноводье таки в полном составе можно было не вырезать), но определённо не худший. Вышло замечательно, спасибо за игру!
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 07.02.2021 22:19 121

Что ж, скажу от себя пару слов в таком случае)

Ролевые игры, к сожалению, вообще редко доходят до финала, особенно у меня, так что уже одно это - большое дело. Четыре месяца и сто десять моих постов - ух, аж не верится. Получилась камерная, но атмосферная и цепляющая история, хоть книжку по мотивам пиши.

Не скажу чего-то нового, но мне очень понравились персонажи. И союзники, за которых я действительно переживал и старался сберечь(жаль, что трёх из пяти я таки потерял), и Лина с Кейрой, и даже, в некотором роде, враждебные персонажи. Староста Корбут, которого действительно было жаль в финале, иХельмут, чья роль была прям действительно драматичной. А вся та разбойничья банда... Бьянка и Кай прям заставили почувствовать, что Артур сражался не просто с какими-то безымянными мобами, а с такими же, как он сам, с живыми людьми, у которых своя правда и своё стремление выжить в этой ситуации.

Понравился и сюжет. Он постоянно держал меня в напряжении, не давал расслабиться, особенно вкупе с моей личной привязанностью к персонажам, которая не позволила мне прям пытаться просчитывать её наперёд. Ситуации порой были прям острые, даже та, первая, с убитой девушкой. Прям сразу как лопатой оглушил. Я мыслил как и мой персонаж, и дальнейшие действия строил не по законам драматургии и предполагаемым ходам, а именно как участник ситуации. Что и сказать, ты обрёл благодарного читателя в моём лице) Возможно, потому я и не смог вовремя предсказать какие-то моменты и не вышел на оптимальную концовку.

Атмосферу передавать ты тоже умеешь, причём хоть посты и кажутся большими, но они не выглядят перегруженными информацией. Сцена и сопутствующее ей настроение представляется с двух-трёх предложений. Это здорово. Вообще, гримдарк это прям твоё, я это ещё с Маяка почувствовал. Я старался отвечать на том же уровне и резонировать с выстроенной атмосферой, но я люблю большие и витиеватые посты с обильной рефлексией, потому и рыцарь у меня получился весь такой задумчивый и меланхоличный. А ещё, вот блин, я сам себе дал установку не скатываться в совсем уж паладинство, но по-моему у меня всё равно получился слишком хороший парень для оголодавшего блудного полудезертира)

Из замечаний... Ну, прежде всего темп наверное. Слишком уж он у тебя непостоянный и сбивающий с толку. Длительные паузы между пулемётными очередями постов - к такому мне пришлось привыкать и приспосабливаться. Тем не менее, игра закончена, причём за сравнительно небольшой срок, и закончена в логической точке завершения, значит метод работает.

Замечания по сюжету: наверное, он шёл как-то уж очень плотно. Иногда хотелось и постоять, передохнуть. Хотелось зайти к Лине, проведать валявшегося там Лоррейна и обменяться с нею ещё парой слов(чтобы более обоснованно прописать любовную линию хотя бы). Хотелось поговорить и с товарищами в неформальной обстановке, лучше их узнать, лучше раскрыть самого Артура. В конце концов, хотелось какой-то передышки между стольплотной чередой событий. Но тогда, наверное, игра рисковала бы затянуться, плюс ещё упомянутый мной темп... Наверное, оно и к лучшему, что было больше действия и оно шло плотнее. Но всё равно, у меня в каждой ролевой проблема, что не получается вот просто с кем-то поболтать.

Пропавшие арки... Ну, я наверное заметил только часть с походом к камню. И жрец там нагнетал, и Корбут, и я уже сам начал вкладывать в отыгрыш постоянное ожидание опасности, а оказалось, всего-то прошли из конца в конец и обратно. В некотором роде даже разочаровывало. Но тоже наверное к лучшему - быстрее дошли до финала.

В общем и целом, это был хороший, интересный модуль, который меня сразу же увлёк, и который мне запомнился. Как мне кажется, я ещё не раз вернусь к нему и перечитаю. Возможно, на основе него пойму, как надо водить сольники и строить для них продуманные сюжеты, которые не буду писать на ходу повествования, как я обычно это делаю.

Спасибо за игру и тебе, Мастер. Удачи в следующих твоих проектах!

P.S. Как бы там ни было, концовку можно назвать хэппи-эндом. Правда теперь слегка стыдно перед Лоррейном. Знал же, что и он очарован Линой. Но уж как есть
Автор: DeathNyan [offline] (сэр Артур Массак), 07.02.2021 22:53 | Отредактировано 07.02.2021 в 22:55 122

Ох, какой развёрнутый отзыв!

Что касается темпа, то это не то чтобы хорошо, но, кажется, неизбежно. Время от времени я впадают в настроение меланхоличной прокрастинации, либо наоборот пытаюсь порешать все проблемы в реале и сразу. Из последнего десятка модулей буквально полтора прошли почти без выпаданий, буквально с одним-двумя на неделю. Как с этим бороться я понятия не имею, тут сорян : )

По плотности событий – ммм, ну тут вопрос интересный. С одной стороны, подумай сам, за первых два акта, достаточно продолжительных, было всего две боевых сцены. То есть я сознательно сводил лишний экшн к минимуму, с эпичной подводкой к по-настоящему значимых сценам. Но я понимаю, о чём ты – с моей точки зрения, сюжетным провисанием был первый эпизод второго акта, где разговоры очень долго чередовали разговоры и почти ничего не происходило. То есть свободы манёвра для социалки и отдыха действительно было не много, но это наверное мой сознательный выбор - оставлять рутину за кадром и при этом не давить сплошным экшном, потому что только в таком режиме игра имеет максимально много шансов забраться как можно дальше.

Что касается болотной арки.. В некотором роде, это была постирония. Когда после нагнетания, хвостов и василисков, по факту ничего не произошло, а туда выдвинулась целая армия. В первом варианте сюжета присутствовала встреча с падальщиками, которые должны были мелькнуть на горизонте за кругом камней и обозначить присутствие, но из-за введения тумана я пересмотрел этот момент и решил, что более изящно будет вернуть падальщиков в самом финале, когда про них давно все забыли. Но каких-то особо мощных событий в этой ветке изначально не предполагалось, это как раз один из тех моментов отдыха, но с нагнетанием напряжения, за которым не скрывается ничего.

Из слитых сюжетных арок в это в основном второстепенные. Я что-то не нашёл удачного момента всё-таки вставить возвращение призрака Сьюзи, последний акт и так вышел слишком перегруженным сплошным экшном. Корбут просто ушёл в туман, изначально на него были в этой линии чуть другие планы. Борек в какой-то момент просто в декорацию превратился.
Основных персонажей я вроде всё же раскрыл, что радует.

Кстати, детьми Хельмута были Сьюзи и Кай. Кай, как и остальные волки, сбежал из деревни именно из-за ежегодных жертвоприношений. Хельмут мог рассказть это, когда встречал после болот. Хельмут в конце стал на стороны Преподобного именно потому, что все дети погибли.
Как ты уже наверное понял, с волками можно было договориться и перетянуть их на свою сторону. В таком случае в сцене на площади крестьяне столкнулись бы с небольшой армией (+6-7 человек, всё-таки) и это была бы не тотальная резня, многие отступили бы.
+ сцену на площади могла изменить болотная тема. Не восстановив валун, это был сильно подорвало силу Забытого, и сделало бы бессмысленными такие яростные попытки принести Лину в жертву от Преподобного, потому что условия ритуала в любом случае не соблюдены. Но тогда возник бы шанс столкнуться с падальщиками прямо в деревне, а они по сложности будут, как минимум, не хуже Забытого.

Ещё имела большое значение, собственно, очередность миссий. Если бы Артур сначала пошёл на болото, то скорее всего успел бы лучше разобраться, что происходит, и охота на волков принципиально бы отличалась.

Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 07.02.2021 23:57 | Отредактировано 08.02.2021 в 00:00 123

Правда теперь слегка стыдно перед Лоррейном. Знал же, что и он очарован Линой.
Мэтр Гервант естессно выбрал бы Кейру : )

В общем да, спасибо ещё раз за игру. Спасибо msh, который всё это читал. На том закрываемся
Автор: Akkarin [M] [offline] (DungeonMaster), 08.02.2021 00:10 124

Вам спасибо!
Автор: msh [offline] , 08.02.2021 19:06 125

1234567