Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12716
[
+5
]
, онлайн:
41
Персонажей: 76955
[
+28
]
Игр: 8276
[
+2
]
Игровых сообщений: 2689752
[
+278
]
Активные игры
-
Четвертое отделение
(
12
/
3
)
-
Старый дом Агнесс
(
40
/
6
)
-
[Для новичков!] Астраскауты
(
38
/
63
)
-
[SaV] Кровь и Кредиты
(
19
/
40
)
-
Ночью
(
70
/
47
)
-
(DnD5) Разлом
(
39
/
50
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
138
/
216
)
-
Monster Hunters
(
155
/
151
)
-
Senita Cvalum
(
67
/
0
)
-
[18+]Чудовищные твари, что живут у Заводной башни
(
46
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Мусорщики. 18+
(
8
/
15
)
-
[Kr] Укус
(
0
/
0
)
-
Космодесант
(
3
/
60
)
-
[SWAE] Руины Драконьего гнезда
(
3
/
16
)
-
8 Драматический Фантазиум: Весь мир...
(
2
/
16
)
-
[Своя стратегия/Альфа тест] Высадка
(
19
/
14
)
-
Mafia Battle Royale 3
(
330
/
38
)
-
[Pendragon] Бледный Рыцарь
(
4
/
5
)
-
Владыки [I]
(
41
/
386
)
-
[LS] Спасение Нубграда II
(
132
/
80
)
-
Большой Сдвиг
(
25
/
50
)
-
[VTM] Кровь и Радиоволны
(
66
/
16
)
-
[Lēx Arcāna] Q.Q.I.G.
(
9
/
1
)
-
Ролевой цветок
(
93
/
15
)
-
Обратный ход
(
6
/
23
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Заговор Деревянных Кукол
(
7
/
1
)
-
Жизнь и страдания DM3
(
6
/
18
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
181
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
113
/
454
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
8
/
6
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3852)
-
Общий
(18015)
-
Игровые системы
(6320)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42374)
-
Котёл идей
(4881)
-
Конкурсы
(17310)
-
Под столом
(20908)
-
Улучшение сайта
(11357)
-
Ошибки
(4429)
-
Новости проекта
(15212)
-
Неролевые игры
(11929)
Конкурс №20. "Птицы в клетке"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Птицы в клетке
***
Город поднимался из песка, красного от окиси железа, из пологих, поросших колючей травой холмов, из каменистых пустошей. Поднимался и нависал громадой, слепил пойманным в окна яростным солнцем. Поток машин вливался в него, как в пасть левиафана.
Иво поправил темные очки, кондиционер в машине сдох. Горячий воздух дрожал, забивал нос ржавой пылью, пропитавшей все до основания, и даже Иво, с его высокой адаптивностью к условиям внешней среды, страдал от жары.
Кто-то разрисовал билборд на въезде размашистой надписью: “Оазис гнева”. Потеки алой краски струились вниз, поперек рекламы, краска свежая — не успела запылиться.
— Новый арт-объект, — Шейн сплюнул за окно потерявшую вкус жвачку, сбавил скорость и пристроился позади грузовика, хлопающего на ветру выгоревшим тентом. — И приспичило же кому-то туда лезть.
Иво промолчал.
— Заправиться надо, — обронил Шейн, развернул свежую пластинку мятной жвачки, сунул в рот и свернул к бензоколонке.
Над заправкой кружил дрон с детектором магии. Обычно они болтаются в вышине, а этот что-то засек, да видно прошляпил и теперь вертелся понизу: оператор высматривал то, что упустил.
— Пойду рассчитаюсь и воды куплю, — сказал Иво, хотелось размять ноги.
В магазинчике при заправке кондиционер работал, но едва справлялся: вместо прохлады тянул липкой духотой с запахом пластика. Иво обошел взмокшего мужика у автомата с кофе и открыл стеклянную дверцу холодильника, и на секунду потерял ориентацию в пространстве: закружилась голова, накатила слабость, Иво ухватился за ручку холодильника.
— Чертово пекло… — хлопнула за спиной входная дверь, мужик, что покупал кофе со льдом, вышел на улицу.
Вот уж точно. Иво прислушался к себе, но внезапная слабость отступила так же, как пришла. Иво взял две бутылки холодной воды без газа, прикрыл дверцу и уставился на отражение: за его спиной девушка лет восемнадцати топталась у стойки с солнечными очками. Брала приглянувшиеся, примеряла, смотрелась в зеркало, тянулась за другими.
Иво обернулся — девушка глянула мельком. Худющая, белобрысая, одетая в линялый джинсовый комбинезон на лямках, кеды и футболку с растянутым воротом, она едва ли тянула на покупательницу. Скорее уж она прихватит то, что плохо лежит и даст деру прежде, чем разморенный кассир очнется. Но не это привлекло внимание Иво, а сияющая золотистым светом аура девушки. Стало ясно, почему над заправкой кружит дрон.
Для Иво и Шейна в таких ситуациях инструкция одна: не вмешиваться. И все же Иво раздумывал: впервые за все время работы в голову пришла мысль нарушить правила. Спонтанное желание, такое же необъяснимое, как секундная физическая слабость.
Распахнуть портал за спиной девушки, толкнуть ее туда и выйти следом. Уж что-что, а открывать двери там, где их нет — предназначение Иво. Две-три секунды на все про все. Шейн почувствует и успеет свалить, его даже предупреждать не нужно — он прямо сейчас маячит на краю ментального поля. Конечно, Иво разом нарушит кучу предписаний и получит выволочку, может его даже на время отстранят от работы, но девушка-то останется жива.
“Не вздумай!” — голос Шейна почти осязаемо прозвучал в голове, и Иво вздрогнул.
“Проваливай”, — Иво так же мысленно ответил и выпихнул напарника из своего сознания — впрочем, Шейн тут же вернулся. Повинуясь порыву, Иво снял с пальца обручальное кольцо, не имеющее отношения к его семейному статусу — просто один из множества экранирующих “амулетов”, что у Иво при себе, и мимоходом сунул в руку девушке. Поймал ее вопросительный взгляд, но промолчал, рассчитался за воду и бензин и вышел.
— Ну и что это было? — спросил Шейн, выруливая с заправки.
— Что?
— Да брось! Кольцо! Ты ослабил свою защиту. Хочешь, чтобы дроны кружились и над нами? И что прикажешь написать в отчете? Все-таки это казенное имущество!
— Напиши, что Иво Эйвис встретил любовь с первого взгляда и сделал ей предложение, — зло усмехнулся Иво. — На мне по-прежнему куча экранирующего барахла, на десятерых хватит.
Навстречу им вылетел черный тонированный джип дарахинского патруля, Шейн скривился и, как предписано, притормозил и прижал машину к обочине. Джип промчался мимо.
— А вот и свадебный кортеж, — пробормотал Шейн. — Прости… но всех не спасешь.
— Заткнись.
— Думай о том, что девчонка поняла суть твоего подарка и успела уйти. Ты дал ей шанс.
***
Солнце скатилось за крыши, сверкнуло в стеклах высоток, окрасило небо красным золотом и кануло во тьму. Город вспыхнул огнями, затмил робкие звезды. Ночь принесла прохладу. Город вздохнул, преобразился и сбросил кожу — под искусственным светом легко стать другим. Ночью никто не смотрит, что именно ты вдыхаешь: вездесущую ржавую пыль или синтетическую пыльцу по пять сотен долларов за грамм.
В отеле на окраине Иво и Шейн сняли дешевый двухместный номер. Здесь царил особый колорит, присущий старым районам, где трехэтажные из красного кирпича здания с узкими окнами жались друг к дружке, а пустыня подкрадывалась к входным дверям. Тут украдкой торговали магической запрещенкой: амулетами и артефактами. В темных проулках трепетали на стенах магические глифы или граффити “Магия — это свобода”. Если подфартит, здесь можно раздобыть даже ято'энел, а если нет — нарваться на рейд Когтей Дарахина.
Это в центре стерильно да в элитных районах, а окраины сплошь пропитаны магией, несмотря на то, что этот мир уже больше сотни лет живет под властью детей Божественной Тени и Дарахинским протоколом. Магия только для избранных — вот их закон. На вид они выглядят как люди, но человеческого в них мало. Они идут из мира в мир, фанатично искореняя магию среди людей.
В мирах, захваченных детьми Божественной Тени, анти-магические ретрансляторы — вещь обыденная, как микроволновка. Люди не должны использовать магию, осквернять ее своим прикосновением. Там, где для подавления магии недостаточно ретрансляторов, найдутся индивидуальные импланты. А те, чью магию не сдержать имплантами, подлежат уничтожению — такова доктрина чистоты.
Но магия как вездесущая пыль, как пустынный песок проникала в каждую щель.
Иво и Шейну полагалось считать, что они заняты важным делом — спасают людей. Дают им шанс начать новую жизнь вне этого мира, там, где не действует Дарахинский протокол. Где за использование магии не убивают. Но все же правда крылась в том, что они ловили рыбу в мутной воде: спасение светило лишь избранным.
Сегодня Иво ощутил это особенно остро из-за девушки. Если не вникать — она действительно их с Шейном потенциальный клиент. Но решение о том, кого спасать, принимают не они. Девушка, со всей ее магией, нечаянно пробившейся наружу — обречена.
Иво сам не понимал своего беспокойства. Почему именно сейчас в нем взыграла то ли совесть, то ли жалость? Девушка не первая и не последняя, такие всякий день попадают в руки дарахинов. Может она скрылась, а может ее убили? Или палач очищения приберег ее для публичной казни, чтобы ее душа и магия исчезли навсегда?
За невеселыми размышлениями тянулось время, но тот, за кем Иво и Шейн приехали — не появился. Случается. Не впервой возвращаться с пустыми руками. Утром они уедут из города, так же тихо, как приехали. Вернутся в свой свободный мир. Портал лучше открывать подальше от города, так магический след привлечет минимум внимания.
Иво не спалось, мысли о девушке зудели в голове. Успела ли она уйти? Иво решил смотаться на заправку. Узнать хоть что-то. Может, если он выяснит, что она таки ушла до приезда патруля, зуд уляжется?
Шейн спал. Иво тихо взял ключи от машины. До утра оставалось еще несколько часов, он успеет вернуться.
***
Кондиционер на заправке по-прежнему гонял воздух с запахом пластика. У кассы толклись двое: припозднившаяся парочка. Иво, ожидая пока они уйдут, подошел к холодильнику — и понял, что же тогда с ним произошло и спровоцировало головокружение. Озарение, не иначе, а может, так и задумано? И, похоже, навязчивые мысли о девушке звенья одной цепи.
Иво осмотрел правую руку, которой в прошлый раз открывал холодильник. На первый взгляд — все как обычно. Но между мизинцем и безымянным пальцем затаился перемещающийся глиф. Хитро́. Иво попался, зацепил глиф, не заметив. Все вылилось лишь в секундную слабость — изящная работа. Глиф предназначался именно ему или кому угодно? Ответа нет, а любопытство оказалось сильнее осторожности.
Иво вышел на улицу и активировал глиф. Тот поплыл в воздухе сполохами магической пыли. Искры светлячками и устремились вперед, будто звали за собой. Иво оглянулся — глиф мог привлечь дронов, но кажется, видел светлячков только Иво.
В кармане завибрировал телефон.
— Где тебя носит? — голос Шейна звучал сонно.
— Не спалось. Решил прогуляться.
— До той заправки? — без предисловий уточнил Шейн. — Выбрось девчонку из головы. Мысли о ней со дня приезда засоряют твое ментальное поле. Мне надоело их слушать.
— Не слушай.
— Это решать не мне и не тебе! — Шейн окончательно проснулся, раздражение прогнало сон. — Что с тобой?
— Не знаю, но хочу выяснить. Она оставила послание.
— Тебе?..
— Может, и нет, но зацепил его я. Возможно, глиф — работа девчонки, хотя она слишком юная… когда бы она успела научиться такой магии?
— Какой?
— Сперва глиф вызывал у меня навязчивые мысли о ней, а теперь указывает путь.
— Ты же не собираешься идти?
— Почему нет? Открыть портал и свалить – секундное дело.
— Знаешь, чем отличается уверенность в себе от глупости?
— Догадываюсь.
— Идиот…
Иво выключил телефон.
Через пару минут, когда он уже шел вслед за светлячками, бросив машину у заправки, Шейн вторгся в его мысли как с пинка. Иво отгородился, задвинул напарника на задворки сознания, запретил подсмотреть где находится. Шейн бесился, но его злость только подстегнула Иво.
Он еще раз убедился в сложности глифа, когда светлячки исчезли у него за спиной. Путь можно пройти лишь однажды, его не отследить — магия исполнила свое предназначение и растаяла.
Порталы, что открывал Иво, оставляли за собой устойчивый магический фон, который долго рассеивался. А магия глифа, хоть и сильная, сразу растворялась в пространстве без остатка. Кто в этом выжженном ретрансляторами городе способен создать такое?
Глиф привел Иво к четырнадцатиэтажке в спальном районе. Таких здесь много: безликих, одинаковых во всех мирах. Стоило ли городить сложный глиф ради того, чтобы незнакомец вроде Иво проделал путь сквозь город сюда? Иво медлил, прежде чем войти в подъезд.
Лифт не работал и Иво поднялся по лестнице. К этому времени Шейн успел забрать машину с заправки и, в поисках Иво, катался по окрестным кварталам. Иво позволил напарнику взглянуть на подъезд, где находился.
“Брось”, — разочарованно выдохнул Шейн. — “Как мне понять, где этот дом?”
“Обижаешься, что на “свидание” позвали меня, а не тебя?”
“Сомнительное удовольствие - писать некролог вместо отчета”.
“ Знаешь, что странно? Сложная магия ради случайного человека. В чем смысл?”
“А если ты все-таки не случайный человек?”
“Тогда все еще более любопытно”.
“Идиот”.
“Повторяешься”.
Иво нажал кнопку звонка у той самой двери, к которой привели светлячки и улыбнулся. Его создали конвенционально красивым для большей части миров: светлые волосы, голубые глаза, правильные черты лица. Его улыбка должна вызывать симпатию у собеседника, особенно у девушки. Рядом с ним жилистый, мрачный и темноволосый Шейн часто смотрелся угрожающе, но Иво-то знал — все его обаяние, и способность открывать двери в другой мир, а заодно и ментальная связь с Шейном обусловлена их общей ДНК, где Шейн — донор, а Иво — своего рода уникальная реплика.
Впрочем, улыбка не спасет Иво от меткого выстрела или от дарахинов, не сработала она и в этот раз — дверь открыла слепая старуха. Уставилась мутными глазами сквозь Иво, улыбкой такую не взять. Иво растерялся.
“Чего замер? Целуй! Вдруг она станет девчонкой? Идиотам везет”, — подначил Шейн.
Старуха молчала ровно столько, сколько нужно, чтобы тишина стала весомой. Потом шумно втянула носом воздух и сказала, но не Иво, а кому-то в глубине квартиры:
— Он здесь.
***
Глиф на дверце холодильника действительно предназначался Иво. Не случайность — метка, оставленная для него.
Энн, девушка с заправки, разместила его там. Теперь она и слепая старуха стояли перед ним. Старуха молчала, Энн говорила. От сказанного Иво становилось не по себе.
Энн ждала на заправке Иво и Шейна, ей следовало убедиться, что глиф доставлен. Нет, никто не слил Энн информацию о том, что парни поедут именно этой дорогой, и тем более, что остановятся именно на этой заправке. Заправиться — спонтанное решение Шейна.
Место и время указала Найна — слепая старуха-провидица, чья магия иссякла и глаза не видят, но чьи сны до сих пор пронзают реальность глубже, чем сканеры дарахинских дронов.
По городу вот уже несколько месяцев ползут слухи о парнях, что открывают двери в другой мир, в мир свободы для магов.
Шейн в голове Иво сыпал ругательствами — им ни к чему ни слухи, ни уж тем более связь с местной магической оппозицией. С подпольем работает другая группа, Иво и Шейн лишь выводят тех, кого приказано вывести. А то, что это оппозиция — ясно и без лишних пояснений. Глиф на заправке — результат коллективной работы нескольких магов. По отдельности они мало что могут, но вместе способны удивить.
— Спасибо, — Энн протянула Иво обручальное кольцо. — Без него меня бы поймали. Наши создали мне защиту, но она не вовремя подвела.
— Оставь себе.
Энн улыбнулась. За улыбкой крылось нечто большее, чем благодарность. Иво хотел бы разгадать, что именно. Его манила чужая история, как город манил людей обещанием лучшей жизни. Шейн же требовал, чтобы Иво уходил. Время ускользало, как ночная прохлада с рассветом, но Иво медлил.
— Зачем я здесь? — спросил он.
Как кот в погоне за солнечным зайчиком не замечает ничего, так Иво следовал за своим любопытством.
— Ты поможешь нам уйти.
Энн не спрашивала — утверждала.
— Тебе и Найне?
— Нет, всем нам…
— Кому это "всем"?
Иво не нравилось вытягивать информацию по капле, но Энн словно нарочно испытывала его терпение.
— Я покажу, — она позвонила кому-то и скомандовала: — Поднимайтесь.
Затем, повернувшись к Иво, добавила:
— Пора, идем на крышу.
Иво покачал головой, недосказанность раздражала его. Чего добивается Энн? Впрочем, если бы они хотели что-то с ним сделать, уже бы сделали. Энн взяла его за руку и увлекла за собой в подъезд. Следом шаркала ногами Найна. Они поднимались по лестнице этаж за этажом. К ним присоединялись люди: их становилось все больше.
Люди приходили с улицы, покидали квартиры и вливались в поток. Безмолвно, неудержимо, как машины всякий день вливаются в город, прямо под билборд с надписью “Оазис гнева”. Иво припомнил, что так звучит старое название города, если перевести его с языка первых поселенцев.
В каждом из людей теплилась магия. Слабая, приглушенная, едва различимая. Поодиночке эти люди незаметны, но вместе, здесь и сейчас, откинув экранирующие амулеты, они создавали магическое возмущение, которое уже не скрыть от дарахинских дронов.
Люди вышли на крышу. Город раскинулся внизу, как уставшая проститутка, готовая на все, только заплати. За блеском огней, за фасадами высоток, крылась боль и пустота. Но тот, в чьих руках деньги — платит не за слезы, он платит за веселье. Так смейся!
Иво услышал сирены. Их вой нарушил тишину спального района, рассыпался эхом. Над крышей уже кружили дроны, моргали огоньки в ожидании приказа, но люди словно не замечали.
Шейн не терял надежды вразумить Иво:
"Придурок! Уходи, пока возможно. Зачем это сборище? И для чего им ты?!"
"Придурок? Хоть какое-то разнообразие, а то все идиот, да идиот…”
Полиция и дарахины оцепили дом, но все люди уже собрались на крыше. Смысл происходящего ускользал от Иво, а Энн не спешила объяснять. И только когда люди встали, все как один, Иво догадался — это ритуал.
Люди взялись за руки, воздели их над головами, словно вспорхнула стая испуганных птиц. Иво видел их страх. И их решимость. Собравшиеся понимали, на что идут. Лишь Иво по-прежнему не знал ни зачем он здесь, ни для чего этот ритуал. Он стоял среди них, но не с ними.
Слова и движения, молитва и ритм — так спокойно и ровно бьется уверенное сердце. Но сердце Иво — магическое ядро, вместилище его сути, звучало не в унисон, дрожало, захваченное водоворотом чужой силы.
Внизу дарахины с грохотом разворачивали мобильный комплекс подавления магии — установка повышенной мощности. Если вдруг она не сработает, не погасит магию, людей на крыше все равно ликвидируют дроны. Все, что невозможно контролировать и подавить — подлежит уничтожению.
В происходящем Иво видел лишь бессмысленный протест. Жалкая сотня людей бросила вызов веками отлаженной системе: Дарахинскому ордену, чье милосердие — миф, брошенный изголодавшейся толпе. Голоса и магия людей на крыше погаснут под подошвами дарахинов.
Иво не спасти их. Он в силах открыть портал, но через него уйдут лишь трое, включая его самого. Остальные обречены. Что имела в виду Энн, сказав: “Ты поможешь нам уйти”? Уйти куда? Иво - единственный, кто способен спастись и сохранить память об их жертве? Но ради чего все?
Иво приготовился, открыл дверь: щель между мирами. Рядом Энн и Найна — если получится, Иво вырвет их из ритуального круга и прихватит с собой. То ли сделка с совестью, то ли с обстоятельствами, в которые он так легко позволил им себя втянуть.
Мобильный комплекс подавления накрыл крышу силовым полем, и на мгновение Иво испугался. Показалось — ничего не выйдет. Портал погас. Связь с Шейном оборвалась.
Но нет, люди двигались и молитва подняла из глубины их душ нечто древнее, позабытое. Магия не просто пробила силовое поле, она полыхнула ослепительным светом, разрушая плоть. Люди распадались. Тела таяли в воздухе, оборачиваясь золотистыми песчинками, что кружась, поднимались в небо. Водоворот…. Стихия. Чистая энергия, в центре которой Иво. Один.
Освобожденные души птицами взмыли ввысь. Магия полилась через край огненным смерчем, ринулась в небо, сотрясая воздух, уничтожая ретрансляторы и сжигая все, что ее сковывало.
Сверху посыпались оплавленные дроны. Иво упал на колени, оглушенный и ослепленный, но живой. Он чувствовал дрожь города, ощущал как в метро остановились поезда, как в оплавленных проводах замер электроток, как квартал за кварталом погасли фонари и город погрузился в густые утренние сумерки.
Ни огонька, ни единого сполоха внизу. И только над крышами, словно зарево пожара, занимался не рассвет, а магия, вырвавшаяся на свободу.
Иво поднялся на ноги, в голове снова бесновался Шейн и Иво обрадовался ему как никогда прежде.
“Все-все, я ухожу. Встретимся дома”, — Иво открыл портал.
Но прежде, чем он шагнул, его пронзила боль — души, что взвились в небо, возвращались. Стремительно пикировали, вонзаясь в тело. Иво замер. Души-птицы, слетались к нему со всех сторон, и слова Энн наконец-то обрели смысл: “Ты поможешь нам уйти”. Иво открылся им навстречу и впустил. Острые крылья чужих душ опалили его изнутри. Все они, Энн и Найна, все, кто только что пожертвовал собой, теперь находились в нем. Иво слышал их, чувствовал их. Он с трудом шагнул через порог и портал закрылся за его спиной.
***
Лиджа смешивала пигменты с ято'энел, процесс требовал уверенной руки. Теперь Иво ее постоянный клиент, но события, что привели его сюда, никак не укладывались в голове.
Лиджа наносила Иво магические татуировки, загоняла под кожу краски – своеобразные ограничители, чтобы Иво не развалился на части, не рассыпался в пыль.
С подачи Энн тело Иво превратилось сперва в птичью клетку, а теперь и в холст, на котором Лиджа рисовала крылатые глифы. Одни из них обозначены лишь парой штрихов. Другие прорисованы с заботливой точностью к деталям. Глифы-птицы.
Все-таки Иво их вывел, все сто двенадцать душ. Будь на месте Иво обычный человек, бедолага скончался бы на месте. Но у Иво нет своей души, только магическое ядро и Искра. Хотя… теперь у Иво множество душ.
И пока создатель и работодатели Иво ломали головы над тем, дилемма это или прецедент, а Шейн писал отчеты — Иво проводил дни у Лиджи.
Душам нужно надежное вместилище, так нашептала Энн, а Лиджа обеспечит крепкими прутьями клетку, из которой Иво однажды выпустит птиц на волю.
___________________
Тема: Городское фэнтези
Прим.орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 19942
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
online
]
, 16.02.2025 08:18
1
Со стилистической точки зрения это пока лучший рассказ на конкурсе.
Видно, что автор очень старался подбирать образные сравнения, добавлять фактуру, и в целом у него получилось замечательно. Ощущение палящего пустынного зноя в первой части рассказа передано превосходно, но ещё лучше то, что автор дополнительно подчёркивает его, находя свежие, необычные образы. Вот, к примеру, кондиционер в магазинчике при заправке — можно было бы написать, что он исправно работает; можно было, что он вовсе не работает, но разве не ярче написать так:
В магазинчике при заправке кондиционер работал, но едва справлялся: вместо прохлады тянул липкой духотой с запахом пластика
— ну здорово же! Во-первых, образ очень узнаваемый, плохо работающие кондиционеры действительно гонят такой воздух, а во-вторых — как же замечательно это работает на атмосферу!
А вот ещё хороший образ:
Старуха молчала ровно столько, сколько нужно, чтобы тишина стала весомой
Вот пример, как к месту вставленное слово делает фразу. Слово «весомый» — не самое распространённое: оно вряд ли сходу придёт вам в голову, когда вы пишете текст; и уж подавно вам сложно будет его связать с тишиной. Но автора посетило маленькое прозрение: он увидел, что эти два слова, «весомый» и «тишина» стыкуются в короткий и ёмкий образ — и фраза сразу заиграла. А представьте, как бледно было бы: «Старуха немного помолчала» или даже «Старуха помолчала какое-то время» — а ведь такого на конкурсе полно. Вот почему хорошая образность так важна.
Правда, иногда мне кажется, что автор перегибает с цветастостью:
Его манила чужая история, как город манил людей обещанием лучшей жизни.
— мне кажется, это уж слишком выспренно, с перебором. История-то — про магических оперативников на задании, зачем тут такая поэзия?
Впрочем, это вкусовщина, но вот то, что ниже — уже не она:
Время ускользало, как ночная прохлада с рассветом
С рассветом прохлада как раз не ускользает. С чего бы ей: солнце ещё только вышло и не успело ничего нагреть. Понятно, что писать «по мере подъёма солнца» куда корявей, но тут в погоне за лаконичностью и яркостью образа потерялся смысл, получилось фразёрство. Мне показалось, что такого фразёрства в рассказе многовато.
Впрочем, на фоне стилистической бледности большинства рассказов и такой словесный салат смотрится выигрышно, и вообще я здесь ругаюсь, но это потому, что тут есть на что ругаться! Есть попытка — и в целом успешная! — в образный, яркий текст, ну а что мне местами не понравилось — и автор не бог, и я не камертон эстетического вкуса.
Но насколько же хороша большая часть рассказа, настолько же унылы последние три тысячи знаков, с ритуалом. Мне эту часть было читать откровенно скучно: я был заворожён жаркой, удушливой атмосферой рассказа, я отчётливо видел живых героев на детально прописанном фоне мира, и вдруг… стало скучно. Почему же?
Я понимаю, автор, я прекрасно понимаю, что это должен был быть эпик. Нет, ЭПИК, Кульминация, потоки магии, «освобождённые души птицами ввысь» и всё прочее… но автор, ты вместо того, чтобы писать рассказ, начал рисовать катсцену из игры.
Посмотрите: здесь примерно 3300 знаков, а сколько из них — описания чувств героя?
Лишь Иво по-прежнему не знал ни зачем он здесь, ни для чего этот ритуал. Он стоял среди них, но не с ними.
Но сердце Иво — магическое ядро, вместилище его сути, звучало не в унисон, дрожало, захваченное водоворотом чужой силы.
Иво не спасти их.
Но ради чего все?
Иво поднялся на ноги, в голове снова бесновался Шейн и Иво обрадовался ему как никогда прежде.
Но прежде, чем он шагнул, его пронзила боль
Иво слышал их, чувствовал их.
Примерно 425. Ну, можно посчитать иначе, но в любом случае выходит меньшая часть. Основная же часть — картинки, картинки, красивые картинки на весь экран: души взлетают птицами.
Вот катсценой это было бы шикарно: золотые птицы душ, оплавленные дроны, череда гаснущих фонарей, врезка со вставшим в туннеле поездом метро… но текстом это всё не работает, это три тысячи знаков неподходящих для литературы изобразительных средств. Уже давно Босс писал в отзывах, что не надо писать экшн-сцены про то, как что-то происходит, надо писать их про то, как происходящее отражается в душе героя — вот здесь буквы сильны! Вот это в катсцене не покажешь! Не покажешь в катсцене, как героя трясёт, корёжит, как он обосрался от страха, как его захлёстывает гнев, радость, вожделение, что угодно! Можно показать только внешнее проявление этих эмоций, но уж считает их зритель или нет — вопрос. А буквами легко: просто пиши, что человек чувствует, и получится хорошо.
Показать содержимое
В некоторых компьютерных играх из-за экономии переходы между сценами часто оформляют как титр на экране: «Герои пошли туда-то и сделали то-то» или даже «Вдруг на героев обрушивается град пуль». Как правило, игрокам такое решение не нравится — они предпочли бы катсцену, но это не потому, что игроки глупые, просто катсцена реально лучше, ярче бы выразила то, как на героев обрушивается град пуль.
Но игроки никогда не ругаются на титры, в которых описано, что герой чувствует (в духе «вам хочется вырвать себе глаза — настолько плох этот фильм») — именно потому, что буквы в таких местах работают лучше, чем картинка. Мне кажется, это многое говорит
о нашем сосаети
о том, как в разных медиа работают разные изобразительные средства.
И вот что удивительно: писатели старых времён это ведь прекрасно понимали. Они не знали, что такое кино (или оно для них было ещё не авторитетом), и потому они не поддавались искушению переписывать сцены с экрана в голове, а делали так, как это работает в литературе. А в наше время, увы, авторы слишком впечатлены другими медиа и бессознательно им подражают в тех местах, где подражать не нужно.
Ну и пара претензий по мелочам:
глиф мог привлечь дронов
Серьёзно? Дроны одушевлённые? Вот слово «робот» в русском может быть как одушевлённым, так и неодушевлённом, в зависимости от того, о чём мы говорим — о промышленном роботе на автозаводе или о Терминаторе. Мне кажется, если дрон не обладает выраженной индивидуальностью, его всё-таки следует причислять к категории неодушевлённых.
Смутило ещё одно: почему герои общаются по телефону, когда вполне могут общаться телепатически? Во-первых, телефон им просто не нужен, Шейн и так к мыслям Иво подключается по кд, во-вторых — это и небезопасно: тут полицейское государство какое-то описано — если уж они дронами магов выслеживают, то неужели массовую прослушку с обнаружением кодовых слов не ставят? Неосмотрительно оперативники работают.
В целом, несмотря на эти претензии, рассказ замечательный.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 16.02.2025 13:42
|
Отредактировано 16.02.2025 в 13:48
2
Распил непострочный
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
Показать содержимое
Так, я сразу скажу, что мне рассказ не нравится. Дрон с режимом поиска магии, экранирующие амулеты. Проблема хайтековой фентезни, срощенной с киберпанком в том. что там надо очень аккуратно и непротиворечиво прописывать принципы работы и магии, и техники.
Потому что если этого не делать, то получится детская "войнушка". "Я тебя убил!", "Нет, я тебя убил!", "А у меня лазер!", "А у меня амулет!".
Ну вы поняли. И я глубоко убежден, что на серьезных щах пихать это в 20к не нужно. То, что обыденно для персонажей, совершенно непривычно и не понятно для меня, как читателя. Я не знаю, что кто умеет, кто чем опасен или силен. Из-за этого мне сложно переживать за персонажей, потому что я не знаю - а надо ли?
На примере рассказа - дрон над заправкой - это угроза? Или штатный прибор? И почему над заправкой? Я не знаю. Телепатия работает как рация или делает что-то еще? Без понятия. Как работают амулеты, почему их много? Неизвестно. Как работают порталы? Не для вас информация.
Когда в мире без фентези и магии на персонажа наставляют пистолет - я, читатель, знаю - это, блин, серьёзный замес пошел. Тут...
Ну, глянем, конечно. Но проблема эта встала в полный рост в самой завязке и мешает мне быть вовлеченным. А это плохо.
Первая глава - а Иво и Шейн не отличаются ничем, кроме имен. Шейн жвачку любит.
Всё. Я без понятия, кто они, что делают, как выглядят.
Вторая глава - убогий диалог.
. Смысл происходящего ускользал от Иво, а Энн не спешила объяснять.
Эта строчка целиком описывает весь рассказ. Смысл происходящего ускользал от Калаверы, а автор не спешила объяснять.
И главный минус рассказа при остальных минусах - длина. Он, сука, большой, под крышечку. Картонки с именами вместо персонажей, невнятный маго-технологический мир, не увлекающий сюжет и все этотак долго, что спать хота.
В следующий раз, автор, добавь ОДИН фантэлемент в мир, не распыляйся. И вокруг него уже строй мир, правдоподобнее получится.
А то у нас такой же условный корабль как в парусах, космический корабль, как в пасте, а здесь - условный и схематичный магокиберпанк.
Плохо!
Автор:
Calavera
[
offline
]
, 16.02.2025 18:46
3
Его создали конвенционально красивым для большей части миров: светлые волосы, голубые глаза, правильные черты лица. Его улыбка должна вызывать симпатию у собеседника, особенно у девушки.
С этого момента Иво бесповоротно выглядит в моих глазах так:
Показать содержимое
Хорошо, действительно хорошо и ярко, понравилось как написано.
Автор:
ЛичЪ
[
online
]
, 17.02.2025 12:25
4
мне нравится, похоже на классического Аккарина
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 17.02.2025 14:04
5
На самом деле это рассказ про волшебное UFO, потому что в мире победивших дарахинов существуют оперативники с казёнными кольцами, за которые они обязаны отчитываться. Впрочем, основной минус рассказа в том, что герои у нас Шейн и Иво, а не Каво и Иво: это бы определенно улучшило рассказ.
Ну и словеса ради словес:
Город раскинулся внизу, как уставшая проститутка, готовая на все, только заплати. За блеском огней, за фасадами высоток, крылась боль и пустота. Но тот, в чьих руках деньги — платит не за слезы, он платит за веселье. Так смейся!
Абсолютно неуместные и ничего не значащие в рамках рассказа предложения, написанные просто для того, чтобы они тут были. Урок чистописания? В остальном, нормально. Но автору стоило бы больше внимания уделить конкретике, а не рандомным сравнениям и пафосу, раз уж тут такой лоскутный сеттинг.
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 17.02.2025 16:13
6
Личное впечатление (корректирующий балл):
Красивый, яркий и образный текст, страдающий той же бедой, что «Синеглазка» - неторопливая история вначале к эпилогу разгоняется, вжимая кульминацию в несколько абзацев, что портит впечатление. В целом для прочтения рассказ достаточно тяжелый, и требует внимания, а не чтения сквозь строки. Первый раз, каюсь, прочла его по диагонали, и он показался красивым, но бессмысленным. Со второго раза получилось лучше – хорошая, образная работа с изящной идеей, но все равно тяжеловатая.
А вот что точно является показателем качества – хочется узнать, что будет дальше.
Результат: 0,2
Структура и логика:
Не смотря на то, что логика происходящего построена на ряде допущений, в целом рассказ не вызывает ощущение чего-то неправильного: во многом за счет стиля подачи информации и того, как ярко описываются те или иные моменты. Ну воздействует глиф на оперативников
УФМС
даже не смотря на все барьеры – бывает. Ну не успели дарахины начать устранение магов – повезло. В принципе многие возможные несостыковки компенсируются тем, что мир пребывает на стыке магии и техники, и мерить его привычными шаблонами нельзя.
Текст последователен, плавно переходя от случайной встречи к кульминации конфликта, его разрешению и появлению новых, неожиданных как для героев, так и для читателей проблем. Но, как я писала выше, плавность начала и середины сменяется спешным действием в конце, что нарушает общую канву рассказа и из-за этого выглядит скомканным. Так как именно ритуал является центральным и наиболее ярким моментом рассказа, я бы предположила, что больший акцент на нем пошел бы на пользу произведению.
Результат:
4/5
Персонажи:
Не скажу, что персонажи здесь раскрыты и индивидуализированы – это было бы преувеличением. Те же Иво и Шейн, по большому счету, мало чем отличаются, и присутствие второго номера во многом нужно «для галочки» и для того, чтобы не было вопросов, почему опер работает один. Про Энн и говорить нечего – она служит всего лишь связующим звеном между действующими лицами и проблемой.
Но мне кажется, что автор и не ставил себе целью показать конкретных людей – исходя из текста, не менее важным действующим лицом является мир, а уж он-то выписан и детально, и любовно. Представить и почувствовать место действия благодаря описаниям просто, равно как и ощутить тот гнет, который висит над магами.
Но опять же (чисто вкусовщина!), я бы все же добавила героям пару ярких деталек, вокруг которых можно сформировать образ – это сделало бы текст чуть более насыщенным.
Результат:
4/5
Сюжет:
А мне нравится, не смотря на то, что мир вышел мрачным, душным и давящим. Идея охоты на магов не нова, но она в основном демонстрируется в классических фентезийных реалиях, а здесь магия идет рука об руку с угнетающей ее техникой. Тоже не первый случай, но подано красиво. Сам ритуал переселения оказался смазанным, хотя здесь было, где развернуться, зато очень эстетичной получилась идея душ-птиц в клетке человеческих ребер.
Наверное, этот сюжет хорош тем, что, набросав общие черты мира, оставляет пространство для того, чтобы подумать, что еще могло бы произойти в таких реалиях – это ценно.
Результат:
5/5
Достоверность:
Спорные моменты достоверности происходящего здесь идут рука об руку с логикой текста. С одной стороны, есть над чем засомневаться, с другой – автор эти сомнения умело убивает. Запах кондиционера, пустыня перед окраинными домами, обмен обручальным кольцом – очень красивые элементы, аккуратно, не в лоб, делающие мир выпуклым и натуральным. Именно за счет добавления таких обыденных элементов чуждый фентезийный мир выглядит натуральным.
Результат:
5/5
Язык и стиль:
С одной стороны, рассказ написан красивым, образным языком, который дает возможность прочувствовать место действия и ритм жизни города. С другой стороны, некоторые вставки выглядят откровенно лишними, да и сама подача информации делает рассказ тяжеловесным. Это, конечно, лучше, чем обеднять его до выжимки из одних только действий и разговоров, но все равно еще не идеально. Наверное, чтобы сполна воспринять рассказ, нужно ощущенчески быть на одной волне с автором, и ощущать этот стиль, как максимально уместный – но это все же не всегда возможно.
В целом, при прочих равных, язык текста мне скорее понравился: достоинства компенсируют все недочеты.
Результат:
4/5
Соответствие теме:
Наверное, можно поспорить, относится ли рассказ к городскому фентези. В целом, этот жанр строится в основном на границе реального, часто современного, мира и фантастических допущений. Но, в целом, фантастический город как место действия тоже уместен. Хотя, с лично моей точки зрения, и с превеликой натяжкой.
Результат:
1/1
ИТОГО: 4,6/5
Возможные предложения, вкусовщина:
Я бы сделала текст чуть более легким и уделила бы больше времени ритуальной частью – но в общем и целом имеющийся вариант мне нравится. Это действительно «приятного аппетита».
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 20.02.2025 16:44
7
Отзыв от доброжелательного критика
Произведение обладает несомненным атмосферным шармом: стиль повествования мягкий, погружающий и тянет за собой, как медленный поток под дождём. Образы, вроде «города, раскинувшегося внизу, как уставшая проститутка», хоть и яркие, могут показаться чрезмерно грубыми и немного выбивающимися из общей тональности. Возможно, здесь бы лучше сработала метафора, сохраняющая ту же безысходность и мрачность, но менее прямолинейная.
Основной сюжет разворачивается слишком плавно и, по сути, лишён ощутимого напряжения. Шейн больше напоминает заботливого наставника, чем серьёзную угрозу, а развитие событий происходит по прямой линии без неожиданных поворотов. Передача кольца, получение глифа и сцена впитывания силы — всё это происходит без реальной борьбы, внутренней или внешней, без ощущения риска или утраты. В результате хеппи-энд выглядит слишком ровным и лишённым катарсиса, который так необходим для завершения подобной истории.
Такое бесконфликтное повествование будто бы само напрашивается на мрачный финал, чтобы оставить читателя с сильным послевкусием и выбить из эмоциональной зоны комфорта. Ведь именно через страдания, потери и неожиданные последствия рождается настоящая глубина и эмоциональная отдача.
Как можно улучшить?
1. Добавить в сюжет серьёзную угрозу или хотя бы иллюзию неё. Пусть герои чувствуют опасность, а не просто идут по рельсам сюжета.
2. Усилить внутренний конфликт: страх, сомнение, цена выбора — эти элементы добавят объёма персонажам и заставят читателя сопереживать по-настоящему.
3. Ввести последствия: чтобы финал не казался просто галочкой, пусть победа имеет свою горькую цену. Иногда утрата важнее триумфа. Да, куча людей сдохла. И че? Герой то что потерял? Ничего. Он как был в безопасности и мог сбежать в любой момент, так и остался. И сбежал.
В целом, история обладает большим потенциалом, но чтобы по-настоящему зацепить, ей не хватает остроты и риска.
Всем ажюр 🐾
Автор:
Azur
[
online
]
, 20.02.2025 18:14
|
Отредактировано 20.02.2025 в 18:15
8
Мне нравится. Рассказ крутой.
Но мне тут чот ни убавить, не прибавить. Я бы лучше не сделал, а хуже мог бы, так что никакой рецензии или размышлей, чисто лайк и положительный отзыв.
Хорошая горлдская фентезя
Автор:
Вилли
[
online
]
, 20.02.2025 23:37
|
Отредактировано 20.02.2025 в 23:38
9
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
788/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть