Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12602
[
+1
]
, онлайн:
27
Персонажей: 76190
[
+18
]
Игр: 8207
[
+0
]
Игровых сообщений: 2663821
[
+64
]
Активные игры
-
[D&D 5e] Много знаешь - вечно спишь
(
1
/
26
)
-
Академия Западного Мыса. Подработка на лето
(
23
/
12
)
-
Поместье Вечной Ночи
(
5
/
0
)
-
[SW] Контрактники. Обетованный край
(
30
/
35
)
-
[DarkHeresy] Церберус Прайм
(
108
/
35
)
-
Мгла
(
47
/
27
)
-
[D&D 5] Дурной глаз
(
37
/
3
)
-
Блюз 2
(
30
/
15
)
-
[R9] Оружие слепых
(
158
/
2
)
-
Diablo: inquisition
(
74
/
247
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Fate/All World's Desire
(
7
/
9
)
-
Лабиринт Марлина
(
2
/
54
)
-
То самое додзе Стулмана Великолепного возвращается
(
12
/
0
)
-
[18+] Tokyo ghoul: Горячая линия Токио
(
50
/
0
)
-
[Мафия] Если бы ДМ был демократичным!
(
3
/
9
)
-
The Whore-Queen's Gambit
(
46
/
34
)
-
Праздник Ⅱ
(
20
/
5
)
-
Магическая битва 1965
(
3
/
10
)
-
Cagayaku, Battotai!
(
35
/
30
)
-
[RT] Возвращаясь к Свету
(
11
/
3
)
-
Битва Экстрасенсов
(
36
/
17
)
-
[ГВ] Вдова
(
50
/
6
)
-
Война миров 8
(
686
/
95
)
-
Звон колокольчика
(
107
/
219
)
-
Heroes of Might & Magic
(
80
/
68
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Inner Universe
(
3
/
32
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
154
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
101
/
442
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
91
/
111
)
-
'BB'| Da_Big_Blog (блог)
(
118
/
483
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3836)
-
Общий
(17971)
-
Игровые системы
(6299)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42244)
-
Котёл идей
(4739)
-
Конкурсы
(17004)
-
Под столом
(20898)
-
Улучшение сайта
(11341)
-
Ошибки
(4414)
-
Новости проекта
(15007)
-
Неролевые игры
(11923)
Конкурс №18. "ЖАТВА"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
ЖАТВА
Тема: А во тёмном лесе нет совсем зверей
Сознание возвращается постепенно.
Отдельные пятна света ширятся, склеиваются, заполняют весь обзор мириадами раздробленных осколков, плавно суммируются в одну картину. Внутренности капсулы, упругий пузырь аппарата жизнеобеспечения, круглая печать шлюзового запора.
Капсула, шлюз... Эти слова приходят сами по себе, не тянут за собой вереницы воспоминаний и ассоциаций.
Он поворачивает голову, но что-то держит её, мешает движению. Видит свои распростертые руки, в которые впиваются пульсирующие вены прозрачных трубок. Затылком он чувствует такую же пульсацию.
Постепенно со зрением возвращается осознание. Память. Миссия. Долг.
Он вспоминает светлые лица соплеменников-техначей, укладывающих его в поисковую капсулу. Кажется, это было всего мгновение назад. Стимуляторы, поступающие через трубки на руках, возвращают телу подвижность, напитывают его силой. То, что вливается через затылок, возвращает ему личность. Программу. Цель.
Его зовут Крроз. Их всех зовут. Он воин, разведчик, охотник. Величие миссии переполняет гордостью. Накатывающее следом чувство одиночества сдавливает, заставляет все члены судорожно сжаться, съеживает охотника на полу капсулы, будто утрамбовывая его обратно в материнский кокон. Это страх, услужливо сообщает возвращённая память. Крроз знаком с концепцией страха, но испытывает его впервые. Это неприятно.
Он уже видел такое. Со стороны. Память подсказывает, что это синдром потери связи. Память подсказывает, что его к этому готовили. Становится легче.
Шлюз вязко раскрывается, впуская в каюту свет чужого солнца. Запахи чужого мира. Предвкушение охоты топорщит волоски на руках, сенсоры возбужденно щелкают от обилия информации.
Крроз снимает с вмонтированной в стену стойки иглострел, копьё и ядовитые клинки, осторожно выбирается наружу, поводя антеннами сенсоров.
Лес. Раздробленная картинка складывается в бесконечный, сколько хватает взгляда, лес. Бледные колонны деревьев взметаются вверх, покачивая далеко вверху тяжёлыми кронами. Проглядывает сквозь сплетённый из крон ковёр серебристое сияние. Это не солнце, подсказывает вложенная капсулой память. Это всего лишь его отражённый свет.
Лес тёмен, но это не помеха для обострённых органов чувств Крроза. Гибкое тело выскальзывает наружу, замирает в готовности. Воин оборачивается назад, глядя как съёживаются, морщатся стены капсулы. Она исчерпала запасы прочности, отдала последнее. Теперь она бесполезна. Теперь Крроз сам по себе. Накатывает легкий отголосок уже подавленной паники, но её перекрывает трепетный, щемящий восторг от выпавшего охотнику шанса. Именно ему, одному из миллионов разведчиков, рассылаемых во все уголки вселенной. Этот лес дышит, живёт, сенсоры регистрируют восхитительное обилие органики. Этот лес идеален. Этот мир идеален.
Крроз бесшумной тенью скользит сквозь подлесок, огибая деревья, подстраивая движения под неровный ландшафт, сливаясь с окружением. Он быстро засекает движение – видит как ползёт неподалёку, подергивая щетинистой спиной, бледно-розовая, вытянутая масса плоти. Крроз фиксирует в памяти её маршрут - это может пригодиться, если не подвернётся что-то более подходящее.
Охота продолжается. Он встречает еще троих существ, все они отличаются от первого. Разнообразие видов поражает. Ни один, к сожалению, не обладает достаточной для поглощения массой.
Крупный холм впереди. Его анализ выявляет явные признаки рукотворного убежища. Примитивная цивилизация? Зарождающася общность? Охотник чувствует, что изнутри эта крепость обильно наполнена жизнью, бесчисленные организмы движутся по искусственным артериям, пронизывающим недра укрытия. Это может подойти. Это...
Оглушительный шум разбивает хрупкую тишину, словно рёв атмосферного движителя. Крроз успевает перекатиться в сторону, когда громада, подобная десантному челноку, чёрным росчерком врезается в холм, разбрасывая во все стороны части убежища подземников. Охотник, припав к земле, изучает ворочающееся в кратере чудовище.
Косматая громадина вздымается из проделанной ею ямы, выпростав суставчатые лапы. Начинает карабкаться вверх по холму, не обращая внимания на суетливо кишащих потревоженных обитателей.
Антенны Крроза возбуждённо подрагивают, вытянувшись в струну - вот она, подходящая цель. Напружинив ноги, он в два прыжка оказывается на спине монстра. Игломёт шипит, выстреливая снаряды в мохнатый воротник, прикрывающий шею добычи. Громадина вздрагивает всем своим массивным телом, ее блестящая бронированная спина разламывается двумя пластинами, высвобождая прозрачные крылья. Крроз едва удерживает равновесие, игломёт летит вниз, выбитый ударом стеклянного крыла. Добыча собирается удрать, понимает охотник. Вторая пара рук, по-прежнему крепко сжимающая копьё, косыми ударами перечёркивает оба начавших трепетать тонких паруса, буквально отрезая гиганту путь к бегству.
Великанская туша всё же успевает подняться в воздух. Крроз едва не падает, верхние руки глубоко вонзают в пористую плоть ядовитые лезвия кинжалов, удерживая охотника на добыче. Мелькают калейдоскопом бледные стволы деревьев, небо и земля скачут стремительной чехардой, и гигант снова грузно падает, подмяв Крроза. Охотник видит перед собой шерстистое рыло твари, глаза как мириады окон в беззвёздный мрак космоса, венчающие череп раскидистые рога. Снова и снова полосует кинжалами морду чужака, пока токсин наконец не поражает полностью нервную систему великана. Туша конвульсивно замирает, смертной судорогой раздробив придавленному Кррозу обе пары ног. Охотник ощущает полученные повреждения, но это уже не имеет значения.
Цель достигнута.
Он чувствует зарождающееся внутри тепло. Последней мыслью мелькает сожаление о том, что невозможно разделить миг триумфа с сородичами. Рой слишком далеко, в невообразимой глубине космоса. Ждёт, когда кто-то из охотников откроет путь.
Руки Крроза обнимают мохнатую морду чужака, выпускают бесчисленное количество гибких жгутиков, оплетающих плоть добычи, врастают в нее. Тельце охотника съёживается, погружается глубоко в массу чужеземной органики, поглощая ее, накапливая энергию для сигнала. Скоро туша гиганта станет антенной, наводящей армаду Роя на этот безмятежный мир, очередную жертву бесконечной жатвы.
Исполнив последний долг, Крроз уже не слышит, как мир наполняется грохотом и густым масляным запахом, как дрожит и сотрясается земля, как деревья градом роняют вниз крупные и твердые плоды; не видит, как надвигается, заслоняя проблески неба, серая стальная стена; не чувствует, как лопается, растекаясь полупереваренной кашицей, уже почти готовый к сигналу маяк.
Спит темный лес, ставший свидетелем жестокой схватки. Спит вечным сном Крроз, воин, разведчик и охотник. Спит механизатор Ерохин, спьяну загнавший трактор на колхозное поле. А далеко-далеко в глубоком космосе спит всепожирающий Рой. И ждет сигнал.
_____________________
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 6723
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 29.02.2024 14:14
1
И правильно! Дави тракторами инопланетных захватичков! Спасибо, автор, я поржал )
Интересная интерпретация темы, кстати
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 29.02.2024 14:26
|
Отредактировано 29.02.2024 в 14:27
2
Что-то про околомуравьев-попаданцев. Непонятно, зачем оно.
Автор:
Alu
[
M
]
[
offline
]
, 29.02.2024 16:17
3
Интересная интерпретация темы заключается по всей видимости в том, что тема отсутствует. Вместо леса у нас тут поле – это действительно занимательно, вот только на наличии (отсутствии) леса заканчивается все сходство. Зверей в рассказе действительно нет (и даже птиц), но это не значит, что их нет в поле. Более того, в поле за кадром угла обзора призмы повествования они наверняка есть – и птицы, и мыши-полевки, и хорьки-суслики. Чтобы рассказ соответствовал теме, имхо, зверей должно не быть не в рассказе, а в лесу в принципе.
В остальном – приятная штука. Мне всегда нравится читать все эти ксено-описания от лица чужеродного человеческому сознанию существа. Как было в СТЕНЕ (тм), и как здесь. Всегда любопытно, как вы так фантазируете, что можете представить наш мир глазами условного насекомого, передать его мышление, исказить обыденные объекты до контурной узнаваемости. Тут вышло хорошо, можно сказать отлично. Особенно удачно:
Раздробленная картинка складывается в бесконечный, сколько хватает взгляда, лес.
Вот это прям топ. Почему картинка “раздробленная”? Кто-то может подумать, что просто удачно подобрано странное слово, но у меня в голове сразу вырисовался образ множественных фасеточных глаз насекомоподобного существа, которое складывает разрозненные визуальные фрагменты с каждого глаза в единое цело. Написано хорошо в общем – образно, складно, одновременно и красиво, и не невыносимо заумно.
Сюжет здесь одновременно и прост, и достаточно ироничен. Некий “хищник”, выдающийся охотник из роя, прилетает покорять чужую планету. Размером он оказывается приблизительно с муравья – потому что принимает обнаруженный муравейник за примитивное поселение, что кипит жизнью. Он выискивает подходящий организм, чтобы ассимилировать и подать сигнал рою – подходящим организмом оказывается некое “огромное” насекомое, предположительно майский жук.
Вторжение срывается из-за того, что заснувший за рулем механизатор Ерохин случайно переехал жука комбайном, того не заметив. Огонь же – иронично, изящно, и перечеркивает пафос охотников роя одним штрихом. В качестве своеобразного афтерпати можно задуматься – если другой охотник преуспеет, и вторжение все-таки состоится, заметит ли человечество вообще проблему? Или это будет нечто вроде налета странной саранчи на поля в межсезонье?
Текст – 5\5, хороший текст, задачу выполняет, не хочу придираться.
Идея – 3\5, все круто и хорошо, но для пятерки все-таки простовато. Еще балл сниму за несоответствие теме.
х1.4 за персональное, итог 11.2б
Напоследок тоже отмечу удачно выбранное название. Талантливо выбирать названия это вообще загадочное и непростое искусство. Тут у автора получилось – жатва потому, что жнецы, которые планировали вторжение на планету, и одновременно жатва потому, что Ерохин положил конец вторжению в ходе рутинных процессов по сбору ежегодного урожая.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 29.02.2024 16:56
4
Обман читателя зашёл слишком далеко. Ну, в моём случае.
Если это анекдот, то для анекдота он перемудрёный. Первый раз, как водится, я читал рассказ невнимательно и ничего не понял. А ведь я всегда первый раз так читаю рассказы, и многие рассказы бывают понятны и при таком прочтении. Например, полностью понятен при первом невнимательном прочтении другой конкурсный анекдот — «Стать частью нас». Потому что там очень простые описания, без лирики, без психологических инсайтов — а тут с ними. Это всё изрядно путает и не даёт следить за сюжетом — а для анекдота ведь другого не требуется.
Но может, тут не анекдот, а так сказать, литературная игра? Написать сперва классическую, вот блин образцово скучную экшон-сцену, какая была в десятках других конкурсных рассказов — кто-то с кем-то дерётся, подробно переписываются кадры с экрана в голове, разумеется, присутствуют перекаты (вот я не первый раз обращаю внимание: в плохих экшен-сценах герои постоянно перекатываются — и здесь не обошлось. Колобки блин!), а в конце огорошить читателя — ты-то, мол, думал, что тут эпика и пафос, а тут инопланетная козявка с жуком бодалась.
В общем, разница этих двух подходов только в том, каким автор предполагал эффект этого твиста: чтобы было смешно или чтобы было удивительно. Но рассказ здесь как-то застыл на полпути: для смешного анекдота он слишком сложный, слишком затянуто и подробно подаётся пафосная часть с боёвкой; а для литературной игры финал слишком нелепый. Когда несчастного Вилли несут запекаться в конвектомат — это норм, там и весь текст такой глупый; когда здесь обнаруживается, что обоих противников задавил пьяный механизатор Ерохин — для серьёзного рассказа это выглядит слишком по-дурацки. Да даже и фамилия намекает на то, что это типа шутка такая.
В целом-то рассказ неплохой, и сюжет простенький, но продуманный, и обман читателя отличный. Но несоответствие тона делает рассказ каким-то таким — не то, не сё. Это как летающая подводная лодка: и летает низенько, и ныряет неглубоко. В категории анекдотов этот рассказ проиграет «Стать частью нас», в категории серьёзных рассказов — многим другим.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 29.02.2024 17:31
5
Личное впечатление (корректирующий балл):
Автор пытался неожиданным финалом опрокинуть смысл всего раннее написанного – что же, у него это получилось. Вот только это не вызывает ни улыбки, ни восторга от задумки, а только заставляет пожать плечами – ну и для чего?
Результат: -0,2
Структура:
Автором выбрана небезынтересная концепция передачи хода повествования через действия и ощущения героя, не акцентируясь при этом на его персоне иначе, чем отвлеченными мыслями. При этом системность изложения сохраняется, позволяя оценивать и поступки, и рассуждения Крроза в динамике. За исключением финального поворота, рассказ линеен и прост, не имея дополнительных элементов, придающих тексту глубину.
Результат: 4/5
Персонажи:
Персонаж показан читателю скорее через действия, эмоции и восприятие, чем через описания. Он четко идет к своей цели, не сомневаясь и почти не рефлексируя, оценивая все происходящее через призму своего желания привлечь Рой. Это не хорошо и не плохо, но вся эта подача выполнена только ради финального поворота, старательно скрывая необходимую информацию. Для него он работает, для восприятия текста в целом – не особо.
Результат: 4/5
Сюжет:
Идея основной части рассказа проста и непритязательна: разведчик Роя высаживается на новый мир, чтобы навести на него всепожирающий Рой. Все построено серьезно, битва показана с пафосностью, шикарностью и превозмоганием, демонстрируя читателям, как все это важно и как серьезно. А потом – пшик. И в итоге вся героика попросту обесценивается.
Я понимаю, что в этом был и смысл – дать читателю одни ожидания, а потом их обмануть. Но для такого финального поворота рассказ слишком затянут и слишком серьезен. Стоило сделать его или более коротким, или чуть менее пафосным: тогда бы шутка не вызывала разочарования.
Результат: 3/5
Достоверность:
Восприятие нового мира Кррозом передана очень хорошо – здесь и цвета, и ощущения, и яркие визуальные образы. Действительно создается впечатление новизны с долей восторга; а, когда перечитываешь во второй раз, зная, о чем речь, то приходит понимание, что именно видит охотник. В этом плане работа выполнена достойно.
Результат: 5/5
Язык и стиль:
Текс наполнен образными, яркими эпитетами, хорошо рисующими картинку. Он явно вычитан, проверен на ритмику и в целом приятен для восприятия, хотя и не характеризуется какими-то действительно яркими моментами. А вот стиль, с учетом финального поворота, слишком тяжел и серьезен, что смазывает общее впечатление.
Результат: 4/5
Соответствие теме:
Идея, что для кого-то и пшеничное поле может казаться лесом, весьма оригинальна. Однако этот лес не темный, и он явно населен типичными для этого «леса» обитателями, так что все условия темы не соблюдены.
Результат: 0/1
ИТОГО: 3,8/5
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 01.03.2024 11:33
6
Едят ли Дерьмоденомы хлебушек?
Нет, хлебушек это механизатор Ерохин.
А им даже менее претенциозый персонаж побрезгует.
Как, кстати и сам рассказ — он говнина.
Начиная с того, что он сдан в последний день. Мы могли обсуждать рассказы. Готовить угадайку, разбирать рассказы по цветам, забиваться на то, кто что написал (НЕ РЕКЛАМА ДИСКОРД ЧАТИКА). Но тут у нас целая когорта моих коллег, прыгнувших в последний вагон.
Ну сдай ты 28го числа, нафига в последний день?
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
Пиздюлей вам надо дать, а не пряников ©
Рассказ может и клевый, лайк, мэйби а рили гуд шит. Даже с учетом того, что от темы тут рожки да ножки. И
академик
механизатор Ерохин смешная штука. Мир даже не узнает, своих героев, хотя явно их заслуживает. А драка с жуком из вовсе вондерфул. Я прям вспомнил как смотрел в детстве какие-то невероятные битвы насекомых. По телику дома и по навозу на даче.
Но в последнем вагоне конкурса все равно только говнина едет и "Жатва" одна из них. А если вам кажется, что я уже говорил это, то потому, что важные штуки нужно упоминать дважды!
Автор:
Вилли
[
online
]
, 01.03.2024 15:03
7
То чувство, когда амнезийный тучемодуль пошёл не по плану, потому что его замешали со старкрафтом и хищником.
Итоговая оценка: 56.38%
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 01.03.2024 20:49
8
Ешё один анекдот, который проигрывает в сравнении, как мне кажется, потому, что автор тут слишком уж увлёкся сетапом, накрутил там и того, и сего, и экшон, и геройство, но забыл подготовить почву для панчлайна, а потому тот выглядит несколько более чужеродно и внезапно, чем хотелось бы.
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 02.03.2024 01:00
9
Неиронично офигенная вещь, которую даже не испортили полученные мной спойлеры. Полагаю, если бы и я не знал о концовке, то даже б хрюкнул от смеха. Очень, очень годно, одобряю.
А еще это накладывается на мою любовь к чтению разнородных рассказов, где гг начинает с молекулы и постепенно эволюционирует в уберменша или вроде того, да.
Автор:
Ищущий
[
offline
]
, 02.03.2024 13:11
10
Небольшая зарисовка эпичного сражения космического масштаба, на деле оборачивающая сражением муравья с жуком. Красочные описания, накал страстей... хотя за короткое вступление и не успеваешь толком прикипеть душой к инопланетному захватчику, как и к жуку, который подвернулся так удачно.
Долг исполнен, жук вот-вот привлечет рой, но механизатор Ерохин (естественно пьяный, разве бывают трезвые механизаторы...), сам того не ведая, спасает планету от катастрофы. https://youtu.be/yAilYsk6XwI?feature=shared
В сборник фантастических рассказов-зарисовок, коих на этом конкурсе наберется ещё несколько, этот рассказ вполне органично впишется.
Автор:
minus_odin
[
offline
]
, 04.03.2024 11:40
11
Название капсом интригует, конечно. Осталось выяснить, какая именно это ЖАТВА. И почему автор орёт.
Штош, почему ор всё еще не ясно, но рассказ как минимум любопытен. Признаюсь честно, я очень быстро распознал что к чему, но я большой любитель фантастики, так что не удивительно. История забавная, написана хорошим, приятным слогом, хоть и донельзя проста. Опять же, как и многим другим я скажу - вам на летний, ребята. Вот там такое могло бы выстрелить, серьёзно. Ну что же вы забыли на зимнем конкурсе? Эх.
Общее впечатление цельное, послевкусие приятное. Рассказ - больше анекдот, но анекдот рассказанный изобретательно и со вкусом. Тем не менее эта зарисовка вряд ли претендует на лавры.
Честно говоря... со всем остальным тут ровно то же самое. И стиль, и сюжет, и наполнение - ко всему автор отнёсся ответственно и в меру стильно, но всё же это не заявка на корону. Это легко и приятно было прочитать, оно точно не попадёт в топ очка ужаса, но... и всё.
Соответствие теме оч остроумное, ведь насекомые не звери, да и лес не совсем лес.
По итогу - зачёт за попытку. Хорошо, прикольно, остроумно.
Предварительные оценки:
Общее впечатление
- 3.5/5
Стиль
- 3.5/5
Сюжет
- 3.5/5
Наполнение
- 3.5/5
Соответствие теме
- 1/1
Общий итог:
15/21
Памятка, как читать оценки мэтра Райги
Показать содержимое
Общее впечатление
- это то, как рассказ воспринимается читателем в сумме частей. Оценка максимально субъективная, так что может быть как лучше отдельных, так и хуже. Отмечу, что в целом, по общему впечатлению далеко не каждый мастодонт литературы способен пройти на пять баллов.
Стиль
- владение языком, грамотность, красота непосредственно авторского текста в отрыве от прочего. Иногда могу докинуть баллы за сложность или глубину.
Сюжет
- не столько индивидуальность или свежесть идеи, сколько умелая работа с ней. То, насколько грамотно и внятно был подан сюжет, насколько он понятен или увлекателен. Иногда могу докинуть баллов за свежесть или красоту идеи.
Наполнение
- умение автора проработать мир рассказа, используя столь небольшой формат. Подать его ярко и антуражно, заставить читателя фантазировать и гнаться за красотами этого мира. Это самый сложный пункт, где 5 - означает не только "почти блестяще", но и оригинальность и умение держать марку.
Соответствие теме
- ну, без комментариев.
Общий итог
- просто сумма баллов без какого-либо смысла. Совсем не факт, что она как-то повлияет на итоговое место.
Логика оценок:
1 - Фуфло
2 - Скорее плохо, чем хорошо
3 - Скорее хорошо, чем плохо
4 - Хорошо
5 - Почти блестяще
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 05.03.2024 00:56
12
На первый взгляд этот рассказ прост, но написан он очень и очень хорошо.
Беда лишь, возможно, в том, что рассказ не определился, чем он хочет быть — драмой или комедией. Ничего вроде бы страшного (я вот тоже ещё не определился, кем хочу стать, когда вырасту), но некий осадок по прочтению остаётся.
Мы смотрим на мир рассказа через глаза (антенны?) Крроза, через его внутренние ощущения во время исследования им мира и схватки с монстром-великаном. Увлекаемся им, начинаем ему сопереживать. А в конце получаем внезапную инфу, что его, трагически погибшего в схватке, пусть и не без пользы для роя, переехал некто Ерохин.
Получается ли из этого комедия? Юмор построен на обмане выстроенных ожиданий читателя.
В Футилити, например, эти ожидания обманываются чуть ли не на каждой строчке, но тот рассказ честно признаётся во всём читателю, и читатель втягивается в этот круговорот безумия, абсурда и обмана, которого он ждёт, как поездки на американских горках.
В "Стань частью нас" долго готовится обман ожиданий (сперва эти ожидания хотя бы создаются), чтобы затем в конце донести его стремительным панчлайном.
А тут у нас нет ни честной договорённости о том, что хей, мы тут смешнявки шутим, вот тебе рандомная смешнявка! — как это сделано в Футилити. Нет и подготовленных ожиданий, чтобы их затем предать и обмануть, как в "Стань частью нас".
Панч в Жатве внезапный, неожиданный и никак не связан со всеми предыдущими событиями в рассказе, а потому он попросту лишён смысла.
По этой причине панчлайн Жатвы не является комедийным, а скорее является элементом деконструкции комедии, когда смех у читателя пытаются вызвать не обманом ожиданий на заданном поле, а скорее случайной неожиданностью в другой плоскости.
Когда, например, тебе говорят: "Хочешь шутку расскажу?" — а ты не будь дурак соглашаешься, но вместо шутки чувак перед тобой наступает на банановую кожурку и шлёпается на спину. Это тоже может быть смешно — от неожиданности, но это всё ещё не является шуткой.
Но проблема в том, что до этого поворота в рассказе нагнетается пафос и серьёзность. Нам показывают одно, а потом вручают другое.
Хуже того! Начинаешь сопереживать ГГ, наблюдать за ним, особенно в моменты экшена, поэтому попросту обидно становится, когда смерть Крроза просто так без всякого смысла обесценивается тем, что его с маяком переезжает трактор Ерохина. Рассказ концентрируется на внутренних ощущениях Крроза, а потому нам легко начать ему сопереживать.
В комедиях обычно персонажей могут преследовать всяческие неурядицы, но ничего реально плохого с ними не случается — иначе было бы грустно, а не смешно, когда с полюбившимся персонажем творится что-то хреновое. В "Стань частью нас" просто не сопереживаешь Вилли — он там не персонаж, а часть антуража, часть шутки, поэтому оно работает. А Жатва играет в персонажа, поэтому включается сопереживание, поэтому плохо, когда он погибает, а затем все его усилия перечёркиваются трактором. Это уже получается глумление какое-то над персонажем.
Тут или бы до конца выдерживать пафос и драму, а юморинку оставить в осознании читателя, что рассказ описывает просто муравьёв. Или бы заготовить шуточную ситуацию, которая вытекает из всех предыдущих событий рассказа, — тогда бы получилась трагикомедия, что ли — тоже норм вариант.
Если убрать конец, то у рассказа всё становится замечательно. Концепт с муравьём-инопланетянином прикольный. Улыбаешься тому, когда осознаёшь, что рассказ идёт про муравьём. И с интересом наблюдаешь за приключениями Крроза. Жалко, что автор решил пойти по пути банановой шкурки. А так топ.
Угадайка: ОХК
Слово из рассказа:
Рой
Автор:
Romay
[
M
]
[
offline
]
, 05.03.2024 02:13
|
Отредактировано 05.03.2024 в 02:15
13
Хах. Неплохо — тираниды на минималках. Замысловатая пародия на вархаммер. Что понравилось так это уровень напряжения поддерживаемый автором. Пусть он иногда провисает, но всё же мне было интересно следить за сюжетом и угадывать что искаженное восприятие инопланетянина видит вокруг. Муравейник — крепость, верно? Ещё интересней было бы если бы автор не выходил на анекдот в конце, а описал бы вторжение мелких вторжение и уже их экспедиционный корпус переехало бы трактором(богом из машины так сказать).
Лайк, лайк,
лайка
. Хотя отдельно замечу что описание схватки вышло безыскусным, механистичным каким-то. Над динамикой надо ещё поработать.
Автор:
школьнек
[
offline
]
, 07.03.2024 14:41
14
Прекрасный образчик хорошей прозы. Как по форме, так и по содержанию. Драма и ирония в лучшем виде. Невозможно придраться, автор определенно мастер в своем деле и с поставленной задачей справился блестяще.
Автор:
Azur
[
offline
]
, 09.03.2024 13:27
15
Возможно, было бы интереснее, если бы с самого начала шли вставки с Ерохиным.
Вот Ерохин очнулся, алкогольная голова решила, что нужно срочно выехать на тракторе в поле.
*Крроз очухивается и выходит в мир*
Вот Ерохин забирается не без труда на трактор
*Крроз находит крепость муравьев и борется с монстром, погибая с честью. С монстром он сливается в симбиозе, образуя маяк для Роя*
Вот Ерохин выезжает спьяну на тракторе в поле. Передавлена антенна Крроза, не сбыться его надеждам.
Автор:
Romay
[
M
]
[
offline
]
, 09.03.2024 13:41
|
Отредактировано 09.03.2024 в 13:42
16
Возможно, было бы интереснее, если бы с самого начала шли вставки с Ерохиным.
Ещё лучше сразу написать что Крроз размером с муравья, так будет больше нагнетания юмора на квадрат текста. Иногда делать авторский текст с пояснениями "вот это было смешно, не правда ли?". Юмор вышел бы на метауровень и был бы менее безискустным. В этом мне кажется основная претензия от читателей — замах на рубль, а удар на копейку.
Тогда, конечно, автора обвинили бы в том что он не хотел правильно писать юмор и надо было уж лучшель дожимать драму до конца-с. Но это уж неизбежно у нас тут.
Есть только два вида соусов...
Автор:
школьнек
[
offline
]
, 10.03.2024 02:34
17
Вдогонку за последней электричкой или комментарии на посошок от Фионы
Это мило, прикольно, стильно и по-доброму напоминает рассказы Шекли.
Автор порадовал сочными описаниями, не ломающими мозг и не заставляющими вязнуть в унылых антуражных подробностях, которые хочется пролистать по диагонали.
Классно описан(ы) Крозз, образ мышления и переживания оторванного от улья существа, которого специально готовили к особой миссии вне сообщества и соединенного сознания.
Охота на ГРОМАДИНУ динамична и трагична, победитель искалечен, но цели достиг. Его жизнь не важна, маяк уже прорастает, подпитываемый плотью.
Очень круто, в общем, а тракторист
красавчик
пьяная скотина.
И автор – молодец. Стоит медали, но традиционно юмор у нас редко что-то выигрывает, к сожалению.
Но за погибшего паука и разрушенные планы по захвату мира будет жестоко наказан!
Ладно, пауки не роятся. Будем считать, что это муравей, но такие неоднозначности – тревожный признак!
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 10.03.2024 19:02
18
Нейросетевое мнение, сгенерированное на основе из открытых источников
И тут мне уже есть мало что добавить, в принципе по причине очевидно невысокой цели автора. Но мне понравилось, как была решена тема, тут есть и место и метафоре, и довольно буквальному прочтению (лес — это на самом деле поле, а зверей нет — только насекомые). Критикам выше показался стиль изложения тяжеловатым, но как по мне в этом и была цель, и я например прекрасно купилась: и в конце посмеялась. Такой щелчок по носу всем любителям космодесантников. Короче, хорошо, пусть и мало.
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 10.03.2024 19:21
19
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
333/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть