Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3763)
- Общий (17819)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41763)
- Котёл идей (4412)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14746)
- Неролевые игры (11860)

Конкурс №16. "Чистый Лист"

"Чистый Лист"
Тема: Голоса предков

Курсор в текстовом редакторе мигал на пустом месте в такт ударам ее сердца. Наконец-то выдался спокойный тихий час в конце дня, когда никто не отвлекает звонками и возгласами, не просит попить-покушать-погулять-поиграть, когда все чашки помыты и все игрушки убраны в шкафы и коробки. Казалось бы, вот оно, хватай удачу за горло и пиши, захлебываясь от мыслей и образов! Да поскорее, ведь рассказ нужен к сроку, потом будет поздно. Конкурс не будет ждать - а если не сейчас, то когда ещё сделать хоть маленький шаг к мечте стать писателем? Можно откладывать это ещё и ещё - да так и состариться с мыслью о том, что ты зарыла свой талант в землю.

"Пиши, у тебя здорово получается!" - часто повторяла мама. "Будет у нас в семье свой писатель!" - гордилась бабуля, когда читала ее первые, ещё совсем детские опыты. Иногда ей казалось, что и прабабка, и прапрабабка, и ещё десятки ее прародительниц - все эти серьезные, мудрые и уставшие женщины - смотрят на нее с нетерпением и ждут, когда же она наконец-то увенчает их род лаврами признанного писателя.

Сказать труднее, чем сделать. Пустой чистый лист электронного документа внушал ей трепет, словно безжизненная ледяная равнина, через которую предстоит совершить переход без чьей-либо помощи. “Страх чистого листа” - больная тема для каждого, кто хоть раз брался за карандаш или клавиатуру, чтобы заняться творчеством. Наверное, его испытывали и во времена клинописных табличек, и в эпоху пышных балов и знаменитых поэтов. Он так силен, потому что всегда приходит в паре с другим страхом, шепчущим - не самозванец ли ты часом, не обманываешь ли себя и других, пытаясь отнять наше время и спустить его на бессмысленные потуги, выдаваемые за искусство? И что-то внутри тебя эхом шепчет - всё так, это правда…

Когда-то она наивно полагала, что всё дело в удобной и комфортной обстановке. “Я пишу урывками, на бегу, на уползающих поручнях эскалаторов, гибких кошачьих спинах и на подошвах стоптанных кед - а могла бы писать с толком, с чувством и расстановкой!” - вздыхала она, завидуя писателям со старых портретов, где серьезные дяди и тети сидят в уютных кабинетах за удобными столами с печатными машинками, специально созданными для них. К счастью, до порыва купить такую машинку себе не дошло - она удовлетворилась вначале карандашом и простой тетрадкой, потом красивым ручной работы блокнотом из экзотической Индии, затем пришел час маленького и неудобного “карманного компьютера”, а потом и куда более удобного ноутбука. Увенчал же эту эволюционную пирамиду смартфон, на котором по мере привычки стало все более и более удобно набирать тексты. Но корень зла никуда не делся - пустой лист по-прежнему смущал ее хоть в реальном, хоть в виртуальном виде, а вдохновение приходило непрошенным в самые неудобные моменты.

– А не спеть ли мне песню о любви? - тихо пел насмешливо-добрый голос в колонках ноутбука, будто подначивая и одновременно подшучивая над ее муками творчества. - А не выдумать ли новый жанр?...

“Что я хочу сказать? Зачем я пытаюсь это сказать?” - спрашивала она саму себя и терялась. Кто она такая, чтобы учить остальных людей или просто отнимать их время своими опусами? Чем так уникален ее внутренний мир, чтобы стоило о нем говорить? А потом из приступов самоуничижения качели рефлексии возносили ее к саркастическим размышлениям о том, что многие другие люди почему-то совершенно не переживают по этому поводу и бесцеремонно выставляют себя и свой внутренний мир на всеобщее обозрение. И почему она в таком случае должна испытывать стыд и смущение? Почему именно она должна отравлять себя горечью от невысказанных мыслей, ненарисованных образов, непрожитых понарошку и одновременно всерьез жизней?

Ну вот, она даже как-то разозлилась на этот мигающий курсор, на пустой лист и на саму себя! Решено: это будет иронический рассказ, полный изысканного сарказма! Пальцы решительно застучали по клавишам, чтобы выразить накипевшее и…

– Мааам! - тонкий голосок, точно лезвие гильотины, обрубил ее мысль на полуслове. Она замерла и два раза моргнула, собираясь с мыслями.
– Да… Что ты хочешь?
– Попить. Можно попить? - донеслось из детской. Да уж, к счастью у потомков запросы попроще, чем у предков! Всего-то водички попить.
– Так ты же пил уже. Спи давай!
– Еще хочу.

Она посмотрела на строки на электронном листе, тихо вздохнула, выделила фрагмент и удалила его нажатием клавиши, как-то враз остыв к написанному. Лист снова вернул себе первозданную чистоту и теперь, наверное, праздновал очередную маленькую победу. Незадачливая же писательница пошла за стаканом водички для ребенка, напевая шепотом про себя: “А не спеть ли мне песню? А не спеть!...”.

Вернувшись, она снова вздохнула, прислушалась к звукам из детской и наконец снова дотронулась до клавиш - и что-то пушистое застило ей взор, пощекотав ноздри, будто меховым воротником протянули под носом. “Кот!” - возмутилась незадачливая писательница и попыталась мягко отодвинуть урчащего зверя, внезапно возжелавшего любви и ласки, от клавиатуры и экрана, но кажется кот воспринял это как прелюдию к хорошей поглажке. Она тихо рассмеялась от любви к этому нахалу и от бессилия перед его повадками.

– Ну и как мне работать, спрашивается? А, морда? - укоризненно спросила она кота, глядя ему в глаза, и ойкнула, потому что он от души боднул ее в глаз, чтобы наглядно продемонстрировать всю дикую мощь своей кошачьей нежности. Она сгребла кота в охапку и зарылась носом в его меха, приговаривая: - Сам напросился!

Кот в конце концов с трудом вырвался из ее объятий. Лист, на котором продолжала ритмично мигать палочка курсора, оставался таким же белым и идеально пустым, как и прежде. Но приступ удушья от невоплощенных замыслов уже отступил и ей было всего лишь немного грустно - может быть помогло лекарство в кошачьей форме, а может просто от очередного случайного порыва ветра перевернулась страница внутри и прежние печали померкли, поблекли, как это всегда и бывает. Жизнь продолжается несмотря ни на что, тем более на очередную неудачную - изначально - попытку что-то в себе понять и объяснить себя для других.

Кот, пресытившись глажкой и чесанием за ушком, сидел на окне и провожал взглядом птичек. В отличие от многих других котов он не проявлял никакого беспокойства по этому поводу, не клацал зубами, не пригибался в позе охотника, не бил хвостом яростно, а просто созерцал живых созданий, предназначенных ему в добычу самой матушкой Природой, но недосягаемых из-за стекол и расстояний. Наверное он познал свой кошачий дзен, будучи довольным собой и тем, что у него есть. Есть чему позавидовать.

Она печально взглянула на белый экран, закрыла редактор и отодвинула ноутбук от себя. Давно пора признать: Мироздание издевается над ней и по-любому если она снова начнет что-то делать, то Мироздание уж точно придумает, как бы половчее сбить ее начинание на взлёте. Соседи придут за солью, позвонят с работы (ну и что что ночь!), начнется вторжение инопланетян - и все дружно заставят ее отлипнуть от экрана и вернуться в реальность. Она погрозила кулаком в пространство, а затем устало растянулась на кровати в позе морской звезды, глядя в белый потолок, весьма напоминавший тот злосчастный пустой лист. Разве только курсор не мигает.

– Ну и ладно. - сказала она пустоте и закрыла глаза на минуту. Ну она же в конце концов не первая, кто зароет талант в землю и разочарует маму, верно? Это, можно сказать, общечеловеческая традиция - разочаровывать мам! А затем она открыла глаза снова и заметила в белизне над собой то, чего не замечала всё это время.

Бездну возможностей там, где еще минуту назад была пустота.

Хороших, плохих, так себе и вполне ничего таких - великое множество. Эти крошечные мотыльки абстрактных идей беззвучно и незримо кружились в белом сиянии, все вместе и составляя эту кажущуюся пустоту. Протяни руку и бери наудачу любую, как в игровом автомате. Главное пожелай этого, как ты умела в детстве, без оглядки на “что скажут люди”, - и затем воплоти, как ты теперь умеешь, будучи взрослой! Хотя бы про чистый лист этот напиши, про свои потуги в попытках его заполнить! Заставь читателя улыбнуться или посочувствовать тебе, ты же можешь! Она ощутила привычную дрожь и волнение, которые ясно говорили о набирающем силу приступе вдохновения.

– Ха, ну что, съело? - торжествующе прошептала она, воспрявшая духом, зловредному Мирозданию и почти решила подняться с постели, чтобы поскорее сесть за ноутбук и "ковать железо", пока горячо, оправдать возлагаемые на нее надежды. Но случилось непредвиденное и страшное.

– Да что ж такое!? - ее порыв безнадежно придавило урчащим котом, запрыгнувшим ей на грудь, в глазах которого мелькнули довольные искорки. Она тут же почувствовала, что секундное оживление и попытка протянуть руку за эфемерной мечтой были самообманом и ложью, а желание отключиться и уснуть с котом в обнимку - единственной непреложной истиной. Мастер кошачьего дзена всё это знал наперед и не оставил ее иллюзиям ни малейшего шанса.

“Я обязательно укрощу тебя, пустота. Вот увидишь!” - ее мысли уже начинали путаться, слишком уж было тепло и уютно, даже шевелиться уже не хотелось. Сквозь кошачье урчание она явственно различила посапывание ребенка в детской и это еще больше ускорило ее падение в кроличью нору сна. “Вот увидишь, я тебе еще покажу!…”.

"Я такой рассказ ещё напишу, все просто ахнут! И не один! Мам, бабуля, я обязательно… Увидите… Когда-нибудь…" - и навевающий тоску белый лист наконец-то стал под ее прикрытыми веками умиротворяюще черным.

– Напишу-ка я песню о любви! - пел затихающий голос в колонках. - Только что-то струна порвалась, да сломалось перо - ты прости… Может, в следующий раз…
А сейчас пора спать…
_____________________
Прим. орг. нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 9564
Автор: Digital [M] [online] , 24.02.2023 17:23 1

Какая же жиза.... 😭
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 24.02.2023 18:06 2

и навевающий тоску белый лист наконец-то стал под ее прикрытыми веками умиротворяюще черным.
Если была в рассказах более крутая метафора смерти, то я не помню.
Респект.
Ей-богу, вот почти во всем "Схватка" (рассказ на похожую тему с одного из старых конкурсов) посильнее, позлее, поточнее, но вот это – золото.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 25.02.2023 12:04 | Отредактировано 28.02.2023 в 20:28 3

Вообще данный рассказ можно было бы назвать "Ода прокрастинации" и охватить более широкую тему безволия большого числа людей, которые просто не могут найти внутреннюю мотивацию для реализации собственных амбиций. Как известно, внешняя мотивация действует на подавляющее большинство людей гораздо сильнее, потому и выходит, что делать что-то выходящее за рамки привычных обязанностей становится довольно трудно, в отличии от стакана воды для ребёнка, кормления кота или банальной работы. Человек, а в особенности его мозг, очень ленивая штука, которая частенько отказывается работать без реальной на то необходимости. Голоса предков, естественно, сова на глобусе, но рассказ хороший. Ну и котики это тоже хорошо, да.
Автор: WarCat [offline] , 25.02.2023 22:45 | Отредактировано 25.02.2023 в 22:46 4

Идея
Торжество рефлексии. Неоднозначно: с одной стороны, концепт забавный и жизненный, с другой – ход повествование и название как бы полностью спойлерят рассказ для читателя, и интерес к происходящему постепенно теряется. С определённого момента начинаешь угадывать сюжетные повороты, которые здесь очень однообразны – очередное бытовое препятствие, и, следовательно, скучать.
Босс выше приводил "схватку", которая в целом о том же, но не совсем. В схватке был экшн, драйв, шикарные персонажи в истории внутри истории, она была яркой и ироничной. Здесь вместо этого милота и уют, но рассказ раскрывает всю свою задумку в самом начале и за несчастных 10к символов успевает наскучить. 2б

Реализация
А вот написано хорошо – чисто, плавно, красиво. Читается легко, нигде не спотыкаешься и не возвращаешься перечитывать. Текст воссоздаёт атмосферу уюта перед ноутбуком писательницы, отдельные образы и метафоры цепляют, захватывают. Пока что наиболее техничный и чистый рассказ на конкурсе, что выгодно оттеняет его в окружении ломающих глаза и рассудки соседей. 5б

Соответствие
Красивый и чистый язык отлично дополняет задумку и является наиболее ценным компонентом рассказа, 2б


Итог
2 + 5 + 2 = 9
х1.5 (понравилось, но не прям зацепило) = 13.5

Милый рассказ, которому не хватило интриги, кульминации, сюжета в конце концов. Слишком спокойный и ровный, чтобы действительно завлекать. Примерно с середины внимание устаёт, мозгу не хватает точки для запуска параллельных когнитивных процессов. Рассказ поднимает глубокие вопросы синдрома импостера и ценности творчества, но с их разрешением героиня прекрасно справляется и сама, без читателя.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 28.02.2023 20:39 5

Структура:
Представленный рассказ состоит из нескольких фактически повторяющихся эпизодов: героиня пытается написать произведение, но жизненные обстоятельства ей мешают. Все повторяется снова и снова, пока реальность не побеждает творчество до следующего раза, когда «и повторится все опять». При этом отдельные элементы на сюжет никак не влияют – отсутствие одного из них не меняет результата.
Результат: 2/5

Персонажи:
Главная героиня через мысли, слова и поступки рисуется настоящей и жизненной, в которой кто-то может узнать знакомую, кто-то – себя. Ее восприятие и проблемы, и происходящих за недолгий эпизод ситуации совершенно естественны и ожидаемы, что в данном случае идет тексту только на пользу. Читателю легко отождествить себя с персонажем, понять ее стремления и надежды, что делает восприятие текста очень комфортным.
Результат: 5/5

Сюжет:
В рассказе сюжет практически отсутствует – все эпизоды вертятся вокруг попыток написать и помех в этом, и заканчиваются ожидаемым решением и новой попыткой заставить себя сотворить хоть что-то. Замкнутый сам в себе, он целен и ценен своей жизненностью, но не представляет из себя повторение одного и того же разными словами. Это жизненно, это справедливо и правильно – но не делает сюжет сколько-нибудь интересным. В скобках замечу, что залихватский сюжет и не является целью автора – произведение подкупает другим.
Результат: 2/5

Достоверность:
При прочтении уровень узнаваемости и понимания максимальный: представить себя на месте героини проще простого, понять ее чувства и эмоции легче легкого. Все понятно, привычно, и знакомо, как в зеркале – и такая близость достигается грамотной совместной работой всех средств: сюжета, структуры изложения, языка и стиля изложения. Автор мастерски изобразил живую картину, которую не только видишь, но и чувствуешь.
Результат: 5/5

Язык:
Плавный и легкий, грамотный и образный в нужных местах, равно насыщенный описаниями и размышлениями, маленькими яркими детальками и поданной с легкой иронией правдой жизни рассказ очень красив, приятен и легок для прочтения. Ошибок не выявлено, предложения построены не только грамотно, но и подходяще для выбранного сюжета. В общем же язык произведения воздействует на читателя наравне с другими средствами, оставляя приятнейшее впечатление.
Результат: 5/5

Соответствие теме:
«Голоса предков» здесь, конечно, для галочки: слова старшего поколения «пиши еще» не являются для героини мотивом, побуждающим творить. Отсутствие этих эпизодов не повлияло бы ни на что, кроме соответствия теме. Но автор, понимая, видимо, это, сделал несколько акцентов как на желании начинающей писательницы похвастаться перед старшими, что она может, так и на контрасте желаний предков и потомков. В итоге соответствие теме минимальное, но попытка его обозначить – красивая.
Результат: 1/1

Корректирующий балл (личное впечатление):
Очень добрая, светлая, приятная и правдивая вещь, в которой запросто можно узнать себя в каждом эпизоде: хоть с голосами предков, хоть потомков, хоть с кошкой. И кроме того, очень изящно вставлена в рассказ красивая песня. В общем, не смотря на недостатки, вызванные самим форматом идеи, очень достойный текст.
Результат: 0,6

ИТОГО: 4,4/5
Автор: Francesco Donna [online] , 28.02.2023 21:38 6

Автор: Kravensky [offline] , 28.02.2023 22:19 7

Очень приятно написанный рассказ на вполне себе животрепещущую лично для меня тему. Придираться не хочется, да и не к чему.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2023 21:18 8

Общее впечатление: критическое попадание жизы в глаз. :( Да, вот как-то так оно в среднем и происходит... Ну, хорошо хоть всё равно время от времени удается превозмочь детей, собак, котов и себя заодно да и написать что-нибудь.

Стилистические косяки: за исключением двух "незадачливых писательниц" в серединке (похоже, автор поспешил(а), надо было наверное еще повычитывать) вроде бы не обнаружены. Текст гладкий, плавный, с мягкой иронией к главной героине - в этом смысле он на "Ничего не произошло" немного похож. Возможно, герои этих рассказов бы друг друга неплохо поняли! Удачный ход с песенкой, которая возможно и послужила источником вдохновения для рассказа.

Сюжетные и композиционные косяки: соглашусь с Котом, что тема тут притянута за уши, ведь история-то очевидно личная, а не социальная - и дела до предков тут в общем-то наверное нет. Вряд ли героиню так уж гнетут ожидания мамы и бабушки по сравнению с тем, что ей самой писать хочется, верно? В рассказе практически ничего не происходит (да-да, как и в том другом рассказе), но в этом, очевидно, и вся соль - долгое ожидание и множество усилий иногда приводят нас к нулевому результату, а нелегкая внутренняя борьба иногда снаружи смотрится очень комично и жалко. Такова жизнь. Так правда бывает. Судя по комментаторам выше, не только мне и автору рассказа это знакомо. Конечно хотелось бы большего соответствия теме и более ярких образов, но тогда бы, наверное, это был уже совсем другой рассказ. Не стоило ли отправить его внеконкурсом, автор?

Итого: ну, пусть будет 5 из 5, но с таким выразительным карандашным минусом за не попадание в тему. В целом хорошо, но есть вещи и посильнее.
Автор: ЛичЪ [offline] , 02.03.2023 17:20 9

Вот надо было автору раскрыть тему посильнее в начале. Добавить: "Мама рассказывала как она сама мечтала стать писателем в юности, но не смогла. А пробабку даже однажды в газете напечатали...". Имхо, автор просто не понял тему и не решился её как следует раскрыть. Оно и понятно, основная идея текста – страх чистого листа. Держись автор, мы с тобой!

С другой стороны идея мук творчества каждому близка и автор отлично её раскрывает через цикл(почти сказочный!) жизненных зарисовок.

Вообще, насыпать бы сюда стилизации под древнерусские вайбы, да припечатать в конце моралью и вышла бы отличная сказка детям на ночь. Как ваша мама писала-писала, да не выписала - уснула. И это, без шуток, была бы отличная сказка. У меня дядя такие сочинял(он ещё умел в смешные названия), эх как я двоюродному брату завидовал.

Структурно это у нас скорее кусок жизни чем сюжетное какое-то произведение. Автор делает вид что задаёт интригу и собирается её разрешить в финале, а суть то в другом – в атмосфере творчества. Если читать с позиции этого знания, то рассказ очень приятный. Сеттинг узнаваемый))

Да, метафоры стоит отметить особо. У автора хорошо получается их подбирать, но развивать их он не слишком любит. Я бы может добавил бы им яркости побольше, может выделил бы(есть куча способов). Но тут они быстро сменяются и забываются в калейдоскопе событий.


Посыл тут такой — не стоит слишком серьёзно относиться к своему творчеству, кот-познавший-дзен всегда точит когти на твои идеи выглядывая хитрой мордой из-за кресла.

Но хочется подискутировать с автором и позвать его в полярную равнину в новые земли. Лишь смелость открывает нам новый путь из Европы в Индию(=
ЗЫ: История возможно задумана как анекдот, но вышла глубже и больше походит на "кусок жизни".
Автор: школьнек [online] , 04.03.2023 16:37 10

На второй день индеец по имени Внимательный Читатель заметил, что в рассказе всего три стены.

Интересно, рассказ про безуспешные попытки писать рассказ повествует о том, что рассказ можно написать о чем угодно, заворачивается в слои мета-нарратива, лента Мебиуса делает бррррр. Рассказ рассказывает, читатель читает, знаки тикают, время идет.
И несмотря на декларируемую внутреннюю пустоту, это законченное произведение. Ну что ж, неплохо.
Написано очень приятно, придраться можно разве что к слегка скачущей где-то в середине пунктуации, но это будет уже совсем пошлое занудство. Однако, раз уж зацепиться толком не за что, моя мелочная натура не позволяет отпустить автора без легкого леща - если у нас на дворе ночь, дети спят, а соседи стесняются приходить за солью (что забавно, мне казалось, традиция таких коммунально-добрососедских отношений ушла в прошлое) - так вот, за какими там птичками наблюдает кот? Даже не учитывая что ночью, в общем то, темно - птички по ночам спят, товарищ автор! Стыдно не знать!

В общем, кроме шуток, рассказ хороший, понравился, хоть и без восторгов.
Автор: Jiy [offline] , 04.03.2023 21:28 | Отредактировано 04.03.2023 в 21:28 11

Вот тут все пишут: жизненно, узнаваемо… но без восторгов. Присоединяюсь — у меня точно такие же впечатления. И вот я задумался — а почему без восторгов-то? Что помешало?

Думаю, что основная проблема здесь похожа на ту, которая есть у рассказа про «День, когда ничего не произошло» — авторка не вывезла единство стиля, не вывезла настроение, лирику момента. Посуди сама — ты пишешь про муки творчества: это важная, неиронично важная и волнующая всех здесь тема. Серьёзный вопрос на повестке — что делать, когда не пишется? Твоя героиня относится к вопросу серьёзно, ты относишься к нему серьёзно, я отношусь к нему серьёзно — и при этом ты временами берёшься так мягко иронизировать над героиней, над её жизнью:

от души боднул ее в глаз, чтобы наглядно продемонстрировать всю дикую мощь своей кошачьей нежности.
Да уж, к счастью у потомков запросы попроще, чем у предков!
лекарство в кошачьей форме
возмутилась незадачливая писательница
Кстати, незадачливой писательницей авторка героиню называет аж дважды.

А рядом с этим — вот такие по-настоящему серьёзные моменты:
не самозванец ли ты часом, не обманываешь ли себя и других, пытаясь отнять наше время и спустить его на бессмысленные потуги, выдаваемые за искусство?
Что я хочу сказать? Зачем я пытаюсь это сказать?
— и многое иное, это лишь пара примеров.

Это, как мне кажется, принижает рассказ до уровня побасёнки о писательнице-неудачнице. Не до самого этого уровня, рассказ не воспринимается анекдотом — но это шаг в ту сторону. А ведь о неумелых авторах необязательно писать побасёнки, не обязательно иронизировать! Пускай у героини не получается, но чувства-то — творческие муки, вдохновение, поиск идеи, — это всё честное, настоящее, и оно у твоей героини, у тебя, у меня, у Льва Толстого — одинаковые! Плевать на результат, что там у твоей героини (не) получилось написать — мы смотрим не на то, что у неё не получилось, а на то, как у неё не получалось! Муки творчества — это высокое чувство, и необязательно над ним иронизировать*. Ведь такая (само)ирония ставит заслон, не позволяет показать это искреннее чувство по-настоящему глубоко — а вдруг засмеют? Не, я бы точно смеяться не стал.

Этот мягкий юморок (не настолько уж и смешной, по правде) мне видится таким способом самозащиты. Дескать, да я и сама понимаю, что моя героиня — неумеха и ничего-то у неё не получается, как надо. И вот тут фальшь — ведь героиня-то твоя в себя верит! Она сомневается, конечно — и правильно делает: я приказываю всем сомневаться в себе, не то будем ходить как дуболомы с одной мыслью в башке о том, какие мы офигенные. Но она всё-таки пытается — и понятно, что даже если в этот вечер у неё рассказ не получилось написать, то получится в следующий: а это уже больше, чем получилось, например, у меня.

Ведь тут есть хорошие, серьёзные и лиричные места! Вот хотя бы взять этих «мотыльков абстрактных идей», кружащихся в белом сиянии! (Я бы, правда, не называл идеи «абстрактными» — это плеоназм.) Это хороший образ отрешённости от мира, обморочности, возникающей в момент вдохновения! Надо было больше гнуть в эту сторону — и рассказ бы засверкал по-настоящему.

Buckle up, brace for impact: ОХК сейчас опять будет рекомендовать Набокова. На самом деле я так часто рекомендую Набокова и Бунина, что может показаться, что я вообще, кроме них, писателей не знаю. Знать-то знаю, но искренне считаю, что учиться красивому, образному и точному русскому языку нужно именно у них. Все остальные писатели — внеклассное чтение; языку учиться надо у этих двух. Ну, ещё у Толстого, но не во всём.

Вот рассказ «Тяжёлый дым» (ссылка), 11,5к знаков, чуть больше, чем здесь. Это рассказ о том, как юноша пишет стихи. Если всё-таки кто-то решит прочесть, обратите внимание, какого персонажа Набоков показывает и как он его показывает. Герой там — довольно неприглядный молодой человек: прыщеватый застенчивый юноша, и стихи он пишет юношеские, плохие. Ничего не стоило высмеять и его стихи, и то, как героем помыкает сестра, и как он смущённо прячется у себя в комнате, пока сестра целуется со своим парнем в гостиной, а уж как легко было высмеять то, что герой там булавкой у себя в зубах копается, — но Набоков этого не делает: это сейчас не важно! Важно, что он стихи пишет, что у него вдохновение — и в этот момент он равен любому гению.

Один технический момент:
с печатными машинками
Интересная штука с этим выражением, кстати: в те времена, когда эти машинки использовали, их так не называли — только «пишущие машинки». А как перестали использовать да начали печатать на компьютерах, по аналогии и эти антикварные устройства стали называть «печатными машинками». Это распространённая и не бог весть какая страшная ошибка, но всё-таки сообщаю — правильно «пишущая машинка».

* Тут, кстати, сравнивали этот рассказ с моей старой «Схваткой». Сравнение поверхностное — в том рассказе я как раз высмеивал неумелых авторов на конкурсе (а сам-то кем был?). Этот рассказ неплох как прикол — с тем, собственно, и писался — но сейчас я бы такой писать не стал.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 07.03.2023 03:08 | Отредактировано 07.03.2023 в 03:26 12

в том рассказе я как раз высмеивал неумелых авторов на конкурсе (а сам-то кем был?)
Так себя высмеивать – это вообще-то задача не из легких.

Сравнение поверхностное
Окей.
Рассказы похожи не только по теме, но и по структуре. Только в "Схватке" вывод интереснее.

В этом рассказе вдохновение – неуловимое состояние, в которое героиня никак не попадет. А как попадет, так сразу напишет. Но никак не попадет – жизнь мешает. И это вроде бы даже забавно и мило. Но в одном месте прорывается мысль серьёзная: "Ребята, а жизнь-то конечна. Вы выбирайте, вам кота покормить, или гениальный рассказ?" Неплохо, хотя и, скажем так, не Америка.

В "Схватке" было по структуре очень похоже – только вначале это был рассказ не про милоту и муки творчества, а про поржать над тем, как несуразный парень пишет до того плохой рассказ, что аж смешно. Но, во-первых, смешно вообще-то сделать сложнее, чем мило, а там получалось. А во-вторых, конце подавалась действительно крутая и дельная мысль: "Недостаточно одного вдохновения." Что, у Максима его не было? Было! А чего рассказ такой плохой тогда? А Максим смотрит внутрь себя, а не на мир вокруг.
А нужно смотреть вокруг, нужно искать сильные образы, а не лепить, что попало, восхищаясь самим собой и своим вдохновением. Они могут быть где угодно. И это будет интереснее, чем несуразная межгалактическая война с таранами небоскребов и забытыми на орбите второстепенными персонажами.

Вообще-то, хотя я не знаю, сознательно или нет там была высказана эта мысль, но, по-моему именно её ты доносишь до ДМа лет 10 – что хорошо описанная "правда жизни" даёт сильные образы и делает текст интереснее. Вне зависимости от того, Российская Империя там у вас (даже и фентезийная, с вокзалом в Ялте) или роботы-брюквоиды. Пусть это будет правда жизни вашего мира тогда хотя бы, а не набор штампов и незнакомых слов для антуража (вместо тру-фактуры).

Да не, если честно, лучше "Схватки" я у тебя ничего не читал. "Схватка" для меня написана в том числе. Рассказ-то был смешной, ток там была
важная, неиронично важная и волнующая всех здесь тема.
Для кого написана, скажем, "Русофобия" – я не знаю.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 07.03.2023 06:18 | Отредактировано 07.03.2023 в 06:32 13

Мне кажется, если бы писать прям без иронии, вышло бы чересчур серьёзно
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 07.03.2023 08:15 14

Противопоставлять важное и юмор, это дефолтный выбор зашитый в нашу культуру. Мы его толком не осознаем, но он нарративно есть.
Анекдот не может быть о важном, это несерьёзно. Важный рассказ должен быть обязательно с постным лицом, под похоронный марш, тогда уж наверняка проймёт!

Но важное =/= серьёзное. Это подмена понятий. Глупости - серьёзны.
Не знаю почему ОХК так нравится эта его классификация по шкале юмор/серёзность. Нет знаю, конечно, она удобная. Все сразу по полочкам расставляет, а то что с реальностью плохо соотносится – даже лучше. Идеальному миру – идеальные методики))

Но в то же время я согласен с ОХК, немного. Ощущается в тексте что автор не столько над героиней иронизирует, сколько над собой – оно класно, но несколько снижает накал. Но дело тут не в самом по себе уходе в юмор, а в том что автор не раскрывает одну поднятую тему – распыляется. Самоирония - это одно, муки творчества - другое. Сделать так, чтобы эта двойка смыслов ровно дошла до финала, у автора не вышло. Если бы он вложил все силы в одну тему, наверное, получилось бы стройнее и лучше. Но может и этот рассказ научит его как правильно писать сразу о многом? Было бы круто(=
Автор: школьнек [online] , 07.03.2023 08:30 | Отредактировано 07.03.2023 в 08:35 15

Поздно, Рита, всё пропито... или комментарий "на посошок" от Фионы


Ну, да, прием написать рассказ про рассказ – это такая не очень хитрая, но все же уловка.
Сам рассказ ругать не за что – он хорошо, гладко, живо описывает прокрастинирующую прокрастинацию. И это прям очень близко отзывается в моей максимально ленивой натуре – откладывать на потом. И все это очень мило, уютно и узнаваемо. Отличный образный язык погружает в полудремную лень, и ты думаешь, писать ли реце...
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2023 20:53 16

Ангажированное нейросетевое мнение

Душевно и про жизу. Хотя, не про мою, конечно, я как-то вообще иначе проблему белого листа (и что там с моей «карьерой» будет) воспринимаю, так что хотя я уже писала, что Лич умеет бить в сердечко, тут как-то не получилось. Наверное, потому что у меня его нет, я ж мишку убила, лол.

Может, не хватило как-то раскрутки, слишком уж по бытовому всё, но без фактуры. Нет, девушка не должна была гонять на бензовозе по встречной для эффекта, я не это имею в виду, лично для меня героиня реагирует слишком инфантильно. Котик вот пришёл, и не хочет она уже писать, ну шо поделать. Если мне горит, я бы пинком погнала, наверное. Это я не говорю, что такого не может быть – может быть, наверное, всё может, но я как-то не сэмпатировала.

Ну в целом, это кажется, фундаментальное расхождение у нас с Личом, потому что ему ультимативное спокойствие ближе (не даром же я подтраливаю резнёй «Тонкую работу»), а мне даже в слайсовых вещах нужна какая-то искорка. Так что, думаю, можно смело игнорировать.
Автор: Digital [M] [online] , 11.03.2023 21:08 17

Автор: школьнек [online] , 12.03.2023 16:34 18

лично для меня героиня реагирует слишком инфантильно. Котик вот пришёл, и не хочет она уже писать, ну шо поделать.

Да не то чтобы не хочет. Хочет. :) У тебя никогда не было такого, что ты целый день делаешь разные нужные штуки, тебя каждые пять минут до самой ночи теребонькают домашними и рабочими делами, а потом ты готовишься наконец сделать что-то для себя... и в итоге отключаешься и спишь? У меня очень много раз такое было и, наверное, будет.

Так буквально можно и целую жизнь прожить, на самом деле. Хотя конечно иногда получается и превозмочь, но конкретно эта зарисовка про когда не получилось. Потому что творчество конфликтует с бытом, с другими людьми (и котиками). И если ты не живёшь в одиночку, то к обычной проблеме "чистого листа" добавится ещё и вот это.
Автор: ЛичЪ [offline] , 12.03.2023 17:22 | Отредактировано 12.03.2023 в 17:24 19

) У тебя никогда не было такого, что ты целый день делаешь разные нужные штуки, тебя каждые пять минут до самой ночи теребонькают домашними и рабочими делами, а потом ты готовишься наконец сделать что-то для себя... и в итоге отключаешься и спишь? У меня очень много раз такое было и, наверное, будет.


Не, не было. Ну может и было, я просто не помню, настолько давно это было. В принципе сюда наверное можно подвязать то что иногда меня дергают по работе, а мне бы хотелось пост написать... но работа заканчивается, а выматывать меня до уровня "ничего не хочу делать" пока ещё не получалось. Ну то есть получалось... но за мной и не стоит гора предков, которая ждёт, что я стану хорошей ведущей. А если мне уж прям горит наваять - я ваяю в любых условиях практически, выжимая из себя по капле. Тут меня как-то в дисссонанс это погрузило – героиню вроде что-то и подгоняет, но она ничего не делает. И то что она заложник обстоятельств, я тоже не врубилась, не прочувствовала.
Автор: Digital [M] [online] , 12.03.2023 17:39 20