Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17808)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41722)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4391)
- Новости проекта (14732)
- Неролевые игры (11857)

Конкурс №18. "Женщина в белом"

12
Рассказ обрывается тягучей открытой концовкой, это тут не вышло круто. Она воспринимается скорее как пауза перед проложением чем действительно финальный аккорд. Вначале подумал что история будет про уголовников на фразе "Освободился Антон раньше запланированного срока..." и посмеялся с этого. Может быть это только у меня так, но хотелось бы чтобы было какое-то более интригующее вступление. Тут скорее заход через обыденность и он может быть немного охлаждает интерес тем самым сводя на нет сюжетные повороты.
Неплохо, да. Могло бы быть лучше мне кажется. герои не взывают сопереживаний, тускло переданы эмоции.
Автор: школьнек [offline] , 07.03.2024 16:27 21

Пришло наконец время вернуться к этому рассказу и оставить-таки здесь отзыв.

Экспозиция вызвала у меня, как и Аккарина, раздражение. Я думаю, что автор в ней не вывез тон. Вот вроде как описывает он спокойную, размеренную сцену в кафе, даже начинает вот с чего:
За толстым стеклом беззвучно шумела вечерняя улица, в зале было прохладно, играло что-то мягко-задумчивое, французское. Приятный приглушённый тёплый свет создавал ощущение уюта и покоя.
— и оно-то само по себе не особо: вот «беззвучно шумела», скажем, — если тут и сознательный оксюморон, то сомнительный, всё-таки перлом ощущается. Может, «беззвучно тёк людской поток» или как-то в этом духе? Или во втором предложении: три прилагательных подряд, в одном из которых автор нам сообщает, что свет был приятным, хотя потом сам же пишет, что свет «создавал ощущение уюта и покоя», то есть был приятным. Может, как-то так лучше?
За толстым стеклом по душной вечерней жаре беззвучно шли люди. В зале было прохладно, мягко-задумчиво играло что-то французское, тёплый полусвет скрадывал углы. Было уютно и покойно.
Вкусовщина, и мне самому кажется, что у меня тоже так себе, конечно. Но всё-таки про вечернюю жару добавить кмк хорошо было бы: надо ж показать, почему прохлада в зале — это хорошо и уютно. Мало ли, а вдруг на улице мороз минус тридцать, мы ж ещё не знаем.

Но самое-то главное — описание задаёт тон, причём даже буквально: «ощущение уюта и покоя». Но, задав этот тон в первом абзаце, автор тут же его нарушает:
со странной смесью пренебрежения и вселенской скорби на лице.
Через столик от чиновника восседала пожилая дама
характерный макияж класса «бледный енот»
и с новыми силами принялся за кофе
Вероятно, госдела вострубили в гострубу.
— но ведь всё это написано с такой иронией или даже лёгким презрением к этим людям: не сидит старушка, а «восседает», человек не просто берётся за кофе, а «с новыми силами» берётся. С «гострубой» и «вселенскую скорбью» всё понятно.

А потом идёт предложение, по которому уже не один раз проехались:
Заказав себе латте на безлактозном и бейгл с лососем, Антон принялся оглядывать спутников по кратковременному убежищу от внешней суеты.
(Кстати, почему сидящие в кафе люди называются «спутниками» Антона? Они ведь никуда не идут вместе. )
И вот в чём беда: автор описывает нам, что Антон ищет в этом кафе «убежище от внешней суеты» — но никакого «ощущения уюта и покоя» в тексте нет! Оно заявлено, но его нет: герой, а вместе с ним и автор, разглядывают людей за столиками скорей пренебрежительно, Антон выглядит не как наслаждающийся уютом человек, а как такая бабка на лавке, комментирующая прохожих — «вон, пошла, проститутка!» И ведь он этих людей очень внимательно рассматривает: из восьми первых абзацев текста описанию людей и действий Антона по их разглядыванию посвящены семь!

И я понимаю, зачем это было сделано: автор показывает нам игру Антона, благодаря которой он и находит Женщину в белом. Окей, норм, вопросов к поведению Антона не возникает. Но, играя в эту игру, Антон не испытывает никакого уюта и спокойствия — нет, он рассматривает посетителей кафе презрительно, с такой высокомерной ухмылочкой: «госдела в трубу затрубили, ну давай, иди по своим госделам». И на этом фоне заявления про то, как он испытывает покой и умиротворение смотрятся — фальшью, враньём, причём даже не авторским, а самого Антона, как будто он пытается нас убедить, что он-то сюда пришёл, чтобы в кресле развалиться и мозг отключить. А мы-то видим, что нет.
Бейгл был тёплым, лосось — в меру солёным, а жизнь на ближайшие пару десятков минут — полной покоя и удовлетворения.
Бейгл был тёплым, лосось — в меру солёным, а жизнь на ближайшие пару десятков минут — полной освежающего презрения к окружающим.
А что, так бы и смотрелось лучше. Ну да, такой вот неприятный герой, мизантроп. Но честно же!

И вообще, Медвежонок-то вышел пустоватым типом: безлактозное кофе, электросамокат, бейгл — но ведь это всё так, внешнее. А мог бы быть криповатым — он ведь и занимается криповатыми вещами, людей зачем-то в кафе исподтишка фоткает! И как бы это оживило героя! Но — нет, автор вместо этого предпочёл сфальшивить.

Написано очень незамысловато. Ну, без кринжатины особой (хотя «теплота вечернего города» опасно подбирается к порогу кринжа), но так всё описано, буквально, без образов, без сочных деталек. Единственное по-настоящему хорошее — в самом конце:
вдруг замер, словно прибитый к месту ледяным гвоздём
Вот «ледяным гвоздём» — норм, хороший образ.

О чувствах героя автор нам рассказывает прямо, незамысловато:
Увиденное его ошеломило.
Антон почувствовал себя невероятно глупо.
— и это всё не вызовет восторгов: автор не показывает нам чувства, а рассказывает о них. Могло бы вызвать что-то другое: яркие детали мира вокруг Антона, скажем. Но тут всё тоже описано либо буквально, незамысловато:
У перекрёстка он остановился, ожидая, когда загорится зелёный, оглядываясь по сторонам. На противоположной стороне дороги у входа в парк стояла та женщина из кофейни.
— но хуже, что автор, описывая вроде бы жуткую ситуацию, то и дело опять, как и в кафе, принимается зачем-то иронизировать:
конь ему бы сейчас не помешал, хотя бы тот же электрический и с колёсами.
Она поржёт небось, да и просит дебилушку героического…
Забыв о телефоне в руке, Антон бешеным лосем вломился в кусты
раз уж даже шумное явление героического спасателя их не отвлекло.
Ну и типа… зачем? Зачем тут иронизировать-то опять? Вот последнюю фразу хоть взять: это из того абзаца, где Женщина в белом сосётся со «звероподобным мужиком» где-то там в парке, и абзац там начинается вот с чего: «Увиденное его [Антона] ошеломило». Окей, ошеломило — так зачем ты, автор, опять иронизируешь-то над Антоном? Приглашаешь читателей поугорать, как он прифигел, такую сцену увидев? Норм, это могло бы быть и смешно — но в другом рассказе, а здесь-то ты, кажется, хотел читателя напугать столкновением с Неведомым, увлечь мистикой? А кто испугается-то, если ты сам такой читателю — лол, посмотрите на этого «героического спасателя», который куда-то там «бешеным лосем» ломится! Вообще кто мизантроп-то главный в рассказе, Антон… или сам автор? Может, я глубоко копаю, но как-то впечатление создаётся, что автору просто неинтересны его герои — так, поржать разве что над ними брезгливо.

А прикинь бы, у Лавкрафта такое было?
Ненадежный мост, к которому я подскочил резвым сайгаком, был снабжен запретительной надписью, но я решил собрать яйца в кулак и перешел по нему на южную сторону, где снова показались признаки жизни. Скрытные, неуклюже передвигающиеся создания без всякого выражения поглядывали в мою сторону, а на более менее нормальных лицах отражалось нечто вроде холодного любопытства — что за дурачок, мол, решил тут заглянуть к нам на чай? «Инсмут — это, конечно, не Пермь. Тоже ничего, но не Пермь», — подумал я и направился по Пейн стрит в сторону Таун сквер, надеясь отыскать какое нибудь транспортное средство, могущее отвезти меня в Аркхем еще до того, как придет время отправления зловещего восьмичасового автобуса.
Оригинал:


Здесь, мне кажется, автор просто так до конца и не определился, в каком тоне хочет писать этот рассказ. А следовало бы.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 10.03.2024 03:28 | Отредактировано 10.03.2024 в 07:19 22

Вдогонку за последней электричкой или комментарии на посошок от Фионы [/li]
Рассказ симпатичный, с кучей чудесных находок – макияж типа бледный енот меня совершенно покорил. Очень понравилась игра в фотки чудных случайных прохожих. Любопытно, это просто так игра или по какому-то тайному кошачьему делу?

Лисьи хвосты распознаются с первых фраз описания Женщины в Белом приятным узнаванием (не уважаемая ли Госпожа Тамамо почтила мир своим явлением?) – и это здорово, зачет. Только зачем это "кажется" к серебряному кулону? А если это белое золото, платина или мельхиор, то что? Аристократически отставленный пальчик – довольно сомнительная штука, это скорее мещанско-купеческие манеры (или там был еще отставлен большой палец, как бы намекая: "третьим будешь?")

Да, так вот. Несмотря на то, что Госпожа была заподозрена, и уже ожидался некий сюрприз, все же сцена насилия/поглощения меня застала немного врасплох.
Далее вполне законная развязка, Котя отмолила у Госпожи человечка, хотя я бы ожидала, что ей придется платить/отрабатывать, но не исключено, что расплата осталась за кадром.
Не совсем понятно, как Госпожа узнала Кошку. По голосу? Или там была видеосвязь?
В общем-то, можно предположить, что Котя обрывала телефон именно в надежде привлечь внимания Госпожи и поговорить с ней, понимая, что Антон под влиянием уже бесполезный мешок говнины.

Попридираться.
Подозреваю, что могучий торс чиновника был иронией, но в целом мне бы больше понравилось нечто вроде упитанной фигуры.
Идеально будет пнуть в колено и сразу свалить вместе с дамой в беде
Нет, только не это ) Свалить с дамой в биде – вот что моментально напрашивается. Но даже если не додумывать, это неудачная конструкция. Эта беда тут ни к селу, ни к городу. Невычитанность имеется, хотя слог в целом хорош.
Чего еще не хватило – какой-то естественности, что ли. При нагнетании ситуации слог рассказа остался столь же размеренным, как вначале, недостаточно дожато по хоррору, как мне кажется.
И несколько затянут пролог, как мне показалось. То, что на экране мы бы видели как несколько секунд латте-оценивающий взгляд-пара фоток – в тексте как-то растянулось, размазалось.
Однако, история интересная и, в общем, лисички это хорошо, особенно если есть еще и котики.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2024 19:05 23

Нейросетевое мнение, сгенерированное на основе из открытых источников

Снова рассказ про магический реализм, в этот раз в лучшем случае – городское фэнтези. Проснувшаяся Юки-онна и Некомата, явное вдохновение "Священной книгой оборотня", но для полного соответствия теме МАЛО. Проблема ещё в том что у нас один главный герой и он совершенно не вызывает никаких эмоций. Он существует и всё. Ну есть странное хобби со своей девушкой и есть. Ну рванул спасать даму и рванул. Как-то вот его самого я вообще оценить не могу. Нет ни рефлексии толковой, ни каких-то харАктерных черт, чтобы герой запоминался. То что он предпочитает электросамокаты – ну сорян, мало что мне говорят.

Конечно, очень гладкая вещь. Но в том и беда лично для меня, что в этой гладкости нет никаких интересных элементов, о которые можно было бы зацепиться. Ты просто едешь по рассказу до конца, пожимаешь плечами и забываешь его навсегда.
Автор: Digital [M] [offline] , 10.03.2024 19:13 24

не уважаемая ли Госпожа Тамамо почтила мир своим явлением?Не менее уважаемая Госпожа Белая Лошадь )
Собственно в "Истории о даосе" Андрей беспокоится о том, чем таким ужасным занимается освобождённый им ужасный монстр. Ну, вот... кофе пьёт, мужиков соблазняет.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 11.03.2024 01:03 25

А вообще спасибо за критику. Надо учиться работать с персонажами и обращать внимание на то, куда клонится история.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 11.03.2024 01:04 26

Не менее уважаемая Госпожа Белая Лошадь )
Ооо, это вообще круто, я и не знала, что она умеет вот так.
Хотя, если подумать, конечно, это она, как раз после того, как меч достали.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2024 13:40 27

Ну, я ещё возможности просто пока не раскрывал, её основная история ещё впереди.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 11.03.2024 13:48 28

12