Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12601
[
+0
]
, онлайн:
30
Персонажей: 76187
[
+14
]
Игр: 8207
[
+0
]
Игровых сообщений: 2663806
[
+49
]
Активные игры
-
[D&D 5e] Много знаешь - вечно спишь
(
1
/
26
)
-
Академия Западного Мыса. Подработка на лето
(
18
/
12
)
-
Поместье Вечной Ночи
(
5
/
0
)
-
[SW] Контрактники. Обетованный край
(
30
/
35
)
-
[DarkHeresy] Церберус Прайм
(
108
/
35
)
-
Мгла
(
47
/
27
)
-
[D&D 5] Дурной глаз
(
37
/
3
)
-
Блюз 2
(
30
/
15
)
-
[R9] Оружие слепых
(
158
/
2
)
-
Diablo: inquisition
(
74
/
247
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Fate/All World's Desire
(
7
/
8
)
-
Лабиринт Марлина
(
2
/
53
)
-
То самое додзе Стулмана Великолепного возвращается
(
12
/
0
)
-
[18+] Tokyo ghoul: Горячая линия Токио
(
50
/
0
)
-
[Мафия] Если бы ДМ был демократичным!
(
3
/
9
)
-
The Whore-Queen's Gambit
(
46
/
34
)
-
Праздник Ⅱ
(
20
/
5
)
-
Магическая битва 1965
(
3
/
10
)
-
Cagayaku, Battotai!
(
35
/
30
)
-
[RT] Возвращаясь к Свету
(
11
/
3
)
-
Битва Экстрасенсов
(
36
/
17
)
-
[ГВ] Вдова
(
50
/
6
)
-
Война миров 8
(
686
/
95
)
-
Звон колокольчика
(
107
/
219
)
-
Heroes of Might & Magic
(
80
/
68
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Inner Universe
(
3
/
32
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
154
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
101
/
442
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
91
/
111
)
-
'BB'| Da_Big_Blog (блог)
(
118
/
483
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3836)
-
Общий
(17971)
-
Игровые системы
(6299)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42244)
-
Котёл идей
(4739)
-
Конкурсы
(17004)
-
Под столом
(20898)
-
Улучшение сайта
(11340)
-
Ошибки
(4414)
-
Новости проекта
(15007)
-
Неролевые игры
(11923)
Конкурс №18. "Счастливый билет"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
"Счастливый билет"
Сеттинг: Магический реализм
Один мой знакомый как-то рассказывал, что у его дальнего родственника был приятель, с которым произошла удивительная история, хотя и довольно мрачная. История была записана со слов врача местной клиники, который занимался исследованием декадентского влияния общественной среды на индивидуумов разных социальных групп, и на ее основании была защищена научная работа, подарившая врачу долгожданное звание доктора психологии. Так вот, звали этого приятеля, хотя лучше не разглашать его имя, дабы не навлекать неприятности на голову его близких, поэтому назовем его Господин V. Как-то возвращаясь с веселой гулянки сильно под градусом, Господин V заснул прямо в прихожей своей квартиры, даже не успев снять ботинки. И вот в этом алкогольном эфире увидел он очень яркий сон, как он гуляет по солнечному Арбату и заворачивает в киоск «Союзпечать» за лотерейным билетом, стирает защитный слой, под которым видны цифры 2, 3, 5, 8 и выигрывает неведомое счастье. Неведомое, потому что как это обычно бывает во сне, ты просыпаешься, и у тебя остается ощущение чего-то, ты сам не понимаешь чего, но это ощущение хорошее и плохое подчас облагает колоссальным действием на состояние человека.
После этого сна Господин V стал сам не свой. Какое-то время он пытался отгонять от себя мысли о лотерейном билете и неожиданном выигрыше, так как всегда был достаточно прагматичным человеком и не верил во всякого рода неожиданные фортуны. Однако, с каждым днем он все больше погружался в липкую паутину надежды и в одно солнечное утро по дороге на работу он купил пачку лотерейных билетов, потому что всегда основательно подходил к любому делу.
Господин V был порядочным трудолюбивым человеком, но жизнь его была наполнена общепринятым человеческим бытом, как и все он ходил на работу, читал газеты, спорил с соседом о политической ситуации в мире и росте цен на продукты, летом ездил в садоводство собирать клубнику, а иногда на отложенные деньги летал по путевке на море. Обычная жизнь хорошего человека вполне устраивала Господина V, но в душе у него, хотя сам он себе не всегда в этом признавался, томился огонек настоящей жизни, правда Господин V сам не понимал, что же это за настоящая жизнь такая и как начать ею жить. К сожалению, с годами он пришел к неправильному выводу, что для такого жизненного счастья нужны финансы, точнее большие финансы. Как объяснял в последствии психотерапевт, получивший степень доктора благодаря нашему герою, идея обретения больших финансов зрела в голове Господина V, как помидоры на грядке, и нашла выход через подсознание. Этому нас еще Менделеев научил, если долго думать какую-то мысль, то есть вероятность, что она обретет форму. Правда ученый забыл предупредить, что не все выходящее из подсознания человека- это золото в чистом виде, иногда те же самые сны могут сыграть с доверчивым гражданином злую шутку. Так и случилось с Господином V, решив, что сон ему приснился пророческий, и в нем кроется ответ на мучивший V вопрос, он загорелся идеей испытать удачу.
Весь следующий рабочий день он просидел, поглядывая на часы, а когда минутная и часовая стрелки встали в одну линию, он схватил пиджак со стула и быстро попрощавшись торопливо (чего за ним раньше не наблюдалось) вышел. Добежав до метро и преодолев в несколько прыжков эскалатор, он зашел в вагон и стал мысленно подгонять поезд нервно выстукивая на поручне военный марш. Через сорок минут входная дверь закрылась за спиной Господина V, пиджак полетел под вешалку, а наш герой уселся перед телевизором с пачкой лотерейных билетов и монеткой в руках. Включив долгожданную передачу, V замер перед экраном в напряжении. Рука с зажатой монетой зависла над первым билетом. Ведущий озвучивал номера заветных бочонков, а руки V переходили от билета к билету стирая защитную пленку. Когда пачка поредела, а ведущий попрощался со зрителями наш герой сидел на диване с опущенными плечами и всматривался в лаковый сервант с хрустальной посудой, доставшейся ему еще от бабушки. Господин V твердо решил, что выиграет следующий раунд.
На следующее утро по пути на работу Господин V купил еще одну пачку лотерейных билетов, заодно вызнав у продавца в какие еще киоски в городе завозят эти драгоценный бумажки. Едва дождавшись окончания рабочего дня, Господин V отправился на охоту за билетами.
Так прошло несколько недель безуспешных попыток выиграть неведомое счастье. И как пушкинский Герман, Господин V искал свою фортуну среди комбинаций чисел, просчитывая различные варианты. Ничего уже не волновало его больше трех заветных цифр. На службе он получил выговор за не сданный вовремя квартальный отчет, на даче грядки поросли сорняками, бабушкин сервис покрылся пылью, да и сам он всегда безупречно выглядящий, стал походить на вчерашний гуляш, а на участливые вопросы сослуживцев V только отмахивался и говорил, что вот-вот все наладится. Он уже не задумывался, что должно измениться и как, перед глазами был только результат и заветная комбинация.
И так в одно серое утро выходного дня V проснулся и решил сменить тактику. Раньше он скупал все билеты, находящиеся в наличии в киосках своего города, но ведь киоски были по всей стране, а иногда целые организации заказывали для своих сотрудников довольно большие партии. Да что там говорить, ведь один единственный заветный билет мог улететь к какому-нибудь случайному незнакомцу, который опередит Господина V. Поэтому V решил действовать наверняка и связался с производителем лотерейных билетов. За довольно большую сумму ему удалось выкупить готовящуюся партию прямо со станка. С каждой новой стратегией сбережения Господина V таяли на глазах, и уже не приходилось надеяться на очередную поездку на море. V все больше залезал в долги, а в почтовом ящике копились квитанции за неоплаченные услуги. После такого дорогостоящего шага, Господину V пришлось взять деньги у банка и заложить все свое движимое и недвижимое имущество в залог.
Трясущимися руками он стирал пленку с огромного количества лотерейных билетов, заполонивших всю его квартиру. Он потратил на это всю ночь и утро, заработал кровавые мозоли, но к началу розыгрыша успел составить несколько колонок с числами и был готов практически ко всем комбинациям. Однако изменчивая фортуна не посетила нашего героя и в этот раз, после часа, проведенного перед телевизором, Господин V сидел на полу, окружённый горами макулатуры и крепко сжимал в дрожащих руках блокнот с числами.
После такой крупной неудачи Господин V неделю не выходил из квартиры, обдумывая новую стратегию. Он не отвечал на телефон и практически ничего не ел, только сидел на полу и записывал в блокнот варианты комбинаций, бормоча что-то неразборчивое себе под нос.
По истечении неделе исхудавший и грязный Господин V вышел на улицу и побрел к знакомому киоску. Был прохладный осенний вечер и уже зажглись фонари. V видел, как от прилавка отошел человек в плаще и положил что-то в карман. V ускорил шал, его сердце забилось от неприятного предчувствия. Он буквально подбежал к киоску и в нетерпении обратился к продавцу, но оказалось, что лотерейные билеты уже все раскупили, буквально несколько минут назад продавец отпустил последний билет. V отшатнулся от прилавка и бросился за незнакомцем в плаще. Он кричал ему, чтобы тот остановился, но мужчина пошел еще быстрее и заскочил в арку ближайшего дома. V вбежал за ним и остановился отдышаться, одновременно обшаривая взглядом пространство в поиске какой-нибудь ветки или подобного предмета. Вдруг он увидел бутылку из-под шампанского, схватил ее и разбил дно о стену. Он прошел вглубь темного двора и громко сказал чужим хриплым голосом: «Отдай билет». Ответа не последовало, тогда V крикнул, но только эхо отразило его слова от зазвеневших стекол и унесло в квадрат неба. Вдруг ему показалось, что он заметил движение в самом темном углу двора и он быстро направился туда. Его глаза горели, по виску стекла капля пота. Он подошел ближе и увидел в темноте незнакомца. Мужчина был напуган, просил не причинять ему боли и протягивал V свой кошелек. В это время в соседних окнах стали появляться люди, послышались женские крики, кто-то звонил в милицию. V повторил еще раз свои слова. Незнакомец не понимал, что от него хотят и все еще протягивал кошелек, но уже с надеждой смотрел на открытые окна. И тогда V ударил мужчину осколком бутылки в шею, брызнула кровь и мужчина, хватая ртом воздух стал оседать по стене. Женщины в окнах сдавлено крикнули, кто-то начал молиться. Неожиданно дверь ближайшего подъезда распахнулась, и оттуда выбежали двое молодых людей, у одного в руках была монтировка, а у другого длинный зонт. V быстро сунул руку в карман плаща мужчины, схватил лотерейный билет и побежал в сторону выхода.
Он бежал не оглядываясь, за его спиной слышались крики, молодые люди бежали за ним, призывая милицию. V добежал до своего дома и крылся за дверью квартиры, преследователи не отставали, и как только замок повернулся на два оборота, в дверь стали колотить руками и ногами. V это не волновало, он прошел в кухню взял нож и развернул билет. Он смотрел на отпечатанную бумажку запавшими глазами, в этот момент она олицетворяла для него весь мир. V стер ножом защитную пленку и увидел заветные цифры 2, 3, 5, 8. Он посмотрел на долгожданный номер, приложил билет к груди и начал смеяться, из его пересохших глаз потекли слезы.
V стоял посреди кухни, прижимая руки к груди и задрав голову к потолку, когда к нему в квартиру ворвались сотрудники милиции и два преследовавших его человека. Милиционеры повалили V на пол, но он так и не перестал смеяться, все еще не веря своему счастью.
После нескольких осмотров врача V был признан невменяемым и отправлен в клинику на лечение. Сейчас на сколько мне известно, он все еще находится там в одиночной палате. Ему оставили лотерейный билет, который он все так же прижимает к груди и улыбается, глядя в пустоту остекленевшими глазами.
_____________________
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 9796
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 23.02.2024 07:27
1
Ну... по крайней мере некоторое счастье он таки обрел...
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 23.02.2024 09:06
2
Интересный вопрос с магическим реализмзм. В голове господина V он наверняка есть. А вот доя читателя виден не очень
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 23.02.2024 10:33
3
Показать содержимое
Это я, Дерьмодемон. Нагадил в душу господина V и украл все победные билеты на сто рублей из тиражей. И магический реализм из текста.
Рассказ - говнина.
Такая же, как и сон главного героя.
Фиг с ним с главным героем. Главная беда в руководстве евонном, что на большой работе, что в бабушкином сервисе, которая подарила внучку посуду хрустальную, а тот болт положил на все, всех и даже на домик в деревне. Зато как-то догнать незнакомца в плаще смог, хотя по состоянию должен был быть как говно.
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
Тип, на самом деле тема рассказа - как важно, уметь за себя постоять. От навязчивых идей и навязчивых бичей. От первых заводите друзей и ходите к психологу, от вторых носите перцовый балончик и помните, что быстрые ноги пиздюлей не боятся. Как говорил Ринсвид: "Нахлобучить мне каждый может, но сначала пусть попробует меня догнать". Так что, забывайте про зарядку и кардио ребята.
И всё. Рецензия дерьмодемона будет такая же тоскливая как и рассказ.
Автор:
Вилли
[
offline
]
, 23.02.2024 12:22
|
Отредактировано 23.02.2024 в 19:28
4
Ну ладно, фанфик на Пиковую даму. А смысл где? Не, я понимаю, что есть фанфики, которые почти полностью повторяют сюжет оригинала, меняя лишь частности – но они берут персонажами. А что в оригинале, что тут – персонажи довольно посредственные. Это даже не столько персонажи, сколько сюжетные функции. Да и в целом, отличий от оригинального рассказа тут довольно мало – это посредственная история, написанная блеклым языком. Окей Пушкин, ему можно было так писать, ибо он создавал новый язык – но писать такое сейчас? Серьезно?
Автор:
Ищущий
[
offline
]
, 23.02.2024 17:14
5
По-своему забавна гипертрофированная всратосить сюжета. Например там, где чел скупает буквально весь тираж лотерейных билетов, и во всем тираже не находится ни одного выигрышного. Или где он закладывает все движимое и недвижимое имущество сразу - ну действительно, зачем мелочиться
Ничего уже не волновало его больше трех заветных цифр.
Почему трёх, если 2358 - четырех же.
Вообще, конечно, с внутренней логикой что-то не так. Челу вроде нужны деньги, он увидел во сне конкретную комбинацию, скупает все лотерейные билеты подряд. А теперь вопрос: а что будет, если он купит билет с другой выигрышной комбинацией? Или если купит билет с цифрами 2358, а он не выигрышный?
На протяжении всего рассказа герой ищет не выигрышный билет, а билет с числами 2358, и в финале находит именно такой (выигрышный ли он - неизвестно, но и, наверное, не так важно).
А зачем он тогда каждый раз смотрит телевизор и что-то там просчитывает? Внутренняя логика мира может быть очень странной и не быть связанной с тем, что происходит в реальности, но там, где появляются внутренние противоречия, рассказ рассыпается, переставая быть чем-то интересным, во что можно было бы поверить.
Алсо, обрамление в виде медицинской истории портит атмосферу рассказа. Если всратость действий персонажа выдержана на достаточном уровне, чтобы быть преимуществом, а не недостатком, то не стоит разрушать этот эффект упоминанием, что это девиация в описываемом мире.
Автор:
Alu
[
M
]
[
offline
]
, 26.02.2024 00:37
6
Один мой знакомый как-то рассказывал,
…историю о себе? Нет.
что у его дальнего родственника
…была интересная история? Не-а.
был приятель, с которым произошла удивительная история, хотя и довольно мрачная.
Так вот с кем произошла удивительная история, мы добрались до конца этой цепочки рукопожатий! НЕТ, НЕ ДОБРАЛИСЬ.
История была записана со слов врача местной клиники.
Врач местной клиники рассказал историю о приятеле дальнего родственника одного знакомого. И вот всё здесь так.
Рассказ, конечно, беспомощный с начала и до конца.
Так вот, звали этого приятеля, хотя лучше не разглашать его имя, дабы не навлекать неприятности на голову его близких, поэтому назовем его Господин V.
Действительно, опасно упоминать имена вымышленных персонажей на конкурсе: кто знает, какие среди читателей есть больные ублюдки. Но если серьёзно, зачем эта таинственность? Если бы необходимость скрыть имя героя была объяснена сюжетно… но ведь нет: герой просто поехал кукухой. Что может угрожать его близким? Зачем автор решил вставить этот кокетливый дисклеймер? Думается, лишь затем, что поленился даже придумать имя герою.
Предложение к тому же несогласованное: заканчивая его, автор забыл, с чего начинал.
Как-то возвращаясь с веселой гулянки сильно под градусом, Господин V заснул прямо в прихожей своей квартиры, даже не успев снять ботинки.
Автор сообщает нам здесь три вещи о герое:
а) герой вернулся сильно пьяный;
б) герой уснул в прихожей;
в) герой забыл снять ботинки.
Ни одна из этих вещей потом никак не играет на повествование. Может, это какое-то фактурное описание, позволяющее нам лучше представить мир, рисуемый автором? Нет, это просто перечисление действий. Может, эти действия характеризуют, раскрывают героя? Нет. Ну что нам с того, что он напился? Он где-то потом проявляет себя как пьяница? Или, если он не пьяница, как компанейский тип, любитель застолий? Да нет, единственная черта характера героя, которую потом раскрывает автор, — это его одержимость лотерейными билетами. Так спрашивается — зачем было писать про то, что он где-то там напился и уснул в прихожей, не сняв ботинок?
И вот в этом алкогольном эфире увидел он очень яркий сон, как он гуляет по солнечному Арбату и заворачивает в киоск «Союзпечать» за лотерейным билетом, стирает защитный слой, под которым видны цифры 2, 3, 5, 8 и выигрывает неведомое счастье.
В чём-в чём? В алкогольном эфире?
Неведомое, потому что как это обычно бывает во сне, ты просыпаешься, и у тебя остается ощущение чего-то, ты сам не понимаешь чего, но это ощущение хорошее и плохое подчас облагает колоссальным действием на состояние человека.
Какой-то поток сознания, сплавленные в комок обрывки мыслей. Ладно бы ещё это всё была прямая речь героя, у которого кукуха поплыла, но нет — пишет же бесстрастный рассказчик. Бесстрастный-то он бесстрастный, а вот формулировать мысли не умеет. Можно было сделать хотя бы так:
Неведомое счастье — так бывает во сне: проснувшись, ты лишь помнишь, что только что был беспредельно счастлив, но чему, уже и сам не знаешь. Это противоречивое чувство подчас сильно действует на людей.
Обрати внимание, автор: «обладает колоссальным действием на состояние человека» можно без ущерба смыслу сократить до «сильно действует на людей». Меньше канцелярщины, автор!
Это лишь первый абзац из тринадцати: другие не лучше. Думается, что автор не удосужился вычитать рассказ хотя бы раз — в противном случае уж по крайней мере он бы не пропустил несуразнейший ляп, отмеченный Алу: 2, 3, 5 и 8 — это четыре цифры, а не три. Не надо так.
Вот я сейчас просто пробегаюсь глазами по тексту и вижу неряшливость за неряшливостью, перл за перлом: «буквально подбежал» и тут же «буквально несколько минут назад», потом «заложить всё […] имущество в залог», «погружался в липкую паутину надежды», «стал походить на вчерашний гуляш». Ладно, последнее — настолько упоротый образ, что даже забавный.
Кстати, почему милиция? Вроде дело в России происходит, а милиции у нас уж с 2010 года нет. Это даже не претензия (может, дело в 2007 происходит), просто любопытно.
Я уверен, что всё это — от лености. Даже простая вычитка, если бы и не спасла этот рассказ, то хотя бы привела его в более-менее человеческий вид.
Что же до сюжета, то — ну да, Германн (у Пушкина через два «н»), и даже заканчивается одинаково. Только у Пушкина-то хотя бы интрига была, и какая! Германну-то не какой-то там дурацкий сон приснился, нет, у него был верный план сколотить состояние. И работал ведь план до самого последнего момента, когда выяснилось, что доверять всякой чертовщине — плохая идея. Здесь же автор нам просто последовательно (и малоправдоподобно) описывал, как человек становится одержим навязчивой идей, да и интригу тянуть даже не собирался — раскрыл с самого начала все карты, что ничем хорошим у Господина V это не кончилось. Не знаю, кого автор рассчитывал позабавить этой байкой.
В общем, печально всё.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 26.02.2024 06:51
|
Отредактировано 26.02.2024 в 07:09
7
Текст-заготовка. Если немного допилить, то будет немного лучше.
В самом начале повествование как будто топчется на месте, не решается перейти, собственно, к рассказу. Автор расписывается, пробует разные слова и это немного утомляет. По ходу текста трансформируется и подход автора. В начале он как будто совсем отстраненно пересказывает что-то, что услышал даже не из первых уст, а к эпизоду во дворе уже всей душой сопереживает несчастному V, описывает всё так, как если бы лично был свидетелем произошедшего. А потом снова дистанцируется и заключает, что героя посадили в психушку богатого и счастливого.
История, как будто уже много раз пересказанная под разной оберткой, все же весьма увлекательная. Психология помешанного выглядит убедительно, если учесть, что о ней рассказывает кто-то, кто начинает рассказ свой: "Один мой знакомый как-то рассказывал, что у его дальнего родственника был приятель, с которым произошла удивительная история, хотя и довольно мрачная. История была записана со слов врача местной клиники...". Наверное такой заход должен был добавить достоверности, но выглядит в самом начале очень забавно )
Автор:
minus_odin
[
offline
]
, 26.02.2024 08:46
8
Почти десять тысяч знаков это явный перебор для этого рассказа, потому что от завязки с номером билета, до финала с психушкой, приходится читать скучнейшее последовательное описание того, как человек покупает билеты. Больше мне тут сказать особо нечего.
Итоговая оценка: 23.58%
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 26.02.2024 17:12
9
Личное впечатление (корректирующий балл):
К сожалению, рассказ вышел пустышкой, не сумев заинтересовать ни идеей, ни речью, ни развитием сюжета. Фактически, его можно свести к паре предложений: "человек после странного сна свихнулся на почве лотерейных билетов, разорился и даже пошёл на убийство, закончив свои дни в дурке". Было ли это интересно? Не мне, увы.
Результат: -0,2
Структура:
Начало текста - это та самая его одежка, по которой встречают. И здесь она очень неряшливая: во-первых, масштабный абзац, ао-вторых, муторное перечисление источника информации, который на поверку звучит как "одна бабка сказала".
Дальше становится чуть лучше, и композиционных огрехов становится меньше. Однако текст на этой структуре не имеет никакого "мяса", ограничиваясь простым перечислением "сделал ..., и ещё ..., а потом ..., затем ...". Как итог, структурного изложения тексту не помогает, только усугубляя постное впечатление.
Результат: 3/5
Персонажи:
Господина V (а почему не классическое "N.", или, если уж у нас здесь отсылка к Пушкину, не "Г." или английское "H."?) мы по большей части узнаем через поступки: вся его прежняя мотивация сводится к одному абзацу, по большей части полному около-философских рассуждений. Все погружение в пучину безумия автору не интересно: V лишь в начале некоторое время воздерживается от покупки билетов, а потом даже не пытается себя остановить или обдумать свои действия. В итоге персонаж получается плоским и неестественным - его похождения не трогают читателя совершенно. За буквами нет человека, нет действующего лица - только лишь поступки, причём такие, которые персонажа не раскрывают. Как результат, текст выходит пресным и не завлекающим - читать попросту не о ком.
Результат: 2/5
Сюжет:
К сожалению, попытка переписать "Пиковую даму" на новый лад оказалась неудачной - из сюжета вместе с Германном ушли, хлопнув дверью, логическое обоснование и описания, оставив после себя голый костяк о... Я затрудняюсь ответить, о чем. О том, что любой здравый человек может сойти с ума? О том, что одержимость идеей плоха? Ещё о чем-то? Простите, я умываю руки.
Результат: 3/5
Достоверность:
Чтобы рассказ подсознательно принимался, он должен быть или кажущимся достоверным, или таким сюром, чтобы даже не возникло вопросов, а могло ли так быть. Здесь нет ни первого, ни второго: человек после "вещего" сна просто сходит с ума и этого даже не видит - ни просвета, ни пояснений, ни самоубеждения, что он прав, а все прочие заблуждаются.
А, помимо медицинской части, есть ещё и всякие мелочи, вроде банка, выдающего кредит под залог единственного жилья, что реальные банки делают, скажем так, с неохотой. В итоге рассказ не только не пробуждает интерес, но ещё и не вызывает к себе доверия, от чего становится совсем грустно.
Результат: 3/5
Язык и стиль:
Тяжеловесные конструкции, частая тавтология в соседних предложениях, общее ощущение невычитанности текст не красят. Как на мой взгляд, серьёзных промахов в языке нет, но общее ощущение слишком никакое. То же и со стилем: выбрав повествовательный формат, автор загубил то, что ещё можно было спасти. Как мне кажется, тот же рассказ от лица психолога или бывшего друга V, хотя не сделали бы его осмысленно, но добавили бы ярких красок и эмоций рассказчика: а вот сухое изложение, сконцентрированное на внешних проявлениях, делает текст блеклым.
Результат: 3/5
Соответствие теме:
Магический реализм? Пра-астите, автор сам говорит, что это - психологическое расстройство, и никаких опровержений своему диагнозу не приводит. Нет чертовщины, нет мистических сил, есть только сон, после которого психически слабый человек попрощался с крышей. Соответствие теме не обнаружено.
Результат: 0/1
ИТОГО: 2,6/5
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 26.02.2024 22:51
10
Мне было интересно читать этот рассказ. В моем случае, сработала интрига, запущенная автором в самом начале, когда он намёками даёт понять о некоей загадочной мрачной истории, которая принесла доктору ученую степень, но в то же время она, видимо, настолько странная и неоднозначная, что не стоит, от греха подальше, раскрывать имя героя. Поэтому занятно было следить за развитием событий.
Я не буду повторять те "огрехи", которые уже были подмечены в предыдущих комментариях. Упомяну только один момент. Не уверена, что слова "но в душе у него... томился огонек настоящей жизни" передают именно тот смысл, который хотел вложить автор. Как огонек этой самой "настоящей жизни" мог томиться в его душе, если он ею не жил и еще даже на знал, как начать ею жить? Возможно, лучше было бы сказать "томилась тоска по настоящей жизни" или "страстное желание настоящей жизни."
В целом, понравился легкий стиль изложения текста. Впечатлили некоторые интересно построенные образные фразы: идеи зрели "как помидоры на грядке", "когда минутная и часовая стрелки встали в одну линию", "эхо отразило его слова от зазвеневших стекол и унесло в квадрат неба."
Автор:
Кэт
[
offline
]
, 28.02.2024 01:44
11
Удивительно, но под лавкрафтианскую музыку это было даже можно прочитать (например,
ссылка
). Музыка задала ощущение какой-то мистики, которой очень хотелось тут найти. Но её нет.
У этого рассказа очень симпатичная задумка рассказать историю о человеке, который стал одержимым лотерейными билетиками, но получил свой выигрышный билет, только убив человека и отняв у него. Но муторный, путаный язык рассказа, встречающиеся ошибки, абзацы, подаваемые сплошными стенками текста, сделали этот рассказ нечитаемым. Мне захотелось его бросить читать уже после первого предложения! А ведь первое предложение рассказа должно мотивировать наоборот читать его.
9800 символов ощущались как все 19600!
По отдельным моментам:
поэтому назовем его Господин V
Господин V - это как-то странно звучит. Особенно когда мы живём сейчас со спутником V и с символом V. Это прямо-таки неудачно. Обычно герой зовётся уж Господин Н. Но это скорее характерно для рассказов, не знаю, времён Гоголя.
Сейчас уже (и по контексту написанного) лучше всего давать какое-нибудь рандомное имя. Например, Олег. Или Господин Олег. Все сразу поверят в эту историю, потому что Олеги - они такие. За ними глаз да глаз нужен.
стирает защитный слой, под которым видны цифры 2, 3, 5, 8 и выигрывает неведомое счастье
Вот это хороший момент. Хороший тем, что конец сводится к получению билета с такими цифрами, но результат уже не счастье.
Так прошло несколько недель безуспешных попыток выиграть неведомое счастье.
Но что значит выиграть неведомое счастье?
Ведь самый сок и коварство лотерейных билетиков в том, что они относительно часто бывают выигрышными. Только выигрыш этот из разряда 100 или 500 рублей, так что азартный игроман не строго идёт вниз, а его засасывает на глубину череда сменяющихся выигрышей и проигрышей.
А поскольку в рассказе не определено это счастье из сна, которое так жаждет получить герой, то непонятно, какой конкретно результат он ожидает. Мы, читатели, не понимаем, что он считает неудачей, а что нет. Ищет он какой-то конкретный билет (с этими цифрами из сна) или другой билет так же может принести ему счастье? Непонятно.
Ну и если человек постоянно получает неудачи, он... бросает. Нет той наживки, чтобы продолжать делать это действие.
А господин V продолжает. Обосновано это хлипкой нереалистичной причиной - "всегда основательно подходил к любому делу." И при этом он описан как прагматичный человек, а прагматичный человек бросил бы сразу всякие попытки.
Но и кстати говоря:
на ее основании была защищена научная работа, подарившая врачу долгожданное звание доктора психологии
Да уж какой-то рядовой случай зависимости и игромании. Это наверняка уже затёрто до дыр.
Один мой знакомый как-то рассказывал, что у его дальнего родственника был приятель, с которым произошла удивительная история, хотя и довольно мрачная. История была записана со слов врача местной клиники, который занимался исследованием декадентского влияния общественной среды на индивидуумов разных социальных групп, и на ее основании была защищена научная работа, подарившая врачу долгожданное звание доктора психологии.
Поэтому вот такие подробные описания являются излишними. Они лишь портят задумку. Лучше быстрее переходить к задумке, а тут действие чото канителится, и я как читатель уже хочу "хлопнуть дверью".
Очень жалко, что такая задумка утонула в море корявого текста.
Теме рассказ не соответствует. Магического тут нет.
Угадайка: Alu?
Слово из рассказа:
Комбинация
Автор:
Romay
[
M
]
[
offline
]
, 28.02.2024 02:32
12
На самом деле мне рассказ понравился. Текст конечно витьеватый, но не так чтобы прям очень. Чувствуется некий вайб какого-нибудь Фрёйда или кого-то из этих. Скатывание в безумие вышло довольно занятным. Не хочется на рассказ ни за что ворчать, да и не буду, пожалуй.
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 02.03.2024 00:24
13
Один мой знакомый как-то рассказывал, что у его дальнего родственника был приятель, с которым
Это смешно, это круто. Очень забавное начало)
Так вот, звали этого приятеля, хотя
Там должно быть многоточие.
В целом, по первым двум абзацам читается приятно. Слог хороший, пусть и с огрехами. Думаю с предварительным впечатлением тут я закончу и дочитаю рассказ до конца.
Это... любопытный текст, который мог бы неплохо выстрелить на летнем конкурсе. Для зимнего ему не хватает толщины. В конце очень уж смазано и быстро все происходит, словно автор решил впихнуть всё в 10к символов, что рассказу, как будто, на пользу не пошло.
В целом тут всё на тройку. И впечатление от рассказа, и стиль (неровный какой-то от начала к концу и местами в ошибках), и сюжет (без умной мысли или морали), и наполнение (грубо и парой штрихов отправляющее нас в эпоху) и... ну, соответствие теме тут кхм. Полупровал. Психические расстройства не магия, всё таки,хотя запашок имеется.
В общем, сложно сказать чего-то много и по фактам, да и спать хочется. Основные мысли такие:
- 10к знаков плохое решение. Чувствуется, что рассказ писался не под зимний конкурс.
- Мораль вычленить можно, но сюжету всё равно не хватает силы, подводка в конце оч смазанная.
- Странное соответствие теме вытекает из первого пункта. Ощущается же, что рассказ вообще не изменился бы, будь сеттинг другим.
Короче, скуповато. Но слог хороший, осталось поработать над вычиткой и сюжетами.
П.С. Почитал комменты. Да, действительно, забыл упомянуть, что достоверность тут отчаянно хромает на обе ноги.
П.П.С. Надену еще маску в виде аватарки ОХК и скажу, что автору стоит почитать Кинга. Какие-то короткие рассказы. Не люблю Кинга, но автору будет полезно посмотреть, как это делают реальные мэтры жанра.
Предварительные оценки:
Общее впечатление
- 3/5
Стиль
- 3/5
Сюжет
- 3/5
Наполнение
- 3/5
Соответствие теме
- 0.5/1
Общий итог:
12.5/21
Памятка, как читать оценки мэтра Райги
Показать содержимое
Общее впечатление
- это то, как рассказ воспринимается читателем в сумме частей. Оценка максимально субъективная, так что может быть как лучше отдельных, так и хуже. Отмечу, что в целом, по общему впечатлению далеко не каждый мастодонт литературы способен пройти на пять баллов.
Стиль
- владение языком, грамотность, красота непосредственно авторского текста в отрыве от прочего. Иногда могу докинуть баллы за сложность или глубину.
Сюжет
- не столько индивидуальность или свежесть идеи, сколько умелая работа с ней. То, насколько грамотно и внятно был подан сюжет, насколько он понятен или увлекателен. Иногда могу докинуть баллов за свежесть или красоту идеи.
Наполнение
- умение автора проработать мир рассказа, используя столь небольшой формат. Подать его ярко и антуражно, заставить читателя фантазировать и гнаться за красотами этого мира. Это самый сложный пункт, где 5 - означает не только "почти блестяще", но и оригинальность и умение держать марку.
Соответствие теме
- ну, без комментариев.
Общий итог
- просто сумма баллов без какого-либо смысла. Совсем не факт, что она как-то повлияет на итоговое место.
Логика оценок:
1 - Фуфло
2 - Скорее плохо, чем хорошо
3 - Скорее хорошо, чем плохо
4 - Хорошо
5 - Почти блестяще
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 03.03.2024 03:34
14
Главные плюсы этого рассказа в том, что он относительно короткий и довольно легко читается. Глоток свежего воздуха на конкурсе мастодонтов-тяжеловесов – прочитал, улыбнулся и пошел дальше. Чтобы претендовать на какие-то места ему конечно очень многого не хватает.
Для начала – соответствия теме. В чем здесь заключается магический реализм? Тут не только нет каких-либо мистических элементов, кроме разве что вступления “врач знакомого дальнего друга брата” (вряд ли кто-то в здравом уме стал бы рассказывать историю с таким витиеватым обозначением источника), более того, подобные истории про пропивших все и вся лудоманов можно и без всяких рассказов встретить в реальной мире.
И в то же время, неуловимым образом, есть тут что-то от магреализма. Тон рассказчика пропитан чем-то таким, немного неуловимым, но отдающим волшебной сказочностью. Для соответствия теме впрочем этого недостаточно.
Сюжет вполне понятен и прост – протагонист был доволен жизнью и мечтал о богатстве, его подсознание пропихнуло мечты через пророческий сон, он начал покупать билеты и немного увлекся. Есть несколько недостатков – оформление в виде “как мне рассказывал … (дальше идет цепочка рассказчиков)” и в целом изложение от лица рассказчика тут скорее мешают. Что нам дает тот факт, что мы наблюдаем не сразу за господином V, а через дополнительную линзу рассказчика, который повествует о господине V? Да ничего не дает, в общем-то, только сразу раскрытый зачем-то финальный твист (который хоть и предельно предсказуемый, но все таки), и некие отдаленные вайбы классики. Но если уж классика, то какой тогда господин V? Почему V вообще, еще и латиницей – на всякий случай осуждаю выбор буквы, даже если надо было непременно латиницей.
Второе, что не понравилось, это момент с подворотней, розочкой и убийством. Как-то оно, мм, резковато произошло. Мистер V конечно уже был в отчаянии, в долгах как шелках, и давненько сбился с пути, но все равно решение убить незнакомца в подворотне как-то не ощущается как закономерный следующий шаг. В то же время, автор очень хорошо и достоверно передал щемящее ощущение почти упущенной возможности – когда обладатель счастливого билета отходит от киоска, ГГ это видит, и хоть еще и не знает, что тот купил последний билет, и шанс такого исхода ускользающе мал, а все равно уже напрягся внутренне, побежал аж. Это хорошо получилось, но все же – если бы он этого мужика в подворотне просто приложил по голове чем-то, или толкнул, итог истории был бы тот же, а резкого неверия не возникло бы. Не нужно тут это убийство и розочка, как-то оно тон повествования сбивает.
В целом – неплохой рассказ. Убрать бы господина V, назвать его Олег, и получился бы такой нормальный середнячок. Но и какого-то потенциала у этой работы нет – язык автора тоже в лучшем случае средний, сюжет простой и прямолинейный, как палка.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 03.03.2024 11:29
15
upd. Отвлекся и не развил одну мысль – про линзу рассказчика. Она имела бы смысл, если бы скажем в самом повествовании были какие-то вставки авторским голосом, которые бы комментировали происходящее. Например, нюансы поведения героя в том или ином моменте с точки зрения его лечащего врача. Или эти вставки наоборот могли бы быть ироничными, и пробивать четвертую стену – этакое Slay the Princess или Stanley Parable. Задним числом подумалось, что вот чего-то такого рассказу критически не хватило – идеи, фишки, чтобы выделяться в лучшую сторону. Этой фишкой вполне бы мог стать остроумный и ироничный рассказчик, который бы наблюдал за злоключениями V вместе с читателям, и вставлял бы едкие комментарии, периодически пробивающие четвертую стену.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 03.03.2024 11:34
16
О, вот это очень интересный рассказ написанный со смаком и знанием дела. Сначала он пугает читателя замысловатостью фраз, но после затрагивает откликающиеся в душе мысли. Это действительно новый взгляд, для меня. Некоторые фактурные детали формата повествования разворачивают степень достоверности в интригующую реальность. Произведение не читается как поучительная байка, которой и является де факто, она читается как мысленный эксперимент — погружение в мечту и истоки наших сновидений.
Впечатлён.
Автор:
школьнек
[
offline
]
, 07.03.2024 15:39
17
Вдогонку за последней электричкой или комментарии на посошок от Фионы
Рассказ о сбрендившем игроке в лотерею отличается особенным стилем, характерным для пациентов психиатра. Навязчивое перечисление подробностей, застревание на деталях, монотонность, путанность (например, из двух источников истории: знакомый и врач местной клиники – стоило выбрать один. Второй источник избыточен, звучит как попытка усилить достоверность, при этом как раз это и вызывает недоверие).
Такой стиль рассказа был бы великолепен, если бы история велась от лица самого больного. Если бы история заканчивалась намеком, что рассказчик и есть V, прошедший лечение и рассказывающий свой случай как будто чужой, плюс пара сбоев на первое лицо по ходу рассказа – это было бы очень круто и достоверно.
Автору стоит продумать стиль, и заодно пробежаться по шероховатостям рассказа. Есть некоторый огрехи, хотя есть и приятные места – идея зрела, как помидоры на грядке, лаковый сервант с посудой от бабушки, липкая паутина надежды, и т. п.
Сама по себе этапность развития бреда, кстати, проведена хорошо, нарастающее безумие от "попытать удачу" до "убью за билетик".
В общем, автор, поработай над критикой и к следующему конкурсу порадуй нас чем-то еще.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2024 19:05
18
Нейросетевое мнение, сгенерированное на основе из открытых источников
Артхаусно будет, к слову(с)
Это я к чему — стилизация под классиков с псевдонимами в модерновом сеттинге лично меня настроила на определённый лад. И, в принципе, автор мне кажется и двигался в эту сторону — он хотел написать происходящую в реальности чертовщину. Но, как уже сказали, не вывез — ни стилистически, ни сюжетно. Стилистически слишком много огрехов (хотя, кажется, больше общая недовычитанность текста), сюжетно — слишком простая история. В итоге получилась эдакая крипи-паста на минималках, недостойная взятого псевдонима.
У меня тут наверное всего два совета будет. Первый: это почитать Булгакова ("Дьяволиада" здесь особенно близка к тому вайбу, который хотел оставить автор, как мне кажется), второй: не отчаиваться. Первый или нет, блин скомкался, но это не повод просто взять и забрасывать. У всех взрослых детей тоже не сразу получатся начало (ну может у кого-то и сразу, но все они не добрались до своего пика просто начав писать).
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 10.03.2024 19:18
19
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
333/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть