Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41736)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14739)
- Неролевые игры (11857)

Конкурс №16. "Когда погибнет мир" (вне конкурса)

Когда погибнет мир
Тема: Эстетика декаданса

— Почему ты не бежишь?
— А куда?
— Разве нет никакой возможности убежать?
— Конец – это всегда неизбежно.
— Даже для волшебников?
— Даже для нас.
Закатное солнце разделило башню Мраморной ведьмы как бы на две части: большая её часть, утопающая в зелени елового леса, была скрыта в тени, зато остроконечная верхушка – сверкала в лучах закатного солнца. Ранняя осень уже вступила в свои права: время, когда солнце ещё греет, но уже не добела накаляет воздух, а красно-золотым пламенем согревает промерзшие за утро комнаты. Выложенная синей черепицей конусная крыша светилась изнутри. Будто кто-то зажёг посередине моря зелени горящий синим пламенем маяк. А может, так оно и было – всё-таки, это ведь была башня ведьмы.
Окно под самой крышей было распахнуто настежь. Если свеситься с крыши и заглянуть в него – с земли разглядеть в нём что-либо помешала высота башни – то можно было увидеть женщину в тёмно-синих одеяниях и ворона, прохаживающегося по подоконнику туда-сюда. Лицо ведьмы выглядело молодо: но что-то в нём настораживало. На нём не было ни единой морщинки, и из-за общей бледности оно было похоже на посмертную маску из гипса.
Ведьма сидела за столом, вплотную придвинутому к подоконнику, и что-то записывала в новенький, если судить по внешнему виду – нигде ни царапинки, потертости или надрыва — фолиант. Она явно не торопилась: выведя скрупулезно одно-два предложения, она откладывала перо в сторону, и устремляла свой взгляд из окна вдаль, за горизонт. Рядом с ней стояла подзорная труба на маленьком треножнике; его позолоченные лапки мастер изобразил в виде львиных.
— А ты уверена, что это и правда оно? — возобновил диалог ворон, повернув голову на бок и уставившись на женщину немигающим взглядом.
— Посмотри на солнце, — вместо прямого ответа сказала Мраморная ведьма. — Неужели не замечаешь? Прислушайся к своим ощущениям.
— Оно должно было уже зайти?
— Почти. — Ведьма с полуулыбкой – или это луч солнца так удачно упал на маску лица, сделав его теплее, чем оно было на самом деле? — подперла ладонями подбородок, поставив локти на стол.
— Значит, всё-таки?..
— Да.
— Тебе будто бы безразлично.
— Ты, вроде, тоже не сильно взволнован.
— Я-то всё ещё сомневаюсь.
— Ну хорошо… о чём я должна переживать?
— Люди обычно боятся смерти.
— Действительно. Но это не смерть в прямом смысле.
— Разве в этом есть большая разница?
— Пожалуй, нет. И всё же, мне не страшно.
— И даже не грустно? Ты ведь зачем-то продолжала жить до этого дня.
— Пожалуй, грустно. Но мне есть, чем заняться.
— Чем же?
— Наблюдать, — сказала ведьма, тряхнув головой, так что волосы, в цвет крыла её собеседника, заструились по плечам. — Подай-ка мне перо. И раз уж ты мне не веришь, погляди-ка в эту трубу и скажи мне, что ты видишь.
… далеко отсюда раскинулась великая пустыня. Белые пятна двигаются среди обесцвеченных временем дюн: это паломники совершают хадж веры к трону Четырёх королей. Кто-то идёт на своих двоих; кто-то оседлал пустынных лошадей – огромных чешуйчатых ящериц, от старости обросших камнями, и едет на них. То тут, то там падают паломники лицом в песок, и больше уж не поднимаются. Последний их вздох – подношение четырём тронам, возвышающимся в пустыне. Когда-то на них восседали Четыре короля, сколь могущественных, столь и страшных. Они не были людьми, и их сила не подчинялась законам мироздания. Давно уже погибли они, сгинули в пучине времён, и никто уже не помнит – как… но так уж повелось – когда звучит очередное паломничество, начинают паломники хадж, чтобы ценой своих жизней приблизить исполнение пророчества. Тогда загорается пламя перед троном Четырёх королей…
— Но я не вижу этого, — прокаркал ворон, оторвавшись от подзорной трубы. Увидев в руках у ведьмы писчее перо, он как-то странно дернул крылом и нахохлился.
— И не увидишь, — отложила ведьма в сторону вороное перо, которым записала всё сказанное в фолиант. — Потому что это не пророчество о надвигающейся Тьме, не борьба против какого-нибудь тирана. Просто кто-то решил стереть наш мир.
— А зачем ты это записываешь?
— Чтобы не забыть, — и, видя непонимание, ведьма с легкой улыбкой пояснила. — Посмотри: вместе с паломниками падают и животные. Потому что заклинание начинает действовать.
— Не понимаю.
Ведьма со вздохом вышла из-за стола и подошла к не закрытому стеллажами книг участку стены. Взмахнула рукой, и прямо на камнях проступила сеть синих линий, постепенно сплетающихся в сложный узор – похоже было одновременно на паутину и паука, настолько большого, что занял всю паутину целиком. Лини пересекались, объединяясь в сложную систему и слабо мерцали огоньками в точках пересечения. Но вот один огонёк вдруг потух: и линия оборвалась в одном месте, разрушив связь между соседними маяками.
— Когда Заклинание стирает одну концепцию, за ней начинает слабеть другая. Видимо, оно уже затронуло связь, которая связывала этих животных с нашим миром. Скоро они исчезнут, и о них все забудут.
— В этом есть смысл только если ты надеешься, что твои записи не исчезнут.
— Нет. Но если мне повезёт, я подберусь ближе чем кто-либо к моменту, когда мир перестанет существовать. Это довольно… интересно, не находишь?
— И много у мира времени?
— Неделя, не больше.
— Почему бы не убежать подальше, чтобы было больше времени?
— Бесполезно: сейчас эта башня – одно из самых безопасных мест в мире.
— Одно из?
—Другие маги тоже способны защитить себя на некоторое время. Раз уж ты такой неверующий, посмотри в окно: неужели ты не видишь?..
— Солнце должно было сесть.
— Оно теперь и не сядет: посмотри на восток, там всё ещё ночь…
… Высыпавшие на темно-синем полотне неба звёзды слабо освещают земли далеко на востоке от башни. Там, среди лесов и полей, вырос под облака замок-темница, где заточены многие из чудищ и злодеев прошлого. Высокие башенки, площадь которых ладно если размером полшага, служат темницами для проклятых и проклинаемых. Теперь уже не наступит над крепостью рассвета, спящие не проснутся, а те, кто встретил ночь без сна, никогда не увидят зари. Звёздный свет придаёт ещё больше зловещего очарования изрубленным силуэтам остроконечных башен и каменных стен.
Только в цитадели Хризолитовой волшебницы горят огни. Она наверняка знает, что произошло, и тоже защитила себя, оттягивая неизбежное. Её шпиль, напоминающий разросшийся кристалл драгоценного камня, отражал свет звёзд и пульсировал темно-зелёным светом.
— Ты ведь однажды побывала там, да?
— Да.
— И…
—Как видишь, вернулась. Пообещав, что оставлю часть своих изысканий в прошлом.
Ведьма погрузилась в воспоминания и ворон умолк, видя, что его собеседница помрачнела.
***
Шли дни. Ведьма продолжала с фатализмом смертницы записывать в свой фолиант что-то о мире: на страницах сменяли друг друга эпохи, боги и герои. Спасаясь от разрушения туда сбежали страны, дворцы и крепости. Всё это в скором времени останется лишь парой аккуратных строчек на листах книги.
В это время кто-то другой постепенно вымарывал всё это из мира настоящего. Даже краски постепенно блекли: закатное солнце, до этого раскрашивавшее небо в ярко-алое плотно, теперь побледнело, утратило свой насыщенный цвет, и вместе с ней выцвел и небосвод, превратившись в полинявший походный плащ.
Высокие стены из белого гранита защищали священный город Зелёных королей. Вросшие в друг друга нагромождения домов, дворцов и башен превратились в единое целое, с маленькими улочками-мостиками между отдельными частями этого архитектурного ансамбля. Мраморные статуи, венчавшие парапеты, украшавшие сады с блестящими золотом деревьями, и площади, казались настолько живыми, что вот-вот сойдут со своих мест и присоединятся к прохожим.
Маги, жившие в городе, защитили его своим волшебством, и сейчас его прекрасные вымощенные мрамором улицы были переполнены беженцами.
Но хотя при первом взгляде и казался мраморным монолитом, всё же, присмотревшись, можно было заметить, что это не так: одно здание, в контраст сверкающей белизне, было построено из обыкновенного серого камня. Величественному, но грубым формам остального города, оно противопоставляло гротескные и вычурные, с парапетами в виде зубчатых башенок и богато украшенного резьбой фасадов.
— Это ведь Академия таинств, да? Там, где ты обучалась. Я был однажды в этом городе. Сейчас он кажется уютнее, чем тогда. Все эти золотистые сады были полупусты, а на белых мраморных перилах и балконах я ощущал себя так, будто на меня кто-то смотрит.
— Ты ощутил магию Надзора, которая и создана для того, чтобы следить, — пояснила сначала ведьма. — И да, я там обучалась.
— Но тебя выгнали, да? Почему?
— Ты видел сейчас статуи, некоторые из которых показались тебе удивительно живыми, не так ли? Когда-то я искала способ вдохнуть в нас чуть больше искры жизни, чем это задумано богами…
— Так Мраморная – это не звание? Это клеймо?
— Клеймо, которое я сделала своим именем.
— Теперь я чуточку лучше понимаю, почему ты не слишком-то волнуешься о том, что скоро всё исчезнет.
— Может быть, следующий будет лучше.
— Ты уверена, что он будет?
— Пустота никогда не приходит навечно: всё пустое стремится наполнить себя. Смыслом, вещами, чем угодно.
— Даже если и так, я не верю, что всё закончится именно так. Этот мир уже спасали, и ты даже участвовала в этом, зажигая огни у Трона четырёх королей, я был с тобой в этот момент.
— Как знаешь, — бесстрастно заключила ведьма.
— Пусть я могу только убегать, но я буду убегать, пока ещё есть надежда. Прощай, — прокаркал напоследок фамильяр, вылетая в окно.
Ведьма проводила улетающую птицу взглядом. Ворон какое-то время трепыхался на фоне посеревшего неба, а потом вдруг его крылья резко повисли, и больше уже не выпрямились. Он камнем полетел вниз, и потонул в таком же пепельно-сером море деревьев. Ведьма же села за стол и вновь взялась за перо.
***
Краски потемнели настолько, что одиннадцать башен теперь видны отчетливо, практически невооруженным глазом. Град Зелёных королей померк, и только башня Надзорного и академия ещё держатся. Башня Золотого пала первой – он пытался спасти не только себя, и в итоге погиб раньше всех.
Моё волшебство, наверное, исчезнет последним: всё-таки, я готовилась к этому дню. Знала, что когда-нибудь он наступит и без всяких пророчеств. В конце концов, история полна богов, мест и стран, которые пророчили себе существовать вечно – но сейчас никто не помнит их имён. Почему же мир не должна постигнуть та же участь? Мне казалось, это всегда было неизбежно, хотя было время, и я пыталась оттянуть этот момент. И ведь у меня почти получилось! Но остальные не признали моих идей… что ж – пусть теперь пожинают плоды сделанного выбора.
Вчера меня покинул единственный собеседник. Увы, этим записям я не могу доверить тот секрет, что, наверное, доверила бы ему. Зачем я всё это пишу?.. Если моё предположение о Заклинании верно, оно не уничтожает мир навсегда: образовавшуюся пустоту должно что-то заполнить. И по остаткам, по крупицам оно попробует скопировать то, что существовало до этого. Если это правда – возможно, мои записи будут вкладом в создании нового, но в чём-то похожего ми…
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 01.03.2023 19:11 1

Красивое, мне понравилось. И интересный взгляд на декаданс, получше многих на этом конкурсе!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2023 23:27 2

Ведьма сидела за столом, вплотную придвинутому к подоконнику, и что-​то записывала в новенький, если судить по внешнему виду – нигде ни царапинки, потертости или надрыва — фолиант.
Не оправданный разрыв смысла в конце. Лучше было закрыть предложение уточнением, а слово "фолиант" смело перенести к новенькому.
Но опять же дисгармония какая-то, не могу представить себе фолиант "новеньким" – не хватает образности мышления, фолианты должны быть пыльными и древними как кости динозавров. А вот когда он новый, он какой? Было бы неплохо если бы автор заметил эту лакуну и закрыл её заменив блеклое слово новенький на более описательное. Свежеиспеченный(лол), увесистый, молодой, широкий, незамутненый, девственно чистый.
Это конечно фигня, а не нужные слова, но новенький можно в целом просто заменить фолиантом, а в конец добавить что он новенький.


Но. Мне тут говорят(ОХК) что редактор из меня аховый, так что на свой страх и риск принимать советы по тексту от школьнека.))
А лучше всего самому/ой подумать как сделать предложение лучше, оно немного корявоватое.

И в целом вижу неколько лишних уточнений забытых при вычитке.
Она явно не торопилась: выведя скрупулезно одно-​два предложения, она откладывала перо в сторону, и устремляла свой взгляд из окна вдаль, за горизонт.
Убери их и смысл не потеряется, предложение станет легче.

Хорошее впечатление, но смутное. Распадающийся по кускам мир и очередная сумасшедшая(ну я про тех предсказателей конца света из фильмов бегающих по улицам с картонными табличками "Покайтесь!") которая оказалась права.

Мне кажется декаданса тут немного не доложили, в конце надежда тщетная конечно, но все же это надежда.

Мир получился вычурным, но немного пустоватым – это хорошо работает на ощущение упадка, но плохо на сопереживание. Мне как читателю не слишком грустно что такой мир исчезнет(там почти кроме героини никто и не описан толком), в целом это печально конечно.
А задел был хороший, эти животные покрытые мхом и камнем. Тюрьма из сотен башен. Может быть стоило не перечислять придуманные названия, а проработать лучше описания мест. Дать нам жителей метущихся в не правильности происходящего. А то такое ощущение что они все ушли на обед и вот-вот вернуться, но подзорная труба мраморной ведьмы уже поворачивает в другое место.)

Посыл такой — у всего бывает конец и начало. Неизбежность давлеет. А знание истины иногда тяжёлая ноша, которую даже разделить толком не с кем.

Цвет легкой меланхолии...
Автор: школьнек [offline] , 11.03.2023 09:17 | Отредактировано 11.03.2023 в 09:55 3

Когда погибнет мир.

Мне понравилось, красиво вышло и идея интересная, мне кажется вполне можно было и на конкурс отправить. Возможно, можно было и лучше сделать, но и так тоже хорошо. Мне личЪно напомнило сюжет игрушки Loop Hero, там тоже была тема энтропии, разрушающей фентезийный мир. Как писал тамошний Лич:

"Меня беспокоит лишь угасание космоса. Энтропия беспощадна. Всякая энергия неумолимо рассеивается, стремится к статичной однородности. Я могу менять местами звёзды на небе, отделить пространство от всего остального бытия, видеть и выбирать нужные потоки реальности. Но не могу остановить энтропию. Эта беспомощность давит. Если не смогу я — не сможет никто"(с)

Ну и "Бесконечная История", конечно! Это вообще был один из любимых фильмов в детстве и там тоже про это во многом. В общем хорошо получилось.
Автор: ЛичЪ [online] , 11.03.2023 09:51 4

Поздно, Рита, всё пропито... или комментарий "на посошок" от Фионы

"Пусть рухнет мир – его крушенье меня убьёт, но не смутит"

Увлекательная заготовка (ибо это именно заготовка, а не полноценно законченная работа), которая, ИМХО, не вписывается в рамки рассказа. Это произведение буквально просит кучу бэкграунда и про ведьму, и про ворона, и про другие башни – раскидана тонна намеков, которые интригуют, и раскрытие хотя бы части из них дало бы глубину рассказу и персонажам, – как героине, так и упоминаемым вскользь обитателям других башен.

Концовка элегантная, намекающая на... =)

Если бы был конкурсный - можно было бы прикопаться к несоответствию теме, все же это не декаданс с его упадническим разложением и развратом, а насильственное уничтожение мира. Плюс, эстетика – на мой взгляд подразумевала бы извращенное утонченное наслаждение падением (в т ч и особенно нравов), а тут этого нет. Собственно, тут этого и не надо – героиня "не такая", гораздо более позитивная и вызывающая симпатию, чем пирующие во время чумы. Но рассказ внеконкурса, если тема вдохновила, то и хорошо.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2023 20:39 5

Пока читал, не мог отделаться от ощущения, что ведьма практикует "метод ворона". Который как "метод утенка", только ворона
Автор: GreyB [offline] , 12.03.2023 14:49 6