Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3763)
- Общий (17819)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41763)
- Котёл идей (4412)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14746)
- Неролевые игры (11859)

Конкурс №16. "Генерал Дракон"

Генерал Дракон
Тема: История о возвращении

По чистому оранжево-голубому небу плыло несколько тощих перистых облаков. Яркое закатное солнце игралось в отблесках разбитых стекол. В столь солнечный и ясный день упавшие небоскребы, разрушенные эстакады и сотни брошенных машин не создавали того жуткого впечатления, что характерны для них в иные дни. И даже мертвая тишина – успокаивала, а не давила.

По широкой улице шли двое.

Слева – скучающий молодой человек. Уже не юноша, но еще не мужчина. Брюнет с грязными черными волосами, торчащими ежиком – с очень длинными «иглами» до шеи и закрывающей лоб челкой. Серые глаза. Тонкие, но простоватые черты лица, прямой римский нос – он выглядел симпатично, хотя и не особо выделялся. Из одежды – рваные темно-синие джинсы (неясно, это дань моде или последствия путешествия), когда-то белая рубашка с завернутыми по локоть рукавами и тонкий полицейский бронежилет. За спиной – рюкзак. На плече висит Хова Тип 89, японский автомат, отдаленно напоминающий всем известную американскую M16, разве что «треугольный» ствол отличался от рифленых кружков американской винтовки. На руке – браслет с тремя скандинавскими рунами.

Рядом с ним шла радостная девушка. И если парень не представлял из себя ничего особенного, то она… Выделялась. Красные волосы. Не рыжие, а именно неестественно алые, словно у красного попугая ара. Чистые и вычесанные, до плеч, с прямой челкой. На макушке пробивались короткие черные рога. Сама девушка была довольно юной. Ростом на голову ниже молодого человека с ней. За спиной – кожистые темные крылья, ныне сложенные, и длинный тонкий хвост того же оттенка. Зеленые глаза имели необычный вертикальный зрачок, словно у кошки. Из одежды – темно-бежевое пончо с красно-синим орнаментом, короткий шелковый халат по колено и высокие черные сапоги.

– А она ей и говорит – «Я не буду есть твой хвост»! Знаешь, как старшая тогда грустила? – со смехом девушка закончила байку.

– Да-да, я понял, как много для вас это значит, – обреченно ответил брюнет, явно не испытывающий интереса к рассказываемым историям и особенностям брачной жизни её вида. После попытался перевести разговор на другую тему. – Так… Ты чувствуешь что-то?

– Неа! Кто бы не бушевал тут, они это делали без магии, – отрицательно качнула головой красноволосая. Юноша лишь нахмурился и ускорил шаг.

Когда-то Токио был огромным мегаполисом, одним из величайших городов мира, домом для миллионов и Меккой для сотен миллионов. Теперь – это лишь разрушенные руины без единой живой души. Хвост девушки внезапно встал торчком. Три быстрых шага, красноволосая широко расставляет руки и произносит Слова: разносящиеся по реальности и искажающие её.

– Тэнгэрлэг салхи! – парочку окутывает едва заметная глазу сфера из воздушных потоков. Едва слышны тихие щелчки – и по поверхности этой сферы плывут несколько пуль, ведомые воздушным потоком. Молодой человек быстро укрывается за одним из автомобилей и настороженно глядит в окна разрушенных зданий. Всматривается в прицел…

И его взгляду предстают люди в тряпье. Частично в старых бинтах, в серых изорванных плащах и гражданской одежде, как правило, «бетонных» цветов, чтобы сливаться с окружением. Открытых участков кожи почти нет.

– Тенгри, хватит, – юноша расслабляется. – Это просто люди.

– Если они пристрелят нас, виноват будешь ты, – заметила девушка и опустила руки. Воздушные потоки, оставшиеся без контроля Тенгри, успокоились и пули упали на землю. Красноволосая достала из карманной реальности палку с привязанным к ней японским флагом и помахала им.

Спустя некоторое время к ним выдвинулись три фигуры – примерно одного роста. Брюнет отметил, что их старая разномастная одежда похожа на униформу. В руках у троицы были… Арисаки. Древние однозарядные винтовки. Хотя у лидера винтовка была явно модернизированная – виднелся магазин, из которого выходила лента с патронами, прицепленная к странной конструкции на месте казенника. Делегация остановилась на расстоянии десяти метров. Молчание затягивалось.

– Ленточное питание? – наконец нарушил тишину брюнет.

– Тяжелые времена требуют решительных мер, – ответил… Судя по голосу, мужчина – лица троицы были скрыты балаклавами. Тот, кто говорил, вдобавок, носил солнцезащитные очки.

– Не жарко? – продолжил куртуазную беседу молодой человек. В ответ на это один из сопровождающих стянул перчатку с левой руки и показал браслет. На нем виднелась рунная надпись из трех символов, аналогичная той, что была у брюнета на браслете.

– А, цаг уурын хяналт, – брюнет понимающе кивнул.

Вновь молчание.

– ГОВОРИТЕ УЖЕ ИЛИ ПОШЛИ ОТСЮДА! – вмешалась в разговор рогатая, которая устала ждать. На неё глянули с осуждением, но это не смутило Тенгри. Сложила руки на груди и грубо заявила. – Моргалы выколю.

Лидер бродяг усмехнулся.

– Итак… Что здесь творится? – наконец, брюнет перешел к делу.

– А то не знаете, господин незнакомец. Драконы вернулись.

– Вроде они вернулись еще лет десять назад, – скосил глаза брюнет на красноволосую.

– Те были мирными… Но большинство драконов все-таки последовали за своим императором, когда тот проснулся. Мы, конечно, победили… – рассказ незнакомца прервал грохот, раздавшийся со стороны центра. – Дерьмо. Готовьтесь к бою.

Серые плащи мгновенно рассредоточились вдоль дороги. Брюнет укрылся за россыпью бетонных блоков, валяющихся на улице – останки упавшего небоскреба. И лишь Тенгри осталась стоять на открытой местности, уперев руки в бока и самодовольно улыбаясь. Издалека начали прибывать черные тени – они двигались огромными прыжками, отталкиваясь от земли и стен. Брюнет высунулся из-за укрытия и уткнулся в четырехкратный оптический прицел. Пары секунд хватило, чтобы рассмотреть… Существо.

Это была гуманоидная фигура, покрытая мелкой черной чешуей, с тончайшими руками, ногами и хвостом – словно обтянутый кожей скелет. Морда похожа на драконью, но крыльев не было. Туловище прикрывало нечто вроде бронированного жилета. Раздались тихие щелчки – однако эти существа буквально на лету меняли положение тела, уворачиваясь от винтовочных пуль прямо в воздухе.

– Изгиб времени, Ускорение, Контроль души, Расширение души, – отдал короткие команды брюнет и Тенгри мгновенно среагировала.

– Цагийн хазайлт! – глаза брюнета вспыхнули синим. – Хурдатгал! – на лице и руках молодого человека проявились ярко-синие вены. – Сэтгэлийн хяналт! Сэтгэлийн тэлэлт! – эти слова не имели визуального эффекта, однако сразу после них брюнет начал стрелять и за пару секунд израсходовал весь магазин – трое тварей умерли. Трассеры его пуль искажались, словно сами наводились на цель. – Хуулбар: гучин хоёр!

Из ниоткуда появилось еще три десятка Тенгри – стоя на машинах, сидя на остовах зданий, паря в воздухе. Одинаково самодовольных. Мгновение и они исчезают, создавая мощнейший воздушный удар, сносящий весь транспорт позади, руша пару зданий и поднимая целые участки дороги в воздух. Тенгри на лету перехватывают всех существ – ударами с нескольких направлений превращая их в кровавые кляксы. Еще мгновение – и бой окончен, а почти все Тенгри растворяются под карикатурный злодейский смех оригинала.

– Так как этого дракона зовут, говорите? – рядом с молодым человеком оказывается лидер серых плащей. В голосе слышится интерес – но не опаска, столь ожидаемая и привычная.

– Тенгри. Дочь Тэнгэра, Отца Неба, – спокойно отвечает брюнет, ожидая, пока эта чертова девка отмоет свою одежду от крови. – У вас есть укрытие? Думается мне, скоро сюда нагрянет еще этих… Существ.

– Дракониды. Из-за них Токио в таком состоянии. В том числе. Пойдемте, – лидер плащей двинулся обратно в руины, сделав знак своим. – Мы защищаем уцелевших жителей Токио. Большинство из нас раньше были полицейскими, контрактниками из Сил Самообороны, экзорцистами, магами и специалистами по паранормальным делам.

– Война с драконами, как вы знаете, разрушила большую часть Земли и заставила выйти из тени магов, вампиров, параученых и прочих ненормальных, которых Будда Иисус когда-то заставил прекратить вмешиваться в дела людей. И… Из-за этого в мире началась анархия. Большинство государств рухнули.

– Дядя Иисус всегда был строгим… – проворчала Тенгри.

Наконец, компания дошла до метро, запрятанного среди разрушенных небоскребов. Спускаясь по лестницам, парочка путешественников заметила множество рунных цепочек на стенах, предназначение которых открылось позже – вместо тесноты подземных коридоров их ждал настоящий город под открытым небом. Эскалатор, по которому они спускались вниз, был очень длинным.

– Просто карманная реальность, не обращайте внимания, – махнул рукой лидер плащей, после чего продолжил рассказывать, пока они спускались вниз. – В Токио было много претендентов на власть, но победителем вышел лишь один: генерал Дракон. Он курировал секретные проекты Сил Самообороны и сумел ими воспользоваться, превратив себя в дракона, а своих солдат в послушных марионеток-драконидов. Генерал охотится на любых драконов и порабощает любого ради своих целей. Он – катастрофа, наравне с оккупацией Макартура и землетрясением Канто времен Тайсё.

– Омерзительно. Сэйто, пошли его убьем? – скривилась девушка-дракон.

– Мы здесь не за этим, – коротко ответил он. Спуск как раз закончился. – Господин…

– Минамото Ёримото, – любезно представился незнакомец.

– О, как сегуна Камакура? – оживился Сэйто.

– Вроде того, – усмехнулся мужчина и остановился. – Так что вы хотели спросить?

– Господин Минамото, можем мы здесь переночевать и отужинать? И нанять проводников, если можно. Я здесь пришел увидеться с семьей, – объяснил ситуацию молодой человек.

– Да, но… Не бесплатно. Я смогу убедить господина Акамару, чтобы он сделал вам скидку, но бесплатно вряд ли получится. И… Не хочу вас расстраивать, но вряд ли ваши родные живы, – последние слова прозвучали с некоторой жалость.

– Не беспокойтесь, – Сэйто сбросил рюкзак и немного пошарился в нем. Наконец, достал бутылку алкоголя. Тенгри закатила глаза. – За сколько йен я могу это продать?

– Мы давно перешли на бартер и… Это что, виски драконьей выдержки? – с любопытством поинтересовался мужчина.

– Да. Из личных запасов Тэнгэра, – кивнул Сэйто.

– Папа не для этого дарил тебе бутылку… – злобно проговорила Тенгри, притоптывая сапожком. Оба мужчины её игнорировали.

– А, так вот почему… – мужчина умолк, видимо, что-то решив для себя. – Считайте, у вас есть крыша на ночь и лучший ужин и завтрак, которые Токио-Два сможет предоставить. Проводников мы тоже сможем предоставить.

Уже ближе к ночи, когда Тенгри сопела на широкой постели в номере отеля, сделанного из фанеры, металлических листов и нескольких блоков железобетона, скрепленных магией, Сэйто уселся на балконе и потягивал сакэ, глядя на то, как на площади шел пир – сборщики нашли что-то интересное и по этому поводу закатили праздник. Сжигали чучело какого-то мага.

– Почему не присоединяетесь к нам, господин Сэйто? Раз уж она спит, – послышался голос мужчины, который их устроил. Сэйто закинул голову вверх… И увидел костяные пальцы. Над ним сидел скелет в банном кимоно и черной повязкой на черепе. На груди висела целая горсть амулетов, на каждом из которых было не по одной руне. В правой руке он держал стакан с темной жидкостью. На левой руке сгибал обратно мизинец. Челюсть улыбалась – сплошная кость, ведомая магией, менялась, будто лицевые мышцы.

– Лорд Минамото?.. – неуверенно спросил Сэйто. Ёримото лишь легонько кивнул. Сегун поднес виски ко рту и начал лить его… Удивительным образом, но, по-видимому, жидкость успешно усваивалась мертвецом и никуда не проливалась. Сэйто вернулся к созерцанию праздника. – Я был с семьей один раз на фестивале. Мама держала за руку меня, отец держал за руку брата… Меня тогда отвлек продавец сахарной ваты. Я отпустил маму и почти сразу меня затолкала толпа. Брат быстро это заметил и пошел искать меня. Отец его потом наказал, потому что брат не сказал о моем исчезновении.

– И как нам ваш фестиваль?

– Не знаю. Ненавижу их, – Сэйто сделал глоток сакэ.

На следующее утро Минамото (люди, надо заметить, не пугались говорящего скелета) представил Сэйто и Тенгри некому Танаке. Перед выходом сегун задержал брюнета.

– Все же это слишком дешево… Держите, господин Сэйто, – немертвый протянул костлявую руку и передал нефритовый камешек с вырезанной руной «Сэтгэлийн сав». – Это одна из моих филактерий.

– Не слишком ли вы мне доверяете? – спросил молодой человек, рассматривая вместилище души.

– Ох, молодой человек, вы бы знали, сколько таких у меня есть! Да и… С вами милая Тенгри, уж она-то сможет её защитить! – Сэйто с легким удивлением взглянул на сегуна, который позволил себе настолько вульгарное обращение к дочери Отца Неба. Тем временем, Минамото продолжил. – Сможете сохранить? Я получу еще одну гарантию жизни, а вы помощь в случае чего. Окажетесь в опасности – проглотите. Вы на несколько минут получите доступ ко всей моей силе. Только… Не думаю, что после этого вы выживете.

– Спасибо, лорд Минамото, – кивнул брюнет и засунул филактерию в правый карман. Уже собирался развернуться, но все же спросил. – Один вопрос… Почему вы не используете свою магию для защиты этих людей?

– Люди… Имеют свойство уничтожать то, что представляет им опасность. Будь то твой лучший друг, брат, отец или… – сегун немного осунулся. – …твоя любовь.

Все время пути Танака и, что удивительно, Тенгри хранили молчание – возможно, серые тучи создали неправильную атмосферу. Когда до места назначения осталось всего ничего, «серый плащ» развернулся и уточнил:

– Дальше сами дойдете?

– Да. Передайте мою благодарность лорду Минамото, – кивнул Сэйто. Танака развернулся и двинулся обратно в Токио-Два.

Путешественники продолжили путь. Тишину прервал брюнет.

– Если хочешь что-то сказать – самое время, – сказал, не поворачивая голову в сторону красноволосой.

– Я… Н-ничего я… – засмущалась девушка.

– Хорошо. Тогда оставайся здесь. Если через пару часов не вернусь – я мертв, – сухо ответил брюнет. Тенгри схватила его за рюкзак и остановила. – Я не могу идти.

– …знаю… – под нос буркнула аловолосая. Сэйто повернул голову. Почувствовав взгляд, Тенгри подняла голову… И увидела в серых глазах равнодушие. Глубоко вдохнула и выдохнула. – Прости. Я… Не хотела.

Сэйто ничего не ответил. Девушка отпустила рюкзак и молодой человек пошел дальше. Тенгри же просто уселась у полуразрушенной стены, прямо в пыль и бетонную крошку, обхватив руками согнутые ноги. В уголках глаз выступили слезы. Вытерла рукавом. Закрыла глаза и уткнулась лбом в колени. Послышалось отчаянное скуление. Сугубо человеческое. Такое же беспомощное.

Дойдя до нужного места, брюнет сбросил автомат и рюкзак, после чего сел на плитку дороги. Кладбище почти не пострадало – просто пребывало в запустении. Достал из бокового кармана пачку курева. Открыл. Вынул зажигалку. Сигарету. Поджег. Кинул зажигалку обратно и положил пачку. Откинулся на левую руку. Закурил, всматриваясь в иероглифы. «Осаму Каракуса» и «Осаму Марита». Дата рождения: 1971 и 1973 соответственно. Дата смерти: 2017.

Сигарета дотлела до фильтра. Выкинул окурок. Опустил голову. И зажмурился. Сильно. Будто пытался сдавить глаза. Отпустило быстро. Вновь взял пачку и повторил процедуру с сигаретой. Сэйто не понимал. В груди болело, но он ничего не чувствовал. Он вспоминал родителей и видел их могилу перед собой – но слезы не наворачивались, не хотелось кричать, улыбаться или плакать. Просто что-то в груди сжало и не хочет отпускать. Сэйто не понимал. Не понимал, зачем он вернулся. Не понимал, ради чего он преодолел долгий путь по разрушенной Японии. Не понимал, что он должен был увидеть.

– ЭТО ТУПОГОЛОВАЯ ТЕНГРИ ВО ВСЕМ ВИНОВАТА! ЭТО ОНА ЗАБРАЛА МЕНЯ ОТ ВАС! – брюнет подался вперед, упал на колени и начал кричать. Пальцы сломали сигарету. Ударил кулаком по дорожной плитке. – ДЕРЬМО!

Тяжело дыша, Сэйто постарался успокоиться. Он осознал. Лицо с испуганного поменялось на изумленное. «Да, точно, как я… Как я сразу не понял!», – молодой человек подобрался и подбежал к могильному камню. Схватил его руками и приблизил лицо. Глаза были широко раскрыты – часть капилляров лопнула.

– ЭТО ЖЕ ВЫ ВИНОВАТЫ! ЗАЧЕМ ВЫ ПОЛЕЗЛИ ТУДА!? ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ, БАЛКИ ПРОСТО БЫ СЛОМАЛИ ЕЙ ВСЕ КОСТИ! ХА-ХА, ТУПЫЕ РОДИТЕЛИ, ЭТА ДУРА ЛЕГКО БЫ ВЫЖИЛА! – над кладбищем раздавался чистый смех счастливого человека. – ХА-ХА, ГЛУПЫЕ СТАРИКИ! ВСЕГО ПАРА ЛЕТ БОЛИ И ОНА БЫЛА БЫ КАК НОВАЯ! ХА-ХА-ХА! ОНА САМА ПОЛЕЗЛА КО МНЕ!

Смех оборвался.

– Знаете… Точно, почему бы ей не полежать пару лет, прикованной к постели? Может быть, тогда она наконец-то соизволит вас воскресить, а? – человек развернулся и сделал несколько шагов. Взял автомат. – Может тогда эта…

Рядом с ним что-то невероятно быстро пролетело. Сэйто испуганно обернулся и успел заметить, что это нечто снесло могильный камень. А затем он увидел… Хаос. Что-то в воздухе перемещалось, создавая сферу из воздушных завихрений. А в центре…

…Тенгри. Её тело. «Ты посмела устроить бой…», – возникла злобная мысль в голове брюнета.

Он ошибся.

Не бой.

Избиение.

Финальный удар – и тело девушки летит вниз. Ударная волна сбивает Сэйто, но он быстро встает и бежит к девушке. От падения появился кратер – неширокий, но довольно глубокий, с десяток метров. Скользя по земле, брюнет добирается до тела Тенгри. Конечности девушки как-то бугрятся. Дыхание неровное. Осторожное. Изо рта ручеек крови. Брюнет чувствует за спиной движение, поворачивается и взводит оружие… Но Тип 89 тут же вырывают и кидают далеко в сторону. Сэйто переводит взгляд…

– Сэйто? – и видит его. Брата. В темно-синем офицерском пиджаке, висящем на плечах и открывающий вид на мускулистый торс, в камуфляжных брюках, завернутых в ботинки военного стиля. С растущими назад длинными и тонкими белыми рогами в темной шевелюре, с широкими, блестящими, черными крыльями, с замененной металлом правой верхней частью лица, но… Брата. – Так ты жив!? Я думал, ты умер в начале войны!

Мужчина крепко стискивает Сэйто в объятьях, после чего начинает ходить из стороны в сторону, о чем-то размышляя.

– С ума сойти… Я сумел поймать второго дракона и вернуть Сэйто! Какое сегодня число? Ди, обведи сегодняшнее число, это будет праздник! А? Не укладываюсь по графику? Отложи все, у меня важные дела! И вызови команду уборщиков, тут дракона надо перевезти… Черт, Сэйто, ты невероятно вовремя! Теперь будет два Генерала! Только… Ди, запиши на вторник планерку, надо придумать новое имя для меня и Сэйто.

– Дэйчи… Это… Правда ты? – сглотнув, спросил молодой человек. Дэйчи остановился и недоуменно взглянул на брата.

– Разумеется, это я! Ты что, не узнал?

– Так ты… Генерал Дракон?

– Да! – Дэйчи сиял. После подошел слева и приобнял за плечо. Чуть потише похвастался. – Классно я придумал, а?

– Что ты собираешься делать с Т… Драконом? – голос человека предательски дрогнул. Кисти сами сжались в кулак.

– Как что? Вырвать её жалкую душонку, а тело пустить на материал для драконидизации. Такая классная вещь, сделает из любого слабосилка отличного солдата! – начал разглагольствовать Дэйчи, подтверждая подозрения Сэйто. Рука, словно сама собой, полезла в правый карман. Генерал отпустил брата и пошел вперед. – Пошли, сам все увидишь, тут недалеко. Кто же знал, что этот тупой дракон будет так близко…

Из груди генерала торчала костяная рука. В её кисти конвульсивно дергалось сердце. Сердце дракона похоже на человеческое. Дэйчи медленно повернул голову назад.

– П-почему? – захлебываясь кровью, шокированно спросил Дракон.

– Отец. Мать. Брат. Они уже мертвы. Я не позволю тебе забрать у меня сестру, – в голосе Сэйто совершенно не было эмоций. Кожа стремительно теряла цвет. – Прощай, Дэйчи.

Сердце дракона уничтожить также легко, как сердце человека.

Сэйто упал рядом с Тенгри. «Врать… Нехорошо, лорд Минамото…», – правая половина лица уже сгорела зеленым пламенем, обратив кожу и мышцы в прах. Мужчина повернул голову к красноволосой. Зеленые глаза блестели.

– Не завидую твоему жениху. Готовить… Ты… Не умеешь... Сестренка… – слова давались с трудом. – Спроси… У кого-нибудь… Как готовить хвост…

– Дурак… Это брат должен заставить… Жениха… Съесть хвост… Так что… Не… Умира… – она все же заревела.

Это был первый дождь в Токио за год.
_______________________
Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 19781
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 16.02.2023 08:21 1

Как узнать, что ты кому-то сделал реально очень плохое зло?

Он напишет рассказ, мимо которого ты не сможешь пройти.

И напишет его так, что ты почувствуешь эту бомбу, подложенную под тебя.

11 вырванных сердец Генерала из 10, буду ждать деанонимизации.
Автор: GeneralD [offline] , 16.02.2023 13:27 2

Взял и на себя нажаловался. Если бы не поедание хвоста я бы ещё мог на кого другого думать, но ...
Автор: GreyB [offline] , 16.02.2023 14:32 | Отредактировано 16.02.2023 в 14:33 3

Интересное аниме, ждем второй сезон.
Автор: Jiy [offline] , 17.02.2023 01:45 4



Идея

Попытка разобрать сюжет и концептуальную задумку в отрыве от стиля и языка. История о возвращении в чистом виде – Сэйто проходит всю разрушенную Японию (пусть и за кадром), возвращается домой (и, по совместительству, на семейный мемориал), встречает призраков прошлого (литералли живого брата – который и генерал, и дракон, отлично придумал, действительно). Автор предлагает читателю погрузиться в очередной абсурдно-гениальный аниме-сеттинг: здесь у нас магический постапокалипсис, люди-драконы, скелеты-сёгуны, выжившие в подземке (которые устраивают карнавал, когда нашли что-то стоящее на руинах).

Несмотря на кричащее разнообразие образов, которые автор широкими мазками накидывает на читателя, сеттинг не играет большой роли в рассказе. Большинство элементов – это аниме ради аниме, потому что автору нравится писать про вздувающиеся синие вены и наруто-поединки драконов. Если убрать из повествования местного Лича, то сюжет не изменится: силу филактерии можно заменить на нормальное описание схватки с тем же исходом. Если убрать драконидов, то сюжет не изменится: этот штрих, якобы дополнительно подчёркивающий безумие Брата, реализован натянуто и нелепо.

В основе идеи лежит история о человеке, который путешествует с сестрой-драконом. Истерика на могиле показывает нам, что Сэйто винит сестру в смерти родителей. Буквально минутой позже он убивает ради сестры Брата, жертвуя жизнью. Все эти метания персонажа выглядят настолько истерично, смазано, неестественно и нелепо, что даже в контексте аниме-стиля повествования могут вызвать только фейспалм.

Если представить, что автору удалось сделать историю о человеке, который проходит множество трудностей бок-о-бок с драконом, медленно преодолевает все разногласия и начинает видеть в сестре человека, принимая решение пожертвовать собой ради неё в кульминационный момент, это была бы неплохая история. Идея на 4б, я бы сказал. Но в текущем виде реализация настолько хромает, что я даже не до конца уверен, что правильно понял, что хотел сказать автор.

3б за идею


Исполнение

При местами неплохом языке (в первой трети, главным образом), со второй трети повествование начинает то нещадно хромать, то нестись сломя голову, забывая про логику.

"Брюнет" и "красноволосая", которые были уместны при представлении персонажей, со второй половины рассказа начинают прям вымораживать. Сказал брюнет, Сэйто улыбнулся, Тенгри выкрикнула, красноволосая начала всекать... Ну серьёзно. Имя собственное не является тавтологией, если не спамить его в каждом предложении через слово. В попытке избежать тавтологии автор добился неподражаемого эффекта из легендарных въетнамских котов Вилли и ФСИНовцев Азура – когда читателю бывает сложно понять, сколько персонажей находится в кадре одновременно.

Истерика Сэйто на могиле выглядит натянуто, неестественно. Она появляется из ниоткуда ("БРЮНЕТ" на протяжении всей дороги не демонстрирует никаких признаков внутреннего надлома) и, что куда хуже, уходит в никуда. Такое ощущение, что вся сцена истерики нужна только для того, чтобы автор запечатлел текстом свою любимую аниме-сцену с криками капсом.

Появление БРАТА ломает и без того хромающую к тому моменту логику происходящего окончательного. Вся эта сцена настолько неестественна и нелепа, скоротечна и сумбурна даже по меркам аниме-стиля, что мне просто больно. Брат самоводольно хохочет, за пол-абзаца объясняет свой злодейский зловещий план, и за считанные мгновения Сэйто принимает решение использовать драгоценную филактерию, даже не попытавшись поговорить. Да-да, чтобы спасти сестру-дракона, которую буквально минуту назад проклинал на могиле родителей. Между персонажами нет химии – вообще нет, ни одного проблеска, причём между всеми персонажами сразу. Как следствие, настолько решительные действия вызывают диссонанс и фрустрацию. Мне больно. 1б за реализацию.


Слаженность

Тут вообще не о чем говорить: рассказ не выдерживает последовательно даже собственную внутреннюю логику, как повествования, так и стиля. Не говоря уже об идеальном сочетании реализации и задумки. 0б.


Итог

3 + 1 + 0 = 4
х0.5 (модификатор сильного отторжения) = 2

Просто плохо. Чтобы стало лучше, можно чётко сформулировать для себя, о чём хочешь писать, а потом найти кого-то для вычитки. Вместить меньше событий, но больше раскрытия персонажей и взаимодействия между ними. Убрать к чёрту сцену с братом и филактерией, в конце концов, и оставить в финале диалог БРЮНЕТА с КРАСНОВОЛОСОЙ и обозначить арку прощения. Много чего можно сделать, в общем.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 17.02.2023 12:40 | Отредактировано 17.02.2023 в 12:46 5

Поразительно. Поразительно как плохо описаны персонажи в начале. Небрежно до крайности. Но отдельно стоит отметить что уже то что на представление каждого героя выделено по абзацу, это хорошая попытка – видно что автор старался, но как-то непривычна эта тема ему, неудобна. Заставлял себя.
Ростом на голову ниже молодого человека с ней.
Пишет автор про девушку... но описывает рост парня в его абзаце примерно никак(нет упоминаний). В итоге картинка не собирается в голове, это просто вброшенный читателю факт – девушка ниже парня на голову, ок. Надеюсь это сыграет важную роль в дальнейшем сюжете.


Автор тут хотел одним этим предложением задать описание сразу двоим, я знаю так как сам этим грешу – ленивым описательством с широкими мазками, но в итоге вместо выстроенной в голове читателя мозаичного панно сцены он набросал в кучу не подходящие друг к другу лего-детали внешности пары. Плюс минус одно и тоже, но результат очень разный.

Советую увязывать описания между собой, противопоставлять пару не только в декларации, но через детали. Так чтобы сначала описать парня как невысокого, а потом, в следующем абзаце, добавить что девушка рядом была ещё ниже – на целую голову! Это заставит образы работать в воображении, имхо.

Тонкие, но простоватые черты лица, прямой римский нос – он выглядел симпатично, хотя и не особо выделялся.
Очень избитые выражения и диссонанс между декларацией простоватых черт и внезапной яркой детали сразу за этим – прямой римский нос. Я вообще не тонкий ценитель описаний, но глаз при чтении подергивался.

Вообще начало во многом задаёт ритм произведению, погружает в атмосферу сеттинга.
Тут у автора не вышло. Возможно стоило сначала дать описание героев, а потом уже описывать теплый день(поменять первый абзац со вторым и третьим). Это лучше сыграло бы на интригу происходящего. Тут же, ну как-то пресновато. Видно старание, но не умение. А жаль, идея неплохая. Теплый ламповый постапок, это прикольно.


ЗЫ: Продолжу обзор рецензию позже, а то тут дофига читать похоже надо. И вчитываться.
Автор: школьнек [offline] , 17.02.2023 12:56 | Отредактировано 20.02.2023 в 20:36 6

Ну типичное же аниме.
Ровное начало, ЭПИЧНЫЕ БОИ, фестивальная арка и непонятный, но ОЧЕНЬ ДРАМАТИЧНЫЙ ФИНАЛ — в наличии.
Даже косяки в построении фраз могут сойти за косяки анимации.
Ставлю зачот
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 18.02.2023 13:10 7

У самурая нет цели, лишь путь. Нет цели писать рассказ, есть путь — пересказывать аниме.

Я вижу не литературное произведение, а последовательный пересказ того, что автор видит на экране. Экран у автора, конечно, в голове: он сначала себе нарисовал воображаемое аниме, а затем принялся переписывать его. Но это ведь не литература.

Литература — не аниме, не фильм, не комикс, не компьютерная игра. Во всех этих видах творчества действуют иные выразительные средства: в аниме есть разноцветные мелькания на экране, рисовка персонажей, голос сэйю, и ты это в текст буквами не перенесешь. Зато буквами можно выразить образы, вызывающие визуальное, тактильное, вкусовое, осязательное, обонятельное узнавание — поди-ка передай в фильме, аниме, игре невыносимую вонь или невероятный вкус какой-то еды! Можно, можно — например, персонаж может состроить гримасу или, наоборот, зажмуриться от удовольствия; но насколько это проще и убедительней сделать в тексте, пускай даже написав: «густой смрад ударил в нос» или «имярек не ел ничего вкуснее в жизни» (а можно и куда ярче образы придумать).

Но автор от этих выразительных средств отказывается: в рассказе нет вкусов и запахов (хотя описано, как герой курит сигареты), в нём нет тактильных ощущений (хотя герои не один раз там дерутся), в нём почти нет описаний мыслей, эмоций героев без прямой речи (есть в одном абзаце) — всё это не показать на экране, поэтому и переписывающий кадры с воображаемого экрана автор этого показать не в состоянии. Мог бы, если бы писал рассказ, но у самурая нет такой цели. Зато обратите внимание, сколько места автор отводит на описания внешнего вида героев: по жирному абзацу! Это не то чтобы плохо само по себе (хотя описание вышло и фотороботом каким-то: вот какой у героя нос, вот какие у героя волосы, вот во что он одет, а теперь то же самое о следующем), но симптоматично: автор старательно переписывает кадр с экрана.

Переписывая текстом аниме — или фильм, или компьютерную игру, или комикс — автор отказывается от выразительных средств, которые действуют в литературе сильно, ограничиваясь теми, которые действуют сильно в других видах творчества, а в литературе слабы. Стоит ли удивляться, что рассказ получится слабым?

Не буду растекаться насчёт этих пресловутых «красноволосых», «аловолосых», «рогатых» и пр. — Аккарин тут уже всё за меня сказал. Да, это путает читателя, и автор, подозреваю, слышит об этом не в первый раз, но — у самурая нет цели писать внятно.

Но, помимо того, что автор написал вместо рассказа аниме, он и аниме-то написал плохое, копию с тысячной копии. Я человек от аниме далёкий, но даже я всё это видел в каких-то отрывках. Пафосные схватки с выкрикиванием боевых кличей, какие-то там стремительные броски, воздушные сферы, десятиметровые воронки, истерические монологи криком, да даже и ганпорно с японской спецификой — всё это ж уже было в аниме, именно в таком виде. Вот Аккарин написал, что это всё нарутообразно; думаю, там и ещё с дюжину аналогов можно найти. Нужно быть преданнейшим поклонником этого искусства, чтобы таким наслаждаться из раза в раз даже на экране, а уж чтобы в тексте, да так написанном, — ещё меньше людей найдётся. Тут нет ничего нового, своего: всё переписывание анимешных штампов. Ну, если читатель фанат, готовый потреблять их раз за разом, ему зайдёт. Разве что вот боевые заклинания на монгольском — это относительно оригинально, но и то, может, это тоже откуда-то срисовано.

В общем, слабый рассказ. Если я прав в своих догадках относительно автора, то думаю, что автор как-то ищуще мечется между крайностями: то впадает в безудержное оригинальничанье ради эпатажа, то, наоборот, принимается лепить поделку по использованному тысячи раз шаблону, ещё и неподходящему для литературы. Печально это.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 19.02.2023 12:42 8

В общем, о чем бы ни был рассказ и какую бы цель для себя ни ставил, в данном виде он просто не работает. Не в последнюю очередь из-за того, что большая часть попыток придать тексту литературности абсолютно неуместны. Собственно, это вот этот рассказ почти по всем элементам: ссылка. Даже если отбросить избыточное количество действующих лиц и расового разнообразия, из-за которого рассказ превращается в блюдо по версии Гекельберри Финна, остается проблема с несоответствием сеттинга "постапокалипсиса" который нам показывают в экспозиции, остальному тексту. В общем, мой совет автору, который точно поможет ему в дальнейшем — попробовать самостоятельно оценить необходимость каждого из средств выразительности, использованных в рассказе.
Автор: WarCat [offline] , 19.02.2023 19:16 9

Ладно, поехали.

Впечатление в целом: неплохое. Ну, понятно что это явно анимешная вещь на анимешного читателя-зрителя, к которым меня можно отнести только с натяжкой, но дух бурятских мультфильмов и комиксов мне знаком и в общем понятен. С поправкой на специфический анимешный "язык" - картинка вырисовывается. Часть отсылок вызвала улыбку, часть заставила с умным видом хмыкнуть, мол, да, знаю-знаю. Есть такие прямо яркие графичные моменты, как стоп-кадры - пейзаж постапочного Токио, дотлевшая до фильтра сигарета, вырванное сердце, постепенное обращение ГГ во прах в финале. Это хорошо, это запоминается. Отдельный лайк за адекватного лича! Персонажи имеют более-менее понятные мотивации (им бы только экранного времени побольше, мотивациям этим...), что тоже плюс. А минусы будут? Будут. Буду стараться воздерживаться от советов в духе "всё дерьмо, переделывай" и стараться сохранять по возможности авторские фишечки и особенности.

Стилистические косяки: они есть. Исправление пары бросающихся в глаза опечаток ("сегуна(т?) Камакура", "как нам ваш (вам наш?) фестиваль") и несколько лишних уточняющих предложений в нужных местах могут улучшить текст. Авторский стиль - в принципе ок, видали и поизящнее, видали и похуже. На мой вкус описания персонажей можно было бы подсократить в части их внешности и одежды и как-то побольше развить их эмоциональную составляющую. Взгляд там, мимика, какие-то мелкие манеры, привычки, походка, вот это всё. Это больше может сказать о людях, чем узор на кимоно и марка винтовки, хотя это безусловно индивидуальная вещь.

Часть лора лучше было бы бахнуть авторским текстом или же мыслями ГГ, чем пересказом от лица второстепенного персонажа, потому что иначе оно скорее напоминает лекцию от НПЦ из компьютерной игрушки. Часть, вероятно, можно было бы не давать вообще - ибо наивный читатель вроде меня всё равно не допетрит, к чему оно, не имея под рукой полноценной энциклопедии сеттинга. Мы же не знаем об этом мире ничего, мы только на героев глядим - вот нам и надо про героев побольше. Ведь можно же так, автор?

Сюжетные и композиционные косяки: тоже есть. Было бы здорово упомянуть о пропавшем брате протагониста где-нибудь в начале или середине текста, а то уж очень он рояльно из кустов падает...

Вообще есть сильное ощущение, что этой истории тесновато в 20к знаков - потому что роуд-муви через разрушенный Токио, предыстория ГГ, его общение с различными персонажами и финальная драматичная развязка создают в таком маленьком формате ощущение калейдоскопа. Вроде и много всего случилось и это неплохо было бы на большем пространстве, но тут оно как-то сливается в одно целое. Поименованных персонажей опять же довольно много и часть из них в какой-то момент выпадает из фокуса внимания, что намекает на возможность их выведения за скобки или наоборот выделения их какими-то яркими чертами и функциями. Было бы интересно почитать эту же историю в необрубленном виде, на самом деле.

Итого: у истории есть потенциал, особенно если ее будут читать анимешники и особенно если ей не будут отпиливать ноги конкурсным лимитом на знаки. В текущем виде ее даже немножко жаль. :( Автор мог бы сделать стиль и композицию лучше? Мне кажется да, мог бы. Здесь и сейчас - наверное где-то на троечку, 3 из 5. Не ужас-ужас, не совсем проходняк, но и далеко не законченная работа.
Автор: ЛичЪ [offline] , 20.02.2023 16:11 | Отредактировано 21.02.2023 в 13:50 10

Хвост девушки внезапно встал торчком.
Как у кота, да?)) Оно мило, конечно, но как-то сложно представить себе это так сходу. В итоге образа голове не создается, момент упущен.
Красноволосая достала из карманной реальности палку
Шокирующие повороты истории немного натужны из-за почти полного отсутствия подготовки к ним читателя. Понятно что автор хотел показать чуждость и инаковость героини, через ту легкость с какой девушка "отчебучивает" свою магию, показать это через легкую небрежность упоминания(словно само собой разумеется, этих карманных пространств как грязи нынче). Но как-то это работает против логичности мира и "приостановки неверия" заодно. Слишком большой скачек/разрыв в реальности сеттинга, чтобы это гладко без раскачки воспринять. По сравнению с этим моментом предыдущая магия смотрится много органичнее.
Мы защищаем уцелевших жителей Токио.
По идее повторение того что жители именно из Токио(дважды за короткую речь) должно указывать на то что говорит не местный или то что кроме токийцев(?) есть и другие уцелевшие, которых они совсем не защищают(а ведь так и есть!). Но, имхо, это просто легкая помарка со стороны автора, тафтология.
– Война с драконами, как вы знаете, разрушила большую часть Земли и заставила выйти из тени магов, вампиров, параученых и прочих ненормальных, которых Будда Иисус когда-​то заставил прекратить вмешиваться в дела людей. И… Из-за этого в мире началась анархия. Большинство государств рухнули.
Может ли быть подана более неестественно подобная историческая вставка? Наверное, тут особенно выделяется та "естественность", с которой второстепенный герой вставляет её в разговор для читателей(слишком контрастно). Уж лучше бы как мысли брюнета этот абзац сделать, а драконицу научить их читать. Вполне в духе истории.

Дальше пошли диалоги, мало чего пере_дающие почему-то – они как-то отвлеченно для меня звучат, словно люди гуляют по парку и говорят за погоду.

И, почему-то, детали с японской культурой у меня не воспринимаются в тексте органично. Наверное сам заданный текстом сеттинг, он слишком мультяшен и серьёзные акценты на сакэ или как все друг друга господами величают, сильно идут с ним в разрез.

У автора талант делать вещи неуместными, вот прям история про фестивали поразительно торопливая и какая-то неловкая. Это как когда спрашиваешь у коллеги сделал ли он план, а он начинает тебе рассказывать про свой прошлый выходной вместо этого...
Начинаю подозревать что это все неспроста и автор это делает намеренно.

Драма неплохо задана(ярко по крайней мере), но опять же – вызывает недоумение внезапная постановка интриги. Ничего не предвещало... кровь, кишки, ДРАМА. Просто прям по канону ужастиков автор работает, скримеры везде(:

Но реально брюнет головой немного поехал(вообще были намёки раньше в тексте) , сразу видно потомственный японец. Он так убивается что даже как-то неестественно становиться, несмотря на то что сцена-то хорошая и детали очень даже круто раскручивают конфликт. У автора особый талант, мда.

Короче я понял, кто-то перечитал гайд ББ и пошёл фигачить рассказы с правильной структурой, ых.

Ну концовка классная, да. Сразу несколько сюжетных линий закругляются. Прям если убрать начало и большую часть середины будет куда круче. Хах

Теперь по сути, в целом: сеттинг фигово задан, герои плоские и местами картонные(второй план особенно), но сюжет под конец вытаскивает и не таких. Чисто на ДРАМЕ затащил. Посыл читается легко – автор его нам словами лорда скелета вкинул прямым текстом.
ЗЫ: Я не понял почему Миномото обманул? Где он обманул? Знал что это его брат и хитро манипулировал?

ЗЗЫ: Вторую серию бы почитал, но надо поработать с сеттингом – так нельзя топорно гнать. Портит половину впечатления.
Автор: школьнек [offline] , 20.02.2023 20:10 | Отредактировано 20.02.2023 в 23:39 11

Пляжный эпизод как обычно лишний
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 20.02.2023 20:39 12

Школьнек
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 20.02.2023 21:45 13

Структура:
Экспозиция рассказа вышла достаточно бледной: автор ограничивается перечислением видов и внешнего облика персонажей, причем если первое ограничивается широкими мазками, то внешнему облику уделяется немало внимания. Однако сделано это все топорно, чуть ли не по пунктам, при этом не завершено до конца: «Из одежды – рваные темно-синие джинсы (неясно, это дань моде или последствия путешествия), когда-то белая рубашка с завернутыми по локоть рукавами и тонкий полицейский бронежилет». То есть, можно сделать вывод, что персонаж босой, тем более, что у его спутницы описаны сапожки?
Дальше мы узнаем, что «Токио …теперь – это лишь разрушенные руины без единой живой души» - и спустя пару абзацев сталкиваемся сначала с людьми, а потом с драконидами. Поразительно безлюдно, и правда!
И такие шероховатости – по всему тексту.
Главная же моя претензия – затянутая центральная часть. Она даже не служит завязкой финального конфликта: фактически, большая часть «экранного» времени посвящена тому, как герой случайно получает убер-оружие, которое использует в финальной схватке. Причем получает он его фактически за просто так, просто потому, что в дороге через всю Японию пронес с собой бутылку драконьего виски. Таким образом, если бы условное супер-оружие было бы у него с самого начала, большая часть текста оказалась бы не столь необходимой.
Финальная сцена скомканная, вызывающая много вопросов, но к ней я перейду в части про сюжет, так как она и является для рассказа сюжетообразующей.
Результат: 2/5

Персонажи:
Если драконица выглядит еще сколько-то живой и эмоциональной, то Сэйто прописан очень схематично – тем страннее выглядят и его финальная истерика, и принятое решение атаковать брата. Из-за того, что мы не видим персонажа, не чувствуем его, то и соответствующего отношения не получается. Полагаю, если чуть больше времени уделить диалогам между ними, или воспоминаниям о тех или иных поступках, раскрыть, как напряжен внутренне герой, то рассказ от этого выиграет.
Второстепенные персонажи также вышли достаточно схематично, выполняя скорее функции в рассказе, чем являясь личностями с мотивацией. Даже мотивация Дэйчи, чье прозвище вынесено в заглавие рассказа, раскрывается весьма просто: «охотится на любых драконов и порабощает любого ради своих целей». Как итог, он тоже оказывается двухмерным, хотя, казалось бы, заслуживает большего внимания.
Результат: 3/5

Сюжет:
Сюжет перед нами – достаточно классическое аниме с боевкой, монстрами, стрельбой, долгими разговорами и эпичным – «кратер – неширокий, но довольно глубокий, с десяток метров» – последним боем. При этом финальный конфликт появляется внезапно, без особых на то предпосылок. Более того, с точки зрения рецензента, эпилог оставляет больше вопросов, чем ответов. Взять, хотя бы, то что Тенгри – одновременно и сестра Сэйто, причем, судя по всему, родная, и дракон, дочь Тэнгэра. То есть, по логике вещей, или Сэйто тоже дракон, или, что вероятнее, есть какие-то переменные, которые автор не раскрыл – иначе бы родители не погибли бы под обвалом, который их дочь пережила бы.
Да и сам подход – убить брата, а не попытаться объяснить ему, что драконица – их сестра, по меньшей мере странен. Собственно, не менее чуждой выглядит и истерика на могиле, при том, что раньше герой нам показывался, как человек выдержанный.
Однако же у рассказа есть неплохой потенциал, чтобы сделать его более логичным и фактурным.
Результат: 3/5

Достоверность:
Придираться к достоверности фантастического мира достаточно сложно: там действуют другие правила, чем в мире реальном. И все же кое-что можно сказать: например, провис сюжета с братско-сестринскими отношениями как раз заставляет сомневаться в сказанном, и негативно влияет на восприятие. Ровно также на отторжение работает и поступок лича: а почему бы не подарить тебе филактерию просто из большой благодарности? Это откровенно слабая завязка, и откровенно дурной мотив. Возможно, стоило его усилить.
Из мелочи же можно заметить – поправьте меня, эксперты, если я не права! – что «Арисаки» все-таки были не однозарядными, а магазинными винтовками. При незначительном количестве матчасти, которую нам дает автор, это можно было бы отследить, тем более, что с Тип 89 автор разобрался.
Результат: 3/5

Язык:
Если вначале автор следит за своей речью, старается передать текст еще и образами, то ближе к середине, словно его начинают торопить, пишет бегло и просто. В целом текст написан без вычурности, создавая впечатление, как верно замечено другими рецензентами, скорее пересказа увиденного, чем отображения истории средствами литературы. Так, например, ограничившись вначале упоминанием о том, что Токио разрушено, автор больше ни разу не воспроизводит образ города в руинах, лишь пару раз упомянув о разрушениях. Фактически, создаваемый автором мир во многом оставлен на откуп воображению читателя.
Отдельно замечу, что иногда кажется странным и само построение абзацев, и отдельные предложения: «Из ниоткуда появилось еще три десятка Тенгри – стоя на машинах, сидя на остовах зданий, паря в воздухе. Одинаково самодовольных». Это повисшее в воздухе «Одинаково самодовольных» режет глаз, и на благо тексту не идет, как, собственно, и нарочито-короткие описания сцены перед надгробием.
Результат: 3/5

Соответствие теме:
Возвращение присутствует, так что тут претензий нет.
Результат: 1/1

Корректирующий балл (личное впечатление):
Есть небанальная задумка, есть старание сделать сюжет без лишних элементов, есть кривовато поданный, но лор. Так что за старание небольшая надбавка.
Результат: +0,2

ИТОГО: 3/5
Автор: Francesco Donna [offline] , 21.02.2023 15:28 14

То есть, по логике вещей, или Сэйто тоже дракон, или, что вероятнее, есть какие-​то переменные, которые автор не раскрыл – иначе бы родители не погибли бы под обвалом, который их дочь пережила бы.
Я предполагаю, автор этого не раскрывал и приходиться домысливать, что Сэйто приемный сын Тэнгэра. Как возмещение утраты его родителей пытавшихся её спасти, но умерших в процессе. Вообще всю дорогу думал что как водиться в аниме Тэнгри драконо-жена гг.
Собственно, не менее чуждой выглядит и истерика на могиле, при том, что раньше герой нам показывался, как человек выдержанный. Тут, как я понял, у нас полностью подавляющий эмоции гг(обрати внимание на раскачку на могиле и перед этим отдельное подчеркивание равнодушного взгляда). Потом ему как бы срывает крышу и он истерит, а в конце возвращается к подавлению эмоций убивая брата из рациональных соображений.(потому что сочувствие к драконице не показано, оно полностью за кадром автор)
Это откровенно слабая завязка, и откровенно дурной мотив.
Миномота как настоящий японский лорд(возможно тут есть завязка на историческую личность) коварен и расчетлив. Он знает что брат гг его враг и знает что Тенгри неизбежно станет его целью. Он манипулятор играющий на эмоциях гг ради благородной цели – спасения своих людей и избавление от страшного врага. Тут к месту неловкость, имхо.
Если вначале автор следит за своей речью, старается передать текст еще и образами, то ближе к середине, словно его начинают торопить, пишет бегло и просто.
Если честно, автору стоило бы просто писать как привык – бегло и просто. Или лучше вложиться в гладкий стиль...
Автор: школьнек [offline] , 21.02.2023 17:44 | Отредактировано 01.03.2023 в 19:43 15

Всё же слишком много не самых лучших анимешных штампов, вроде внезапной ДРАМЫ в финале, неоправданных поворотов, впихивания лора в разговор людей, которые и так должны всё это знать.
Лично мне больше всего понравился фестивальный эпизод. Остальному не хватает какого-то авторского отношения, что ли...
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2023 19:36 16

Автор: Kravensky [offline] , 06.03.2023 20:15 17

Автор: Ищущий

Штош, справедливо.
Автор: GeneralD [offline] , 11.03.2023 20:25 18

Поздно, Рита, всё пропито... или комментарий "на посошок" от Фионы
Очередной привычно-неоднозначный рассказ от автора в вечном поиске.
Традиционно, с текстом происходит что-то непонятное, делающее его неудобочитаемым. Например:
Яркое закатное солнце игралось в отблесках разбитых стекол.
ИграетСЯ ребенок в песочнице. Солнце вряд ли расселось среди битого стекла и занялось игрой. По идее, солнце должно было играть.

В столь солнечный и ясный день упавшие небоскребы, разрушенные эстакады и сотни брошенных машин не создавали того жуткого впечатления, что характерны для них в иные дни.
Потрясающе неуклюжая формулировка. "Столь солнечный день." Сколь – столь? зачем это слово вообще?
Впечатление не "характерно" (и тем более оно не характернЫ) для разрушенных эстакад и машин. Впечатления характеризуют тех, кто впечатляется (т. е. тех, кто на это смотрит).
"Довольно юная девушка" оставляет массу вопросов – видимо, это опять сложности восприятия. Для кого-то юная, для кого-то не очень?
Больше над грамматикой измываться не буду (наверное), грамматика и далее оставляет желать.

Стиль пытается быть кинематографичным и динамичным, но как по мне – это просто хаос, в котором довольно трудно разобраться.
Например:
_____
– Изгиб времени, Ускорение, Контроль души, Расширение души, – отдал короткие команды брюнет и Тенгри мгновенно среагировала.
(Как среагировала? А непонятно как, потому что сразу автор продолжает про брюнета)

– Цагийн хазайлт! – глаза брюнета вспыхнули синим. –
_____
И когда повествование возвращается к Тенгри, нить рвется, и читателю приходится вспоминать о том, что недавно девушка вроде как реагировала. К слову, уже известная манера автора изобретательно до маниакальности избегать повторов и тавтологии тоже усложняет понимание. Рогатая, красноволосая – эти дополнительные эпитеты уместны там, где есть несколько девушек, которых надо различать. Когда девушка одна, можно и нужно сократить эти именования.

Сцена печального посещения кладбища должна была быть эмоциональной, но перечисление кадров в тексте не передает эмоций. Внезапные рыдания внезапны и вызывают недоумение. Типа шел-шел себе чувак. Спокойный, я бы даже сказала, отмороженный слегка, умеющий держать себя в руках в моменты потрясений. И тут ТАКОЕ ВСПЛЕСК ИСТЕРИКА. Будто он все это копил, нес на кладбище, принес и просто включил слив эмоций.
По сюжету – довольно трогательная история из серии "Вдруг он брата родного узнал".
В общем.
Сюжет есть, и я это одобряю. Диалоги, причем достаточно понятные и вписывающиеся в рассказ – тоже шаг вперед.
Со стилем пока не особенно. Путь поиска тернист и непрост.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2023 21:06 19

Ангажированное нейросетевое мнение

Ну по крайней мере здесь у нас не попытка показать отношения двух влюблённых девочек… но вот там ругали персонажей за картон – а всё-таки, здесь они поживее стали, относительно других произведений автора. Так что определенный прогресс есть, в верную сторону мне кажется взят поворот. Да и вообще я сказал бы, в противовес ОХК, что ищущий да обрёл: да, плохо, да, калька с аниме, но – уже не так бессмысленно, есть структура, есть нормальные образы (ну или вернее сказать прообразы), есть с чем работать. Уже не надо с нуля перестраивать рецепт – можно подпиливать, шлифовать, обтачивать вот этот, и доведя до ума, сделав лучше всё, что можно сделать лучше тут.
Автор: Digital [M] [offline] , 11.03.2023 21:21 20