Набор игроков

- A Work of Art 

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17975)
- Игровые системы (6312)
- Набор игроков/поиск мастера (42250)
- Котёл идей (4748)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20900)
- Улучшение сайта (11345)
- Ошибки (4423)
- Новости проекта (15010)
- Неролевые игры (11923)

Конкурс №18. "Бог Решки"

12
1: 3р5о - 8
2: 3р5о - 16
3: 2р5о (-1) - 23
4: 5р3о - 31
5: 3р5о - 39
6: 1р7о - 47
7: 3р5о - 55
8: 5р3о - 63
9: 6р2о - 71
10: 4р4о - 79
11: 5р3о - 87
12: 4р4о - 95
13: 0р5о - 100

Итоговая оценка: 44.00%
Автор: WarCat [offline] , 23.02.2024 20:54 21

Памахите. Теперь я не только рассказ не понимаю, но и отзыв Кота
Автор: Вилли [offline] , 23.02.2024 21:52 22

(Кот бросил сто монет, посчитал процент решек и результат поставил в качестве оценки рассказу)
Автор: Alu [M] [offline] , 23.02.2024 22:15 23

Занятно.

Рассказ, написанный из мысленного эксперимента в стиле "что будет, если". Что будет, если сломать логику мира для одного конкретного человека в одном конкретно моменте — в броске монеты. И дальше автор играется в образовавшейся песочнице, тщательно записывая, куда его несёт. А так как автор, скорее всего, по жизни занимается математикой (как мне кажется, это читается из его построений в рассказе), то всё быстро доходит до бесконечности и затем до замыкания истории в рекурсию.

Только по моим личным впечатлениям читать было интересно в начале, а дальше всё быстро стало скучным. Потому что с героем ничего не происходило в плане развития — он только монотонно становится "больше" по истории, как бог решки. Ни драмы, ни конфликта — это не рассказ в смысле классического произведения, а песочница с антисюжетом. И тут можно находить для себя какие-то занятные вещи типа представления рассказа в виде евангелия с указанием номеров строф или типа наставшего идеального будущего, где все люди живут в облаке из наномонет.

Что мне кажется слабым тут:
1) София. Она является первоначальным мотиватором, любовным интересом героя, но потом она как бы убирается из песочницы. Она как бы существует не периферии, но автора больше занимает в этот момент объединение богов решки и орла, объединение квантовых веток реальности и т.п. Линия с Софией не развивается дальше интервью, где про неё спрашивают.
А ведь в рассказе говорится, что она осталась единственным человеком, собранным из атомов, все остальные люди живут в симуляции облака из наномонет. Ну и как ей там одной живётся? О чём думает она? К этому моменту София для автора — это некий предмет на полочке, который просто существует.

Отмечу, что начальный момент с Софией, который подметила Алу, абсолютно классный. Жалко, что потом всё идёт так-сяк без особого смысла. Не верю, как читатель, в Софию и в любовь Аарона к ней.

2) "Тзинч" - его упоминание тут просто не нужно. Да, он бог Хаоса, связанный с переменами, но лучше не делать отсылки на Ваху-то в рассказе, который совсем не про Ваху.

3) Расширение мыслеэксперимента бога решки до покорителя галактик, бога, который захватывает вселенную, соединяется с другими богами и захватывает уже мультивселенную... Вот весь этот надкосмический уровень мне (за других не скажу) резко становится скучным. Всё интересное произошло раньше, а это уже идёт бессмысленное и беспощадное растягивание, доходящее до абсурда.

Угадайка: Солнечная принцесса
Слово из рассказа: Фифти-фифти
Автор: Romay [M] [offline] , 25.02.2024 00:40 24

Евангелие от отца нашего, одноглазого Одина, что ли? Ладно, поглядим.
Офигеть, во второй же строке Локи, как я смачно пальцем в небо то ткнул, ух.
Интересно, есть ли сакральный смысл в том, что строка 2.3 почему-то записана пять раз. И вообще какой-то сакральный смысл в строках... пока никакого узора символов не обнаружил, жаль.

Ладно, сакрального смысла так и не обнаружилось, но это всё равно хорошее... хм, произведение? Сложно вот так сразу определиться, чем же оно является по сути. Пока что первая (в хронологическом порядке выкладки) работа на конкурсе, которая вызвала желание расчехлить любимую трубку, сесть на балконе и задумчиво закурить. Любопытная история демона Лапласа, возвращающаяся к истоку с той же неотвратимостью, что Уроборос, кусающий себя за хвост. Это хорошая работа, приятная.

Грамотный (вроде) текст, внятная подача смысла в строках. Придраться к стилю достаточно сложно, но сама манера подачи текста вынуждает меня отпилить полбалла, поскольку мы видим здесь не классическую прозу, но святое писание. Не скажу, что святые писания ваять проще, но они однозначно прощают автору несколько больше. К тому же первый взгляд на текст изрядно отпугивает, и лишь сделав усилие над собой, начав читать - ты понимаешь, что написано не душно, а легко и приятно.
Сюжет замечательный. Величайший шулер, что возносится до полумифического существа и запускает эксперимент заново. И, конечно же, бог не может существовать без любви... но может ли он ручаться за то, что образ Софии остаётся истинным, а не является лишь проекцией, подсказываемой монетками? Этого, вероятно, мы никогда не узнаем, ведь никто из нас не демон Лапласа, а демону Лапласа вряд ли важна форма. В любом случае сюжет хороший, цепляющий и даже не слитый в финале, хотя по ходу чтения у меня и возникали некоторые вопросы. Зачёт.
Что касается наполнения и антуража, атмосферы произведения, то тут... всё несколько сложно. Святое писание - всё таки не рассказ, пусть и повествует о сущем. С точки зрения верибельности, я доверяю герою и его восприятию мира, автор проделал большую работу для этого. С точки зрения же всего остального... есть у меня подозрение, что это была повесть на пару авторских листов, которая сжалась, обращённая автором в святое писание. Идея хорошая, но я предпочёл бы полную версию. Так что слегка срежу балл и здесь тоже.
Ну и соответствие теме... хех. Нет, дружочек, это не магический реализм, но некие вайбы есть, так что совсем запарывать не буду.

Знаете... есть много чего сказать, много о чем порассуждать. Много слов в голове, но их тяжело выплеснуть на бумагу. Это однозначно тот тип рассказов, которые мне по душе. Не пустышка или бессмысленная зарисовка ни о чем, а работа, после которой хочется мысленно возвращаться к ней и размышлять. Использовав хитрый ход для ужатия размера текста, автор сумел передать глубину своего, не побоюсь этого слова, гениального замысла. И этим он покорил меня, хотя поначалу я ощутил некоторое отторжение, увидев нумерацию строк. В общем, это сильно, это хорошо, но... это мало. Я бы почитал подобную повесть.

П.С. Почитал мысли остальных комментаторов, поулыбался. Ну и, пожалуй, продолжу всё так же загадочно улыбаться, оставляя комментарии без комментариев. О, решка.

Предварительные оценки:
Общее впечатление - 3.5/5
Стиль - 3.5/5
Сюжет - 4/5
Наполнение - 3.5/5
Соответствие теме - 0.5/1
Общий итог: 15/21

Памятка, как читать оценки мэтра Райги
Автор: Raiga [offline] , 01.03.2024 21:00 25

Вполне себе забавное рассуждение на тему "что если", доведённое до предела. Замыкание на начало вполне себе изящное, один из ожидаемых мной вариантов. В целом одобряю.

Едиственное что, предел это несколько простоват и линеен. Почему все со всеми прям решили договариваться? Почему не произошло ни одного конфликта? Автор побоялся придумать, что делать, если два бога начнут воевать? А жаль, было бы интереснее.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2024 23:33 26

Но смог ли бог Решки бросить монеты таким образом, чтобы рандомные буквы сложились в победный рассказ? Очень сомневаюсь, хотя было бы и уморительно мета-иронично отдать этому рассказу победу во всех категориях.

Написано хорошо. Сперва нумерация раздражает, но без нее рассказ воспринимался бы хуже. В целом текст ровный, и поднимает любопытные вопросы, о которых хочется думать.

Покоробил один момент – это “Тзинч”. Как уже выше сказал Ромай, и каким бы фанатом вахи я не стал в последнее время, не нужно рандомно пихать ваху там, где не нужно. Можно конечно на этом единственном слове выстроить теорию, что вся история и происходит во вселенной вархаммер, и это единственное неуместное слово – ключ к пониманию задумки автора, а вся история с решками это очередной непостижимый для разума простых смертных эксперимент бога перемен. Оно даже стройно выходит – герой принимает все решения в жизни на основе броска монет, и когда его спрашивают, как назвать бога хаоса, монеты отвечают ему “Тзинч”, что как бы раскрывает нам теневого мастера за кулисами. Даже если эта теория верна, без Тзинча рассказ все равно хуже не станет, станет лучше. Хотя не могу отрицать и определенную изящность идеи.

Что хотелось бы отметить в лучшую сторону.

Во-первых это шикарно реализованная рекурсия. Цикличный финал это вообще сильный ход, но здесь финал не просто цикличный, он как бы зациклен сам на себя на безграничном количестве уровней. Как эта картина, на которой художник рисует картину, на которой художник рисует картину… и так до тех пор, пока пиксели уже не разобрать, но все равно понимаешь, что даже на молекулярном уровне художник все еще рисует картину. Рекурсия всегда топ, а отлично реализованная рекурсия это вообще победа. Как правильно отметил Райга, рассказ заставляет задуматься – я прочитал его давненько, и периодически возвращаюсь к нему мыслями на протяжении последней недели.

Во-вторых, это стильный момент с многократный 2:3. Он как бы изящно намекает, что герой перебрасывает монетку несколько раз, пока она не упадет нужной стороной. Та самая тема, знаете – подбрось монетку чтобы принять решение, и ответ узнаешь еще до того, как она упадет. Один этот штришок стоил всей задумки с аа-нумерацией. Если проецировать Софию на сюжет дальше, то она как бы не вписывается – всегда стоит немного в стороне от великого замысла, всегда создает дополнительные сложности и дилеммы на пути принятия решений героя. Как будто герой, приняв решение самостоятельно, внес неучтенную переменную в великий план рекурсивного бога решки, и того это по нарастающей раздражает.

В третьих, возникающие в сюжете боги Орла, которые тоже боги в своей ветке вселенной, но когда сходятся две одинаково всесильные противоположности, они уступают. Кому-то выше не хватило войны, а как по мне автор очень четко и вполне доступно обосновал безвыходность и необходимость достижения компромисса.

Замечательный рассказ, в общем. Идея на десять из десяти, реализация тоже не подвела.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 03.03.2024 18:13 27

Рассказ оригинальный. Он как будто бы гипнотизирует и побуждает к глубоким размышлениям о судьбе, о возможностях выбора и их последствиях. Интересно наблюдать, как Аарон растет, развивается, как организует мир вокруг себя. Хорошо, что он не один. И что есть София и, должно быть, они счастливы. И что история не останавливается, и Аарон будет расти и дальше. Теперь уже через того парня, которому, конечно, он будет помогать.
Автор: Кэт [offline] , 06.03.2024 19:17 28

Интересная зарисовка. Философские темы поданы артхаусно. Здесь много вопросов и мало текста — это прикольно.
Нет сюжета как такового. Есть клубок нитей и пачка загадок. Хорошее впечатление, лайк и подписка
Автор: школьнек [offline] , 07.03.2024 12:47 29

Думается, что общую идею рассказа можно было без труда уложить не в 15к, а в 1к знаков: на протяжении всего рассказа герой постоянно повторяется, произносит одну и ту же мысль по несколько раз.

С точки зрения же всего остального... есть у меня подозрение, что это была повесть на пару авторских листов, которая сжалась, обращённая автором в святое писание. Идея хорошая, но я предпочёл бы полную версию <...> В общем, это сильно, это хорошо, но... это мало. Я бы почитал подобную повесть.

Duality of man
Автор: Солнечная Принцесса [offline] , 09.03.2024 06:30 30


Вдогонку за последней электричкой или комментарии на посошок от Фионы

Рассказ крут, необычная подача, стилизованная под религиозные писания, но без устаревшего пафоса евангелий (и хорошо, избыточная старославянщина все испортила бы в этом стремительном полете во времени и пространстве)
Пошагово доведенный до божественного абсурда благосклонный рандомайзер, вырвавшийся во Вселенную, объединившийся с другими наиболее подходящим образом и элегантно закольцованный в рекурсию

Ах, да. На самом деле - все же это поняли? - монеты падают так, как нужно Софии. Именно она настоящий центр, опора и истинная движущая сила этой весьма любопытной Вселенной.
Мне понравилось. Пиши еще.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2024 19:05 31

Нейросетевое мнение, сгенерированное на основе из открытых источников

Каждый, кто не напишет рассказ на конкурс заслуживает порицания.(Д-ль. 1:1)
Каждый, кто напишет, но не будет читать остальыне, заслуживает порицания. (Д-ль. 1:2)
Каждый, кто не оставит голосование, заслуживает порицания. (Д-ль. 1:3)

Как мы видим, автор справилась с 2 из 3, но не вытащила то что посередине. Поэтому мы её порицаем. Но вообще, я пожалуй не буду тут особо распинаться, но больше потому что всё сказали. Ну и да, оценили пока выше всех рассказов, что присылали. Разве что пусть голову не кружат успехи, потому что ОХК выше правильно отметил – рассказ кажется больше, чем есть. Эксперимент с формой удался, можно и дальше буйно фантазировать. Но вот какой-то элементной базы, более интересной, чем просто технобаббл, хотелось бы.

И честно говоря, магреализм ли? Да не понять. Мне кажется, всё-таки нет. Чистая фантастика.
Автор: Digital [M] [online] , 10.03.2024 19:15 32

- Фантастические элементы могут быть внутренне противоречивыми, но никогда не объясняются. ✅
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов. ✅
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы. ✅
- Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое. ✅
- Меняются местами причина и следствие (ретропричинность) — например, персонаж может страдать до трагических событий. ✅
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд. ✅
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний. ✅
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.✅
- Воображаемые места и персонажи чередуются с реальными. ✅
- Смешиваются зачастую несовместимые компоненты: европейское, африканское, индейское, азиатское. ✅
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное. ✅


С чего мне говорят что это не магический реализм еклмн?
Автор: Солнечная Принцесса [offline] , 10.03.2024 19:17 33

Покоробил один момент – это “Тзинч”. Как уже выше сказал Ромай, и каким бы фанатом вахи я не стал в последнее время, не нужно рандомно пихать ваху там, где не нужно. Можно конечно на этом единственном слове выстроить теорию, что вся история и происходит во вселенной вархаммер, и это единственное неуместное слово – ключ к пониманию задумки автора, а вся история с решками это очередной непостижимый для разума простых смертных эксперимент бога перемен. Оно даже стройно выходит – герой принимает все решения в жизни на основе броска монет, и когда его спрашивают, как назвать бога хаоса, монеты отвечают ему “Тзинч”, что как бы раскрывает нам теневого мастера за кулисами. Даже если эта теория верна, без Тзинча рассказ все равно хуже не станет, станет лучше. Хотя не могу отрицать и определенную изящность идеи.


Специально поясняю, а то много вопросов.
Нет, это не вселенная Вахи. Аарон пытается подобрать метафору для Бога Решки, перечисляя из медийного пространства разного рода ассоциированных с концепцией рандома богов. Интервьюер на запрос "бог хаоса" справедливо вспомниает Тзинча, чем намекает, что слепо следовать этой сущности, которую ты не понимаешь, но которая обещает тебе могущество, может быть чревато. Оттуда Аарон начинает паниковать и допрашивать монеты, точно ли они на его стороне.
Автор: Солнечная Принцесса [offline] , 13.03.2024 14:02 34

Life imitates art ссылка
Автор: Солнечная Принцесса [offline] , 29.03.2024 23:29 35

12