Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12716
[
+5
]
, онлайн:
33
Персонажей: 76955
[
+28
]
Игр: 8276
[
+2
]
Игровых сообщений: 2689755
[
+281
]
Активные игры
-
Четвертое отделение
(
14
/
3
)
-
Старый дом Агнесс
(
40
/
6
)
-
[Для новичков!] Астраскауты
(
38
/
63
)
-
[SaV] Кровь и Кредиты
(
19
/
40
)
-
Ночью
(
70
/
47
)
-
(DnD5) Разлом
(
39
/
50
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
138
/
216
)
-
Monster Hunters
(
155
/
151
)
-
Senita Cvalum
(
67
/
0
)
-
[18+]Чудовищные твари, что живут у Заводной башни
(
47
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Мусорщики. 18+
(
8
/
15
)
-
[Kr] Укус
(
0
/
0
)
-
Космодесант
(
3
/
60
)
-
[SWAE] Руины Драконьего гнезда
(
3
/
16
)
-
8 Драматический Фантазиум: Весь мир...
(
2
/
16
)
-
[Своя стратегия/Альфа тест] Высадка
(
19
/
14
)
-
Mafia Battle Royale 3
(
330
/
38
)
-
[Pendragon] Бледный Рыцарь
(
4
/
5
)
-
Владыки [I]
(
41
/
386
)
-
[LS] Спасение Нубграда II
(
132
/
80
)
-
Большой Сдвиг
(
25
/
50
)
-
[VTM] Кровь и Радиоволны
(
66
/
16
)
-
[Lēx Arcāna] Q.Q.I.G.
(
9
/
1
)
-
Ролевой цветок
(
93
/
15
)
-
Обратный ход
(
6
/
23
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Заговор Деревянных Кукол
(
7
/
1
)
-
Жизнь и страдания DM3
(
6
/
18
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
181
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
113
/
454
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
8
/
6
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3852)
-
Общий
(18015)
-
Игровые системы
(6320)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42374)
-
Котёл идей
(4881)
-
Конкурсы
(17310)
-
Под столом
(20908)
-
Улучшение сайта
(11357)
-
Ошибки
(4429)
-
Новости проекта
(15212)
-
Неролевые игры
(11929)
Конкурс №20. "Синевласка"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Синевласка
«Только понятые знали, почему он не румян»
Янка не любила тесты – особенно у Алены Николаевны. Если у других училок еще можно было покидать скомканные снежки-записочки, пошушукаться или достать ответы заранее, то Анка-пулеметчица (прозванная так за невероятное число проставляемых двоек по предмету и за поведение) следила за каждым учеником: спина должна быть сгорблена, взгляд устремлен точно в бумажку, а на лице светиться выражение полной беспросветности или сосредоточенной серьезности.
И не дай бог тебе улыбнуться, поглядеть в окошко или украдкой глянуть на Анку, не сидит ли в телефоне или смотрит документы на компьютере – тут же хладнокровно на месте приговорит и взвеется ястребом искать жертв. А иногда – берет указку… Другого бы учителя уже трижды успели отстранить от работы, но не Анку – она какая-то там родственница мэра (или вообще из жутко секретных служб) и ей все нипочем. Остается уповать только на прогульщиков и прочих придурков, которым все равно школу окончить не светит: они последняя надежда на борьбу с тиранией Анки.
Гудение компьютера и редкое шкрябанье ручек иногда нарушалось нервным стуком по парте – отличники отчаянно пытались вспомнить ответ на усложненный специально для них тест; они могли позволить себе стучать ручками, чай профильники. Стоило кому-то другому так постучать или создать шум – выговор, указка, дверь! От этой неуютной тишины Янку каждый раз вымораживало и она не могла толком сосредоточиться. Еще и стулья все из тончайшей фанеры, на которой себе отсидеть синяки можно было.
Так и сейчас – ну вот какой нормальный человек (особенно в такой ситуации) вспомнит, в каком году была битва на Куликовом поле? Янка с сомнением посмотрела ответы – 1380, 1240, 1480, 1242. Вопрос был легким – банальная логика говорила, что это 1242, да и Янка смутно помнила, что там было какое-то сражение важное, то ли с немцами, то ли с татарами… Но изнутри её глодало сомнение – ну не могла Анка не замести следы правильного ответа. Решив оставить вопрос на потом, Янка перешла к следующему.
«Как звали первого правителя «всея Руси», покончившего с феодальной раздробленностью и татаро-монгольским игом?»
Заныло темечко – этот вопрос она знала, да. Ну подумаешь, спутала Ивана Третьего с Иваном Четвертым – оба Иваны Васильевичи, оба правили в одно время, оба били татар, зачем указкой-то по голове? Насупившись, резким движением обвела кружок с Иваном Третьим и продолжила дальше. Украдкой глянула на часы – полурока прошло, а она только добралась до части В. Случайно перевела взгляд на их «снежную королеву» и вздрогнула – Алена Николаевна смотрела на неё. «Да отвали ты», – обреченно подумала Янка, пряча очередную мысль о краске куда-нибудь подальше.
***
Янка нажала кнопку «9» и стянула перчатку. Посмотрелась в замызганное пятнами зеркало и поправила челку. Эта тишина ей нравилась – механизмы хрустели слаженно, а если что не так, то было легко услышать. Можно прикрыть глаза и просто ждать, пока тебя довезут. Главное, сохранять положение и не опереться на ручку часом, а то опять выговор сделают… Или чего похуже.
К сожалению, подъем закончился и створки лифта распахнулись, выпуская Янку наружу. На девятом этаже всегда царила тишина – столь пугающая, что у Янки шел мороз по коже. Кроме них на девятом пока никто не жил – городок был небольшой и селить тут было никого. Добралась до квартиры и, глубоко вздохнув, отворила дверь. Вошла, закрылась, стянула вторую перчатку, сбросила на пол рюкзак.
– Привет, – раздался вялый отцовский голос из гостиной. «Мог бы и поспать после ночной», – промелькнула раздраженная мысль.
– Привет, – тихим эхом откликнулась Янка, по привычке прикинувшись усталой после школы. Уловила голоса из гостиной – судя по уверенному женскому тону, это были новости на Первом.
Разувшись и повесив куртку, Янка подобрала рюкзак и, по пути в свою комнату, заглянула в гостиную. Взъерошенный отец, развалившись на диване, тыкал что-то в телефоне. Почувствовав её взгляд, поднял голову и осоловело хлопнул серыми от недосыпа веками. Янка даже на расстоянии видела порванные капилляры глазного яблока. Неожиданно поняла, что отец побрился. Часть щеки горела алым следом ладони. «А, ясно…», – в детстве Янка не понимала, почему отец после ночных иногда не ложился спать. Чуть задержала взгляд на телевизоре, – все-таки ошиблась; то был репортаж с местного телеканала, а не Первого. «Опять местные отморозки». Как и ожидала Янка, фото в рамке на телевизоре лежало вниз – то было совершенно не удивительно.
– Кушать будешь? – все тем же полусонным голосом спросил отец. Янка не припоминала, чтобы дома оставалась еда.
– А что есть?
– Глянь на плите, – догадки Янки подтвердились.
Уже переодевшись и подогрев себе риса с мясом (как и ожидалось, в красном соусе), села за столик и приступила к еде, краем уха вслушиваясь в телевизор за соседней стенкой, привычно несущий пургу.
– …специалист отдела по оперативной работе Управления Федеральной миграционной службы Дягилев Станислав Иванович воздержался от комментариев. Предварительные результаты расследования говорят о взрыве газа, однако жильцы утверждают о том, что в их доме газопровод никогда не проводился. Редакция газеты «Поволжский вечерник» также не обнаружила публикаций на официальном сайте районной администрации и уже сделала запрос для получения информации о работах по проведению газа…
«Могли бы придумать чего поновее», – невольно хмыкнула Янка, тут же потеряв всякий интерес к новости: отцовская работа вызывала бурю эмоций у неё в душе. «Уже давно на пенсию бы ушел, есть же выслуга», – настроение упало еще ниже. Именно поэтому она не любила слушать новости. Поев и убрав конденсат, она двинулась в свою комнату…
– Ян, – отец её внезапно окликнул. – Дай-ка дневник.
– Хорошо, – слабо кивнула Янка, впадая в еще большее уныние. Ей не стоило большого труда догадаться, чем все закончится – и от этой определенности было только хуже. Прошла в свою комнату и, взявшись за уголок дневника, достала свою летопись поражений из небрежно брошенного рюкзака.
Отец в кои-то веки отложил телефон и взял дневник – открыв на случайном месте и начав медленно перелистывать страницы, критически изучая каждую неделю школьной жизни, хрустя каждой страничкой столь редко открываемого учебника. Наконец, добрался по последней – и наткнулся на заинтересовавшую его запись.
– Говоришь, сегодня был итоговый тест? – Янка угрюмо кивнула, привычно заморозив внутреннее раздражение – отцовская привычка задавать риторические вопросы откровенно достала. Нахмурив брови, отец взял телефон и быстро нашел нужный ему номер. Поднес к уху. Небольшое ожидание… – Добрый день. Это Дягилев. Могу вас отвлечь, Алёна Николавна?
Янку всегда поражало, сколь по-свойски отец общался с Аленой Николаевной.
– И вам не хворать, – степенно произнес отец.
«Да можно бы и ради приличия поболеть».
– Да, да, – вежливо ответил отец.
«…», – Янка сдержала нецензурную мысль.
– Угум, – неопределенно промычал отец.
Янка перекатилась с пятки на носок и обратно. Быстрый взгляд отца заставил её вновь застыть.
– Оно и видно, – усмехнулся отец.
«Даже без очков?», – едко промыслила Янка, все более разгораясь из-за отца.
– Хорошо, поговорю с ней, – уже вполне серьезно произнес отец, внимательно глядя на Янку.
«Да блин», – это обещало затянуться надолго.
– Работа, сами знаете… – неловко и словно извиняясь ответил отец.
«Так шел бы на пенсию!», – уже откровенно вспыхнула Янка, начиная чувствовать, как её тело горит изнутри.
– До свидания, Алена Николавна, – бросил отец на прощанье. Пытка наконец-то закончилась, осталось только выслушать проповедь батюшки. Отец задумчиво посмотрел на Янку и провел по алеющей щеке. – Иди давай. Вижу же все. Завтра поговорим, как остынешь.
От столь невероятной удачи Янка раскрыла было рот, но в последний момент взяла над эмоциями контроль и вернула на лицо маску отчужденности. Кивнула, после чего едва ли не бегом ушла в комнату – пока отец был в настроении, надо было пользоваться. Мало ли, вдруг перегорит идеей дать немного свободы?
***
Янка выдохнула облачко льдинок, чувствуя, как начала остывать на приятном январском морозце. Сейчас она даже была готова признать, что погорячилась с отцом… «Сам виноват, что начал докапываться по тупым вопросам после работы», – в последний раз огрызнулась, выкинув все произошедшее из головы. Сняла перчатки и пошевелила пальчиками – сейчас не было той свежести, когда ты их стаскиваешь после долгого ношения, но ей нравилось видеть свои руки.
Взглядом привычно мазнула по скамейке – та все еще была чуть запорошена снегом. Утром порой приходилось попадать меж двух огней в виде бабусек и дворника. Самой Янке было больше интересно, зачем им нужна скамейка в январе и с каждым годом все больше думала, что старым людям просто нравится ворчать и ругаться. «Сами хорошо пожили – могли бы и другим дать пожить, а не вспоминать о молодости на каждом шагу».
Янка неспешно двигалась по небрежно чищенной внутриквартальной, где едва был виден асфальт, а многочисленные дыры успешно залатаны утрамбованными снежными пятнами, которые каждую весну по волшебству превращались в лужи. В снежную пору дворы жилкомплексов казались вполне приличными местами – белеющие горы скрывались за собой пожухлую траву, искривленные деревья и вечно залитые сердобольными соседками клумбы из покрышек; Янка старалась не вспоминать «раздавленных лебедей» из шин, которые всегда были посредственно покрашены сходящей каждую весну белой краской с черным узором из прорезей.
С неба полетел легкий снежок, а из-за сонных туч выглянуло рыжеватое солнце, которое опоздало в школу и будет счастливо до самой ночи, после чего будет наказано и завтра уже никуда не выйдет. Меж дворами стало сновать больше людей – кто с работы, кто за беленькой, кто за детьми: Янка никогда не различала этих усталых, спешно ковыляющих людей – старалась не смотреть в глаза.
– Эй, Дягилева! – знакомый голос, в котором так и сквозила насмешка. Чувства Янки обострились: холодное пятно в районе затылка. В последний момент Янка разворачивается – мимо пролетает разваливающийся на лету снаряд из рыхловатого и кое-как слепленного снега.
Светка Рыбина. Янка мало чего знала об этой блондинке, кроме того, что о ней говорили другие – но этого было достаточно. Она была настолько тупой, что даже денег отца не хватило для учебы в областной элитной школе и потому её перевели в школу на задворках мира. Да и глядя на её омерзительно-яркую розовую куртку с пушистыми наушниками и бежевыми утепленными колготками, Янке оставалось только признать, что Светка действительно не отличалась сообразительностью: какой идиот будет ходить с непокрытой головой и не в дутышах в такую погоду?
Янка стряхнула немного уже заледеневшего снега с головы.
– Ты совсем придурошная? – без особых эмоций спросила Янка, на что в ответ получила только широкую улыбку. Мажоры всегда любили насмехаться над другими.
– Снежки это весело! – пакостно улыбнулась Светка. Янка слышала про «такое веселье» – когда снегом облепляют ледышку потяжелее и прямой наводкой в голову. Все смеются, беснуются – а у тебя на голове набухает кровавая рана. Иногда этого «детского веселья» не переживают. Янка одновременно любила и ненавидела морозы – потому что нормальные люди не выходят из дома в -30… Но выходят такие отморозки, что иногда так и хочется, чтобы кто-нибудь из них потерял варежку и отморозил себе шаловливые ручки до гангрены и ампутации.
Такие, как Светка. Похожие на неё. Придурошная наклонилась и взяла еще одну горсть снега.
– Отвали, – бросила Янка, с надеждой бросая взгляды на проходящих мимо взрослых… Никто вмешиваться не спешил.
– Да ладно тебе, давай поиграем! – Светка уже начала заносить руку. Зловещие нотки в голосе заставили сердце Янки биться еще быстрее. Тело бросило в жар. Лихорадочная мысль в голове – «день был слишком хорош». Янка ощущала застывшие льдинки в руках придурошной. Худшие предположения начали сбываться. Лихорадочно стрельнула глазами по сторонам – как всегда, никто не смотрел.
Левой рукой зачерпнула горсть снега и быстро подбросила вверх… После чего все запорошило белым. Янка знала, что её накажут. Что на неё накричат, что отец снова будет виноват, но… Боль – это больно. Это очень страшно. Ты весь словно состоишь из страданий… И страх заставил Янку взять над собой контроль. Она уже сотворила снежную бурю. Теперь же её холодный разум мог рассчитать движение каждой снежинки…
…а её ледяное тело – обратиться снежинками.
***
Янка оперлась о стену – по истасканному бетону начал расползаться лед, но сейчас это её не беспокоило. Врожденные способности были могущественными, но обращаться с ними никто Янку не учил – поэтому каждый раз после применения наследия её тело начинало дрожать и дребезжать, грозя расколоться на миллионы маленьких Ян и истаять где-нибудь к маю.
Янка сбежала куда-то в центр. Где-то здесь был штаб оперативного отдела УФМС и можно было ждать, что скоро её примут. Оставалось надеяться, что Светка ничего не поймет и будет достаточно тупой, чтобы не суметь связать неожиданную снежную бурю в городе с исчезновением… «Сука…», – Янка прекрасно знала, что сказок не бывает. Чтобы не создавать никому еще больше проблем, стоило выйти из перехода между двумя домами на какую-нибудь крупную улицу и подождать оперативников.
– Че, как приход? – грубый голос вырвал Янку из состояния транса. В нос тут же ударила невыносимая вонь и токсичный перегар, от которого захотелось вывернуться. Следом зрение Янки обрело четкость – она смогла разглядеть собеседника. Это был заплывший мужчина, погребенный в слоях джинсовых курток и кофтах с пятнами происхождения столь невыносимого, что Янка не хотела о нем думать.
Губа Янки чуть брезгливо дернулась.
– Эт ты зря втираешь, луч сразу п вене, – участливо икнул бомж и взял початую бутылку, временно затыкая бездонный источник мудрости. Янка приложила ладонь ко рту, стараясь сдержать тошноту. Бомж, закачав в себя еще немного знаний, продолжил разоряться. – Вот т дмаешь, чо слвила трип и зашбись. Н-не… Сначал трешь, птом нюхаешь… А птом где-нибудь на писке в гвно бухая откисаешь.
А ведь бомж-то не был типичным хрычом – да, его лицо было покрыто каким-то пятнами, у него была серая борода, но это был очень молодой мужчина… Просто выглядел, как старая развалина. От этого отвращение Янки возросло еще больше. Человек, который довел себя до такого состояния, не мог быть человеком. Небо уже вновь было закрыто тучами, принесенными бурей.
Меж тем, мутная ледяная корка продолжала покрывать проход. Янке было мерзко и страшно находится рядом с этим. Как и любое Лихо, она подсознательно боялась людей; сумевших подчинить неукротимый огонь, умертвить живородящую воду, взмыть выше вольного ветра и построить цивилизацию на крови земной – но это существо было чем-то несоизмеримо меньшим, чем человек.
И её морозная хватка над чувствами дала сбой.
Это был не привычный для княжичей Купалы пик эмоций, пожирающих все огнем; не заполоняющий собой плач тоски одиноких княжен Водяного; не бушующий праведный гнев возмущенных царевичей Вихра; не крушащее ворчание и ветвистое сплетничество озлобленных царевен Матушки-землицы; нет, ибо все это были яркие, искренние, человеческие чувства, которые слишком трудно сдержать.
Принцессам Снегурки было ведомо лишь удушающее презрение, застывающее высокомерие и сковывающая гордыня.
В воздухе повисла молочная взвесь. Продолжающий изливать свой опыт бомж начал говорить все медленнее и все менее внятно – но Янке было уже плевать. Она уже не слушала этого паразита – и не собиралась слушать ему подобных. Она знала, что была лучше каждого из людей в этом богами забытом городке.
Анка постоянно цепляется из-за внешнего вида? Плевать. Янка наследница самой Снегурки, царицы льда и снега. Локоны, ланиты, очи – все это благородное наследие.
Отец вечно требует идеальных оценок? Плевать. Янка не собирается подчиняться навязываемым обществом законам, ибо когда настанет Великая Зима – останется только один закон.
Светка пытается продемонстрировать превосходство? Плевать. Никакое богатство не спасет от вечной мерзлоты, что накроет весь этот мир серым пуховым покрывалом.
Плоть бомжа стянули небесно-белые точки. Послышался треск. Само тело неестественно двинулось, одежда с морозным хрустом расправилась. Как бы ни было могущественно человечество вместе, каждый из людей был слабее насекомого. Слабые, беспомощные, вечно грызующиеся за право возглавить этот вопящий улей, построенный на страданиях. «Нет ничего проще»…
– ААА! – спину обожгло. Кипящая вода из брандспойта почти мгновенно застывала, стоило ей только коснуться Янки… Но лишь «почти». Вода даже с температурой чуть больше нуля заставляя истаивать тело, душу и разум принцессы Снегурки. Оперативники из УФМС знали, что делать с каждым из Лихих – особенно с Лихо, что состояло на учете.
– Бляха-муха, это ж дочка Славика, – ругнулся один из оперативников, повнимательнее рассмотрев бессознательную Янку.
– Хреново… Не, это ж будет первый привод? Может и обойдется, – загадал второй, на что первый протянул задумчивое «Нда…».
Выдержки из уголовного дела № 1-1/27/2*** в отношении Дягилевой Яны Станиславовны:
«…в результате расследования <…> установлена личность жертвы…»
«…родственников не имеется, зарегистрированное имущество отсутствует…»
«…по ходатайству <…> и принимая во внимание государственную регистрацию подозреваемого как лица, использующего Хаос, дело рассмотрено на закрытом судебном заседании…»
«В ходе судебного заседания подсудимая Дягилева Я. С. подтвердила показания, данные в ходе предварительного расследования.»
«Оглашенными с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля Рыбиной С. А., непосредственно перед убийством она вместе с подозреваемой играла в снежки по адресу: <…> Согласно показаниям третьих лиц (том 2, л.д. 77-96), свидетель Рыбина С. А. находилась в дружеских отношениях с подозреваемой.»
«Оглашенными с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетеля Романовой А. Н., подозреваемая ранее не проявляла агрессивного поведения, по месту учебы имеет положительную характеристику.»
«Учитывая факт присутствия при убийстве гражданки Дягилевой Г. Д., находившейся на государственной регистрации как лицо, использующее Хаос, и последующее наблюдение у врача-психиатра <…>, в отношении подозреваемой назначено прохождение судебно-психиатрической экспертизы. Ходатайство гражданина Дягилева С. И. об отложении судебно-психиатрической экспертизы отклонено определением <…>»
«…признать Дягилеву Я. С. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 107 УК РФ и назначить ей наказание в виде ограничения свободы на 1 (один) год.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде ограничения свободы считать условным с испытательным сроком 3 (три) года.»
Том 2, л.д. 44, стенограмма телефонного разговора.
Добрый день, Станислав Иванович!
– И вам не хворать.
Про Яну хотите узнать? Об оценке?
– Да, да.
Я почти закончила проверять его.
– Угум.
В этот раз она сдала очень даже хорошо. Я всегда говорила, что она очень умная девочка, хоть и немного ленивая.
– Оно и видно.
Да бросьте вы! Сами знаете, откуда у неё столько замечаний. Долго скрывать не получится – волосы выдают её с головой. Последние 20 лет лихих все больше. Рано или поздно все узнают. Лучше подготовьте её.
– Хорошо, поговорю с ней.
И спасибо вам, Станислав Иванович. Вы сегодня спасли моего мужа. Жить теперь только негде…
– Работа, сами знаете…
Да уж, знаем! В одной же службе работали. До свидания, Станислав Иванович.
– До свидания, Алена Николавна.
_________________________________
Сеттинг: "Городское фентези"
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 19346
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 11.02.2025 10:20
1
Я это прочитал.
В происходящем, вроде, всё понятно.
Да, местами странненько, да, местами неряшливо и кривовато, но, в целом, понятно.
Непонятно только одно: а в чем соль-то?
В чем идея рассказа, что он пытается мне сказать?
Что недостаток коммуникации приводит к последствиям?
Что подростки деляют всякую фигню, за которую потом расплачиваются?
Что неполная семья с работающим 24/7 отцом делает плохое с ребенком?
Да черт его знает.
Ничто из этого не раскрыто. Просто девочка с ледяными паверами сидит в школе, потом гуляет и делает фигню, за которую отгребает срок.
Нуок.
Расходимся.
4/10.
Автор:
InanKy
[
online
]
, 11.02.2025 10:43
2
Измельчала чухна :(
Автор:
WarCat
[
online
]
, 11.02.2025 11:28
3
РАЗ ПИЛ, ДВА ПИЛ
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
Показать содержимое
Синевласка
Синевласка — Борис Акунин | Все знают про герцога Синюю Бороду, но мало слышал про Маркизу Синевласку, а ее история еще страшней. Французская сказка из проекта Бориса Акунина
Синевласка, или Бензоколонка у старого кладбища
Валерий Роньшин «Синевласка, или Бензоколонка у старого кладбища». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать.
Название неоригинальное, незачёт.
«Только понятые знали, почему он не румян»
Только часовые знали, почему он не армян.
Это, если что, текст песни. Никогда такого не было, и вот опять. Некий Каспер. Полный текст под спойлером:
Показать содержимое
Текст Рассвет
"Мы все попадём в АД
Но в аду мы будем абсолютно"
Направлялся на восток
Без еды, без сигарет
Наш донецкий пассажир
Из разряда "Их там нет".
В голове вертелись мысли,
Вспоминал проклятый день,
Как в живых один остался,
Хотя вовсе не кремень.
Тихо плакал и ночами
Просыпался весь в поту,
Автомат искал в постели,
А когда невмоготу
Напивался до отключки -
Больше не хватало сил
Снова вспоминать былое ↓
И о чëм Христа просил...
Дай увидеть рассвет,
Дай дожить до утра...
Парни, приоткройте лица,
Посмотрите мне в глаза.
Но его никто не слышал,
Только над землëю дым
Укрывал сынов России,
Кто погиб здесь молодым.
Не звенят на нëм медали,
О нëм песни не поют.
Он не знал, куда податься,
Где теперь искать приют...
Люди мимо проходили,
Ведь у всех свои дела:
Ждут коньяк и оливье,
Новый год и суета...
Засыпая, он подумал: "Дядя Женя был так прав!
У кого зятья в Дубае,
Не ебëт чужой устав... "
Люди мимо проходили
Думая, что снова пьян,
Только понятые знали.
Почему он не румян...
Дай увидеть рассвет,
Дай дожить до утра,
Люди, не теряйте лица,
Посмотрите им в глаза....
Нам каналы говорили. "Их там нет, не может быть!",
Снова, суки, нам соврали.
Но не мне их всех судить...
Короче первые две строчки этого рассказа и уже нагло попижжены. Интересно, попижжена ли третья?
Янка не любила тесты – особенно у Алены Николаевны.
Я погуглил. Не попижжен. Но и немудрено. Какие тесты? На беременность?
Если у других училок еще можно было покидать скомканные снежки-записочки, пошушукаться или достать ответы заранее, то Анка-пулеметчица (прозванная так за невероятное число проставляемых двоек по предмету и за поведение) следила за каждым учеником: спина должна быть сгорблена, взгляд устремлен точно в бумажку, а на лице светиться выражение полной беспросветности или сосредоточенной серьезности.
Это всё ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Зачем. Так. ДЕЛАТЬ?
Но, давайте разберем. Место действия - школа. Учителя - все поголовно женщины, что странно. Про нормальные шпоры в этом классе малолетних дебилов никто не слышал. Почему АЛЁНА вдруг АНКА? Анка, это, если что, Анна. Тем более, что Анка-Пулеметчица - персонаж невероятно положительный как с исторической, так и с анекдотической точки зрения, нелюбимых учительниц так не обзывают. У нас, например, была Проказа - по созвучию с фамилией. В общем, не верю. Почему спина должна быть сгорблена? Ни один учитель тебе так не скажет. "Смотри в свою тетрадь!" - да. А про спины, наоборот же "Ровно сиди, чё ты развалился!". Опять же, если ты сгорбился, ты можешь подсматривать на те же шпоры на руке, на ноге, под пиджаком там. Глупость, короче, несусветная.
Короче крайне неубедительное и перегруженное предложение. Продолжим.
И не дай бог тебе улыбнуться, поглядеть в окошко или украдкой глянуть на Анку, не сидит ли в телефоне или смотрит документы на компьютере – тут же хладнокровно на месте приговорит и взвеется ястребом искать жертв.
Чёт у меня опять ощущение, что русский язык здесь не очень русский.
хе… «Взвейтесь!» да «развейтесь!»… а вы загляните к нему внутрь – что он там думает… вы ахнете! – И Иван Николаевич зловеще рассмеялся.
Как великий говорил.
Другого бы учителя уже трижды успели отстранить от работы, но не Анку – она какая-то там родственница мэра (или вообще из жутко секретных служб) и ей все нипочем.
То есть родственника большой шишки сажают на примерно 30к зарплаты малолетних дебилов учить. Серьёзно?
Остается уповать только на прогульщиков и прочих придурков, которым все равно школу окончить не светит: они последняя надежда на борьбу с тиранией Анки.
Не, я категорически не согласен воспринимать Анку как учителя. Это совершенно неподходящее здесь прозвище, категорически.
Скорее всего она была бы Алень. Алёна Николаевна, ну.
Плюс я бы поверил в тиранию завуча. Этот может всех нагнуть, включая учителей. Но отдельно взятый учитель сделать не может ровным счётом нихера. Она даже у них не классуха, иначе об этом бы сказали. И кого вообще в школе пугают ДВОЙКИ? Серьёзно? Да когда хотели выжить учителя, всегда прибегали к самым суровым средствам. Посмотрите хотя бы Ералаш.
они могли позволить себе стучать ручками, чай профильники.
кофе профильники бы лучше звучало.
И мы до сих пор не знаем, чо там за предмет.
Стоило кому-то другому так постучать или создать шум – выговор, указка, дверь!
Чемодан, вокзал, нахуй!
От этой неуютной тишины Янку каждый раз вымораживало и она не могла толком сосредоточиться.
Правильно я понимаю, что ребёнку на школьном занятии сосредоточиться мешает ТИШИНА? Что блеать?
И снова образу внимание на имена. ГГ - Янка, учитель - Анка. Нахуй так делать?
Еще и стулья все из тончайшей фанеры, на которой себе отсидеть синяки можно было.
Попробуй на фанере посиди. Недолго у тебя получится.
(особенно в такой ситуации)
В КАКОЙ БЛЯДЬ СИТУАЦИИ?! ЭТО ПРОСТО ШКОЛЬНЫЙ МАТЬ ЕГО УРОК!!! О Б Ы Ч Н Ы Й
банальная логика говорила, что это 1242,
Поясните мне, в чём тут логика.
Логика - это про построение причинно-следственных связей. Основная цель логики и её функция: сохранить в неизменном виде законы выведения последующих утверждений из предыдущих (с).
Вот поясните мне, как логически можно вывести факт, что Куликовская битва произошла в 1242 году при данных условиях:
Так и сейчас – ну вот какой нормальный человек (особенно в такой ситуации) вспомнит, в каком году была битва на Куликовом поле? Янка с сомнением посмотрела ответы – 1380, 1240, 1480, 1242. Вопрос был легким –
Тут есть какие-то факты об использовании вооружения, историческая справка о состоянии политической жизни, что-нибудь, что позволило бы мне, читателю, вместе с героиней ЛОГИЧЕСКИ выйти на "лёгкий" ответ?
Нет тут этого. Потому что вопрос не на логику, а на память. И именно нормальный человек, ОСОБЕННО В ТАКОЙ СИТУАЦИИ - вспомнит. Потому что, блядь, учил. Или делал шпоры. Короче, готовился к тесту по предмету "история" на кокнкретно заданные темы и точно знает, какого рода вопросы там будут.
Но изнутри её глодало сомнение – ну не могла Анка не замести следы правильного ответа. Решив оставить вопрос на потом, Янка перешла к следующему.
Анка-Янка, летка-енка.
«Как звали первого правителя «всея Руси», покончившего с феодальной раздробленностью и татаро-монгольским игом?»
- Я покончу с тобой, феодальная раздробленность! Раз и навсегда!
- Не-е-е-е-е-е-е-е-е-е-ет!
- Ты убил моего брата! - сквозь слёзы схватилось за ятаган татаро-монгольское иго. - Я отомщу за него!
- Иди сюда, попробуй, - ухмыльнулся в бороду Иван Третий - Тебе не справиться, когда нас двое!
Из тени вышел Иван Четвёртый. Оба Иваны Васильевичи, оба правили в одно время, оба били татар.
Случайно перевела взгляд на их «снежную королеву»
Чью - их? Часов? Почему снежную королеву?
Эта тишина ей нравилась – механизмы хрустели слаженно, а если что не так, то было легко услышать.
Тишина в лифте? Янка мажорка у нас, что ли? Потому что ОБЫЧНО лифт выглядит, ощущается и звучит совсем не так...
Показать содержимое
Главное, сохранять положение и не опереться на ручку часом
минутой тоже лучше не опираться, мало ли.
а то опять выговор сделают… Или чего похуже.
Какой выговор? Чего "похуже"? За что? Кто?! Ты там одна в лифте едешь!
На девятом этаже всегда царила тишина – столь пугающая, что у Янки шел мороз по коже.
Какие-то у девочки неправильные отношения с тишиной. Тишина на уроке её пугает, тишина в подъезде её пугает, а в лифте норм. Цифра, ты, что ли?
Кроме них на девятом пока никто не жил – городок был небольшой и селить тут было никого.
Вот тут мы с вами, товарищи, остановимся отдельно и запомним этот момент. Если он будет важен в дальнейшем - это хорошо и правильно. Если нет - нам тупо подкидывают ненужных знаков в рассказ. Если я к концу распила забуду, вы сами для себя отметьте этот момент ,сыграет он или нет.
Неожиданно поняла, что отец побрился. Часть щеки горела алым следом ладони. «А, ясно…», – в детстве Янка не понимала, почему отец после ночных иногда не ложился спать.
А мне вот нихуя не ясно. Это мать ему пощёчину отвесила? Если да, то какая же сила у неё? Девка приходит домой после школы, это где-то день, коль скоро она в первую смену учится. Отец с ночной вернулся часов в шесть. Нуок, в восемь. Получил пощёчину - и до сих пор? Серьёзно? Не говоря уже о том, что после пощечины там мать, скорее всего, в неотложке уже. Опасно, знаете ли, доёбываться до мужика с ночной смены, он обычно устал и не в духе.
Чуть задержала взгляд на телевизоре, – все-таки ошиблась; то был репортаж с местного телеканала, а не Первого. «Опять местные отморозки».
ТАВТОЛОГИЯ!!!
Как и ожидала Янка, фото в рамке на телевизоре лежало вниз – то было совершенно не удивительно.
Стояло вверх. Сидело вбок.
– …специалист отдела по оперативной работе Управления Федеральной миграционной службы Дягилев Станислав Иванович воздержался от комментариев. Предварительные результаты расследования говорят о взрыве газа, однако жильцы утверждают о том, что в их доме газопровод никогда не проводился. Редакция газеты «Поволжский вечерник» также не обнаружила публикаций на официальном сайте районной администрации и уже сделала запрос для получения информации о работах по проведению газа…
Есть такое устройство инопланетян, называется "газовый баллон". Работает он следующим принципом. Есть баллон. Есть газ. Второй закачивается в первый и затем жильцы отдельно взятой хаты используют его для бытовых нужд. Ебануть может? Ещё как!
Это я к чему - пиздец неправдоподобные новости.
И вообще, я немного заебался уже читать про то, как девочка пришла в школу, получила двойку и вернулась домой. Интересное будет, не?
Итак, батя наш Дягилев. В УФМС работает. УФМС - это управление федеральной миграционной службы. То есть, работают с "понаехами". И, видите ли, в чём особенность. В УФМС нет оперативного отдела, отловом мигрантов занимаются несколько другие люди. УФМС - это регистрация, в первую очередь, документарная работа. Ночными сменами необременная. Это те ребята, которые тебе ставят в паспорт штамп о месте твоей постоянной регистрации по месту жительства.
Ну то есть, и тут проёб.
Я там дальше подростковые переживания описывать не буду. Не знаю, кому как, а мне лично не очень интересно следить за пубертатными переживаниями какой-то левой девочки.
Сняла перчатки и пошевелила пальчиками – сейчас не было той свежести, когда ты их стаскиваешь после долгого ношения
И снова, и вот опять. Местоимение относится к последнему сказуемому. Кого она стаскивала - пальчики?
Что за фетишизм вообще пошёл? Нравилось ей смотреть на свои руки. Ну сиди, блядь, смотри. Что показывают? Поле чудес?
Взглядом привычно мазнула по скамейке
на скамейке остался липкий след.
В снежную пору дворы жилкомплексов казались вполне приличными местами
городок был небольшой и селить тут было никого.
Во-первых, некого. Во-вторых - а откуда в небольшом городке жилкомплексЫ?
Чувства Янки обострились: холодное пятно в районе затылка.
Прям сквозь шапку обострились. Или она шапку не носит и дура.
Чувства Янки обострились: холодное пятно в районе затылка. В последний момент Янка разворачивается – мимо пролетает разваливающийся на лету снаряд из рыхловатого и кое-как слепленного снега.
Если снежок летел ей в затылок, а она развернулось, то он пролетел не мимо, он ей прям в ебало прилетел. Разворот - это не как в ПДД, это вокруг своей оси. Ладно бы она УВЕРНУЛАСЬ - так нет же.
областной элитной школе
это церковно-приходская, что ли?
Но выходят такие отморозки, что иногда так и хочется, чтобы кто-нибудь из них потерял варежку и отморозил себе шаловливые ручки до гангрены и ампутации.
Тавтология!
Боль – это больно.
Одна ошибка - и ты ошибся. Ауфъ.
И страх заставил Янку взять над собой контроль. Она уже сотворила снежную бурю. Теперь же её холодный разум мог рассчитать движение каждой снежинки…
…а её ледяное тело – обратиться снежинками.
ой бляяяяяяяядь
Отпусти! И забудь! Чё там дальше было не помню!
Холодное сердце, вашу ж мать.
поэтому каждый раз после применения наследия её тело начинало дрожать и дребезжать
наследила, так наследила
Где-то здесь был штаб оперативного отдела УФМС
И ТУТ Я ПОНЯЛ, ЧТО ЧИТАЮ ГОРОДСКОЕ ФЕНТЕЗИ! XD
и можно было ждать, что скоро её примут.
под белы рученьки.
Чтобы не создавать никому еще больше проблем, стоило выйти из перехода между двумя домами на какую-нибудь крупную улицу и подождать оперативников.
ОПЕРАТИВНИКОВ УФМС XD
Это был не привычный для княжичей Купалы пик эмоций, пожирающих все огнем;
ой блядь понеслось. Полдня мы читали про школу, и тут на нас вываливают лор.
Принцессам Снегурки
сокращенно - Придурки.
Не, это, конечно, забавный момент, что противодействием всякой нечисти занимается миграционка. Каламбур я оценил. Но как же это всё-таки всрато выглядит.
Почему не метеорологи? Или хотя бы спец. Подразделение МЧС?
виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 107 УК РФ
УК РФ Статья 107. Убийство, совершенное в состоянии аффекта
1. Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, -
Если под эту статью убийство бомжей подтягивать, так у нас реки кровью зальются.
Короче, херня это всё из-под коня. Мало того, что крайне неубедительная сказочка, так ещё и глубоко вторичная. Недавно во всех кинотеатрах страны рекламировали говносериал "Волшебный участок" - и вот, пожалуйста.
ВОТЭТОПОВОРОТ максимально всратый. Половину рассказа мы следим за жизнью обычной девочки, а потом ВНЕЗАПНА она почти получает снежком по башке и понеслася - тут тебе и буря, и лор, и снегурка, и лихо волосатое и всё тому подобное.
И кругом и всюду - логические и стилистические несостыковки, тупики, петли. Зачем мы читали очередную адаптацию Дозоров? Или тех же Стругацких, тоже были у них волшебные мотивы в городском антураже.
Ещё и училка - бывший
КГБшник
УФМСник.
Не, это правда смешно.
К сожалению, в плохом смысле.
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 11.02.2025 11:55
4
А мне понравилось. Жиза про подростков, если бы они могли
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 11.02.2025 13:12
5
Правда, логика взрослых расстраивает. Ну, есть у тебя опасный подросток с суперсилами. В чём проблема с ним просто подружиться? Чтобы ему не хотелось ничего разрушать, например?
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 11.02.2025 13:25
6
Воскрепчала чухна.
Произведение от — не побоюсь сказать — мэтра жанра повседневности. И этот мэтр вышел на новый уровень мастерства, и это заметно. В общем, первый зубр конкурса выстрелил.
Неиронично понравилось читать этот рассказ. Он не переусложнен, в меру интересен, крепкая работа. Так держать!
Автор:
Romay
[
M
]
[
online
]
, 11.02.2025 15:01
7
Правда, логика взрослых расстраивает. Ну, есть у тебя опасный подросток с суперсилами. В чём проблема с ним просто подружиться?
В смысле подружиться? Взрослые не дружат с подростками, это разные миры, пересекающиеся только на кухне во время трапезы. Все знают, что взрослые только и хотят, что контролировать подростков и принижать их.
Вот тут и был батя, который контролировал подростка с суперсилами. Правда, расслабился, решил не говорить про оценки сегодня, вот и поплатился за это.
Автор:
Romay
[
M
]
[
online
]
, 11.02.2025 15:04
8
В смысле подружиться? Взрослые не дружат с подростками, это разные миры, пересекающиеся только на кухне во время трапезы. Все знают, что взрослые только и хотят, что контролировать подростков и принижать их.
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 11.02.2025 15:15
|
Отредактировано 11.02.2025 в 15:16
9
Что-то начал читать и сразу в именах запутался. Сперва появляется Янка, затем упоминается её препод Алёна, а затем повествование переходит на Анку. Мало того что я уже запутался кто где, так ещё и имена отличаются в одну букву.
Ну и дальше рассказ как-то долго разгоняет. После сцены в доме думал скипнуть, но что-то запился взгляд за термины в конце и вернулся в начало.
Дочитал-таки. Если не считать вот этого долгого вступления и нагромождения имён и фамилий (может это моя личная проблема, но кто такая Г. Д.)...
А. Сейчас дошло, пока писал отзыв. Г. Д. это её мать, которая была убита у неё на глазах и поэтому отец убирает фото, когда дочь дома? Окей, тогда вообще хорошо.
Вступление нудное, но сеттинг интересный и вот такие мелочи как фото, смысл которого раскрылся в конце, мне нравятся.
P.S. А ролка в этом сеттинге будет?
Автор:
Min0tavr
[
online
]
, 12.02.2025 02:11
|
Отредактировано 12.02.2025 в 02:14
10
Почитал отзыв Калаверы. Ну ты сову-то с глобуса стяни.
Учителя - все поголовно женщины, что странно
Эм. А что странного? Ты давно в школе был? Я вот заходил в прошлом году и кроме директора там мужчин не обнаружил. Когда сам в школу ходил у нас только на допризывной подготовке и трудах у мальчиков мужчины были. Так что, вполне может быть, что девочке абсолютно все предметы ведут поголовно женщины. Она ж на допризывную подготовку и труды к мальчикам не ходит.
Чувства Янки обострились: холодное пятно в районе затылка.
Прям сквозь шапку обострились. Или она шапку не носит и дура.
Так у неё способности связаны со снегом, вот она снежок и почувствовала.
Ещё и училка - бывший
КГБшник
УФМСник.
Может потому ребёнка в этот класс и отправили, что там училка бывший или действующий УФМСник?
То есть родственника большой шишки сажают на примерно 30к зарплаты малолетних дебилов учить. Серьёзно?
А про родственника шишки это легенда, чтобы те кому не надо лишних вопросов не задавали.
Автор:
Min0tavr
[
online
]
, 12.02.2025 02:26
11
Минотавр, я построчно читаю и комментирую.
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 12.02.2025 08:38
12
Этот рассказ — с продуманным сюжетом и опрокидывающей концовкой… но совершенно неинтересный, скучный, уныло тянущийся.
Это видно в первую очередь по тому, как другие читатели оценили сюжет: никто, кажется, и не сделал попытки разобраться в опрокидывающей концовке, а если и сделали, то не удостоили её вниманием. Я считаю, что сюжет всё-таки достоин пары слов.
Главную героиню, Яну, всё достало. Достала учительница, достал отец, достала дура-Светка со своими снежками. Ангедония — диагноз отсутствия радости: вполне, впрочем, обычное для подростка ощущение. В конце концов Яна не выдерживает, проявляет свои магические способности и получает за это условный срок. В финале рассказа выясняется, что учительница и отец на самом деле относятся к Яне хорошо и пытаются уберечь от проявления магических способностей. Более того, отец, как оказалось, спас мужа учительницы (видимо, тоже от чего-то магического).
Но все эти хитроумные обманки читателя не работают, читатель остаётся безразличен к твисту в конце рассказа. Почему так? Пускай об этом лучше напишет кто-то, кто разбирается в построении сюжетов — я в этом не разбираюсь. Впрочем, на мой дилетантский взгляд мне кажется, что одна из проблем — что надлом у Яны происходит от столкновения не с важными сюжетными персонажами, учительницей и отцом, а с (будем уж честны) картонной Светкой, которая появилась в рассказе лишь с целью вести себя максимально отвратно и кидать в Яну снежки (в мороз, ага. Поехавшая.) Кинула и исчезла. Но ведь это никак не относится к главной сюжетной линии, к напряжению между Яной и людьми, знающими о её способностях. Это ведь просто… ну, случайность, вот такая неприятность, которая не была ничем обусловлена, которая могла и не случиться, но вот — случилась.
И вот, наверное, почему твисты не работают: потому что этот рассказ по своей сути — слайс. Он, может быть, не задумывался как слайс, но слайсом он является. Главная героиня в нём — не субъект, а объект: она ничего не хочет, она лишь реагирует на ситуации, в которые её ставит мир. Почти всегда в жизни мы ведём себя именно так, почти никогда у нас в жизни не бывает оформленных сюжетов — просто последовательность событий: одно случилось, мы отреагировали так-то. Потом другое случилось, мы так-то отреагировали. И это не плохо: о таком тоже нужно писать, и слайсы могут быть отличными рассказами, некоторые из моих любимых рассказов бессюжетны.
Но чтобы тащить, слайс должен быть написан не просто неплохо, а очень хорошо, желательно — превосходно. Слайсу нечем завлечь читателя, кроме описаний: героя, его мыслей, мира вокруг него, событий, которые происходят не в связи с чем-то, а просто так, как в жизни. И здесь на первое место всегда выступает язык. И тут, к сожалению, рассказ не тянет.
Не то чтобы он был плохо написан. Он написан… ну, нормально. Он тянется и тянется: ровно, мерно. Он написан эдаким скучающим, зевающим тоном — Янке скучно, муторно всё. Контрольная работа какая-то, даты, Куликово поле. Дома уныло, во дворе ещё гаже. Жизненно? Допустим. Ярко? Нет, точно не ярко. Но более того, почему вообще главная эмоция, которую передаёт текст вплоть до надлома Яны — это именно скука, подростковая задолбанность? В итоге-то у Яны случается настоящий нервный срыв, ведь пишет автор:
И её морозная хватка над чувствами дала сбой
все это были яркие, искренние, человеческие чувства, которые слишком трудно сдержать.
— значит, должен быть какой-то, пускай подавляемый, надрыв, должно было чувствоваться, что Янка уже на грани. А не чувствовалось: она просто была немножко задолбанная, а тут приложили снежком — и сразу тильтанула.
И главное, умом-то автор это всё, похоже, понимал. Ведь пишет он:
отцовская работа вызывала бурю эмоций у неё в душе.
— ну, то есть должна была быть «буря эмоций», должна Янка быть на грани! А где это? Нет этого:
«Уже давно на пенсию бы ушел, есть же выслуга», – настроение упало еще ниже. Именно поэтому она не любила слушать новости. Поев и убрав конденсат, она двинулась в свою комнату…
Нет этого: «настроение упало ещё ниже» — фраза унылая, как настроение Янки. А оно не унылое должно быть, её внутри же корёжить должно, трясти! А она конденсат какой-то убирает. (И что за конденсат?)
И такого полно: весь текст выдержан в таком унылом, ровном, тягучем ключе. Не за что глазу тут зацепиться, нет никакой бури эмоций. А если из эмоций что-то и есть, то почему-то частенько — ирония.
они последняя надежда на борьбу с тиранией Анки
достала свою летопись поражений
отморозил себе шаловливые ручки до гангрены и ампутации
взвеется ястребом искать жертв
(правильно «взовьётся»)
А зачем тут эта ирония, зачем попытки в юмор? То есть я понимаю, зачем: автор чувствовал, что у него выходит бледно, скупо, и хотел хоть как-то оживить текст. И кстати, да, оживил — эти места правда выделяются на фоне остального текста, где глазу-то не за что зацепиться… но в правильную ли сторону выделяются? Автор-то писал тяжёлую, драматическую историю — шутка ли, девчонка по глупости условку отхватила, это ж какая для неё трагедия, это ж жизнь наперекосяк пойдёт! А тут — ирония, ручки какие-то шаловливые. Ну уж нет, надо было серьёзные щи держать.
Стилизация под материалы уголовного дела — достоверная, канцелярит чёткий, а вот репортаж так себе, вот репортёрской речью автор не владеет и явно придумывал это с нуля. А мог бы найти реальный репортаж о
взрыве
хлопке газа и переделать под свои нужды. Метод рабочий, базарю; правда, это нужно усилия какие-никакие приложить.
В целом — ну, бледноватый рассказ.
Что до авторства: я в дискорде (кстати, заходите:
ссылка
) сперва засомневался было, принадлежит ли этот рассказ Ищущему — больно уж нарочито раскиданы по тексту свидетельства его авторства: название, имя героини, эпиграф и так далее. Но потом перечитал его «Мир, который знает, что такое любовь»: нет, всё-таки похоже, и канцелярит тут именно такой, каким Ищущий по роду службы владеет в совершенстве. В общем, с уверенностью отрицать его авторство не стану.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 14.02.2025 22:10
13
Хочу все поговорить о хоррорах, и почитать хорроры, но ни одного достойного внимания пока что не подвернулось. Значит поговорю немного здесь, в частности — проведу аналогию. С месяц назад посмотрел второй “Смайл” — как подобает, в темноте, на огромном экране, один, и с огромным кредитом доверия после крышесносной первой части. И вот этот кредит доверия протащил меня далеко — почти до последней трети я был исключительно вовлечен в происходящее, дрожал от каждого скримера, замирал в предвкушении, и даже несколько раз ставил на паузу, чтобы хоть чуть-чуть отойти. Но параллельно, на периферии сознания, все это время росло и крепло недоумение — легкое отторжение, недоверие, скепсис, которые набирали силу по мере появления на экране новых деталек. Ближе к последней трети фильма количество ляпов и нестыковок набрало критическую массу, которая словно одномоментно проломила “стекло” восприятия — брызнули мириады осколков, и совершенно внезапно для себя, в определенный очень конкретный момент, я вдруг абсолютно перестал верить в происходящее. Для меня “смайл” долгое время шел по тонкой грани между леденящим ужасом и абсурдным кринжом, и до поры создателям удавалось выдерживать крен в сторону первого, но в один момент, я могу назвать конкретную секунду конкретной сцены, стеклянный замок вдруг лопнул и от впечатления ничего не осталось.
Нечто подобное произошло с моим восприятием и во время чтения этого текста. За счет добротного языка автору удалось начать свою зарисовку уверенно — он рисует картинку, может быть неможно сомнительную, но достаточно убедительную, чтобы читать дальше и погружаться в сцену, не задавая лишних вопросов. И ты летишь по рассказу особо не думая, потому что веришь автору, получаешь от происходящего определенное удовольствие — вообще это важное наблюдение, каждый автор метит в то, чтобы создать подобный уровень вовлечения у читателя, но выходит это сделать конечно у единиц. И, в моем случае, у автора этого рассказа почти получилось — до поры я плыл по волнам его фантазии, не задавал лишних вопросов, верил не глядя. Но качество текста по мере удаления от стартовой точки становилось все хуже, вычитка начинала хромать, сюжет делался все более сумбурным, и наконец бесповоротно сорвался в бездну.
Бездна это конечно совершенно крышесносный лор-дамп, в который автор превратил всю последнюю треть рассказа — серьезно, только что мы читали про школьницу на уроке и драму “отцы-дети” с папочкой-одиночкой, и вдруг Снегурки, князья вихри, вечная зима, Лихие на учете, и чего только еще там не было. В общем, в дискорде уже задавали вопрос на эту тему — разница между лором и лор-дампом в общем-то, очень грубо говоря, в том, что первое работает на погружение и историю, а второе мешает. И вот местный лор-дамп лично для меня совершенно уничтожил историю, потому что в лучших конкурсных традициях относительно достоверный слайс вдруг превратился в бредовое, фонтанирующее гейзерами потоков сознания аниме, с головой выдавшее ловко скрывавшего свою личность до поры до времени автора.
Но это ладно — более интересно, что лично для меня та грань, когда я внезапно и бесповоротно перестал верить в рассказ, пролегает за некоторое время до аниме-бездны.
В частности, в сцене разговора девочки и отца. Когда Янка начинает мысленно комментировать каждую реплику папки — как обращенную к ней, так и нет. В определенный момент это начинает происходить через строчку — и если первые два работают на раскрытие персонажа, то уже третий вызывает стойкое раздражение (“не мешай читать рассказ, школьница”), четвертое вызывает фейспалм, а еще все это перебивается общим язвительно-ироничным POVом Янки на протяжении всей сцены. И вот в этот момент автор теряет меня — я понимаю, что он скорее всего пытался раскрыть нарастающие спирали нервного срыва подростка (спойлер — не вышло, срыв все равно выглядит в плохом смысле внезапным), но на деле стеклянная башня его рассказа лопнула и магия погружения растворилась.
И как только это произошло, я мысленно вернулся назад, чтобы более пристально взглянуть на не вызвавшие вопросов первоначально сцены. И они тоже начинают рассыпаться под собственным весом, налет достоверности исчезает. Этот рассказ вообще весь такой — комикс, изображающий жизнь, с дистанции кажется как будто похоже на правду, вполне достоверно, но стоит подойти поближе, и любая сцена сразу же рассыпается.
Я вот не верю в “Анку-пулеметчицу” совершенно. Во-первых потому, что она Алена, во-вторых потому, что сам образ на уровне ассоциаций такой, картонный, больше подходящий белозубым школьникам с пропагандистских советских плакатов чем реальным современным детям. Я вот не верю, как ни крути, что современные школьники знают знают историю Анки в достаточной степени, чтобы на основании неё провести не самую очевидную логическую параллель. На деле мне кажется любая попытка назвать училку Анкой с этим обоснованием закончилась бы вспышкой кринжа и рикошетом по репутации инициатора-шутника.
Дополнительно подчеркну: могло ли произойти такое, что дети решили назвать учителя Алену Анкой-пулеметчицей за то, что она строчит двойками? Могло конечно, в жизни происходит и не такое. Выглядит ли это достоверным при учете общей температуры по современной больнице? Совершенно не выглядит. А литература, особенно короткие рассказы, она про такое — не отдельные анекдотические свидетельства, а общая достоверность. В большинстве случаев задача автора убедить читателя, заставить поверить, а не сомневаться и задавать дополнительные вопросы.
Второе, я не верю в бомжа. Выпало мне как-то в жизни поработать плотно с бомжами — во время прохождения срочной службы, в патрулях, мы много и часто сталкивались как раз с этой социальной группой. И подавляющее большинство бомжей, алкоголиков и наркоманов, которые мне попадались — они вели себя ну совершенно иначе. В большинстве это сломленные, опустившиеся, ненавидящие самих себя люди. Они часто плачут, извиняются на ровном месте по делу и нет, часто просят прощение просто за то, что посмели заговорить с нормально одетым человеком, который, скажем, стоит на остановке и ждет такси. Они очень дорожат эфемерными остатками своей репутации, часто рассказывают тебе какие-то звездные отрывки из своей жизни в прошлом — нередко выдуманные и приукрашенные, но абсолютно всегда непрошенные. В том плане, что они начинают тараторить только ради того, чтобы оправдаться перед тобой и собой хотя бы отчасти в собственных глазах, чтобы ты знал, что так вышло, что это жизнь такая, но когда-то и в них было что-то достойное уважение. А еще они очень любят с гордостью рассказывать о своих добившихся хоть чего-то (семьи и работы) детях, даже если эти дети с ними не разговаривают годами.
А вот местный бомж — он неестественный, карикатурный, наглый. Он, персонаж-функция, единственная цель которого это окончательно триггернуть Янку, и, как следствие, абсолютно недостоверный, фанерный. Опять же — мог ли попасться Янке на пути именно такой вот, специфический бомж? Мог конечно. Попался ли бы при средней выборке? Маловероятно.
Не верю и в Светку. Она наглая и злая просто потому, что наглая и злая. Не иначе как стервятник кружит по окрестностям в лютый мороз, по полупустым улицам, высматривая орлиным взором несчастную Янку, чтоб как взять и забуллить! Очередной вымученный и неправдоподобный персонаж-функция, единственная цель которого это двинуть сюжет в нужную для автора сторону.
Во что я верю, это в канцелярский блок в конце рассказа аж на целые 14 строчек кряду. Сразу видно, что вот от этого автор кайфует, это его по долгу службы научили выписывать. И автор не подумал о том, насколько неудачной может быть идея закончить художественный рассказ длинным, монотонным и унылым блоком утомительного канцелярита, который четыре из пяти читателей скипнут, закатив глаза, по диагонали.
А еще в конце есть телефонный разговор, который вскрывает умопомрачительный твист. Многие утверждают, что твист скучный, потому что легко читается. Я же соглашусь с ОХК — твист скучный потому, что до него никому нет дела. Он плохо вписан в историю, и, самое главное, не оказывает на ход повествования никакого импакта.
Рассказ не понравился.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 16.02.2025 17:57
14
Многие утверждают, что твист скучный, потому что легко читается. Я же соглашусь с ОХК — твист скучный потому, что до него никому нет дела
оба два разом, в непротиворечии
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 16.02.2025 18:07
15
Личное впечатление (корректирующий балл):
После такого эпиграфа Янка просто обязана быть румынкой, но чего нет, того нет. Хотя это так, лирика – в целом текст оставил очень неоднозначное впечатление. Разрыв между бытовой и мистической частью получился очень резким и искусственным, да и сама мистика занимает около четверти текста, в результате чего выглядит торопливой попыткой ужаться в количество символов.
Как итог, рассказ не создает впечатления единого текста. Однако при этом написано весьма неплохо, соответствуя стилю и духу городского фентези, и многие огрехи можно было бы решить, еще немного поработав над произведением. Таким образом, не смотря на все недочеты, я склонна оценить рассказ положительно.
Результат: 0,2
Структура и логика:
Концептуально рассказ построен достаточно стройно: сначала показывается быт героини, потом ее конфликты, во многом внутренние, а следом автор переходит уже непосредственно к конфликту внешнему, заодно раскрывая карты над фентезийной составляющей истории. Но так как действие происходит в плюс-минус реальном мире, убийство, даже магическое, все равно заканчивается уголовным делом – все вполне логично и связно.
Основная претензия структурности – к имеющимся объемам. Плавно рассказывая про урок, неспешно описывая беседу с отцом, в последней четверти рассказа автор начинает ускоряться, чтобы уместить текст в количество символов, и в итоге кульминация получается откровенно слабой. Даже неплохой финал с выдержками из уголовки не спасает текст от излишне торопливой «мистики».
Плюс саму волшебную часть автор дает достаточно бегло, не акцентируя внимание на то, какая парадигма взаимодействия с Лихими существует у оперов, и насколько они стараются их защитить. Вдруг эти реликты не уничтожаются, а берутся на учет и охрану в целях дальнейшего использования? Тогда мягкость приговора будет иметь совершенно иной оттенок, чем если целью оперов является именно борьба с нечистью и недопущение нападений на людей.
Результат:
3/5
Персонажи:
Психология подроста, конечно, является темой многих диссертаций, и разобрать причинно-следственные связи в рамках одного рассказа – та еще задача. Так что я исхожу из парадигмы, что Янка может себя вести так, как ведет. А вот с отцом и учительницей все сложнее – те нигде не выдают своего благорасположения к девушке, и их положительное отношение всего лишь декларируется в конце. Справедливости ради, негатива от них тоже нет – во многом они выступают статистами, просто подчеркивающими, как Янку все задолбало.
«Подруга» Светка также является скорее деталью сюжета, чем действующим лицом, как, впрочем, и бомж. И если отношения с первой удачно вплетены выдержкой из уголовного дела, где на нее повешен ярлычок подруги осужденной, то второй выглядит чрезмерно утрированным, чтобы сподвигнуть и без того нервную героиню к убийству. Я бы сказала, что такой гротескный образ в качестве обоснования выглядит излишне натянуто и искусственно – автор мог бы разыграть сценку красивее, но пошел по самому легкому пути.
Результат:
4/5
Сюжет:
Паранормальные подростки – тема далеко не новая, начиная от «Дозоров» и «Сумерек» и заканчивая десятками книг разной степени убедительности. Но вот концепции мистических существ через четыре стихии, связанные со сказками, я не видела, так что автору такая новизна только в плюс. Да и в принципе в рассказе реальный мир служит не декорацией, а сам влияет на Лихих – как я уже приводила пример, уголовка. Так что синергия есть, и это тоже достойно.
Те претензии, которые есть к рассказу, на сюжет, конечно, влияют, но в первую очередь являются самостоятельными замечаниями, поэтому в систему оценки здесь не лягут. Идея в рамках привычной концепции получилась хорошая, попытка реализации тоже неплохая, так что придираться не стану.
Результат:
5/5
Достоверность:
Повадки учительницы вышли странными. Я понимаю, автор хотел показать давление на девушку, вынужденную жить в стрессе, но получилось это не слишком правдоподобно – толпа школьников так или иначе найдет вариант бороться с подобным закручиванием гаек, да и директор не допустит, чтобы плановые показатели из-за одной исторички летели в тартарары.
Но особая песня-сказка, конечно, опера УФМС. Нет, подвести нечисть под гребенку «понаехавших», может, и неплохая шутка, но каждый раз вызывает удивление и чувство ненатуральности. Наверное, автору следовало наступить на горло собственной песне и придумать что-то менее странное.
В общем, дыры достоверности во многом связаны с небрежностью, что мне, как читателю, обидно.
Результат:
3/5
Язык и стиль:
К сожалению, неплохая идея получила блеклую реализацию. Подростку в стрессе не мудрено испытывать яркие, острые чувства, и вести себя с вызовом. Это все вполне реально передать в текстовом формате, подсветив накал в душе девушки как через действия, так и через слова. Ровно также возможно проделать это с невыносимой скукой бытия, совместив в нужной пропорции яркие всплески и глубины уныния.
Однако рассказ написан примерно в одном ровном стиле, и моменты, которые могли бы стать яркими, остаются смазанными и не выделяющимися на общем фоне. Даже «удушающее презрение, застывающее высокомерие и сковывающая гордыня» Снегурки во многом остаются за кадром, ограничиваясь сентенцией «вы все слабаки и замерзнете в лед», что сильно упрощает ситуацию и понижает интерес к ней.
P.S.: А вот канцелярская часть написана очень хорошо, грея мою душеньку^^
Результат:
3/5
Соответствие теме:
Городское фентези, как оно есть.
Результат:
1/1
ИТОГО: 3,8/5 (без учета несоответствия теме)
Возможные предложения, вкусовщина:
Хорошая идея и посредственная реализация. Написано торопливо, смысловые части не сбалансированы. Да и эмоций обладающего магической силой подростка маловато, хотя именно они-то и должны фонтантировать – даже если это фонтан ледяной холодности и презрения. Но все же мне понравилось, не смотря на то, что вкус далек от идеала.
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 19.02.2025 15:00
16
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
Честно говоря, когда я увидел список, я думал будет миллиард фентезятины.
Ан нет. И это, конечно, хорошо. Потому что с ней сложно. Очень просто написать говнофентези. А не говнофентези - сложно.
Я знаю, я регулярно на конкурс говнину пишу.
И здесь кмк есть очень глобальная проблема, что мы начинаем нифига не с фентези, а с заебанного подростка.
И когда внезапно врубается Снегурка, а потом УФМС её вяжут, это именно эффект сроду "WTF IS THIS?".
Я бы очень рад был за поболеть за Янку в борьбе с собой, но у неё чисто два состояния, а между ними нифига. Жалко.
Светку тоже. Тут кмк есть задел на то, что она не просто кнопочка нажатия "вкл/выкл" режима снегурки, вон, в финале есть про то, что они типа в дружеских отношениях с героиней. Но почему, откуда, зачем. Возможно стоило бы написать не про богатого папу и тупую девочку, а что-то типа истории Малфоя и Поттера. Драко и рад бы дружить и тусить с Гарри, но воспитание и мироззрение настолько конфликтующие, что они в принципе не могут найти друг с другом нормальных точек соприкосновения, пока не повзрослеют.
И Светка кидающая в Янку снежки это не тупая хулиганка, а точно такой же заебанный жизнью подросток, который хочет чуточку внимания, а не чтобы батя кидал в неё деньгами.
В общем, для фентези - маловато фентези. Для драмы - маловато драмы. Именно вперсонажной, а не сухого упоминания того, чтт бомж помер. Это автор говорит, что бомж помер. А Янка человека убила и как она через всё это проходит - непонятно.
Средненько в итоге. Но не без старания.
Автор:
Вилли
[
online
]
, 19.02.2025 15:12
|
Отредактировано 19.02.2025 в 15:16
17
Осуждаю год условно из-за коррупции и блата. Использование магических способностей должно трактоваться как отягчающее обстоятельство, аналогично спортивным регалиям и оружию. Соответственно, Янке следует уехать в Азкабан на десяточку.
Автор:
WarCat
[
online
]
, 19.02.2025 16:18
18
Янка Дягилева есть, а Егора Летова нет, низачот. :(
Если серьезно - в принципе вполне хорошо и я даже знаю людей, которым бы такое зашло. Вообще похоже на начало какой-то более крупной истории а ля "Дозоры", возможно поэтому финал кажется оборванным и незаконченным. Была бы это цельная книжка в разделе "фантастика" в каком-нибудь "Буквоеде", в этом бы никакой проблемы не было, просто перелистнули страницу и в следующей главе бы нашли ответы на все вопросы. Но проблема конкурса в том, что тут "подкрепления" в виде новых глав не подойдут, надо укладываться одним куском. Здесь автор не уложился. А так вообще без учета конкурса и в своей нише - норм, правда.
Автор:
ЛичЪ
[
offline
]
, 20.02.2025 11:32
19
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
788/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть