Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12673
[
+0
]
, онлайн:
10
Персонажей: 76777
[
+4
]
Игр: 8263
[
+0
]
Игровых сообщений: 2682478
[
+35
]
Активные игры
-
Планета Пикси
(
21
/
66
)
-
[Root] Дорога неприкаянных
(
31
/
0
)
-
ՅҠ: Вышел месяц из тумана
(
92
/
14
)
-
[Ужас Аркхэма] Пришествие Азатота
(
60
/
19
)
-
Interface Hard Arrange
(
10
/
42
)
-
Мой исекай в другой мир случился в понедельник!
(
47
/
225
)
-
Когда наступает Вечный Сон
(
13
/
0
)
-
Городские Охотники
(
112
/
17
)
-
Mass Driver
(
32
/
0
)
-
Как я стал Князем Тьмы
(
40
/
0
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
[LS] Спасение Нубграда II
(
6
/
0
)
-
Большой Сдвиг
(
6
/
7
)
-
НеФейт
(
2
/
2
)
-
[VTM] Кровь и Радиоволны
(
0
/
16
)
-
[Lēx Arcāna] Q.Q.I.G.
(
3
/
1
)
-
Ролевой цветок
(
36
/
15
)
-
Обратный ход
(
6
/
23
)
-
[D&D 5e] Лихорадочный синдром
(
9
/
20
)
-
Fate/Grand Order: Singularity "F" alter
(
49
/
110
)
-
[☥]Расхитители гробниц
(
65
/
163
)
-
[DND5] Доска объявлений
(
806
/
655
)
-
Владыки [I]
(
27
/
329
)
-
[18+]Никто не заплачет по судьбе разбитой Реплики
(
45
/
2
)
-
[Vaesen] Дети Четверга
(
38
/
0
)
-
Монохром
(
99
/
0
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Заговор Деревянных Кукол
(
3
/
0
)
-
Жизнь и страдания DM3
(
4
/
14
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
171
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
109
/
446
)
-
Кодекс Вархаммер [Блог]
(
8
/
5
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3845)
-
Общий
(18011)
-
Игровые системы
(6315)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42341)
-
Котёл идей
(4849)
-
Конкурсы
(17060)
-
Под столом
(20908)
-
Улучшение сайта
(11355)
-
Ошибки
(4429)
-
Новости проекта
(15140)
-
Неролевые игры
(11929)
F.A.Q.
ссылка
– Дискорд-канал, где можно задать вопрос и может быть даже получить ответ. Может быть даже быстро! =)
Гоблины-наставники
, то есть те, кто помогает новичкам:
-
InanKy
[
ссылка
]
-
neogen125
[
ссылка
]
-
Nino
[
ссылка
]
-
WarCat
[
ссылка
]
-
Элис
[
ссылка
]
Вниз
Вернуться в раздел "Для новичков"
Вниз
F.A.Q.
Данный
F.A.Q.
, как и большинство подобных ему, не может дать ответы абсолютно на все вопросы, которые могут возникнуть при использовании ресурса. Более того, по прошествии некоторого времени часть информации, что изложена ниже, просто устареет и потеряет актуальность. Вполне возможно, что
F.A.Q.
будет дополняться и исправляться по мере необходимости, но на данный момент он выглядит именно так. Поэтому, если Вы не нашли ответа на свой вопрос здесь, пожалуйста, обратитесь с этим вопросом к своему гоблину-няньке, либо задайте свой вопрос в подходящем разделе
Форума
.
Выражаю свою благодарность
Fion`e El Tor
(
ссылка
) и
Black Dragon`y
(
ссылка
) за помощь в составлении данного
F.A.Q.
***
Что это за ресурс?
Показать содержимое
l.dm.am
- ресурс, посвященный форумным ролевым играм. На котором любой пользователь может найти игру себе по вкусу из числа уже идущих либо создать свою собственную. Ресурс отличается очень удобным функционалом, специально созданным для проведения форумных ролевых игр, уважительным отношением к новичкам и очень дружелюбным сообществом.
Создателем и первым администратором ресурса является Rakot (
ссылка
).
Первая версия ресурса, ДМ-1, ДМ1 или DM1, была введена в эксплуатацию 13 сентября 2007 года. Это был первый сайт, созданный специально для форумных ролевых игр, как в рунете, так и среди иноязычных ресурсов. Структура сайта была схожей с нынешней версией, функционал был несколько беднее, а
Форум
был отделен от основной части ресурса и для него требовалась отдельная регистрация.
Вторая версия ресурса, та, которую Вы сейчас видите, ДМ-2, ДМ2 или DM2, была введена в эксплуатацию 1 сентября 2009 года.
Об этом можно прочесть в новости
"Поздравляю всех с открытием новой версии сайта!"
-
ссылка
.
Осенью 2014 года сайт был временно выведен из строя хакерской атакой, в ходе которой были утрачены некоторые данные. В результате этих событий Rakot отказался от должности администратора, передав ресурс трем пользователям - Odinarius`у (
ссылка
), Evengard`у (
ссылка
) и Гримсону (
ссылка
).
Об этом можно прочесть в новости
"Немного от троллях и версиях ДМ"
-
ссылка
.
Следующая версия сайта, ДМ-3, ДМ3 или DM3, находилась в разработке с осени 2014 года и прошла бета-тестирование, но на релизе не выдержала нагрузки. Сейчас в работе новая версия ДМ-3.
Об этом можно послушать в интервью Эвенгарда на ю-туб канале dm.fm
ссылка
***
Что такое ролевые игры?
Показать содержимое
Ролевые игры
- это игры, в процессе которых группа людей отыгрывает определенные роли, выбранные ими заранее, стараясь достичь определенных целей, которые определяются Ведущим, либо, как обычно называют этого человека,
Мастером
. Причем, за рубежом обычно используют обозначение
"DungeonMaster"
или
"GameMaster"
, а также сокращения
"DM"
и
"GM"
соответственно.
Мастер
- человек, который ведет игру (модуль). Он придумывает сюжет приключения, определяет направленность, стилистику и жанр игры, задает правила и следит за их исполнением. Мастер описывает все то, что происходит с персонажами игроков, описывает окружающий мир, события, историю, а также дает вводные данные, отталкиваясь от которых игроки описывают действия своих персонажей.
Игроки
- участники игры, которые создают своих персонажей в соответствии с требованиями Мастера и действуют в соответствии с вводными, полученными от Мастера, пытаясь достичь какой-то глобальной цели.
Персонажи
- те самые роли, которые отыгрывают игроки, создавая своих героев для приключений и выполнения квестов. В определенных случаях игрок может отыгрывать несколько ролей, взяв под управление несколько персонажей. Кроме этого существуют стратегические игры, в которых под управление игрока отдаются целые народы.
Более предметно про ролевые игры можно почитать, вот здесь:
Wikipedia -
ссылка
.
RPG Wikia -
ссылка
.
Еще несколько наиболее употребимых терминов, присущих ролевым играм:
Квест
- от англ. quest, поиск чего-либо. В ключе ролевых игр под словом
"Квест"
обычно подразумевают какое-либо задание, которое должны выполнить персонажи, чтобы получить награду. Например
"Квест на зачистку подвала таверны от крыс"
- подразумевает, что партии придется спуститься в подвал таверны и заняться истреблением грызунов.
Партия
- группа персонажей, объединенных вместе ради какой-либо цели, например того же квеста.
Дайсы
- от. англ. dice, игральные кости, с различным числом граней, которые выступают генератором случайных чисел.
Более предметно про дайсы можно прочитать, вот здесь:
RPG Wikia -
ссылка
.
***
Что такое Форумные Ролевые Игры (ФРПГ)?
Показать содержимое
ФРПГ
- это ролевая игра, действие которой происходит на форуме, а все общение между Мастером и игроками происходит через текстовые сообщения, в которых игроки описывают действия своих персонажей, а также заявки на будущие действия исходя из данных, предоставленных Мастером, который, в свою очередь, описывает результаты действий и их последствия.
Более предметно про форумные ролевые игры можно почитать, вот здесь:
Wikipedia -
ссылка
.
RPG Wikia -
ссылка
.
***
Есть ли какие-то общие правила ролевых игр?
Показать содержимое
Да, это, так называемые,
"Неписанные правила ролевых игр"
, либо
"Правила хорошего тона"
.
Они достаточно простые.
[-I-]
Не описываем завершенное действие, особенно если от этого действия зависит решение какого-либо важного момента, как глобального, так и сиюминутного, и решение это может прямо или опосредованно повлиять на персонажа и/или его окружение. За исключением тех случаев, когда Мастер указал, где и в каких рамках подобные действия допускаются. Иногда такое случается.
[-II-]
Не играем чужими персонажами, особенно если Ваш персонаж пытается убедить, обокрасть, ударить или сделать нечто другое с персонажем другого игрока. Аналогично, не играем неписями, если Мастер не указал обратное. См. п.
[-I-]
.
[-III-]
То, что знаете Вы, как игрок, не всегда известно Вашему персонажу. Особенно, если Мастер указал, что персонажи не обладают данным знанием. Поэтому, если Мастер сказал, что вот эту конкретную штуку/монстра/механизм/ все видят в первый раз и ранее с ней/ним/ними никогда не сталкивались и никогда о таком не слышали, то так оно и есть, и никто из персонажей не может вдруг самостоятельно вспомнить о том, что это за штуковина/монстр/механизм и что с ней/ним/ними надо делать.
Еще это называют
"Метагеймом"
- это когда игроки переносят свои знания на своих персонажей, что не всегда является допустимым.
Кроме перечисленных правил есть еще пара правил, которые обзавелись на этом ресурсе своими собственными названиями и стали нарицательными.
[-IV-]
"Правило кирпича" - ничто не возникает из ниоткуда по желанию игрока.
Пример: протагонист идет по коридору и находит дверь, запертую на навесной замок.
Нарушение правила: "Я беру кирпич и сбиваю им замок".
Правильный вариант: "Осматриваю коридор в поисках кирпича. Если нахожу, сбиваю им замок".
© Tuchibo.
Примечание:
Во фразе
"Если нахожу, сбиваю им замок"
слово
"сбиваю"
обозначает описание выполняемого действия, а не результат выполненного действия. Т.е., эту фразу следует трактовать как
"Если нахожу, пытаюсь сбить им замок"
.
[-V-]
"Правило последних трусов" - если что-то не указано в инвентаре персонажа, значит этого предмета у персонажа нет.
Чаще всего это правило упоминают при создании новых персонажей, когда Мастер просит указать в инвентаре персонажа все вещи, которые на момент старта игры имеются у персонажа при себе. И если игрок что-то забыл внести в инвентарь, то Мастер по умолчанию считает, что этого предмета у персонажа нет, даже если наличие этого предмета является само собой разумеющимся, как, например, нижнее белье, собственно отсюда и пошло название правила. Иными словами, игрок должен следить за теми вещами, которые есть у его персонажа.
Были случаи, когда набирая экипировку, оружие и прочие несомненно важные вещи, игрок забывал вписать в инвентарь одежду своего персонажа, оставив его голым.
Данное правило зачастую имеет множество допущений, и не все Мастера строго следят за его выполнением. С другой стороны, некоторые Мастера самостоятельно ведут инвентари персонажей, внимательно следя за их содержимым.
[-VI-]
Против персонажей других игроков броски харизмы и убеждения не делаются. Персонажи игроков - не неписи, которых можно убедить удачным броском куба и парой слов. Если вы хотите убедить персонажа другого игрока в чем-либо - приводите убедительные доводы того, почему персонаж другого игрока должен выслушать и поступить так, как говорит ваш персонаж. При этом не лишним будет учитывать и мнение игрока, чьего персонажа вы пытаетесь убедить в чем-либо.
***
C чего начать?
Показать содержимое
C прочтения писем, которые пришли в
ЛС
сразу после регистрации.
В своем
Личном кабинете
Вы найдете 2 письма от Робота-администратора.
В первом письме, кроме приветствия, есть ссылка на
Правила ресурса
-
ссылка
, с которыми следует ознакомиться в обязательном порядке.
Кроме этого в письме есть ссылки на следующие темы:
"Вопросы новичков"
-
ссылка
.
В этом топике следует задавать вопросы, касающиеся функционала сайта и некоторых аспектов его работы.
В шапке топика есть вступительное слово за авторством Baal_Bes`a, рекомендуемое к прочтению.
"Руководство новичка. С картинками."
-
ссылка
.
В топике разобраны основные моменты взаимодействия пользователя с ресурсом.
"Руководство Мастера (без картинок, огромное и нудное)."
-
ссылка
.
Топик содержит основные моменты, на которые Мастеру следует обратить внимание при создании своих модулей здесь.
Во втором письме будет указан ник гоблина-няньки, к которому следует обращаться при возникновении каких-либо вопросов, возникших при использовании ресурса.
***
Гоблины? Тролли?
Показать содержимое
Гоблины
и
тролли
- так здесь называют модераторов и администраторов ресурса.
Тролли
- администраторы ресурса, отвечающие за его функционирование, а также за разработку следующей версии ресурса.
Гоблины
- модераторы ресурса, отвечающие за поддержание порядка на ресурсе, а также помощь новичкам ресурса.
С текущим составом и сферами деятельности троллей и гоблинов можно ознакомиться на
"Общем"
форуме, в топике
"Администрация проекта"
-
ссылка
, а так же в разделе
"Сообщество"
-
ссылка
.
С историей возникновения таких названий можно ознакомиться по следующим ссылкам:
"Краткий справочник мемов ДМ-а"
-
ссылка
, в шапке топика, пункт "0. Гоблины огнеметчики."
"Немного от троллях и версиях ДМ"
-
ссылка
, тело новости.
"Народное голосование "Как админа назовешь, себе дороже выйдет"
-
ссылка
, первое сообщение топика.
***
Почему мой гоблин-нянька не отвечает мне в ЛС?
Показать содержимое
Вполне возможно, что его просто нет на сайте, так бывает, особенно если это выходной день или поздняя ночь. В этом случае следует немного подождать. Можно открыть профиль гоблина-няньки и посмотреть, когда в последний раз он был на сайте, если его не было очень давно, то можно обратиться к кому-нибудь из других гоблинов с просьбой о смене няньки.
Список действующих старших и младших гоблинов, а также троллей, находится на странице
"Сообщество"
-
ссылка
, в разделе "Модераторы".
***
Где и как искать игры?
Показать содержимое
На Главной странице сайта в правом верхнем углу есть раздел
"Теги игр"
. В нем можно выбрать интересующие Вас жанры модулей. Пробежавшись по списку модулей и прочитав информацию о них, можно подобрать то, что Вас интересует и подать заявку на участие в игре. При этом требуется внимательно прочесть то, что выложено в разделе
"Информация"
, а также ознакомиться со справочными и информационными ветками модуля, если таковые есть. Обычно в них указываются все данные по модулю и сеттингу, правила генерации персонажей и требования к игрокам, которые желают принять участие в модуле.
Если после ознакомления со всей этой информацией возникнут вопросы, касающиеся предстоящей игры, правил, системы и создания персонажа - можно и нужно задать соответствующие вопросы Мастеру игры посредством
ЛС
или в
"Обсуждении"
модуля. Следует учитывать тот факт, что скорее всего все эти вопросы уже были озвучены в
"Обсуждении"
и на них уже были даны ответы, так что будет не лишним просмотреть
"Обсуждение"
.
Тег
"Для новичков"
говорит о том, что Мастер модуля согласен принять в модуль игроков, незнакомых с системой и правилами, по которым будет идти модуль, либо о том, что Мастер модуля согласен принять в модуль игроков, которые недавно зарегистрировались на ресурсе, либо и то и другое. Более подробно может быть указанно в разделе
"Информация"
либо в справочных ветках модуля. Если таких указаний нет, можно уточнить непосредственно у Мастера, задав ему вопрос в
"Обсуждении"
или в
ЛС
.
Следует иметь в виду, что ряд модулей помечен тегом
"Для своих"
. Такие модули собираются под заранее набранные команды игроков и не предусматривают участия посторонних. Но всегда можно уточнить у Мастера игры, нет ли вакантных мест.
В левой колонке ниже раздела
"Мои игры"
, есть раздел
"Набор игроков"
в котором указаны модули, в которые сейчас идет набор. Зеленым цветом подсвечены модули, набор в которые открылся в течение последних суток. Там же есть ссылки
"Все активные игры"
(
ссылка
) и
"Все игры с открытым набором"
(
ссылка
). При переходе по данным ссылкам откроются списки модулей.
Раздел
"Все активные игры"
включает в себя модули, которые уже идут и в которых уже заняты все доступные места. При этом, если заинтересовал какой-то модуль из этого списка, можно обратиться к Мастеру с вопросом в
ЛС
или в
"Обсуждение"
модуля, о том, есть ли в модуле свободные места и примет ли он еще одного игрока.
Раздел
"Все игры с открытым набором"
включает в себя модули, которые находятся на стадии
"Набор игроков
", а также уже идущие модули, в которых есть вакантные места. Точно так же, как и в предыдущем случае, если какой-то модуль из списка вызвал интерес - следует обращаться к Мастеру, на предмет возможности участия в его модуле.
В левой колонке ниже раздела
"Набор игроков"
есть ссылки на
"Форум"
. Там, в разделе
"Набор игроков/поиск мастера"
(
ссылка
), выкладывается информация о наборах и донаборах игроков в модули, как новые, так и уже идущие, там же размещаются темы с проверками интереса о будущих модулях, там же можно разместить информацию о поиске игры или Мастера, указав свои интересы и познания в сфере ФРПГ.
Кроме этого, на форуме
"Для новичков"
есть специальный топик, который так и называется
"Игры для новичков"
(
ссылка
), можно заглянуть туда.
***
Я не нашел/не нашла себе игру ни по тегам, ни в Наборах, что делать?
Показать содержимое
Можно создать топик о поиске игры, на соответствующем форуме.
Идем на форум
"Набор игроков/поиск мастера"
(
ссылка
), создаем топик формата "Ищу игру по .../Хочу играть в ..." и развернуто, в произвольной форме, отвечаем на три следующих вопроса: "Что Вы хотите?", "Что Вы знаете?" и "Что Вы можете?".
Что Вы хотите?
- в ответе на данный вопрос указываете, во что именно Вам хотелось бы поиграть - фэнтези, фантастика, потстапокалипсис, современность, прошлое, будущее и прочее, описываете все то, что Вам интересно с точки зрения игры. Можно привести конкретные примеры сеттингов, тот же Forgotten Realms или Star Wars, чтобы четко обрисовать сферу своих интересов. Кроме этого можно, а иногда и нужно, указать систему, по которой Вам хотелось бы играть.
Что Вы знаете?
- в ответе на данный вопрос указываете свой опыт в ролевых, есть он, или нет его, знакомство с системами, сетингами и прочим, как хорошо, как плохо, и вообще. Например, сможете ли Вы самостоятельно собрать персонажа по той или иной системе или Вам потребуется помощь Мастера. На данный вопрос следует отвечать максимально честно.
Что Вы можете?
- в ответе на данный вопрос указываете чего от Вас можно ожидать в игре, например, какой темп игры Вы можете стабильно поддерживать, как часто Вы можете писать посты, раз в день, раз в два дня, раз в неделю, можно указать временные промежутки своей активности, если таковые есть (утро, день, вечер, ночь) указать сдвиг по часовому поясу, если есть, и все то, что может, по Вашему мнению, оказаться полезным Мастеру и игрокам модуля, чтобы они знали, чего от Вас можно ожидать.
После этого следует набраться терпения и ждать ответа.
***
Что такое Рейтинг?
Показать содержимое
Один из самых частых вопросов.
Рейтинг
- это те разноцветные цифры возле ника. Первое число - обычно зеленого цвета - это количество игровых постов, получивших положительные отзывы от игроков (плюсы).
Второе - общее число игровых постов. Посты на
Форуме
и в
Чате
в
Рейтинге
не учитываются. В некоторых случаях первое число бордового цвета. Это означает, что игрок удостоился только отрицательных отзывов (минусы).
Рейтинг
влияет - а точнее цифры, обозначающие общее число игровых постов - влияет на возможность голосовать за посты других игроков и возможность создания своей игры без присмотра гоблинов-нянь. Только после написания 100 постов игрок может ставить плюсы и минусы за сообщения других игроков. До тех пор он может оставлять нейтральные комментарии (знак "=" возле поста). Игрок, не набравший 100 игровых сообщений, тоже может создать свою игру, но она попадает в "премодерацию", где гоблины-наставники помогут подтянуть хвосты, разобраться с настройками, выдадут бесплатные советы и выпустят в свет (если это не камин).
Ну и, разумеется, от
Рейтинга
зависит строка, занимаемая игроков в списке
Сообщества
(
ссылка
).
Часть игроков отключили себе цифровое значение
Рейтинга
, возле их ников отображается n/a. Тем не менее, голосовать они могут, и голоса получать тоже. Список постов, за которые отданы голоса, можно посмотреть в профиле игрока, нажав на кликабельную цифирку под аватарой (или n/a).
К этому добавим еще пару мелочей:
1. голосовать можно не чаще, чем один раз в 10 минут.
2. за пост одного и того же игрока в одной и той же игре можно голосовать раз в три дня.
3. за один пост нельзя голосовать дважды.
4. рейтинг не редактируется, ашипки исправляйте сразу.
5. мертвым персонажам и покинувшим игру минус поставить нельзя.
6. в чужой игре можно ставить только "=" или "+".
7. рейтинг - это не способ выяснять отношения и кого-то оскорблять. Чревато.
Оригинал данного текста размещен в топике
"Руководство новичка. С картинками."
, сообщение № 11 -
ссылка
.
***
Что значат теги игр?
Показать содержимое
Теги игр
, что находятся в правом верхнем углу главной страницы ресурса, помогают игрокам быстро составить представление о модуле и о том, чего от него следует ожидать.
Теги не являются обязательными и выставляются Мастером модуля в соответствии с его, Мастера, видением модуля и его желанием выставить тот или иной тег. Кроме этого Мастер может вкладывать в понятие того или иного тега свой собственный смысл, о чем он может сообщить в
"Информации"
к модулю.
Теги игр
разделяются на три категории.
Теги систем
- теги, которые обозначают систему используемую в модуле. Следует учитывать, что кроме самой указанной системы могут использоваться какие-то дополнения, как официальные, так и введенные Мастером модуля, это обычно указывается в
"Информации"
к модулю.
D&D
- модули по различным редакциям системы D&D.
WarHammer
- модули по различным редакциям и сеттингам вселенной WarHammer, сюда относятся модули по WarHammer Fantasy и модули по WarHammer 40000.
Эра Водолея
- модули по системе Эра Водолея.
Словеска
- модули, в которых никакая система не используется, Мастер произвольно определяет результат взаимодействия персонажей либо изредка просит бросок дайса.
GURPS
- модули по системе GURPS.
Fallout
- модули по системе либо в сеттинге вселенной Fallout.
WoD
- модули по Миру тьмы, следует учитывать, что сюда относятся модули и по Старому, и по Новому Миру тьмы.
Авторская
- модули, в которых используется авторская система, придуманная Мастером модуля.
Savage Worlds
- модули по системе Savage Worlds.
Black Bird Pie
- модули по системе Black Bird Pie.
D100
- модули, в которых результаты действий в основном определяются броском 1D100.
FUDGE
- модули по системе FUDGE.
Fate
- модули по системе Fate.
Risus
- модули по системе Risus.
Microscope
- модули по системе Microscope.
DoW
- модули по системе DoW.
D&D 5e
- модули по системе D&D 5 редакции.
Interlock
- модули по системе Interlock.
Теги стилей
- стилистика модуля, манера ведения модуля, а также то, на каких игроков модуль рассчитан.
Для новичков
- модули, Мастера которых согласны взять в игру новичков.
Литературная
- модули, нацеленные на объемные и содержательные посты.
Короткопост
- модули, нацеленные на короткие, до одной строчки, посты.
Песочница
- модули с открытым миром, часто без какого-либо глобального сюжета либо с сюжетом, продвижение по которому не является обязательным.
Сюжетная
- модули с четко прописанной сюжетной линией, по которой Мастер будет вести своих игроков.
Скоростной
- модули, в которых заявлен быстрый темп.
Неторопливый
- модули, в которых заявлен медленный темп.
Без мата
- модули, в которых запрещен мат, в любых его проявлениях.
Без насилия
- модули, в которых не ожидается сцен насилия.
Донабор
- модули, в которых есть вакантные места. Детали следует уточнять у Мастера.
Skype
- модули, в которых используется Skype для ведения игры либо для координации действий игроков.
Для своих
- модули для группы игроков, участники которой были определенны заранее.
Grammar Nazi
- модули с высокими требованиями к грамотности постов.
Мастер-новичок
- модули, в которых Мастер является новичком либо в плане ведения игр, либо новичком на ресурсе, либо новичком в плане знакомства с системой выбранной для модуля.
Теги жанров
- общая направленность модуля, антураж, сеттинг.
Фентези
- модули в антураже фентези - орки, дварфы, эльфы, драконы и все прочее.
Мистика
- в данных модулях делается упор на мистическую составляющую.
Ужас
- модули, в которых персонажам игроков предстоит столкнуться с самыми разными страшными вещами.
Постапокалипсис
- модули про мир переживший какую-либо катастрофу, природную, техногенную, магическую.
Киберпанк
- модули в антураже того самого high tech low life - черный лед, импланты, хакеры, наемники, корпорации.
Космоопера
- модули про космические приключения самого разного толка.
Стимпанк
- модули в антураже мира, в котором паровая техника шагнула далеко вперед.
Альтернативная история
- модули, в которых какие-либо известные события пошли не по тому пути развития.
Психоделика
- в данных модулях делается упор на игры сознания и прочие подобные вещи.
Стратегия
- стратегические модули, в которых игроку предстоит управлять не одним персонажам, а несколькими, вплоть до целых народов.
Исторические
- модули, события которых происходят в какие-то реальные исторические временые отрезки.
Выживание
- модули, в которых выживание персонажа является основополагающей целью всей игры.
Комедия
- модули, нацеленные на комическую составляющую.
Трэш
- широкий спектр модулей, включающий в себя как и модули с довольно жестокими сценами, так и модули с самыми странными сюжетными ходами и не менее странными персонажами.
Боевик
- модули, в которых ведутся активные боевые действия.
Детектив
- модули, нацеленные на проведение расследований, сбор улик и прочие действия, соответствующие понятию детективного расследования.
Фантастика
- модули в антураже мира будущего, чаще всего на космическую тематику, но не обязательно.
Наши дни
- модули в антураже современного мира.
Триллер
- в данных модулях делается упор на составляющую триллера, подразумевающую тонкую психологическую игру, или без оной.
Тактика
- модули, в которых упор делается на тактические решения игроков.
Зомби
- модули про зомби в самых различных сеттингах, от фентезийного средневековья до фантастического будущего.
PvP
- модули, в которых персонажам игроков предстоит сражаться между собой, чаще всего это модули арены.
***
Что значит раздел
"Самые читаемые игры"
?
Показать содержимое
Этот раздел включает в себя 10 модулей с самым большим количеством читателей на ресурсе.
Читатели каждого модуля перечислены в специальной графе, которая так и называется
"Читатели:"
и находится на странице
"Информация"
модуля над списком игроков.
Чтобы стать читателем модуля, следует открыть раздел
"Информация"
интересующего Вас модуля и нажать ссылку
"Наблюдать за игрой"
, которая находится в левом блоке ссылок. После этого выбранный модуль будет добавлен в блок
"Мои игры"
, который находится в левом вертикальном блоке ссылок, и Вы будете видеть отметки о новых сообщениях в игровых ветках, тех, которые открыты для чтения, а так же в
"Обсуждении"
модуля. Если Вы захотите отписаться от модуля, то следует нажать ссылку
"Прекратить наблюдение за игрой"
, которая будет находиться в том же блоке ссылок, на странице
"Информация"
этого модуля.
***
Что здесь за разделы Форума?
Показать содержимое
Форум
(
ссылка
) разделен на 9 тематических разделов.
Общий
- форум, посвященный тому, что связано с функционированием ресурса и самыми общими вопросами в разрезе форумных ролевых игр.
Игровые системы
- форум, посвященный различным системам ролевых игр, есть несколько закрепленных топиков по наиболее распространенным системам.
Набор игроков/поиск мастера
- форум, на котором публикуются проверки интереса, наборы в новые модули, донаборы в уже идущие и прочее.
Конкурсы
- форум, посвященный различным конкурсам, чаще всего литературным, которые проходят на ресурсе.
Под столом
- форум для оффтопа и всего прочего, что не вписывается в рамки прочих разделов форума.
Улучшение сайта
- форум для предложений по улучшению ресурса и расширению его функционала.
Ошибки
- форум для сообщений о возникнувших ошибках, найденных багах и прочем.
Для новичков
- форум, на котором собраны основные темы для новых пользователей ресурса.
Новости проекта
- раздел новостей, которые публикуются на главной странице ресурса.
В каждом разделе
Форума
есть один или несколько модераторов, которые поддерживают порядок в выбранном разделе. Они указаны над списком тем форума.
***
Есть ли здесь место, где я могу быстро получить ответ на свой вопрос?
Показать содержимое
Да, есть. Это
Чат
-
ссылка
.
В
Чате
почти всегда кто-то есть, понятное дело, что это зависит от времени суток и дня недели. На выходных, обычно, количество пользователей куда меньше, чем в будни.
С большой долей вероятности в
Чате
Вам ответят на Ваш вопрос, возможно кратко, возможно развернуто, либо направят в соответствующих раздел
Форума
, где, вполне возможно, уже есть ответ на Ваш вопрос, либо посоветуют обратиться к гоблину-няньке.
***
Как бросать дайсы?
Показать содержимое
Дайсы бросаются просто.
Ниже поля, в котором пишется пост, есть поле "Броски кубиков:".
Показать содержимое
Там есть кнопки обозначающие соответствующие дайсы и поле для ввода комментария.
Показать содержимое
В поле для ввода комментария пишется описание броска, можно писать кратко, "Атака монстра", "Забираюсь на стену", "Выступление перед публикой", "Прячусь в тенях" , или еще короче, просто номер броска, к примеру "Бросок 1", а уже в поле Комментариев, что ниже или в сообщении, которое адресовано Мастеру (поле еще ниже), можно описать, что именно выражает "Бросок 1". В данном примере комментарий "удача".
После того, как введено описание броска, выбираем количество дайсов, для этого в специальном поле вводим нужную цифру, соответствующую количеству дайсов, которые нужно бросить. Пусть, допустим, это будет "2".
Показать содержимое
Можно еще прибавить или вычесть модификатор (бонус или штраф) к броску, он вводится в поле сразу после кнопок с дайсами, перед полем для комментария. Для того, что бы бросок был с отрицательным бонусом (штрафом) - в поле нужно вводить отрицательное число, "-25" к примеру.
Показать содержимое
Потом нажимаем на кнопку, с обозначением дайса, в например d100.
Показать содержимое
В поле броска появится надпись.
Показать содержимое
Если система требует броска нестандартного куба, вы можете количество граней ввести в поле, в котором по умолчанию стоит цифра 54.
Показать содержимое
Если система требует взрыва кубиков после броска, вы можете задать этот взрыв, используя окошки ниже поля бросков.
Показать содержимое
После этого нужно нажать кнопку отправки поста, как обычно, внизу.
Только после отправки поста будет виден результат броска. Учитывайте, что удалить пост с броском или исправить бросок нельзя, можно добрасывать новые броски к тому же посту через кнопку "Редактировать". Выполняется точно так же, и результат тоже будет виден только после отправки поста.
Ну и да, если под полем бросков стоит вот эта галочка:
Показать содержимое
То твой бросок будет виден всем, а если ее нет, то будет виден только автору поста и Мастеру.
Ее можно снимать или ставить по своему желанию (само собой разумеется, что с учетом требований Мастера игры).
Оригинал данного текста размещен в топике
"Руководство новичка. С картинками."
, сообщение № 8 -
ссылка
.
***
Как сделать аватарку для персонажа?
Показать содержимое
Итак, делаем аватары для персонажей.
Хотя все очень и очень просто, многие пользователи сталкиваются с проблемами, пытаясь вырезать аватару для своего персонажа. Именно поэтому я и набираю все те простые истины, которые будут изложены далее. Поехали.
0. Следует помнить одну простую и очень важную вещь, связанную с аватарами на данном ресурсе. Ширина аватаров для персонажей в модулях ограничена 125 пикселями, высота - ограничена только вашим здравомыслием. Да, можно сделать аватару 125х10000 пикселей и ресурс ее проглотит. Да, я это уже делал. Смотрится ужасно, не повторяйте этого. Поэтому, если вы сделаете аватару с шириной более 125 пикселей, то ресурс ее ужмет до 125 пикселей и выглядеть она будет несколько хуже, чем изначально. При этом, если вы поставите аватару, ширина которой будет меньше максимально допустимой ширины, то она не будет отмасштабирована до ширины в 125 пикселей, а останется в первоначальном виде.
1. Определяемся с размером аватары. Как уже сказано выше, максимально допустимая ширина аватары - 125 пикселей. Теперь нужно подобрать высоту. Для примера возьмем размер 125х165 пикселей. Вы же вполне можете экспериментировать и подобрать наиболее оптимальные размеры по своему вкусу.
2. Возьмем портрет, из которого будем резать аватар. Оптимальнее брать портреты анфас, так проще и потом результат смотрится лучше, но это уже как получится.
Портрет.
Под спойлером большое изображение.
Показать содержимое
Прямая ссылка на изображение -
ссылка
.
Страница с артом на deviantart.com -
ссылка
.
3. Теперь нам надо вырезать из оригинального изображения кусок, который мы потом уменьшим до размером аватары.
Как уже было сказано, аватару резать будем размером 125х165 пикселей.
Отсюда простая пропорция:
125 - x
165 - y
Где:
125 - ширина, в пикселях, будущей аватары.
165 - высота, в пикселях, будущей аватары, опционально.
х - ширина, в пикселях, выделенного куска на оригинальном изображении.
y - высота, в пикселях, выделенного куска на оригинальном изображении.
Смотрим на картинку, прикидываем, что именно будет на аватаре, обычно это только лицо и немного со всех сторон. Так как высота куда больше ширины, поэтому отталкиваться будем от высоты. Но это не обязательно, можно отталкиваться и от ширины, все зависит от исходного изображения. Просто так будет проще.
4. Выделяем на картинке область, чтобы в нее поместилось лицо, по высоте.
5. Подгоняем края так, чтобы захватить лицо и минимум лишнего.
6. Смотрим высоту выделенной области. Получается 340 пикселей.
7. Теперь нам нужно высчитать ширину вырезанной части, чтобы в итоге, при уменьшении изображения, оно стало размером 125х165 пикселей.
Пропорция.
125 - х
165 - 340
Расчет.
х = (125*340)/165
х = 257,58
Округляем полученное значение до 258.
Итого, получаем нужный размер вырезанного куска - 258х340 пикселей, который, при уменьшении, станет 125х165 пикселей.
8. Вырезаем из исходного изображения часть. Получаем вот такое изображение.
Показать содержимое
Понятное дело, что можно подгонять по высоте и ширине, оставаясь в пределах обозначенной области, в 258х340 пикселей. Нужно постараться вырезать кусок изображения так, чтобы лицо было более или менее по центру. Именно поэтому я и говорил, что лучше брать портреты анфас.
Я сохранял в формате .png, так качество получше получается. По большому счету, можно и не сохранять этот промежуточный результат, просто я это делаю для наглядности.
8. Уменьшаем изображение до 125х165 пикселей.
Показать содержимое
В этот раз сохраняю его в формате .jpg, потому как ресурс принимает изображения только в таком формате. Иные форматы он сам конвертирует в .jpg, а это сказывается на качестве.
9. Все. Полученное изображение подгружаем в профиль персонажа.
10. Если результат не устраивает, начинаем все с начала, задавая иной размер выделяемой области, чуть шире или чуть уже, чуть выше или чуть ниже, подбирая варианты, пока полученный результат вас не устроит.
Например, аватару можно вырезать вот так, убрав почти все лишнее, кроме лица.
Показать содержимое
Для вырезки и изменения размеров, а так же последующего сохранения, я пользовался программой IrfanView, вы же можете пользоваться любым редактором графических файлов, каким вам будет удобнее, будь то Paint или Photoshop, это не принципиально.
Оригинал данного текста размещен в топике
"Руководство новичка. С картинками."
, сообщение № 12 -
ссылка
.
***
Аватарка персонажа не обновляется, что делать?
Показать содержимое
Просто перезагрузите страницу с обновлением кэша, это делается по одновременному нажатию двух клавиш -
"Ctrl"
+
"F5"
.
***
Случайно нажал/нажала "скрыть" на стрелке вверх (которая мотает страницу вверх до упора). Хочу стрелку назад. Что делать?
Показать содержимое
Чтобы вернуть кнопку, надо очистить куки, а конкретно прибить безымянную печеньку с содержимым "__HideScrollTopButton__DM__".
Подробнее можно посмотреть вот здесь -
ссылка
.
***
На главной странице сайта появляются цитаты разных людей, что это?
Показать содержимое
Это отзывы пользователей, большая часть которых была добавлена прежним администратором ресурса, Rakot`ом.
Все отзывы можно посмотреть в разделе
"О проекте"
-
ссылка
.
Новость о возможности добавления отзывов
"О проекте"
-
ссылка
.
Оставить свой отзыв Вы можете в топике
"Отзывы о ДМ"
на
"Общем"
-
ссылка
.
***
Какое здесь есть форматирование текста?
Показать содержимое
Над каждым полем ввода текста есть ряд кнопок с тегами, которые здесь используются для форматирования текста. Там же есть ссылка
"Справка"
, нажав на которую можно получить табличку со всеми используемыми здесь тегами и примерами. Там же указаны горячие клавиши для часто используемых тегов.
Посмотреть ее можно вот здесь -
ссылка
.
***
Я создал/создала модуль, но у него статус "Ожидает премодерации", что делать?
Показать содержимое
Заглянуть в
"Обсуждение"
модуля. Там будет поясняющее сообщение от Робота-администратора. А спустя некоторое время там же будет сообщение от гоблина-наставника, который взял модуль в премодерацию. Гоблин-наставник выполняет функцию советника и может помочь с оформлением модуля, а также дать ответы на вопросы касающиеся функционала сайта. Он же выпустит модуль из премодерации, как только модуль будет готов. В ряде случаев гоблин-наставник может появиться через несколько часов, особенно в выходные или праздничные дни.
***
Персонажи игроков в комнате, но не могут писать сообщения. Что делать?
Показать содержимое
Выставить состояние модуля как
"Идет игра"
. Делается это в разделе
"Настройки игры"
.
***
Я создал/создала модуль и хочу узнать, как сделать ... ?
Показать содержимое
Обратитесь с таким вопросом к гоблину-наставнику, который взял Ваш модуль в премодерацию. Даже если модуль уже выпущен из премода, Вы всегда можете задавать уточняющие вопросы, касающиеся функционала сайта, гоблину-наставнику, либо своему гоблину-няньке, если Вы уже набрали 100 игровых сообщений и Ваши модули не попадают в премод.
***
У меня не получается залогиниться на ресурс и не получается восстановить пароль, что делать?
Показать содержимое
Справа на странице есть блок
"Жалобы и предложения"
, там есть раздел
"Сообщить об ошибке"
-
ссылка
. С помощью этого раздела Вы сможете связаться с администрацией ресурса и сообщить о возникшей проблеме, даже если Вы не залогинены. Обязательно укажите Ваши контактные данные для обратной связи.
***
Мне здесь нравится, я могу как-то помочь ресурсу?
Показать содержимое
Да, Вы можете поддержать ресурс финансово, все данные об этом можно узнать на специальной странице -
ссылка
.
Процесс сбора средств фиксируется на главной странице, в правом столбце есть специальный блок, который так и называется
"Помочь проекту"
.
Кроме этого есть специальная тема на
"Общем"
форуме
"Добровольные пожертвования"
-
ссылка
, в которой отмечаются добровольные взносы сделанные пользователями ресурса.
Автор:
Бродяга по жизни
[
offline
]
, 23.01.2017 00:51
|
Отредактировано 16.04.2023 в 23:14
1
Я зарегистрировался на сайте. Как мне начать играть?
Показать содержимое
В текстовые ролевые можно играть от лица мастера и от лица игрока. В первом случае это называют "вести игру". Здесь и далее под "играть" понимается именно участие в роли игрока, если особо не оговорено другое. Чтобы быть мастером, вам нужно придумать и создать собственную игру (модуль). Начало этого процесса - нажатие кнопки "
Создать новую игру
" в вашем личном кабинете (
ссылка
). Чтобы быть игроком, нужно найти игру себе по вкусу, записаться в нее, и получить одобрение мастера.
Как найти игру, чтобы записаться в нее? Как привлечь игроков в свою игру?
Показать содержимое
Есть несколько путей, которыми можно информировать сообщество о том, что вы создали или собираетесь создать игру.
1. Все игры с открытым набором отображаются здесь:
ссылка
.
К сожалению, таблица всегда разбивается по 30 игр. Однако на сайте очень редко бывают ситуации, когда набор идет в более чем 30 игр сразу.
К сожалению, алгоритмы сайта устроены таким образом, что при смерти или выбывании персонажа игрока модуль, в котором это произошло, автоматически оказывается открыт для набора игроков, так как появилось вакантное место.
Соответственно, в таблице такой модуль будет где-то ближе к концу, в зависимости от даты своего начала. Это не значит, что в такие модули нельзя подать заявку, однако вполне вероятно, что мастер не будет готов принять вашего персонажа, особенно если он создан "с нуля", без привязки к сюжету, который уже был сыгран.
Тем не менее, мастера часто рады игрокам, подхватывающим чужого персонажа, ведь это поддерживает развитие сюжета! Чтобы избежать неприятностей, подаваясь в уже идущий модуль, желательно написать о своем желании в личные сообщения мастеру.
Если вы собираетесь взять персонажа другого игрока, об этом также желательно написать этому игроку, опять же в личные сообщения. Иногда он может быть против, и хотя формально никаких авторских прав вы не нарушаете, зачем вам лишние скандалы?
Понять, что модуль идет уже давно, можно на страничке информации этого самого модуля (ссылка выглядит как https://l.dm.am/ModuleInfo.aspx?module=ХХХХХ, где ХХХХХ - порядковый номер). Посмотрите на счетчик "постов мастера/всего", и если две цифры счетчика сильно отличаются друг от друга, это означает, что модуль идет уже достаточно долго.
Статус игры в таблице всех игр с открытым набором не является важным показателем. Он может быть "набор игроков" или "идет игра". В первом случае это значит, что мастер не нажал кнопку "идет игра", во втором - что он ее нажал, и, соответственно, принятые в игру и в игровые комнаты игроки могут писать свои посты.
Однако часто бывает так, что даже при статусе "идет игра" на самом деле идет не игра, а процесс приема заявок. Таблица всех игр с открытым набором удобна для поиска по тэгам. Для этого используйте Ctrl+F или другой инструмент поиска в вашем браузере.
2. На всех страницах, кроме чата и игр, есть левая колонка с блоками "МОИ ИГРЫ", "НАБОР ИГРОКОВ", "ЗАВЕРШЕННЫЕ ИГРЫ" итд. В блоке "НАБОР ИГРОКОВ" отображаются 10 самых свежих модулей, нуждающихся в игроках. Те из них, которые созданы менее суток тому назад, подсвечены зеленым. Будучи мастером, вы можете "поднимать" свой модуль в этом списке согласно рекомендациям, приведенным здесь:
ссылка
, в блоке про "озеленение" модулей. Заявка, поданная в модули из этой десятки, будет рассмотрена в среднем быстрее, чем в любые другие модули. Однако, здесь тоже могут появляться "старые" модули, в которых давно идет игра. Про них уже написано в п.1.
3. Как показывает практика, теги в квадратных скобках перед названием игры могут увеличивать ее привлекательность. Часто мастера, уже имеющие репутацию на ДМ, вешают в квадратных скобках свою метку из одной-двух букв (например, [Kr] у мастера Kravensky). Это не является меткой качества, а скорее сигналом для "своего" пула игроков. Также довольно популярна метка [D&D], обозначающая, что данный модуль проводится по этой популярной системе.
4. Существует два раздела форума для поиска и рекламы игр, это "Набор игроков/поиск мастера" (
ссылка
и "Котёл идей" (
ссылка
). В первом несколько строже правила модерации, а именно - запрещены высказывания не по теме собственно набора, различные околоигровые шутки и рассуждения. В "набор" публикуются те игры, которые уже сформировались как замысел мастера, а иногда - уже созданы на ДМ, и ждут своих игроков. Здесь же можно оставить заявку для мастеров о том, во что бы вы хотели поиграть. Тема "Анонс готовящихся к релизу модулей" (
ссылка
) содержит совсем краткие сообщения о новых играх, в нее мастера пишут в том случае, если уверены, что игроки найдутся (или же если считают, что их тему в наборах могли не заметить). В данной теме запрещено публиковать более одного поста об одной игре, и запрещены обсуждения игр. В "Котел идей" есть смысл публиковать те идеи, которые не будут реализованы в ближайшие дни, но кажутся вам перспективными. Часто обсуждения из "Котла" приводят к созданию игры и набору игроков минуя все другие информационные площадки.
5. Иногда мастера приглашают в свои игры в чате ДМ. Однако начинать свое общение в чате с такого обращения считается неприличным (хотя и не запрещено).
Как оказаться в числе игроков определенного модуля?
Показать содержимое
Для этого нужно пройти три этапа
1. Подать заявку на участие.
2. Заполнить и отправить анкету персонажа
3. Получить одобрение заявки от мастера (ведущего) модуля.
Первое из действий можно произвести двумя путями:
1. Мастер может предоставить вам прямую ссылку на запись в игру. Эту ссылку мастер берет на странице "настройки игры". Ссылка на участие не зависит от того, кому ее отправили, и не зависит от числа заявок. То есть, этой ссылкой может пользоваться неограниченное количество пользователей неограниченное количество раз, всякий раз при этом будет создаваться анкета нового персонажа. По этой ссылке можно подать заявку даже тогда, когда свободных мест нет.
2. На странице информации модуля и в левой колонке модуля есть кнопка "подать заявку на участие". Она не отображается, если свободных мест в модуле нет.
После того, как вы подали заявку, автоматически откроется для заполнения анкета персонажа. Единственным обязательным для заполнения полем в этой анкете является имя персонажа, причем оно должно не совпадать с именами других персонажей, заявившихся или принятых в игру. Конфликт вызывает только дословное совпадение, так что вы всегда можете добавить к имени своего персонажа, например, точку, и это будет как бы другое имя. Символы запятой и двойной кавычки, а также тэги разметки (
",[b]
) приведут в дальнейшем к проблемам в игре, поэтому не рекомендуется их использовать. Пробелы до и после имени будут автоматически удалены. Если вам важно наличие там пробелов, отделите их точкой, или же используйте "пробел, который не пробел" - например, неразрывный пробел из MsWord или другой похожий разделитель. Например вот этот: [ ].
Заполнение других полей, а также выставление численных модификаторов и закрепление аватарки персонажа, можно отложить на потом. Как только вы нажмете кнопку "подать заявку" внизу анкеты, вам станет доступно редактирование этой самой заявки. Все поля, включая имя персонажа, можно отредактировать. Если у вас возникла проблема с обновлением отображения аватарки персонажа после того, как вы ее заменили - нажмите Ctrl+F5 (принудительная перезагрузка страницы со сбросом кэша).
Мастер модуля, как правило, получает уведомление на почту о том, что вы подали заявку. Однако он не получает никаких уведомлений о процессе ее редактирования. Поэтому, когда вы завершите редактирование персонажа, есть смысл сообщить об этом в обсуждении модуля или в личных сообщениях мастеру. Как только мастер примет вашу заявку, вам останется только дождаться запуска игры и размещения персонажа в соответствующей комнате. Все эти действия выполняются мастером.
By HappyKender
ссылка
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 15.08.2021 23:56
|
Отредактировано 18.08.2021 в 23:08
2
Вверх
Тема закрыта. Добавление сообщений невозможно
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
788/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть