Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17805)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41698)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14692)
- Неролевые игры (11855)

Заклятье Черного Мага (ЗЧМ)

Хочу презентовать вам систему, о которой четверть века уже никто не вспоминал. Ну, или почти никто.

Заклятье Черного Мага - игра вроде "Заколдованной Страны" от кооператива "Осень". Отечественный кринж на тему D&D. И большинство ролевиков, кто хотя бы немного знаком с этим произведением, вспоминают ЗЧМ в лучшем случае с ностальгией, но не будут в здравом уме играть в это в 21 веке. Прилагавшийся к правилам текст приключения на самом деле содержит трэш и угар. Но мы же говорим о системе, а не о приключении по ней, правда?

Так вот, я недавно провел одно приключение по ней, сейчас вожу второе. И я вам скажу, что если ваша цель - мотивировать игроков именно играть роль, а не кидать кубики, то эта система - ваш выбор. Почему?

- генерация персонажа занимает 1 минуту. Просто выбрать имя, класс и потратить начальное золото, которого не то чтобы много. Выбор класса автоматически дает все нужные навыки, никакой возни с подгонкой характеристик, выбором навыков и заклинаний. Всё, что нужно, и сразу
- довольно быстрая прогрессия в опыте. Даже если вы не доиграете приключение, наверняка кто-то левелапнется, а это всегда приятно
- никаких споров насчет "этот навык работает не так" - все навыки работают одинаково. Это странно звучит, но это так
- никаких вопросов "а я правильно кинул?" - кубиков всего два, модификаторов - минимум
- на начальных уровнях система проста, как бревно, и усложняется постепенно с ростом персонажа, предоставляя игрокам время для адаптации.

У системы оригинала было много косяков. В частности, она была местами дисбалансна, некоторые формулировки заклинаний могли выдать режим godmode, а играть жрецом было очень тяжело, потому как опыт получить решительно не за что. А, и вор не умел воровать... В общем, я переработал эту систему, починив сломанное, и дал инструменты для расширения того, что уже сделано, если вам это требуется. Советую полистать сверстанный документ, в котором из 59 страниц половину занимает описание заклинаний и способностей (то есть, справочный материал). Буду рад, если кому-то из мастеров ДМа эта система позволит быстро и легко провести фэнтези-приключение. Особенно хорошо система зайдет для жанра героического фэнтези и классических приключений вроде Baldurs Gate/ Icewind Dale. Ну и обратной связи тоже буду рад.

Файл с правилами: ссылка
Обновленные правила, на гуглодиске: ссылка
Автор: HappyKender [offline] , 20.11.2022 17:42 | Отредактировано 10.04.2023 в 22:23 1