Набор игроков

- A Work of Art 

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3836)
- Общий (17975)
- Игровые системы (6312)
- Набор игроков/поиск мастера (42250)
- Котёл идей (4748)
- Конкурсы (17004)
- Под столом (20900)
- Улучшение сайта (11345)
- Ошибки (4423)
- Новости проекта (15010)
- Неролевые игры (11923)

Конкурс №18. "Мечтать"

12
Тоже про мечту и тоже хороший рассказ, пусть и очень простой по исполнению: слова, текст, сюжет - всё очень обыденно и незамысловато. Но идея и "угол зрения" это искупают, для меня во всяком случае. Навевает воспоминания о периоде, когда из-за переездов и разных жизненных пертурбаций на довольно долгое время источником вдохновения у меня был самиздатовский сборник прохождений и советов для игр на ZX Spectrum, в часть из которых у меня получилось успеть поиграть, а в часть нет - и это были те самые "мечты без устройства" в чистом виде, многие из которых потом оформились в модули в том числе и на ДМчике (и когда появилась возможность посмотреть прохождения этих воображаемых игр на ютубе или поиграть в них на эмуляторе - то стало понятно, что в воображении они в основном были намного круче :) ). Это правда работает.

Весовая категория данного текстового кораблика явно не позволит выиграть дуэль с дредноутами этого конкурса, но всё равно хочется его отметить и взять его капитану под козырек. Пишите еще, автор!
Автор: ЛичЪ [offline] , 01.03.2024 13:47 21

Итак, попробуем рационализировать.
1) Конечно же рассказ написан весьма-таки приятным слогом, тут нельзя не отметить.
2) Есть очевидная проблема с историей, которая не то чтобы есть, по сути ничего особого не происходит.
3) Собственно это из тех рассказов, движущей силой которых является не событие, а идея.
И вот тут появляется для меня проблема. Проблема в том, что автор не пытается маскировать мораль рассказа, а буквально проговаривает, хуже того, выделяет это жирным, чтобы вот прям я точно мимо не прошёл. И это неправильно.

Собственно нет греха в том, чтобы вкладывать в рассказ мораль, идею и тому подобное. Но нельзя это делать прямо, проговаривая авторским текстом. У любого читателя, не являющегося сторонником этой морали такое поучение вызовет лишь раздражение. В конце концов вообще-то мы тут развлекаться собрались, а не проникаться чужими поучениями.

Нормально, если мораль проговаривается персонажем. Каждый персонаж имеет право на мнение, и это обычно не вызывает протеста. Ещё лучше, если сама история выстроена так, чтобы моральный вывод был сделан читателем самостоятельно. Вот тогда это действительно будет работать.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2024 23:10 22

Это, конечно, притча. Притча — жанр очень на любителя: Лекс вот бомбанул, и я бы тоже бомбанул… если бы чувствовал, что мне действительно тут втирают мораль. Потому что мне её тут не втирают: притча поломана.

Я, может, ошибаюсь, но думаю, что автор хотел выразить какое-то своё ощущение от фальшивости, искусственности фантазий в современном обществе — и это ощущение-то верное! Но никто в нашем обществе никогда не будет продавать фантазии за деньги: наоборот, капиталист тебе даст их бесплатно, ещё и все усилия приложит, чтобы ты не смог отвертеться от того, чтобы мечтать как-нибудь так, чтоб ему было выгодней. Контроль над душой — важнейший элемент современной капиталистической системы, и ключевую роль в установлении этого контроля играет реклама: она уже не просто убеждает человека купить товар, она конструирует идентичность человека.

А рекламу за деньги потребителю не продают, поэтому главное допущение этой притчи — поломанное. Если уж хотелось написать притчу о том, что пластмассовый мир победил, нужно было писать о том, как мальчик всеми силами пытается избежать потока чужих мечт, которыми его пичкают, пытаясь сохранить какую-то свою, собственного изготовления. Вот такая притча меня бы реально выбесила, вот это было бы морализаторство, от которого я б полыхнул, вот агитка так агитка была бы. А вот если бы не морализаторствовать, а просто показать, как оно сейчас в мире есть, дать читателю самому сложить два и два — вот такое могло бы даже зайти, и не мне одному.

Но сейчас — это поломанная, неработающая притча, и полыхать от неё нечего. И «мечты» здесь, как правильно заметила Алу, — не мечты, а всего лишь компьютерные игры под другой обложкой. Поэтому в таком виде, как сейчас, рассказ вызывает скорее скуку.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 10.03.2024 04:40 | Отредактировано 10.03.2024 в 04:46 23

Вдогонку за последней электричкой или комментарии на посошок от Фионы

Рассказ, напоминающий Азимовские "Мечты - личное дело каждого", но с иными акцентами. Написан легким слогом, не перегруженный описаниями и украшательствами – хотя хорошо было бы более красочно описать предмет вожделений ребенка – этот заветный проигрыватель, например. Добавить какого-то товарища, у которого это есть, и... (что-то, что создает в рассказе конфликт, динамичность, эмоцию)

Идея грез для общего пользования не то, чтобы новая, но с изюминкой, суть которой в том, что ребенок мечтает о том, что будет "мечтать" – то есть, как я понимаю, видеть чьи-то мечты-фантазии, записанные на диски.

Не думаю, что речь об играх, скорее именно о фантазиях, интерактивных видениях, в которые можно погрузиться с помощью устройства.
Собственно, в этом многослойность – мальчик мечтает, как он сначала будет хорошо учиться, получит проигрыватель и сможет "мечтать" диски, а потом будет еще очень-очень хорошо учиться, и будет "мечтать" в диски, то есть производить мечты. И не подозревает, что настоящее мечтание – это именно то, что у него есть сейчас.

Это элегантная идея, но подана немного чересчур "в лоб", и выделение болдом в конце избыточно.

Было бы неплохо, на мой взгляд, оживить рассказ конфликтами, событиями, сделав его ярче и динамичнее.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 10.03.2024 19:05 24

Нейросетевое мнение, сгенерированное на основе из открытых источников

Ну, тут в целом уже всё сказали. Язык, правда, не тронули, но оно и понятно – короткая зарисовка, не разгуляешься, но и не накосячишь. Ну и про болд высказался даже ленивый. Я отмечу одно место:

- Конечно, я сам её мечтал, знаю.

Учитывая, что у нас тут очевидное подмигивание-подмигивание, намёк-намёк и это на самом деле игры, фраза выглядит просто инородной. Либо уж "я и сам мечтал, знаю" (без атрибуции), либо вообще "Я пробовал, знаю", ну или либо вообще убрать к черту. Но в общем, можно было как-то поизящнее этот момент передать, по мне – самая проблемная часть после болда.

Ну и сама идея выглядит прямо сильно СПОРНОЙ, прям вот кошмар как. Оттого – даже без болда разит страшным морализаторством. Будущее наступило, автор, сейчас без компа никуда, а игры вполне легитимное времяпрепровождение. И большинство из них сделаны сразу командой мечтателей, которых далеко не каждый в одиночку "перемечтает". А вдохновляться чужим – не стыдно, а даже полезно.
Автор: Digital [M] [online] , 10.03.2024 19:14 | Отредактировано 10.03.2024 в 19:14 25

12