Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12602
[
+1
]
, онлайн:
27
Персонажей: 76190
[
+18
]
Игр: 8207
[
+0
]
Игровых сообщений: 2663820
[
+63
]
Активные игры
-
[D&D 5e] Много знаешь - вечно спишь
(
1
/
26
)
-
Академия Западного Мыса. Подработка на лето
(
22
/
12
)
-
Поместье Вечной Ночи
(
5
/
0
)
-
[SW] Контрактники. Обетованный край
(
30
/
35
)
-
[DarkHeresy] Церберус Прайм
(
108
/
35
)
-
Мгла
(
47
/
27
)
-
[D&D 5] Дурной глаз
(
37
/
3
)
-
Блюз 2
(
30
/
15
)
-
[R9] Оружие слепых
(
158
/
2
)
-
Diablo: inquisition
(
74
/
247
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Fate/All World's Desire
(
7
/
9
)
-
Лабиринт Марлина
(
2
/
54
)
-
То самое додзе Стулмана Великолепного возвращается
(
12
/
0
)
-
[18+] Tokyo ghoul: Горячая линия Токио
(
50
/
0
)
-
[Мафия] Если бы ДМ был демократичным!
(
3
/
9
)
-
The Whore-Queen's Gambit
(
46
/
34
)
-
Праздник Ⅱ
(
20
/
5
)
-
Магическая битва 1965
(
3
/
10
)
-
Cagayaku, Battotai!
(
35
/
30
)
-
[RT] Возвращаясь к Свету
(
11
/
3
)
-
Битва Экстрасенсов
(
36
/
17
)
-
[ГВ] Вдова
(
50
/
6
)
-
Война миров 8
(
686
/
95
)
-
Звон колокольчика
(
107
/
219
)
-
Heroes of Might & Magic
(
80
/
68
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Inner Universe
(
3
/
32
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
154
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
101
/
442
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
91
/
111
)
-
'BB'| Da_Big_Blog (блог)
(
118
/
483
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3836)
-
Общий
(17971)
-
Игровые системы
(6299)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42244)
-
Котёл идей
(4739)
-
Конкурсы
(17004)
-
Под столом
(20898)
-
Улучшение сайта
(11341)
-
Ошибки
(4414)
-
Новости проекта
(15007)
-
Неролевые игры
(11923)
Конкурс №19."Стражи проклятия"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
1
2
Полезные, как "Боржоми", комментарии на посошок от Фионы
Изысканно выписанный рассказ о проклятии, выброшенном могущественными магами в некое закапсулированное пространство между мирами, обособленность которого поддерживается достаточно кровавым способом – кровью Принцессы. Понравилось, к тому же, состаривание вечных героев до полного равнодушия и атрофии страстей и эмоций. Это прямо приятная деталь, вызывающая сопереживание стражам.
Драконовость Принцессы введена вполне элегантно, хотя я ожидала какого=то более экзотического создания.
Недочетов мало, буквально единичное:
Оглядываясь назад, я не могу вызвать к памяти картины.
Какие картины? Картины прошлого? Картины, хранящиеся в отчем доме? Картины, которые писал веками, не зная, куда девать время, и тут же забывал их?
Боевая сцена меня не особенно привлекла, но понимаю, что соблазн красивого боя довлеет над авторами.
На мой взгляд, лучшее в рассказе – это опустошенность бесконечности, и за это автору спасибо.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 16.09.2024 12:16
21
Сгенерированное мнение нейросети
Автору определенно удаются паофсные описания. От них не скрипят зубы от приторности, они не слишком избиты, чтобы закатывать глаза от узнавания в тысячный раз. На это указывают и другие критики: большая часть претензий сводится к несоответствию "герой - образы", но к самим описаниям претензий нет. Мне понравился и сам лор рассказа, и стиль, какого-то диссонанса не вызвало. Даже фурри-фетиш не особо коробит — в конце концов спустя эоны заточения можно и землю начать трахать, наверное.
В общем, нормальный рассказ, в котором просто нет чего-то для сердца — это красивая история, сюжет для короткометражки, но чувств она не вызывает. Если планировалось, что должна, тогда в этом главный провал.
Автор:
Digital
[
M
]
[
online
]
, 16.09.2024 12:35
22
Так ну штош....
>Francesco Donna
Здесь - ну не особо, как по мне: подплетка рассказа - близость и единение, чувства и эмоции, а не "обрывки созвездий двух миров".
Я бы не сказал, что рассказ про близость и единение, для Рыцаря и Принцессы это всё уже прошло. Ну а "обрывки созвездий двух миров" - это не пафос, а буквальное описание купола. Представьте как если бы вы посмотрели на Большую Медведицу, но увидели только половину ковша, а вместо второй половины - какие-то незнакомые звёзды.
- надо брать не только фактуркой, которой здесь навалом, но и чем-то ещё. А вот с этим уже проблема: кроме красивой картинки нет ничего, даже какой-то идеи или, прости Господи, морали.
Действительно, ничего кроме картинки нет, и это by design. И даже теперь, ретроспективно, я не думаю, что стоило добавлять сюда какую-то идею - скорее наоборот. Когда писал, было как-то само собой разумеющимся, что хоть какое-то действие в рассказе должно быть, иначе он начнётся и закончится в одной точке; а теперь вот думаю что, может быть, так и надо было сделать - просто красивая картинка из ниоткуда в никуда, без всякого действия, просто рассказ Рыцаря о Принцессе и самом себе. Наверное, так вышло бы более концентрированно - особенно учитывая, что многие рецензенты в сцену боя пальцем тыкают.
Я бы, наверное, предложила сбить градус пафоса,
Нет, пафос (или то, что рецензенты называют пафосом - я не уверен, что мы понимаем это слово одинаково) здесь на нужном уровне. Наверное, даже не помешало бы намазать побольше.
Ну а в целом, как всегда, оперативно и структурированно, спасибо за отзыв!
>Azur
Да, шутки про осла были предсказуемы...
>Очень Хочется Кушать
(Отдельно отмечу, что безотносительно того, о чём я тут говорю, противопоставление «было время» — «ныне времени нет» шикарно.)
Да, мне самому понравилось, когда написал.
Будь это рассказ о каком-нибудь поэте, интеллектуале, талантливом выпендрёжнике — такое изложение бы отлично подошло.
Наверное, что-то в аргументе есть, но я не согласен. Обучение стихосложению было одной из обязательных частей воспитания будущего рыцаря, и я задумывал героя именно как такого архетипичного рыцаря из легенд, всем рыцарям рыцаря, из семьи рыцаря в глубоком поколении, который с детства учился этикету, куртуазности, поэзии и всему такому, и который не то что говорить - думать по-другому не умеет. И весь рассказ задуман как воображаемый монолог героя, обращённый к воображаемому слушателю. Я, например, частенько прокручиваю в голове монологи и диалоги, которые в реальности никогда не прозвучат, а Рыцарю в гробнице без времени так и вовсе заняться больше нечем.
Я понимаю, что главный герой ничего из этого не говорит и не пишет на бумаге, — но ведь думает, вспоминает, чувствует, обозревает свой мирок именно так! А должен не так.
А как? Я вот несколько дней над этим думал, но никаких дельных идей в голову не пришло. Разве что низвести всё повествование до голого описания действий в духе местоимение-подлежащее-сказуемое, раз уж герой ничего не думает, но при таком подходе я даже 10000 знаков не смогу заполнить. Да и к тому же это определённо не то, что я хочу писать.
>Вилли
В общем, очень удачно вышло. И боевка интересная, и описательная часть.
Про интересную боёвку - это, наверное, сильно сказано, но всё равно спасибо :3
>Akkarin
Это в общем POV “любого босса в любом dark souls до того, как до его стены тумана доберется безымянный мертвец”
Да! Точно такие же мысли у меня и возникли, когда писал - что как-то так должен чувствовать себя соулслайк-босс с трагичной предысторией. Даже когда выбирал название, я подумал - как примерно были бы подписаны хп-бары Рыцаря и Принцессы.
Идея с тем что в такой вот вечной темнице, кхм-кхм, сгодится за неимением лучшего и дракон – она одновременно и отрезвляюще жестокая, и подчеркивает безысходность концентрированного уныния, и, как следствия, не ощущается пошлой.
Моя идея была скорее про то как Рыцарь со временем рассмотрел под устрашающим обликом Принцессы девушку, но и такая трактовка имеет место быть. В конце концов, если бы не безвыходное положение, никакой любви с драконом не случилось бы.
>SolohinLex
завидую даже белой завистью.
:3
Для утратившего все чувства главный герой как-то слишком много думает и слишком на многое обращает внимание.
Отвечу то же, что и ОХК: во-первых, оно так и задумано, во-вторых, я слабо представляю, как можно было бы сделать по-другому. в рамках данной задумки
слишком много намёков на фуррятину
Драконы - не фурри! Драконы - скейли!
интересно а чем они там питаются?
Ответ на этот вопрос такой же, как и на вопрос "почему они не стареют?" - просто так работает купол, в котором Рыцарь с Принцессой заключены. Я рассчитывал, что у читателей достаточно приостановится недоверие, чтобы они не задавали таких вопросов. Наверное, я мог бы выжать из текста пару сотен символов на объяснение механики работы купола, но не думаю, что это целесообразно.
А если они стагнируют в промежутках между активностью монолита, когда успели перегореть все чувства?
Это они сейчас научились в анабиоз впадать, когда всё уже перегорело.
>Alu
ФАНАРТ НА МОЙ РАСКАЗ ААААЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!
На самом деле интересно посмотреть на визуальную интерпретацию того, как мой рассказ прочёл другой человек. Даже земля под ногами Рыцаря - я изначально воображал её двумя полосами, закручивающимися в буквальную спираль между собой, как срез шоколадного рулета например. И ещё что интересно - на одном небольшом рисунке умещаются почти всё, что описано в рассказе, благодаря хорошо выбранной точке зрения.
в общем голос собственных мыслей оставался единственным, что он слышал, а сами мысли - единственным, чем он мог заняться. Может, он шлифовал свой красивый образный язык на протяжении вечности, разговаривая сам с собой.
Да.
Насколько звезды на самом деле фальшивые? Я имею в виду... имеются в виду просто лампочки? То есть, проклятие - явно что-то магическое. Переплетенные скрученные полосы земли двух миров - по идее, тоже
Попытаюсь объяснить. Купол фальшивых звёзд это не часть проклятия, а гробница, в которой это проклятие содержится, заодно с Рыцарем и Принцессой. Гробница магическая, само собой, наколдованная магами из мира Принцессы Представьте, что кто-то сделал круговые снимки ночного неба двух миров, потом нарезал эти снимки на полосы, произвольно склеил между собой, и получившуюся панораму вклеил внутрь непробиваемого купола. Объяснение in universe - так заклинание работает. Объяснение реальное - потому что я захотел, чтобы купол так выглядел, не быть же ему просто пустым без ничего.
Похоже на дрон
выглядит как военные с автоматами
в балаклавах за шлемами
Еще какие-то +- современные люди
Тут не совсем понятно, что он на самом деле видит - после некоторого обсуждения похоже, что человек в прозрачном шлеме, без балаклавы под ним, но дополнительно в очках?
Всё совершенно верно. Только я задумывал не прозрачные шлемы, а такие безразмерные мешковатые костюмы химзащиты с прозрачными лицевыми вставками, но это детали не слишком важные.
не совсем понятным, насколько гробница стражей продукт технологий.
Ни насколько, чисто магическая штука. Я вообще не ожидал, что этот момент вызовет у кого-то путаницу, на самом деле. В рассказе происходит следующее: пока рыцарь сидел под куполом, в его мире проходили тысячи лет и цивилизация продвинулась до +- нашего современного уровня. И вполне возможно, что на этот раз вторгшиеся под купол учёные даже на самом деле могли бы снять проклятие с помощью ноуки, только Рыцарю уже давно плевать и разбираться он не стал.
Но что передано очень хорошо и ощущается наиболее естественным в рассказе - это состояние стража и его взаимодействие с принцессой, это то, что делает рассказ хорошим.
На что и был фокус, так что мне приятно, что именно это воспринялось лучше всего.
>Romay
Прочитал, каких-то сильных впечатлений не оставил и ладно.
:(
>minus_odin
Тут по ощущения примерно две равновеликие и равнозначимые части: вводящее в транс описание гробницы, истории катастрофы двух миров, истории взаимоотношений принцессы и стража, до одури красивые атмосферные описания, монолит и что-то после любви, жизни и даже смерти. Гурманское, чувственное, филигранное; и заруба мечника с камим-то мужиком в очках кареткой и десятью с мешками за плечами...
Бой занимает один абзац, суммарно на 1000 символов, так что равновеликой частью его не назвать, да и "заруба" - слишком сильное слово... Но наверное, лучше было бы и правда вообще без боя и какого-либо действия в рассказе обойтись, раз оно настолько оттягивает внимание от созерцательно-описательной части. Тот факт, что кто-то счёл мой рассказ "вводящим в транс" и "до одури красивым", невероятно мне льстит.
>Маша
Дракон, проклятие ведьмы, принцесса, рыцарь, монолит, ожидаешь понимание того, что произошло. Люди из разных эпох зачем-то ломятся к монолиту. Понятно, что за силой. Рыцарь и превращенная в дракона принцесса их того... И на фоне всего этого тоска рыцаря, что придется вечно охранять монолит. Как будто у кого-то здесь был хоть какой-то выбор.
Ага... Только я не понял - понравился рассказ или нет..?
>Raiga
Видно, что автор грамотный, так что возможно он именно так и хотел составить предложения
Да, предложения составлены именно так, как я хотел - опять же, для поддержания образа рыцаря, который выражается
вычурно
. И слова "к памяти" в первом предложении тоже звучат именно так, как я хотел. Я знал, что кто-то будет на этом всём спотыкаться, но всё же решил сделать фразы именно такими.
Здравствуй, Зигфрид.
Хе-хе, да. Рыцарь в этом рассказе это не Зигфрид, конечно, но смысл купания в драконьей крови тот же, иначе герой не смог бы танковать очереди из штурмовой винтовки.
П.П.С. Я всё таки же вижу тут какую-то интересную, глубокую шкатулочку, но к сожалению у меня нет времени её разгадывать. И, увы, никто из критиков выше так же не стал это делать. Очень жаль. Стойкое ощущение чего-то большего, чем поверхностное ощущение от текста не отпускает меня.
Хочется загадочно подмигнуть глазом и улыбнуться улыбкой Джоконды, но на самом деле я и сам не знаю, есть ли оно там - что-то большее?
По-моему стиль изложения как раз такой, потому что всё, что осталось душе - это его память. Он помнит и образы встают перед глазами (ведь мир свой прошел он от горизонта до горизонта) но образы не отражаются эмоциями на его лице. В этом ключе, имхо, стиль отлично передаёт глубину памяти и почти полное отсутствие чувств. Он даже читается как-то так безразлично, что ли. Вот прям именно так, как нужно описывать мысли в безвременьи.
Приятно, что некоторые из рецензентов соглашаются с моим видением героя и подачи его мыслей, так что я всё же считаю, что это не категоричная ошибка с моей стороны.
И спасибо за структурированный отзыв!
>Слайм Оркадий
"Plin plin plon"
Ну, на финального босса мои Рыцарь с Принцессой всё же не тянут, им скорее подходит роль хорошо спрятанного опционально босса. Но зато с самой душераздирающей предысторией.
>Кэт
Его главная ценность – это невероятно красивый образный язык, рисующий магическое междумирье и глубокое переплетение чувств.
Приятно читать такое про свою работу :3
И то, что Принцесса превращена в дракона, это очень драмматично.
Принцесса не превращена, она урождённая дракон, Алу ниже правильно всё поняла.
>Fiona El Tor
Какие картины? Картины прошлого? Картины, хранящиеся в отчем доме? Картины, которые писал веками, не зная, куда девать время, и тут же забывал их?
Из контекста понятно, что картины прошлого, но учитывая, что это самое первое предложение, стоило бы уточнить, тут согласен.
Боевая сцена меня не особенно привлекла, но понимаю, что соблазн красивого боя довлеет над авторами.
Да, всё больше убеждаюсь, что без боя можно было обойтись. Да и красивым его называть - это уж слишком, там буквально одно предложение, пусть и длинное.
На мой взгляд, лучшее в рассказе – это опустошенность бесконечности, и за это автору спасибо.
:3
>Digital
Автору определенно удаются паофсные описания.
:3
Даже фурри-фетиш не особо коробит
Не фурри, а скейли!
В общем, нормальный рассказ, в котором просто нет чего-то для сердца — это красивая история, сюжет для короткометражки, но чувств она не вызывает. Если планировалось, что должна, тогда в этом главный провал.
:(
Что по итогу. Довольно неоднозначное впечатление у меня складывается. С одной стороны, ни один из рецензентов не указывает на те недочёты, которые были в моих прошлых рассказах, над ними я поработал и больше не допускаю. Это плюс. Также получилось хорошо донести до читателя мысли и образы, которые я задумывал, вплоть до того, что рецензенты считают удачными те моменты, которые я сам считаю удачными, и у них возникают похожие мысли - это тоже плюс. Но с другой стороны, многим не понравились выбор стиля и небогатый присутствующий в рассказе экшн, и если экшн я ещё мог бы убрать, то вот что делать со стилем - я не представляю. Да и не смогли рецензенты убедить меня, что выбранный стиль подачи мыслей главного героя однозначно неверный; и вообще, многие хвалят мои "пафосные" описания, так что я склонен скорее убедиться в правильности выбора стиля. Но тогда возникает вопрос - в чём проблема? И я думаю, что проблема в самой концепции рассказа. Что-то в ней было недостаточно хорошо продумано.
Даже и не знаю, какой урок в итоге для себя извлечь, кроме как "придумывать идеи получше". Может, стоит вернуться к описанию насилия над маленькими девочками - в моём исполнении публика его относительно благосклонно воспринимала. Но это подождёт до следующего конкурса.
Спасибо всем, кто читал, критиковал, комментировал, рисовал, а также организаторам конкурса.
Автор:
fireLion
[
offline
]
, 16.09.2024 19:23
|
Отредактировано 16.09.2024 в 19:25
23
земля под ногами Рыцаря - я изначально воображал её двумя полосами, закручивающимися в буквальную спираль между собой, как срез шоколадного рулета например.
Я представляла изначально скорее как перекрученных верёвку, такую вот:
Показать содержимое
Только не свернубкю аккуратно и в одну линию, а как если бы жгуты переплетались между собой, между соседними рядами, и сами по себе не были бы равномерными по толщине. А ещё на этом трава, камни, тени. Как если взять два куска пластилинового террейна и скрутить друг с другом, но не так, как получилось бы просто руками, а изнутри в каждом отдельном месте. В теории, выглядело бы офигенно, но сложно, и заняло бы больше времени, потому что не сразу понятно, как именно это сделать технически, чтобы не смотрелось всрато (чтобы плохо смотрелось - легко). А так это возможно, конечно. А просто со срезом рулета не уверена, что было бы лучше.
Представьте, что кто-то сделал круговые снимки ночного неба двух миров, потом нарезал эти снимки на полосы, произвольно склеил между собой, и получившуюся панораму вклеил внутрь непробиваемого купола
Да, изначально так и думала (и отражение звёзд в черном озере выглядит круто), но само описание про искусственность создаёт потом стойкую ассоциацию с лампочками, что, мне кажется, портит атмосферу. Даже в таком описании, как в пояснении выше, создаётся ощущение плоскости и статичности, а это же звёзды. Если они вырваны проклятием и так же переплетены, но при этом с твердым куполом, они могли бы двигаться в разных направлениях, каждую ночь смещаясь относительно друг друга по искривлённым траекториям, и страж сначала пытался бы от скуки понять закономерность, а потом понял бы, что в ней нет никакой логики, которую человек может понять. Добавить небу глубины и совместить ее с твердостью купола в ещё одном парадоксе, чтобы это не ощущалось, как тупо потолок, но все ещё было непреодолимой преградой.
задумывал не прозрачные шлемы, а такие безразмерные мешковатые костюмы химзащиты с прозрачными лицевыми вставками
Да, точно, скорее так. И все же... Это место правда, мне кажется, получилось хуже всего остального. Не знаю, что именно могло бы сделать его лучше - потому что сама идея того, что, когда люди нашли способ спасти стража, сама идея уже потеряло для него смысл, крутая, на самом деле, но, как мне показалось, тут она не читается - точнее, если и читается, акценты расставлены так, что она не выходит на первый план, а то, что выходит, выглядит немного как всратый боевичок вида "военные против дракона" или "приключения спецназа в дарк соулс" и отдает вайбами практически очка ужаса
ссылка
, no offence, просто чтобы объяснить, как со стороны выглядит, и почему этот момент - самый слабый в рассказе и выбивается из стиля. А был бы сделан иначе, мог бы делать рассказ только лучше.
Автор:
Alu
[
M
]
[
offline
]
, 17.09.2024 08:34
24
если экшн я ещё мог бы убрать
Ну кстати экшен плох не буквально сам по себе - в рассказе ее голос экшен был топовый. Он просто хорошо выглядит там, где уместен и работает на атмосферу, а не наоборот. И то, что рассказ не про экшен не значит, что он там неуместен вообще - могло бы быть, наверное, круто, за счёт контраста он мог бы только подчёркивать идеи основного текста, но это так же сложно, как сделать закрученную землю, наверное - понятно, что должно получиться что-то офигенное, а как именно это сделать и все не испортить - непонятно.
Автор:
Alu
[
M
]
[
offline
]
, 17.09.2024 08:44
25
А просто со срезом рулета не уверена, что было бы лучше.
Да, я тоже что-то сомневаться начал. Но так или иначе, на рисунке земля хорошо выглядит, нужное впечатление создаёт.
они могли бы двигаться в разных направлениях, каждую ночь смещаясь относительно друг друга по искривлённым траекториям
Отличная идея.
сама идея того, что, когда люди нашли способ спасти стража, сама идея уже потеряло для него смысл, крутая, на самом деле, но, как мне показалось, тут она не читается - точнее, если и читается, акценты расставлены так, что она не выходит на первый план
Да, это мой косяк, тут нужно было её либо совсем убирать, либо значительно больше внимания уделять.
И то, что рассказ не про экшен не значит, что он там неуместен вообще
В данном случае по рецензиям создаётся ощущение, что как раз неуместен, и добавил я его зря, даже если сам по себе он и не плохой.
Автор:
fireLion
[
offline
]
, 17.09.2024 09:34
26
Даже и не знаю, какой урок в итоге для себя извлечь, кроме как "придумывать идеи получше". Может, стоит вернуться к описанию насилия над маленькими девочками - в моём исполнении публика его относительно благосклонно воспринимала. Но это подождёт до следующего конкурса.
Я надеюсь, что ты шутишь...
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 17.09.2024 10:23
27
Насчет экшна всё просто. Он задаёт вопрос к происходящему и истинной сущности положения вещей. Я задал тебе этот вопрос в критике опосредованно, ты ответил, что вроде бы сверх написанного не закладывал. Понимаешь к чему я веду? Экшн не плох сам по себе, он ставит вопросы, на которые нет ответов в тексте, даже если вчитывать, потому что ты не заложил туда этих ответов. Кто пришлые, почему они похожи на нас из современности, что тут вообще происходит и зачем им проклятие или Принцесса... Это вопросы возникают в основном из-за сцены экшна.
Короче, проблема не в самой сцене, а в том, для чего ты поместил её в рассказ, что хотел этим сказать, и почему не ответил не возникшие вопросы непосредственно в истории.
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 17.09.2024 10:28
28
Короче, проблема не в самой сцене, а в том, для чего ты поместил её в рассказ, что хотел этим сказать, и почему не ответил не возникшие вопросы непосредственно в истории.
Да, понимаю. Тут, конечно, хотелось бы обвинить лимит знаков - но рассказ у меня изначально написался на 9000 и потом я его неторопливо допиливал и полировал до 10000, так что лимит тут ни при чём. Просто действительно я зря экшн добавил, ему место в куда более развёрнутом рассказе.
Я надеюсь, что ты шутишь...
*улыбается улыбкой Джоконды*
Автор:
fireLion
[
offline
]
, 17.09.2024 11:30
29
1
2
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
333/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть