Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12601
[
+0
]
, онлайн:
30
Персонажей: 76188
[
+16
]
Игр: 8207
[
+0
]
Игровых сообщений: 2663808
[
+51
]
Активные игры
-
[D&D 5e] Много знаешь - вечно спишь
(
1
/
26
)
-
Академия Западного Мыса. Подработка на лето
(
18
/
12
)
-
Поместье Вечной Ночи
(
5
/
0
)
-
[SW] Контрактники. Обетованный край
(
30
/
35
)
-
[DarkHeresy] Церберус Прайм
(
108
/
35
)
-
Мгла
(
47
/
27
)
-
[D&D 5] Дурной глаз
(
37
/
3
)
-
Блюз 2
(
30
/
15
)
-
[R9] Оружие слепых
(
158
/
2
)
-
Diablo: inquisition
(
74
/
247
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Fate/All World's Desire
(
7
/
8
)
-
Лабиринт Марлина
(
2
/
53
)
-
То самое додзе Стулмана Великолепного возвращается
(
12
/
0
)
-
[18+] Tokyo ghoul: Горячая линия Токио
(
50
/
0
)
-
[Мафия] Если бы ДМ был демократичным!
(
3
/
9
)
-
The Whore-Queen's Gambit
(
46
/
34
)
-
Праздник Ⅱ
(
20
/
5
)
-
Магическая битва 1965
(
3
/
10
)
-
Cagayaku, Battotai!
(
35
/
30
)
-
[RT] Возвращаясь к Свету
(
11
/
3
)
-
Битва Экстрасенсов
(
36
/
17
)
-
[ГВ] Вдова
(
50
/
6
)
-
Война миров 8
(
686
/
95
)
-
Звон колокольчика
(
107
/
219
)
-
Heroes of Might & Magic
(
80
/
68
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Inner Universe
(
3
/
32
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
154
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
101
/
442
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
91
/
111
)
-
'BB'| Da_Big_Blog (блог)
(
118
/
483
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3836)
-
Общий
(17971)
-
Игровые системы
(6299)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42244)
-
Котёл идей
(4739)
-
Конкурсы
(17004)
-
Под столом
(20898)
-
Улучшение сайта
(11340)
-
Ошибки
(4414)
-
Новости проекта
(15007)
-
Неролевые игры
(11923)
Конкурс №18. "Саасхан"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
1
2
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
ссылка
(спасибо Вилли за реакцию которая полностью отражает моё мироощущение)
Теперь чуть серьёзнее.
OST рассказа:
ссылка
(я обещала всратых панк-кринж групп: я вас обманула)
Саасхан — это "сорока" по-хакасски. По-якутски "сорока" — суор. В принципе, это полностью характеризует общую проблему с рассказом. Я надеялась, что он будет достаточно интересен, чтобы в нём захочется покопаться, но он оказался настолько неинтересным, что даже гугление названия вышло очень небрежным. Если дальше вбить в гугл "сорока хакасская мифология" можно найти небольшую статью: "Бурнаков В.А. Образ сороки в мифологических воззрениях хакасов".
В которой есть следующее:
Показать содержимое
В общем, рассказ, по канонам магического реализма, можно читать двумя способами.
В первую очередь это история о человеке, у которого сильная проблема с самоидентификацией. Лирической героине на базовом уровне кажется, что она слишком многое заимствует у чужих людей и настоящего в ней не остаётся (потому и Сорока).
На втором уровне это не просто психологическая проблема, но проблема шаманки, аллюзия на хакасские легенды о сороке У хакассов сорока была правительницей (ханом) над животными, и считалась самой умной птицей (кстати это и правда так: она единственная может понять что смотрит на своё отражение в зеркале). Но за то что стала насмехаться над прилетевшей цаплей, глава пантеона её начал постепенно лишать привилегий, потому что дурной нрав она сдержать не смогла. Вот и здесь, персонаж деградирует как личность, постепенно (выпускница технического института — прямая дорога в айтишницы, а идёт в учительницы?), сначала просто скатываясь по учёбе, потом и теряя работу. Обратите внимание, что и действие происходит на замкнутом пространстве.
Из-за этой кары, невзирая на жару и холод, сорока обречена жить круглый год на одном месте
История деградации личности, обычной и магической, в конце концов не вписавшаяся в общество сорока либо сходит с ума, либо открывает дверь в иной мир, на усмотрение читателя. Беловолосая - это рациональная часть Лизы, потому она появляется в моменте когда Лиза решает взяться за ум всё-таки и не вылететь из универа, и в моменте когда Лиза решает окончательно отпустить вожжи собственного сознания. Её проигрыш символизирует то что Лиза окончательно поехала кукушечкой. В другом варианте, магреалистичном, она Сова, посланница Афины (тоже во многом символизирующей рассудительность), которая иносказательно намекает что Лизе стоит быть как все (сороки - составная часть моста в китайской легенде о Ткачихе: символ "винтика в системе"), на что Лиза Хамова отвечает, что может ей ближе путь предков (Умай - вторая по силе богиня хакасского пантеона).
А ещё Луна-Умай это скрытая отсылка к Ранни.
Показать содержимое
Только посмотрите на эту женщину!
Насчёт магической битвы. А чего вы ждали от магического реализма? Огненных столбов? Алсо:
— Акониты: Мизантропия. Символизируют сторону Лизы, преисполнившейся окончательно презрения к людям.
— Алые лили: Возвышенные намерения. Символизирует сторону Совы-Вестницы, которая типа за ПРЕВОЗМОГАНИЕ.
Алтын кююк, кстати, это буквально "Золотая кукушка". В хакасских религиях она (кукушка) выполняет иногда функцию аналогичную египетской "ка" или китайскому "ци". Зачем это здесь?
Я сама не помню уже.
. Ладно, если серьёзно, то это "магическая" часть нашей героини. Можно считать это наверное эскапистской фантазией, но на магическом уровне это буквально иной мир, такое Занаду для Лизы, либо дорога в психушку.
Вообще, компьютер тут тоже не просто так, но причины его появления исчезли в количество знаков. Дело в том что для лирической героини лучшее время — это детство, и весомую часть этого детства составлял компьютер с тёплыми-ламповыми игрушками. Почему же нужен мощный? Комментарий к шутке что RTX 4090 покупают чтобы всё равно запускать на нём третьих героев :)
В общем, мне кажется, беда рассказа была в том, что никому не было интересно.
Теперь немножко по критикам уже:
Alu
Показать содержимое
.
Потому что про шаг говорят - чаканить, про кроссовки говорят, что они облезлые, а когда надо написать, как человек идет, автор не представляет идущего человека, он берет набор фраз, которые ассоциируются с ходьбой, и просто вставляет их вместе в одно предложение.
На самом деле, походку я списывала со своей :) Я хожу очень быстро, а быстрый шаг ближе к маршу, ну а при марше волей-неволей именно "чеканишь" шаг мне кажется. Во всяком случае, нога ставится с упором точно. Всё время идёшь в темпе, в ритме. Если вопрос в подошве — не знаю, на танцах по-моему мы даже в балетках ухитрялись по деревяному полу (который более упругий чем асфальт всё-таки) ухитрялись шаг чеканить.
Мммм, класс, действитльно, почему не сделать этот рассказ еще кринжовее. Если бы автор не останавливался на достигнутом и навалил побольше такого, то это даже можно было бы воспринимать как искусство.
Ну ирония же, ирония! Сарказм.
Насчёт контрольной — мне показался экзамен слишком очевидным, дефолтным ходом. На моей памяти никто, в целом, кто таки приходит на экзамен, не отчисляется. Большей частью "отчисление" определяется тем что человек забивает на учёбу вообще, копя долги ДО экзаменов — курсовые, лабы, и как раз вот контрольные. У нас на зачёте надо было сначала решить все контрольные которые не сданы были до этого. Почти невозможная задача :) поэтому если проваливаешь контрольную, это реально фиаско из-за которого можно переживать. По крайней мере, я видела таких отчислившихся большей частью (и сама чуть не стала одной из них) — забивших прежде всего на более-менее проходную рутину. Это и попыталась отразить.
ОХК
Показать содержимое
, а потом ещё «перебирающие в воздухе» (что блин?) ноги
А почему, собственно, здесь проблема с метонимией? :)
что лампа не может быть отгорожена прям от всего мира плафоном — ей блин светить куда-то надо.
Эм... плафон же стеклянный может быть?.. Вот и светит сквозь стекло.
будто эти отрывки наполнены ненужными подробностями и конфликтами (как например, описание конфликта с учительницей русского и литературы).
Ну как же! Она потеряла последнюю подругу (мнение информатички она расценила как предательство), и разочаровалась в реальности окончательно.
Ведь ничего читателю не было объяснено, и почему у той серебристоволосой надевающей призрачное лицо женщины
Кстати, не надевает она их, просто подбирает. Эти лица "отпадают" от Лизы, она теряет чьи-то сворованные натуры. Вестница, как ratio Лизы, за ней приглядывает.
Romay
Показать содержимое
Да и разве может всё ещё студентка сразу начать работать учительницей?
Да, тут ошибка. Средних, конечно же. А начать конечно же может — почему нет-то? Если что, она устраивается после того как заканчивает институт.
Несколько неясно, конечно, где тут увидели Мерисьюшную альтушку. Человек буквально фейлит задачу за задачей, едва вытягивая одну-единственную — доучиться в вузике (не такая уж и сложная). У неё проблемы с принятием себя, что для Мерисьюх вообще кажется противопоказано. Короче, тут для меня прям загадка. Но ладно. Как написала, так и прочитали, видимо.
Ещё у меня есть конечно вопросы "почему это не магреализм", к Свину, но его наверное задать в личке. А так, как бы, насчёт "не магреализм":
Показать содержимое
1. Фантастические элементы могут быть внутренне противоречивыми, но никогда не объясняются.
Чек.
2. Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
Чек.
3. Многочисленные детали сенсорного восприятия.
Чек? Вроде бы да.
4. Часто используются символы и образы.
Чек, думаю.
5. Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно.
Чек, вроде бы.
6. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
Частично чек, по идее.
7. Меняются местами причина и следствие (ретропричинность) — например, персонаж может страдать до трагических событий.
Ну такого нет, да.
8. Содержатся элементы фольклора и/или легенд.
Чек, по-моему.
9. События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
Чек? Да вроде бы.
10. Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
Хочется верить, чек.
11. Воображаемые места и персонажи чередуются с реальными.
Чек
12. Смешиваются зачастую несовместимые компоненты: европейское, африканское, индейское, азиатское.
Думаю, чек.
13. Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Вроде чек.
Кстати, внешний вид Вестницы:
Показать содержимое
Это картина Ремедиос Варо, у которой я воровала
идеи
вдохновение. Она в рассказе тоже есть:
Она отыскала художницу, чьи картины оживали спустя тридцать три дня (особенно живо ей вспомнились одинокие глаза, плывущие через анфиладу сталинки, где снимала квартиру художница), но та не
Кстати, те самые плывущие глаза:
Показать содержимое
Была ещё идея своровать чей-нибудь стиль, чтобы закрыть "воровство" на самом высоком мета-уровне, но у классиков воровать было бы сложно (да и не особо хотелось), а из конкурсантов как будто ничего не подошло бы. В заключение повторюсь — источниками вдохновения были "Дом, в котором...", немножечко Макс Фрай (хотя он и не магреализм, но мне тут уже посоветовали кое-что почитать, что у него сделано лучше). Ну первый в конфе никому тоже особо не зашёл — вот и результат.
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 10.03.2024 19:28
|
Отредактировано 10.03.2024 в 19:30
21
О, про вторую ипостась Совы интересно, я ее не экстраполировала на психиатрический вариант.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2024 19:41
22
Алсо:
Героиня может и клевая,
Даже Дерьмодемон оценил!
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 10.03.2024 19:59
23
Показать содержимое
Автор:
Azur
[
offline
]
, 10.03.2024 20:12
24
Важный вопрос забыли!
В конце история кажется немного скомканной, темп резко ускоряется и лично у меня возникает подозрение, что историю почикали ради ограничения по количеству знаков. Если так, то было бы интересно почитать ещё и полную версию, если таковая была.
Осталось что-то за пределами 20к знаков или история таки полная, без ампутаций?
Автор:
ЛичЪ
[
online
]
, 10.03.2024 20:19
25
А, пардон. С этим сложно. Вообще да, там были ещё эпизоды — например как Лиза шатается по школе, чтобы повспоминать прошлое, прячется там в углу и вспоминает школьные годы. Ну в общем, деградация чуть потолще была расписана. И ещё была вариация когда информатичка врывается в дом к сошедшей с ума Лизе/исчезнувшей из этой реальности. А вот предыстории у меня чуть ли не от первых классов Лизы есть, ещё предыдущая. Но она незаписана, просто редкими сценами.
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 10.03.2024 20:31
26
Спасибо, в общем чуйка не подводит - Лизе и ее кукушечке определенно тесно в 20к знаков! Если будет желание сделать режиссерскую версию на больше знаков, я с интересом почитаю. Потому что история действительно имеет хороший потенциал, кмк, вполне хватило бы и на небольшую повесть.
Автор:
ЛичЪ
[
online
]
, 10.03.2024 20:38
27
Да, надо бы попробовать, думаю.
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 10.03.2024 20:44
28
Подписываюсь на чтение.
Автор:
InanKy
[
online
]
, 10.03.2024 20:50
29
Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 10.03.2024 21:08
|
Отредактировано 10.03.2024 в 21:08
30
А еще хочу поблагодарить за развернутое описание: каюсь, сразу не подумала даже покопаться по мифологиям, и недосмотрела аллегорию падения. Действительно, после уточнений смотришь на текст немного иным взглядом.
P.S.: А еще, пожалуй, надо почитать оригинальные мифы - интересно!
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 10.03.2024 23:05
31
В преддверии летнего конкурса, чтобы Жию было что рецензировать, размещаю полную версию рассказа и тут:
ссылка
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 09.08.2024 13:41
32
1
2
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
333/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть