Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3852)
- Общий (18015)
- Игровые системы (6320)
- Набор игроков/поиск мастера (42374)
- Котёл идей (4881)
- Конкурсы (17310)
- Под столом (20908)
- Улучшение сайта (11357)
- Ошибки (4429)
- Новости проекта (15212)
- Неролевые игры (11929)

Конкурс №20. "Очень хочется кушать"

Очень хочется кушать

Когда из коридора послышались тихие шаги, я точила нож. На пыльную кухню зашла моя девушка. Выдающаяся зодчая, выступавшая на конференциях и раскручивавшая свои проекты по всей Европе. Её приглашали на архитектурную биеннале в Венецию, а теперь она призраком слонялась по дому или часами сидела, смотря в окно. Раньше она могла оценить гармоничность городского пейзажа, теперь чувствовала лишь облизывающий кожу ветерок и редкие лучи солнца. Последствия болезней, вызываемых новой чумой, были абсолютно непредсказуемы.

— Ты мало ешь, — говорит она с упрёком.
— Ем, просто ты не видишь.
— Не вижу, — горько вздохнув, она соглашается и поворачивается на мой голос.

Я беру её за руку. Чувствую, что она расслабляется. Вивьен была бы рада видеть мою улыбку, но она не видела, а я и не улыбалась. Я не ела почти две недели. Понимала, что девушке нужна поддержка, но перспектива голодной смерти слишком сильно меня донимала.

— Я буду делать пиццу, — объявляет Вивьен. — Сходишь за оливками и пепперони?
— Схожу. Не обожгись только, как в прошлый раз.
— И забери, пожалуйста, по дороге посылку. Мне сказали, что я забыла что-то на работе.
— Хорошо, заберу, — раздражённо говорю я и покидаю кухню.

Мы заболели вместе. Вивьен ослепла, а я потеряла вкус. Теперь любая еда вызывала лишь тошноту и острую резь в желудке. Попытки найти аналогичные проблемы у других заражённых были тщетны. Либо эти люди погибли, либо прятались, как и я, боясь сообщить об этом даже самым близким. Меня спасла свинина. В первый раз я даже не заметила, как съела килограммовый кусок сырого мяса — трапеза вызвала у меня эйфорию. Потом я узнала, что мясо было заражённым. Всю партию изъяли из продажи, фермы прошли дезинфекцию, весь больной скот уничтожили и сожгли. Я пришла в отчаяние, ведь здоровое мясо есть я не могла. Кроме свиней болезнь поражала лишь людей, и у меня не осталось другого выхода. Я начала охотиться. Только если днём в городе ещё можно было встретить прохожих, то ночью улицы были пусты. Правительство основательно закрутило гайки: в десять часов вечера начинался комендантский час. Пабы были закрыты, рестораны работали лишь на доставку, шумных вечеринок и тусовок в клубах больше не организовывали. О лёгкой добыче можно было забыть. Редкими встречными были вездесущие курьеры в разноцветных защитных костюмах, либо драпированные в чёрные плащи жандармы, прячущие лица за фильтрующими масками и низко надвинутыми на лбы шлемами. Они мне были не по зубам. Даже львы, сверххищники и прирождённые охотники, имеют менее трети успешных охот и часто погибают от ран и голода; не брезгуют падалью. Я и львом-то не была, мои успехи были гораздо хуже. Вообще, мне больше нравились манулы. Бесшумные, скрытные, терпеливые и эффективные. Переживающие самые суровые зимы после основательной зажировки. Сколько ещё протяну я — мне было неведомо. В зеркале у входной двери, в заострившихся чертах посеревшего лица и выступающих скулах, я видела не льва и не манула, а ободранную гиену.

***

На улице было хмуро и сыро. На фоне чёрных окон и потухших вывесок закрытых баров сверкающие стройными рядами завёрнутых в яркие этикетки банок стеллажи супермаркета вызывали лишь раздражение.

— Эти хорошие? — я грубовато окликнула выставляющего товар на полки продавца.
— Без понятия, — не менее любезно ответил он.
— А что посоветуете?
— Ничего, я не ем оливки.

Можно подумать, что странно просить помощи в выборе оливок, но я не знала, что покупаю, и не могла узнать. С потерей вкуса стёрлись и воспоминания о нём, а предпочтения людей в отзывах на маркетплейсах вызывали у меня вопросы и ранее, сплошной астротурфинг. Вивьен уже жаловалась, что я приносила домой совершенно несъедобные, с её точки зрения, продукты. Сама она отличить одну банку от другой не могла по более естественным причинам. Гадать дальше было бессмысленно, и я просто взяла те, что подороже. Стоя здесь, я ощущала себя веганом в мясной лавке.

О посылке я вспомнила только взявшись за ручку обшарпанной двери подъезда. Идти обратно не хотелось, но если колбаса снова окажется паршивой, то не получившая в добавок свою посылку Вивьен мне точно всечёт.

Постамат ожидал код подтверждения. Она ответила не сразу.

— Алло.
— Привет, это я. Мне нужны цифры из смс.
— Сири, прочитай последнее сообщение, — отозвалась собеседница, и спустя секунду в диалог вклинилось эхо механического голоса, диктующего код.
— Подходит, — тихо щёлкнувшая дверца ячейки открылась, — скоро буду.

Внутри ящика лежала плоская картонная коробка без надписей, не тяжелее килограмма. Пожав плечами, я сунула её в пакет и отправилась домой.

***

Пока моя девушка суетилась на кухне, я лежала в кровати и возила пальцем по планшету, разглядывая панорамы с улиц вокруг мрачноватого здания городского морга. Впечатляющая мощь монолитно серой, остро-выразительной фактуры послевоенного модернизма резко выделялась на фоне кирпичных фасадов окружающих его жилых домов. Вивьен бы однозначно определила здание в британский необрутализм и зачитала мне лекцию, но сейчас меня больше интересовала возможность незаметно проникнуть внутрь. Небольшое окно с тыльной стороны, на втором этаже, выглядело неплохим вариантом. Отчёты о вскрытии и истории болезни помогут не ошибиться с выбором, покажут нужное мне лучше, чем дизайнерские этикетки на банках оливок. Впрочем, экспресс-тесты тоже возьму. Запомнив маршрут, я попыталась найти какие-нибудь сюжеты, чтобы узнать побольше о внутренней планировке, но нашла лишь то, что два десятка лет назад там снимали провалившийся в прокате низкобюджетный ужастик про оживших мертвецов. Которые жрали людей, разумеется. Я пощупала лоб — он был тёплым. Ущипнула себя за ногу — было больно. Выходит, что со мной всё в порядке, но сомнения были.

С кухни донёсся звон разбитого стекла.

Вивьен сидела на корточках и осторожно щупала залитый оливковым маслом плиточный пол. Осколки разбитой бутылки лежали в метре левее. Вздохнув, я вернулась обратно с двумя парами тапочек.

— Не шевелись, поранишься, — говорю, заходя на кухню, — или упадёшь, тут всё в масле.
— Извини, я…
— Не оправдывайся, я уберу. Тапки вот надень.

Проводив её к раковине, я приступила к устранению последствий кулинарного эксцесса. Всё равно до вечера было далеко, и заняться мне было нечем. С постоянной работы дизайнером я уволилась, хотела устроиться в больницу, хотя бы волонтёром, но у меня не было ни подходящего образования, ни возможности пройти тест. Больных туда, как оказалось, не брали. Теперь искала варианты попасть в надзорные органы, там было больше шансов найти еду. Что не отменяло необходимости поесть здесь и сейчас.

— Всё готово, — отчиталась я об уборке, — тесто твоё тоже поднялось. Может, помочь с готовкой?
— Нет, я… я сама, — Вивьен по стеночке вернулась на кухню, — спасибо.

***

В девять вечера я вышла на улицу. Ближе к десяти добралась до морга. Низко натянув капюшон, я шла мимо него по подъездной дорожке, прячась за деревьями от случайных взглядов с соседних балконов. Когда я почти обогнула здание, меня охватила дрожь. Ненадолго задержавшись на углу, я прислонилась к сырой стене и постаралась взять себя в руки. То, что я собиралась сделать, было лишь необходимостью, ничем более. Выровняла дыхание. Дошла до узкой асфальтированной полосы стоянки позади морга. Задняя часть здания выступала углом и скрывала место, куда я собиралась лезть, от посторонних глаз. Первый этаж частично утопал в землю, так что нужное мне окно было лишь на пару метров выше. Внутри горел свет. Было тихо.

Стальная водосточная труба проходила по стене, держась за грубо вбитые в бетон скобы. Я встала на одну и попыталась дотянуться до подоконника, придерживаясь второй рукой за трубу. Кеды скользили по ржавому железу, но мне удалось зацепиться руками за шершавый выступ сырого бетона. Подтянувшись, я достаю до окна, но места слишком мало, и мне не хватает второй опоры. Шаткое положение усугубляет судорога в ноге. Царапаю ногтями по пластику рамы, пытаясь удержаться на подоконнике. Замечаю движение в комнате, мне чудится голос. Я разжимаю руки и падаю на асфальт.

Я убегаю.

Возле дома мне стало совсем плохо. Я села на скамью у входа в заросший сквер и легла набок. Мимо проходил мужчина, который не сразу меня заметил. Заметив — остановился.

— Вот же пьянь, — покачав головой, он презрительно рассмеялся.

Я поднялась и кинулась на него в безнадёжной попытке, схватила за руку и попыталась дотянуться до горла. Выругавшись, он отступил на дорогу и стряхнул меня, как дворовую шавку. Попробовала снова, но получила жёсткий удар тяжёлым ботинком по рёбрам. Упала. Хотела вытащить нож, но мужчина навис сверху и пресёк мои попытки очередным пинком. Я пыталась закрыться, но он будто хотел втоптать меня в брусчатку. Плачу. Наконец, он остановился и, сплюнув, ушёл, оставив меня избитой в минуте от дома.

Когда я нашла силы добраться до квартиры, Вивьен только легла. Стараясь не шуметь, я сняла вымазанную в дворовой грязи одежду и пощупала выступавшие на тощем теле рёбра. Саднило нещадно, но, похоже, не сломаны, хотя в сбитом дыхании теперь слышался тихий хрип. Осторожно войдя в комнату, я вынула нож и прижала к груди обеими руками. Вивьен неподвижно лежала на кровати, на журнальном столике появилась незнакомая мне книга, темноту разгонял тусклый ночник. Не знаю, зачем она его всегда включала. Я подошла ближе. Она неожиданно открыла глаза и поднялась: потеря зрения обострила слух. Повернулась в мою сторону.

— Анджела?

Я замерла, внимательно всматриваясь в её лицо. На секунду мне показалось, что она заметила нож, но подёрнутые белесой пеленой глаза смотрели мимо.

— Да.

Она улыбнулась и откинулась обратно на подушку.

— Учишься читать по Брайлю? — я машинально кивнула в сторону столика, но Вивьен поняла, о чём речь.
— Нет, это из той посылки с работы, я не успела её дочитать.

Я положила нож на стол и взяла в руки тонкую книжку. «Ставок больше нет» — гласила надпись на обложке. Ляссе протянуто дальше середины. Сев на кровать поближе к светильнику, открываю и начинаю читать, стараясь играть интонациями, чтобы вдохнуть больше жизни в эту печальную историю любви.

До конца которой оставалось не более двадцати страниц.
____________________
Сеттинг: Городское фэнтези
Прим. Орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику Google Docs – 10005


Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 17.02.2025 19:16 1

Очень трогательный и атмосферный рассказ. Точно буду за него голосовать
Автор: GreyB [online] , 17.02.2025 20:08 2

АУДИОРАСПИЛ:


И да, я совсем забыл.

а теперь она призраком слонялась по дому или часами сидела, смотря в окно.
Вивьен ослепла
Автор: Calavera [offline] , 17.02.2025 20:24 | Отредактировано 17.02.2025 в 20:33 3

Купить 1 кг мяса, подержать его в тепле/на улице, сожрать его, когда оно стухнет... Профит?
Автор: Romay [M] [offline] , 17.02.2025 22:26 4

она только чумное может жрать
Автор: Calavera [offline] , 17.02.2025 22:30 5

Я не понял пока своего отношения к рассказу. Очень неряшливо написано, но как будто автор могёт
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 17.02.2025 22:32 6

Автор, ну прочитай ты вслух перед отправкой, не поленись, делов-то на полчаса...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 17.02.2025 22:43 7

Я не знаю, читал ли автор «Шатуны» Мамлеева (есть подозрение, что да), но этот рассказ концептуально очень напоминает тот роман.

Напоминает он двумя чертами:
а) В этом рассказе показан ад в декорациях нашего мира. Ад — потому что все персонажи тут страдают, и, в общем, весь смысл их существования заключается в страдании и принесении страдания другим.
б) В этом рассказе все сумасшедшие. Всё — я имею в виду не только главных героинь: они сумасшедшие вполне очевидно, но помимо их ненормально себя ведут и продавец в супермаркете («я не ем оливки» — странный, дикий ответ для продавца), и случайный прохожий, ведущий себя не как нормальный человек, встретившийся с обезумевшей от голода маньячкой, а как бешеный пёс, которого походя пнули.

Это необычное сочетание творческих характеристик. Книг, в которых все без исключения персонажи страдают, можно вспомнить много — например, многие рассказы Чехова таковы. Бывают книги, в которых все герои сумасшедшие — например, «Уловка-22», но это антивоенный роман, и безумие всех там служит очевидной сатирической цели. Здесь же все сумасшедшие потому что страдают, а страдают потому что сумасшедшие — тем рассказ мне и напомнил Мамлеева. Это редкий творческий взгляд: многим он будет неприятен и непонятен, омерзителен даже, но он ценен хотя бы тем, что он свеж. Многие люди смотрят на мир более-менее одинаково, и когда они выражают в творчестве этот свой привычный всем взгляд, получается банальщина, а вот когда автор даёт взглянуть на мир с непривычного ракурса — это по крайней мере интересно. Мне очень нравится выражение Корнея Чуковского в одной из его критических статей:
Снобизм, пшютизм, как и всё остальное, имеет право излиться в искусстве, и от художника нам нужно одно: пусть он рельефнее выявит свою душу, не все ли равно, какую.
Мне думается, здесь получилось достаточно рельефно.

Текст же при этом сам написан просто и местами неряшливо. Например, то и дело прыгают времена с прошедшего на настоящее и обратно: зачем? Впрочем, куда хуже, что текст написан бледновато — насколько он ярок, необычен на сюжетном уровне, настолько же пресный на текстовом. Ну взять хоть вот этот отрывок:
Мы заболели вместе. Вивьен ослепла, а я потеряла вкус. Теперь любая еда вызывала лишь тошноту и острую резь в желудке. Попытки найти аналогичные проблемы у других заражённых были тщетны. Либо эти люди погибли, либо прятались, как и я, боясь сообщить об этом даже самым близким. Меня спасла свинина. В первый раз я даже не заметила, как съела килограммовый кусок сырого мяса — трапеза вызвала у меня эйфорию. Потом я узнала, что мясо было заражённым. Всю партию изъяли из продажи, фермы прошли дезинфекцию, весь больной скот уничтожили и сожгли. Я пришла в отчаяние, ведь здоровое мясо есть я не могла.
Казалось бы — это пишет сумасшедший и отчаявшийся человек, человек, столкнувшийся с невообразимой ранее, перекорёжившей его ситуацией — так почему же он пишет так обычно? Почему тут идёт ровный описательный текст, без каких-то признаков сумасшествия, без словесной игры? Представляете, если бы так был написаны «Записки сумасшедшего» — без всех этих мартобрей, телег про то, как «мозг приносится ветром с Каспийского моря» — убедительное ли бы вышло сумасшествие?

Кстати говоря, даже «нормальный» текст тут не очень ровный, рыхловатый местами: обратите внимание, например, как героиня говорит о своих чувствах — как правило, конструкциями с отглагольными существительными:
вызывала лишь тошноту и острую резь
трапеза вызвала у меня эйфорию
Я пришла в отчаяние
— и это только в этом коротком отрывке; в рассказе такого куда больше. Но ведь такое читать просто скучно, и даже «от любой еды меня тошнило, живот крутило и резало» было бы лучше — глаголы делают текст плотнее, а значит ярче.

В общем, вот чего мне не хватило в этом рассказе — соответствия формы содержанию. Содержание замечательное, писать о подобном придёт в голову не каждому, и вот если бы подтянуть к этому форму, если бы сделать это не бесстрастным рассказом об отчаявшейся сумасшедшей каннибалке, а написать рассказ так, как написала бы его отчаявшаяся сумасшедшая каннибалка — вот тогда бы мы все офигели. Возможно, кстати, что рассказ бы людям в таком случае ещё меньше понравился, потому что он был бы многим попросту омерзителен — но ведь в этом и чудо литературы, когда ты через буковки можешь внушать другим те или иные чувства. Если бы этот рассказ был по-настоящему омерзителен, автору следовало бы по-настоящему гордиться собой — у него получилось.

Сейчас получилось наполовину, но — на главную половину. Все эти приёмчики, уплотнение текста, стилизация — это всё нарабатывается, а вот что по-настоящему ценно, это свежий взгляд на мир. Здесь он есть.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 18.02.2025 13:31 8

Автор: WarCat [online] , 18.02.2025 15:41 9

Мрачненько и миленько. Мне понравилось
Автор: Min0tavr [online] , 19.02.2025 11:37 10

Мама, мы все тяжело больны
Мама, я знаю, мы все сошли с ума

Собственно, когда выбирали тему кулинарии, все ожидали, о чем будут рассказы, так что удивляться тут нечему. Мне понравилось, что все ружья тут стреляют, но не понравилось что рассказ бледноват. С темой тоже непонятки, больше и правда на кулинарию похоже.
Автор: WarCat [online] , 19.02.2025 19:32 11

Первая попытка почитать не задалась, внутренний чтец споткнулся об текст - довольно тяжеловесный, местами со скачущей стилистикой. Но со второго захода всё получилось и да, присоединюсь к комментаторам выше, которым понравилось. Читается трудновато, но есть образы, есть идеи, есть эмоции. "Грустно, но вкусно", как говорится.
Автор: ЛичЪ [offline] , 20.02.2025 11:59 12

Личное впечатление (корректирующий балл):
«Хрень странная, но прикольная». В целом рассказ прочтен на одном дыхании, без потери интереса, но послевкусие осталось странное, как будто чего-то не хватает. Вроде и идея интересная, и финал скорее открытый, но все равно что-то не то. Как будто мало того, что дверцу приоткрыли на половину, так еще и смотреть приходится через полиэтилен. Не понятно, в общем.
Результат: 0,2

Структура и логика:
Структурно и логически рассказ вполне цельный. Жертва очередной сверх-пандемии спасается через пожирание зараженного мяса, и ищет любую возможность не помереть с голоду. И когда несколько попыток оканчиваются неудачей, девушка под боком начинает вызывать уже гастрономический интерес – если я правильно поняла финал. Все внятно, все ожидаемо.
Логические замечания если и есть, то к поведению героев – многих ситуаций не произошло бы, если автор представил себе наглядную картинку или добавил информации. Например, ситуация с прыжком на мужика выглядела бы куда достовернее, если бы Анжела попыталась его сразу зарэзать, или если бы автор упомянул, что чувство голода бросило героиню вперед прежде, чем она подумала о ноже. Да и сцена с готовкой странная: хорошо, Вивьен готовить умеет, но она слепая, а Анжела потеряла чувство вкуса – но зачем загонять слепую к плите, когда вдвоем они могли бы приготовить пищу быстрее и надежнее? В общем, не бьются детальки, и это сразу ощущается недостатком.
Результат: 4/5

Персонажи:
Как по мне, персонажи раскрыты на половину, потому что проявляются скорее через действия, а не через мысли или разговоры. В целом образы выходят достаточно выпуклыми, каждая со своей ноткой безуминки, но при этом недоработанными, или, вернее, недораскрытыми. Уходит Анжела в ночь, не смотря на комендантский час – как на это реагирует Вивьен. Голод заставляет по-другому смотреть на подругу – как это отдается в сердце Анжелы? Вопросы, вопросы… Как по мне, для раскрытия персонажей они важны, потому что в противном случае остается пустота, которая для рассказа на десять тысяч слов выглядит недоработкой.
В общем и целом, впрочем, персонажи здесь не самые плоские, и дают пищу для размышлений. Жалко, что недостаточную.
Результат: 4/5

Сюжет:
Вот к сюжетной части у меня ремарок нет – читается легко, за развитием событий следить интересно, да и сама идея не избитая. В общем, сюжетная часть здесь явно на высоте, вытягивая рассказ, не смотря на все косяки. По мелочи, конечно, можно придраться и к попытке залезть в освещенное окно, и к тому, что финал наступает безо всякой подводки к нему, но это больше проблемы других параметров оценки.
Результат: 5/5

Достоверность:
Что меня первое убило – это «моя девушка». Вот честно, мне сложно представить человека, который будет свою половинку мысленно называть таким сухим и нейтральным термином. Усугубляется это совершенно не разговорными диалогами, выглядящими ну вот совсем не натурально. Но этом фоне меркнут даже помянутые выше логические несостыковочки. Как итог, история выглядит интересной, но очень уж искусственной.
Результат: 3/5

Язык и стиль:
Как я уже говорила, текст выглядит очень искусственно и просто. Автор мог добавить жизненности разговорам и сценам или, напротив, нарисовать картину упадка и уныния, но ограничился простым описанием событий, что не соответствует ни образу героини, ни заявленной атмосфере.
При этом сам язык на удивление бледен, хотя видно, что им автор владеет, и мог бы сделать рассказ ярче. Создается такое ощущение, что текст был написан влет, и безалаберно выложен без вычитки, по крайней мере стилистической. Как мне кажется, именно такая бедная речь существенно снижает восприятие текста.
Результат: 3/5

Соответствие теме:
Городское фентези, причем не самое банальное. По в тематику подходящее.
Результат: 1/1

ИТОГО: 4/5

Возможные предложения, вкусовщина:
Работать, работать и еще раз работать! Фантазия у автора богатая, смелая, он может создавать интересные картины. Но чтобы эти идеи заиграли, нужен подходящий стиль, соответствующий атмосфере, и более выверенный и живой текст, который добавит интересным мыслям наглядную реализацию. В целом, при доле старания, рассказ может стать конфеткой, а пока что есть вкусные оливки, остренькая пепперони – и небрежный повар.
Автор: Francesco Donna [offline] , 20.02.2025 11:59 13

но зачем загонять слепую к плите, когда вдвоем они могли бы приготовить пищу быстрее и надежнее?
Слепой может чувствовать себя обузой. Быть обузой для близкого человека очень тяжело. Мне кажется, в такой семье достаточно, чтобы один раз зрячая жена отказалась помочь с готовкой (просто занята, попросила на потом отложить), чтобы слепая стала пробовать все сделать сама.

Не потому что это рационально и правильно, но потому что это позволяет обрести контроль и одновременно снять нагрузку с близкого человека.

А если хотя бы раз получилось, то запросто может стать своего рода традицией в доме.

В общем, эта ситуация, для меня скорее плюс к достоверности, рили.
Автор: GreyB [online] , 20.02.2025 12:16 14

"Грустно, но вкусно", как говорится.
Во, Личь идеально уложил мысли в одно преддожение.

Красиво и бодренько. Я правда не понимаю нифига, почему он в городском фентези, а не в кулинарии или в хорроре.
Автор: Вилли [online] , 21.02.2025 00:24 15