Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14695)
- Неролевые игры (11855)

[проверка интереса] Dungeon World классическое приключение

Давно хотел поиграть в классическое партийное фентази-приключение, где "главным героем" является партия приключенцев и взаимоотношения внутри неё (поводить тоже есть мысль, но что-то она пока не очень рвётся вперёд...). Для таких вещей, вроде и выпускался Dungeon World, потому что, во-первых, не надо быть докой в каком-либо официальном сеттинге, во-вторых, можно творить свою собственную историю на игре, отталкиваясь от персонажей игроков и тем, зашитых в них. Ну и генерация не требует понимания системы, а это для многих важно.

В качестве источников вдохновения можно назвать следующее:
- Record of Lodoss War
- Legend of Vox Machina (в той части, когда нет кринжового хумора)

Структура игры довольно проста:
1) Создание набросков персонажей
2) Первая встреча (ака первая сессия), на которой персонажам дают возможность рассказать о себе через отыгрыш
3) Основная героическая кампания, в которую оказывается втянута партия

Более подробно это выглядит так.

Подготовка к первой встрече

Игроки:

- Выбирают буклеты класса для своих персонажей (без повторов буклетов)
- Создают концепты своих персонажей
- Не смотрят в глубину своих персонажей, нарочно оставляют "белые пятна" и отсылки в их прошлое
- Задают вопросы DMу о механике или др. аспектах своего буклета или игре в целом

DM:

- Определяется с жанром, тоном и идеей игры
- Подыскивает источники вдохновения и образы, но не создаёт сюжет или персонажей
- Создаёт первую сцену для входа персонажей игроков в игру
- Создаёт блокнот записей и заметок для первой встречи
- Создаёт конспект-памятку правил системы
- Выдаёт информацию игрокам


Во время первой встречи

Игроки:

- Представляют своих персонажей через отыгрыш
- Знакомятся с персонажами других игроков и постепенно предлагают подходящие всем узы из своего буклета
- Отвечают на вопросы DMа о мире игры с точки зрения своих персонажей (получают дозированные нарративные права)
- Описывают, что конкретно делают их персонажи в мире игры, а не выбирают названия ходов из буклета
- Задают вопросы DMу если что-то непонятно
- Ведут инвентарь своего персонажа

DM:

- Ведёт и направляет игру, помогает игрокам
- Отталкивается от персонажей игроков во всём, что делает
- Задаёт или перенаправляет вопросы персонажам игроков
- Описывает окружение и реакцию мира игры
- Делает заметки на будущее и ищет направление будущей кампании
- Вводит в игру своих персонажей

Про узы: вы отыгрываете на первой встрече и так узнаёте персонажей, подходящих для уз, а затем переносите опыт этого отыгрыша на события в прошлом, описанных в узах. И обсуждаете это, конечно. Если все согласны, то так тому и быть. Теперь у вашей группы будет история в прошлом, которая получит своё развитие (или переосмысление и "сжигание ради опыта") в будущем.
И да, не смотря на то, что это первая встреча для настройки игры, вы уже полноценно играете своими персонажами.

После первой встречи

Игроки:

- До конца определяются с узами
- Окончательно определяются с тем, интересно ли им играть этим классом / в этой игре

DM:

- Создаёт фронты и угрозы для "песочницы"
- Берет перерыв для начала следующего приключения, в котором мир уже будет идти по следу персонажей игроков


Кто вы?

Вы - группа "приключенцев". Опытные авантюристы, исследующие опасные места, но настоящие личности, а не просто набор клише. Так что будьте сильными и храбрыми перед лицом опасности, но не забывайте прикрывать товарищей в бою и общаться с ними в спокойное время. Вы не обязаны быть друзьями, но умеете работать в команде. К тому же, вы выдающиеся личности, во всяком случае, по своим способностям и предназначению. Например, в мире есть способные творить заклинания, и непосвящённые могут называть их волшебниками, но они не похожи на волшебника вашей группы. Персонажи DMа не обладают способностями ваших персонажей, хотя могут обладать сходными. Даже если в игре позже появится другой персонаж игрока какого-то класса, ни один из персонажей ведущего не будет считаться представителем какого-либо класса. При таком раскладе только вопрос времени, когда бы вы встретились в диких землях этого мира.

Почему вы вместе?

Быть может вы нашли в группе некую замену дома, которого лишились. Быть может ваше взросление затянулось и вы нашли тут единомышленников, которые не назовут кого-то ничтожеством только потому, что тот не вписался в требования своего народа. Быть может в группе кто-то, кто вам лично не безразличен. Быть может вместе просто веселее. Иначе говоря, вы связаны незримыми нитями уз: вашими представлениями о своих товарищах и совместными историями прошлого, породившими эти представления. Помимо этого, как ни крути, а группа - есть группа: вы - внутри неё, а за пределами неё - суровый мир, который требует зарабатывать на жизнь и смотреть в лицо опасности каждый день. И вашу спину никто, кроме товарищей по группе не прикроет: разве это не величайшее сокровище, которое вам сейчас доступно?

Что дальше?


Пока вы вместе, вы можете делать потрясающие вещи: убивать то, что убить невозможно, исследовать мир от глубочайших кишок до самых небес, участвовать в исторических моментах и великих трагедиях... Вместе преодолевать трудности и объединяться против общих врагов, несмотря на раздоры. Даже если если вы ссоритесь, не стоит путать это со смертельными разборками на большой дороге, ведь ваше предназначение желает видеть вас вместе, во всяком случае, пока вы не примите противоположное осознанное решение, не связанное с мелкими обидами. Делить добычу, бурно обсуждать план боя или закатывать заслуженный пир после доставшейся немалой кровью победы - гораздо интереснее. К тому же, в мире еще столько нетронутых уголков! Ловких и смелых героев ждут запечатанные гробницы и драконьи сокровища! Мир — не статичная декорация: там, в далёких землях, что-то творится, кто-то живёт и строит свои планы. Чего же вы сможете добиться своими силами? Играем, чтобы узнать, что будет.

ссылка
Автор: YellowDragon [offline] , 26.11.2022 16:09 1

Просто оставлю это здесь, чисто из солидарности, зная насколько сложно найти на дмчике игру по относительно редкой системе...
ссылка
Автор: школьнек [offline] , 08.01.2023 20:49 2