Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12716
[
+5
]
, онлайн:
35
Персонажей: 76955
[
+28
]
Игр: 8276
[
+2
]
Игровых сообщений: 2689751
[
+277
]
Активные игры
-
Четвертое отделение
(
12
/
3
)
-
Старый дом Агнесс
(
40
/
6
)
-
[Для новичков!] Астраскауты
(
38
/
63
)
-
[SaV] Кровь и Кредиты
(
19
/
40
)
-
Ночью
(
70
/
47
)
-
(DnD5) Разлом
(
39
/
50
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
138
/
216
)
-
Monster Hunters
(
155
/
151
)
-
Senita Cvalum
(
67
/
0
)
-
[18+]Чудовищные твари, что живут у Заводной башни
(
46
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Мусорщики. 18+
(
8
/
15
)
-
[Kr] Укус
(
0
/
0
)
-
Космодесант
(
3
/
60
)
-
[SWAE] Руины Драконьего гнезда
(
3
/
16
)
-
8 Драматический Фантазиум: Весь мир...
(
2
/
16
)
-
[Своя стратегия/Альфа тест] Высадка
(
19
/
14
)
-
Mafia Battle Royale 3
(
330
/
38
)
-
[Pendragon] Бледный Рыцарь
(
4
/
5
)
-
Владыки [I]
(
41
/
386
)
-
[LS] Спасение Нубграда II
(
132
/
80
)
-
Большой Сдвиг
(
25
/
50
)
-
[VTM] Кровь и Радиоволны
(
66
/
16
)
-
[Lēx Arcāna] Q.Q.I.G.
(
9
/
1
)
-
Ролевой цветок
(
93
/
15
)
-
Обратный ход
(
6
/
23
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Заговор Деревянных Кукол
(
7
/
1
)
-
Жизнь и страдания DM3
(
6
/
18
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
181
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
113
/
454
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
8
/
6
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3852)
-
Общий
(18015)
-
Игровые системы
(6320)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42374)
-
Котёл идей
(4881)
-
Конкурсы
(17310)
-
Под столом
(20908)
-
Улучшение сайта
(11357)
-
Ошибки
(4429)
-
Новости проекта
(15212)
-
Неролевые игры
(11929)
Конкурс №20."Кратко о кулинарии"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Кратко о кулинарии
Еда - это жизнь. Необходимый источник энергии для существования материи, известной нам под названием "человек" - и огромного множества других существ, определяемых нами, как живые. Без достаточного количества пищи организм не получает необходимых питательных веществ и прекращает свое функциональное существование - умирает. Разумеется, есть и другие способы поддержания жизни, но в данном размышлении мы их умышленно опустим.
И вернемся к нашим печенькам. Проститутки и юристы спорят, чья профессия всё-таки древнее. И, думается, что самой древней можно назвать именно кулинара. Что же такое кулинария?
В общепринятом понимании кулинария - это деятельность человека по приготовлению пищи. И наша с вами бытовая, современная логика, и многочисленные археологические находки, и даже быт отдельно взятых племён, сохранивших развитие на уровне "каменного века" (а таких осталось немало на планете Земля)...
Показать содержимое
...говорят нам о том, что обрабатывать пищу человек начал очень давно. Не только для того, чтобы улучшить вкусовые качества, но, в немалой степени, для повышения безопасности употребления пищи, а также улучшения сохранности продукта.
Так, например, для северных народов характерными кулинарными приемами являются: заморозка рыбы (строганина), засолка (вспоминаем бабушкины погребки), в то время, как более "южным" методом справедливо может считаться засахаривание в меду или соке.
Стоит ли говорить, что определенные вкусовые впечатления у нас ассоциируются с определенными странами, континентами, сторонами света?
Определенно стоит.
Копчёная и сушёная рыба, дымящаяся ароматным паром каша, сыры всех видов, да рагу из оленины с репой - чем не способ заявить пир каких-нибудь викингов?
Чайные церемонии, где в изящный фарфор разливают известный на весь мир напиток - это, разумеется, Китай. Вместе с двумя мисками риса, острой лапшой и румяной запеченой уткой.
Пряности всех цветов и оттенков, терпкие и жгучие, сладости настолько яркого вкуса, что их отчаянно хочется запить чем-нибудь крепким и черным, как и континент, откуда он родом...
Продолжать можно бесконечно, и бесконечно же углубляться в детали. И делать это следует ровно затем, чтобы дополнительно раскрыть место действия, либо самого персонажа.
Так, например, в цикле Марии Семёновой "Волкодав" заглавный герой научил одного корчмаря делать привычную для своего племени, но неизвестную для местности, в которой герой оказался, сметану. Что не только подчеркнуло для нас, читателей, ощущение оторванности Волкодава от родной земли, но и позволило создать связь двух персонажей, которая в дальнейшем отразится на сюжете.
Главный герой Бернхарда Шлинка детектив Зельб имеет чёткие вкусовые пристрастия: любимое пиво, любимые заведения, в каждом из которых есть любимое - или новое, доселе неопробованное - блюдо, о каждом из которых он даст короткую строку в своём внутреннем монологе. Маленькая деталь, которая придает убедительности персонажу - ведь у каждого из нас есть любимое блюдо, и каждый из нас знает горечь разочарования, если в процессе приготовления оно оказалось испорчено.
И вот здесь мы плавно подходим ко второму определению кулинарии, которое называет это не только деятельностью по приготовлению пищи, но также искусством приготовления пищи. Иными словами, умелое, мастерское и творческое приготовление - что, согласитесь, выводит требования к кулинару на новый уровень.
Проще всего здесь будет сравнить процесс приготовления пищи в Don't Starve, которая вывела в название важность процесса, и Tavern Manager Simulator.
В первой вопрос питания невероятно важен, ведь голод растет неумолимо, регулярно и, действительно, способен убить. Но при этом сам процесс скорее сводится к добыче и (условной) автоматизации, чем конкретно к приготовлению, которое осуществляется парой кликов. Вот у тебя ягоды, щелк на казане, десять секунд - пожалуйста, джем. Деятельность? Без сомнения. Искусство? Очень вряд ли.
Да и выглядит оно...
Показать содержимое
не совсем тот джем, о котором речь, но отличия малозначительны
С другой стороны, Tavern Manager Simulator - игра максимально ненапряжная. Чтобы приготовить стейк тебе ничего не надо, кроме куска мяса (покупается дешево), нужной надстройки кухни (аналогично), ну и мышкой покликать. Сначала мясо нужно порезать
Показать содержимое
потом отбить
Показать содержимое
а потом пожарить
Показать содержимое
Деятельность настолько близка к овощной, насколько это возможно. Но в силу того, что ты каждый кусочек сам, лично, вертишь со всех разных сторон и наблюдаешь, как он превращается в сочный, румяный, сочащийся нежным соком стейк - это уже куда как ближе к искусству, не правда ли?
Но можно ли усидеть на двух стульях разом?
Можно!
И первой, пожалуй, в этом направлении пошла серия The Sims. Употребляемая персонажами пища не только должна поступать внутрь регулярно, снижая показатель голода - она ещё имеет свою степень качества. Может портиться, может храниться в холодильнике, может влиять на настроение и состояние вашего сима. А он, в свою очередь, может влиять на приготовленное блюдо! Ведь на итоговое качество влияет и навык "кулинария", и выращенные/выловленные вручную ингредиенты. Но, помимо технической части, Уилл Райт не забыл и про эстетическую - каждое блюдо имеет свой внешний вид, изменяющийся на разных этапах приготовления. Превосходная еда аж сияет, насколько она прекрасна и аппетитна, а вот неумелый повар может и не уследить за процессом: будете наблюдать, как он вываливает себе на тарелку заслуженную подгоревшую массу. Аналогично меняется анимация самого персонажа: начинающий поваренок то и дело режет свои пальцы, в то время как маститый шеф выделывается, как победитель "Адской кухни" с Гордоном Рамзи.
Но если игра, как говорится, не про это? Что же, выход есть. Dragons Dogma 2 предлагает вам при каждом отдыхе в палатке устроить шашлычки - при условии, конечно, что в наличии есть мясо. Это дает определенные бонусы сытой команде, а вот в игроке вполне может пробудиться чувство голода. Потому что вам покажут это:
ссылка
А ещё есть Dave the Diver. Общая история крутится вокруг суши бара, ради функционирования которого ты будешь играть в самые разные мини-игры, забавные ровно настолько, чтобы не успело надоесть. И, хоть сам ты здесь НЕ готовишь, весь остальной технологический процесс в твоих руках.
Сама же игра при этом буквально кричит о том, что кулинария - это искусство:
ссылка
Если мы говорим про модули, то и там есть, где развернуться. Любимое блюдо персонажа может полнее раскрыть его характер. Нелюбовь к какому-либо продукту скрывать за собой травмирующий опыт.
Не стоит забывать и о том, что традиция приема пищи - одна из самых древних, и именно из неё впоследствии выросли законы гостеприимства.
И всё это, к большому сожалению, на данном этапе конкурса (а меж тем половина срока уже прошла), одной из тем которого заявлена кулинария, никак не представлено в рассказах. Готовые блюда там упоминаются - но сам процесс, сама деятельность остается глубоко за кадром.
Не говоря уже, увы, об искусстве.
_____________
Тема: Кулинария
Прим. Орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 7674
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 17.02.2025 07:26
1
Есть эссе и эссе.
Некоторые эссе пишут с целью рассказать читателю что-то важное или интересное; другие эссе пишут с целью написать эссе. Здесь мы видим эссе второго рода: этот текст написан ради перфоманса.
Я не знаю, зачем бы кому-то потребовалось серьёзно рассматривать содержание этого эссе. Думаю, что всё написанное тут вторично — оно играет роль лишь наполнителя, а смысла само по себе не несёт. Смысл этого текста лишь в факте перфоманса — «я написал эссе и послал на конкурс». Но если уж нужно сказать пару слов о содержании, то оно:
а) плохо структурировано;
б) затрагивает разные несвязанные друг с другом темы;
в) написано водянисто и многословно — видно, что автор набивал объём, как в школьном сочинении.
Что же до перфоманса, если целью автора было получить ачивку «первый пославший на конкурс эссе», то эту ачивку он получает и теперь может носить с гордостью. Но более, кажется, гордиться тут нечем.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 17.02.2025 07:56
2
На самом деле, в правилах конкурса специально оговорено, что на конкурс принимаются не только рассказы, но и например – эссе. Не знаю когда эта оговорка появилась, но наверняка очень давно. И грустно, что ею не пользовались.
До сих пор.
Спасибо автору! Даже если само эссе не выиграет ничего – это важная веха в истории конкурса.
Автор:
GreyB
[
online
]
, 17.02.2025 10:14
3
О, всё же кто-то решился написать эссе! Респект такому смельчаку.
Впрочем, как почти любое эссе, это страдает от своей необязательности. Это просто размышление на заданную тему, которое ок, но... а смысл?
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 17.02.2025 11:09
4
Эссе интересно читать, когда из него можно узнать что-то новое, или увидеть иной взгляд на уже известное, или получить емкую информацию по теме. Здесь этого, увы, нет - только набор слабо связанных между собой фактов.
Изложение можно назвать последовательным, когда за А следует Б: тогда видно, что автор изучил тему и может по ней высказаться. Но когда говорится о "кулинарных приемах северных народов", например, и на этом ставится точка - это не правильная подача информации. К сожалению, так в этом эссе везде. Автор скачет от каменного века к "Волкодаву" и компьютерным играм, от игр - к модулям и традициям, но нигде не доводит обзор до логического конца.
К сожалению, для пристойного текста этого мало, хотя в целом написано неплохо, и есть интересные моменты о кулинарии в компьютерных играх. Возможно, на этом и стоило сосредоточиться, а не пытаться объять необъятное?
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 18.02.2025 12:27
5
Странно, что в эссе упоминающем игровую кулинарию нет ни слова про такие шедевры как например RimWorld.
Показать содержимое
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 18.02.2025 15:37
6
Вот да. Наверное стоило сосредоточиться на готовке в игровой индустрии и не распыляться туда-сюда.
И могло выйти хорошо. Эссе не рассказ, но у нас много кто любит и ценит видеоигры. А игр в которых можно и нужно готовить - воз и телега, но в итоге, галопом по европам и на выходе пшик.
Причём пшик вида: в чужом глазу соринку вижу, в своем бревна не замечаю.
А я пока пойду читать рассказы про кулинарию, что там такое, что возмутило автора. Если там не совсем говнина, то боюсь у эссе мало шансов даже на победу по очкам за соответствие теме.
Автор:
Вилли
[
online
]
, 19.02.2025 12:04
|
Отредактировано 19.02.2025 в 12:05
7
Upd. Рассказы по теме кулинария не совсем говнина, ага.
Автор:
Вилли
[
online
]
, 19.02.2025 13:14
8
Не ну кстати обзорное эссе по теме применения кулинарии в играх я бы прям почитал
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 19.02.2025 14:27
9
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
788/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть