Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17808)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41722)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4391)
- Новости проекта (14732)
- Неролевые игры (11857)

(Вне)Конкурс №18. "Псевдомиф"

“Псевдомиф”

Гелиос палил нещадно: шёл седьмой день Таргелиона, и над агорами плыл в воздухе ядреный запах цедры, густого оливкого масла и винограда. Женщины спасались от жары обмахиваясь веерами, прятались от беспощадных лучей и перебегали через улицу накрывшись диплойдием. Сегодня был день, когда должны были поднести дары Гелиосу, Орам и самому Апполону: чтобы умилостивить Олимпийцев, и те послали Афинам лишь приятное, легкое тепло, а не убийственный жар, когда-то приведший к гибели Икара.

В то время жила в акрополе необычайной красоты гречанка по имени Эвриала. Красотой её сравнивали с Прекрасной Еленой, из-за которой случилась троянская война. Будучи девушкой из небогатой семьи, она носила простой ионийский хитон, а стефана у неё была самой незатейливой, без жемчуга и золота – и всё же затмевала она всех красавиц в Афинах.

Увидев её однажды Апполон, воспылал к ней любовью огненнее, чем когда-то к Дафне: и не было нигде Эвриале покоя от палящих лучей Гелиоса, которого Лучезарный отправлял следить за возлюбленной, из-за чего страдал и весь афинский народ. И вот на Таргалии потребовал олимпиец у граждан Афин, чтобы фармакос – жертвенным приношением – стала Эвриала, и тогда сделает он её своей женой.

Но Эвриала воспротивилась воле олимпийца и попыталась скрыться: тогда разгневанный Апполон принялся метать в неё из своего серебряного лука золотые стрелы, чтобы потеряла Эвриала покой, и негде ей было скрыться. Погибнуть должна была Эвриала, но на помощь ей пришла смелая смуглокожая Сфено, что свой дорийский хитон укорачивала по-военному, до самых бёдер. Она поймала бегущую по Панафирею Эвриалу за руку, и вместе они укрылись в Гекатомпедоне: едва они забежали под крышу Афины Паллады, как стрела Апполона вонзилась в стилобат, зло зазвенев, так что трещинами пошёл храм.

Взмолились тогда девушки к Афине-Алалкомене и Афине-Халкиойке, чтобы укрыла от гнева своего брата, но глуха была богиня к мольбам, ведь братом ей был Апполон, и даже разрушение храма она была готова простить ему. Вот-вот рухнул бы наос храма, но вняла мольбам богиня любви, Афродита. Послала она двух змей, которые указали им крутую незаметную дорожку среди скал и холмов к Пиреям, а оттуда девушки спаслись на галере, идущей через Эгейское море к берегам Эолиды.

По пути Сфено и Эвриала решили не расставаться: они сошли не на берегах Адрамитского залива, но на острове по пути. Там девушки основали первый храм Афродите, а змеям, которые помогли им спастись от гнева Апполона, разрешили поселиться у них в волосах. Со временем их волосы и вовсе, говорят, обратились в змеиный клубок, но от того не утратили красоты ни Сфено, ни Эвриала. Один архитектор, побывавший на острове, так вдохновился красотой этих дев, что их образы запечатлел на фресках кносского дворца и потому на Крите и поныне можно найти бронзовые статуи женщины, держащей в руках змей. Афина же не простила жителям острова, что укрыли они Эвриалу и Сфено, и была большая война. Много с тех пор прошло времени, и никто точно не знает, как погибли Сфено и Эвриала, но историю о двух девах и о том, как были посрамлёны пылкий Апполон и несправедливая Афина, известные поэты с острова излагали в стихах.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 21.02.2024 12:15 1

На всякий случай ОСУЖДАЮ
Но в целом прикольная стилизация
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 21.02.2024 12:33 2

Ихмо, вариант, который хуже первоисточника.
Так то они с третьей сестренкой были титанидами, и, если память мне не изменяет с Афиной дрались в воздухе (что дрались точно, а что в воздухе нет).
Вот если бы Автор написал, как они дочечке Зевса набили морду лица, было бы интересней.
Автор: Masticora [offline] , 21.02.2024 12:56 3

А, так это про горгон что ли? А куда Медузу тогда потеряли?
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 21.02.2024 13:03 4

И снова с вами, на волнах Посейдона, ведет свою трансляцию легендарный и мифический Дерьмодемон.
Это я убил Геракла во время похода аргонавтов.
Это я нагадил в сандалии Гектору, чтобы тот вышел на бой с Ахилессом морально подкошенным и воняющим разложением
Это я сходил в ящик пандоры и обратно.
Это я дал материал, из которого построили Спарту.

И да, этот рассказ говнина.
Где горячий лесбийский секс?
Где горячий мужской секс?
Где война, где экшон?

По богам да, боги греческий тот ещё цирк с конями. Тут все правильно.

Но короче, я пойду надену чужие сандалики и похожу в них.
Автор: Вилли [offline] , 22.02.2024 00:38 5

Миф и можно даже без приставки "псевдо". Стилизовано симпатично. Никогда мифами особо не увлекался, так что если б мне сказали, что это вот в самом деле такой миф есть в древнегреческом эпосе, то я б без зазрений совести поверил.
Автор: minus_odin [offline] , 26.02.2024 11:17 6

Настолько маленький рассказ, что даже не указано количество символов.

Рассказ стилизован под миф, но не адаптирован под обычного читателя вроде меня. Не побоюсь показаться невежественным от признания, что я не знаю большую часть использованных греческих слов здесь, и многое мне приходилось гуглить. С самого первого предложения, с седьмого слова в нём — "Таргелиона".
Как-то хотелось бы, чтобы текст был более дружественным ко мне. Пришлось бы больше повозиться, потратить на рассказ больше знаков, чтобы совместить и пояснения, и греческие слова, но в результате было бы больше благодарных читателей. Ну примерно, наверное, где-то в таком стиле:
Гелиос палил нещадно: шёл седьмой день поздневесеннего месяца Таргелиона, и над городскими площадями, агорами, плыл в воздухе ядреный запах цедры, густого оливкого масла и винограда.
Так себе, вероятно, но даёт больше понимания.

Я вот совсем не понимаю, почему одно лишь слово "фармакос" заслужило себе пояснение, а остальные слова нет.

А вот обратный пример:
...из-за чего страдал и весь афинский народ.
Почему же тут указано "афинский народ", а не там "афинский демос"?

Не уверен, что двоеточия в предложениях применены корректно — как, например, здесь:
Увидев её однажды Апполон, воспылал к ней любовью огненнее, чем когда-то к Дафне: и не было нигде Эвриале покоя от палящих лучей Гелиоса...
Потому что текст после двоеточия содержит не разъяснение причины текста в первой части, а уже следствие этой первой части. Других подходящих причин поставить двоеточие не усматривают. Тут, скорее, подошло бы тире для указания следствия (Аполлон воспылал любовью — и поэтому не было Эвриале покоя от палящих лучей Гелиоса) или точка с запятой для разделения предложения на подсмысловые части.
Но не буду настаивать, могу быть не прав, а двоеточия в тексте смотрятся своеобразно, если даже не самобытно.

Псевдомиф, наверное, потому, что он об Апполоне, а не Аполонне =) И Афина почему-то несправедливая, когда она вроде как богиня олицетворяет противоположное.

В целом... Стилизовано круто, я проникся мифом, но хотелось бы больше работы под читателя.

Угадайка: Грозовик?
Слово из рассказа: Фармакос
Автор: Romay [M] [offline] , 27.02.2024 03:24 7

Остров Лейбос, да. Вообще хочу отметить что в рассказе присутствует ровно один персонаж мужского пола — неизвестный безымянный архитектор, возможно тоже женщина(времен дикие, мифические!). Апполон тут выступает скорее в роли атипада бога-из-машины, легко заменить его вулканом Помпеи например.

Но если не обращать на эту сторону внимания, то выходит – смешная пародия на мифы греции. Всё такое шаблонно-ироничное, что к середине становится смешно, в хорошем смысле этого слова.

плыл в воздухе ядреный запах цедры, густого оливкого масла и винограда.
Представьте себе этот образ! Какая дичь, хех.
Шрихов ещё добавляет древне греческая фактура кричащая из каждого второго предложения, невозможно серьёзно воспринимать. Адекдотичная история с моралью пародирует собой мифы и общество их создавшее.

Кстати почему Апполон? Проделки скорее в духе Зевса, он бы органично на этом месте смотрелся. Наверное чтобы провести параллели. Не влюблялся там олимпиец, а ревновал как бог телесной красоты, лол.

Ну и идея с подводкой к образованию легенды о медузе прикольная. Магический реализм древнего человека. Вот сейчас подумал что наверное стоит жанр переназвать в мифический реализм, потому как реально мышление древнего мира. Боги ходят по Афинам и что такого? Я с Геркулесом выпивал!

Из того что можно сделать лучше: предлагаю не сбавлять накал аутентичности к финалу, наоборот количество непонятных слов в этой форме должно возрастать. Не так страшно потерять восприятие текста куда опасней потерять интригу и фишку на которой балансирует текст.
Автор: школьнек [offline] , 01.03.2024 14:27 8

Вдогонку за последней электричкой или комментарии на посошок от Фионы

В отзыве будет в основном полемика с критиками, поскольку кроме того, что псевдомиф очень аутентично выглядит, мне особо нечего добавить. Ну, разве что отметить, что автор неплохо проработал матчасть, напихав правильных словечек (можно было смело большую часть выбросить, ИМХО).

Псевдомиф, наверное, потому, что он об Апполоне, а не Аполонне =)
Аполлоне :DD
Стыдно цепляться к опечаткам внеконкурса )
Не рой, как говорится, другому яму ;)
И Афина почему-то несправедливая, когда она вроде как богиня олицетворяет противоположное
Почитав десяток-другой мифов, понимаешь, что независимо от того, что там олицетворяли греческие боги, они были склочными, завистливыми и конфликтными особами. Афину чудесно характеризует миф об Арахне, никакая она не справедливая. Даже оригинальная версия мифа о Горгонах говорит, что Афина обратила сестер в чудовищ, когда Посейдон овладел Медузой в храме Афины, куда та спряталась в поисках защиты. Казалось бы, при чем тут сестры? Наверное, стоило начистить уши Посейдону, ннэ?

Версия авторская импонирует тем, что несправедливые боги были посрамлены, а сестры успешно спаслись от обидчика. Змеи же – не кара, а симбиоз. Добро же =)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2024 19:05 9

Аполлоне :DD
От жеж блин! Сам себя переиграл =)

Тем не менее, внеконкурс я читал наравне с конкурсом (вот плюс того, что не находишься в жюри, — можно не придавать значения одним рассказам в обход других только потому, что одни конкурсные, а другие - внеконкурсные), поэтому и старался давать плюс-минус одинаковый отзыв.

Почитав десяток-другой мифов, понимаешь, что независимо от того, что там олицетворяли греческие боги, они были склочными, завистливыми и конфликтными особами. Афину чудесно характеризует миф об Арахне, никакая она не справедливая. Даже оригинальная версия мифа о Горгонах говорит, что Афина обратила сестер в чудовищ, когда Посейдон овладел Медузой в храме Афины, куда та спряталась в поисках защиты. Казалось бы, при чем тут сестры? Наверное, стоило начистить уши Посейдону, ннэ?
Да, тут с моей стороны было чересчур надуманно заявлять про справедливость.
Автор: Romay [M] [offline] , 10.03.2024 20:35 10

Ну это был просто экзерсис чтобы выкинуть из головы идею, которая родилась из обсуждения одного комикса. Так что я немного небрежно отнеслась к работе, да.

а сестры успешно спаслись от обидчика. Не, там специально отмечено — одна афинянка, другая спартанка. Они не сёстры, а лучшие подруги.

Ну и да, боги здесь прямо как в мифах: вроде и справедливые, но для кого надо справедливые.
Автор: Digital [M] [offline] , 10.03.2024 20:42 11

а лучшие подруги.
Вот же черт, я их подругами сразу и считала, а потом загоргонила, и... )
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2024 23:35 12