Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3763)
- Общий (17819)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41765)
- Котёл идей (4414)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14746)
- Неролевые игры (11860)

Конкурс №17. "Холод рук твоих"

12
Структура:
Часто в рассказах открытый финал портит общую картину, но не тут. Убила Камилла Сьюзан, не убила ли – каждый выбирает по себе. Расписывая мир, отношения между героинями, автор остается сторонним наблюдателем, и читатель имеет возможность наблюдать вместе с ним. Из отдельных элементов мира, бесед, чувств создается полноценная картина: с точки зрения рецензента, даже постельная сцена здесь не лишняя, демонстрируя глубоко светлые чувства и отношения между персонажами. Не смотря на несколько затянутую экспозицию, текст выстроен очень грамотно, позволяя раскрыть и персонажей, и отношения, и мир вокруг.
Результат: 5/5

Персонажи:
Странные они, эти люди. И главные героини, любящие друг друга, но при этом не делящиеся подробностями своей жизни, тоже странные. Однако ж так бывает, и не только так. Не погружаясь глубоко во внутренний мир, автор очень аккуратно вырисовывает героев, наделяет их индивидуальностью, подчеркивает те или иные особенности. Как итог – хорошие, добротные герои, вызывающие и интерес, и сочувствие, и в чем-то сопереживание.
А вот в том, как чувства уживаются со сдержанностью после расставания, некоторый пробел. Мы видим нежность, заботу, привязанность – и когда все в один момент исчезает, героиня, вместо хотя бы капли переживаний, лишь немного грустит и надеется на возвращение. Рецензент полагает, что автор хотел показать, как надежда подменяет собой ушедшую реальность, но этот момент немного недокручен.
Результат: 4/5

Сюжет:
В первую очередь автор дает читателям зарисовку из жизни, из отношений и чувств, оставляя финал открытым. И для выбранного формата такая неспешность и описательность вполне подходят. Рисуя мир широкими мазками, автор акцентирует внимание на тех или иных мелочах, и это придает тексту выпуклость и завершенность. В общем, это тот случай, когда переусложнять и не надо – результат хорош в том формате, в котором есть.
Придраться же, по большому счету, можно только к эпизоду знакомства: встреча в онлайн-игрушке с дальнейшим совместным житьем выглядит все же натянуто. Да и общую картину характера персонажей и флера нуарной грусти подпорчивает. Рецензент бы предложила что-то не менее случайное, но более нейтральное.
Результат: 4/5

Достоверность:
За счет описаний ощущений имплантатов, за счет их восприятия создается впечатление достоверности. В личностной психологии, в деталях интерьера, в эмоциях героев видно, что автор писал, думая о том, что пишет, выравнивая текст и не создавая лишних или необъяснимых элементов. Такой киберпанк бывает, такой киберпанк натурален, тут спора нет.
Результат: 5/5

Язык и стиль:
Текст оставил двойственное впечатление: написано грамотно, с хорошей описательной частью, вниманием к мелочам – в этом плане читать приятно. Однако же не обошлось и без ложки дегтя: при общем качестве текста диалоги вышли, с точки зрения рецензента, несколько натужными. Они часто при прочтении просто «не звучат», особенно в моменте обсуждения чая, и это смазывает общее приятное впечатление. А вот когда автор останавливается на отдельных детальках, уходя от беседы, получается прекрасно.
Стилистически произведение ровное, выдержанное, каких-то режущих взгляд элементов не имеет. Более того, из сеттинга стиль тоже не выбивается, не выглядя чужеродным элементом. И это тоже неплохо.
Результат: 4/5

Соответствие теме:
Теме соответствует:, причем красиво – сначала смысл в человеке, потом – в памяти о нем и надежде на возвращение.
Результат: 1/1

Корректирующий балл (личное впечатление):
И написано вроде хорошо, и тема поднята важная, и есть красивые образы, а все равно чего-то не хватает. Произведение оставляет ощущение, что в нем толи что-то не так, толи чего-то не хватает, и это портит общее впечатление. Вдвойне потому, что непонятно, чего-же мешает или не хватает.
Результат: -0,2

ИТОГО: 4,2/5
Автор: Francesco Donna [offline] , 21.08.2023 00:01 21

Рассказ какой-то холодный, как руки главной героини.
Так оно, вероятно, и задумывалось, потому что отношения у персонаж-ек явно нездоровые. Это не то чтобы какой то упрек, просто факт - близкие отношения без взаимного доверия ничем хорошим не заканчиваются, что нам автор блестяще и продемонстрировал.
Вообще, смысл такого параллельного существования, как у героинь, вызывает вопросы. А уж как способ оправдать свое существование... Ну можно было кошку завести, в конце концов. Она даже на холодные руки жаловаться не будет, у нее шерсть, ей норм.
Неприятный человек, получается, наша Камилла. Натурально эмоциональный инвалид.

На фоне рушащихся отношений разворачиваются типично киберпанковые приколы, корпорации воюют, армейские импланты скрипят полимерной пастой, свистят пули, светит неон, дождь, мрак и беспросветка.

А что если вообразить, что автор и не собирался нам показать романтическую мечту геймера, у которого Ви по утрам собирается на работу гонять бандюков и стрелять в корпоративных служащих, по ночам холодными руками делает всякое с Джуди, а в конце всем грустненько? Что, если автор и показал нам сломанные отношения сломанных людей, затерявшихся в безнадеге, ищущих крупицы тепла, которого вечно не хватает, чтобы холодные сердца отопить? Сломанные, потому что боятся растратить свое собственное дефицитное тепло, проявить, как говорила Эсси Давен, немного жертвенности. Потому что так проще, потому что такая жизнь собачья, потому что не так страшно терять то, чего никогда не имел и во что толком не вложился.
Тогда, получается, хороший рассказ то. А кто там кого убил в процессе, и не так уж важно. В общем - зачот.
Автор: Jiy [offline] , 23.08.2023 13:39 22

Мне очень нравится в рассказе акцентация на холоде рук. Очень круто.
Автор: Romay [M] [online] , 25.08.2023 13:48 23

Рассказ этот прошёл в моём сердце путь от резкого отрицания до почти любви.
Верно, что тут действительно не важно, кто кого и куда убил, тут история про людей и отношения. Сломанных людей с холодными руками, которым нужно греть руки обо что-то. Как типичный программист с типичными проблемами, я очень хорошо понимаю эту потребность — согреть замерзающие руки. А также вопли любимой, когда пытаешься погреть их об неё.

Но... почему лесбиянки опять и опять вынуждены страдать? Дайте уже девочкам нормальной любви!!!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.08.2023 15:33 24

Но... почему лесбиянки опять и опять вынуждены страдать? Дайте уже девочкам нормальной любви!!!

У вас было две части "Шпиненгрифа" на это!
Автор: ЛичЪ [offline] , 25.08.2023 16:31 25

У вас было две части "Шпиненгрифа" на это!Нужно больше любви к девочкам!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 26.08.2023 02:10 26

  Что такое открытый финал и зачем он нужен?
  Любой рассказ, управляя интересностью, заставляет нас ожидать важного – и в финале нечто важное должно произойти (не обязательно то, что мы ожидали). По умолчанию то, что подается в финале – это интуитивно самое важное.
  Открытый финал – это не отсутствие финала. Открытый финал – это информация, которая указывает на неоднозначность концовки, и за счет этого понижает важность финала. Открытый финал говорит нам – самое важное было не здесь, не в этом.

  Был такой вестерн, "Шейн", очень старый, но очень известный, входит в 10 лучших вестернов по версии американской киноакадемии.
  К сожалению, я сомневаюсь, что вы его смотрели, поэтому мне придется его вам пересказать (сожаление тут исключительно в том плане, что это удлинит рецензию, но уж больно пример мне кажется подходящим). Сейчас его сюжет выглядит, как клише на клише, но в пятидесятых люди его смотрели с ощущением, что им рассказали историю, достойную блокбастера.



  Так я к чему это? Открытый финал – это не только "дофантазируйте сами как вам больше нравится", это еще и переключение акцента.


  И в этом рассказе, безусловно, открытый финал – тут так и не говорится, убила Кэм свою любовь или нет. На это есть указания в тексте, но они неоднозначные.
  И с помощью этого финала автор говорит нам: "Не это важно."

  Но тут и начинается проблема. Конечно, концовка должна быть неожиданной, и с этим тут ок – нас плавно подводят к мысли, что финалочка будет про
мы обнялись и попрощались,
а сорок пять минут спустя
в холодной оптике прицела
я вдруг узнал его лицо

а финалочка-то не про это! Классно.

  Но ток в рассказе до этого ничего важного-то и нет. Шейн Камилла ничего не делает. В середине нет изменения героев, нет проходимых ими важных препятствий, нет выводов, которые они делают для себя.
  А в концовке, на которую выруливает рассказ вместо трагичной трагедии (которая вполне возможно случилась, но мы не можем быть в этом уверены), изменение есть, но очень слабое.
Конечно, было сложно переключиться с ожидания – так всегда бывает, когда человек уходит не попрощавшись. Остаётся глупая надежда, что в двери вот-вот звякнет ключ, стабильно раз в день проверяется чат – даже если никаких оповещений не было.
По комнате плыл приятный аромат поджаренного хлеба. Звенела посуда. За окном снова стучал дождь. Способ оправдать существование не исчез – просто изменился, и теперь она будет жить, чтобы помнить. Пусть Сьюзан ушла, оставив после себя только историю в чате, пару сериалов и песенку – этого было достаточно.

  Как же это уныло с точки зрения сюжета. Почему? А потому что автор сначала сталкивает героя с проблемой (подруги больше нет), и тут же говорит: "Знаете что? На самом деле это для неё не такая уж и проблема. Воспоминания – вот решение!"

  "Стопэ, автор проложился заранее!" – скажете вы. – "Он нас предупреждал, что героиня принимает возможность расставания. Она у него взрослая."
Они ругались. Разбегались по углам – иногда для кого-то геометрия угла выбиралась за пределы железобетонного кубика, превращая тот в тессеракт. Обе они были достаточно взрослыми, чтобы поставить точку. Но одна из них неизменно набирала в чат: «Может, помиримся уже?)» – и каждая понимала, что ещё не готова отпускать подругу.
  На самом деле – нет, не проложился, потому что последняя фраза в абзаце сильнее всего остального абзаца. Значение этого абзаца – не в том, что автор ловко девальвировал их чувства взрослостью, а в том, что он наоборот повысил ставки:
каждая понимала, что ещё не готова отпускать подругу
  Но дело-то не в том, проложился ли автор, убедив нас, что героиня могла бы так себе сказать и жить дальше воспоминаниями. Дело не в реалистичности образа персонажа (реалистичные герои и жизненные истории бывают в 100 раз более унылыми, чем выдуманные). Дело в том, что если нам весь рассказ рассказывали, что для героини человеческое тепло было дорого, то и концовка, в которой она его теряет, должна быть соответствующей. А если оно на самом деле было не так уж дорого, и вполне может существовать где-то там в воспоминаниях, то и хрен с ним, зачем читать о неважном?

  Если бы героиня поняла, что нет, что ни черта, что это было блин главное в её жизни, что это вообще единственное, что имело смысл – конец был бы другой: она жила бы теперь надеждой, что ключ в замке повернется. И вот это был бы четкий (не в смысле крутой, а в смысле композиционно оправданный) финал, причем драматический, потому что героиня бы изменилась. Если бы эта тема чуть основательнее прорабатывалась в начале (что она колеблется и думает, мол, не отношения в жизни главное), была бы классическая драма. Возможно, пошлая, а возможно, крутая, а скорее всего, тут вообще нужна другая концовка, не влезающая в 10к символов.
  Но просто "ну ок, ничо не поделаешь, я вот так теперь буду жить" – плохая концовка: это – ставки вниз, вся простроенная важность происходившего в экспозиции схлопнулась.

  Итого: открытый финал смещает акцент с вопроса, убила ли героиня подругу, на вопросы её внутреннего мира и каково ей теперь одной. Но вот само по себе то, на что акцент смещается – слабое. Итог – открытый финал вышел неоправданным: он не усилил достоинства рассказа, а подчеркнул недостатки.



  Но при этом рассказ есть за что похвалить с точки зрения композиции! И предыдущая часть рецензии – не докапывание, а попытка понять, почему же он при этом не срабатывает.

  В рассказе есть отличная экспозиция: проработанная, большая, очень уместная. Там несколько раз и очень со вкусом использованы образы холода и тепла, холодного дождя и горячего душа, живой плоти и мертвого металла. Рассказ говорит нам о том, что вообще-то верно и для нашего мира, ведь не только в киберпанке людям нужно тепло. Но киберпанковская составляющая очень классно это все подчеркивает, служит прекрасной метафорой: убери её – и рассказ многое потеряет.

  Вызывают ли сопереживание персонажи? Да, вызывают. То есть, понятно, что у кого-то вызовут, у кого-то нет, но автор сделал достаточно, чтобы у значительной части ЦА они сопереживание вызывали: тут живые диалоги, тут постельная сцена с очень хорошим чувством меры (не ради самой сцены, а ради характеров и взаимоотношений!), тут некоторые вещи очевидны, но не сказаны в лоб, тут герои показаны простыми людьми с простыми проблемами, и потому близки читателям, но не сведены к набору этих проблем.
  Желание узнать, что с ними дальше будет – есть.

  Далее в рассказе очень короткое развитие:
«Компания TNC начала новый территориальный спор с холдингом Teknika – возможно очередное вооруженное столкновение…»
Они только что закончили смотреть серию очередного сериала, который Сью подыскала на вечер. Камилла, облокотившись на кровать, смотрела новости, из-за плеча подруги. Попутно она гладила ту по животу и иногда бесцеремонно заползала ладонью под майку, получая в ответ шутливо-возмущённую оплеуху.
— Да за что?!
— За щёку, озабоченная. — В голосе ни намёка раздражение. — Холодно.
— Хочешь, согрею?
— Обогреватель имплантируешь, что ли?
— Ой, всё.
Но руку убирает – потому что прекрасно видит, как плечо Сьюзан покрывается «гусиной кожей». Цена превосходства стали над плотью – невозможность заснуть в обнимку.
(если героини встряли в разборки корпораций и поубивали друг друга, то этот абзац был развитием, а если нет – то концом экспозиции)
***
— Доброе утро, соня.
— Ммм?..
— Я на работу.
— А выходной?
— Вызвали срочно, — мимолетный взгляд на смарт, где ещё не закрыт корпоративный чат. «Быть сегодня на охранке, рабочее дежурство до 2:00».
Камилла видит, как хмурится Сьюзан, явно сочувствующая подруге, вынужденной тащиться на работу. Улыбается, пригладив её короткие кудри и идёт к двери, стараясь не шуметь. Чего она не видит – что Сью вскоре тоже поднимается с кровати и собирается на работу.
***
Пуля прошивает броню насквозь с неприятным свистом. Будь рука настоящей – Кэм бы уже давно корчилась на земле. Так – просто царапина. Она мыслями уже дома, спешит ради лишних мгновений наедине в этой тесной квартире, где даже холод рук – не помеха. Делает ошибку за ошибкой. Почему она просто не выстрелит?
Вчера был слишком хороший день…

  В этом развитии действия нет развития персонажа – автор его и не закладывал, и потому все так коротко. И это правильно. То есть, плохо, что развития персонажа нет, но хорошо, что вместо него нам не стали пересказывать, кто из какой позы в кого выстрелил.

  И еще есть к композиции такая претензия, менее значительная:
У них было условие: никакой личной информации о друг друге сверх необходимого. Даже связь держали через мессенджеры, не требующие номера телефона. У каждой были причины скрывать что-то о себе, так что правило даже не озвучивалось – просто естественным образом возникло во время их знакомства.
Они ругались. Разбегались по углам – иногда для кого-то геометрия угла выбиралась за пределы железобетонного кубика, превращая тот в тессеракт. Обе они были достаточно взрослыми, чтобы поставить точку. Но одна из них неизменно набирала в чат: «Может, помиримся уже?)» – и каждая понимала, что ещё не готова отпускать подругу.

  Вот этот кусок вставлен в саааамый конец экспозиции, при этом по манере написания он все же выбивается из манеры остального текста, где у нас настоящее время, и за счет этого слишком толсто намекает: "Ребята, алло, это сейчас будет важно для развития." И мы такие: "Так-так-так-таааак, запомним-ка про эту личную информацию и её отсутствие."
  Будь это подано пораньше или не в лоб, а в качестве детали (впроброс, в разговоре, в бытовой сцене) – было бы более изящно.

***

  Есть к рассказу пара вопросов скорее стилистического характера, они больше про домотаться, чем по сути, так что их можно серьезно не воспринимать. Я даже их под спойлер уберу.



***

  Написание рассказа напоминает прыжок в высоту – автор, выбирая фабулу, мысль, тему, стиль, задает себе планку, а дальше пытается её достичь.
  Автор тут сильно задрал планку – он говорит о вещах, которые сложно хорошо и интересно описать. И он много сделал, чтобы её достичь, и по стилю, и по композиции – если присмотреться, то видно, что тут многое продумывалось и тщательно выписывалось. Но все же до планки автор чуток недопрыгнул, в первую очередь – по композиции. Планка была очень высокая, тем более высокая для 10к символов (ну и вылез бы немного, кстати). Тут надо садиться и долго думать, как сделать концовку кайфовой и что должно быть в середине, чтобы открытый финал не хлопал впустую. Это сложно.

  Поэтому потенциал – крутой, а результат – выше среднего.
  Но – не топ.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 27.08.2023 05:31 | Отредактировано 29.08.2023 в 06:40 27

Жаль, что я толком не чувствую ничего, кроме лёгкого касания атмосферы. Кажущаяся вполне будничной киберпанковая история, в которой любимого человека (не настолько любимого, чтобы проходить через боль потери) "исчезнули".
Она была скорее затычкой в дыре, из которой грозила вытечь душа, которой и так было немного. Ладно, попьём какавы с сытными греночками для утешения, помянем затычку.
Цитируя "Papers, please!": "Next!"
Едва ли она встретит такого славного малого, как Жоржи, но это уже совсем другая история.
Автор: Слайм Оркадий [offline] , 27.08.2023 11:41 28

Свет фонарей, плотные металлоконструкции, обступившие со всех сторон – город превратился в огромную автомастерскую в незапамятные времена, да так ей и остался.
Я бы заменил на "потные" и добавил бы яркости описаниям. Чтобы город не выглядел на фоне деталек фанерными декорациями.
Вот там выше автор утверждает что идёт сильнейший ливень, но не показывает нам это описаниями. Только утверждает, это сразу минус в подгрузку сеттинга.

Чайник поставь.
0_о
Этот полом логики, просто поразительный. Хочется верить что он сделан специально.

Камилла процокала по плитке к столу и уселась напротив.
Тапочки-на-каблуках? Киберпанк который мы заслужили, ых.

Тщетно. Не выбило слезу.
С другой точки зрения оно и не плохо.
Можно спокойно осмыслить подтекст.
А он про бессмысленность и трагедию маленького человека. Смысл жизни как дикий плющ цепляется несмотря на невзгоды, но жизнь по автору — набор случайностей.

Можно было бы сделать рассказ лучше сосредоточив фокус не на героинях, образы которых получились неуверенными. Здесь лучше было бы тянуть "одеяло" на сюжет или атмосферу киберпанка(от которого тут рожки да ножки).

Рассказ не делает интересно, потому как нацелен на узкую ЦА в которую не просто попасть.
Такое
Автор: школьнек [offline] , 27.08.2023 14:38 29

0_о
Этот полом логики, просто поразительный. Хочется верить что он сделан специально.

А в чем полом логики тут? О_о
Автор: Romay [M] [online] , 27.08.2023 15:34 30

Прошло немного времени, я готов признать, что у меня горит от отношения Камиллы к Сьюзан. И что лавкрафтовские ужасы – это не так страшно, как вот это вот бытовое чудовищное равнодушие к затычке для души. Не к человеку, не к возлюбленной, Господи, в квартире холодно, мне нужно налить себе кофе, но этот Будапешт согревает меня.
РРРЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

А ещё мне решительно не нравится контакт металла с мясом в протезах и имплантах, это ж не вахама, ей-богу, где полусгнившая плоть и металл превращаются в единую отталкивающую массу постчеловеческого надругательства над природой.
Автор: Слайм Оркадий [offline] , 27.08.2023 16:35 31

Тапочки-​на-каблуках? Киберпанк который мы заслужили, ых.
Так у нее и на ногах импланты же.
Автор: Alien [M] [offline] , 27.08.2023 18:01 32

Оу, это упустил. Но всё же не уверен что от имплатов будет не лязг, а именно то что описано как "цоканье". Иначе следует предположить наличие в протезе ноги каких-то дополнительных выступающих деталей. (металлических пальцев?)
Автор: школьнек [offline] , 27.08.2023 19:15 33

Первый рассказ на этом конкурсе (иду в порядке выкладки) который я перечитал дважды.
Странно-щемящее чувство, что рассказ был написан для того, чтобы его прочитал я. Ну или так, словно его написал я сам, но это вряд ли, мой стиль более тяжеловесный, и у меня ушло бы в полтора раза больше символов на тот же текст. Но в тексте есть много акцентов, которые словно были созданы для того, чтобы мой глаз за них зацепился. Словосочетаний, деталей. Словно переиначивание частички моей жизни. В общем, этот отзыв не будет непредвзятым. Я не смогу дать объективную оценку.

Но я перечитал, и слегка остыл.
В целом, у меня всё еще приятное общее впечатление. Это лёгкий, слегка мажорный киберпанк, который моден в последние ночи, но это и не плохо. Здесь нет неоновой гари, хаоса и бреда, тут просто... история о жизни. Простая, ламповая, без лишнего. Киберпанк здесь нужен просто для того, чтобы дать акцент понимающим в жанре, что аккорды мира не будут мажорными, это классический минор с ноткой мажора в конце.
Мне нравится стиль автора, но я вижу, что есть куда расти, что есть невычитанные в достаточной мере куски, однако я не стану скидывать оценку с первоначальной, потому что читается легко и приятно. Мне по вкусу. И я ощущаю некоторую глубину, пусть она и очень поверхностная.
Сюжет... простой. Вот тут я буду субъективен. Это словно ноты сыгранные из моей собственной жизни. Я понимаю, что здесь нет глубокой морали, но скорее всего я чего-то не понял. Есть фантомное ощущение, что Сьюзен не ушла, а погибла от рук Камиллы, но я не вижу причин для вывода в теле рассказа. Нет намёков на оставшиеся вещи, нет... ничего. А было бы сильно. Если бы было сильно - я бы докинул еще пол балла. А так, просто история из жизни. Они не бывают хорошими или плохими, их просто нужно красиво написать. Мне кажется, что здесь - красиво. Ну или просто близко ко мне.
Ну, мир окрашен ровно так, как нужно, но слишком поверхностно. Можно, ну можно было добавить глубины. Хотя я понимаю, что размер бы увеличился, но насрать на лишнюю тысячу символов, мне хочется получить более глубокий конфликт, яркий сеттинг. Слишком мало деталей, слишком бледная картинка, которую словно бы размыло, как рекламные баннеры из начала рассказа. А жаль. Требую фулл версию от автора.
Тема ок, у меня вопросов нет. Просто есть.

Мне откровенно не хватало на литконкурсах вот таких, смелых, приятно написанных рассказов. О чем-то простом и понятном. Но главное - приятно. Это хорошо. Спасибо, автор. Буду ждать ответов, потому что даже после второго раза есть ощущение, что я потерял какую-то деталь, нечто важное. Или, быть может, на эту самую важную деталь не хватило символов. А жаль. Но всё равно хорошо.

Предварительные оценки:
Общее впечатление - 4/5
Стиль - 4/5
Сюжет - 4/5
Наполнение - 3/5
Соответствие теме - 1/1
Общий итог: 16/21

Памятка, как читать оценки мэтра Райги
Автор: Raiga [offline] , 28.08.2023 22:59 34

Где-то на задворках сознания бьётся мысль – руки правда настолько холодны? Может, убрать?
В смысле: снять? *__*
Да, моя фантазия уже набросилась на это.

Короче, я человек простой. Вижу рассказ про лесбиянок, написанный Франческой: ставлю лайк :D
Я так понял, деффки в рабочее время сражаются на разных сторонах, а по ночам греются друг об друга. До тех пор, пока одна другую не убивает. Если я правильно все понял: нужно больше информации в момент "убийства". Сейчас намек уж слишком прозрачный и от того больше дискомфорта, чем недосказанности.

Либо я сам себе его выдумал (и это тоже не есть хорошо). Потому что подобная дихотомия человеческих отношений реально становится глубокой темой и заставляет о многом задуматься. Самый просто способ оправдать существование рассказа: наделить его смыслом.

Автор: Azur [offline] , 30.08.2023 17:15 35

Всё уже украдено до нас... или комментарий "на посошок" от Фионы

Хороший рассказ, первый из хороших.
В общем-то, мне зашло всё – и то, что история с недомолвками, без вот этой слезовыжимательной драмы в духе дворовой баллады "Вдруг он брата родного узнал".
Это очень правильно, что нет прямых утверждений о происшедшем, никаких залитых кровью родных волос и всего такого. Есть намек. Может быть, беды и не произошло, может быть, действительно, просто так совпало. Прощальный прекрасный вечер, удобный момент, чтобы молча уйти, когда думаешь, что проблемы отношений перевешивают тот позитив, который они несут. А проблемы были, и нам об этом прямо говорят. Кроме того, мы ничего не знаем о Сьюз. Нам известно, что Камилла была искренна в своих чувствах. А что думала Сьюзан, мы не знаем. Она могла просто позволять себя любить, подыскивая вариант получше. Она могла просто тырить инфу у Кэм, как агент соперничающей компании, а потом, по завершении задания, молча удалиться. В общем, тут есть простор для разночтений, и это хорошо, что нам не тыкают в лицо грубо трагическую развязку, а оставляют в тягучей неизвестности, как и героиню, у которой теперь есть воспоминания, которыми нужно жить, а не чувство вины, которое бы её доконало.

Кроме того, мне понравилась чувственная часть. Нет откровенной вульгарщины, нет дурацких нефритовых пещер и насекомых в животе, однако чувствуется жар.

Единственное, в чем соглашусь с Калаверой, фраза про фракталы и автомастерские, действительно могла бы уехать в другой кусок повествования, и там сыграть более ярко.

В качестве полемики с предыдущими ораторами. Некоторая натянутость диалогов, ИМХО – правильна, нужна и подчеркивает с одной стороны сложность отношений, с другой – киберпанковскую деформацию личности.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 02.09.2023 13:41 36

Для начала о не особо главном.

«Холод рук твоих»
Отсылка к Масодову, "Тепло твоих рук".

— Чай на столе.
— Жаль, что не ты.


Действительно, строчка из песни. Впрочем, это не совсем оммаж – взято просто как ёмкая форма возможного диалога. "Было не так, но как-то же было" во все поля, в общем.

— Завтрашний чай – он как сегодняшний, но на ночь прохладней.

Парафраз Гуфа как способ подчеркнуть кринжовость шуток главной героини.

Призрак мечтательницы, живущий глубоко внутри, но временами выползающий наружу, нашептывал, что в жизни хорошо бы что-то сделать. Что-то полезное: что-то, выходящее за рамки сохранения собственной защитной скорлупы

Слова выбраны не случайно (возможно потому и получилось "цветасто"), отсылка на Ghost in the Shell.

Однажды Камилла проснулась в шесть тридцать пять и ясно поняла
Короче, утро было ясным, не хотелось вставать,
Но эта сволочь подняла меня в шесть тридцать пять,
И я спросонья понял только одно - меня не мучает страх. (с) Оргия Праведников, Убить свою мать


А, и да, если кто-то ещё помнит "Крылья для бабочки", то "необычная пациентка" в начале рассказа именно Камилла. Необычной она была потому что у неё заменены здоровые конечности на импланты.

Теперь о главном.

Рассказ появился просто "потому что". Потому что надо было. Надо было куда-то выплеснуть, отрефлексировать. Я б его во внеконкурс засунула, потому что он опять вылезал по знакам, но вы понимаете, присылать внеконкурс, когда лежало всего три рассказа... в общем, вот. Ни на что не претендовала, однако ж.

Давайте так: как автор я целиком за хэппи-энд-канон. Сьюзан никто не убил, она просто решила в очередной раз как кошка уйти куда-то, вот и всё. Из всего массива о раскрытии динамики отношений, в том числе что для Камиллы и Сьюзан норма расходиться на какое-то время, осталось вот это:
Они ругались. Разбегались по углам – иногда для кого-то геометрия угла выбиралась за пределы железобетонного кубика, превращая тот в тессеракт.

Тессеракт – это четырёхмерная модель, удобнее всего её представлять как куб, который изменяется заданным образом в течении времени. Соответственно, эта галиматья иносказательно говорит, что одна из них куда-то время времени уходила (да, в расширенной версии отношений иногда Камилла бомбила настолько, что уходила из своей квартиры).

В то же время, я люблю открытые концовки, потому что они предоставляют читателю пространства для маневра. Пусть каждый определит для себя финал сам. Но если вам важно моё мнение – оно выше.

Также, я не ставила целью показать положительную оценку отношений. Как хорошо подметил Жий, это рассказ именно о искалеченных людях, для которых такой формат – получить хоть крупицу тепла. Когда ты не можешь себе позволить нечто большее, чем час времени после работы (и это максимум) на человека. И то, не всегда. Ну может не час, но вы поняли. Тут уж литералли кому как – я прекрасно могу понять тех кто пригорел от такой формы отношений (Слайму привет) и тех, кто проникся, потому что – ну блин, правда ж так бывает, не все на свете Ромео и Джульетты. Я не считаю, что тут есть что-то искусственное.

Что там ещё? ОХК, хотелось бы пояснений:
«случайный байт, записанный в лог игры “Жизнь”»
Оригинал:
случайно записанным байтом в лог-файл «Жизнь»
Я могу понять, почему так прочиталось – всё ещё эквивалентно или всё-таки не так цветасто?

не про сцену секса говорю, бог с ней, она, как по мне, пошловата («раствориться», «стать единым целым» — все образы первые приходящие на ум, банальнейшие)
Damn, they got me, Я очень четко помнила, что нельзя "переплетаться", но про раствориться уже не подумала. Единое целое – это, конечно, просто чтобы пропихнуть пассаж про "тело", вот.

С Бунином конечно вообще неожиданное сравнение было. Вот, докатилась: ОХК хвалит. Ещё раз вспомню, что мы как-то забились друг друга обругать, а в итоге вот. Теперь у меня вообще нет морального права шутить про то что ОХК меня ненавидит. Как жить-то? Ну и да, не в последнюю очередь над образами здесь была проделана пристальаня работа после ворчания на Абэ по поводу языка "бедного, как домик вдовы" (а ещё пара полезных советов украдено из рецензии к "Завтра").

Боссу:
А что, в этом мире кто-то создан друг для друга?
Ну, литературные герои часто становятся идеальными версиями и омгут быть "созданы". Тем более завязка-то какая – такое, несколько невероятное знакомство, быстрый съезд... мне показалось, уместно будет отметить этот момент.

По поводу кринжовых подкатов:
Всегда думала что как раз пикапер, выражаясь аналоигями, "забрасывает удочку". Типа там "я тебя хочу как очпочмак с горячим щаем" – и смотрит: клюнуло-не клюнуло. Нет – ну тип, шутка, ты чё. Клюунуло – зашибись. Именно поэтому это криндово. Камилла такими вещами не шутит!

Почему киберпанк? Ну, ввиду специфичности отношений, мне показалось что герои будут убедительнее существовать в этом сеттинге, а в реальном мире у меня наверное не хватило бы скилла изобразить эту историю. А ещё я специально избегала упоминания неона (это совершенно не то же что цифровые экраны, если что). и эти странные эпитеты и заходы про автомастерскую были как раз с целью отойти от заезженных описаний (и чуть-чуть вернуться к классике: Детройт – то чем вдохновлялись отцы киберпанка). В итоге все вспоминают неон. Не знаю, успех это или нет, что картинка сложилась в то что подразумевалось или просто образы всё равно заезженные.

По поводу имплантов, почему они цокают, морозятся и не снимаются. В моём сеттинге (да, он общий с Крыльями для бабочки и ещё светился в одном модуле, хотя там и есть противоречащие моменты - пока что, но глобально это один мир), импланты отошли от "гильзы", которая сейчас стандарт имплантов, и перешли на хирургическое соединение нервных окончаний через преобразователи сигнала на имплант (в рассказе Крыльев Сойжин занимается оптимизацией алгоритма дешифровки нервных импульсов в цифровой сигнал). Соответственно, просто так их не снимешь.
Цокают и топают они потому что сначала героиня идёт по линолеуму, а сам имплант в целом повторяет строение обычной стопы – за исключением небольшого каблука и ноготков, похожих на когти какой-нибудь кошки (удобно, если где-то надо будет цепануться). Соответственно, линолеум глушит бряцанье коготков, а вот плитка, которая лежит на пути к душу – уже цокает. Но это так, просто объяснить, что у меня в голове было: так-то я согласна, тчо без уточнений выглядит странно.
Ну а про мороз я подумала когда ещё разбиралась с темой имплантов для Крыльев. Тогда-то и появилась мысль, что как-то все очень любят ставить себе конечности в киберпанке, и не задумываются, какое это неудобство на самом деле омжет приносить – металл он всё ещё металл, а термокожу просто так не натянешь, функциональность же может потерять (самоскладывающиеся мантисы это уже совсем фантастика, прямо скажем).
В кроссовках Камилла ходит потому что... ну, а зачем импланты светить? А вдруг что-то попадёт куда-то? Имхо, обувь для имплантов будет более чем актуально. В наше-то время когда любйо вооруженный достаточно хорошей камерой омжет заснять что угодно, то уж в киберпанке... засветил лодыжку 0Ц и все уже знают, что ты ходишь на имплантах M-grade. Это тупо лакомый кусочек даже для шпаны (их стоимость должна перебивать весь инстинкт самосохранения). Поэтому я уверена, там кроссовки не просто будут, но ещё и с экранированием каким-нибудь.

Почему они только в одном месте Кэм и Сьюз, а в остальном Мила и Сью. Это потому что они именно специально так сокращают свои имена (ну, фишка у них такая в общении, кто-то котиками-зайками зовёт, а они вот так коверкают).

Отдельно приятно, что мало было заходов в духе "ооо, меньшинства!". Люди увидели историю двух людей, самых в сущности, обычных. Это ценно. Отдельно спасибо скажу Жию, вообще чотинько разложил.

P.S.: Ах да. Чайник. Пусть он останется маленькой тайной. Могу только заверить – это не баг, и не фича для того чтобы стыдливо закрыть сцену секса. Немного архаичный якорёк лично для меня. Всем спасибо. See ya!
Автор: Digital [M] [online] , 02.09.2023 14:07 | Отредактировано 02.09.2023 в 14:48 37

Где-то на задворках сознания бьётся мысль – руки правда настолько холодны? Может, убрать?
ответь на мой вопрос! думала ли она о том, чтобы снять руки и превратиться в червяка любви?

это принципиальный вопрос.
Автор: Azur [offline] , 02.09.2023 14:23 38

и перешли на хирургическое соединение нервных окончаний через преобразователи сигнала на имплант (в рассказе Крыльев Сойжин занимается оптимизацией алгоритма дешифровки нервных импульсов в цифровой сигнал). Соответственно, просто так их не снимешь.

В домашних условиях это невозможно.
Автор: Digital [M] [online] , 02.09.2023 18:20 39

Было совершенно ясно, что импланты высокотехнологичны, синхронизированны с нервной системой и т.д. Но вот про С. Доржиеву ... да, неожиданно, а ведь можно было и сообразить. Я ведь вспоминала "бабочку" во время чтения, а связать не догадалась.
Круто )
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 03.09.2023 00:31 40

12