Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3843)
- Общий (17978)
- Игровые системы (6313)
- Набор игроков/поиск мастера (42281)
- Котёл идей (4784)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20903)
- Улучшение сайта (11346)
- Ошибки (4428)
- Новости проекта (15055)
- Неролевые игры (11929)

[Проверка интереса] О некоторых аспектах модульности или каша из топора.

Игра задумана как эксперимент, чтобы протестить некоторые идеи, а заодно поиграть во что-то интересное и ненапряжное. Но начнем с более привычного описания.

Во что играем. Представьте себе сеттинг о девочках-волшебницах (либо любой другой сильно-сверхъестественный, см. в Послесловии), которые не во сне не имеют почти никаких сверхъестественных способностей. Могут только видеть "проклятья", которые заражают некоторых людей или места (здесь и далее термин проклятье или йома обозначает злую сверхъестественную сущность, невидимую обычным людям но способную влиять на их поведение). Например, стоит себе школа, ну да, считается в городе не самой хорошей, так тому есть миллион объяснений: в не престижном районе, чего от государственной школы ждать. И только девочки-волшебницы видят, что в школе поселилась группа йом, из-за которых взрослые становятся раздражительными, и цепляются к ученикам почем зря, ну а дети так и подавно... (картинка легко домысливается)

Как сказано выше, пока не спят, наши героини не обладают особыми силами. Но заснув, появляются в хеншине (здесь и далее хеншин – совокупность всех сверхъестественных способностей персонажа, вместе с необычной формой, переход в которую открывает доступ к способностям), но не в реальном пространстве, а в параллельном, имеющем некоторую связь с реальным; ориентируйтесь на Умбру Мира Тьмы и близкие тропы. И появившись там, могут отправиться к месту обитания йом и вступить с ними в бой, если победят – йома исчезнет сразу из всех реальностей. А девочки проснутся где засыпали, вынеся из боя какие-то психические травмы, в зависимости от тяжести полученных в бою повреждений. Нет, девочка которой во сне оторвало руку не проснется в реальности без руки, но определенно это будет не здоровый опыт. Начнется очередной день жизни школьниц, за который можно попробовать вылечить часть полученного ночью стресса... Далее по циклу. Пока все выглядит достаточно стандартно, не правда ли?

Как играем. Нам потребуются: Мастер Стратегического Режима (далее МС), он же Мастер Повседневки – 1 шт. С него – система для дневных событий, а также мастерение дневной части игры. Поскольку днем девочки – просто девочки, то тут точно хватит чего-то легкого, в духе "такой-то бросок + мод от стата", чтобы как-то различались по перформансу на разных вызовах умная, спортсменка и очаровашка. Далее: какие виды последствий ночных приключений признает система, как они осложняют жизнь, как они снимаются. Тут важно создать связь шанса вылечить последствие с очищенностью/не очищенностью от йом места, где происходит активность. Что если из любимой кафешки девочек выбили заведшееся проклятье, то отдыхая там они как прежде лечатся от стресса, а пока не выбили – там было бы как-то некомфортно. А в зараженной школе так и вообще есть шанс на контрольной вместо регена стресса нового схватить. Плоды своих геройств волшебницы должны чувствовать в том числе на себе. Третье: система выдачи экспы Мастеру Тактического Режима (далее МТ), об этом ниже.

Кстати, МС может сделать своего игрового персонажа, в данном случае проблемы на этом пути минимальны, ибо "самое интересное" происходит не днем. День только для повседневки, попыток лечения и на договорится, с чем разбираются ночью.

Также, потребуются игроки, от 3 до 5(?). Исходим из предположения, что персонажи днем выбрали, что они хотят чистить ночью. In-fiction каждую ночь одной девочке не удастся правильно заснуть, на дело пойдут все остальные (включая девочку МС). Игрок не участвующей девочки на этот эпизод становится МТ, в первом посте выкладывает систему, по которой остальные игроки сгенерят хеншины своих героев (да, у каждой девочки каждую ночь – новый хеншин), и по которой же будет резолвиться бой. И да, в этой игре (как и, например, в Некронике), постулировано, что одна глава – один бой, избежать его невозможно. Допустим, потому что с проклятиями в принципе невозможно договориться.

Подробнее. На старте игры договариваемся о максимальном объеме системы на ночь, ну например, 10K знаков (для сравнения: этот пост занял почти 11К знаков). Система должна включать: конструктор для генерации (учитывающий, что за прошлые миссии разные девочки могли заработать разную прокачку), важно: антагонисты должны оцифровываться по той же системе (не обязательно билд антагониста по карману игроку, но антагонист собран по тому же меню); механику боя (едва ли что-то кроме боя требует механики), механику выдачи экспы по окончании ночи, механику выдачи последствий.

Само собой, игроки по очереди на разные ночи берут на себя роль МТ, МС никогда не становится МТ.
Комментарий: сейчас думаю, не погорячился ли я. Может, ну нафиг это правило?

Послесловие. Собственно, на этом описание игры завершено, все что ниже – немного комментариев к основному.

Зачем все это? Чтобы протестировать модульность. Когда система не находится под контролем одного мастера; вроде бы продумано, что находится в юрисдикции одной части системы, что – другой, но... Собственно, всегда и про все кажется "ну что там испытывать, тут просто нечему ломаться", и тем не менее, испытания редко бывают скучными. Ну и кроме того, это просто может получиться интересной игрой.

На кого это рассчитано? На ролевиков, знающих толк в том, чтобы копаться в тонкостях чужих систем, и в делании собственных.

Этому обязательно быть махо-сёдзе? Совершенно нет. Взял его как быстрорастворимый жанр, если будет пожелание "хотим это же, но в обертке ..." – перепиливается под что угодно кроме строгого реализма.

Бука, зачем о себе в третьем лице: "МС"? А я себя не вижу в роли МС. Для него желателен другой типаж, из тех кто выпиливание лобзиком любит больше матмоделирования. Я знаю, что бывают такие люди, хотя никогда их не понимал. А вот игроком(и МТ) поиграю с удовольствием.

Можно заявиться игроком, но не становиться МТ? Ну... Последнее слово, конечно, за МС, но мне кажется странной идеей. Если кто не уверен априори в своих силах автора систем – всегда есть опция встать в конец очереди, там или придет вдохновение, на худой конец можно выбрать из чужих удачных, мы тут защитой авторских прав не занимаемся.

PS. Кажется, сейчас МС найден. Но все равно можно заявлять интерес как на роль игрока, так и на МСа, во-первых, резерв не помешает, во-вторых, обещал не значит женился.

И само собой, от заинтересовавшихся приветствуются любые комментарии (какой объем системы на ночь? Пожелания по сеттингу?)
Автор: bookwarrior [offline] , 20.12.2024 22:24 1

Вписываюсь в это
Автор: derasoft [offline] , 21.12.2024 00:55 2

Это же буквально Persona, нет?
Автор: Shooter__Andy [online] , 21.12.2024 01:37 3

Это же буквально Persona, нет? Эм... Может буквально, может просто близко – не знаю, не специалист. А что зависит от ответа на этот вопрос?
Автор: bookwarrior [offline] , 21.12.2024 01:42 | Отредактировано 21.12.2024 в 11:59 4

Может буквально, может просто близко – не знаю, не специалист
А ведь и правда отдалённо похоже на концепт пятой части отдалённо. Там команда подростков проникала внутрь чужих снов, чтобы бороться с людскими пороками.
Автор: derasoft [offline] , 21.12.2024 04:40 5

Эм... Может буквально, может просто близко – не знаю, не специалист. А что от зависит от ответа на этот вопрос?
Для меня — ничего, просто любопытно. Но, возможно, получится найти больше заинтересованных, если подать под этим соусом.
Автор: Shooter__Andy [online] , 21.12.2024 06:08 6

В любом случае, реффлафнуть в этот скин не вижу проблемы.
Автор: bookwarrior [offline] , 21.12.2024 11:59 7

Мне кажется, что при таких вводных есть два варианта развития событий, в зависимости от, условно, типов игроков:
1 Если игроки будут противоположного типа (относительно работы фокуса интереса) топикстартеру, то он обнаружит, что его система никому не интересна. Вот если сравнивать эту идею с Персоной, то любителям такого типа игры, которые понимают, что они в ней ищут, система не интересна. Интересна игра личностями в определённом ореоле образов и сюжетов, не просто скинчик под систему...
2 Если игроки будут того же типа (относительно работы фокуса интереса), что топикстартер, то никому не сдался дневной режим и общение персонажей. И знаете что, мне кажется, что это архивероятная ситуация, потому что вряд ли игроки будут сильно понимать, о чём общаются "девочки-волшебницы" днём и зачем. В той же персоне персонажи может и возрастом не в игроков, но хотя бы полом можно сделать подходящими игрокам, да и в целом, это одна из фишек серии, - что в городе, где они живут всегда находятся внешне злободневные темы с внутренне глубокой психологической подоплёкой (даже если и мнимо-психологической...). А то, что персонажи младше игроков, так это повод играть более романтично и меньше так любимой "серой морали" в линзу восприятия своего персонажа пихать, хех.
В общем, я не вижу в этом дизайне иного смысла, кроме как заманить игроков иного "типа" играть в игру другого для них типа. Но для этого подача не под тем соусом, как ранее уже высказались.
Автор: YellowDragon [online] , 21.12.2024 12:17 | Отредактировано 21.12.2024 в 13:13 8

В общем, я не вижу в этом дизайне иного смысла, кроме как заманить игроков иного "типа" играть в игру другого для них типа. Но для этого подача не под тем соусом, как ранее уже высказались.
Как я понял, это игра скорее что-то вроде джема, в котором основная суть в том, чтобы написать систему под очередную ночь и посмотреть, как она будет играться. Но да, согласен, с такой концепцией дневная фаза выглядит слегка инородно и странно, особенно учитывая, что предлагающий дневную систему человек заведомо не учавствует в общем "джеме" ночной фазы, а все остальные вынуждены писать исключительно боёвку.
Автор: derasoft [offline] , 21.12.2024 13:21 9

это игра скорее что-то вроде джема, в котором основная суть в том, чтобы написать систему под очередную ночь и посмотреть, как она будет играться. Именно так.

Настройку, что МС пропускает очередь быть МТ не долго и отключить.

Дневная фаза нужна, чтобы то, что понималось – прочувствовать. Не галочка "мы очистили такую-то локацию", а увидеть в красках: было так-то – стало так-то. И в другую сторону – насколько мешает жить приобретенный от "смерти" в очередном ночном бою такой-то психоз.
Автор: bookwarrior [offline] , 21.12.2024 13:52 10

Это, имхо, не получится прочувствовать на коротком дневном отрезке, когда всё остальное будет игровым процессом с боёвкой и кранчем.
Автор: YellowDragon [online] , 21.12.2024 14:06 | Отредактировано 21.12.2024 в 14:08 11