Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12607
[
+2
]
, онлайн:
49
Персонажей: 76243
[
+25
]
Игр: 8211
[
+0
]
Игровых сообщений: 2664913
[
+191
]
Активные игры
-
Сердце дракона
(
10
/
0
)
-
С чистого листа.
(
57
/
2
)
-
[D&D 5e] Много знаешь - вечно спишь
(
1
/
30
)
-
Академия Западного Мыса. Подработка на лето
(
41
/
12
)
-
Поместье Вечной Ночи
(
14
/
0
)
-
[SW] Контрактники. Обетованный край
(
60
/
38
)
-
Мгла
(
51
/
27
)
-
[D&D 5] Дурной глаз
(
38
/
3
)
-
Блюз 2
(
33
/
23
)
-
[R9] Оружие слепых
(
177
/
2
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Микроскоп Вторая Попытка
(
2
/
14
)
-
[Cyberpunk RED] Сады Ашоки
(
2
/
2
)
-
Очередная история о Вольных Торговцах
(
0
/
5
)
-
[WFRP] Try to Pick Up Girls in a Dungeon
(
9
/
75
)
-
Лабиринт Марлина
(
38
/
190
)
-
Fate/All World's Desire
(
7
/
43
)
-
То самое додзе Стулмана Великолепного возвращается
(
25
/
0
)
-
[18+] Tokyo ghoul: Горячая линия Токио
(
54
/
0
)
-
[Мафия] Если бы ДМ был демократичным!
(
128
/
26
)
-
The Whore-Queen's Gambit
(
97
/
44
)
-
Праздник Ⅱ
(
40
/
5
)
-
Магическая битва 1965
(
3
/
11
)
-
Cagayaku, Battotai!
(
42
/
32
)
-
[RT] Возвращаясь к Свету
(
16
/
6
)
-
[ГВ] Вдова
(
64
/
6
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
Inner Universe
(
3
/
32
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
155
/
0
)
-
Солнечная Империя
(
102
/
442
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
91
/
111
)
-
'BB'| Da_Big_Blog (блог)
(
118
/
483
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3836)
-
Общий
(17973)
-
Игровые системы
(6299)
-
Набор игроков/поиск мастера
(42249)
-
Котёл идей
(4744)
-
Конкурсы
(17004)
-
Под столом
(20899)
-
Улучшение сайта
(11345)
-
Ошибки
(4423)
-
Новости проекта
(15007)
-
Неролевые игры
(11923)
Конкурс №11. "Попаданство"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Попаданство
Тема: Волшебник без магии
— Чародей, чародей, наколдуй лебедей! — донеслись откуда-то издалека насмешливые крики.
— А ну пшли вон отсюда! А не то плетей наколдую! — сварливо отозвался хрипловатый голос где-то рядом. Настолько близко, что я четко расслышал и негромкое бормотание: — Уж на это-то у меня сил и без магии хватит.
Глаза не хотели открываться, но глупо было бы просто лежать, раз уж проснулся, а вокруг что-то происходит. Мозги у меня всегда заводятся позже тела, поэтому я сначала почувствовал жажду, потянулся за банкой пива, предусмотрительно оставленной с вечера у кровати, не нашел ее и только потом разлепил веки и увидел, что по моей квартире шарится Гэндальф. Заметив, что я на него таращусь, он махнул рукой в сторону открытого окна и сказал, будто извиняясь за шум:
— Детвора, чего с них взять… А ты очнулся, значится… Ну и славно…
Мне показалось, что усталости в его словах было больше, чем радости. А я и вовсе не был уверен в том, что очнулся. Судя по доносящимся с улицы звукам и запахам, я явно был не в своей квартире и даже не в городе, хотя засыпал определенно в собственной постели. По крайней мере, это последнее, что я помнил. Здесь же где-то вдалеке лаяла собака, слышалось мычание коровы, в окно было видно, как по дороге за плетнем с ленивым гаканьем шествуют гуси, подгоняемые мальчишкой-пастухом, а чуть поодаль резвятся еще какие-то дети — видимо, те самые, что минуту назад требовали птиц. Всю небольшую комнатку заполнял теплый послеполуденный свет, преломленный листвой растущего за окном ореха, и насыщенный, пряный аромат сохнущего сена. Неплохой был бы сон, в общем-то, как воспоминание из детства в деревне у бабушки. Свежих пирожков бы еще… Но Гэндальф? Я потер глаза и поморгал, но он и не думал исчезать. Незнакомец действительно выглядел точь-в-точь как волшебник из экранизации знаменитой трилогии: длинные седые волосы, борода до груди, уставшие, но яркие глаза под кустистыми бровями. Разве что одежд и посоха фэнтезийного героя не хватало: одет он был в простую рубаху и свободные штаны из грубой материи.
— А лебеди при чем? — спросил я, будто именно это волновало меня сейчас больше всего.
Чародей взглянул на меня удивленно, пожал плечами:
— Да ни при чем. Дразнятся… Что им кажется складно, то и кричат. Лебедей, соболей, кораблей… Кто постарше, те и блудниц просят, — беззлобно усмехнувшись в усы, вспомнил он.
— Но блудницы же не в рифму, — озадачился я, но под многозначительным взглядом старика догадался, что тот имел в виду: — А-а-а… Торможу, сорян…
— Да уж, хотелось бы верить, что ты не настолько глуп. Однако, почти пол-луны без сознания… Авось и придешь еще в себя… — с некоторым сомнением предположил он.
— Только не Соррян я. Можешь звать меня Эдван. Вообще-то магистр Эдван, — с тоской в голосе уточнил чародей, — но теперь-то что уж…
— А я Леха.
У меня было столько вопросов, что я не знал, с чего начать. Видя мою растерянность и голодные глаза, старик налил мне в глиняную чашку куриного бульона из котелка, стоявшего на грубом столе, и счел нужным рассказать, что со мной произошло.
Магистр Эдван больше полувека прослужил придворным волшебником у местного короля. Причем, судя по его собственным словам, еще недавно он был весьма могущественным и почитаемым человеком, гордостью магической академии и опорой королевства. Но ему было мало такого почетного титула и скучно в мирные времена, когда вся работа заключалась в обеспечении быта и развлечений. Волшебники вот уже несколько столетий свято чтили запрет на использование магии в боевых целях и коллективно пресекали любые попытки отдельных несогласных нарушить установившееся политическое и магическое равновесие. Поэтому большую часть свободного от исполнения королевских приказов времени магистр посвящал поиску способов проникнуть в иные миры. Многие маги считали эту идею бессмысленной, некоторые — безумной, а кто-то даже предрекал вселенскую катастрофу от нарушения границ между мирами, но Эдван не сдавался. Совершенствовал мастерство, искал дополнительные источники силы, комбинировал известные и выдумывал новые заклинания. И ему удалось: однажды он проник в наш мир и за каким-то чертом высмыкнул из него спящего меня. Почему именно меня, он объяснить не смог. Зачем с ходу живого человека в другой мир — тоже. Так вышло. Тоже мне объяснение. Причем хуже всего было не то, что я оказался в другом мире, и даже не то, что чуть не умер после этого и две недели провалялся без сознания, а то, что вмешательство в столь серьезные материи напрочь лишило Эдвана всех его магических сил, и он никак не мог отправить меня обратно.
— Но ты же не единственный волшебник в мире? — с надеждой спросил я, пытаясь переварить услышанное.
— О, конечно нет. И даже не самый могущественный… Был… Но я знаю, о чем ты думаешь. Они не пойдут на это. Никто не станет рисковать своей силой. Чародей без своей магии слеп и немощен. И никому не нужен… Сам посуди, всего несколько дней прошло, а уже весь город знает, что магистр Эдван — бессильный старик. Дети надо мной потешаются, друзьям я стал неинтересен, для короля — бесполезен. Спасибо бывшему ученику, хоть не приходится самому ночные горшки выносить.
— У тебя есть слуга?
— Слуга? — изумленно приподнял брови бывший волшебник. — Нет-нет, он почетный член Академии и сильный маг. Он просто поддерживает для меня удобства в этом доме. Свет, нужник, печь, воду... Такое даже зажиточные крестьяне могут себе позволить.
Немного не так я представлял себе работу магов. Казалось, они должны варить колдовские зелья, изучать древние фолианты, плести хитроумные заклинания и кастовать фаерболы, а не устраивать магическую канализацию для крестьян и фейерверки для богачей. Но у каждого мира свои причуды.
— Ты так спокойно относишься к этому всему…
— Ха, спокойно. Это ты, юноша, меня дюжину дней назад не видел… Но бессилие лишь поначалу гневит, а после смиряет. Сила либо вернется, либо нет. И раз все еще не вернулась, то уже навряд… А я старый человек, без магии долго не протяну, как-нибудь доживу уж остаток дней… Козу вот купил, курей. На следующий год овощей посажу. Да и сбережения кое-какие есть, не даром же королю служил. Живут же обычные люди и вовсе без магии, и я научусь, не дурак. В этом даже есть какая-то свобода… Любая сила влечет за собой ответственность, а ответственность всегда тяготит. Теперь у меня нет ни того, ни другого. Поживу, так сказать, налегке.
— Да ты прямо философ.
Мне было жаль старика, я даже чувствовал себя немного виноватым, хотя моей вины в его беде не было никакой. Скорее уж наоборот, впору мне его винить в том, что в мою жизнь так беспардонно вмешались и телепортировали непонятно куда без возможности вернуться. Мне-то что прикажете делать, господа волшебники?
Мне нужно было подумать, и я отпросился погулять. Благодаря знакомым магам Эдвана, немного поколдовавшим над моим телом, я чувствовал лишь легкую слабость. А каким я был бы после двух недель комы в нашем мире? Вероятнее всего, мертвым.
То, что показалось мне деревней, на самом деле было окраиной местной столицы. На вид — классический средневековый городишко, который можно за полчаса пройти насквозь. Дома из дерева и камня не выше трех этажей, повозки с запряженными лошадьми на улицах, шумный рынок на центральной площади. И только королевский замок на холме чуть поодаль выглядел внушительно: толстые каменные стены со рвом под ними, мощные ворота, строгая архитектура, — все как полагается для сурового фэнтези. Магов я не увидел. И нигде ни следа технологически развитой цивилизации. Это навело меня на интересную мысль.
— Слушай, — прямо с порога начал я, вернувшись, — у вас же, выходит, нет никаких современных технологий?
— Каких таких технологий?
— Ну, электричество там, автомобили, компьютеры, паровые машины, порох на крайняк?
— Тарабарщина какая-то. Что все это значит?
— А то, что можно и без магии казаться настоящим волшебником! Как там было, достаточно развитые технологии практически неотличимы от магии. Не помню точно, как-то так.
Загоревшись идеей, я уже представлял себя эдаким жульверновским героем, носителем передовых знаний, новатором и изобретателем в мире, еще не знающем ни пороха, ни радио. Я целый вечер, как мог, рассказывал Эдвану о паровых двигателях и поездах, автомобилях и микросхемах, ракетах и освоении космоса, атомной энергетике и роботах. Но то ли я плохо мог, то ли все это совершенно не впечатляло бывшего волшебника. Он с легкостью парировал любые мои аргументы в пользу технологий. Потихоньку до меня доходило, что в мире хорошо освоенной магии даже самые современные изобретения кажутся кустарными и примитивными. Зачем нужны сложнейшие механизмы там, где вопрос решается усилием воли? Зачем часами лететь на самолете, когда можно создать портал? Зачем километрами тянуть какие-то провода, если можно просто зажечь свет безо всяких приспособлений? И так во всем: для всего, что в нашем мире решалось технически заковыристо и сложно, в этом находилось простое и изящное магическое решение. Да, не все это умеют и не все могут себе позволить. Но нужно ли это всем?
В конечном итоге я сдался и поник.
— А ты сам-то каким делом занимался в своем мире? — примирительным тоном поинтересовался старик.
— Я мастер по компам.
— Мастер — это хорошо, — одобрительно отозвался Эдван. — А пакампам — это что за ремесло?
— По компьютерам. Я рассказывал, это такие вычислительные машины. Я их собираю, чиню, настраиваю, устанавливаю программы, провожу Интернет.
На лице старика в очередной раз за вечер отразилось сомнение:
— А здесь такую машину сделать сможешь?
— Нет, — обреченно выдохнул я, осознав, что без готовых деталей я даже радио не спаяю, не то что компьютер. Меня вдруг накрыло волной жгучего стыда: я понял, что сел бы в еще большую лужу, заинтересуйся волшебник хоть одной из описанных мной технологий. Смог бы я сделать порох? Пластик? Динамит? Хоть примитивную паровую машину, не говоря уже о ДВС? Без сырья, без инструментов, без всезнающего Интернета? На давно забытых школьных знаниях троечника и прогульщика? Да черта с два.
— Вот тебе и мастер, — усмехнулся Эдван. — Козу доить умеешь?
____________________________________________________________________________
Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 9987 (прим. орг.)
Автор:
Вилли
[
online
]
, 23.08.2020 18:21
|
Отредактировано 23.08.2020 в 19:38
1
Ещё один отличный рассказ.
Автор:
pathfinder
[
offline
]
, 24.08.2020 19:53
2
Этот рассказ страдает ровно от той же болезни, что и подавляющее большинство других работ на конкурсе. Даже двух.
Первая - это неестественные, прям кричащие голосом Станиславского "НЕ ВЕРЮ", диалоги.
Вторая - это снова попытка в юмор. Такое ощущение, что ограничение на количество символов наложило негласное табу на мало-мальские серьёзные рассказы.
Везде либо абсурд со Стасом Михайловым, либо уморительные скетчи, как этот, либо какой-то ядрёный арт-хаус.
Ну и трактовка темы настолько буквальная, насколько это можно представить. Более каноничным был бы только рассказ про аналог пратчеттовского Ринсвинда - наверное именно что-то такое в первую очередь представлял Вилли, когда выдвигал тему.
По самому рассказу ничего хорошего сказать не могу - написан не очень, диалоги хромают на обе ноги, общее смысловое наполнение тоже мягко говоря удручает.
Да и название, хоть и отражает суть, максимально блеклое и невзрачное - с такими названиями конкурсы не выигрывают.
Автор:
Akkarin
[
M
]
[
offline
]
, 25.08.2020 12:57
3
Показать содержимое
Стиль: 3 перегоревших волшебника с гусями в руках, из 5 (стиль не плохой и не хороший: обычный. Только диалоги, конечно, слабоваты)
Сюжет: 3 лузера-попаданца из 5 (осознай: лузер не тот, кто не может победить. Лузер тот, кто и не пытался)
Соответствие теме: 1 (тут, кстати, тот случай, когда я не могу решить, хорошо или плохо то, что соответствие можно трактовать двояко; наверное, двум подходам к снаряду в этом маленьком тексте тесно)
Итого: 7/11.
Автор:
Hrisson
[
offline
]
, 25.08.2020 18:24
4
Ой! Морализаторство в глаз попало
Показать содержимое
Автор:
Azur
[
online
]
, 27.08.2020 12:55
5
Честно говоря, не понимаю, почему критикам диалоги показались такими уж неестественными. Мне кажется, вполне приличные диалоги, за исключением разве что словесной игры, с которой автор крепко переборщил. Шутка про блудниц неплоха, но разъяснять её смысл целой репликой:
— Но блудницы же не в рифму, — озадачился я, но под многозначительным взглядом старика догадался, что тот имел в виду: — А-а-а… Торможу, сорян…
явно не стоило: думается, что каждый догадался, какое слово имелось в виду, и без этого пояснения, и вышло затянуто. А вот с «Соррян» и «пакампам» вышло действительно как-то неуклюже.
Но главная проблема рассказа мне видится в другом. Автору тут не хватило места — действительно, стоило бы добавить хотя бы попытку собрать паровую, что ли, машину под скептическими взглядами местных, а притом попытку ещё и неудачную. «Это фиаско, братан», — говорят местные несостоявшемуся прогрессору и, снисходительно похлопывая по плечу, отправляют Лёху доить коз. Исходя из числа знаков (почти упёрся в лимит!), подозреваю, что автор что-то подобное и планировал, а может, даже написал, но вычеркнул, видя, что не укладывается.
Если бы это был зимний конкурс с лимитом на двадцать тысяч, тут бы могло куда лучше получиться — и развить мечтания Лёхи о прогрессе для своего нового мира, и ожидания Эдвана, заинтересовавшегося технологиями, которые могут стать альтернативой потерянной волшебником магии, и, когда читатель уже поверит, что сейчас-то у Лёхи с Эдваном всё получится, соорудят они паровую машину, пустят паровоз, — обломать читателя вместе с Лёхой. Ведь и написано-то неплохо — в комнатке «тёплый послеполуденный свет, преломленный листвой растущего за окном ореха», Эдван описан подробно и толково, знакомство с миром дельное — но тут неотвратимо приближается страшное число 10 000, и автор торопится хоть как-то довести рассказ до задуманного финала в один скомканный абзац.
Не знаю, можно ли было бы воплотить свою неплохую задумку в условиях этого конкурса — да можно было бы, наверное, только это ведь пришлось бы весь рассказ переписывать, удалять большие куски текста, что автору всегда неприятно, по-новому строить сюжет. А потому что стоило заранее, ещё до написания рассказа, прикинуть, как потратишь отведённое количество знаков: к примеру, четверть на описание первых впечатлений Лёхи от переноса в другой мир, четверть на знакомство с миром, четверть на попытки что-то создать и ещё четверть на грустную развязку — но это, конечно, совсем другой рассказ бы уже получился. Ну, будет, значит, уроком автору, как втискивать идею в прокрустово ложе конкурсных ограничений.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 28.08.2020 22:56
|
Отредактировано 29.08.2020 в 00:06
6
Вдогонку уходящему поезду или комментарий "на посошок" от Фионы
Рассказ не очень сильный, наверное, об этом многие скажут.
Его проблема в том, что несмотря на хороший грамотный гладкий слог, он написан не про интересное.
То есть, все мы давно и хорошо знаем, что при всей нашей развитости, мы не сможем построить себе ни одного умного прибора, которыми гордо и смело пользуемся, считая себя офигенно развитыми. Это "мы" довольно обобщенно. Разумеется, есть умельцы, собирающие руками разные электрические штуки и готовые сварганить батарейки из картошки и лимона, но в целом мы довольно-таки потребительская масса. То есть, жюльверновские ребята на таинственном острове были в разы круче наших современников. Это, в общем, основа всех постапокалиптических миров и историй – человечество утрачивает свои достижения, поскольку большинство умеет только пользоваться, а не создавать.
Ну, вот, собственно, и суть рассказа. Небольшим бонусом оказалось тонкое наблюдение, что в мире обыденной и - видимо - не очень дорогой магии все ухищрения в виде технологии неактуальны.
В общем, рассказу не хватает приключений и развития событий. Да и название такое, уж очень откровенно проходное. Без души.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 31.08.2020 13:24
7
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
333/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть