Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17975)
- Игровые системы (6299)
- Набор игроков/поиск мастера (42249)
- Котёл идей (4748)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20899)
- Улучшение сайта (11345)
- Ошибки (4423)
- Новости проекта (15007)
- Неролевые игры (11923)

Конкурс №11. "Все в порядке"

Все в порядке

Тема: Волшебник без магии

– Девочка, ты заблудилась? – хрипло произнесла тучная фигура, возникшая словно из ниоткуда.
– Дяденька, а вы тот преступник, разгуливающий по парку? – склонила голову на бок ребенок лет 12, с любопытством глядя на того, о ком её предупреждала мама.
– А ты умная, – нервно усмехнулся незнакомец и схватил жертву за тоненькое предплечье. Дернул и подтащил к себе. Брюнетка с легким интересом начала рассматривать лицо мужчины лет 40 с легкой щетиной и какой-​то злобной апатией в блеклых голубых глазах.
– Вы грустите?
– Разумеется, нет! Ты все поняла, поэтому будь паинькой.
– У вас глаза очень… Печальные.
    Преступник остановился. Легкое тело ребенка всколыхнулось. У девочки неприятно заныла рука. На её лице возникла гримаса боли, когда он сжал кулак. Легкий ветер качнул сосны. Где-​то вдалеке послышались пьяные крики и смех. Звон бутылок. Кто-​то культурно отдыхает. Как эти двое. Не зря же здесь деревья растут. Они скрывают собой как самое прекрасное, так и самое ужасное. Для них это лишь момент, который они запомнят и никогда уже не вспомнят и не расскажут.
– Не пудри мне мозги, девчонка! – наконец, вышел из странного секундного оцепенения мужчина и потащил её дальше.
– Если вы так хотите быть счастливым… Зачем искать его с гадостью на душе?
– Что? – он повернулся к жертве. Звериные, жуткие черты лица, кои в тени выглядели весьма зловеще, как-​то странно смягчились. На самом донышке глаз старика проблеснула капелька надежды.
    Жертва указала пальчиком в другую сторону. Беззаботно пошла, шлепая своими милыми розовыми сланцами. Мозолистые пальцы сами собой выпустили эту нимфу в коротких джинсовых шортиках и голубой ажурной маечке. Она будто бы даже не пыталась сбежать, рассматривая все, что встречала по пути и изредка оборачиваясь посмотреть, не отстал ли незнакомец.
    Они прошли под старой чугунной аркой парка. По улице изредка мчались машины, тускло-​желтые фонари скрывали лица гулящей молодежи и пьяных мужиков, которые, шатаясь, шли после пятничной смены домой, чтобы раскричаться в своей квартире, разбудить бедную жену и напугать маленьких детей, который, укутавшись в одеяльце, будут дрожать и плакать, надеясь, что ссора их родителей ни к чему не приведет и отец тихо-​мирно ляжет спать, а на утро опять ничего не вспомнит…
    Наконец, ребенок привела человека, который почти лишил её жизни, к какому-​то подвалу с обшарпанной деревянной дверью, где местами все еще встречался лак. Желтый проём сливался со стеной и, не зная о том, что там что-​то есть, вряд ли этот подвал можно найти. Девочка с заметным трудом толкнула дверь и прошла вперед. Преступник – за ней. Они прошли вниз по лестнице под светом одинокой лампочки, облепленной мухами и паутиной.
    С левого бока стояла прочная железная дверь, мимо которой этот странный ребенок прошел, даже не взглянув, как будто это что-​то обычное. Она прошла чуть дальше и открыла крайне старую и дряхлую деревянную дверь, которая в некоторых местах уже начала рассыпаться в труху. Девочка закашляла. Едкий запах табака, сигарет и какой-​то химии заставил её заслезиться.
    Маньяк последовал приглашению своей жертвы и заглянул в «Нору» (табличка именно с таким названием висела на двери). На потрепанных диванах и красном таджикском ковру лежали самые разные люди – от толстых офисных клерков и гламурных дам до оборванных подростков и дешевых шлюх. Клубы белого и цветного дыма, танцующие под волнительные звуки скрипки, принесли некое спокойствие вошедшему.
– Какая разница, как испытывать счастье, если не знаешь, зачем оно тебе? – намекающе-​наивно спросила девочка, сделав несколько шагов в комнату. Длинных и высоких, как у цапли. Повернулась, улыбнулась, её медленно обволокло клубами дыма. Маньяк крепко зажмурил зажмурил слезящиеся глаза.
– Видал я детей без улыбки, но улыбку без ребенка? – в некотором отсутствии сознания пробормотал мужчина, глядя на расплывчатый образ розоватых губ, растянутых в подобии улыбки…

    Молодая девушка резко поднялась с постели. Тело было в холодном поту, по коже колотил мороз. В голове туман, в памяти какие-​то образы уже забытого сна. Виски ломит. Ком в наждачном горле. Глаза жгутся и липнут, не двигаются. Кишечник вяжется в узелки. Тело будто все измято, едва двигается. С почти слышимым скрипом повернула голову влево.
    У стены, на соседней кровати лежала её сестра, с постным лицом смотревшая в телефон. Рука, опирающаяся на подушку, лениво поддерживала лицо, вторая либо что-​то время от времени нажимала на экране, либо поправляла спутавшиеся каштаново-​грязные волосы. Лена подняла свои мертвые, усталые карие глаза.
– С добрым утром, спи дальше, – апатично поприветствовала её нежно любимая сестренка, которая вот уже как две недели отдыхала от учебы и требовала, чтобы Алиса шла спать куда-​нибудь в другую комнату. А в идеале – вообще не попадалась на глаза.
    Алиса упала обратно. Уставилась в белый и такой знакомый потолок, у которого уже местами начала отваливаться штукатурка. Хотелось есть, спать, не закрывать глаза и сходить ополоснуться в ванну. То ли болезнь, то ли просто не выспалась. Скорее первое. Мысли какие-​то тягучие, медленные. Больше о самобичевании и желании уснуть или умереть.
    Время застыло, словно стрекоза в янтаре. И в январе тоже. Стрекозы-​то зимой плохо летают. Пожалуй, вообще не летают. Сидят в своих гнездах, спят, надо полагать. Девушка уже совсем погрузилась куда-​то глубоко и плавала на границе между сном и явью, не до конца понимая свои мысли и чарованно наблюдая за флером воспаленной и такой болезненно-​скучной фантазии.
– Держи, – Алиса открыла глаза. Рядом стояла сестра, уныло глядевшая своими глазами, по склере которых ветвились красные «молнии», а мешки под глазами вызывали отвращение своим коричнево-​темным цветом. Лена поставила на тумбочку стакан с водой и рядом положила какую-​то таблетку.
    Младшая сестра приподнялась, отодвинула подушку к стене, полусела. Дрожащей рукой взяла таблетку. «И как пить?», – возникла вполне очевидная мысль, но она быстро исчезла. Закинула таблетку, схватила стакан воды. Иссохшие губы и язык взорвались жизнью. Таблетка с трудом прорвалась в желудок, поцарапав наждачное горло. Вода будто осела на бугорках в глотке, превратившись в какую-​то рвущуюся наружу слизь.
– Спасибо, – тихо прошептала спустя какое-​то время Алиса. Ей очень полегчало. Правда, стакан от мокроты придется потом мыть с чистящим средством, но что поделать. Болезнь, кажется, ненамного отступила. Лена ничего не ответила. Она заснула. Утро уже наступает, а Лена всегда ложится с первыми лучами солнца. Словно вампир. Или еще какая-​нибудь нечисть…

– Эй, Сёма, у нас тут еще одна спеклась, – худощавый паренек в джинсах и олимпийке пнул тело, только-​только упавшее с дивана.
    Порванные колготки, мини-​юбка в стиле «юбка тут лишнее», цветастая вырвиглазная футболка, замакияженное вусмерть лицо и покрашенные в радугу кислотных цветов волосы. Рядом валялось несколько бутылок энергетика, банки безалкогольного пива и поломанные шприцы, в паре из которых еще что-​то было; лениво перекатывалась «мамка» без всяких оберток с неизвестным содержимым; гордо стояла на столе наполовину пустая (или наполовину полная) литровая «Столичная».
    На руке девушки виднелись темные, коричневые пятна рядом с мерзкой и нездоровой синюшной веной. Рот был весь в какой-​то уже полуприлипшей пене, на лице ожог от окурка и жженая бумага. Глазные яблоки были закатаны куда-​то вверх, на правой части лица совершенно не живописно сиял фиолетовый фингал. На красной рваной софе валялся паспорт с погнутыми страницами. Пацан из чистого интереса взял посмотреть.
– Кто там?
– Да какая-​то Алиса. Хм, – брюнет задумался. В мозгах активно завертелись шестеренки. – О! Это ж эта, сестренка Ленки! Помнишь её? Мы тогда еще её с качелей в реку кинули.
– Охренеть они не похожи. Та ж страшная была, а эта еще ничо такая, – ухмыльнулся амбал, откликающийся на «Сёма».
– Короче, берем её и в комнату, потом сдаем Михалычу, как обычно, – скомандовал юноша.
– Да, Михалыч волшебник. Вещества он варит как боженька – сразу в путь отправляешься.
    Два мужика понесли еще теплое тело в соседнюю комнату, из которой раздавались очень сомнительные звуки… Как и всегда, в общем-​то. Обычный, серый день – найти очередного нарика с передозом, сбыть этот кусок человека поставщику веществ и вперед, на следующую вписку и так до тех пор, пока ты не сдохнешь и уже тебя не понесут к Михалычу. Это норма, это всем известно и всех устраивает. Не беспокойтесь. Все в порядке.
_____________________________
Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs — 8444 (Прим. орг. )
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.08.2020 20:14 | Отредактировано 23.08.2020 в 19:39 1

Я ничего не поняла...
Автор: Texxi [offline] , 10.08.2020 21:20 2

Такое. Слишком избито.
Автор: wyleg [offline] , 10.08.2020 21:23 3

Я ничего не поняла...
+

Может это конечно мы такие ограниченные и не способны понять мысль автора, и вообще косные ретрограды, ничего не понимающие в "современном искусстве", но как по мне автор слишком сумбурно намешал множество разных эпизодов, не очень понятно как связанных, и непонятно какую мысль он хотел до нас довести, а так же связь текста с темой. Хотя быть может это мы(см. выше)
Автор: Товарищ [offline] , 11.08.2020 00:06 4

момент, который они запомнят и никогда уже не вспомнят
Запомню это выражение, чтобы никогда его не вспомнить

Небрежность, с которой написан рассказ, бросается в глаза с самого начала, с выражения «склонила голову на бок ребенок» (а потом ещё «ребёнок привела человека») и мужчины, сжимающего предплечье ребёнки в кулак. Мужчина, кстати, на протяжении двух абзацев резко стареет — то ему лет сорок, а то он уже старик. Сестра уныло глядит на Алису «своими глазами» — впрочем, ввиду сюрреалистичности происходящего, может быть, уточнение здесь и нелишне. Такого в рассказе много, а ещё больше сомнительных образов вроде «кишечник вяжется в узелки» или неуместной игривостью отдающего выражения «совершенно неживописный фингал» (если что, на трупе). Вообще видно, что автор активно искал яркие, выразительные образы, старался вырисовывать детали: трухлявую дверь, облупившуюся штукатурку на потолке, — и за это его стоит неиронично похвалить — но вот результат часто оказывался сомнительным, вероятно, от недостатка опыта. Хорошие, кстати, образы здесь тоже есть — постное лицо сестры (отлично подобран простой эпитет), простоватая, но уместная для описания горячечного полубреда словесная игра со стрекозой в янтаре и январе. В общем, автор, повнимательней тебе бы быть, и куда лучше бы получилось.

«Ребёнок без улыбки и улыбка без ребёнка» — ну разумеется, как обойтись без аллюзий на Кэрролла в рассказе, где главную героиню зовут Алисой? Вообще аллюзия задаёт тон: очень тут всё мудрёно. Ну, попробуем разобраться.

Итак, у нас есть три истории: про девочку, которая отвела маньяка в какое-то странное место, про Алису и её сестру Лену, которая даёт Алисе отхаркивающее, и про непонятных стрёмных типов, сдающих трупы волшебнику Михалычу (судя по выбранной теме рассказа, — главному герою). Что-то мне подсказывает, что все три истории объединены между собой! Хмммм…

Предположим, что первая история — сон собаки Алисы, хоть это и не точно. Что точно — так это то, что страдающая горлом Алиса из второй истории и хладный труп из третьей — одно лицо. Что случилось с Алисой? Может, таблетка, которую ей дала сестра, была не отхаркивающим средством, а поставила её на скользкую дорожку наркотической зависимости? (Молодец сестрица, нечего сказать, удружила) Ну даже если так, что у нас получается? Забывшись тяжёлой короновирусной дрёмой, Алиса увидела сон про маньяка и себя в виде двенадцатилетней девочки, потом проснулась, потом проглотила странную таблетку с надписью «Съешь меня» и, как настоящей Алисе и полагается, угодила в кроличью нору, из которой выход только к Михалычу. Михалыч, кстати, промышляет тем, что скупает трупы нариков и варит вещества — надо думать, из трупов, потому что почему бы нет. О, я понял: Михалыч — это маньяк из сна Алисы! И, судя по педофильским наклонностям, — он же Кэрролл, демиург ужасного мира, в котором пребывают главные героини. А железная дверь, мимо которой ребёнок во сне прошёл, даже не взглянув на неё, — его логово! А вы думали, я не смогу в этом разобраться? Я Линча смотрел, мне такие загадки — на раз-два.

И потому закончить сей отзыв я бы хотел уместной здесь цитатой:
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 11.08.2020 02:17 | Отредактировано 11.08.2020 в 02:32 5

У нас в сибирской глуши грибной сезон, так что простите за ассоциации, кого они покоробят.
Чернушка обыкновенная. Подвид, бытовушная. Широко росла в российских лесах в 90-х годах прошлого века. Потом, к счастью, большая часть чернушек вымерла. Прием "все (герои) умерли", ихмо, стоит того, если они умерли за что-то важное, или, хотя бы, красиво.
- (минус) 5 баллов из 10, если бы я судила конкурс.
Автор: Masticora [offline] , 11.08.2020 05:25 6

Ну как-то даже сказать нечего. Формат с рваным повествованием, видимо, должен выполнять какую-то функцию: для меня он её не выполняет. Судя по всему, для остальных тоже не особо. Возможно, беда ещё слишком блеклого текста: какой-то образности, которая погрузит в происходящее, не наблюдается, в результате внимание скачет по трём кускам сюжета не особо его воспринимая.

В прошлом конкурсе у нас были котики, здесь кто-то решил исправить вопиющую несправедливость касательно веществ, написав данный, не побоюсь этого слова, ОСТРОСОЦИАЛЬНЫЙ рассказ. Маньяки, наркотики, мертвая девочка со светлым воспоминанием - джентльменский набор.

Однако до Михалыча автор не дотянул и от рассказа не унесло. Где тут волшебство - тоже непонятно: таких волшебников полно, про одного даже популярный сериал сняли. Разверну немножко мысль (ведь вообще-то у нас "без" магии, действительно!): Михалыч волшебник только на словах, причём словах вообще пустых, сказанных так, для присказки. Сам наркоман не считает его волшебником даже в образном ключе – в тексте нет ситуации, описаний, когда нас бы погрузили в восприятие какого-то героя со стороны, чтобы мы прямо увидели какое-то "чудо", чтобы потом вскрывать жестокую правду: а никакого волшебства и нет, а всё это героиновый/коаиновый/метамфетаминовый приход! Причём сделай это, на мой взгляд, автор – и тема была бы уже не столь натянутой: допускаю, что для подсевшего поставщик "дозы" вполне может выглядеть этаким кудесником, поставляющим "грамм настроения". Ход был бы не менее банальным, но большее выразительным, что ли, если бы сначала нас познакомили с эффектами чуда, а потом уже – с его жестокой подоплекой.


В общем, автор, когда в следующий раз соберёшься попробовать что-то такое, на мой взгляд, стоит пообщаться с наркологами там, если повезёт - с завязавшими (или даже нет), и образы придут сами. А пока - увы, неубедительно: и маньяк мыслит поэзией эпохи Ренессанса, и наркоманы слишком культурные, пусть и некрофилы (кстати, а там потенция не страдает часом?). Ну и финальная фраза отдаёт ненужным морализаторством. Она подходит для рассказов, которые подчёркивают или, простите, ОБНАЖАЮТ какой-то общечеловеческий недостаток, который присущ даже вполне обычным людям. Ну там черствость души, конформизм, стайность. Тогда имело бы смысл увещевать нас этим нарочитым "все в порядке же, да?". А так история про наркоманов, с которыми общество худо-бедно старается бороться и даже негласно не считает нормой.
Автор: Digital [M] [online] , 11.08.2020 09:06 | Отредактировано 11.08.2020 в 10:52 7

маньяк мыслит поэзией эпохи Ренессанса,
Я тоже думал было придраться к чувствительности маньяка, но это ж вроде как сон.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 11.08.2020 11:11 8

Всё равно: сначала он "не пудри мне мозги, девчонка!", а потом бац, и такое вот. Если можно списать на сон, спишем на сон, но как ты сам отметил, тут всё как-то путано и непонятно, так что кто его знает.
Автор: Digital [M] [online] , 11.08.2020 11:21 9

Я вот никак не определюсь, всё же это настолько плохо, что ужасно, или настолько плохо, что уже хорошо?...

А если серьезно, то таки читая первую часть рассказа, поймал себя на мысли, что Кравенский опять прикалывается. Но Потом понял, что всё же нет.
К сожалению, до полноценного сюра рассказ всё же не дотягивает. Но и полноценной истории не выстраивается. Слишком многое приходится додумывать за автора.

Рекомендовал бы автору больше читать. Всё же сюр хорошо работает, когда он является деконструкцией классической базы. А вот тут вот этой самой базы ощущается острый недостаток.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 11.08.2020 12:12 10

На самом деле, неплохой рассказ. Далеко не идеальный, конечно, и на мой взгляд довольно-таки пустой, но его есть за что похвалить.

Из трех маленьких историй, самая сильная — это первая. Думается, ради нее все изначально и писалось, и в ней, соответственно, сконцентрирована самая суть рассказа. Отложу на минутку обещанную похвалу, и расскажу, как я эту суть вижу. "Как страшно жить." Вот мы сидим, курим на работе кофий, а рядом в подворотне педофил сношает нимфу в шортиках. В другой подворотне какой-то опиумный притон разбит. В третьей делают компот из людев. И все это страшно и мерзко, а вы тепличные няши ничего этого наблюдать не хотите. Какие же лицемеры, ай-яй-яй.

Возвращаемся к истории горе-педофила и хищной нимфетки. Она отдает атмосферой российских фильмов из девяностых, и одновременно американских слэшеров (Пятница 13-е, Фредди Крюгер и пр.), где людей карают за всякие грешки. Начинается все с максимальной мерзости, которая плавно перетекает в сказочный сюрреализм и заканчивается прыжком во вторую историю. Маньяка, конечно, пустили на вещества — но думаю, автору такое прямолинейное завершение показалось недостаточно мощным. (К тому же, итоговый рассказ наверняка занимал всего около 5к символов, и это как-то несерьезно.) Я считаю это решение ошибкой, но задержимся на ядре первой истории.

Девочка увлекает педофила в путь по обычному ночному городу, который описан довольно-таки вкусно и местами детально. Идут они такие вдвоем: сказочная фея и черт из табакерки, и смотрят на нас смешных и нелепых, всяческим образом отдыхающих после трудовых будней. Этот образ мне прямо запомнился.

Вторая и третья истории объединены друг с другом персонажами, но при этом оторваны от первой. Я думаю, они прикрывают собой зияющую дыру, откуда до нас как бы должны доноситься вопли маньяка из первой части, которого конвертируют из биологии в химию. Такой цветастый советский ковер, с молью и табаком. В этом плане, вторая зарисовка все еще неплохая. Она все равно намного хуже первой части, но ее серота очень правдоподобна и уместна. Опять же: у нас на глазах Алиса возвращается из бэд трипа, а где-то на подкорочке в неизвестности подвешен педофил. Такой, сравнительно хороший саспенс.

Третья история — это meh. Взошло Солнце, и мы видим мир как он есть. Маньяка пустили на наркотический бутерброд (и Алису тоже пустят), как страшно жить. Ну, такое. Михалыча еще, вот, подтянули, чтобы был очевидный волшебник, который без магии. Честно, было бы мощнее, если бы на месте Михалыча была девочка из первой части, которая бы раскрыла свой же вопрос: "Какая разница, как испытывать счастье, если не знаешь, зачем оно тебе?"

Придирки по мелочам:

Брюнетка с легким интересом начала [творить непотребства]
Брюнетка здесь — это девочка 12 лет. Не знаю, насколько тут уместно называть ее по цвету волос. С одной стороны, в русском языке по цвету волос обычно называют существ сексуальных, т.е. половоззрелых граждан. С другой стороны, тут у нас рассказчик приближен к точке зрения педофила, и стало быть, слово выбрано довольно точно. Но глаз прямо, зацепился.

У девочки неприятно заныла рука.
Не знаю, какой был в голове у автора план, но как я вижу повествование, оно привязано к точке зрения педофила. Если это так, то прямо описывать ощущения девочки — ошибка.

Ребенок привела человека
Ребенок друг человека.

...

Стиль: 4 ребенка из 5 (первая часть написана прямо хорошо; было бы еще лучше, если бы у нее было собственное окончание, а не дырка)
Сюжет: 2 человека из 5 (очень избитый жанр; прямо, очень избитый)
Соответствие теме: 1 нора позади трухлявой двери из 1 (в отсутствие Алиен, провозглашаю фемсоц: я отрицаю вашего Михалыча и заменяю его нимфеткой в шортиках)

Итого: 7/11.

P.S.

Мужчина, кстати, на протяжении двух абзацев резко стареет — то ему лет сорок, а то он уже старик.
У меня есть друг, который в 33 года считает себя стариком, постоянно жалуется на возраст и разве что клюкой не сотрясает. Причем делает это все неиронично. Это всегда вгоняет меня в глубины отчаяния, но вот пожалуйста.
Автор: Hrisson [offline] , 12.08.2020 16:51 | Отредактировано 12.08.2020 в 17:06 11

Ага, подвезли немного арт-хауса. Скажем так, далеко не "дезинформация" - вместо грамотного арт-хауса у автора получился набор сцен, к логике происходящего в каждой конкретной имеется энное количество вопросов, а ещё больше вопросов возникает по отношению к объединяющей все три части цельной картине.

Первая часть - это, очевидно, наркотический приход, сон собаки. Подключу свои навыки трактования Линча и предположу, что это приход на основании реальных воспоминаний Алисы, которую изнасиловали в детстве и именно из-за этого, по почве ПТСР, она много лет спустя докатилась до такой жизни. При этом приход показательно радужный и ничего плохого маньяк с девочкой, в общем-то, и не делает - по крайней мере, в кадре. А это уже защитная реакция подсознания, которая нарочно искажает реальные факты и представляет их в радужном розово-фиолетовом свете Эквестрии! Ведь на самом деле, конечно же, опытный маньяк-педофил не прослезился бы от улыбки ребёнка, и не пошёл за ней непонятно куда, мимо ковров и странных железных дверей. Допустим. В любом случае, сну собаки явно уделено слишком много времени и внимания, что сильно уводит фокус внимания читателя в сторону от главной сюжетной линии. Создаётся ощущение, что именно это - главная сцена и ради неё всё писалось. Но сюжетно она в лучшем случае дополнительно раскрывает Алису.

Больше всего вопросов у меня ко второй части. Квартира, подчёркнуто безразличная и унылая сестра, болезнь. Что у нас здесь, мистер Линч? Не является ли болезнь аллюзией воспалённого сознания на собственную наркотическую зависимость? При чём тут сестра, которая, аки вампир, засыпает только с рассветом? Серость и безнадёга с нотками затаённой надежды? Право слово, я даже не знаю, к чему здесь этот эпизод и что он должен нам раскрывать. Сестра, на основании знакомство с которой Сёма на следующем сюжетном отрезке идентифицирует труп, кажется вообще чужеродным элементом в рассказе. ИЛИ ЖЕ... ИЛИ ЖЕ... НИКАКОЙ СЕСТРЫ НЕТ? И на самом деле Алиса наблюдает будто со стороны за собственной жалкой и серой жизнью, проникаясь презрением к себе и сама даёт себе ту самую действенную таблетку, которая должна избавить её от болезни? Поймите мысль правильно - сестра где-то естественно есть, но не в этом месте и не в этом эпизоде. Возможно в себе сегодняшней Алиса видит точную копию образа своей сестры-наркоманки из детства.

Ну и по третьему отрезку сказать особенно нечего. Сёма, притон, Михалыч - попытка натянуть на глобус соответствие теме рассказа. Его главная и единственная суть - в том, чтобы дать читателю ключ к расшифровке предыдущих фрагментов. Попытки представить Михалыча как волшебника всё портят, а местная вторичная переработка трупов вообще вызывает массу вопросов. Возможно в этом тоже какой-то глубокий символизм, но с меня уже хватит.

У Линчевского арт-хауса (Голова-Ластик, к примеру), есть один существенный недостаток. Все настолько заняты попытками понять, что же там имел ввиду гениальный творец, что часто не замечают недостатков картины. Творец же в это время может подразумевать что угодно буквально под чем угодно - если утрировать, то Линч, условно роняя посреди комнаты доллар, способен подразумевать обвал цен на нефть в отдельно взятой африканской республике. "Лучшие" философы современности, к примеру, до сих пор бьются над вопросом, что же в небезызвестной сцене с ластиками подразумевал Маэстро.

Суть в чём? Угадывать, что же имел ввиду автор в этом рассказе может быть бесконечно увлекательно, но это совершенно не отменяет факта, что рассказ откровенно посредственен и за исключением налёта загадочности не представляет из себя вообще ничего.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 25.08.2020 11:29 12

P.s. Угадайка - автор незабвенных польских священников, Алвар Алто, вроде.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 25.08.2020 11:30 13

Вдогонку уходящему поезду или комментарий "на посошок" от Фионы.

Я думаю, по перлам этого рассказа протопчутся все, кому не лень. Действительно, количество ляпов зашкаливает.
Деревья, которые запомнят, чтобы не вспомнить и не рассказать - это, конечно, шедевр. В коллекцию.
Помимо этого обнаружено еще:
склонила голову на бок ребенок
И далее еще много этих "ребенков", которые "она". Понимаю стремление автора показать таким способом, что ребенок - девочка, но по правилам русского языка слово "ребенок" – мужского рода.
Брюнетка с легким интересом начала рассматривать
Шо? Какая брюнетка? Ааа, все та же ребенок. Звучит диссонансно. Если бы там было несколько девочек, одна из которых темноволосая – было бы нормально указать, что вот сейчас говорит брюнетка. А так, с ходу на ровном месте, сэкономив на описании внешности, впихнуть некую брюнетку – не особо удачный ход
Легкое тело ребенка всколыхнулось.
Я извиняюсь, она студнеобразная, что она колышется? Даа, если бы девочка страдала ожирением, то это, конечно, было бы оправдано. Но тело вроде как легкое, то есть как минимум нормальной комплекции. Хм, может тогда девочка обладает ветвистостью, что колышется на ветру? В контексте того, что настоящая тема рассказа "Вещества", это могло бы быть оправдано, если бы было описано соответственно. А так, звыняйте, стоило использовать что-то попроще. Дернулось, вздрогнуло.
С левого бока стояла прочная железная дверь, мимо которой этот странный ребенок прошел, даже не взглянув, как будто это что-​то обычное.
Во-первых, с левой стороны, а не с бока. Во-вторых, что необычного в железной двери? В-третьих, что именно странного в девочке, кроме того, что она не слушает маму не испугалась маньяка? И вообще, слово странный в рассказе встречается достаточно часто, и каждый раз эта странность выглядит довольно-таки непонятной.
Едкий запах табака, сигарет и какой-​​то химии заставил её заслезиться.
Образ девочки, истекающей слезами из всех пор, произвел на меня мощное впечатление. Я даже вспомнила похожую героиню второго плана в "Джокере" – Водяную Лилию, официантку, которая источала влагу.
У простых людей вообще-то слезятся только глаза.
Рука, опирающаяся на подушку, лениво поддерживала лицо,
Фигасе, трэшачок. Лицо отваливается – и это в самой простой, казалось бы, небредовой части рассказа.
Рядом стояла сестра, уныло глядевшая своими глазами, по склере которых ветвились красные «молнии», а мешки под глазами вызывали отвращение своим коричнево-​​темным цветом.
Лена, которая может глядеть не только своими и не только глазами вызывает оторопь. А мешки, значит, своим коричнево-темным цветом вызывают отвращение. Именно цветом, заметьте. Действительно. Веселенькие голубые или изумрудно-зеленые были бы куда приятнее.
Не, я понимаю, автор ищет стилистические приемы, образные сравнения. И кое-что находит вполне удачно – та же обшарпанная дверь, лампочка, облепленная паутиной и мухами, наждачное горло. С мешками было бы куда эффективнее, например: "а темно-коричневые мешки под глазами вызывали отвращение" или "отвратительные темно-коричневые мешки"

Помимо этого, в рассказе имеется явный избыток неопределенных слов типа "Какой-то", "Кто-то", Где-то". Большинство из них не только не несет смысловой нагрузки, но и просто превращают предложение в ерунду.
лицо мужчины лет 40 с легкой щетиной и какой-​​то злобной апатией
Какой-то. Какой? зачем это? Просто для перехода между щетиной и апатией?
Рот был весь в какой-​​то уже полуприлипшей пене,
В какой? Грязной, беловатой, кровавой, коричневой, зловонной? нет, просто в какой-то.
Глазные яблоки были закатаны куда-​то вверх,
Вот это вообще чудесно. Мало того, что кто-то закатал глазные яблоки, так еще и "куда-то вверх".
Если глаза закатились, то они закачены. Если они закатаны, то их закатали ... в банку, в ковер, в асфальт (нужное подчеркнуть).

В общем, короче говоря, стиль убитый. Что касается сюжета – он мог бы быть, если бы:
– было бы написано красочно и по-хорошему шизофренично. Момент с янтарем-январем, я подозреваю, пришел благодаря опечатке, но был обыгран удачно.
– даже ошибки, как на примере с колыханием могли бы быть обыграны, если бы были красиво поданы. В конце концов, во сне случается всякое, и если бы были описаны эти действительно необычные образы, то могло бы зайти. То же самое со слезящейся девочкой. Напиши, что влага текла изо всех ее пор - и это будет жутковатый нереальный образ.
– Волшебства не хватило. Надо было давить на эту кнопку мощнее, навертеть букеты фантазий и найденного счастья, и лишь потом вытряхнуть наркотическую подоплеку.
– Варка веществ из трупов не оправдала себя как прием. Вероятно, стоило как-то объяснить, почему именно из них. Иначе – просто чернуха, ничем не обоснованная.

Но в принципе, сама идея сделать из Алисы вот такое – она была хороша. Исполнение подкачало. Кстати, чего Ленку-то скинули в реку, а не сдали Михалычу? разбазариваем ценное сырьё?
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 31.08.2020 13:07 14