Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3760)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41736)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14739)
- Неролевые игры (11857)

Конкурс №16. "Петля Мёбиуса"

Петля Мёбиуса
Тема: Эстетика декаданса

- О, несравненная Офелия, отрыжка диавола, чума трёх королевств, будь проклято твоё очарование! - стенал Меркурий, стараясь сложить осколки своего сердца воедино. Величайшая сложность, впрочем, заключалась вовсе не в том: категорически и фатально не хватало рук, чтобы зафиксировать в нужном порядке все части и обмотать изолентой, как следует. В конце концов, прочертыхавшись, ртутный человек плюнул на выпавшие кусочки и разместил мотор любви в груди в таком виде, в котором удалось его собрать: изрядно сбавившим в размере. Образовавшаяся тяжесть немедленно подступила к горлу, однако усилием воли Меркурий сумел проглотить подступившую дурноту. Пять глотков жидкого дара Прометея из причудливо изогнутой бутылки обожгли нутро, в ушах застучало, краски мира вокруг внезапно переменили свои цвета. С отвращением Меркукий взглянул на особь, что спала, пуская слюни на шёлковую подушку. Локоны, что секунду назад казались золотыми, потускнели и поредели, черты лица расплылись и превратились в опухшую, клыкастую морду чудовища. Перехватив поудобнее бутылку, мужчина швырнул её в то, что не было Офелией, лишь притворялось ею. От удара и обжигающей влаги существо проснулось и, визжа, убежало из квартиры, потрясая всем тем, из-за чего его можно было принять за женщину - и даже не пытаясь прикрыться. Меркурий равнодушно проводил монстра взглядом, после чего окинул взором своё убежище. На картинах - её алые губы, что, улыбаясь, шепчут "нет", её случайные прикосновения, которые задерживаются на коже чуть дольше, чем просто случайные, её глаза цвета ангельского хора. На последней, самой большой, испорченной двенадцатью дротиками, тремя ножами, двумя шприцами и одной пулей, запечатлён её голос.
От которого можно убежать, но к которому нельзя не вернуться.

- Лучше быть князем в аду, чем пешкой в райских кущах, - многозначительно ткнув копытом в потолок, сообщил Вельзевул, запихивая в глотку очередной бутерброд. – Но, между нами, чувак, лучше быть бесом шестого ранга, чем безработным долбозвоном. Так что кончай помирать уже, давай, пожри, заправься и впахивайся дальше!
- А смысл какой, Веля? – даже не притронувшись к еде, спросил Меркурий. Коллега, тем временем, дожрал своё и, почёсывая рога, жадно уставился на харчи приятеля. Ртутный передёрнул плечами и кивнул, дозволяя своим сэндвичам стать жертвой харибдианской пасти. В конце концов, бедняга искренне верит, что у него рога растут из-за скорого повышения в должности – пусть хоть так порадуется, прежде, чем узнает, что тут супруга постаралась. – Рабы умирают во славу фараона…
Вдруг за его спиной раздался громкий «БАХ!»: это Кадуцей вынес себе мозги – и, навылет, ещё и Артемиде. Упала на пол окровавленная театральная маска, кому-то на поднос брызнули арбузные ошмётки.
Меркурий всё-таки отхлебнул остывший кофе, поддавшись уколу удовлетворения: приятно, когда аргументы, подтверждающие твои слова, выстреливают буквально из ниоткуда. Впрочем, не перед кем было наслаждаться триумфом: роняя колечки огурцов и размазывая майонез по галстуку, Вельзевул уже мчался в отдел кадров, подавать документы на освободившуюся должность.

- ТЯЖЁЛАЯ НОЧКА, А, ШЕФ?! – орущая магнитола заставила Меркурия вздрогнуть. Сердце забилось чаще, рубашка прилипла к спине. Он сидел в такси, воняло старыми сидениями и отвратительным отухлителем воздуха. Водила с зашитыми ртом и веками вцепился в руль и гнал по дороге, то и дело обгоняя, перестраиваясь и подрезая.
- Куда… Куда мы едем? – пересохшими губами просипел мужчина.
Водитель даже не повернулся.
- НАВСТРЕЧУ НЕМИНУЕМОЙ СМЕРТИ, ШЕФ, КАК И ВСЕ, КАК И ВСЕГДА!!! – истерически-радостно ответило радио. – ЭТОТ ХАЙВЕЙ ВЕДЁТ В ОДИН КОНЕЦ, КУДА НЕ ПОВЕРНИ. ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЛИ?! ВОПРОС ЛИШЬ В ТОМ, КАК ДОЛГО ЕХАТЬ И УСПЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПОПРОБОВАТЬ КРЫЛЫШКИ ПАПАШИ ДЖО – САМЫЕ ЛУЧШИЕ КРЫЛЫШКИ НА ЗАПАДНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ!!! БЕРЁШЬ ЧЕТЫРЕ ВЕДРА – ПОЛУЧАЕШЬ ПЯТОЕ С ЧИЛИ-СОУСОМ В ПОДАРОК!!!
- Но… мне нечем платить…, - еле слышно прошептал Меркурий, охлопывая себя по карманам. В которых не было ни ключей, ни бумажника.
Водила хмыкнул.
- СПОКОЙНО, ШЕФ! ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО ТЫ ЗА ВСЁ ЗАПЛАТИШЬ – ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ УСПЕЛ!!! А СЕЙЧАС ВНИМАНИЕ – МЫ ВХОДИМ В ЗОНУ УМЕРЕННОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ, ГОТОВЬТЕСЬ К ХОРОШЕНЬКОЙ БОЛТАНКЕ!!!
Сначала Меркурий ослеп – то были фары встречной машины. Затем его подкинуло, швырнуло, чтобы, наконец, шваркнуло лицом о переднее сидение, после чего мир погрузился во тьму.

Солёная кровь стекала вниз по горлу, отдавая металлом. Меркурий открыл было рот, чтобы выплюнуть её и сделать вдох, как вдруг в нос ударил отвратительный смрад, и его просто вывернуло наизнанку. Чем именно он не видел – вокруг было всё так же темно и слепо, лишь только руки упирались во что-то мягкое, кровь вперемешку с желудочным соком теплым зловонным потоком размазывались по рубашке, а вокруг стояло ужасное зловоние, в котором паникующий разум вдруг сумел вычленить знакомые нотки. Ананасы в шампанском, лобстеры, икра, цветочные ароматы десертов – всё это благоухало… когда-то. Удар кулаком наугад отозвался железным «бом»-ом.
Он в мусорном контейнере.
Почему-то эта мысль принесла успокоение. В каком-то смысле здесь Меркурий чувствовал себя практически, как дома. Пустая оболочка без цели, смятая, дурно пахнущая, ожидающая неминуемого конца. Здесь все такие, не нужно притворяться кем-то ещё. Кем-то жизнерадостным, успешным, стремящимся. Идеальное состояние бытия!
Если бы не чёртовы крылатые сандалии!!!
Ноги, словно чужие, стали изо всех сил колотить туда, где, как им казалось, должна находиться крышка. Колотить по-очереди, колотить разом, колотить всем весом. Крышкой это не было – это было проржавевшее пузо, из которого только что родился отброс. Жалкой, бесполезной пуповиной протянулась нить старых сосисонов из детского меню – но правая нога Меркурия лишь презрительно дёрнулась, сбрасывая с себя эту бесплодную опеку. Крылья сандалий затрепетали – путь ещё не пройден.

- Питер, - она смотрела прямо на него. Не замечая перебитого носа, тошнотворных пятен на его одежде, сломанных ногтей на руках, воспалённого взгляда. Она не видела всего этого – акула почуяла кровь.
- Проводи меня, - приказа-попросила Офелия.
- Нет, - равнодушно ответил Меркурий.
- ТЫ САМА УШЛА!!! ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ?!! – не в силах больше сдерживаться, заорал Меркурий.
- Хорошо, - улыбнувшись, ответил Меркурий.
Она ответила ему оскалом улыбкой. Они шли. Её каблучки цокали по мостовой, с тем же звуком, с каким разбивается витражное стекло, если бросить в него камень. Меркурий шёл тихо, не слыша своих шагов, но влажное «шлёп», «шлёп», «шлёп» алого железа оставляло свой след. След, который смоет первым же дождём, который затопчут прохожие, слижут собаки, которых потом обглодают крысы. Ни одна капля не попала на неё – ни на юбку, ни на блузку, ни даже на рукав. Белоснежно-белая, как и всегда. Осквернить её он не сумел, как сильно ни старался.
- Куда мы идём? – спросила она, с интересом разглядывая новую дорогу.
- Попробуем крылышки Папаши Джо, - хмыкнул Меркурий и, увидев требовательное непонимание в её глазах, ответил. – В новое место. Старое сейчас на ремонте.
Она вознаградила его, пробежав по руке ноготками.
Они поднимались по ступеням из белой кости. Солнце клонилось к восходу, окрашивая реку в кровавый цвет.
- Красиво! – мечтательно промурлыкала Офелия.
- Пойдём, пойдём, - торопил Меркурий, нажимая на кнопку снова, и снова, и снова.
Наконец, лифт приехал. Внутри было всего две кнопки этажей – пройтись им ещё придётся.
- Далеко ещё? – капризные губки надулись, пряча готовые вонзиться в плоть мужчины клыки.
- Почти на месте, - ложь.
Двери открылись. И, словно смывая с Меркурия всю вонь его жизни, которой он хорошенько успел пропитаться, их с Офелией окутали запахи – сирень в городском парке, круассаны при полной луне, свежесть дождя у озера, опавшая листва в конце ноября – и каждый её запах. Нахлынули, окутали с головой, закружили – и Офелия закружилась вместе с ними, наслаждаясь.
- Ещё не всё, - улыбнулся мужчина. Она в предвкушении пошла за ним.
Дальше была галерея: картины, коллекция разнообразных мелочей. Офелия то и дело пыталась задержаться возле очередной безделушки, но Меркурий упрямо тащил её вперёд, то насмехаясь, то уговаривая.
Наконец, они вышли на крышу. Где-то издалека раздавались звуки мелодий, под которые хотелось танцевать, песен, которым хотелось подпевать.
Офелия подошла к краю – у её ног раскинулся целый мир сверкающих огней, идей, событий, переживаний – радостных и не очень. Она задрожала – нарочно, от страха.
- Я держу, - нежно приобнял её Меркурий за плечи.
И толкнул вниз.
- Зачем? – спросила Офелия, искренне недоумевая, возмущаясь – пожалуй, впервые Меркурий поверил, что действительно обидел её.
- Надо выкинуть тебя из головы. Буквально.

***
- Бред! Бессмыслица! Полный отстой! Наркомания! Скука! Беспрецедентная дрянь! Худшее, что я читал в жизни! Просто кровь из глаз! Не жалко времени – на бумагу денег пожалей! Бездарно! Пусто! Тупо! Отвратительно!
Нахлебников вжал голову в плечи.
- Нет, вы посмотрите только! Мальчик мой, я всё понимаю, у тебя проблемы с бабами – но ты всерьёз думаешь, что творчество должно выглядеть вот так?! Нельзя просто взять и в лоб использовать понимание эстетики декаданса, не раскрывая его содержания! Раскрывать «упадок» через буквальное «падение» - Господи, прости меня, что я вообще смотрю на то, для чего великий и могучий язык не содержит цензурных эпитетов!
Нахлебников тяжело задышал.
- Декаданс – это про смещение морали, про отход от религиозного мышления, которое смотрит в посмертие с надеждой на вечную жизнь и вечное блаженство – или страх перед вечными муками за прижизненные грехи! Это отказ от мещанского мироощущения, которое загоняет нас в рамки той самой бытовухи, от которой распадается сейчас столько браков! Это противодействие – идейное, разумеется, - прогрессу, неверие в то, что технологии способны изменить то, что под силу изменить лишь самому человеку – и, как показала история, так оно и есть! Когда Гагарин в космос полетел, весь земной шар верил, что больше нет для нас ничего невозможного! А сейчас в этот космос катаются, как к себе на дачу, а мы как в говне жили, так и…
Нахлебников изменил цвет лица на зелёный.
- Основная проблема, молодой человек, в ретроспективе. Крайне сложно передать мироощущение жителя излома девятнадцатого, начала двадцатого века нашему современнику! Мы не мыслим христианскими догмами, сверхидеи общественного долга для нас ничего не значат, ритм жизни изменился катастрофически – мы привыкли получать сиюминутный результат, что для наших предков было делом практически непостижимым! И как, соблаговолите мне сообщить, вы собираетесь передать этот протест современному читателю, который далёк от тех идей? Декаданс был источником вдохновения для модерна, мы с вами давно уже живём в эпоху постмодерна, жирными слоями которого принято вуалировать любую хрень в попытке придать ей больше смысла – вот, например, как вы тут изобразили! Короче, юное дарование – берите свою «отрыжку диавола», идите отсюда и не беспокойте всякой фигнёй серьёзных людей.
Нахлебников пробормотал, чуть не плача:
- А маме понравилось…
_______________
Прим.орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 10992
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 01.03.2023 21:59 1

Бред! Бессмыслица! Полный отстой! Наркомания! Скука! Беспрецедентная дрянь! Худшее, что я читал в жизни! Просто кровь из глаз! Не жалко времени – на бумагу денег пожалей! Бездарно! Пусто! Тупо! Отвратительно!

Смешной и немножко упоротый анекдот. Как раз то, что нужно под конец конкурса. Ещё и с постироничной рецензией на собственный рассказ, а также постироничным высмеиванием выбора темы. Не буду оспаривать критику самого автора, впрочем, он и сам себя достойно раскритиковал.
Автор: WarCat [offline] , 01.03.2023 22:58 2

Вот это, конечно, автора от темы бомбануло...
Даже не знаю, что ещё добавить и нужно ли добавлять.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2023 23:53 3

Не комильфо оценивать психоделическую фантасмагорию по структуре и по балльной шкале, особенно когда автор сам себя уже отрецензировал. Первая часть рассказа – восхитительный бред и поток сознания, который мимо рецензента, как девушки рассудительной, идет совершенно мимо, не затрагивая. Вторая же часть, как кажется, создана для того, чтобы объяснить непонимающим, в чем смысл темы «Эстетика декаданса», с чем автор блестяще справляется, за что ему честь и хвала.
Полагаю, что рассказ написан не ради участия в конкурсе, не ради даже обратной связи, а потому, что так хотелось, и потому что был крик души объяснить, почему коллеги автора по заявленной теме ей не соответствуют, разве что с о-о-очень большой натяжкой, с чем рецензент, в принципе, согласна. За это можно автора поблагодарить, но вот оценивать – увольте.
Спасибо!
Автор: Francesco Donna [offline] , 02.03.2023 00:54 4

Общее впечатление:


Анекдот, действительно. Не особо смешной, но ок, почему бы и нет с одной стороны. С другой стороны - зачем?

Стилистические косяки: наркоманский слог писателя Нахлебникова, тяжелющие пассажи Критика, финал со звуком сдувающегося воздушного шарика, несколько бросающихся в глаза опечаток - все это делает мне-читателю больно и это один из рассказов, через стиль которого пришлось натурально продираться, как через кусты колючие. Не, я понимаю что в этом был отчасти смысл и соль шутки, но она как-то слегка затянулась и стала в тягость. Тем более что особо ярких моментов в этом как бы психоделическим декадентском рассказе и нет вовсе. Не шокирует, не потрясает, не завораживает. Печаль.

Сюжетные и композиционные косяки: ладно, будем считать что кулстори про Мерку(к)рия и прочих это нарочитый крокодилизм и не настоящий сюжет, а значит разбирать его не имеет смысла, в то время как бледнеющий и зеленеющий Нахлебников - настоящий. Но в таком случае это очень коротенький и скудный сюжет. Есть такой шуточный совет: "если вы стесняетесь подобрать с земли монетку, снимите штаны и сделайте вид, что присели по большой нужде - и незаметно подберите монетку!" - и вот в этом рассказе мы все вместе с автором подобрали монетку. Оно того стоило, да?

Итого: 3 из 5. Спорный стиль, несколько разочаровывающий финал. Концепция сама по себе неплохая - произведение в произведении, как у Булгакова, вот это всё, но реализация подкачала.
Автор: ЛичЪ [online] , 02.03.2023 15:11 5

Честно сказать, я ни черта не понял в наваленной автором куче метафор, если это метафоры, и отсылок, если это отсылки.
Ну, кроме того что автор простебал мамкиных декадентов. Но это не точно.
Короче, ничего не понятно, но очень интересно.
Автор: Jiy [offline] , 03.03.2023 01:48 6

Это пощёчина общественному вкусу такая.

Хотите, дескать, декаданса? Я вам, родненькие, устрою декаданс, Шарль Бодлер в гробу завертится. И ведь устроил.

Вообще на этом конкурсе было много споров о том, что такое декаданс. А я скажу, что это такое. Декаданс — это когда художник чувствует, что мир уже не исправить. Вот раньше, в эпоху реализма, было иначе: Толстой, Некрасов, Чернышевский — те думали, что их творчество помогает миру становиться лучше. Разумное-доброе-вечное, вот это всё. А прошло лет сорок, наступил фин-де-сикль, и новое поколение литераторов оглядывается вокруг и такое: «а что лучше-то стало?» А ничего не стало: мир остался таким же дрянным местом, а то и хуже, — и главное, что ничего ты с этим сделать не в силах. Не исправишь мир, как ни крути. В таком виде попытки чему-то там людей научить воспринимаются как враньё или глупость и во всяком случае как пошлость: «кому ты лечишь?» Мораль можно отбросить — зачем она нужна, если в мире ничего не исправить, какой с неё прок? Логичность, познаваемость мира можно отбросить — ты его всё равно не познаешь, а даже если и познаешь, то такое, что лучше б не познавал. Остаётся одно: забавляться красотой. Она, конечно, мир не спасёт, его вообще ничего не спасёт, но если уж умирать, то с музыкой.

И тут не соглашусь с критиком из эпилога: декаданс здесь почти трушный и во всяком случае самый трушный из всех на конкурсе. Отход от морали — чек; беспомощность героя перед миром — чек; экзистенциальная тоска, потеря связи с реальностью — чек; гротеск, абсурд, — всё чек.

Одно не чек: должно быть красиво. Нет смысла ни в чём, — думает декадент, — есть только в красоте (постмодернист и в ней смысл видеть перестал, но речь не о нём). А вот красоты-то особой в рассказе и нет. Тут, ну, навалено всякого, чтобы читателя фраппировать, перемешано всё густо — и всё. Фраппировать читателя, может, декаденту и пристало бы, — но ведь на одном эпатаже далеко не уедешь, тем более если мы подобных пощёчин общественному вкусу на каждом конкурсе по паре штук получаем. Что-то такое должно быть, чтобы читатель сказал: «вот это он больной ублюдок». А тут — не, не скажет. Вот «упоротым анекдотом» назовут, да и только.

Я вообще даже не соглашусь, что это анекдот. Это не анекдот, а скорей фельетон на тему декаданса — мол, давайте взглянем вместе на повадки этих удивительных зверьков, декадентов. Вот как они ощущают тщету бытия. Вот как они аморальны. Вот в какой фантасмагории они живут. Всё так, фантасмагория правдоподобная (!), — но она написана не декадентом, а журналистом. Не хватило декадентства одному персонажу этой истории — автору.

Впрочем, нельзя не отметить: журналист, пишущий о декадентах, остроумен. Если у автора что хорошо и получилось, так это повеселить читателя. Например, забавно вышло представление этакого адского анти-мира, где всё наоборот: такси ведёт водитель с зашитыми веками, а с пассажиром разговаривает магнитола, там же висит «отухлитель воздуха», а ещё есть «многозначительно ткнув копытом в потолок», «солнце клонилось к восходу» — это норм, это смешно. Вообще шутки, крики эти капсом из радио, — всё это Калаверу напоминает, у него подобное было. Вообще это его тональность — орать, причём без цели какой-то, а просто так, оглушительно и с удовольствием, потому что орётся. Уж не знаю, он-не он это писал.

Кое-что, однако, непонятно:
это Кадуцей вынес себе мозги – и, навылет, ещё и Артемиде.
Странное имя. Кадуцей — это же посох Гермеса, вот этот:

Вроде никакого демона, диавола или мелкого беса так не называли, насколько удалось нагуглить. Почему такое имя?

Ну и напоследок:
Бред! Бессмыслица! Полный отстой! Наркомания! Скука! Беспрецедентная дрянь! Худшее, что я читал в жизни! Просто кровь из глаз! Не жалко времени – на бумагу денег пожалей! Бездарно! Пусто! Тупо! Отвратительно!
Так себе критик, только и умеет что ругаться, да и то я лучше умею. Этому даже три балла не выдали бы :)

Вообще это, конечно, попытка прикрыться этакой самоиронией — сам написал, сам обосрал: всё понятно. Но на самом деле на месте критика там другие вопросы рассказу следует задавать.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 03.03.2023 04:59 | Отредактировано 03.03.2023 в 06:04 7

Кстати говоря, рецензия ОХК на Semper Fi, до цензуры, была лучше чем все то, что было во второй части этого рассказа на два порядка.
Автор: WarCat [offline] , 04.03.2023 05:20 8

Автор: Kravensky [offline] , 04.03.2023 18:43 9

Автор: Kravensky [offline] , 04.03.2023 18:58 10

Идея
Написать рассказ в псевдоэстетике декаданса, самостоятельно его раскритиковать и высказать показательное "фи" форсерам темы. Ну, имеет право на жизнь, хотя не сказал бы, что уж прям очень потенциально интересно и оригинально. Афтерпати с редактором достаточное слабое и художественной ценности в отрыве от остального не представляет. Первая часть, напротив, щедро насыпает лопатой имена, образы и фантасмогоричные сцены. В целом идея на 2б, но за этот фрагмент
ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЛИ?! ВОПРОС ЛИШЬ В ТОМ, КАК ДОЛГО ЕХАТЬ И УСПЕЕШЬ ЛИ ТЫ ПОПРОБОВАТЬ КРЫЛЫШКИ ПАПАШИ ДЖО – САМЫЕ ЛУЧШИЕ КРЫЛЫШКИ НА ЗАПАДНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ!!! БЕРЁШЬ ЧЕТЫРЕ ВЕДРА – ПОЛУЧАЕШЬ ПЯТОЕ С ЧИЛИ-СОУСОМ В ПОДАРОК!!!
поставлю 3б, это хорошо.

Реализация
Первый фрагмент это просто набор слабосвязанных сцен разной степени удачности. Причём понять, что конкретно там происходит, представляется затруднительным – в силу отсутствия в рассказе внятного сеттинга, или, скорее, показательного перфоманса того, что сеттинга нет. Во втором фрагменте качество критики уступает уровню среднеконкурсной, а тезис "хватит писать претенциозный бред" как будто не нуждается в целом конкурсном рассказе для пояснения. 3б

Соответствие
Две части рассказа плохо соответствуют даже сами себе, 0б

Итог
3 + 3 + 0 = 6
без модификаторов

Не понял, что это было и зачем мне это было читать. Если убрать афтерпати и оставить только трипы Меркурия, то вышло бы и то лучше, просто потому что эффектный перфоманс в пустоту для себя. А так ни туда, ни сюда, и в итоге не очень.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 05.03.2023 11:43 11

Если честно такому рассказу не хватает текста. С таким громким названием не хватает простого обозначения закольцованной структуры. Нахлебников должен был подать рассказ в другое издательство под псевдонимом и разгромить свой рассказ на анонимном сайте рецензий украденными словами редактора! Я понимаю, автор решил быть милосердным к нам и не переусложнять нам прочтение. Но батенька! нельзя же уйти с "станка" на середине попытки взятия веса! Нужно все же раскрыть тему, а не обозначить. Это вот главное препятствие рассказа на пути к победе. Читатель чует несерьёзность отношения писателя и в свою очередь переносит её на само произведение.

А так, в целом. Очень даже приятно. Даже первая часть не так вырвиглазна как автор пытался сделать. Есть там азарт и веселое сумасшествие, где осыпаться все устои логики. Опять же прочтение темы интересное — декаданс деканданской литературы, эстетика эстетики эстетики эсетики винтажных жанров. Прошлое в будущем.

Посыл тут тоже есть и такой — развитие общества двигает нас в бездну не вымышленного декаданса, а искусство понятое на стяг символистами все так же как в начале двадцатого века брахтается в бытовухе и раз за разом прорастает из реальности. Нет тех крыльев на которых вознеслось бы "чистое" искусство в бесконечную высь галактики. Это идеал, а идеалы слишком хороши чтобы существовать в реальности. Такие дела товарищи. Но попытки достижения идеала, это отдельный вид надежды. В этом суть человечества.

Вообще рассказ немного ходульный и схематичный, финал затянут ради желания вместить всю наболевшую в душе критику к рассказу. Ура товарищи!
ЗЫ: Отдельно хотелось бы отметить как автор коварно разворачивает абсурдную логику под прикрытием не понимания читателем сути сюжета во вступлении. Читатель поневоле сомневается, ищет логику в происходящем на сцене, а автор раскручивает и раскручивает рукоять абсурда ломая логические правила, одно за другим.
Автор: школьнек [offline] , 10.03.2023 15:16 | Отредактировано 10.03.2023 в 19:27 12

Поздно, Рита, всё пропито... или комментарий "на посошок" от Фионы

Это качественный трип, наполненный декадентским символизмом, но чего мне в нем не хватило – это, собстно, глубокой и полной картины падения и декаденского разложения, ибо один нарик - это еще не декаданс. Хотя заявка на эстетику мощная – есть ощущения, чувственность, погружение в запахи и образы. Отухлитель воздуха офигенен.
Приказа-попросила – прелесть, что такое.
Если бы к трипу добавить собственно сюжет, а не разнос редактором, было бы, ИМХО, круче. Но про маму хорошо =)
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2023 20:36 13

Ангажированное нейросетевое мнение

Мне кажется, автор не старался. Просто выкинул рассказ с острым желанием показать всем, что они ни черта не понимают в декадентстве. Задорно, с огоньком, но и кучей опечаток. И прикрылся фиговым листиком самокритики в финале. Но так-то не самый плохой рассказ (Доллхаус читался тяжелее и скучнее, КДВ – со сморщенным носом), а этот норм. Причесать, выкинуть финал, потому что он просто не нужен, и будет очень даже приличная работа на мой вкус. Во всяком случае – легкая и задорная. Но как пощёчина общественному вкусу – не работает.
Автор: Digital [M] [online] , 11.03.2023 21:16 14