Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3811)
- Общий (17942)
- Игровые системы (6295)
- Набор игроков/поиск мастера (42024)
- Котёл идей (4607)
- Конкурсы (16434)
- Под столом (20862)
- Улучшение сайта (11322)
- Ошибки (4408)
- Новости проекта (14965)
- Неролевые игры (11921)

DM.FM снова с вами!

Всем рпг!

Редакция ДМ ФМ на связи. В последний раз говорили про стратегии, и обсудить всё, что хотелось, как обычно не удалось 🙂 Штош, второй заход!

Продолжаем обсуждать игры-стратегии на ДМчике и как их готовить. В этот раз помогать с этим будет Liebeslied ссылка (само собой широко известный в узких кругах). Фокус остановим на играх с формализованной системой.

Освещать событие будет Da_Big_Boss ссылка, так что если есть вопросы для обсуждения – смело засылайте в личку.

Место: ссылка

Время: суббота, 27ое Июля, в 21:30 по мск.

Услышимся, приключенцы!

by awex
/ не могу поверить, что пропустил чат с Либе. Vae vae vae.
Автор: lindonin [offline] , 30.07.2024 00:49 1

Ты ничего не потерял, поверь.
Автор: Lee [offline] , 30.07.2024 10:38 2

Почему? Хорошо же вышло:)
Автор: awex [offline] , 30.07.2024 19:38 3

Так можно было бы сказать если бы оно было первым и единственным. Боссу нужно памятник ставить за то что в интервью было больше слов, чем молчания)
Автор: Lee [offline] , 30.07.2024 21:00 4

Ну... тогда, оно на любителя :)
Автор: awex [offline] , 30.07.2024 22:41 5

Да как бы... Я там дискуссии как таковой не заметил. Босс просто задавал вопросы о мнении Либе по той или иной теме, Либе отвечал, Босс говорил что-то в духе "ага, понятно" и переходил к следующей теме.

Вероятно, на самом деле были моменты, где происходило что-то сверх этого, но я сходу их не вспомню. Самое глубокое, что было, это вопрос на сколько фаз дробить ход, и сколько ходов на игру надо. И даже там вместо конкретного ответа было "зависит от твоих потребностей".

Но по большому счёту так получилось, потому что там не с чем было спорить (по крайней мере, мне так кажется). Либе выдал базу.
Автор: Mordodrukow [online] , 31.07.2024 02:02 6

потому что там не с чем было спорить
Типичные дискуссии на ДМ ФМ :(
Но лан, стоит сказать что стрим и не задумывался дискуссией, скорее обсуждением или мыслями вслух: подходит для новичков, кто не знает с чего начать или как начать. Я так услышал)
Автор: awex [offline] , 31.07.2024 22:46 7

На стримах много новичков?
Автор: Mordodrukow [online] , 01.08.2024 00:10 8

Не могу с уверенностью на это ответить:
- в онлайне они себя не идентифицируют в чате
- те кто смотрит в оффлайне тоже не стремятся себя как то обозначить :)

Возможно сейчас вообще никто из новичков не смотрит. Но это может быть материалом отложенного действия.
Автор: awex [offline] , 01.08.2024 21:06 9

На стримах много новичков?
На стримах не бывает новичков. Но все же есть ненулевая вероятность, что новичок, задумав делать игру, глянет такой стрим и что-то полезное почерпнет.
Согласен, что в этот раз получилось довольно базово, но делать стримы – это тоже опыт. У меня большой опыт интервью и фокус-групп, но есть существенная разница. Поэтому я тоже учусь чему-то новому.

Я там дискуссии как таковой не заметил. Дискуссия все же не самоцель. Смысл дискуссии – дать сторонам мотивацию рассуждать о причинно-следственных связях и проговаривать их, чтобы вскрыть механизмы как и что работает. Если дискуссия выглядит, как "у меня было так", "а у меня иначе, лол" – то такое. Если это не два мегаэксперта спорят, конечно.

Цель таких стримов – вывести некие общие закономерности из частного опыта спикера, желательно неочевидные или контринтуитивные, пусть даже в чем-то спорные. Если дискуссия этому поможет – она нужна, а если нет – то нет. Например, Такт рассказывал о том, что соперники с разными силами на старте – это круто и полезно для стратегий, объяснил, почему, и я не стал особо это челленджить.
У Либе другой фокус – что надо давать несколько путей достижения победы, но противников делать равными по силам. И чтобы они могли мешать друг другу достигать цели – тогда победит тот, кто не заклинчуется с соперником на выбранной для победы дорожке. И это игры для разных игроков – для заряженных на дипломатию и для заряженных на аналитику (и это очень четко в стриме прозвучало – для тех, кто любит циферки), и необязательно сталкивать эти две точки зрения, чтобы понять, как они работают.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 02.08.2024 16:53 | Отредактировано 02.08.2024 в 16:57 10

Например, Такт рассказывал о том, что соперники с разными силами на старте – это круто и полезно для стратегий, объяснил, почему, и я не стал особо это челленджить.
У Либе другой фокус – что надо давать несколько путей достижения победы, но противников делать равными по силам. И чтобы они могли мешать друг другу достигать цели – тогда победит тот, кто не заклинчуется с соперником на выбранной для победы дорожке. И это игры для разных игроков – для заряженных на дипломатию и для заряженных на аналитику (и это очень четко в стриме прозвучало – для тех, кто любит циферки), и необязательно сталкивать эти две точки зрения, чтобы понять, как они работают.

Не знаю, по-моему, как раз таки интересней было бы послушать как они между собой дискутируют.

Что касается асимметричных начальных условий:
Либо это делается для того, чтобы стимулировать какую-то активность (я как то раз играл в Цивилизацию у Эрла, и там вообще не было понятия нации, все были равны в этом плане, и если бы не асимметрия по ресурсам на карте, все бы сидели и строили домики, тогда как при разных условиях игроку, оказавшемуся в худших условиях, ничего не остаётся, кроме как предпринимать более рискованные шаги).
Либо перед игроками с разными возможностями ставятся разные цели, и в плане возможности достичь этих целей игроки равны между собой.

Про дипломатию и аналитику:
А почему их надо сталкивать? Чистая игра на дипломатию это мафия (ну может не на 100%, а 90%, т.к. часть геймплея заключена в том, чтобы логически пытаться вычислить кто есть кто). В каких-нибудь Сумерках Империи тебе нужно и то и другое.
Автор: Mordodrukow [online] , 02.08.2024 17:20 11

Либо это делается для того, чтобы стимулировать какую-то активность
Как раз для повышении значимости дипломатии – более слабые должны объединиться против более сильных.

Не знаю, по-моему, как раз таки интересней было бы послушать как они между собой дискутируют.
Я в этом сомневаюсь, потому что речь шла все же про сильно разные типы игр. В таких ситуациях стороны обычно расходятся полностью довольные друг другом из серии "для каждой песочницы свой совочек хорош".

Про дипломатию и аналитику:
А почему их надо сталкивать? Чистая игра на дипломатию это мафия (ну может не на 100%, а 90%, т.к. часть геймплея заключена в том, чтобы логически пытаться вычислить кто есть кто). В каких-нибудь Сумерках Империи тебе нужно и то и другое.

Вообще вопрос какие бывают стратегические игры и в чем от них фан, что влияет на "тип фана" и как правила на это влияют – имхо очень клевый и глубокий. И мы с Тактом разобрали только самую очевидную верхушку. Сдается мне все же от дипломатии и от планирования в циферки фан все же разный.
И мне кажется, одна из фишек Тактовских игр – это фан мастера. Когда мы говорили с Либе, там всплыло очень четко, что в портированных стратегиях самая большая проблема – мастеру не особо интересно тянуть на себе обсчет. В Тактовских играх есть:
а) высокое влияние дипломатии, которое врубает "вотэтаповорот" эффект
б) не полная формализованность дает игрокам возможность что-то выдумать, не извращая правила, но находя в движке, которые и дырами не являются, и мастером не закладывались
Это все делает процесс более непредсказуемым для мастера – каждый ход интересен.

Или вот например, я играл в Рокуган – не то чтобы до дыр заиграл, но много раз играл. И это супер-конфликтная игра, которая вызывает бешеные эмоции. Наверное я играл раз 10 и каждый раз у кого-то подгорал пердак до состояния ракеты.
Я хз, так ли в Сумерках Империи, я не играл, но вот по ощущениям в других стратегических играх было все же не так.
Почему, какие причины? Какие инструменты это обеспечивают? Тайные цели? Отмена приказов противника (там реально можно практически полностью соседу ход обломать, а ходов всего 5)? Просто тот факт, что со старта почти сразу рубилово начинается и есть инструменты атаковать даже тех, кто далеко от тебя?

Если ты хочешь об этом поговорить (не про Рокуган, а про то, почему стратегическая игра приобретает тот или иной вайб, привкус) в формате стрима – велкам, я только за.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 02.08.2024 22:43 12

Сдается мне все же от дипломатии и от планирования в циферки фан все же разный.
Он, безусловно, разный. Я сказал, что ничто не мешает его совмещать.
Я имел колоссальный фан, играя у Эрла в Сумерки Империи, когда он 9 игроков разделил на группы по 3 и разместил в разных кластерах, соединённых только порталами. Там была интересная механика, что на каждый ход игрок получает определённую "стратегию", которая даёт ему какие-то бонусы, и другой игрок не может в этом же ходу взять ту же самую стратегию. Первым стратегию выбирал тот, кто был председателем в галактическом совете в последнем ходу. Дальше очередь переходила по часовой стрелке. И в рамках кластеров игроки в этой очереди шли подряд. Я быстро прочухал, что один игрок может "жертвовать собой", беря роль председателя, чтобы двум другим доставались лучшие стратегии. Это была аналитика. А потом шло несколько страниц ин-гейм обсуждения в попытках донести эту идею до моих соседей. Это была дипломатия =)

И мне кажется, одна из фишек Тактовских игр – это фан мастера. Когда мы говорили с Либе, там всплыло очень четко, что в портированных стратегиях самая большая проблема – мастеру не особо интересно тянуть на себе обсчет.
Фан мастера это круто, соглашусь. Хотя я не фанат не формализованного ПвП.

Или вот например, я играл в Рокуган...
Не играл в Рокуган, но звучит весело.
есть инструменты атаковать даже тех, кто далеко от тебя
А вот это мне напомнило мультиплеерное MtG. Мы с Вилли в такое играем, можем это обсудить. Про вайб ничего не скажу, у меня не большой опыт, так что вряд ли такой стрим вышел бы длинным.

У меня была идея пары тем для обсуждения на стриме, но я их благополучно успел забыть...
Автор: Mordodrukow [online] , 02.08.2024 23:22 13

Пиши, как вспомнишь).
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 03.08.2024 00:07 14