Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12716
[
+0
]
, онлайн:
20
Персонажей: 76956
[
+1
]
Игр: 8276
[
+0
]
Игровых сообщений: 2689803
[
+14
]
Активные игры
-
Четвертое отделение
(
18
/
3
)
-
Старый дом Агнесс
(
40
/
6
)
-
[Для новичков!] Астраскауты
(
38
/
63
)
-
[SaV] Кровь и Кредиты
(
20
/
40
)
-
Ночью
(
70
/
47
)
-
(DnD5) Разлом
(
39
/
50
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
138
/
216
)
-
Monster Hunters
(
159
/
165
)
-
Senita Cvalum
(
70
/
0
)
-
[18+]Чудовищные твари, что живут у Заводной башни
(
47
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Мусорщики. 18+
(
8
/
15
)
-
[Kr] Укус
(
0
/
0
)
-
Космодесант
(
3
/
60
)
-
[SWAE] Руины Драконьего гнезда
(
3
/
16
)
-
8 Драматический Фантазиум: Весь мир...
(
2
/
16
)
-
[Своя стратегия/Альфа тест] Высадка
(
19
/
14
)
-
Mafia Battle Royale 3
(
344
/
39
)
-
[Pendragon] Бледный Рыцарь
(
4
/
5
)
-
Владыки [I]
(
41
/
386
)
-
[LS] Спасение Нубграда II
(
132
/
80
)
-
Большой Сдвиг
(
25
/
51
)
-
[VTM] Кровь и Радиоволны
(
69
/
16
)
-
[Lēx Arcāna] Q.Q.I.G.
(
9
/
1
)
-
Ролевой цветок
(
93
/
15
)
-
Обратный ход
(
6
/
23
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Заговор Деревянных Кукол
(
7
/
1
)
-
Жизнь и страдания DM3
(
6
/
18
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
181
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
113
/
454
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
8
/
6
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3852)
-
Общий
(18015)
-
Игровые системы
(6320)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42374)
-
Котёл идей
(4883)
-
Конкурсы
(17313)
-
Под столом
(20908)
-
Улучшение сайта
(11357)
-
Ошибки
(4429)
-
Новости проекта
(15212)
-
Неролевые игры
(11929)
Конкурс №20. "Отличный выбор"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
«Отличный выбор»
Мистер Тревиль пребывал в дурном расположении духа. Последняя его рецензия о блюдах одного китайского ресторанчика наделала шуму в рядах гурманов и привела к конфликту с главным редактором. Ну а что он мог поделать, скажите на милость?! То, что редакции приспичило сделать тематический выпуск, как-то обязывает его хвалить китайскую кухню? Нет уж, увольте! И вообще, что он такого сказал? В сущности, сказал только правду и ничего кроме правды. Всё-таки китайские блюда — вещь действительно на любителя, и, если у вас сложные отношения с острым, и особенно — перцем (этим узкоглазым мало было уже имеющихся — они ещё в перцы записали плоды колючего ясеня!), стоит десять раз подумать, хотите ли вы попробовать какое-нибудь гунбао.
Так он главному редактору и сказал. Ну и вот он тут, в этом богом забытом городишке, одном из сотен, безликих и непримечательных, про которые пишет каждый второй бездарный автор, а каждый третий режиссёр снимает криминальный сериал. Одноэтажные домишки с двускатными крышами, все похожи друг на друга, словно у архитектора была одна задача — заполнить пространство, и даже дождь как дождь, не буйство стихии, про которое хотелось бы написать красиво, а самый обычный, моросит себе противно.
И ему, мистеру Рутгеру Тревилю, теперь нужно написать заметку о дайнере в этом городке. Палка о двух концах: мало того, что само по себе задание до обидного простое (это вам не в «Миразуре» тарт татен с карамелизированными томатами дегустировать!), так ведь если похвалишь — коллеги засмеют, дескать, вкус совсем растерял, раз забегаловки хвалит, разгромишь — простые читатели возмутятся. Покусился на национальное достояние, понимаешь! Тьфу.
Конечно, можно было бы написать в нейтральном ключе. Перечислить факты: цены, составы, отметить свежесть — это для коллег. Для читателей — похвалить какой-нибудь бургер. И тут же дежурно напомнить о проблеме — уж больно рано мы приучаем наших детей к жирной картошке и зафритюренному мясу. Притвориться, будто не знаешь, что детское меню такое в каждом дайнере. Редакторы любят такие остросоциальные комментарии. Всё это несложно для опытного критика, каким Тревиль, безусловно, был. Но такой вариант не устраивал уже его — полумер Рутгер не признавал.
Захлопнув дверь своего «жука», под стать хозяину хмурившегося на весь мир, Тревиль засунул руки в карманы темно-голубых холщовых брюк и со вздохом двинулся к заведению с абсолютно безвкусным названием «Обед у Хуго», колюче поглядывая по сторонам. Чёрная коппола из твида придавала ему сходство с вороном, который хищно вертит клювом в поисках чего бы ухватить.
Здание перед ним было таким же ординарным, как и сам городишко, копия копий — вытянутое, похожее на отцепленный вагон электрички или поезда, отделанное нержавейкой и подкрашенное голубой и желтой эмалью. Любой, кто хоть сколько-то пожил в Америке (а Рутгер Тревиль жил здесь пятьдесят лет — всю свою жизнь, собственно), знал, что его ждёт. Можно было написать рецензию, не выходя из квартиры — и угадать, пожалуй, девяносто процентов из ста.
Погребально звякнул дверной колокольчик, заскрипел доводчик, и Тревиль оказался внутри, в царстве выцветших и протёртых красных кресел из искусственной кожи, высоких неудобных столиков и запахов — кипящего масла, горчицы, кетчупа и поджаренных котлет. Обстановка была предельно утилитарна и напоминала вагон-ресторан.
Было на удивление тихо, и только у дальнего столика сидела одинокая девица, уткнувшаяся в тарелку, так что рассмотреть лицо было сложно за опустившейся ширмочкой черных волос. С кухни доносилось едва слышимое пение. «Видимо, вместо Вурлитцера» — хмыкнул про себя критик, и двинулся к стойке, на ходу стягивая кепку.
Придирчиво оглядев стойку и поддев ногтем пару крошек с лакированной, «под орех», деревянной столешницы, Тревиль покачал головой. В этот момент девица отвлеклась от своей тарелки и с шумом потянула сок через трубочку; критик брезгливо поморщился.
Повесив кепку на край кресла, Тревиль приземлился на сиденье — кожа под ним натянуто скрипнула, взялся за исцарапанный пластиковый протектор меню и со вздохом, полным жалости к собственной судьбе, принялся изучать. Двадцать пять видов бургеров, три вида картошки, какие-то салаты, яичница с беконом, бельгийские вафли, пирог с имбирем и яблоком…
— Готовы сделать заказ? — лоснящееся, розовощекое лицо корпулентного мужчины, казалось, заполнило собой всё пространство: полная противоположность суховатому и до синевы выбритому лицу Тревиля. Светлые волосы владельца блестели так, будто их только что вытащили из первоклассной фритюрницы. На груди у мужчины, прицепленный к бежевому фартуку, красовался бейджик: «Хуго Бакстер».
— Ну давайте попробуем, — Тревиль смерил скептическим взглядом единственного, судя по всему, работника заведения. — Что это у вас тут за «норвежский бургер», и, пожалуйста, тарелку картошки.
— Отличный выбор, сэр! Я сегодня как раз взял партию самого свежего брусничного джема! — расплылся в улыбке Хуго, пригладив кустистые, «стрелочкой» усы, и Тревиль, к своему удивлению, понял, что хотя вне всяких сомнений, такой ответ прозвучал бы на любую из позиций незамысловатого меню, этот мужчина искренне верит в сказанное. Рассеянно кивнув в ответ, он поёрзал в кресле и, нахохлившись, застыл в ожидании заказа. Девушка к этому моменту уже доела и ушла, и в дайнере остались лишь тихие напевы, доносившиеся с кухни:
— J’irais jusqu’au bout du monde…
— Je me ferais teindre en blonde…
***
Последнее время дела у него шли ни шатко, ни валко. Идея дать заметку в какой-нибудь газете буквально витала в воздухе вместе с запахом растительного масла, но Хуго, по натуре своей весьма скромный, не решался хвалить сам себя. Оставалось надеяться на посетителей и сарафанное радио, которые сделали бы ему рекламу. И здесь Бакстер не терял оптимизма: как говорится, дождь не может идти вечно.
Разгладив фартук, Хуго дважды хлопнул в ладоши и энергично принялся за дело. Сыровяленый бекон зашкворчал на сковороде, зашипело подсолнечное масло, кухня наполнилась ароматами жареного мяса и лука. Хуго с плавностью, удивительной для его комплекции, переместился вбок, разглаживая фартук, и включил гриль, шлепнув туда две говяжьи котлетки. Открыл брусничный сироп, принюхался к терпкому аромату, попробовал ложечку — и блаженно улыбнулся.
Нарезанный колечками лук уже начал принимать золотистый оттенок, и повар снял его с огня, отставив в сторону подостыть. Той же участи удостоился поджарившийся до хрустящей корочки бекон — его Хуго вовсе высыпал на бумажное полотенце, чтобы немного обезжирить. В ритме диснеевской принцессы Хуго перетёк к грилю, перевернул котлеты и вновь вернулся к луку — порезал его кубиками, бросил на сковородку, где раньше готовился бекон, пожарил ещё минуту и смешал с беконом и джемом. Присолив получившуюся начинку парой размеренных перетирающих движений, Бакстер убавил огонь и вернулся к подрумянившимся котлетам.
Со вздохом, наверняка отозвавшимся бы у Тревиля чем-то родным, Хуго открыл новую пачку маасдама — увы, брюнуст бы разорил его! — и, отрезав два щедрых ломтя, бросил плавиться прямо на котлеты. Пряная сливочная нота смешалась с запахом жареного фарша и лука, и Бакстер сглотнул слюну, едва сдержавшись от того, чтобы не отщипнуть себе кусочек котлеты с сыром. В конце концов он сдался, и бросил на гриль ещё одну котлету, укрыв её сверху новым ломтиком сыра.
Уже намазывая душистую свежевыпеченную булочку соусом из кетчупа и майонеза, Хуго периодически отвлекался, цепляя вилкой третью котлету, откусывал от неё кусочек, и с удовольствием отмечал, что та прожарилась хорошо: значит и те, что пойдут в блюдо, он не испортил.
***
— Ваш заказ! — Хуго сиял так же, как картошка в тарелке, как капелька растительного масла у него на щеке, которую заметил проницательный взгляд Тревиля. Бургер и картошка были выставлены на стол аккуратно (а шпажка в бургер была воткнута так залихватски, что не оставляло сомнений — тот, кто её втыкал, воображал уж по меньшей мере водружение флага на Джомолунгме), Хуго даже немного рисовался: но в этих движениях не было раздражающей фальши, так что критик невольно улыбнулся в ответ. И без того румяные щёки Хуго стали ещё розовее.
«Уолтер Скотт со своей повозкой оказал американскому обществу огромную услугу, так как-то надо будет начинать», —подумал Тревиль, берясь за бургер под испытующим взглядом Хуго. Прожевав первый кусочек, Рутгер попросил стакан воды со льдом — священное право каждого посетителя.
Но стоило повару отвернуться, как всё очарование и магия вкуса куда-то исчезли. Увы, перед Тревилем был самый заурядный, пусть и старательно приготовленный, бургер. Даже терпкое послевкусие брусничного джема было неспособно удивить критика. У всего есть предел: и у бургеров в том числе.
И всё-таки, честно себе признался Рутгер, он давно не ел с таким аппетитом. Отодвинув от себя тарелку и облизав пальцы (чего за ним отродясь не водилось), он, вспомнив вдруг молодость, шутливо отсалютовал кепкой Хуго, протиравшему стойку. Повар схватился за свой накрахмаленный колпак и вернул приветствие критику.
Выйдя на улицу, Тревиль полной грудью вдохнул влажный воздух: дождь за время его обеда успел и разойтись, и закончиться; в широких и гладких лужах отражались покатые крыши домов, начинающее темнеть небо и фонари, блестящие отмытым от городской пыли металлом. Решив прогуляться, он бесцельно побрёл по пустынным улочкам, размышляя о рецензии. Блуждающий по стенам домов взгляд зацепился за вывеску очередного дайнера, «Филлис», с панорамными окнами, через которые легко просматривался выкрашенный в бледно-желтый зал и пара одиноких посетителей за стойкой — мужчина в строгом офисном костюме и женщина в красном вечернем платье.
Поддавшись какому-то странному наитию, Тревиль зашёл в заведение и сделал тот же самый заказ, пристроившись за полукруглой стойкой. Хмурый официант в белой шапочке, пахнущий свиными ребрышками, принял у него наличные, ответив пластмассовой улыбкой и дежурным «отличный выбор», и скрылся на кухне.
Время пролетело незаметно, и на городок уже опустилась ночь; улицу освещал только льющийся золотой свет из окна дайнера, отбрасывая нечеткие тени рам на мокрый асфальт, а Тревиль всё сидел, задумчиво пережевывая ржаную булочку: кунжут с неё сыпался на стол, но критик, казалось, не замечал этого. Достав из кармана брюк блокнот, он начал было в нём писать что-то, но быстро бросил, отодвинул его в сторону и продолжил любоваться ночным городом, где дома сливались в одну сплошную черноту, и лишь редкий свет из окон, да мигающие фонари вырезали светлыми пятнами едва различимые силуэты прохожих.
______________________________________
Тема: Кулинария
Прим.Орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 10 522
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 20.02.2025 17:22
1
Не тот рассказ назвали ОХК. Тем не менее, я не понимаю смысл произведения где нам плотно и крепко рассказывают про сварливого критика который... не сделал ничего. Ну поел, окей. Приятного ему аппетита. Типа даже не Рататуй, и не попытка выдать эпатаж Рамзи, или не знаю, какой нибудь кринж гонзо-журналистики от лица ресторанного критика. В общем, а, чо?
Автор:
WarCat
[
online
]
, 20.02.2025 17:43
2
Не тот рассказ назвали ОХК
Я верю, что время, когда автор отправил рассказ на выкладку не случайно, и он коварно подгадал под конец рабочего дня, чтобы у читателей слюнки потекли. Болд мув, мистер автор, мое почтение.
Автор:
GreyB
[
offline
]
, 20.02.2025 17:53
|
Отредактировано 20.02.2025 в 17:53
3
Кусный рассказ
Автор:
Вилли
[
online
]
, 20.02.2025 18:09
4
Этот рассказ получился тёплым и человечным, с приятным послевкусием. Он передаёт атмосферу тихой, почти интимной встречи двух разных людей: строгого рецензента и искреннего повара, для которого одобрение — это не просто комплимент, а частичка признания его труда и мечты.
С первых строк Рутгер Тревиль вызывает раздражение — его высокомерие и отстранённость кажутся почти нарочитыми. Текст отлично это раздражение подчеркивает. Мужик прям задолбал заочно. Но это даже хорошо: автор мастерски противопоставляет холодность Рутгера и светлую искренность Хуго, создавая тонкий, но ощутимый эмоциональный контраст.
Интересно, что в рассказе нет явного конфликта, и это идёт ему только на пользу. Это напомнило о современной «новой волне» в аниме, где на смену сражениям и драматическим кульминациям приходят тихие, душевные «слайсы жизни». Типа «Кулинарные скитания в параллельном мире» (Isekai Shokudou) или «Подземелье вкусностей» (Dungeon Meshi) — истории, в которых важны не события, а настроение и тонкие человеческие моменты (эти аниме я, разумеется, не смотрел, потому что я люблю РУБИЛОВО И КРОВИЩУ).
Финальная мысль о том, что иногда «вкус блюд зависит не только от рецепта», добавляет глубины и заставляет задуматься о том, как важны в нашей жизни простые моменты тепла и понимания.
Хотя, конечно, я всё равно люблю кровищу и рубилово и глубоко разочарован, что никто не плюнул и не кончил критику в еду.
Всем ажюр! 🐾
Автор:
Azur
[
online
]
, 20.02.2025 18:37
5
Именины сердца.
Этот рассказ про бургер и он сам как бургер — не какой-то там ресторанный, с сусальным золотом, а такой, из закусочной: простая еда, о которой не надо много думать. Это не еда со смыслом, это не еда, которую надо фоткать и хвастаться, эта еда чисто для того, чтобы наесться; но притом — вкусная.
У многих вызвало если не отторжение, то удивление, что рассказ бессюжетен — критик пришёл поесть бургер и… поел его. Ему понравилось — ни зачем, ни почему: просто, ну, может же человеку (даже критику!) понравиться бургер? Он даже в другой дайнер пошёл и там ещё один бургер взял — тоже ни зачем, ни почему.
И я могу понять, почему это могло смутить: потому что читатель (сейчас говорю про себя) ждёт какого-то развития сюжета, какого-то твиста — я вполне могу представить подобный рассказ, написанный менее смелым автором, который из боязни отправлять бессюжетный слайс придумал бы что-нибудь зубодробительное — инопланетян, похитивших героя (и рассказ стал бы анекдотом), надрывную драму о встрече с первой любовью в дайнере (такое тяжело вытащить), голодную девочку, которую бы критик накормил (критик ребёнка не обидит). Но, к счастью, наш автор — человек смелый и не побоялся удивить читателя самым неожиданным твистом: отсутствием твиста.
И я не буду говорить, что такое подошло бы каждому рассказу — нет, всему своё место: но тут автор либо понял, либо почувствовал, что в рассказе главное — «погребальный звяк колокольчика», протёртые кресла из искусственной кожи, крошки на столешнице, исцарапанный пластиковый протектор на ламинированном меню, шпажка в бургере — как это живо, как ярко, передаёт атмосферу, как это моментально узнаётся! И отдельно прекрасно — лирическое окончание, влажный воздух, покатые крыши в лужах, блестящий металл фонарей. И спрашивается, зачем этому рассказу сюжет,
если и так всё хорошо
? Зачем портить мистеру Рутгеру Тревилю жизнь — он поел бургер, остался доволен, а автор умело это показал, и чего ещё тебе, читатель, собака, надо?
Нет, мне ничего не надо. Всё хорошо. Это ровно такой слайс, который нужно писать.
P. S. В вопросах приготовления мясных бургеров я некомпетентен, поэтому оставляю это на усмотрение других критиков. Возможно, там есть какая-то лажа, но мне, травоядному, показалось, что тут всё в порядке.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 20.02.2025 19:05
|
Отредактировано 20.02.2025 в 19:06
6
Есть такая книжка, "Благие знамения". Там один из всадников Апокалипсиса, Голод, является владельцем крупнейшей в мире сети фастфуда
И во время ревизии очередного ресторана, в котором готовят бургеры, от которых люди умирают от голода, он велит уволить одного из сотрудников, который напевал песенку на кухне и вообще подходил к делу со вкусом. Эпизод был запоминающийся, а может это у меня память такая дурацкая, но я запомнил. Там вообще колоритные ребята Всадники и почти все сцены с ними.
Так вот. Работа работой, а удовольствие тоже нужно найти момент получить. А если к делу подойти со вкусом, то из него выйдет толк. Потому что, "доктор я тащуюсь" и всё такое. Вот здесь есть такое ощущение.
И всегда смешной фольксваген жук, на которомв "Убойной силе" разъезжали бандиты, а тут ресторанный критик.
Автор:
Вилли
[
online
]
, 21.02.2025 00:11
7
Личное впечатление (корректирующий балл):
Наверное, самое главное достоинство этого рассказа для меня - напоминание, что хорошо то, что сделано с душой. Потому что топовые технологии, оборудование, мода и т.д. - это добавляет плюсов, но не заменит того, когда автор любит то, что делает. В общем, рассказ и сам написан с любовью, поэтому и читать его приятно, что только подтверждает теорию.
Результат: 0,2
Структура и логика:
Рассказ красиво построен - честный ресторанный критик посещает неизвестное заведение и сталкивается с непривычным для себя форматом готовки от души, и потом переваривает этот новый опыт, за впечатлениями даже не думая, что он ест сейчас. Ни добавить, ни убавить - все на своих местах. К тому же здесь уместен часто лишний в рассказах открытый финал: не так важно, что напишет Тревиль - важно то, что он чувствует.
Результат:
5/5
Персонажи:
Легко сказать - "он любил готовить", или "ему было вкусно". Автор пошёл по более правильному пути, тому самому "не показывай, а рассказывай". Хуго сам тянется попробовать свою стряпню, Тревиль облизывает пальцы... Такими мелкими детальками создаётся образ, в который можно поверить. Может, они и отдают лубочностью, но для имеющейся идеи и стиля изложения это те персонажи, которые нужны. Вот только... а так ли они для рассказа важны?
Результат:
4/5
Сюжет:
Фактически, сюжета нет - есть красиво оформленная сценка визита в ресторан с небольшими обрамлениями "до" и "после". Почему так сделано - понятно: рассказ построен вокруг идеи и передачи ощущений через описания. Это не хорошо и не плохо, но при прочих равных проигрывает рассказам с интересной и небанальной идеей.
Результат:
4/5
Достоверность:
При первом прочтении хочется сразу покивать - да, так вполне может быть. Но, подумав, возникает вопрос - неужто за свои полсотни лет мистер Тревиль ни разу не сталкивался с поварами, любящими свое дело и вкладывающими в него душу? Разве не было у него такого, что первичный негатив разбивался о вкусный результат? В рассказе, хоть и не напрямую, подчёркивается, что критик открыл для себя нечто новое - поэтому он с таким вдохновением и пишет, не обращая внимания на то, что ест сейчас. Но так ли это - сомневаюсь.
А вот в то, что в маленьком заведении готовит сам хозяин, и делает это лучше, чем в топовых ресторанах, я вполне верю - думаю, с такими неожиданными открытиями все сталкивались.
Результат:
4/5
Язык и стиль:
Написано вот прямо вкусно. Не переусложненный язык, уместные образы, внимание к мелочам, соответствие в формы содержанию - все есть, все на своём месте. Я бы сказала, что рассказ соответствует даже блюду - приготовлено просто, без претензии на высокую кухню, но сытно и по-домашнему. Мне даже добавить нечего - когда хорошо, тогда хорошо.
Результат:
5/5
Соответствие теме:
Стопроцентное попадание.
Результат:
1/1
ИТОГО: 4,6/5
Возможные предложения, вкусовщина:
Рассказ не без субьективных недостатков, но предлагать что-то изменить - только портить. Шеф и так знает, как сделать так, чтобы читатель метафорически облизал пальчики.
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 21.02.2025 00:20
8
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
788/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть