Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12716
[
+5
]
, онлайн:
35
Персонажей: 76955
[
+28
]
Игр: 8276
[
+2
]
Игровых сообщений: 2689749
[
+275
]
Активные игры
-
Четвертое отделение
(
12
/
3
)
-
Старый дом Агнесс
(
40
/
6
)
-
[Для новичков!] Астраскауты
(
38
/
63
)
-
[SaV] Кровь и Кредиты
(
19
/
40
)
-
Ночью
(
70
/
47
)
-
(DnD5) Разлом
(
39
/
50
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
138
/
216
)
-
Monster Hunters
(
155
/
151
)
-
Senita Cvalum
(
67
/
0
)
-
[18+]Чудовищные твари, что живут у Заводной башни
(
46
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Мусорщики. 18+
(
8
/
15
)
-
[Kr] Укус
(
0
/
0
)
-
Космодесант
(
3
/
60
)
-
[SWAE] Руины Драконьего гнезда
(
3
/
16
)
-
8 Драматический Фантазиум: Весь мир...
(
2
/
16
)
-
[Своя стратегия/Альфа тест] Высадка
(
19
/
14
)
-
Mafia Battle Royale 3
(
330
/
38
)
-
[Pendragon] Бледный Рыцарь
(
4
/
5
)
-
Владыки [I]
(
41
/
386
)
-
[LS] Спасение Нубграда II
(
132
/
80
)
-
Большой Сдвиг
(
25
/
50
)
-
[VTM] Кровь и Радиоволны
(
66
/
16
)
-
[Lēx Arcāna] Q.Q.I.G.
(
9
/
1
)
-
Ролевой цветок
(
93
/
15
)
-
Обратный ход
(
6
/
23
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Заговор Деревянных Кукол
(
7
/
1
)
-
Жизнь и страдания DM3
(
6
/
18
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
181
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
113
/
454
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
8
/
6
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3852)
-
Общий
(18015)
-
Игровые системы
(6320)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42374)
-
Котёл идей
(4881)
-
Конкурсы
(17310)
-
Под столом
(20908)
-
Улучшение сайта
(11357)
-
Ошибки
(4429)
-
Новости проекта
(15212)
-
Неролевые игры
(11929)
Конкурс № 20. "Лабиринт"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
"Лабиринт"
“...”Призраки, Вампиры или Секта Сатанистов: Зловещие Тайны Парижских Катакомб!” - заголовок очередного видео из интернета. В самый раз, чтобы убить еще час своей жизни далеко за полночь. Собственно, почему бы и нет.
Он привык жить в постоянной хандре, которую по-хорошему стоило бы признать полноценной депрессией, списывая вечно подавленное состояние на одну простую и жестокую фразу: “детство кончилось”. Будто Солнце осенью померкло и закрылось облаками до новой весны, до которой ты уже не дотянешь. Хотя детство вряд ли было таким уж безоблачным, как ему теперь виделось - но время идет и всё меняется, в том числе восприятие прошлого. Теперь, из этой точки пространства-времени, оно ощущалось теплей и светлее, чем взрослая жизнь. Может быть просто по той причине, что тогда у него были какие-то увлечения и вообще интерес к этому миру и его тайнам. Все эти “терра инкогнита” на карте будоражили воображение и придавали вкус каждому дню, подталкивая узнавать что-то новое. Сейчас же мир вокруг казался понятным и плоским, как карта улиц в электронном приложении с навигатором - и, лишившись флёра наивной и чуть пугающей неизвестности, он придавал взрослой жизни привкус легкого разочарования. Всё измерено, взвешено, обезболено и обесцвечено, расставлено по углам и протерто от пыли. Всё в полном порядке - но какой в этом смысл, если тебе уже всё равно, что спрятано за ржавым забором в конце улицы?
Загоняя эти мысли обратно в темные уголки памяти, он запустил видео и позволил голосу ведущего заглушить мысленный монолог у себя в голове.
“...Еще одной загадкой катакомб стало больше тридцать лет тому назад, когда полицейский патруль обнаружил в одном из подземных коридоров брошенную видеокамеру с пугающей записью…” - и, конечно же, дальше последовал типичный образец “крипи-видео” низкого качества, в отвратительном освещении и с такой тряской рук оператора, что с тем же успехом можно было снять его и в парижских катакомбах, и внутри рюкзака по пути в университет, в отцовском гараже с инструментами, никто бы и не заметил разницы. Неудивительно, тридцать лет тому назад качество видео было куда как хуже - может поэтому йети, вампиры и призраки сейчас стали реже попадаться в кадр охотникам на сенсации?
Скептическая ухмылка поползла по его лицу, ему уже почти стало неловко, что он смотрит подобную чепуху, но что-то в сердце ёкнуло и усмешка застыла на губах. В кадре на секунду мелькнуло нечто действительно необычное. Он перемотал видео, увеличил и рассмотрел получше: и правда, похоже на темный человеческий силуэт с поднятой рукой, приветственно машущий оператору из глубины тоннеля.
Конечно, это мог быть монтаж, компьютерная графика или оптическая иллюзия, а может и просто местный бродяга, что слонялся по подземелью и повстречал незнакомца - но дело было даже не в этом. Дело было в том, что эта фигура во тьме вызвала в памяти. И это воспоминание заставило его очнуться от многолетнего сонного тоскливого оцепенения, будто нашелся какой-то осколок его прежней жизни.
Он вспомнил, что в детстве буквально бредил образом, где-то подхваченным и ставшим настоящим наваждением: безликий “темный человек”, который приветственно махал ему рукой из недр пещеры. Он даже довел маму до похода к психологу тем, что постоянно рисовал этого “темного человека”, который показался матери жутким, ведь считается, что дети должны рисовать всякое разноцветное и жизнерадостное, а не подобные вещи. Чем его так очаровал этот человечек, он объяснить тогда так и не смог, а позже понял, что это доставляет ему проблемы, начал испытывать стыд и успешно забыл про свой когда-то любимый образ. Забыл до этого самого дня… “Может быть всё дело в том, что он показался мне вполне довольным собой и даже счастливым там у себя в темноте? Будто бы… был на своем месте, в отличие от меня” - мысль была странной, но чем-то зацепила его. “Тридцать лет назад, значит. Я вполне мог увидеть это в детстве в какой-нибудь телепередаче, тогда любили такие сенсации…”.
Через пару недель он уже сам проверял в парижском хостеле рюкзак для спуска под землю в старые катакомбы. Бутылка воды, несколько энергетических батончиков, фонарик, батареи, старая видеокамера - кстати ее он по забавному стечению обстоятельств купил на местном “блошином рынке”, когда понял, что это точно такая же камера, как в том ролике про зловещие тайны подземелий. Уже второе совпадение за последнее время - и после него он ощутил необъяснимый подъем и странное веселье от того факта, что наконец-то вновь вернул в свою жизнь что-то необъяснимое, жутковатое и чарующее. Значит он на верном пути, будто поймал парусом свежий ветер после долгого штиля. С волнением он думал о том, какие еще сюрпризы и знаки ждут его дальше. Смартфон он решил оставить в гостиничном номере, все равно под толщей земли от него никакого толка, да и раз уж взялся реконструировать чужой “анабасис” в царство теней тридцатилетней давности - то будь в этом точен, скверных римейков и “переосмыслений” и без того развелось слишком много. В конце концов, это будет недолгое приключение, может на пару часов и не больше.
Первые минуты, проведенные под шумными улицами Парижа в абсолютной тишине катакомб в свете фонарика взволновали его, заставив сердце биться с удвоенной силой, но затем прилив адреналина схлынул и следующие несколько часов прошли куда менее напряженно. Хотя тревожное состояние никуда не исчезло - казалось, сами каменные своды подземелья и царящая в нем прохладная тьма наблюдают за ним молчаливым взглядом и беззвучно дышат в затылок. Кое-где тишину нарушала капель - видимо вода просачивалась с поверхности или может быть из водопроводных труб. Вот только “темный человек” всё никак не желал показываться на глаза - и в конце концов он понял, что чуда не будет и магия прошлого навсегда останется в прошлом. Пора выбираться наверх.
Рука потянулась за картой, аккуратно сложенной и засунутой в карман рюкзака - еще пять минут назад он отслеживал по ней свое положение в сети подземелий, прилежно считая повороты налево и направо. Но карман был пуст - и первые несколько секунд он в замешательстве смотрел на это пустое место в свете фонарика, который, казалось, стал светить немного слабее, чем часом ранее. Положил в другой карман? Выронил? Стараясь не волноваться, он медленно вернулся назад по тому же маршруту, которым двигался ранее, внимательно осматривая припорошенный пылью и песком пол с помощью фонаря. Ничего нет. Он шел назад по своему следу еще минут десять, пока не был вынужден признать, что эти поиски бесполезны. Он сбился с пути и понятия не имеет, где находится.
Его начал пронимать противный холодный пот, а свет фонаря выдавал едва заметную дрожь в руке. Он ведь заранее читал о том, чем это может кончиться. Что некоторые люди пропадали без вести здесь - и дело даже не в мифических упырях или призраках, а в том, что эти тоннели идут на десятки миль и совсем не приспособлены к жизни людей. Смерти же здесь очень даже вольготно. Где-то подземелье может быть заполнено угарным газом, где ты просто потеряешь сознание и задохнешься, а где-то во время ливня по тоннелю до самого потолка прокатывается убийственная волна сточных вод, способная утопить неудачливого диггера как слепого крысенка, пока парижане и парижанки наверху весело бегут от дождя под разноцветными зонтиками. В конце концов можно просто замерзнуть или помереть от инфаркта. И тебя никогда не найдут. Твое тело сожрут крысы и черви или может быть оно мумифицируется в сухом месте, а кости будут лежать так же смиренно, как и останки сотен тысяч других мертвецов, ведь эти подземелья когда-то и были огромным склепом для целого города в течение нескольких веков.
“Нужно двигаться, нельзя оставаться на месте!” - подумал он и, стараясь унять дрожь, пошел в темноту наугад. Может быть ему повезет натолкнуться на одну из освещенных галерей для туристов, на ведущую наверх лестницу или хотя бы на один из патрулей парижской полиции, что время от времени спускаются в катакомбы. Сейчас он был бы рад и аресту, и штрафу, лишь бы закончить эту дурацкую вылазку и снова увидеть свет.
Робкая надежда умирала медленно и мучительно, будто тонула в трясине. Коридор за коридором вели его в темноте, но катакомбы и не думали заканчиваться в отличие от батарей фонаря - он уже заменил их и запасные тоже начали иссякать. Совсем скоро он окажется в полной темноте… Он с трудом подавил рвущий изнутри всхлип, опустившись на корточки и сжав голову пальцами. О чем он вообще думал?!
В эту минуту он вспомнил: камера, у него же есть камера! А на камере есть режим ночной съемки с подсветкой - а значит еще немного времени он сможет видеть во тьме. Он схватился за эту возможность, как утопающий за последнюю соломинку, видимо все-таки еще надеясь на то, что за следующим поворотом все-таки ему улыбнется удача.
Дрожащими руками он достал из рюкзака камеру, включил ее и попробовал оглядеться по сторонам с ее помощью - и это действительно сработало, хоть было не слишком удобно. Во всяком случае он видел, куда ведет коридор, и не рисковал свалиться с лестницы или в какую-нибудь яму. Окрыленный успехом, он некоторое время осторожно двигался вперед, решив заодно включить запись - будет что залить в интернет, если ему посчастливится выбраться. От этой мысли он даже немного повеселел и улыбнулся, мельком бросив взгляд на время и дату, выставленные на камере: ничего себе, ошибочка лет на тридцать! Долго же ты ждала нового хозяина. Но некогда переставлять время, сейчас его это волновало в последнюю очередь.
Он остановился как вкопанный и быстро поднял взгляд от маленького экранчика видеокамеры на темноту, а затем глянул обратно. Там, впереди у очередного поворота тоннеля, мелькнул чей-то силуэт. Там человек! В горле мгновенно пересохло от волнения. “Надо окликнуть его! Я же правильно сделаю, если окликну его?” - мысли путались в голове. Он в замешательстве осознал, что после долгих скитаний во тьме, стремясь навстречу к людям, испытал испуг от предстоящей встречи. Он смирился с тем, что потерялся, что обречен вслепую бродить в темноте - но страх неизведанного в чужой голове стал лишь сильнее. Кто знает, с какой целью он бродит здесь, не охотится ли на заплутавших? Может быть лучше понаблюдать за ним, чтобы удостовериться, что он не опасен?
“К черту! Это не я, а он должен бояться!” - раздражение переросло в отчаянную злость и буквально толкнуло его в сторону черного силуэта. И кажется это сработало: фигура куда-то исчезла, то ли спрятавшись за угол, то ли бесшумно побежав по тоннелю еще дальше, прочь от преследователя. Но вместо торжествующего “ха!” в горле застрял комок - он ведь снова теперь был абсолютно один в этой тьме… Он точно поступил правильно? Что если не нужно было этого делать? Теперь он никогда не узнает, что могло бы быть, поступи он иначе. Ему внезапно отчаянно захотелось прокричать в темноту: “стой, подожди, я здесь, не оставляй меня!” - и он не смог этого сделать, онемевший, раздавленный не только оглушающей тишиной и непроглядной тьмой, но и собственным мраком кромешным, царящим внутри: апатией, страхом и бесконечными сомнениями. Черная фигура внушила ему страх и ярость, но и себя он почти что возненавидел. Всё это только его вина! Будь он другим, будь он решительней, он бы не метался, как мотылек между темнотой и огнем, а решился бы уже на что-то в конце концов. Будь он кем-то иным…
Через целую вечность, проведенную в темноте, он вяло подумал о том, что потерял счет часам и дням. Какой сейчас вообще год? Что значит “год”? Жизнь, лишенная света, причудливо искажает восприятие многих вещей, в том числе времени - и теперь он испытывал это на себе самом, уже привыкнув и не испытывая особого дискомфорта от бесполезности зрения. Видеокамеру он где-то выронил и позабыл об этом, поскольку отбросил надежду выбраться. Холодные, как рыбы в подземном озере, мысли плыли в его затуманенном сонном разуме, убаюкивая и смиряя перед неизбежным. Всё сложилось правильно и он в конце концов нашел себе место в этом мире, где горечь существования не отравляла его, - оно здесь, в лабиринте тоннелей, в кромешной тьме, где он обрел себе настоящий дом и убежище, как тот черный человечек из детских фантазий.
Не нужно искать выход. Ведь ему незачем выбираться, вот в чем всё дело. И мучаться от того, что тайна и магия ушли из его жизни, незачем, ибо они никуда не делись и прошлое так же живо здесь в темноте, как настоящее или будущее. Всё это здесь, в нем самом, и всегда было так. В эту минуту он заживо растворяется в темноте, забывая даже собственное имя - и одновременно радостно идет вприпрыжку по солнечной улице за руку с мамой и вместе с тем взрослый и подавленный меланхолией страдает бессонницей за экраном компьютера, прежде чем посмотреть еще один ролик про городские легенды. Тьма наконец-то распахнула все двери памяти настежь и позволила ему понять, что хода времени в действительности не существует.
А еще через вечность он понял, ради чего на самом деле покинул поверхность и спустился во тьму. Старый детский рисунок, упавшая на холодный пол подземелья старая камера, нелепое видео в интернете, рюкзак и луч фонаря, фигура в конце тоннеля - всё это наконец-то слилось воедино, потому что он нашел наконец верную “точку сборки”, как в тех книжках с “живыми картинками”, где надо было расфокусировать зрение, чтобы увидеть скрытые в орнаменте объемные фигуры бабочек и воздушных шаров. Он знал, что должен сделать и кем стать в этой сцене игры с самим собой, пока еще не совсем утратил способность мыслить и ощущать время как человек, а не частица безликого мрака и молчания миллионами немых голосов. Ведь очень важно сделать нужные приготовления для метаморфозы прежде, чем она начнется - поэтому гусеница делает себе кокон для будущей бабочки, она знает, что ее цикл существования является только отрезком другого цикла и делает то, что должна. Так же и бабочка знает, что должна произвести на свет из яйца новую гусеницу.
Он поднялся с каменного пола и бесшумно пошел вперед к повороту тоннеля, а затем остановился за ним, терпеливо выжидая того, что неизбежно должно было произойти. Если бы кто-то издали осветил его слабеющим светом карманного фонаря или хотя бы подсветкой видеокамеры, то он выглядел бы точь в точь как главный герой крипи-видео в интернете - размытый темный силуэт, едва различимый во тьме и зернистой ряби низкого качества видео. Несомненно, именно так он и выглядел бы - всё правильно, так и должно быть.
И когда впереди слабенькой искоркой блеснул свет электрической лампочки, он улыбнулся и помахал сотканной из теней рукой, этим взмахом создавая себе самому волнение и тайну на будущие годы. И в то же мгновение он увидел свой собственный силуэт на экране камеры в своих дрожащих руках, на мамином телевизоре, на экране ноутбука - в разное время, но разделенные десятилетиями образы сложились в один, даруя умиротворение и восторг от долгожданной разгадки, прежде чем он полностью утратил себя и растворился во тьме. Ибо тени, манящие в темные лабиринты, всегда рождаются и живут в нас самих.
_____________________
Жанр: Хоррор + Городское фэнтези
Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 14923
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 19.02.2025 17:45
1
В общем скажу как бы сказал ОХК, рассказ РЫХЛЫЙ. Его скучно читать, он перегружен отстранёнными описаниями как безымянный герой (что делает рассказ ещё скучнее) что-то делает. Не в том смысле, что не надо писать об этом, а в том, что лично мне этот рассказ показался самым тяжёлым для чтения на конкурсе, на текущий момент. Куча кавычек, зачем они? Он достал вилку, он подумал, он ткнул вилкой в сосиску, он вспомнил, что забыл купить кетчуп, ему стало очень грустно, сосиска оказалась невкусной. Понятное дело, что я утрирую, но рассказ от начала и до конца воспринимается примерно так.
Сюжет-то прикольный. Но, мне кажется тысяч пять символов тут лишние.
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 19.02.2025 22:11
2
ну че? Рассказ цепляет с первых строк — мрачная атмосфера и философские размышления о потерянном детском восхищении миром отлично задают тон. Автор мастерски передает ощущение тоскливой рутины и внезапного проблеска таинственного прошлого, который возвращает герою желание жить и исследовать.
Из хорошего:
Атмосфера — густая, давящая и тревожная. Катакомбы описаны так, что кажется, будто сам чувствуешь сырость камня и слышишь капли воды в темноте.
Персонаж — живой и узнаваемый. Его внутренний монолог правдоподобен, а переход от апатии к лихорадочному поиску хоть какого-то чуда делает его путь захватывающим.
Постепенное нагнетание — читатель, как и герой, скользит по грани мистики и реальности, не зная, где закончится путешествие.
Из слабого:
Размер текста — он довольно объемный и в какой-то момент начинает терять динамику. Возможно, можно было бы немного сократить рассуждения, чтобы не растягивать ожидание слишком сильно.
Финал — его, по сути, пока нет, но для такой истории требуется либо мощная кульминация, либо намеренно открытый и зловещий конец. Без этого эффект таинственности может показаться недоделанным. Сейчас нихера не понятно, че откуда и читатель не получает вменяемой "отгадки". Как это? Че эта?
Как улучшить?
Подумать над тем, чтобы добавить небольшие, но пугающие намеки на присутствие «темного человека» в катакомбах до финала. Это поможет удержать напряжение и сделает концовку еще сильнее. Меньше описания психологических аспектов, больше на саспенсе держать. Саспенс это буквально единственный знакомый мне инструмент, который заставляет зрителя/читателя не терять интерес. Тут же он теряется.
Хочу другой ответ. Что на самом деле крылось в темной фигуре? Предвестник будущей смерти? Ну как-то... это уже было в "Призраках дома на холме" и там у героини были раскрыты другие проблемы, что привели ее к этой травме. Почему она видела свою смерть. Почему решилась на смерть и тому подобное. Здесь же у героя нет травмы кроме той, что он сам себе нанес. Это... не круто) Устаю от концепта "мы сами творим свою судьбу". Это правда лишь отчасти. Окей, сработало в истории про капитанов - но там взрослый человек. Здесь это не работает, потому что автор берет героя еще малышом. В детстве мы не можем отвечать за нанесенные нам травмы и в итоге проносим их через всю жизнь. КТО, БЛИН, БЫЛ ЭТИМ ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НА САМОМ ДЕЛЕ? Что нанесло ребенку такую травму, что рисовал это без остановки. Что заставило пойти его в лабиринт?
Хоррор это не про пугалку ради пугалки. Это про травмы и как они становятся демонами.
"Это был я сам" - не ответ! Финал потому кажется разочаровывающим, потому что он уходит слишком в желание удивить, а не завершить историю исчерпывающим ответом.
всем ажюр🐾
Автор:
Azur
[
online
]
, 19.02.2025 23:46
3
Что нанесло ребенку такую травму, что рисовал это без остановки.
Помню серию детектива где пацан получил травму в младенчестве когда его маму убили на его глазах, после этого он её рисовал в специфичном стиле. В итоге смог докопаться до сути и вспомнить (и его за это тоже спустя 15, вроде, лет, убили). В общем если детективы не врут, то детские воспоминания могут остаться лишь в подсознании.
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 20.02.2025 00:19
4
Неплохо и мне ЛИЧЪно даже зашло. Но это буквально то самое, что у меня в бложике было написано про хорроры на конкурсе в плане "что скорее всего не взлетит" - автор то ли намеренно собрал все грабли в один аккорд, либо это вышло случайно.
По стилю здорово напоминает Томаса Лиготти (его мало кто читал, но почти все слышали мрачные изречения Раста Коула из "Тру Детектив" - так вот Раст буквально цитирует Лиготти абзацами, это такой очень мрачный и депрессивный философский хоррор), который сам по себе ооочень на любителя и читается тяжело. Лавкрафт и По по сравнению с Лиготти - лёгкая развлекательная литература, попса практически, ну вы поняли. Принести такое на конкурс - значит не послушаться мудрого совета опытного поручика Ржевского про перформанс с роялем. Или как прийти на выставку пуделей с штангенциркулем.
В общем, на любителя штука, но именно как любитель вангую провал и низкий рейтинг. Понимание своей аудитории - тоже важная штука, не надо ей пренебрегать.
Автор:
ЛичЪ
[
online
]
, 20.02.2025 08:05
5
Начали за здравие, закончили за упокой.
Бывает, что у писателя к середине рассказа кончается запал, дыхание — начинает он бодро, а потом не то чтобы сбивается с тона, а скорей выдыхается. Вот и здесь.
Мне понравился второй (а по сути начальный) абзац этого рассказа — он не то чтобы оставил меня в восторге, но он продал мне рассказ заранее: в этом абзаце хорошо выдержан тон щемящей грусти по ушедшему детству, тут есть несколько пускай не гениальных, но уместных образов:
Будто Солнце осенью померкло и закрылось облаками до новой весны, до которой ты уже не дотянешь.
Не чтобы прикопаться, а просто на всякий случай сообщаю, что здесь солнце нужно было бы писать со строчной — мы смотрим на него глазами обывателя, а не астронома или космонавта.
Все эти “терра инкогнита” на карте будоражили воображение и придавали вкус каждому дню, подталкивая узнавать что-то новое. Сейчас же мир вокруг казался понятным и плоским, как карта улиц в электронном приложении с навигатором
Всё в полном порядке - но какой в этом смысл, если тебе уже всё равно, что спрятано за ржавым забором в конце улицы?
Это всё простенько, но очень в масть, в тон — здесь чувствуется разочарование, глухая тоска: поэтому заявление автора о том, что герой «чувствует хандру», работает — мы читаем и видим: действительно, чувствует.
Но автора хватило на этот один абзац, далее автор переменил тактику: вместо ощущений, чувств главного героя принялся описывать его телодвижения, почему-то особенное внимание уделяя рукам:
Рука потянулась за картой,
а свет фонаря выдавал едва заметную дрожь в руке.
опустившись на корточки и сжав голову пальцами.
Дрожащими руками он достал из рюкзака камеру
Думается, это было избыточно: читателю не так важно знать о каждом телодвижении героя, но самое главное: эти описания не соответствуют по тону состоянию героя. Судите сами — герой заблудился в лабиринте тёмных катакомб, фонарик гаснет, на героя накатывает ужас, его трясёт, руки дрожат (как видно выше, автор не раз нам об этом сообщает), но динамика, тон текста ничего этого не передаёт! Например:
Смерти же здесь очень даже вольготно.
— разве так будет думать охваченный ужасом человек? Так мог бы думать ведьмак Геральт, забредший по сайдквесту в древние руины: «Смерти тут вольготно, зараза», а этот незадачливый диггер? Да, автор пишет, что у героя трясутся руки, пересыхает горло — это всё правильно, так и должно быть, но при этом:
раздражение переросло в отчаянную злость и буквально толкнуло его в сторону черного силуэта.
Ведь это же просто унылая фраза с двумя отглагольными и ненужным наречием! Это многословное описание чувств героя без фактического их показа! В начале рассказа автор говорил нам о чувствах героя и показывал их, потом — перестал. И это не в одном месте так:
Уже второе совпадение за последнее время - и после него он ощутил необъяснимый подъем и странное веселье от того факта, что наконец-то вновь вернул в свою жизнь что-то необъяснимое, жутковатое и чарующее.
Видите здесь ту же проблему? «Ощутил подъём и веселье», «вернул в жизнь что-то блаблабла»… А человека колбасит, у него эмоциональные качельки солнышко делают.
Рискну предположить, что это связано с тем, что начав с неторопливого, дремотного темпа повествования, уместного для описания тоски, автор перешёл к экшону — а темп поменять забыл.
Ну и ещё по мелочи одна вещь меня смутила:
а в том, что эти тоннели идут на десятки миль
А почему миль-то, собственно? Вроде у нас тут не стилизация под переводную англоязычную литературу, а место действия — вообще Париж, где, собственно, километры и придумали. Любопытно погадать, почему автору вообще пришли в голову эти мили? Слишком много перечитал переводной (или, чем чёрт не шутит, оригинальной) англоязычной литературы? Ведь вот и оформление заголовка видео с заглавных букв — англоязычное. Впрочем, тогда вместо обильных кавычек везде был бы курсив. В общем, загадка.
В целом — яркие места у этого рассказа есть. Это хорошо, но недостаточно.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 20.02.2025 10:59
|
Отредактировано 20.02.2025 в 11:00
6
Личное впечатление (корректирующий балл):
Для меня этот рассказ - поучительный пример того, как недокрученная идея сводит на нет интересную идею, и даже умение не спасает. Замыкание сюжета на себе самом не порождает Уробуроса, а убирает смысл в самой истории.
Результат: 0
Структура и логика:
За исключением финала, рассказ последователен и точен: память действительно такая штука, что одна случайная мысль может потянуть за собой целый вагон воспоминаний из прошлого. Ну и да, бешеной собаке семь вёрст не крюк - когда вся жизнь маетная, уцепишься за любой шанс ее исправить. Даже в подземку полезешь без подготовки, ага.
Но когда вся история оказывается действиями героя, оказавшегося для самого себя в прошлом, тут моя логика ломается, потому что если герой-современный уже в своём собственном прошлом, то его уже нет в будущем, а значит, он не сможет даже видео посмотреть, а, значит, не поедет в Париж, ну и так далее. Можно, конечно, сослаться на нелинейность времени, но здесь приходится уйти на скользкую тропку долгих философствований - я пас.
Результат:
3/5
Персонажи:
Главный герой получился вполне живым и натуральным - его мысли могут вызвать отклик, его проблемам можно посочувствовать. Реакции, хотя и не всегда правдоподобные, все же правдивые, да и он сам не выглядит искусственным конструктом. В общем, вполне подходящий персонаж для хоррора.
Результат:
5/5
Сюжет:
О сюжете я, в принципе, высказалась вначале. Но хотела бы добавить, что на сюжет работает не только происходящее, но фон. Вот в "Птицах' идея и декорации совместимы очень хорошо, а тут, стоило перейти к Парижу, декорации пропадают. В тексте нет не только Парижских катакомб, но и подземки в принципе: "прохладная тьма" и "капель водопроводных труб" - образы, но очень шаблонные и не создающие всей картины, тем более для человека, первый раз спустившегося под землю.
Я в свое время достаточно полазила и по пещерам, и по городским подземным объектам, и могу с уверенностью сказать, что подземка полна красивых образов - начиная хоть от эха шагов и игры света на разных объектах и кончая изменяющимся восприятием расстояния. Замечу также, чтобы уловить часть этих идей, можно просто посмотреть видео про спелеологов/диггеров, и с помощью фактуры оттуда изрядно улучшить текст.
Что же до именно парижских катакомб, то отсылки к ним, кроме упоминания давнего некрополя, я не встретила: с тем же успехом герой мог спуститься на любой другой масштабный (или масштабный в фантазии автора) объект. Стоило добавить немного описаний именно парижских подземелий - мелочь, а добавляет глубины.
Результат:
3/5
Достоверность:
Не буду придираться к ощущениям, возникающим, если заблудиться под землёй - они, возможно, у каждого свои. Для меня, наверное, самы недостоверный момент - это принятие тьмы. Автор просто делает скидку на то, что герой целую вечность провел в темноте и "осознал": то есть тот самый ключевой эпизод с падением и сменой ощущений остался за кадром. А через это сомнения экстраполировались и на финал.
Результат:
3/5
Язык и стиль:
Написано достаточно приятно и грамотно. Нашлось место и мыслям, и чувствам, и ощущениям, и эмоциям, и, в первой части текста, визуальному ряду. К "парижской" части рассказ становится проще, но в целом остается на приемлимом уровне. Взгляд ничего не коробит, но и ничего яркого, броского тоже не находится.
По этому параметру - крепкая, надёжная работа.
Результат:
4/5
Соответствие теме:
С хоррором я, наверное, соглашусь, а вот с городским фентези - нет. Этот рассказ - байка-страшилка, но не объединение мира реального и мира мистического.
Результат:
1/1
ИТОГО: 3,6/5
Возможные предложения, вкусовщина:
Я бы добавила "жизни" подземельям в целом и парижским в частности, и подумала бы, как "починить" финал от замкнутости. Если в ней и была вся соль - лично мне оказалось пересолено.
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 20.02.2025 22:00
7
Я ничего толком не понял. Сюжет вот был, потом ускользнул, а я не догнал. Вилли ростом может невысокий, но иногда доходит, как до жирафа.
Вот и тут так.
+/- получилось после повторного прочтения, но рассказ всё ещё не в меня. Я больше за движуху, а не за то, чтобы в темноте страдать и стращать людей.
Тем не менее, наверное это самое близкое к тому, чтобы быть хоррором на конкурсе. Полноценным. Это получилось хорошо.
Автор:
Вилли
[
online
]
, 20.02.2025 23:55
8
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
788/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть