Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12396
[
+0
]
, онлайн:
9
Персонажей: 74482
[
+4
]
Игр: 7961
[
+1
]
Игровых сообщений: 2609452
[
+31
]
Активные игры
-
ℕℝ: В новом Равенвуде все по-старому
(
30
/
0
)
-
Судьба
(
151
/
0
)
-
[D&D 5e] Защитники Рассвета
(
16
/
0
)
-
Скваты, Каты, Два меча
(
18
/
0
)
-
Mufic Arena: Experimental
(
734
/
82
)
-
Удивительные приключения ящеродевушки и симбиота
(
53
/
0
)
-
[Coriolis] Горизонт Событий
(
59
/
2
)
-
Разрушители Времени
(
12
/
0
)
-
Монохромная радуга
(
4
/
0
)
-
«At the Gates»
(
57
/
93
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
Oyasumi: Reflect
(
0
/
0
)
-
[DnD 5e] Команда кобольдов
(
5
/
4
)
-
Isekaimmer 30 тысяч
(
2
/
9
)
-
Однажды в Подземелье
(
11
/
1
)
-
Fantasium V "Battlefield of Eternity"
(
27
/
0
)
-
Рыцари правого дела
(
8
/
55
)
-
[18+]Здесь позабыли свет
(
2
/
20
)
-
[Call of Cthulhu] Маски Хаоса
(
23
/
1
)
-
[⚽️] MORE THAN A GAME: DIAMONDS ARE UNBREAKABLE
(
39
/
1
)
-
[D&D 5e] No matter where you go, I will find you
(
54
/
110
)
-
Army of two
(
26
/
9
)
-
Временной трансфер
(
14
/
13
)
-
[DW] Миф
(
81
/
22
)
-
Usual Meta
(
128
/
16
)
-
Фантазиум 4а
(
822
/
87
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[ИРЛ] Кампания Королевы Драконов
(
1
/
0
)
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
63
/
0
)
-
DM FM
(
8
/
25
)
-
Рисовал_очка
(
40
/
50
)
-
Солнечная Империя
(
82
/
363
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3763)
-
Общий
(17819)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41765)
-
Котёл идей
(4413)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20458)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4395)
-
Новости проекта
(14746)
-
Неролевые игры
(11860)
Конкурс №17. "Осень"
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Осень
15, Август
Дни становятся все короче, и в вечерней прохладе начинает ощущаться дыхание осени. Весь вчерашний день я провела в кресле на веранде, под пледом, созерцая сад и снова перечитывая любимую книгу. Мне удалось разглядеть на старой яблоне пару желтоватых листков – спустя несколько недель все они опадут, укутывая землю красно-золотым покрывалом.
Меня вновь терзает осенняя меланхолия, в этом году она пришла раньше времени. Ощущение, будто я тоже угасаю вместе с природой, будто эта зима станет моей последней. Все утро я перечитывала свои старые записи и даже решила продолжить ведение дневника, впервые за годы. Иногда грустно, что я не делала заметки каждый вечер, как много раз собиралась. Жаль, что нельзя просто листать страницы старого дневника и вспоминать всю жизнь по порядку.
23, Август
Вчера был мой день рожденья. Я проснулась за несколько часов до рассвета, закуталось в плащ и долго бродила по территории с фонарем. Наверное странно выглядела эта картина со стороны, и хорошо, что рядом не было никого, кто мог бы посчитать меня сумасшедшей. С полчаса я стояла на берегу пруда и смотрела на дымку, что плыла над темной водой. Рассвет я встретила уже на веранде, с чашкой чая и испорченным на весь день настроением.
Большую часть дня я без дела слонялась по дому. Попыталась вспомнить, когда в последний раз приходила домработница, и не смогла. Иногда я подходила к старому телефону и ждала – в надежде, что Нора все-таки позвонит. Я до сих оплачиваю телефонные счета лишь ради этого единственного звонка. Один раз телефон действительно зазвонил – я вздрогнула, посчитала до десяти про себя и сняла трубку. Мне предложили открыть счет в новом банке.
27, Август
Впервые за месяц этим утром я выбралась в “Сейнсберри”. В последнее время меня тянет в город все реже, в связи с чем я по максимуму гружу багажник продуктами, чтобы хватило на следующие четыре недели.
В супермаркете мне каждый раз приходится терпеть взгляды. Посетители, кассиры, грузчики – все смотрят на меня украдкой, хихикают и перешептываются за спиной. Знаю, что их так насмешило. Это же вдова Вилсон! Маргарет Вилсон! Она что, правда до сих пор живет одна в том поместье? Та самая карга Вилсон?
Но хуже всего случившееся на кассе. Мне снова пришлось перебирать в суматохе кредитки, платеж не пускало, а людей в очереди становилось больше с каждой минутой. В какой-то момент я запуталась, какие из кредитных карт уже пробовала, и пришлось начать заново. После каждой вылазки в город я клянусь себе, что выложу из кошелька все лишние карты. Но как это сделать, если я снова уже забыла, на какой из них не превышен лимит?
3, Сентябрь
Дождь теперь барабанит по крыше целыми днями, косые струи стекают по грязным стеклам гостиной разводами. С самого утра я разожгла камин и с ногами забралась в свое мягкое кресло. Я слушаю уютное потрескивание поленьев и закрываю глаза, наслаждаясь спокойствием, тишиной и умиротворением.
Но вчерашний инцидент все никак не выходит из головы. Проходя мимо зеркала, я случайно посмотрела на отражение – и замерла. Там была женщина, отдаленно похожая на меня, но другая, совершенно другая. Я придвинулась почти вплотную к стеклу. Она определенно копировала меня – но у меня никогда не было таких темных кругов под глазами, такого нелепого деревянного квадрата лица, таких глубоких морщин на лбу, вздутых вен и клоунских красно-розовых разводов на скулах. Это была жалкая пародия, копия, никчемная попытка подражать мне! Восковой болванчик, от которого несет фальшью за лигу. Но что тогда это было? Завтра утром я отправлюсь к зеркалу снова.
4, Сентябрь
Отражение играло со мной. Когда я вернулась к зеркалу следующим утром, то увидела в его глубинах только себя. Приходится признать, что я постарела – прибавилось морщин, кожа потеряла былую свежесть, некогда ярко-синие глаза словно выцвели. Но мое настоящее отражение не имело ничего общего с той гротескной карикатурой, что я лицезрела недавно! Как это возможно? Мне нужна помощь.
10, Сентябрь
Сегодня был один из самых долгих и неприятных дней в моей жизни. Начался он с того, что я проснулась затемно от пронзительной телефонной трели в гостиной. Я слетела с кровати, накинула халат, схватила фонарик с тумбы – и побежала вниз, отвечать. Когда я добралась до гостиной, телефон уже не звонил – зато на меня снова смотрело зеркало! То жуткое отражение вновь вернулось – к разводам на лице добавились почерневшие зубы, растрепанные волосы, отдельные клоки которых были вырваны с мясом, наживо зашитые черной нитью глаза. Отражение улыбнулось мне – я же замерла в ужасе. Это оказался всего лишь сон, и я проснулась в своей кровати. На самом деле телефон не звонил.
В полдень в поместье без предупреждения завалились незваные гости. Накинув на плечи старое пальто, я вышла навстречу. За воротами оказалось двое мужчин, что приехали на блестящем черном автомобиле. Они представились экспертами по оценке стоимости недвижимости, я отказалась их впускать и закрыла ворота. Один из них кричал и размахивал какой-то бумагой, второй стал звонить. Я испугалась и все-таки открыла ворота. На протяжении нескольких часов тенью ходила следом и наблюдала, как они вносят быстрые пометки в блокноты и бланки.
Только после того, как они уехали, я поняла, насколько сильно это происшествие отвлекло меня от истории с зеркалом. Я осторожно приблизилась к стеклу, но увидела там свое обычное отражение.
19, Сентябрь
Сегодня я снова пробовала рисовать в студии, но вместо натюрморта выходили только черно-красные кляксы. Уже больше недели я внимательно наблюдаю за зеркалом, и мне кажется, что отражение это чувствует. Оно искусно притворяется, играет в свою излюбленную игру – в точности копирует каждое мое движение, любую позу, повторяет даже самые неожиданные выражения лица.
У меня появилась привычка вечерами заводить патефон и танцевать перед зеркалом. Иногда я замечаю как отражение, не столь искусное в бальных танцах, допускает незначительные ошибки. То на миг запаздывает завершение пируэта, то взмах руки выходит неестественно деревянным. Я чувствую, что выигрываю это противостояние – пока это просто мелочи, но я знаю, мне удастся вывести его на чистую воду!
24, Сентябрь
Подумать только, с момента последней вылазки в город прошел почти месяц! Сегодняшнее утро я начала с инспекции холодильников – только для того, чтобы убедиться, что провизия на исходе. Сперва мне показалось, что это тоже происки зеркала, но прежде чем бить тревогу мне хватило ума все же свериться с дневником. Раньше я всегда четко знала, какой сегодня день недели и число месяца. Похоже, зеркало способно воздействовать на рассудок. Я просто обязана докопаться до истины, и лучше сделать это скорее. Постараюсь делать записи чаще.
25, Сентябрь
Мне начинает казаться, что я одерживаю победу. Несмотря на все предпринятые уловки, в последние дни мне ни разу не удалось заметить в поведении отражения фальш. Возможно, мне удалось прогнать его. Сегодня у меня хорошее настроение – с самого утра я завела патефон и даже решилась убрать гостиную. Быть может, ближе к вечеру достану бутылочку вина из фамильного погреба. Так много времени прошло с тех пор, как я в последний раз позволяла себе расслабиться и как следует отдохнуть!
29, Сентябрь
Вчера вечером я решила немного почитать перед сном. Меня снова разбудила телефонная трель. Снаружи выл ветер, буря швыряла на стекло дождь, небо пронзали ветвистые росчерки молний. Меня затопила волна беспричинного животного ужаса. Я вдруг почувствовала, что оно вернулось, что я должна немедленно спуститься в гостиную. Разбить зеркало, я должна разбить зеркало! Удивительно, что настолько простая мысль ни разу не пришла мне в голову прежде!
Но что если разбив зеркало, я выпущу ЭТО? Что, если стекло это единственная преграда между мной и тобой? Я ворочалась в кровати до рассвета, будучи не в силах принять окончательное решение. Меня трясло от страха, хотелось бежать прочь из дома. Но при мысли о том, чтобы в одиночку выбежать в бурю, завести машину и ехать в город, меня будто парализовало. Если я начну среди ночи ломиться в дома, люди точно решат, что у меня поехала крыша.
Если выбирать между ночью в родном доме наедине с отражением и осуждением со стороны городских, второе страшило меня гораздо сильнее. В конце концов я заснула. Сейчас, при дневном свете, я отправлюсь в гостиную… и все же посмотрю в зеркало. Уничтожу его.
(неразборчиво, Октябрь)
Сегодня снова приезжали оценщики. Долго трезвонили, но я не вышла, пряталась в доме. Они наклеили на ворота записку и убрались к чертям. Я даже не читала записку.
(неразборчиво, Октябрь)
Целый день провела в студии. Старалась запечатлеть увядание яблони, словить в красках момент, когда жизнь оставляет листву и сменяется гнилью.
Из этого ничего не вышло. Ночью снова будет гроза.
(неразборчиво, Октябрь)
Телефон звонил весь день не переставая. Я уже не надеюсь, что это Нора; думаю, оценщики или адвокат. К счастью, месяц скоро закончится и линию отключат за неуплату. Я все равно больше не могу приблизиться к телефону.
2, Ноябрь
Оно отвернулось, и у меня осталось немного времени. Я не хотела делать этого, я пыталась противостоять. Оно победило – оно сильнее, ты даже не представляешь себе, насколько оно на самом деле сильно. Сперва оно повторяет твои движения. Потом, незаметно, его движения начинаешь повторять уже ты. Оно улыбается, когда ты кричишь и корчишься в судорогах. В какой-то момент уже ты становишься отражением.
Нора. Если ты читаешь этот дневник, который я оставляю здесь, на веранде, пока я готовлю чай на кухне, или, может быть, сижу рядом.. Встань и иди к машине. Улыбнись и скажи, что тебе позвонили из школы, заболел Вилли. Не давай мне понять, что напугана, что ты что-то знаешь. Уезжай, и, как только отъедешь достаточно далеко, звони Стивену. Никогда не возвращайся в этот дом без полиции. Если ты читаешь этот дневник, это значит, что меня уже нет в живых, Нора. Если же я по-прежнему рядом, это может значить только одно. Это уже не я.
Оно.
Отражение.
* тема: 17 / 09 / 2
_____________________
Прим. орг. Нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 9933
Условия контракта: Реальный мир + Проигрыш + Огни костров
Автор:
Digital
[
M
]
[
offline
]
, 15.08.2023 16:55
1
Очень даже милое сползание в безумие
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 15.08.2023 17:08
2
Выглядит как нормальный рассказ.
Условия контракта: Реальный мир
На самом деле, только условие контракта однозначно говорит о том, что это не проходной рассказ с мистикой про зеркало,а человек сходит с ума в совершенно обычном мире, что делает историю значительно лучше.
В остальном - рассказ написан в форме дневника, но записи не выглядят как настоящие записи сходящей с ума женщины, они воспринимаются как взгляд со стороны
Только после того, как они уехали, я поняла, насколько сильно это происшествие отвлекло меня от истории с зеркалом. Я осторожно приблизилась к стеклу, но увидела там свое обычное отражение.
Выглядит ли это естественно? Почему она о себе пишет, что осторожно приблизилась к стеклу? Там мог бы сказать сторонний наблюдатель, но маловероятно, что человек описал бы произошедшее с собой именно таким образом. И так со всем дневником.
Но есть хорошие моменты:
Из этого ничего не вышло. Ночью снова будет гроза.
Концовка выглядит ещё менее естественно, чем все остальное:
Если же я по-прежнему рядом, это может значить только одно. Это уже не я.
Оно.
Отражение.
Так могла бы выглядеть концовка рассказа, в котором женщину правда захватило отражение, а мы знаем, что это не так (надеюсь, потому что иначе получается фигня).
Автор:
Alu
[
M
]
[
offline
]
, 15.08.2023 22:16
3
Ну норм, довольно неплохо, разве что меня смущает, как она целый октябрь без еды прожила, хотя первую половину дневника на это очень даже намекали. Не могу сказать, что этот рассказ вызывает какие-то эмоции, кроме легкого сочувствия к героине и некоторого родства с ней, но, в целом, очень даже. Не Лайка, конечно, не Лайка, но и не Тюлень. Да, не Тюлень.
Автор – Жий.
Автор:
Ищущий
[
offline
]
, 16.08.2023 00:55
4
Он пугает, а мне не страшно.
Это, конечно, смесь. В литературном отношении тут Леонид Андреев, Эдгар По, Николай Гоголь (может, Стивен Кинг ещё?), а ещё больше образов из каких-то фильмов ужасов, хоррорных игр.
От Андреева здесь «Он», от По — «Падение дома Ашеров», от Гоголя — «Записки сумасшедшего» (впрочем, «Числа не помню, месяца тоже не было» остроумней, чем «Неразборчиво, Октябрь»). От фильмов ужасов и игр-хорроров — чудовищное отражение в зеркале, зашитые веки, почернелые зубы.
Этот рассказ — старательное упражнение на тему ужаса в классическом английском антураже: есть поместье, есть камин, есть студия с этюдником для натюрмортов, есть порывы холодного осеннего ветра. Упражнение прилежное, но всё-таки на четвёрочку с плюсом — к примеру, мне непонятно, как героиня живёт в поместье (это не просто дом, это прямо так и называется — поместье) одна, без прислуги. Домработница у неё была, но ушла задолго до конца августа, когда история начинается — и при том до ноября героиня живёт относительно комфортно: по крайней мере, о бытовых трудностях ничего не сказано.
А ведь поместье не может функционировать без прислуги, как невозможно жить в одиночку на огромном круизном лайнере: всё развалится, зарастёт пылью. Окей, готовит себе сама героиня, выгребая последнее из холодильника — допустим. А кто топит ей камин? А ведь в поместье не один камин, это не лондонская квартирка, их все топить — работа на целый день, истопников для того и нанимали. Я думаю, если показать, как наша сходящая с ума художница и балерина колет дрова во дворе, это значительно бы испортило готический настрой рассказа. Но окей, не топит она камин, не прибирается: но тогда это бы и показать! Одинокая женщина живёт в проклятом старом доме — никто ни простыни не меняет, ни полы не моет, ни пыль не убирает, ни камины не топит. Ух была бы картинка — этакая госпожа Плюшкина, дикая помещица. И на готический настрой бы лучше сыграло.
Это, конечно, придирка к мелочам — но, на мой вкус, именно неочевидных мелочей, показывающих читателю знакомство автора с темой, здесь и не хватило. Ужасы — довольно стандартные: страшное отражение в зеркале, зашитые веки. Мог бы манекен в пустой тёмной комнате ожить — такого же рода ужасы. Поражение в безнадёжной борьбе со сверхъестественным ужасом — тоже ожидаемое развитие событий: у Андреева, скажем, тем же заканчивается. Описание поместья — старательное, но не поражающее глубиной описаний быта или неочевидными деталями.
Всё это, к сожалению, не удивляет, а ещё меньше — пугает. А ведь это хоррор, он должен пугать! И ведь есть чему пугаться, казалось бы, — одинокая вдова, пустой дом, потеря рассудка: это должно быть страшно! А не страшно. А почему не страшно? Потому что кошмарное отражение в зеркале, неточно повторяющее движения за человеком, ещё и с зашитыми веками, — не знаю, как кого, а меня это совершенно не пугает. Не, если б я в зеркале увидел, я бы обосрался, спору нет, а в тексте вижу — и такой: а, ясно. Нужно было быть изобретательней.
Крипи-пасты бывают куда изобретательней и страшней. Как-то раз я натолкнулся на английский рассказ на реддите с названием, больше приличествующей какой-нибудь дурацкой манге: «Мы с женой купили в прошлом году ранчо в горах, и сосед рассказал интересные вещи о том, как вести хозяйство на этой земле». Вот тут вся история целиком (на английском):
ссылка
Под спойлером я перевёл кусок из неё — он длинный (на зимний бы прошёл, а на летний нет), а вся история ещё длиннее и тянет на небольшой роман, но я её прочитал на одном дыхании. Не пинайте за качество перевода: я сходу и без вычитки. Обычно я лучше перевожу, но если делать как следует, этот отзыв появился бы тут дня через два только :)
В этом отрывке разговаривают двое: молодой ветеран-морпех, вышедший в отставку и переехавший с женой на ранчо в Айдахо, и старожил этих мест, ветеран вьетнамской войны, знакомящий новичка со здешними порядками:
Показать содержимое
— Уясни себе: в этой долине, а ещё в тех вон горах, живёт один дух. Ясно? Что это за дух такой, непонятно. Местные шошоны и банноки как-то его называли, но я так и не запомнил, как. Я зову его просто «дух». Тут странные дела творятся, странные и опасные. У этого духа есть странные силы, он странно проявляет себя и может, сынок, быть до чёрта каким опасным. Он может изголодаться, взбеситься. Он, собственно, и не сам по себе проявляется, а скорей заставляет происходить все странные дела, что тут творятся. Ты, к сожалению, сам всё увидишь, — Дэн прищурился. — Дух проявляет себя всегда особым образом. Случайно, по прихоти, он ничего не делает. Он предсказуемый. Его действия, то, как он ведёт себя, зависят от времени года. Это как бы правила такие, он обязан им следовать. Но если разозлишь этого духа или перейдёшь ему дорогу, ты скоро ой как об этом пожалеешь. И жалеть ты будешь сильно, но недолго. Ну как, пока всё понятно?
Я почти что потерял дар речи и захолодел. Мне было жутко и от того, что говорит Дэн, но в основном от того, что мой старик-сосед, такой рассудительный на вид, вдруг завёл разговор о подобном. Я приподнялся в кресле, пытаясь поймать взглядом, что делают Саша и Люси, но их не было видно.
— Всё с ними в порядке, сынок, они там на речке», — сказал Дэн, почуяв моё волнение. Вытянув шею, я заметил, что Саша сидит на бревне на лугу. — Люси сейчас рассказывает Саше то же, что я тебе. А теперь слушай хорошенько.
— Хорошо, Дэн, слушаю, — я кивнул.
— На той бумаге, что я тебе дал, — способы, которыми дух проявляет себя. Этими способами дух попытается узнать тебя, обмануть тебя. А ещё там то, что ты должен делать, чтобы оградиться от каждого из этих проявлений духа, чтобы уберечь себя и жену. Кое до чего я сам дошёл, но в основном всё это от старейшины шошонов, у которого я купил эту землю. Может, ты с ним и сам познакомишься: он с семьёй, бывает, охотится здесь, ловушки ставит. А теперь слушай хорошенько, — Дэн наклонился ко мне.
— Как я говорил, дух проявляет себя разными способами, но всегда в зависимости от времени года. Сейчас, весной, он проявляет себя иначе, чем зимой — сам увидишь. Ясно? Значит, пойдём по порядку. Начнём с весны, хорошо?
— Ну давай.
— Весной проще всего. Дух не особо активен, отогнать его легко. Весной он проявляет себя лишь одним способом, да и то — один-два, ну максимум три раза за весну. Мы называем это «огонёк». Огонёк появляется между закатом и рассветом. В своём пруду или в одном из водоворотах на той речке, которая течёт через луг, ты увидишь жёлтый шарик. Понял? Как рождественский фонарик. Не настолько яркий, но достаточно яркий — с отражением на воде не перепутаешь. Увидишь — сразу бросай то, чем занимаешься, и разводи огонь в камине. Не паникуй, просто сразу бросай свои дела и разводи огонь. Большой огонь не нужен, дом поджигать не надо, просто огонь — ну, вроде как воду вскипятить. Ты разводишь огонь — огонёк уходит. Если не уходит, значит, огня мало, подбрось поленце, и он уйдёт. Если ушёл, всё в порядке — можешь тушить. Высматривать огонёк каждый день ни к чему. А вот если ты ночью выглянул в окошко или вышел на улицу, взглянул там на пруд и сам его увидел — вот тут беги разводить огонь. Мы с Люси принесли тебе дровишек, на случай если у тебя своих нет. Не забывай делать запас дров на весну, зимой все не сжигай. Ясно?
— Что за чертовщина, блин… Ну, то есть… я понял, что ты говоришь, Дэн. Если ночью вижу огонёк — развожу огонь. Понял, принял.
Он глядел на меня секунд десять, но взгляда я не отвёл. Я сильно подозревал, что он издевается: я был готов его слушать, но подыгрывать ему не собирался.
— Ладно. Теперь о лете. Летом дух проявляет себя куда опасней, так что слушай внимательно. Но сперва спрошу: у тебя есть винтовка?
— И не одна.
— Какой калибр? — спросил Дэн.
— Ну, есть пара 22-х, ещё пара 556-х, 30-30, 308-й, есть 30-06, один 7-миллиметровый, ещё есть…
Дэн остановил меня, выставив перед собой ладонь.
— Достаточно, достаточно. Это подойдёт. Просто всегда держи пушку рядом с дверью, ну и ещё одну на всякий случай в гараже. И обязательно бери с собой ствол, когда работаешь в поле. Впрочем, ты ж морпех, а места тут волчьи, медвежьи, так что ты, думаю, это само собой ясно.
Я кивнул.
— Стало быть, тот способ, как дух проявляет себя летом, я называю «медвежьей погоней». Это случается только с девяти утра до шести вечера и, похоже, только когда ты вне дома. Мы ни разу не видели, чтобы это случалось, когда мы были внутри. Но если ты снаружи, то ты сперва услышишь человека, — громкий такой, раскатистый вопль. Может повезти, и ты сперва заметишь его, а потом услышишь. Так вот, ты увидишь мужика — голозадого, вообще голого, писюн болтается и всё такое — который бежит со всех ног к тебе из лесу. А за ним несётся здоровый чёрный медведь. Мужик будет кричать тебе, чтобы ты ему помог, спас его, но слушай сюда: ни в коем случае не давай ему приблизиться. У тебя вокруг дома забор — этого достаточно. По моему опыту, он не умеет открывать двери, ворота, не умеет перелезать через заборы выше трёх футов. Неважно, где он появится, он побежит прямо на тебя. Если ты успеешь зайти за забор, за изгородь на пастбище, да даже хоть за корягой спрятаться — всё в порядке. Если мужик до тебя не добрался, медведь его догонит. Но я настоятельно рекомендую в мужика стрелять. Если не выстрелишь, медведь его будет жрать, а ты будешь глядеть, как этот мужик плачет, кричит тебе, срётся под себя. Неприятное зрелище.
Дэн отпил пива и продолжил.
— Медведя не бойся, он неопасен. Насколько я могу судить, он даже коснуться тебя не может. Опасен голый мужик. Не дай ему приблизиться к тебе или Саше, понял? Он тебя разорвёт. Тут ничего особо сложного: бегает он не очень быстро, как и медведь. Бегут они, знаешь, как на пробежке, может, чуть быстрей. Значит, как только услышал крик, увидел, с какой стороны мужик и медведь на тебя бегут — отгораживаешься чем-нибудь от них, стреляешь в мужика, медведь его утаскивает прочь. Ясно?
Тут я уж чуть не расхохотался — но всё это было так занимательно, и Дэн говорил это с таким жаром и серьёзностью, что я лишь кивнул.
— Ясно, сэр.
— Значит, теперь осень. Как по-моему, так осенью гаже всего. Мы называем это «пугало». Пугало появляется два-три раза за осень, но, ей-ей, одного раза хватит, чтобы на всю жизнь запомнить. Пугало появляется только ночью, когда ты спишь. Оно будет ярдах в двадцати-тридцати от твоего дома, и на вид, ну… пугало как пугало. Такая кукла из мешковины и холста, а на голове вышито лицо, довольно правдоподобное. Росту в нём футов пять-шесть, одежда — как у старых первопроходцев: иногда платье с чепчиком, иногда комбинезон с соломенной шляпой. На вид оно будто сырой соломой набито, весу в нём фунтов сорок-пятьдесят. Оно будет в такой свободной позе: на траве будет сидеть или там на скамейке, на изгороди, на крыльце, а может, к забору прислонится, что-то в этом роде. Оно никогда не прячется, оно как бы хочет, чтоб ты его нашёл сразу, как выйдешь. Жизни в нём нет: можешь ткнуть в него, оно упадёт, как соломенное. Но ты должен его унести. Понимаешь, его надо сжечь. Только так. Сжечь в огне. Оно на самом деле из чего-то особенного сделано — как только подожжёшь, сгорает быстро, раздувать огонь даже не придётся. Сгорает секунд за тридцать, каждый раз. И опять же, оно нетяжёлое, но ты обязан, обязан его утащить прочь, потому что если ты его подожжёшь в двадцати ярдах от дома… тогда оно просыпается.
Я подумал — ничего себе! Кто просыпается, пугало?
— Оно просыпается и, всё в огне, прёт со всей дури к дому. У него такая планида, похоже: поджечь твой дом любой ценой. Так что надо оттаскивать. А потом странные дела начинаются. Оно с тобой не дерётся, нет… оно как бы, дёргается, что ли? Дёргается и кричит, но только когда ты его тащишь туда, где решил спалить. Если отпускаешь, не дёргается. Начинаешь тащить, проходит секунд пять, пятнадцать, и оно просыпается на пару секунд. Жуткое зрелище. Хватает тебя за руку, пытается подняться, развязать верёвку, которой ты его обвязал — да, их лучше обязывать верёвкой, такой мой совет. Руками не стоит касаться: они сильные попадаются, бывает, и приложить могут. Оно оживает секунды на две-три, это как спазм: проснулось и опять обмякло.
Дэн откинулся в кресле.
— И вот ещё что. Оно ведь боится. Ну, вроде как за жизнь свою. Будто чувствует, что ему крышка. Когда оно просыпается, может заговорить. Плачет тоже. Хотя скорей хныкает. Ну, оно просыпается-то на пару секунд всего, так что, пока вырывается, только и успевает сказать: «Не надо» или «Боже мой». Не обращай внимания. Советую купить хорошее лассо — увидел пугало, заарканил его и потащил. Так даже глядеть не придётся, как оно там дёргается, и касаться тоже не придётся. Как оттащил на место, где будешь сжигать, там оно опять обмякает. Дальше просто: поджигаешь спичкой, пугало сгорает. Помни: опасно оно лишь если сжигать у дома — только тогда оно просыпается насовсем. Оно тебе не надо. Понял?
Тут уж я не сдерживал улыбки, хотя самого мурашки пробирали. Дэну, кажется, обо всём этом говорить было непросто, и его настроение передавалось и мне. Я знал: Саше эта история не понравится.
— Всё понял, сынок? — ткнул меня рукой Дэн.
— Извини. Да, очень любопытно. Я, как бы… ну да, — я протёр глаза. Всё это было так странно, что у меня начинала болеть голова. — Значит, они дёргаются, и сжигать их надо поодаль от дома, верно?
— Именно так, — кивнул Дэн.
Дэн допил своё пиво, долго приложившись к банке. Я открыл ещё одну. Дэн шумно выдохнул и огляделся.
— Ну а теперь, стало быть, зима. Последнее.
Он посмотрел на меня со странным упорством, как будто собирался всадить мне нож под ребро или поцеловать.
— Для большинства зима — самое простое. То есть зимой для большинства дух вообще никак не проявляется. Но для тебя… думаю, будет иначе. Мы называем это «призраками». Нельзя предсказать, сколько раз они появятся за зиму, но обычно один раз. Вообще бывали зимы, когда они вовсе не появлялись, а был случай, появились два раза за зиму.
Дэн снял с головы бандану, обтёр лоб и окинул взглядом горы на востоке. Кажется, ему было не по себе. Он обернулся ко мне.
— Задам личный вопрос, сынок. Можно?
Я удивился, что этот увлечённый своей чепухой сказочник решил вдруг проявить такую вежливость.
— Конечно, Дэн, задавай.
— Ты убивал? Я имею в виду — лично, сам, лишал жизни других? Если просто вызывал авиаподдержку, это не считается.
— Убивал, — помолчав, ответил я.
— Одного? Больше?
— Больше.
— В Афганистане?
— Да.
Мне это начинало не нравиться. Если этот старикан решил поговорить о войне, мог бы спросить напрямую — незачем было плести эту чепуху, чтобы потом интересоваться вопросами жизни и смерти.
— Скольких?
— Ну… уверен я в четверых. Четверых я убил лично и видел их смерть. Но точно не могу сказать. Были какие-то, которых я, возможно, убил. Сам, наверное, понимаешь, как оно бывает?
Дэн кивнул.
— Скажем, мы патрулируем, кто-то в нас стреляет с гор. Мы отделением палим по нему, находим мёртвым. Кто убил — непонятно. Или, скажем, я выстрелил в него, он упал. Может, умер, может, выжил. Или получил пулю в кишки и кончился там на маковом поле, точно не сказать. Такое случается. Я о таком говорить не стыжусь, но Дэн, а к чему был вопрос-то?
— Если только четверых, повезло, — ответил Дэн. — Я про себя думал, что убил во Вьетнаме восьмерых. До первой зимы здесь так думал. Оказалось — двенадцать.
К чему, чёрт возьми, он клонит? — подумал я.
— Видишь ли, зимой дух проявляет себя в образе убитых тобой. Они появляются здесь, на твоей земле. Все вместе. Дух как бы собирает их и показывает — вот кто вас убил-то, вот тут он живёт. Люси их не видит, и Саша тоже не увидит, но они их, знаешь, чувствуют, что ли. Люси даже иногда слышит их. Собаки вот их тоже чувствуют. Так вот: однажды ты выйдешь из дома и увидишь группу людей где-нибудь на дворе. Может, там, у деревьев, может, у пруда. Первые пару дней они будут тебя сторониться. Они тебя сперва, знаешь, побаиваются. Но потом они набираются смелости и подходят ближе. Ещё несколько дней, и они уж от тебя не отлипнут. Будут ждать тебя у входа, будут ходить за тобой к машине. Будут смотреть через окошко, как ты ссышь утром в туалете. Ляжешь спать — а они за окном, и кричат, кричат всю ночь. Они на тебя будут собираться, как мухи на дерьмо. Но в них остаётся ещё что-то из их земной жизни. Например, я вот убил в 1970-м году одного вьетнамца: прострелил ему позвоночник, его парализовало. Я подошёл к нему, дал ему воды, зажёг сигарету. Держал его руку, пока тот не помер…
Дэн смахнул слезу со щеки. Боже мой, совсем старик расклеился, — подумал я.
— Этот парень меня, думаю, уважает. Когда они появляются, он в сторонке стоит. Руки за спину заложит так и стоит. Улыбается мне, кивает. Иногда, как остальные раздухарятся, начинают орать на меня, он даже вроде так плечами пожмёт — извиняется, что ли. Пару лет назад он даже стаю волков отогнал — ягнят моих задрать хотели. Странно, конечно, но мы с ним вроде как друзья теперь, — Дэн вытер глаза.
— Ну короче. Самое долгое, сколько они тут были, — двадцать шесть дней. Обычно уходят дней через двенадцать-пятнадцать. Но пока они тут, ни черта ты с ними не сделаешь. Но слушай сюда, сынок: если пустишь их в дом, вот тут они могут навредить — тебе и Саше. А они хотят в дом, очень хотят. Они, блин, на всё готовы, лишь бы попасть внутрь. Единственное, как их отвадить — это свечи.
Дэн вытащил из кармана связку высоких столовых свечей и протянул мне.
— Любые свечи подойдут, но лучше брать которые горят медленно, как эти. Смотри: когда они тут, тебе нужно держать зажжёнными по одной свече на каждого убитого тобой. Держать от заката до рассвета. Если убил четверых, всегда держи зажжёнными в доме четыре свечи, всю ночь. Если свечи горят, они внутрь не пролезут. Собака — тоже хорошо. Это правильно, что у тебя есть собака. Они собак боятся, так что пускай зимой Дэш спит внутри. Вот, собственно, и всё. Но это тяжело, сынок. Тяжело придётся. Это время, когда они тут… можно с ума сойти. Саше тоже нелегко будет. Она их не увидит, но для неё, как для Люси, это как будто дом с привидениями. Но если внутрь их не пускать, то всё будет в порядке. Понял?
Кстати, права на экранизацию этой истории купил «Нетфликс».
Жутко? Да блин, куда ещё жутче — мурашки прямо местами. А почему так? Ведь тут автор с реддита тоже использует те же тропы, знакомые по другим страшным историям? Ведь сочетание беспомощности и опасности, на котором тут строятся три из четырёх историй, тоже очевидное — что, с девочкой из «Звонка» не так? А что ж жуткого-то? А жуткое, наверное, то, что это всё очень необычно, что нет ощущения, что ты это где-то видел.
А в этом рассказе, к сожалению, есть. Зашитые глаза, пугающее отражение в зеркале, неведомая тёмная сущность, поглощающая героиню, — всё ясно, в общем. И мурашек нет.
***
А ещё заходите на дискорд-сервер, где можно присоединиться к обсуждению рассказов:
ссылка
Там по поводу этого рассказа, бывает, грустят:
Показать содержимое
Кстати, если хотите увидеть огненный (на самом деле не очень огненный) распил этого рассказа забаненным за экспрессивность Калаверой, заходите в его блог:
Показать шокирующий контент
Если вам исполнилось 18 лет и вы готовы к просмотру контента, который может оказаться для вас неприемлемым, нажмите сюда.
ссылка
А ещё призываю авторов и мимопроходящих читателей не забывать писать отзывы под рассказами! Если вам есть что сказать по поводу этого или других рассказов — не стесняйтесь черкануть хоть пару строчек.
Автор:
Очень Хочется Кушать
[
offline
]
, 16.08.2023 04:10
|
Отредактировано 22.08.2023 в 20:00
5
Я начну с цитаты из рецензии ОХК (потому что рецензии ОХК мне всегда очень нравятся – мне всегда легче писать отзывы не с нуля, а отталкиваясь от них).
Этот рассказ — старательное упражнение на тему ужаса в классическом английском антураже: есть поместье, есть камин, есть студия с этюдником для натюрмортов, есть порывы холодного осеннего ветра. Упражнение прилежное, но всё-таки на четвёрочку с плюсом — к примеру, мне непонятно, как героиня живёт в поместье (это не просто дом, это прямо так и называется — поместье) одна, без прислуги. Домработница у неё была, но ушла задолго до конца августа, когда история начинается — и при том до ноября героиня живёт относительно комфортно: по крайней мере, о бытовых трудностях ничего не сказано.
А ведь поместье не может функционировать без прислуги, как невозможно жить в одиночку на огромном круизном лайнере: всё развалится, зарастёт пылью. Окей, готовит себе сама героиня, выгребая последнее из холодильника — допустим. А кто топит ей камин? А ведь в поместье не один камин, это не лондонская квартирка, их все топить — работа на целый день, истопников для того и нанимали. Я думаю, если показать, как наша сходящая с ума художница и балерина колет дрова во дворе, это значительно бы испортило готический настрой рассказа. Но окей, не топит она камин, не прибирается: но тогда это бы и показать!
Одинокая женщина живёт в проклятом старом доме — никто ни простыни не меняет, ни полы не моет, ни пыль не убирает, ни камины не топит.
Ух была бы картинка — этакая госпожа Плюшкина, дикая помещица. И на готический настрой бы лучше сыграло.
Вообще, замечание дельное – за "нагнетанием" не особо видно сцену. Но в паре мест я все же не соглашусь.
Во-первых, про грязь-то было, хоть и вскользь.
Дождь теперь барабанит по крыше целыми днями, косые струи стекают по грязным стеклам гостиной разводами.
Во-вторых, по поводу каминов. У нас тут вроде как кредитки уже в ходу. И телефон, причем стационарный. То есть проблемы поставить электрический обогреватель вроде бы нету. И скорее всего так и есть, потому что героиня 1 раз затапливает камин и даже пишет об этом в дневнике, то есть можно предположить, что камин она обычно-то не топит.
Но, повторюсь, претензия – очень правильная, хотя я бы развил её несколько сильнее. Но об этом чуть позже.
Дневниковая литература имеет 2 особенности:
– В дневнике можно показать сокровенное – это уместно. Люди не всегда выплескивают в дневниках душу, но если твой герой не выплескивает... то зачем вообще писать произведение, как дневник?)))
– В дневнике можно легко опустить неважное (и так понимаемое автором дневника или хорошо ему известное или то, что ему неважно), и за счет этого выкрутить лаконизм на максимум.
Получается яркая контрастная картина из действительно важных вещей, которые не проговариваются в обычной жизни словами, и белых пятен логичных умолчаний.
С недомолвками тут все даже слишком хорошо – ни кто такая Нора, ни почему автор дневника не хочет продать поместье, мы не узнаем. И может быть оно и к лучшему, но...
...Но здесь мы не видим и сокровенных вещей.
У нас есть:
а) гнетущая атмосфера полузаброшенного поместья, подчеркиваемая погодой
б) развитие хоррорной линии зеркала, подчеркиваемое погодой
в) некоторые бытовые детали из жизни персонажа, которые позволяют ооооочень приблизительно понять, какой это человек по характеру (творческий, закрывающий глаза на проблемы, увлеченный, в данный момент – явно переживающий некий кризис).
А хотелось бы не приблизительно! Это же дневник! Из дневника мне хочется понимать, что там за человек-то строчки выводил? Я бы за него переживал – и мне было бы страшно не потому что мне на его месте было бы страшно, а потому что за него страшно.
Я понимаю, мне скажут – это короткий рассказ, туда такое не впихнешь, но... но вот точно нужна, например, сцена с кредитками? Точно нужны каждый раз описания погоды?
Что можно было бы добавить?
Описания погоды/интерьеров поданы неплохо – они задают атмосферу, и при этом лишены адских эпитетов, которые в дневнике смотрелись бы неуместно. Но не хватает, например, таких деталей, чтобы было понятно – расстаться с этим домом для героини очень больно. Воспоминаний из детства, связанных с родителями, с юностью, с первой любовью, с творчеством, с Норой в конце-концов. У меня дома есть комод. Я иногда смотрю на него и вспоминаю, каким я был красавцем, когда покупал этот комод, и каким тогда был мир, и какой теперь я, и какой стал мир. А в рассказе – поместье! Там таких штук – в каждой комнате по десятку, поместье – это же музей одной семьи))). Все эти лампы, вазы, изразцы над камином и кованые решеточки... Где они в рассказе?
Или Нора. Мы знаем про неё только то, что героиня ждет её звонка. И нет, я не за то, чтобы расписывать Нору и их взаимоотношения во всех деталях. Но намекнуть-то хотя бы можно? Кто она такая? Почему её звонок важен? На что он может повлиять? Почему, черт возьми, героиня сама ей не позвонит и не подышит в трубку?
Это могло бы круто оживить характер. Потому что рисовать этюды, греться у камина или пить вино из фамильного погреба может любая обитательница поместья из хоррора. А хотеть позвонить Норе – только одна. Человечность образа возникает там, где привычность и понятность героя переплетается с его уникальностью (пусть не абсолютной, но такой, за которой стоит его история).
Помните, у Франчески в рассказе про казаков был казак, бритый наголо после тифа? Так вот это было гораздо круче, чем если бы у него чуб выбивался из-под фуражки. Потому что чубы выбиваются у всех казаков, а бритый после тифа – вот этот, конкретный. Хотя бритая после тифа голова – это обычное дело в лоре гражданской войны, но... но за ней стоит история человека, а за чубом – не стоит.
У героини этого рассказа нет таких деталей, а те, которые есть, недостаточно глубоки, чтобы за ними чувствовалась конкретная, уникальная история. А жаль.
И вот как раз история о том, как, например, героине не хочется (по каким-то причинам), болезненно видеть в доме горничную – могла бы стать такой деталью, характерной чертой, лаконичным отблеском уникальной истории целой жизни.
Кстати, я в конце словил свои мурашки. Да, я впечатлительный крендель, я подпрыгиваю на ужастиках и смотрю их в три приема, но все равно... зашитые глаза и прочее – не особо цепляло, а финал... финал хорошо получился, потому что в нем чувствуются живые эмоции). "Письмо мертвеца" – это крутой прием).
Но весь рассказ до этого не создал образа героини, которому сопереживаешь, чтобы у меня мурашки не по спине, а по сердцу бегали. Возможно, задачи такой не стояло, но... целься в луну, попадешь
в её отражение в проклятом зеркале
звезды))).
P.S.
Автора иногда слегка подводит стиль.
словить в красках момент
– тут, конечно, должно быть "поймать". Словить можно красочный приход или мяч во дворе с пацанами. Но таких мест очень мало – в целом стиль выдержан норм.
P.P.S.
И еще у меня вопрос.
Разбить зеркало нельзя – страшно, а вдруг оттуда вылезет что-то... Ок, проговорено.
А просто завесить его сдернутой с окна портьерой религия не позволяет? O_o
Автор:
Da_Big_Boss
[
online
]
, 17.08.2023 04:49
|
Отредактировано 19.08.2023 в 16:25
6
А просто завесить его сдернутой с окна портьерой религия не позволяет? O_o
А вдруг оно там за занавеской что-то замышляет? Нееет, такое лучше держать под наблюдением!
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 17.08.2023 10:30
7
Вообще есть как раз обычай завешивать зеркала во время похорон, в том числе чтобы оттуда что-нибудь не вылезло в такой неудачный момент и не утащило душу покойного. Так что, как говорится, суеверие, проверенное веками))).
Автор:
Da_Big_Boss
[
online
]
, 17.08.2023 11:06
8
На момент выхода этого рассказа - на мой взгляд, самый приятный для меня лично.
Я не буду говорить, что он сильный, или крутой.
Он мне понравился.
Во время прочтения я испытывал эмоции, сопереживал, мне было интересно, что же там все же происходит - мистика это или реальность? Болезнь ли, или триллер?
Да, это становится понятно (на мой взгляд), и загадки не остается - но, пока я читал, эта загадка была.
Есть ли там ответы на все вопросы, которые у меня были? Нет.
Есть ли там вещи, которые я бы хотел, чтобы были раскрыты больше? Да.
Было ли мне скучно, неинтересно, неприятно читать? Ни мгновения.
Спасибо автору.
Это хорошо.
Автор:
InanKy
[
online
]
, 19.08.2023 08:51
9
Не понимаю зачем заворачивать весь текст в курсив. Типа, читатели не поймут что это дневник? Кстати, не поняли бы, наверное. Возможно я не читал дневников, потому что не фанат подобного жанра, но кмк обычно дневники всё-таки выглядят и пишутся несколько иначе. Тут же идёт обычное последовательное повествование. В общем, чёрт его знает. Сама идея то забавная, но к чему должна подводить её реализация я так и не понял.
Автор:
WarCat
[
offline
]
, 19.08.2023 23:46
10
Структура:
История в рассказе развивается плавно и последовательно, после первой искорки напряжения – короткий период затишья, а потом снова рост напряженности по восходящей. Рациональность вначале сменяется заинтересованностью, заинтересованность – одержимостью, одержимость – безумием. И переход этот мало того, что плавный, но еще и последовательный, а дневниковый формат помогает оставить некоторые объяснения за кадром. Хорошее сочетание формы и содержания.
Результат: 5/5
Персонажи:
О главной героине сказано, с одной стороны, крайне мало, с другой – из мельком оброненных фраз выстраивается некий более или менее непротиворечивый образ. Да, многие вопросы остаются за кадром: как она дошла до жизни такой, почему живет бобылем, почему не готова съезжать даже тогда, когда над ее психикой нависла явная опасность. Вместе с тем, эти загадки не портят общей картины: мы принимаем за данность, что она по натуре – боец, и готова противостоять отражению, и что поместье для нее значит очень многое. Для человека, чья личность демонстрируется через формат дневника, этого хватает.
Результат: 5/5
Сюжет:
Не всегда классика так уж плоха. Сюжет про противостояние человека и ожившего отражения в зеркале достаточно типичен. Достаточно типична и развязка с победившим двойником. Так ли это плохо? Когда можно взглянуть на старую тему с немного нового ракурса – весьма неплохо. С точки зрения рецензента, очень хорошо объяснено, почему вдова сразу не забила во все колокола в тревоге: она до последнего была уверена, что победит свою тень Вот как – это вопрос десятый, но для той, на чей разум уже началось воздействие, поступки вполне логичны. Самоуверенность и любопытство приводили и к большим проблемам – так что все обосновано. Важно то, что реализация старого сюжета хороша.
Результат: 5/5
Достоверность:
Долго живущий в одиночестве человек часто становится странным – и это уже имеется в прологе. А дальше идет плавное скольжение в безумие: с этим у автора проблем нет. Но, как верно подмечено коллегами рецензента, спорные моменты – быт леди Уилсон. Как она обслуживает себя и поместье, остается за кадром, хотя в дневнике этому могло найтись место хотя бы в разрезе того, как ей надоело, что… А в итоге поместье, которое само практически герой этой истории, практически не раскрыто: а ведь описание тех или иных милых сердцу элементов, которые внезапно стали напрягать, могло усилить эффект.
Еще, с точки зрения рецензента, недоработан облик отражения: зашитые губы etc. Сразу переключают восприятие на банальный хоррор, который уже не пугает. Вот небольшие отличия при танце – это красивый момент, пугающий: но впечатление уже смазано эффектом показавшегося ужасного видения. Рецензент полагает, что следовало начинать с минимальных странностей, и усугублять изменения постепенно, но не до столь явных отличий.
Результат: 3/5
Язык и стиль:
Написано красиво и образно, очень опрятно и чисто – к богатому языку автора претензий нет. А вот с тиль содержимому, с точки зрения рецензента, не соответствует: так дневник не пишут. Не те обороты, акцентирование внимания не на том, что обычно упоминают в дневниках, да и сам формат подачи информации – не дневниковый. Например: «Накинув на плечи старое пальто, я вышла навстречу»: разве будет человек акцентировать внимание в дневнике, что она оделась именно в пальто, причем старое? И это касается большей части текста.
Результат: 3/5
Соответствие теме:
Все элементы контракта на своем месте – соответствие на лицо.
Результат: 1/1
Корректирующий балл (личное впечатление):
Приятное для прочтения произведение, легкое и грустное.
Результат: 0,2
ИТОГО: 4,4/5
Автор:
Francesco Donna
[
offline
]
, 21.08.2023 17:07
11
Что такое осень? Это старость.
Грустный проигрыш, дальнейшие слова излишни.
О чем же мы с тобой поговорим на этот раз?
Да вот, собственно, о рассказе и поговорим.
Но недолго, потому что бухтеть тут не на что, а хвалить это сложно. В смысле, не рассказ хвалить, а вообще.
Это хороший рассказ, он сухой, чопорный и меланхоличный, прямо как та старушенция, исследует интересные темы и не забывает при этом рассказывать историю.
Как чувствует себя человек, постепенно сходящий с ума? Как может утратить рассудок женщина, не сумевшая принять собственную старость? И это такие вопросы, которые ответов не требуют, просто автор показывает мне, без нравоучительности, без какого-то излишнего пафоса, но с затаенной грустью - вот, бывает и так. И я ему верю, он чертовски убедителен.
И очень здорово выписана сама идея, в том плане что совершенно не важно, сидело в зеркале злобное привидение или у тетеньки в силу возраста и обстоятельств просто засвистел чердак - суть то одна. Был человек, и нету его, одна только шевелящаяся оболочка.
Мы в дискордике рассуждали, может ли вообще напугать текст.
Так вот, этот текст меня если не напугал, то пару раз покрыться гусиной кожей заставил.
К качестве ложки дегтя добавлю все же чуток бухтения - кое-где, буквально в паре мест, наблюдаются мелкие колющие глаз косячки. Например, словосочетание "поехала крышей" - оно выбивается по стилю из текста, возможно, стоило подобрать что-то менее разговорное.
А так - весьма достойный рассказ, в общем, даже отличный, ставлю палец вверх.
Автор:
Jiy
[
offline
]
, 25.08.2023 11:14
12
Действительно, довольно жуткий рассказ, заставивший меня поёжиться (особенно с учётом моей зеркалофобии).
Особенно ценный момент лично для меня, что автор не стал раскрывать — мистическая ли это жуть, или всё же крыша у героини отъехала.
В общем автору респект.
(Но можно было бы обойтись без курсива, и так понятно, что оно — дневник)
Автор:
SolohinLex
[
M
]
[
offline
]
, 25.08.2023 16:34
13
Кингом повеяло. Не люблю Кинга, но с точки зрения нашего литконкурса - это хороший знак. Ну, то есть, нелюбовь не отменяет того факта, что я считаю его сильным писателем с хорошим стилем. И здесь хороший стиль. Хороший, но обо всём по-порядку
Первое впечатление было крайне двояким. Во-первых сразу зацепился за август после Лайки, но оказалось, что это надуманное, хех. Во-вторых рассказы-дневники вещь любопытная, но крайне сложная. Необходимо добиться некого правдоподобия, а тут... впрочем ладно, давайте я расширю обычный пул до пункта "персонажи".
Итак, персонаж. Некая женщина, вероятно близких к закату лет судя по описанию в зеркале. Однако по записям в дневнике она вызывает поначалу ощущение намного более молодой особы, что скоро входит в диссонанс. Переключить восприятие оказывается сложнее, чем может показаться, так что легкое ощущение недоверия осталось со мной до конца. Это кажется мне некоторым минусом, присущим многим смелым попыткам писать от первого лица. Смею допустить, что автор не женщина. Хотя прямых намёков на это в тексте я не обнаружил и это может быть надуманным.
Стиль мне нравится. Он приятный, лёгкий, полнотелый и даже с заявкой на какое-то мастерство. Ну, чисто на мой вкус. Очень навевает Кингом, как по компоновке, так и по сюжету. Не знаю, может светила языка и оценят иначе, но я ставлю однозначный плюс. Читается легко, приятно и с заявкой на глубину непосредственно текста, желания погрузиться между строк.
Сюжет... я так и не понял до конца. С одной стороны выглядит, как борьба с надвигающейся деменцией или иной, более редкой болезнью старости, на что намекает и название "Осень", как осень нашей жизни, за которой к концовке следует зима, то есть полное увядание. С другой стороны, как мистический хоррор. А может быть, всё сразу? В любом случае мне показалось колоритным и интересным. Но как будто чего-то не хватило до однозначного "хорошо". Однако в душе я поставил 4. Есть в этом что-то...
Наполнение... есть, но максимально легкими, скупыми штрихами. Не то, чтобы оно было здесь нужно, впрочем, так что... так что я бы поставил 3, но некоторые моментики вызывают вопросы, так что всё таки не поставлю.
С соответствием теме всё не так гладко. И реальный мир и поражение есть, но огни костров... Я, конечно, натяну метафорический смысл огней костров, как последних затухающих островков разума и памяти (страниц в дневнике), или, быть может, разрозненных огоньков сознания, но всё таки лучше было раскрыть их более очевидно. Но пол балла пусть будет, как компенсирующее за прочие недодачи.
Резюмируя, могу сказать, что это достойный, любопытный рассказ, который было приятно и интересно читать. Очень интересно будет узнать, кто же его написал. И в целом... опять же, побольше бы вот такого каждый конкурс, и я бы куда меньше плевался от литконкурсов.
Времени не пожалел, хотя второй раз не осилил. Всё таки тяжелый рассказ, у меня на глазах нечто похожее происходило и происходит в жизни.
Предварительные оценки:
Общее впечатление
- 3.5/5
Стиль
- 4/5
Сюжет
- 3.5/5
Наполнение
- 2.5/5
Соответствие теме
- 0.5/1
Общий итог:
14/21
Памятка, как читать оценки мэтра Райги
Показать содержимое
Общее впечатление
- это то, как рассказ воспринимается читателем в сумме частей. Оценка максимально субъективная, так что может быть как лучше отдельных, так и хуже. Отмечу, что в целом, по общему впечатлению далеко не каждый мастодонт литературы способен пройти на пять баллов.
Стиль
- владение языком, грамотность, красота непосредственно авторского текста в отрыве от прочего. Иногда могу докинуть баллы за сложность или глубину.
Сюжет
- не столько индивидуальность или свежесть идеи, сколько умелая работа с ней. То, насколько грамотно и внятно был подан сюжет, насколько он понятен или увлекателен. Иногда могу докинуть баллов за свежесть или красоту идеи.
Наполнение
- умение автора проработать мир рассказа, используя столь небольшой формат. Подать его ярко и антуражно, заставить читателя фантазировать и гнаться за красотами этого мира. Это самый сложный пункт, где 5 - означает не только "почти блестяще", но и оригинальность и умение держать марку.
Соответствие теме
- ну, без комментариев.
Общий итог
- просто сумма баллов без какого-либо смысла. Совсем не факт, что она как-то повлияет на итоговое место.
Логика оценок:
1 - Фуфло
2 - Скорее плохо, чем хорошо
3 - Скорее хорошо, чем плохо
4 - Хорошо
5 - Почти блестяще
Автор:
Raiga
[
offline
]
, 30.08.2023 10:39
14
1. Вынести зеркало наружу.
2. Накрыть его.
3. Продать.
4. Закопать.
Показать содержимое
Автор:
Azur
[
offline
]
, 30.08.2023 18:52
|
Отредактировано 30.08.2023 в 18:54
15
Заставляет задуматься
Автор:
школьнек
[
online
]
, 30.08.2023 22:15
16
Ух ты, это весьма клёвый рассказ!
Сперва при чтении я почувствовал меланхоличный уют — от образа жизни героини, от некой знакомой социальной неловкости (случай с кредитками). Затем всё начинает перерастать в некое напряжённое тревожное чувство. Даже, может быть, на грани с лавкрафтианским ужасом (момент с отражением с зашитыми глазами и с почерневшими зубами).
И милые детали, связанные с датами.
24 сентября - я буду писать каждый день!
25 сентября - ха-ха, я написала на следующий день, я одерживаю победу!
...
29 сентября - всё пропало!
Я, блин, так же бы вёл дневник. И так же хорошо читать потом даты "(неразборчиво, Октябрь)", усиливает напряжение.
Автор молодец, что смог уместить это в 10к знаков. Тут приём помог раскрыть идею.
Но... в итоге получилось как-то недокручено. Не хватает конкретики - про ГГ, про Нору, про опасность отражения (а то кажется, что ГГ просто пугает, что отражение какое-то другое, нет этого ощущения, что отражение именно перехватывает управление на себя), про то, зачем-таки приехали оценщики.
Тем не менее, мне нравится. Клёвый рассказ.
Автор:
Romay
[
M
]
[
offline
]
, 31.08.2023 02:05
17
Всё уже украдено до нас... или комментарий "на посошок" от Фионы
Элегантный рассказ, шелестящий страницами дневника (действительно шелестящий, особенно начало – изящное, наполненное грустью и увяданием, как желтые листья осени).
Погода и угасание природы перед зимним сном коррелируют с угасанием женской красоты и молодости, а одновременно с этим, похоже, гаснет и сознание героини (осеннее обострение).
За кадром остается ее личная драма – вдовство, внезапная потеря благосостояния, нищета, опись имущества, возведенная в степень тоской по (как я поняла) дочери. Бесконечное ожидание звонка – сначала в день рождения, потом любой весточки от Норы – превращается в навязчивую идею. Плюс к этому героиня рассказа очевидно не приспособлена к самостоятельной жизни, затворничает и отказывается принять действительность. Все эти проблемы умножаются признаками ее старения, которые ее не совсем адекватный взор видит в уродливых пугающих формах. А Нора все не подает никаких вестей. Возникает даже сомнение – а жива ли Нора? Не случилось ли с ней чего плохого, и не это ли стало пусковым механизмом ко всем событиям и мыслям в дневнике?
Это очень киногеничный рассказ, живо представляешь себе женщину, шагнувшую на порог старости, которая играет в игры с зеркалом, внезапно корча ему рожи или вытанцовывая под патефон дурацкие сложные па в попытке застать отражение врасплох. Жуткая картина, хорошо поданная автором в формате дневника – таким образом, чтобы, несмотря на намеки на раннюю меланхолию этой осенью, мы все же могли бы усомниться и подумать, что это не обязательно безумие.
Рассказ изящно балансирует между мистикой и психозом, и мы так до самого конца достоверно и не узнаем, свихнулась ли карга Вилсон, или ее пожрала тварь из зеркала.
Тем не менее, последнее письмо Норе выглядит очень трогательно – даже будучи уверенной, что все потеряно, жизнь кончена, борьба проиграна, героиня пытается уберечь дочь от опасности.
Мораль: позвоните родителям.
Огни костра мрачного мрака и воя волков в осенних падающих листьях увядают.
Есть пара некритичных мест, где мне видится сбой по стилю ("Поехала крыша," например – так не скажет подобная героиня)
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 02.09.2023 13:41
18
Ангажированное нейросетевое мнение
Во-первых:
Показать содержимое
Страшно? Вас предупреждали. Я тоже ЦА подобных рассказов, и если кратко, мне понравилось. Я прочитала почти весь топ Мракопедии и половину более низкорейтинговых, отбирая по своему извращенному вкусу. И я уже половины из них не помню даже по названиям. Собственно, это главная беда и этого рассказа-страшилки тоже. Он берёт тему очень поверхностно, без выдумки, без особого твиста. Но в какой-нибудь сборник его вполне уместно включить.
Отдельно отмечу, что почему-то зарубежный ужастик любит эксплуатировать винтаж, при этом помещая его рядом с реальным миром. Если бы рассказ до конца был выдержан в духе викторианской эпохи/ раннего девятнадцатого века, без карточек, машин и прочего, мне бы ещё больше зашло. Но удивительно (вероятно, из-за бюджета) у нас вообще вагон фильмов, ставит в центр повествования что-то из прошлой эпохи (дом с привидениями, американскую глубинку где ещё стоят поместья времён Конфедерации), но оборачивает в оболочку современности.
Ну я знаю, что автор писал не на победу, а в целях поупражняться, так что глупо наверное тут чего-то ещё говорить.
Автор:
Digital
[
M
]
[
offline
]
, 02.09.2023 13:48
19
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть